Какая прокладка ГБЦ лучше? Как выбрать правильно
Важность качественной прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ) неоспорима. Именно от нее зависит качественная изоляция систем охлаждения, смазки и удаления отходящих газов. Также прокладка ГРМ обеспечивает герметичность камер сгорания топлива в цилиндрах.
Замену прокладки производят планово, при каждом снятии головки блока цилиндров, или аварийно: при появлении первых симптомов нарушения герметичности. От выбора изделия зависит не только эффективность эксплуатации двигателя, но и межремонтный период эксплуатации силового агрегата. Поэтому выбирать новое изделие стоит разумно, с учетом особенностей различных видов.
Требования к прокладкам ГБЦ
Головка блока цилиндров непосредственно к блоку крепится с помощью специальных болтов. Как бы тщательно ни были подогнаны поверхности, в условиях больших давлений и высоких температур, они не смогут обеспечить заданную герметичность. Поэтому между двумя частями двигателя устанавливают прокладку ГБЦ. Их ключевые характеристики:
обеспечение герметичности камер сгорания, систем охлаждения, смазки и выхлопа;
- высокая коррозионная стойкость;
- устойчивость к воздействию больших давлений и температур;
- большой срок эксплуатации.
Виды прокладок ГБЦ
Для обеспечения заданных условияй инженеры разработали несколько разновидностей прокладок ГБЦ. По материалу они подразделяются на:
- металлические;
- асбестовые;
- из композитных материалов.
Первый тип был придуман десятилетия назад, но повсеместно применяется и сегодня. Причина популярности – высокие эксплуатационные свойства:
- высокая прочность;
- равномерное распределение нагрузки;
- долговечность;
- наличие зон с дополнительными уплотнительными элементами гарантирует герметичность ответственных мест.
Асбестовые прокладки ГБЦ
Прокладки из волокон асбеста также широко известны автолюбителям. Они характеризуются:
- огнестойкостью;
- упругостью (малой усадкой).
В ответственных зонах асбестовых прокладок ГБЦ производится дополнительное усиление металлическими элементами, повышающими прочность детали.
Среди отрицательных качеств стоит отметить:
- ухудшение свойств при длительной эксплуатации;
- чувствительность к резким перепадам температур и вибрациям.
Еще один негативный момент – использование вредного для здоровья человека асбеста при производстве.
Безасбестовые прокладки ГБЦ
Третья разновидность прокладок ГБЦ – достаточно современная разработка. Композитные материалы, применяемые при производстве данных прокладок ГБЦ, позволили усилить ключевые достоинства других типов:
- практически полное отсутствие усадок;
- эластичность, обеспечивающая более плотное прилегание к поверхностям;
- долговечность;
- стойкость к давлениям и высоким температурам.
Экологически чистые прокладки ГБЦ в случае необходимости могут усиливаться металлическими элементами. Недостатки безасбестовых прокладок ГБЦ незначительны, что делает их все более популярными для обеспечения герметизации соединения блока цилиндров и головки.
Прокладка ГБЦ. Металл или обычная?
Суть проста.
Есть обычные асбестовые, самые старые и проверенные временем. Есть улучшенные с герметиком — Фритекс. Есть металлопакет от 405. Установка металлической прокладки повысит степень сжатия и КПД мотора и она не так легко прогорает и должна лучше герметизировать высокое давление чем простые прокладки, но у нее повышенные требования к параллельности и квалитету обработки поверхностей. А вот асбестовые или б/а прокладки этого лишены, ибо они пластичнее чем металл.
Второе а/м бегает на сжиженном газе, соответственно повышение СЖ это благо как и устойчивость к прогоранию. Однако увеличение выхода поршня. По расчетам все должно быть ОК.
#2 — 27 апреля 2018, пятница
Администратор Волгомастер
Сообщений: 7180
Санкт-Петербург
1 день назад
Vdew:
Установка металлической прокладки повысит степень сжатия и КПД мотора
там в комплекте какие то заговоры идут? каким образом на моторе это все повышается?
Vdew:
Однако увеличение выхода поршня..
прям чудодейственная хрень какая и ход поршня увеличивает
покаж — покаж, куда он там увеличивается?
не лохмать бабушку, ставь то на что он запроектирован. УМЗ для применения металлических прокладок на эвотеке, полностью переделывали головку блока.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 27 апреля 2018 в 11:23)
Домовой Проблемы на сайте? http://www.volgapiter.ru/help.html
#3 — 27 апреля 2018, пятница
Сообщений: 1517
Санкт-Петербург
36 дней назад
АдМин:
Vdew:
Установка металлической прокладки повысит степень сжатия и КПД мотора
там в комплекте какие то заговоры идут? каким образом на моторе это все повышается?
Vdew:
Однако увеличение выхода поршня..
прям чудодейственная хрень какая и ход поршня увеличивает
покаж — покаж, куда он там увеличивается?
не лохмать бабушку, ставь то на что он запроектирован. УМЗ для применения металлических прокладок на эвотеке, полностью переделывали головку блока.
Вопросы странные.
-толщина заводской около около 1,4мм
-толщина евро-3-около 0,5-0,7мм
Еще вопросы? Как влияет толщина?
Толщиина влияет на объем камеры сгорания. Чем тоньше прокладка тем ближе гбц к днищу поршня, тем меньше объем КС. Величина СЖ если отношение объемов КС к объему над поршнем в НМТ. Как понятно чем выше СЖ тем больше компрессия. Чем выше компрессия, тем выше КПД. Максимальное КПД для таких двигателей достигается около 16атм компрессии. Но чем выше больше СЖ и компрессия тем опаснее детонация. Если посчитать от изменение объема камеры уменьшится от 1.5 до 3 см3.
Вопросы?Добавлено спустя 3 минутысоставлю тут, как первая ссылка
#4 — 27 апреля 2018, пятница
Администратор Волгомастер
Сообщений: 7180
Санкт-Петербург
1 день назад
Vdew:
Чем выше компрессия, тем выше КПД.
совершенно не зависит одно от другого. У КПД столько переменных показателей и внешних зависимостей, что на все ДВС его принято считать одинаковым.
Vdew:
Как понятно чем выше СЖ тем больше компрессия.
на новом совершенно исправной двигателе, в случае его износа процент повышения компрессии будет минимальным, возможно даже отрицательным в сравнении с новым двигателем.
Vdew:
Но чем выше больше СЖ и компрессия тем опаснее детонация.
детонация одинаково опасна для всех двигателей не зависимо от степени сжатия, а вот возникновение детонации зависит от топлива
Vdew:
составлю тут, как первая ссылка
кроме теоретических изысканий я ничего не вижу. не испытаний, ни данных стенда.
тема открыта 2009 год, не вижу всех поголовно устанавливающих металл.
Вся эта байда это ничто иное как противоположность перевода 402 на 76 бензин, но в своё время это было оправдано ценой 76 бензина. А сейчас, все это заклячить 406, получить вместо 92, 95 бензин, не изменившийся расход и увеличение стоимости пути из точки А в точку В. Ну и по ходу, гемор со шлифовкой головы и блока.
дело твоё, есть желание заморочься, возможно все будет супер.
ФОРУМ МОТОРИСТОВ
Ребята,всем привет,не просветите меня по прокладкам ГБЦ.Насколько я знаю есть прокладки ГБЦ из усадочного и безусадочного материала.Есть металлоасбестовые и безасбстовые прокладки. Какие материалы используются и в прокладке усадочной и безусадочной.Где какие прокладки испульзуются(иномарки или наши авто).ГБЦ с какой прокладкой надо протягивать повторно и через какой период?Просто часто имею дело с ЗМЗ 402,406.Никогда не задумывался из какого материала сделана прокладка ГБЦ.Никогда не протягивал повторно ГБЦ.И вообще нужно ли повторно протягивать.Интересует Ваше мнение.
Николай Грязев Технический директор Сообщения: 1799 Зарегистрирован: 09 янв 2012, 20:53 Откуда: Нижегородская обл.
Re: Прокладки ГБЦ
Сообщение Николай Грязев » 04 апр 2013, 20:11
Безусадочные прокладки—металлические многослойные, применяются практически на всех ино-моторах и на некоторых отечественных ( Приора, Калина 16кл, ЗМЗ-406). Эти протяжки не требуют.
Металло-асбестовые прокладки уходят в прошлое. Протягивались они на ЗМЗ-402, Газ-53. Вместо них сейчас металло-паранит ( либо материал очень похожий на паранит )
Green4221 Водитель Сообщения: 8 Зарегистрирован: 04 апр 2013, 17:10
Re: Прокладки ГБЦ
Сообщение Green4221 » 05 апр 2013, 15:31
Николай Грязев писал(а): Безусадочные прокладки—металлические многослойные, применяются практически на всех ино-моторах и на некоторых отечественных ( Приора, Калина 16кл, ЗМЗ-406). Эти протяжки не требуют.
Металло-асбестовые прокладки уходят в прошлое. Протягивались они на ЗМЗ-402, Газ-53. Вместо них сейчас металло-паранит ( либо материал очень похожий на паранит )
металло-паранит безусадочный материал?
Николай Грязев Технический директор Сообщения: 1799 Зарегистрирован: 09 янв 2012, 20:53 Откуда: Нижегородская обл.
Re: Прокладки ГБЦ
Сообщение Николай Грязев » 06 апр 2013, 20:56
Металло-паранит материал усадочный, но не протягивается.
Green4221 Водитель Сообщения: 8 Зарегистрирован: 04 апр 2013, 17:10
Re: Прокладки ГБЦ
Сообщение Green4221 » 07 апр 2013, 14:59
Николай Грязев писал(а): Металло-паранит материал усадочный, но не протягивается.
понял,спасибо.Как я и думал протягивать не буду.
nik73 Водитель Сообщения: 7 Зарегистрирован: 12 июл 2013, 18:13
Re: Прокладки ГБЦ
Сообщение nik73 » 26 июл 2013, 00:49
Николай Грязев писал(а): Безусадочные прокладки—металлические многослойные, применяются практически на всех ино-моторах и на некоторых отечественных ( Приора, Калина 16кл, ЗМЗ-406). Эти протяжки не требуют.
Металло-асбестовые прокладки уходят в прошлое. Протягивались они на ЗМЗ-402, Газ-53. Вместо них сейчас металло-паранит ( либо материал очень похожий на паранит )
Заказал прокладку ГБЦ , как узнать какая прийдет, металло-асбестовая или металло-паранит? Машинка Рено 19, двигатель E6J.
Николай Грязев Технический директор Сообщения: 1799 Зарегистрирован: 09 янв 2012, 20:53 Откуда: Нижегородская обл.
Re: Прокладки ГБЦ
Сообщение Николай Грязев » 26 июл 2013, 06:09
Наверняка не узнаете ни как, пока прокладка не придёт. Потому что об этом не знают даже те, кому Вы заказали. Короче, то что на складе есть, то и пришлют.
nik73 Водитель Сообщения: 7 Зарегистрирован: 12 июл 2013, 18:13
Re: Прокладки ГБЦ
Сообщение nik73 » 26 июл 2013, 07:00
Николай Грязев писал(а): Наверняка не узнаете ни как, пока прокладка не придёт. Потому что об этом не знают даже те, кому Вы заказали. Короче, то что на складе есть, то и пришлют.
Да это понятно. Я, наверное, вопрос задал немного не правильно. Как визуально узнать? На прокладке написано будет из чего она изготовлена?
Николай Грязев Технический директор Сообщения: 1799 Зарегистрирован: 09 янв 2012, 20:53 Откуда: Нижегородская обл.
Re: Прокладки ГБЦ
Сообщение Николай Грязев » 26 июл 2013, 14:03
Нет, на прокладке может быть написано либо модель мотора, либо каталожный номер, либо заводской код. Всё что угодно кроме материала, из чего она изготовлена.
nik73 Водитель Сообщения: 7 Зарегистрирован: 12 июл 2013, 18:13
Re: Прокладки ГБЦ
Сообщение nik73 » 26 июл 2013, 20:58
Николай Грязев писал(а): Нет, на прокладке может быть написано либо модель мотора, либо каталожный номер, либо заводской код. Всё что угодно кроме материала, из чего она изготовлена.
Каким же методом ее тогда затягивать? Маталлоасбестовую надо через какое-то время протягивать, а металлопаронит затягивается один раз.
Kudrik Технический директор Сообщения: 1564 Зарегистрирован: 28 сен 2008, 23:15
Re: Прокладки ГБЦ
Сообщение Kudrik » 26 июл 2013, 22:40
nik73 писал(а):
Заказал прокладку ГБЦ , как узнать какая прийдет, металло-асбестовая или металло-паранит? Машинка Рено 19, двигатель E6J.
Пользуйтесь правильно Экзистом.
Например если набрать на Ваш мотор прокладку Elring (987.043), то она непонятна какой материал (не указано). Но скорее всего на 99%, что не металл. Может быть написано ещё «Aramidfiber». Это тоже точно не металл.
Зато внизу высвечивает несколько аналогов (номеров) других фирм.
Goetze 30-026446-10 Payen BX720 и.т.д.
И там прямо сказано, что они металлические. Если закажете номер металлической, то и придёт только металлическая. По другому быть не может.
nik73 Водитель Сообщения: 7 Зарегистрирован: 12 июл 2013, 18:13
Re: Прокладки ГБЦ
Сообщение nik73 » 26 июл 2013, 23:43
Kudrik писал(а):
nik73 писал(а):
Заказал прокладку ГБЦ , как узнать какая прийдет, металло-асбестовая или металло-паранит? Машинка Рено 19, двигатель E6J.
Пользуйтесь правильно Экзистом.
Например если набрать на Ваш мотор прокладку Elring (987.043), то она непонятна какой материал (не указано). Но скорее всего на 99%, что не металл. Может быть написано ещё «Aramidfiber». Это тоже точно не металл.
Зато внизу высвечивает несколько аналогов (номеров) других фирм.
Goetze 30-026446-10 Payen BX720 и.т.д.
И там прямо сказано, что они металлические. Если закажете номер металлической, то и придёт только металлическая. По другому быть не может.
Заказывал не сам, а в магазине, по данным свидетельства о регистрации, вроде как Glaser, по цене 350 р.скорее всего будет Aramidfiber. Как ходят эти прокладки и как ее затягивать?
Николай Грязев Технический директор Сообщения: 1799 Зарегистрирован: 09 янв 2012, 20:53 Откуда: Нижегородская обл.
Re: Прокладки ГБЦ
Сообщение Николай Грязев » 27 июл 2013, 09:19
Если прокладку изготовила уважающая себя контора, то в упаковке будет схема затяжки и моменты затяжки.
mexhanicus Вечный водитель Сообщения: 4466 Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26 Откуда: Москва , МО
Re: Прокладки ГБЦ
Сообщение mexhanicus » 27 июл 2013, 10:14
Металло-асбестовые прокладки уходят в прошлое. Протягивались они на ЗМЗ-402, Газ-53. Вместо них сейчас металло-паранит ( либо материал очень похожий на паранит )
Друзья а что такое ПАРОНИТ ? Наверное ответ вас сильно удивит .
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
Николай Грязев Технический директор Сообщения: 1799 Зарегистрирован: 09 янв 2012, 20:53 Откуда: Нижегородская обл.
Re: Прокладки ГБЦ
Сообщение Николай Грязев » 27 июл 2013, 13:05
Прокладка ГБЦ «металл» или «паронит» не нужна, проблема была в крышке
Привет всем стримоводам и драйвоводам! С прошедшими праздниками Вас! Но не расслабляйтесь, скоро 14 февраля, потом 23 февраля, потом 8 марта. ))))
Пока STREAMительный отдыхает в теплом гараже (зимой не езжу), начал готовиться к покупке запчастей. Из предыдущего журнала была заметка, что давит тосол и машина стала греться, хотя прошла капиталка движка, но видимо прокладка ГБЦ не та (не забываем и про болты). Как вариант, завести ее, прогреть, надеть DUREX с пупырышками ))))) на горловину радиатора и проверять (появились подозрения на пузырьки). Естессна придется разбирать и менять прокладку ГБЦ, поставил железную, но видимо она либо не такая, либо левая. но вопрос, кто какую предпочитает? Железную или паронитовую? Плюс покупать болты ГБЦ новые, а там и по мелочам прокладка крышки и т.д.
Плюс от капиталки, масложор ушел вообще, стоит как вкопанный, тяга увеличилась, выхлопа не видно.
В ИТОГЕ ПРОБЛЕМА ПО ВЫДАВЛИВАНИЮ АНТИФИРИЗА ИЗ РАСШИРИТЕЛЬНОГО БЫЛА РЕШЕНА ЗАМЕНОЙ КРЫШКИ РАДИАТОРА, ПОСТАВИЛ MATSUMA 1.1 И ПРОБЛЕМА САМОУСТРАНИЛАСЬ. в ИТОГЕ ЭТО БЫЛА 4! КРЫШКА И ТОЛЬКО МАТСУМА СРАБОТАЛА КАК НАДО.
29 января 2018 Метки: своими руками