Как снять передние датчики ABS: пособие в картинках.
Поскольку в интернете не нашёл нормальной инструкции по замене датчиков ABS на передних колёсах в кузове c4, то решил написать её сам.
Для начала, нужно отсоеденить в капоте разъём от датчика, он будет висеть на специальном креплении возле арки, в самом углу капота(слева и справа):
Потом высовываем провод через отверстие в кузове, предварительно вынув резиновую заглушку.
Если датчик снимаем на левом колесе — выворачиваем руль максимально вправо для лучшего доступа к датчику, аналогично с правым колесом.
Берем wd-40(или аналог) и обильно заливаем датчик abs по окружности:
Курим 15 минут, потом повторяем обработку. Курим ещё 15 минут и начинаем постукивать по датчику, так, чтобы попытаться его провернуть вправо-влево. Никакой резьбы там нет, поэтому он просто запрессован в отверстие.
Рано или поздно датчик должен отойти и начать проворачиваться. Если это произошло — снова заливаем wd-40 по контуру датчика, и немного ждём. Дальше, чтобы подцепить нормально датчик, отлично подойдет рожковый ключ на 17:
Вставляем ключ между корпусом ступицы и датчиком abs, и разрабатываем несильными ударами по ключу: от себя — на себя, не забывая при этом вращать датчик в разные стороны. Датчик по-немногу будет выходить:
Сдесь главное — это терпение, ведь он сидел там 20 лет. В итоге, у вас получится:
Код переднего датчика по exist: 4A0 927 803. Задний датчик частоты вращения колеса(abs): 4A0 927 807. Стоимость неоригинального датчика в районе 17$.
Запчасти
Датчик ABS передний / AUDI A100, A-6 91~97
Датчик ABS задний / AUDI A100, A-6 91~97
2 марта 2015 Метки: электроника
Поделиться:
Audi 100 1994, двигатель бензиновый 2.6 л, 151 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника
Машины в продаже
Audi 100, 1994
Санкт-Петербург
Audi 100, 1992
Питкяранта
Audi 100, 1992
Audi 100, 1993
Комментарии 72
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Ну да, проще что-то соврать, а затем сказать что «избавился от VAG» )))))
А я рад что избавился от убогого американопрома — перекрестился пяткой и платочком покупателю махал. И не ехал ни хрена (жигули конечно не обгоняли, но на свой объём «пиндосы» никогда не едут) и жрал как паровоз и налог конский до кучи.
Каждому своё: «кому-то горький хрен — малина, а мне и бланманже — полынь!»
Доказывать ничего и не надо — Вы уже доказали то, что пропустозвонили как колокольчик.
Переднеприводные датчики АБС были одинаковы на весь период выпуска кузова 4A/C4 хоть для A100, хоть для A6, а вот задние как я и написал ранее были разными для A100 1990…1993 и для A100/A6 1993…1998 (последние аванты A6 4A/C4 уже имели W-1998 в VIN-коде).
Пример из ЕТКА по применимости втулок под датчики АБС
Пример из ЕТКА по применимости передних датчиков АБС
Честно говоря нигде не увидел в Вашем сообщении то, что Вы эту самую втулку ставили.
А это на самом деле очень частая проблема — люди выковыривая датчик с потрохами, выковыривают и эту муфту, превращая её в комок металла и затем уже мажут герметик и вклеивают вываливающийся датчик, либо вообще убирают его, видел и с намотанной изолентой к слову.
А над этим могу только посмеяться:
«датчики на 100 и А6 отличались диаметром, как и суппорта с этим посадочным диаметром.
ДАТЧИКИ АБСОЛЮТНО ОДИНАКОВЫ ПО РАЗМЕРАМ ВПЛОТЬ ДО AUDI A6 4B/C5 СО СТАЛЬНЫМИ ЦАПФАМИ, размеры изменились только с переходом на алюминиевые цапфы. ЭТО я Вам заявляю со всей ответственностью — сможете мне найти РАЗНЫЕ по диаметру датчики АБС от Audi 100 4A/C4 и от A6 4A/C4? Это уже дело принципа.
Втулка в моём предыдущем сообщении ставилась и на кузов 44/C3 и на 4A/C4 и на 4B/C5 вплоть до 2002 года (даже часть рестайлов шла со стальными цапфами до определённого VIN-кода).
Более того, эта втулка использовалась вообще до 2008 года, до окончания выпуска Skoda Superb в 2008 году.
В доказательство ОФИЦИАЛЬНЫЙ каталог запчастей ЕТКА. У Вас полностью голословное утверждение о том, что якобы у Audi 100 4A/C4 и у A6 4A/C4 датчики разные.
Что было именно у Вас — я не знаю, китайцы всякое выпускают, но заводские датчики у Audi 100 4A/C4 1990…1994 и Audi A6 4A/C4 1994…1998 полностью идентичны спереди, а задние на переходных Audi 100 4A/C4 1993 года и далее на A6 4A/C4 отличались только разъёмом (круглым как спереди и прямоугольным корпусом), при этом посадочные размеры абсолютно идентичны.
Как снять датчик АБС со ступицы, даже если он прикипел намертво
Как снять датчик АБС со ступицы? Поднимите машину домкратом, снимите колесо, открутите крепление и вытащите контроллер после чего расщелкните разъем. Учтите, что на некоторых автомобилях приходится снимать подкрылок, чтобы добраться до устройство. Об этом мы расскажем подробнее далее, а также затронем тему, как снять блок АБС, если возникли трудности с его демонтажом.
Как снять?
В современных автомобилях колёсные датчики ставятся как правило в ступицах. Бывает так, что процесс замены усложняется, так как в процессе «микросварки» контроллер закисает в ступице и снять его за счёт усилия рук бывает недостаточно.
Инструменты
Для того, чтобы произвести снятие датчика АБС, нам потребуются следующие инструменты:
- Гидравлический домкрат или штатный, идущий в комплекте при покупке автомобиля
- Электрический или пневматический гайковёрт
- Накидной (балонный) ключ
- Набор ключей шестигранников
- Плоская и крестовая отвёртки
- Ключ с набором съёмных шестигранных насадок
- Молоток
- Плоскогубцы или пассатижи
- Набор свёрл по металлу.
Что делать?
Инструкция, как снять контроллер со ступицы, во многом зависит от конкретном модели автомобили. В общем случае, если нужно достать датчик АБС из ступицы при его штатной замене, порядок действий такой:
- Выставить машину на ровную площадку, подложить под какое либо из колёс противооткатный брусок;
- Зафиксировать домкрат в месте кузова, обозначенным производителем (обычно это рёбра жёсткости, усиленные дополнительной пластиной металла), не поднимая транспортное средство;
- Ослабить гайковёртом или ключом затяжку колёсных гаек;
- Поднять ту часть автомобиля на домкрате, у которой будет производиться замена;
- Открутить окончательно гайки и снять колесо с оси;
- Найти контроллер на ступице, открутить его крепление (обычно это болт на «8» или «10» или винт с внутренним шестигранником);
- Вынуть датчик АБС из ступицы, при необходимости поддев его отвёрткой;
- Отсоединить крепежи провода, которые идут как правило по подкрылку и амортизаторной стойке;
- Отсоединить датчик АБС от разъёма или разъединить соединение провода устройства и провода блока управления. Нюанс заключается, что разъёмы прячут как правило, чтобы они не были в открытом доступе. Иногда для этого требуется снять подкрылок, в других случаях задние сиденья (Хёнде Акцент).
А что делать и как вытащить датчик АБС из ступицы, если он встал намертво в штатном месте? На помощь приходят механические средства и хитрости. Рассмотрим несколько способов, как снять закисший датчик АБС:
- Закис шестигранный болт крепления, сам контроллер шевелится в посадочном месте. В этом случае обрабатываем болт очистителем ржавчины WD 40, ожидаем несколько минут, пробуем отвернуть. Если до конца не закисший, то он начнёт потихоньку поддаваться. Ещё раз обрабатываем его очистителем и так несколько раз до положительного результата.
- Есть ещё один способ отвернуть болт в случае, когда его грани сорваны. Берём разводной (газовый) ключ, зажимаем головку болта и за счёт увеличения силы откручивания пробуем отвернуть. Также можно попробовать (если термообработка головки позволяет) сделать вырез полотном по металлу, болгаркой или долотом под шлицевую отвёртку (лучше всего, если ручка выполнена в Т-образном виде). Воздействия отвёрткой по необходимости с молотком, даёт положительный эффект.
- В том случае, если у нас винт с внутренним шестигранником, можно воспользоваться ударной отвёрткой. Суть её применения заключается в том, при ударе молотком по торцу отвёртки она делает проворот, таким образом постепенно отворачивая винт из отверстия.
- Если головка болта или винта обломилась и за неё нельзя зацепиться, пробуем рассверлить «тело» болт в отверстии и затем перенарезать новую резьбу под другой.
- Если вытащить прикипевший датчик АБС поддеванием не получается, то можно попробовать обработать WD 40 и выстучать цилиндрической металлической «киянкой» .
- Чтобы снять и достать устройство из посадочного места, можно попробовать нагреть возникшее соединение. Подойдёт для этого как профессиональная горелка, так и рядовой газовый баллончик с пьезоподжигом, который продаётся сейчас практически в любом магазине инструментов. Минус в том, что в случае перегрева поверхностей может случиться деформация отверстия и придётся устанавливать новую ступицу.
- Рассмотрим ещё способ, как вытащить приржавевший датчик АБС, если он обломился. Если условия позволяют, то к торцу контроллера привариваем стержень с гайкой. Потом уже в гайку можно заворачивать болт, чтобы за его шестигранник поворотом ключа пробовать вытащить сломанную часть.
- Также можно высверлить датчик АБС. Для этого потребуется сверло маленького диаметра. Аккуратно, делая по внешнему диаметру несколько сверлений, доставая одну часть и высверливая следующую, добиваемся полного освобождения места под устройство.
Мы рассмотрели основные способы, как снимается сломанный, прикипевший или заржавевший датчик антиблокировочной системы. В заключении хотелось бы отметить, методы снять задний датчик АБС если прикипел он, либо передний или проблемы с демонтажом блока, методы в данном случае одинаковые. Ждём отзывов в комментариях.
Как снять датчик АБС не повредив его — решение найдено
Потребовалось мне снять датчик АБС, который скорее всего никто не снимал уже 12 лет. Датчик пластмассовый — плотно сидит в железном поворотном кулаке или как в моем случае в кронштейне ступицы. Мастера обычно ломают их, и приходиться покупать новый. Но цены на эти датчики явно завышены — от 4 тыс руб. у тойоты, от 7 тыс. у митцубиши и т.д.
Как мне кажется все же есть способ снять его, вытолкнув изнутри импровизированным съемником сделанным из короткой шпильки и широкой гайки. Толщину шпильки можно подобрать в зависимости от диаметра датчика, также между шпилькой и датчиком можно проложить резиновый упор, чтобы датчик не повредился. Хотя я свой вытолкнул и ничего не повредил и без такого упора.
В общем думаю в картинках будет в 100 раз понятней 🙂
Думаю мнение мастеров, о том, что датчик прикипел ошибочно — пластмасса не прикипает к железу, просто изначально датчик туго садится в посадочное отверстие. Я как следует почистил от ржавчины отверстие в своем кронштейне, и после попытался вставить датчик — он просто так туда не вставляется. Пришлось аккуратно забивать его туда резиновой киянкой — и после его было также тяжело снять — и удалось снять не повредив только с помощью этого-самого съемника!
Как вынуть (снять) и заменить датчик ABS на примере автомобиля Volkswagen passat b4.
После длительного времени эксплуатации автомобиля, снять датчик АБС становится не простой задачей. Давайте рассмотрим на примере, какие хитрости можно применить, что бы добраться, снять и заменить датчик АБС.
Сначала необходимо определить установлены ли датчики АБС на каждом вашем колесе. Вы можете попробовать найти описание вашей системы АБСв документации автомобиля или в интернете. Так же вы можете обратится к специалистам. Ниже мы приведем пример как это можно сделать самостоятельно.
Системы датчиков бывают двух типов:
— с двумя датчиками расположенными по диагонали на одном переднем колесе и на одном заднем
— с четырьмя датчиками — на каждом колесе
Для того что бы понять где расположен нужный вам датчик, вы можете просто заглянуть под автомобиль.
Датчики АБС обычно вкручиваются в тормозной суппорт автомобиля и от него отходит достаточно толстый черный провод.
Датчик АБС прикрученный к суппорту болтом с шестигранной насечкой
Хорошо если у вас есть возможность заехать на яму или воспользоваться подъемником.
Если такой возможности нет, вы можете просто поднять машину на домкрате и постелить на асфальт покрывало.
Далее вам необходимо будет снять колесо, что бы добраться до места работы.
Не забывайте про технику безопасности, поставьте рядом с домкратом несколько кирпичей или положите колесо, которое вы сняли. В случае если автомобиль упадет (сломается домкрат) машина упадет на колесо или кирпичи.
Сняв колесо, вы сможете заглянуть за суппорт и четко увидеть как закреплен датчик. В нашем случае датчик расположен прямо напротив стойки амортизатора, которая не позволяет даже заглянуть за суппорт.
Мы воспользовались собственной хитростью и применили зеркальце. Если завести его за суппорт — в отражении мы четко увидим все элементы, плюс ко всему зеркальце отражает свет на тот предмет на который вы смотрите.
Используем зеркальце для выкручивания датчика АБС из заднего суппорта Volkswagen passat b4
Лучше всего иметь под рукой лампу, это значительно упрощает работу, плюс дает свободу действий в перемещении источника света.
Наш датчик был прикручен одним болтом с насечкой шестигранником. Очень много времени заняли поиски нужного шестигранного ключика, поэтому сразу рекомендуем вам запастись инструментом. Особые проблемы доставляют разные стандарты, разных производителей. Ключи могут быть очень разных размеров.
Расположение и крепление заднего датчика АБС на тормозном суппорте — Volkswagen passat b4
Перед тем как откручивать болт, необходимо хорошенько промыть его водой. Очистить всю грязь тряпкой и хорошенько промыть шахту шестигранника для свободного входа ключа.
В нашем случае, мало того что ключики нам попались китайские с допуском плюс минус пол миллиметра, так еще и шахта заржавела и загрязнилась. Ключ пришлось вталкивать плоскогубцами опираясь на стойку.
Перед откручиванием вы так же можете промыть все жидкостью WD40 или другими жидкостями для смазывания и откисания приржавевших болтов.
Далее на ключ вы можете одеть трубку, что бы увеличить усилие. Взявшись за конец трубки надо аккуратно открутить болт.
Скорее всего, сразу после этого свободно достать датчик не удастся. Он сильно закисает в собственной шахте, иногда ржавеет и засоряется на конце (у шестерни съема показаний вращения колеса).
Если у вас есть такая возможность, вы можете снять тормозной диск и суппорт. Так вы увидите датчик перед собой, сможете промыть его торцевую часть и выдавить из суппорта.
Очистка головки демонтированного датчика АБС
В нашем случае мы не снимали диск и просто струей воды промыли торцевую часть датчика и шестерню АБС.
Далее нужно взяться за датчик плоскогубцами, так что бы щечки зажали именно металлический корпус датчик, а не провод или пластиковую защиту. Постепенным движениями вверх и вниз буквально на миллиметр раскачивайте датчик и тяните на себя.
Как только датчик выйдет из шахты хоть на миллиметр, вы можете в отверстие образовавшееся между корпусом суппорта и корпусом датчика вставить отвертки (желательно минимум две с двух сторон, что бы двигать датчик равномерно).
Если вам может кто то помочь, вы можете вставить четыре отвертки — две сверху и две снизу.
Постепенно отталкиваясь отвертками от суппорта вы выдвините датчик из шахты.
Как только он продвинется более чем на пол сантиметра, вы можете достать его рукой. Пальцами шатайте его вверх и вниз и тяните из шахты, можете применить вращательные движения, датчик должен свободно выйти.
Сняли датчик АБС с заднего суппорта Volkswagen passat b4
На этом этапе датчик должен оказаться у вас в руках. Проследуйте по проводу в салон и найдите место, где он подключается — в нашем случае это был разъем под задними сидениями авто.
Разъем подключения датчиков АБС под задним сидением Volkswagen passat b4
Разъем для подключения датчика АБС к бортовой сети автомобиля
Отключите разъем и выдавите провод наружу через отверстие в кузове, вместе с защитной резиновой прокладкой.
Защитная резиновая прокладка в кузове автомобиля для изолирования провода к датчику АБС
Открепите провод на днище кузова авто, на стойках подвески и вот датчик вместе с проводом у вас в руках.
Размещение проводов подключения задних датчиков АБС под днищем автомобиля
Крепление проводов датчика АБС к элементам подвески
Установка нового датчика примерно такая же по сложности задача.
Мы рекомендуем вам перед установкой хорошенько промыть шахту в которую будет вставляться датчик. Если шахта поржавела или сильно засорена, стоит прочистить ее круговым напильником или наждачкой. После чего можно снова хорошенько промыть, очистить тряпочкой и смазать. По маслу датчик должен свободно входить в шахту.
В нашем случае, нам попался китайски датчик, который был на пол миллиметра больше отверстия. Мы немного расширили шахту с помощью напильника.
Вы можете воспользоваться дополнительными инструментами (скажем ломом или плоскогубцами), и отталкиваясь от стойки втолкнуть датчик в шахту.
Далее необходимо обратно вкрутить болт который крепит датчик. Хорошенько закрепить пластиковыми стяжками провод датчика и провести его в салон, подключив к нужному разъему.
Работа проделана успешно, вы можете повернуть ключ зажигания автомобиля и посмотреть не выводит ли компьютер ошибки АБС. Если все в порядке, одевайте колесо и наслаждайтесь чудесно и безопасной ездой вашего автомобиля.