Как снять диффузор на уаз патриот
Перейти к содержимому

Как снять диффузор на уаз патриот

  • автор:

замена вискомуфты на … вискомуфту, конечно же.

, ну вот на рубеже 30 тыс. км случилась по настоящему «поломка» а не мелкое недоразумение. Последнее время погода стояла по настоящему осенняя, утром около 10-12 градусов. Поскольку категорически не люблю садиться в холодную машину, пользовал автозапуск. Но по наступлению теплых деньков заметил что машина «на холодную» заводится тихо. Нет этого рыка заходящего на посадку боинга в первые минуты запуска ДВС. Значения особо не придал, езжу каждый день, до этого машина не грелась. Но тут поездив как то по магазинам, с короткими остановками, был неприятно удивлен срабатыванию вентилятора, и пятому делению на шкале, после стоянки. Возле дома нашел кусок картонки, ибо пальцы совать жалко, попробовал виску остановить. А она взяла и остановилась, на горячую, практически без сопротивления. Утром следующего дня уже завел с ключа, и опять тихо. Не слышно ее. Пошел курить инет, смотреть видосики на Ютубе. Из полученной информации утвердился во мнении, что виска подружилась с пушным зверьком. Жаль конечно, не дотянула немного до ТО-2, может и поменяли бы по гарантии. Искушение «ездить так» отмел сразу, ибо момент скользкий, можно закипеть в самый не подходящий момент. За 2500 руб была приобретена новая виска без крыльчатки. Взят у знакомого ключ на 32. И сегодня на даче произведена операция по замене.
Что касается процесса замены:
1. если у Вас ключ не совдеповский, а как у меня на фото, точить его НЕ НАДО, достаточно выставить так, что
бы заходил аккурат между двух болтов на шкиве.
2. диффузор снимать не надо, она достается спокойно и так, единственный момент, при откручивании
не уронить ее вниз, крыльчаткой можно повредить соты радиатора.

Сам процесс занял около 20 минут. По дороге домой шкала температуры дальше третьего деления не поднималась, после короткой стоянки у магазина поднялась на деление, вернулась на третье через метров 100 после начала движения. У подъезда постоял поторохтел на холостых минут 10 так же на третьем делении, ELM-ку не подключал, градусы не скажу, звиняйте, объясняю посему на пальцах, как умею))))

Фото в бортжурнале УАЗ PatriotФото в бортжурнале УАЗ PatriotФото в бортжурнале УАЗ PatriotФото в бортжурнале УАЗ Patriot

Всем ровных дорог, не ломайтесь)

Лайфхак. Кожух (диффузор) вискомуфты.

Лайфхакинг (от лайфхакинг, англ. life hacking), по сути, является набором полезных и зачастую коротких советов, позволяющих с меньшими затратами и/или более быстро решать различные задачи жизненного и бытового типа.

Тема скорее заезженная. Но дошел сам и сделал сам. (на 2 день владения машиной).
Надо отрезать полосу в 40 мм у нижней половины окружности диффузора По крайней мере такая цифра у меня получилась. Я просто «колумбиком» отчертил и заболгарил.
Жизнь облегчает сказочно. Многие ролики меняют по факту предсмертных судорог, я же периодически снимаю ремень и проверяю.Не понравился ролик? Промывка, смазка и на место. Да и за одно беглый осмотр моторного отсека.

Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

Поищите на драйве как люди резали диффузор. Там резали не стесняясь, кто по 10 см полосу отпиливал, кто вообще нижнюю половину кастрировал, я же отрезал максимальный минимум. За 11 месяцев эксплуатации отклонений нет.

Немного о роликах:

Пыльник вскрывать у наружной обоймы подшипника!

Видел как многие у внутренней обоймы ковыряют хз чем и портят край пыльника.
Говорю: нахрена тут то вскрываешь ? Ответ : тут удобнее.

Промываю бензином, смазываю следующим:

Установка электровентиляторов на УАЗ

Первым делом демонтировать старый кожух и старый вентилятор. Чтобы штатные винты крепления шкива помпы не цепляли за саму помпу, надо докласть шайбочек на толщину штатного вентилятора.

Вторым этапом нужно подготовить кожухи электровентиляторов (ЭВ). Для этого срубить или отпилить лишние ушки и вырезать лишний край металла (рис. 1)

А также сделать надрезы с противоположенной стороны стороны, чтобы была возможность загнуть край (как показано на рис. 2)

Теперь можно скрепить кожухи в 3 точках (2 штатные дырки на ушках и одну просверлить сверлом 6,5 мм в месте соприкосновения ободов вентиляторов перпендикулярно плоскости ушек).

Сделав надпилы, выпрямляем загнутый край и в ту же сторону загибаем края по линиям на 90 градусов по каждой линии (должно выглядеть как на рисунке 3)

Далее необходимо очень тщательно вымерять места дырок. Для этого либо снять свой радиатор, либо найти где-нибудь сходный и, приложив, вымерять! Затем сверлом 6,5 мм просверлить в вымеренных точках оверстия.

Берешь металлическую трубочку с отверстием 10-15 мм и выпиливаешь из нее «втулки», которые необходимо вставлять между плоскостями по типу таких растянутых в пространстве шайб (в дырочку трубочки пихать болт).

Теперь надо прикрепить электромоторы. Для этого снимаешь с них вентиляторы (не потеряй маленькие всяческие детальки!) Выбиваешь штатные приклепаные болты, выпрямляешь ушки, одеваешь назад вентиляторы и через резиновые втулочки (для уменьшения вибрации) крепишь моторы к кожухам.

Далее снимаешь крепеж радиатора (если не снял радиатор до этого), и устанавливаешь собранную конструкцию на свое родное место. «Растяжки» радиатора придется слегка подогнуть, чтобы поставить их на место. Если конструкция задевает за шкив помпы, надо отгибать вперед радиатор с помощью этих растяжек. У меня расстояние примерно получилось 2 см.

Далее дело электрики. Схема подключения есть на приборе управления электровентиляторами, который можно купить в Москве на Митинском радиорынке (м. Тушинская) место N-14. Сайт изготовителя.

Как это выглядет в «железе» можно посмотреть на фотографии. наверх

© Чиф

Для установки требуется:
— 2 вентилятора. Подходят наши от АЗЛК, ВАЗа (четырех- или восьмилопастные в принципе без разницы, я брал 8-ми.) или БОШ 0130304245 (последний лучше и надежнее, но и дороже). Наши лучше брать в магазине — много «левых»
— 2 кожуха вентилятора от Оки или ВАЗ 2108(09)
— 1 труба с резьбой под датчик вентилятора от Волги, либо электронное устройство для включения вентилятора (управляется от штатного датчика температуры)
— 1 датчик включения (желательно от Москвича на 87-82 гр, или от классики на 92-87гр). Опасайся «левых» — без клейма ОТК и маркировки!
— универсальное реле, провода (сечение 2,5 мм) и предохранитель на 30 А (я ставил биметаллический), разъемы папа-мама и желательно колодка для реле.

Действуем так.
Желательно снять радиатор или взять откуда-нибудь в качестве шаблона. На кожухах отрезаем все имеющиеся лапки и штыри крепления к радиатору. Скрепляем их друг с другом через два отверстия в отштамповке болтами М8 (при этом придется немного подрезать стыкуемую плоскую часть). В результате получается сдвоенный по горизонтали кожух. Наружние края кожуха будут выступать за радиатор — их нужно, сделав по месту небольшие разрезы с краев (примерно на уровне «круга» под вентилятор) загнуть «вперед» по ходу движения. По месту слегка подгибается (при радиаторе от 3160 он влезает и так) «верхняя» и «нижняя» части кожуха. В итоге кожух охватывает всю «сотовую» часть с огибает с краев пластины крепления штатного кожуха. Далее через отверстия крепления штатного кожуха (их 4) намечаем и сверлим в новом кожухе 4 отверстия 6 мм. В радиатор вворачиваем болтики М6 длиной 25-30 мм. Таким образом получаем «шпильки» для крепления нового кожуха. Чтобы не деформировать кожух при затяжке гаек, нужно сделать либо дистанционные втулки, либо (как сделал я) навернуть под кожух несколько гаек, добившись того же эффекта.

Установив вентиляторы в кожух, примеряем все по месту (к радиатору). Кожух должен плотно закреплен, а вентиляторы не должны ни за что цеплять. Желательно между кожухом и трубками радиатора проложить полоску резины или пенополиэтилена — во избежании протирания. Встраиваем в нижний шланг радиатора трубку с дыркой под датчик и вкручиваем его.

Остается все собрать и подключить электрику. Один провод датчика кидаем на массу, а другой к ноге 85 реле. Ногу 86 соединяем с зажиганием, а к оставшимся крайним ногам цепляем «+» через предохранитель и «+» к вентиляторам (он голубого цвета). Черные провода от вентиляторов сажаем на массу.

Остается все проверить в действии. Для начала при включенном зажигании замыкаем контакты датчика — вентиляторы должны включиться и выключиться при размыкании. Ну а далее греем движок. Если повезет и датчик нормальный, они долны включиться при 90, а выключиться при 85 градусах.

Термостат реагирует на температуру на выходе двигателя, а датчик — на выходе радиатора. Т. е. датчик задает температуру, до которой охаждается вода в радиаторе. Т. е. он не может «переохладить» двигатель. А вот поднять рабочую температуру можно.

P.S. Моторы действительно полезно разобрать и проверить на качество (особенно как держатся магниты), заодно и смазать.

Перестановка наоборот вентиляторов позволяет устранить «мертвую зону» при работе пропеллеров. Она составляет примерно 3-4 % общей площади радиатора. Много это или мало — каждый решает сам. Кроме того лопасти «правильнее» становятся в диффузор, снижая «обратный засос». В свое время я очень тщательно прорабатывал этот вопрос. Дело в том что у Оки или восьмерки вентилятор «зажат» между двигателем и радиатором. Т.е. каждый миллиметр там важен. Потому и конструкция кожуха не очень «грамотна». Например на 41-м Москвиче (где нет ограничения по размеру) вентилятор отодвинут на 2-3 см от радиатора и просос идет практичеки равномерный по всей площади. наверх

© AVG

1. Вентиляторы, на мой взгляд надо брать 8-ми лопастные, сразу разобрать, смазать, собрать все на герметик, которого не жалеть.

2. Кожухи, брал оковские — самые дешевые. Доработать болгаркой, так чтоб прижать один к другому и склепать. Далее уголками по всей длинне сверху снизу, тоже лучше пройтись заклепочником. Нижний уголок хорошо встает в паз на радиаторе. Прикладываеш эту конструевину к радиатору, заготавливаем два вертикальных уголка, и прикладывая определяем куда их надо прилепить чтобы попасть в родные дырки крепления старого кожуха.
Возможно придется радиатор завалить вперед, особенно если ГУР стоит. Я штатные тяги радиатора изогнул букво «Г», обрезал, нарезал резьбу и вывел наружу вперед по ходу движения, удобно получилось, но только торчат две гайки в районе кнопок капота.

3. С реле вопросов нет, штатные вазовские, вентиляторы жрут порядка 10А. Заодно ставь тумблер 3-х позиционный. В середину нагрузки, на одно плечо 12в чистоганом, на другое через релюхи.
Получиться: среднее положение — «принудительно выключено», а крайние «включено по жизни», «включено автоматом».

4. По поводу блока управления. На мой взгляд в машин можно ставить либо только что-то высоко надежное, считай технологичное, а блочки спаянные на коленке я бы подумал. Хотя без условно решение имеет свои плюсы, например регулировка порога срабатывания, но еще раз говорю мое глубокое IMHO — чем проще тем лучше. Датчик вешица не надежная, но и поменять его не долго. Я ввернул его с купленный мной в магазине переходник от РАФа, большая редкость. Некоторые паяют втулки из латуни в бачки.

5. Провода. На вентилятор по-толще — 2.5 кв.мм, на датчик по фигу, хоть 0.5 На земляных проводах лучше не экономить.наверх

© RostovDriver

Общий вид Соединение двух электровентиляторов Установил на свой пепелац 2 электровентилятора от классики.
Два кожуха чуть подрезав болгарой для более ближнего соединения скрутил болтами в уже имеющиеся на них отверстия

Рэле

для крепления к радиатору вырезал две переходных пластины (размером 25х400) которые прикрутил к родным креплениям радиатора, а уже к ним прикрутил полученную конструкцию, намного пластины видно в верхней части фото

Так как вся эта конструкция с трудом помещалась цепляясь за вал помпы, пришлось убрать стандартные тяги радиатора и чуть наклонив его вперед (не забыть перед этим чуток попустить нижние крепления) зафиксировал длинными шпилькой и болтом просверлив отверстия в шахте радиатора (Ну не знаю как её правильно назвать, но когда наклоните радиатор, станет понятно где сверлить куда крутить). На фото данных моментов не видно, потому как потом прикрутил на место боковины, прикрывающие радиатор, они стали немного кривовато, из-за кожуха диффузоров вентиляторов, но стали.

Датчик

Очень не хотелось мучать радиатор втуливая в него датчик включения, потому была куплена волговская труба и датчик на 87-92 градуса, так как радиатор чуть наклонен вперед, то трубу легко получилось вставить в разрез патрубка меж радиатором и термостатом.

Панель

Подключаем все это через реле и через тумблер на случай необходимости отключения, например перед бродами. Фото «реле». Принудительного включения не далал, потому как не вижу в этом смысла.

Испытания показали, что все это хозяйство начинает дуть офигетькак сильно при температуре на показометре 92 и перестает на 80-ти. Трабла в том, что на холостых с включенным ближним генератор не справляется и идет разрядка. Есть мысль на будушее установить еще один датчик куда-нить в другое место, на другую температуру, чтобы они не всегда работали вместе.
Еще может быть придется чем-то прикрыть выступащие по бокам за радиатор части диффузоров, ибо так возможно ощутимая часть воздуха идет не через радиатор, а с боков обходя его, и эффективность системы падает, дальнейшие испытания покажут необходимость сделать это, а пока не буду.

электромуфта вентилятора охлаждения на Ивеко

При замене радиатора обнаружил, что появился звук от подшипников, когда в ручную крутишь за крыльчатку. люфта пока нет. Как то продлить жизнь, смазать подшипники возможно? Или готовиться к худшему? В интернете только вздохи по поводу цены сего агрегата начинающегося с 50 000 руб. или ацкий колхоз, четких действий не нашел. Если кто уже сталкивался посоветуйте!

УАЗ Патриот, Iveco

2 Ответ от Дробильщик 05.10.2015 15:45:34

Re: электромуфта вентилятора охлаждения на Ивеко

Снимаешь крыльчатку, диффузор, откручиваешь гайку на 41, снимаешь муфту, только не оборви провода.
Вскрываешь уплотнения подшипников, кисточкой моешь и обильно смазываешь.
Пустые они, видать макаронники специально не мажут, гады.

Мой Патриот-Керогаз здесь https://www.drive2.ru/r/uaz/711307/

3 Ответ от тангенс 05.10.2015 21:50:39

Re: электромуфта вентилятора охлаждения на Ивеко

Я так понял, что сей агрегат специально под патриот сделан, и больше нигде не применяется, отсюда и цена
Попробую помазать! Гайка на 41, это центральная на шкиве, без сюрпризов, просто открутить?

УАЗ Патриот, Iveco

4 Ответ от Савелий 06.10.2015 00:19:47

Re: электромуфта вентилятора охлаждения на Ивеко

Нихера себе ценник, проще электровентиль прикрутить

УАЗ. Всегда ранен, но не убит. Теперь с кондюком. IP-телефония (asterisk), CRM, звонок с сайта: siplife.ru
79002953844

5 Ответ от игор777 06.10.2015 00:26:08

Re: электромуфта вентилятора охлаждения на Ивеко

Или приколхозить вискомуфту

6 Ответ от тангенс 06.10.2015 06:26:48

Re: электромуфта вентилятора охлаждения на Ивеко

Не всё так просто! Злой гений спректировавший этот агрегат, предусмотрел, что его нельзя заменить чем либо другим, на нем завязаны другие агрегаты через ремни, подшипники просто так не поменять без риска повредить либо шток либо корпус, +пошипники оригинальные трудно найти замену! Собрав все это воедино поставил конский ценник и ждет когда сухие пошипники начнут делать свое дело! Хитрый замысел!
А электровентилей у нас и так аж 2 только толку от них мало стоят перед радиатором кондюка, и основной радиатор мало охлаждают!
И да вопрос: какую смазку в такие подшипники закладывать, есть какая то специальная и обычный литол?

Отредактировано тангенс (06.10.2015 06:31:54)

УАЗ Патриот, Iveco

7 Ответ от Дробильщик 06.10.2015 15:02:47

Re: электромуфта вентилятора охлаждения на Ивеко

Пойдёт и литол, только хороший.
Я эл. вентиляторы выкинул, благодать.

Мой Патриот-Керогаз здесь https://www.drive2.ru/r/uaz/711307/

8 Ответ от тангенс 06.10.2015 15:11:39

Re: электромуфта вентилятора охлаждения на Ивеко

если несложно объясни в чем благодать. радиатор кондюка — не дотронешься горячий. даже если один не работает давление в системе кондюка повышается в 2 раза. Видел сам на приборе когда мне в хорошем месте кондюк побеждали. как только запускается второй давление приходит в норму.

УАЗ Патриот, Iveco

9 Ответ от Дробильщик 06.10.2015 15:32:05

Re: электромуфта вентилятора охлаждения на Ивеко

тангенс, найди мой «Керогаз» на драйве и почитай.

Мой Патриот-Керогаз здесь https://www.drive2.ru/r/uaz/711307/

10 Ответ от Савелий 06.10.2015 16:08:20

Re: электромуфта вентилятора охлаждения на Ивеко

тангенс пишет:

Не всё так просто! Злой гений спректировавший этот агрегат, предусмотрел, что его нельзя заменить чем либо другим, на нем завязаны другие агрегаты через ремни, подшипники просто так не поменять без риска повредить либо шток либо корпус, +пошипники оригинальные трудно найти замену! Собрав все это воедино поставил конский ценник и ждет когда сухие пошипники начнут делать свое дело! Хитрый замысел!
А электровентилей у нас и так аж 2 только толку от них мало стоят перед радиатором кондюка, и основной радиатор мало охлаждают!
И да вопрос: какую смазку в такие подшипники закладывать, есть какая то специальная и обычный литол?

конечно, надо позырить, но на 1/5 от 50 тыщ я думаю сделать по уму, поставив ролик и подобрав ремни — не проблема.

УАЗ. Всегда ранен, но не убит. Теперь с кондюком. IP-телефония (asterisk), CRM, звонок с сайта: siplife.ru
79002953844

11 Ответ от Дробильщик 06.10.2015 16:16:13

Re: электромуфта вентилятора охлаждения на Ивеко

Савелий пишет:

конечно, надо позырить, но на 1/5 от 50 тыщ я думаю сделать по уму, поставив ролик и подобрав ремни — не проблема.

Что там можно сделать умнее?
Умнее некуда, всё сделано нормально, только надо смазывать в процессе, раз в 50 тыщщ км.

Мой Патриот-Керогаз здесь https://www.drive2.ru/r/uaz/711307/

12 Ответ от Савелий 06.10.2015 17:22:52

Re: электромуфта вентилятора охлаждения на Ивеко

Дробильщик, по уму, исключив необходимость тратить 50 тыщ, если уж сломано

УАЗ. Всегда ранен, но не убит. Теперь с кондюком. IP-телефония (asterisk), CRM, звонок с сайта: siplife.ru
79002953844

13 Ответ от Дробильщик 06.10.2015 22:14:22

Re: электромуфта вентилятора охлаждения на Ивеко

Савелий пишет:

Дробильщик, по уму, исключив необходимость тратить 50 тыщ, если уж сломано

Она сама не ломается, ломают её, как щас принято гордо говорить- «механики».
Так вот, пару-тройку штук они сломали, и раструбили по всему миру-«Ах. какая гадость».
Такие как ты поверили и понеслось.

Мой Патриот-Керогаз здесь https://www.drive2.ru/r/uaz/711307/

14 Ответ от тангенс 07.10.2015 10:32:41

Re: электромуфта вентилятора охлаждения на Ивеко

Согласен! Эта муфта не испортит отношения к мотору и автомобилю в целом! Лично я пока альтернативы не вижу! Патриот с расходом дизеля по max 12 л/100 и это еще постараться надо.
но это надо обсуждать в другой теме.
Здесь надо понять я давно не бравший в руки ключи смогу сам открутить гайку ничего не сломав и обратно поставить. Ну не рукожоп конечно. Просто давно этим не занимался.

УАЗ Патриот, Iveco

15 Ответ от Дробильщик 07.10.2015 10:40:34

Re: электромуфта вентилятора охлаждения на Ивеко

тангенс, поройся на драйве2, там много фоток по развборке.
А самый ценный опыт-вот http://www.drive2.ru/l/7737696/

Мой Патриот-Керогаз здесь https://www.drive2.ru/r/uaz/711307/

16 Ответ от Савелий 07.10.2015 13:47:40

Re: электромуфта вентилятора охлаждения на Ивеко

Дробильщик пишет:
Савелий пишет:

Дробильщик, по уму, исключив необходимость тратить 50 тыщ, если уж сломано

Она сама не ломается, ломают её, как щас принято гордо говорить- «механики».
Так вот, пару-тройку штук они сломали, и раструбили по всему миру-«Ах. какая гадость».
Такие как ты поверили и понеслось.

Я просто прочитал первый пост, не более. И предположил, что » если уж сломалось» то 50 тыр — дорого для покупки запчасти.
Не более.

УАЗ. Всегда ранен, но не убит. Теперь с кондюком. IP-телефония (asterisk), CRM, звонок с сайта: siplife.ru
79002953844

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *