Как выбрать вспышку для canon
Перейти к содержимому

Как выбрать вспышку для canon

  • автор:

Основы работы со вспышками Speedlite

Узнайте, как рассчитывать мощность вспышки и как устройства Canon Speedlite могут регулировать мощность срабатывания, помогая всегда создавать кадры с идеальной экспозицией.

Вспышки Speedlite позволяют повысить уровень освещенности сцены и управлять подсветкой объекта съемки. Они полезны в условиях нехватки света, однако также могут помочь в создании прекрасных изображений даже при ярком солнечном свете посредством устранения теней и балансировки экспозиции сцены.

Canon предлагает широкий ассортимент вспышек Speedlite, которые подойдут владельцам разных камер, а также представителям разных жанров фотографии и для разных условий съемки. К примеру, модель Speedlite EL-1 — это чрезвычайно мощная вспышка, которая подойдет для работы с профессиональными камерами, такими как Canon EOS 5D Mark IV или полнокадровая беззеркальная EOS R5, в то время как сверхкомпактная вспышка Speedlite EL-100 лучше подойдет для небольших камер, например EOS 250D или компактной беззеркальной EOS M6 Mark II. А для любителей макросъемки мы выпускаем модели Macro Ring Lite MR-14EX II и Macro Twin Lite MT-26EX-RT, которые помогут подсветить объекты при съемке с минимального расстояния.

Все вспышки Speedlite располагают различными технологиями Canon для достижения идеальных результатов, и чтобы сделать правильный выбор при покупке вспышки Speedlite и эффективно использовать ее, важно понимать основные принципы работы этих устройств. Поэтому мы публикуем это руководство по основным аспектам работы со вспышками Speedlite.

Принцип ведущего числа

Ведущее число вспышки — это показатель ее мощности. Чем выше это число, тем мощнее вспышка. Вспышки высокой мощности позволяют освещать объекты на большем расстоянии.

Ведущее число вспышки рассчитывается посредством умножения расстояния от вспышки до объекта на значение диафрагмы, необходимое для создания кадра с правильной экспозицией. Поэтому если ваша вспышка эффективна при съемке объекта на расстоянии 7,5 метров при диафрагме f/8, ее ведущее число составит 60 (8×7,5). Для эффективного применения вспышки необходимо знать используемое значение светочувствительности (ISO) и измерять расстояние в метрах, поэтому обычно ведущее число записывается следующим образом: «60 (ISO 100, в метрах)».

Ведущее число будет находиться в верхней части списка технических характеристик для выбранной вспышки Speedlite, а узнав его, вы сможете с помощью обратных вычислений должным образом настраивать экспозицию. Чтобы вычислить диафрагму для правильной экспозиции, необходимо лишь разделить ведущее число вспышки на расстояние до объекта (в метрах). К примеру, вспышка Speedlite EL-100 имеет ведущее число 26 (ISO 100, в метрах), поэтому если объект находится на расстоянии 6,5 метра, вам потребуется выбрать диафрагму f/4 (=26/6,5) для съемки с ISO 100.

Если вы хотите выбрать другое значение ISO, необходимо рассчитать диафрагму для ISO 100, после чего регулировать ее по принципу треугольника экспозиции. Например, если при ISO 100 вам требуется диафрагма f/8, для ISO 200, то есть увеличения светочувствительности на одну ступень, вам потребуется уменьшить значение диафрагмы на одну ступень, до f/11, чтобы вдвое уменьшить попадающее на датчик изображения количество света и компенсировать удвоение светочувствительности датчика, иначе изображение получится засвеченным.

Вспышки Canon Speedlite и камеры EOS оснащены системой автоматического управления экспозицией вспышки, поэтому вам лишь в некоторых ситуациях придется вспомнить ведущее число для подсчета в уме, однако с помощью этих расчетов бывает полезно определить расстояние, на котором вспышка может быть эффективна при использовании выбранного объектива.

Диаграмма системы автоматического управления вспышкой TTL в пленочной зеркальной камере Canon.

Основной принцип работы системы автоматического управления вспышкой TTL в пленочных зеркальных камерах Canon: свет от вспышки отражается от объекта и попадает на специальный датчик, который управляет длительностью срабатывания вспышки в режиме реального времени для корректной настройки экспозиции.

Диаграмма системы автоматического управления вспышкой E-TTL в цифровой зеркальной камере Canon.

Система E-TTL в цифровых зеркальных камерах обеспечивает срабатывание вспышки на небольшой мощности еще перед экспозицией — свет от вспышки возвращается на датчики освещенности в видоискателе и сравнивается с уровнем естественного освещения, который оценивают эти же датчики. Этот расчет помогает камере определить интенсивность срабатывания основной вспышки, необходимую для достижения правильной экспозиции. Это схоже с тем, как работает система в беззеркальных камерах.

Автоматическая экспозиция вспышки

Несмотря на возможность ручного управления экспозицией вспышек Canon Speedlite, они также располагают системами автоматического управления экспозицией, которые облегчат вам задачу при подключении Speedlite к камере. Экспозиция определяется посредством измерения яркости вспышки (предварительное срабатывание) с помощью датчика, анализирующего отраженный от объекта съемки свет.

С 2004 года все новые камеры EOS по умолчанию оснащаются системами замера экспозиции вспышки E-TTL II, о которых мы расскажем чуть позже. Однако все текущие вспышки Speedlite также совместимы с более старой системой E-TTL.

Автоматическое управление вспышкой TTL

Ранние камеры EOS использовали пленочный замер экспозиции вспышки. При нажатии кнопки спуска затвора он открывался одновременно со срабатыванием вспышки. Свет вспышки отражался от объекта, проходил через объектив и попадал на пленку. После этого свет отражался на датчике изображения, который является основой камеры. Этот датчик измеряет яркость света и в режиме реального времени, то есть прямо во время экспонирования, управляет длительностью вспышки для правильной экспозиции. Это основа системы Canon TTL, то есть автозамера экспозиции вспышки «через объектив», которая использовалась на встроенных вспышках большинства пленочных камер EOS.

Автоматическое управление вспышкой E-TTL

E означает «оценочный». Эта система использует датчики освещенности камеры EOS в видоискателе для оценочного замера естественного уровня освещенности. С нажатием кнопки спуска затвора камера получает показания датчиков освещенности. Затем происходит предварительное срабатывание вспышки Speedlite на малой мощности. Датчики измеряют мощность предварительного срабатывания, анализируя отражаемый от объекта свет вспышки, и вычитают первоначальное значение естественного уровня освещенности из нового показания, чтобы получить значение мощности света вспышки. Этот показатель позволяет камере определять интенсивность, с которой должна сработать вспышка для достижения правильной экспозиции. Наконец, затвор открывается, и основное срабатывание вспышки происходит с рассчитанным значением интенсивности света. В отличие от замера TTL, система E-TTL не отслеживает мощность вспышки во время непосредственного экспонирования — датчики в цифровых камерах уже не отражают свет, как в пленочных устройствах, что означает невозможность работы старой системы TTL, однако система E-TTL помогает в создании более точной заполняющей вспышки, чем системы TTL ранних поколений.

Автоматическое управление вспышкой E-TTL II

Автоматическое управление вспышкой E-TTL работает на основе предположения о том, что точка автофокусировки находится на основном объекте съемки. Однако точка автофокусировки не всегда находится на той области объекта, для которой требуется правильное экспонирование. Автоматическое управление вспышкой E-TTL II устраняет эту проблему. С нажатием кнопки спуска затвора каждый из датчиков замеряет естественный уровень освещенности. Затем происходит предварительное срабатывание вспышки, которое также учитывается датчиками. После этого происходит сравнение естественного освещения и показателей срабатывания вспышки. Поскольку основной объект съемки обычно находится ближе к камере, чем остальные объекты сцены, от него отражается больше света вспышки, поэтому область сцены, для которой разница показателей будет особенно заметной, обычно соответствует положению основного объекта съемки. Однако если разница между показателями будет слишком большой, камера проигнорирует ее, поскольку сочтет, что свет вспышки вернулся на датчики камеры от поверхности с высоким коэффициентом отражения, такой как зеркало.

Показания, собранные в момент предварительного срабатывания вспышки в остальных участках, оцениваются и усредняются, после чего сравниваются с показаниями для естественного освещения. На основании этих сведений рассчитывается мощность основной вспышки, которая сохраняется в памяти устройства до экспозиции. Если объектив поддерживает отправку сведений о расстоянии, они будут использованы для определения дистанции до объекта и участков с сильным отражением в отношении к расстоянию до заднего плана. Эта информация используется для достижения идеальной экспозиции со вспышкой. Итоговая экспозиция вспышки лучше подходит для съемки сложных объектов, таких как свадебное платье.

Портрет, созданный на камеру Canon EOS-1D X Mark III с выбранным для баланса E-TTL режимом приоритета дневного света.

На камере EOS-1D X Mark III впервые были представлены режимы баланса E-TTL, которые позволяют точнее управлять сочетаниями света от вспышки и дневного освещения. В режиме приоритета дневного света естественное освещение становится основным, а свет от вспышки — дополнительным, что обеспечивает натуральный внешний вид и реалистичность изображений.

Портрет, созданный на камеру Canon EOS-1D X Mark III с выбранным для баланса E-TTL режимом приоритета вспышки.

В этом режиме вспышка становится основным источником света, что полезно в ситуациях, когда фотографу нужно устранить лишние тени на объекте и фоне.

Портрет, созданный на камеру Canon EOS-1D X Mark III с выбранным для баланса E-TTL стандартным режимом.

В стандартном режиме свет от вспышки и естественное освещение имеют равный приоритет — таким же образом выставляют баланс другие камеры EOS.

Приоритет лица

В камере Canon EOS-1D X Mark III была представлена опция «Приоритет лица» для управления внешними вспышками Speedlite с помощью E-TTL II, использующая технологию распознавания лиц камерой. При активации этой функции и обнаружении лица в рамках сцены камера устанавливает приоритет на лице при обработке показаний с предварительного срабатывания вспышки, чтобы обеспечить правильную экспозицию самой важной части изображения.

Баланс E-TTL

Баланс E-TTL — это еще одна функция, представленная в камере EOS-1D X Mark III. Пользователю доступны три режима — приоритет дневного света, стандартный и приоритет вспышки — которые определяют баланс между подсветкой основного объекта и фона без необходимости в компенсации экспозиции вспышки. Эти режимы облегчают управление вспышкой и позволяют достичь необходимых результатов.

Как выбрать и купить вспышку для фотоаппарата. Помощь при выборе. Для чего нужны накамерные вспышки и можно ли обойтись без них?

Если вы любите фотографировать или всерьез занимаетесь этим видом искусства, вспышка станет вашим незаменимым помощником. Она выполняет функцию освещения экстра, позволяет сделать профессиональный снимок и дает фотографу преимущество как при съемке репортажа, так и при постановочной съемке.

  • Позволяет достичь баланса в экспозиции при дневном свете.
  • Имеет способность «замораживать» движущиеся объекты.
  • Может включать другие осветительные приборы и управлять ими.
  • Используется для создания света, который улучшает качество фотоснимков.
  • Подсвечивает тени, контурирует.

Как выбрать вспышку для фотоаппарата

Покупая какое-либо оборудование, прежде всего необходимо узнать о его характеристиках. Рассмотрим, какие параметры являются самыми важными при выборе этого устройства.

  1. Ведущее число (GN) – это показатель, который рассчитывается из чувствительности и условий диафрагмы камеры. Этот параметр отвечает за силу работы вспышки. Например, если GN равно 60, то максимально возможное расстояние работы оборудования будет 60 метров.
  2. TTL – это методика экспозиционного замера и выставления силы работы устройства. При данном типе замера происходит совместная работа вспышки и камеры. Первая генерирует несколько вспышек, а луч света попадает на датчики фотоаппарата. После этого идет расчет силы работы прибора и основного импульса. Каждый изготовитель техники для съемки использует свои доработки TTL, например, в фотоаппарате Nikon – это i-TTL и E-TTL – для марки Canon.
  3. Автоматический зум. Им вспышки снабжаются для того, чтобы подстраиваться под уровень фокусировки.

При помощи автоматического зума вспышка может заполнять светом весь кадр или сосредотачиваться на его центре. То есть, она будет самостоятельно подстраиваться под кадр (например, для общей фотосессии или портрета крупным планом).

  1. Время для подзарядки вспышки. В инструкции к прибору указывается количество времени, необходимое для подзарядки устройства при использовании новых батареек вида АА. Данный параметр очень важен для фотографов, которые планируют снимать репортажи, где необходима высокая скорость зарядки оборудования.
  2. Контроль экспозиции. В этот параметр входят все доступные для вспышки режимы работы (например, исправление эффекта «красных глаз», синхронизация в высокой скорости FP и другое).
  3. Поворотная головка. Она дает возможность направлять поток света в сторону или вверх. Данной функцией, как правило, не снабжаются бюджетные модели.

Это главные параметры вспышек для фотоаппаратов, на которые нужно обращать внимание при подборе.

Дополнительные функции, которыми снабжаются устройства:

  • наличие лампы подсветки автоматического фокуса;
  • возможность беспроводной интеграции;
  • интегрирование автозума;
  • другие необходимые для работы функции.

Виды оборудования

  1. Бюджетные вспышки

Главное достоинство таких моделей – доступная стоимость. Цена вспышек колеблется до 3 тысяч рублей. Практически у всех моделей не работает функция поворота головки. Они мало чем отличаются от уже имеющихся в фотокамере.

  1. Полупрофессиональные вспышки

Полупрофессиональные вспышки , например, Metz 36AF-5 , стоят не очень дорого и отлично подходят для фотосъемки на праздниках с семьей или любых других мероприятиях. Модели снабжены функцией поворота головки, поэтому свет можно направить вверх или в сторону. Такие вспышки обладают достаточной мощностью для освещения всего кадра.

  1. Профессиональные модели , например, Nissin MG10

Их используют репортеры, фотографы и другие высококвалифицированные специалисты. Такое оборудование имеет широкий функционал и высокую силу работы. Вспышки быстро заряжаются и имеют возможность работы с блоком аккумулятора. Все эти функции незаменимы для длительной съемки в несколько часов или репортажей.

Макровспышки необходимы тем, кто занимается макрофотографией и снимает природные объекты. Оборудование располагается на объективе фотоаппарата и подает свет прямо на предмет фотосессии, в то время как при применении стандартной вспышки свет идет сверху. Такой вид устройств может подсветить тени и создать интересный эффект на фотографии.

Для чего нужно использовать накамерные вспышки и можно ли обойтись без нее?

Многие считают, что накамерные вспышки – это зло, они делают снимки плоскими и некачественными. Однако, это является большим заблуждением.

Накамерные вспышки дают фотографу огромное преимущество. Используя всего одну модель, он может сделать кадр, ничем не уступающий по качеству профессиональной работе. Вспышка делает картинку более презентабельной, исправляет светотеневой рисунок и исправляет недочеты в помещении и, самое главное, правильно освещает объект съемки.

Вы легко можете обойтись без накамерной вспышки и пользоваться только естественным освещением, однако благодаря ей вы получаете огромное поле для фантазии, перестаете зависеть от времени и места съемки и можете снимать то, что раньше было недоступно. Оборудование позволяет работать даже в кромешной тьме! Использование вспышки позволит выйти вам на новый уровень и улучшить свой навык фотографии.

Заключение

Самое главное в выборе вспышки – это решить, что вы будете снимать и в каком стиле. Для любительской съемки на природе и длительных репортажей понадобится абсолютно разное оборудование. Для более эффективной работы любого вида вспышек вам понадобятся отражатели. Их можно приобрести вместе со вспышкой или позже.

Как выбрать фотовспышку

Любой человек, имевший дело с фототехникой, пусть даже в виде камеры смартфона, знает, что качество фотографий сильно зависит от освещения. При слабом свете фотографии не получаются, либо имеют низкое качество. При этом, чем ярче освещен объект, тем больше простор для выбора настроек. Освещение может быть естественным (например, солнце) или искусственным. Искусственное освещение, в свою очередь, может быть постоянным или импульсным. Импульсным освещением являются различные устройства, объединяемые общим понятием “вспышка”. Именно о них будет наша статья.

Для начала, расскажем о достоинствах и особенностях фотовспышек.

  1. Энергоэффективность. Вспышка, как можно понять, работает очень малый промежуток времени. Если быть точным, это время даже меньше, чем выдержка обычной фотокамеры. Поэтому энергия источника питания не будет тратиться на создание потока света, когда он не нужен.
  2. Единство цветовой температуры. Все вспышки имеют одинаковую цветовую температуру. То есть, если вам нужно использовать одновременно несколько вспышек, можно использовать разные, от разных производителей.
  3. Разнообразие размеров и источников питания. Существуют накамерные портативные и студийные вспышки.
  4. Широкие творческие возможности. Вспышки имеют высокую яркость, благодаря чему можно использовать отраженный свет, либо свет, прошедший через какой-либо рассеиватель. Яркость вспышек может быть сильнее, чем у прямых солнечных лучей: вы даже на ярком солнце можете создать тот светотеневой рисунок, который вам нужен.
  5. Удобство. Современные фотовспышки надежны, имеют простое управление и небольшую стоимость. Например, пара накамерных вспышек легче, чем набор объективов для камеры со сменной оптикой, но дает не меньшие творческие возможности.

Как говорилось, все фотовспышки достаточно четко разделяются на накамерные и студийные. Расскажем о них по отдельности.

Накамерные вспышки

Накамерные вспышки, как понятно из их названию, устанавливаются на камеру, снабженную так называемым “горячим башмаком”. Данные крепления, несмотря на внешнюю схожесть, имеют разное расположение электрических контактов, поэтому накамерные вспышки в большинстве случаев рассчитаны на камеры определенного производителя.

Крепление вспышки, предназначенное для камер Canon

Внимательнее рассмотрев крепление у какой-либо вспышки, мы увидим, что контактов достаточно много, благодаря чему становится понятно: они служат для передачи данных. Это связано с автоматическими режимами работы камеры, о чем рассказано ниже.

Будучи портативными устройствами, накамерные вспышки имеют облегченную конструкцию, то есть пластиковый корпус и оптику.

При выборе накамерной вспышки следует обратить внимание на следующее:

Фокусное расстояние

Накамерные вспышки с помощью собственной встроенной оптики могут “подстраиваться” под эквивалентное фокусное расстояние объектива. Собственно, в настройках вспышки вы можете указать это фокусное расстояние, дабы максимально эффективно использовать её мощность.

Оптика накамерной вспышки

Ведущее число

Это условная величина, измеряемая в метрах, характеризующая мощность вспышки.

В основных характеристиках накамерных вспышек всегда указывается ведущее число на максимальном зуме вспышки, так как оно просто больше. На это стоит обратить внимание. Поэтому современные вспышки с ведущим числом 60 на фокусном расстоянии 200 мм не отличаются по мощности от вспышек предыдущего поколения с ведущим числом 58 на 120 мм.

Режимы

У накамерных вспышек присутствует то или иное количество режимов, рассчитанных на определенный тип съемки и стиль работы. Опишем их (с указанием того, как они обозначаются):

  1. M — ручной режим. В данном режиме вы можете принудительно задавать мощность вспышки, которая, как правило, измеряется в долях от целого числа: 1/1, ½, ¼ и так далее до 1/128.
  2. TTL — режим. В данном режиме, вспышка и фотоаппарат, работая как единое целое, выбирают такую мощность срабатывания, чтобы объект съемки был нормально освещен.
  3. MULTI — режим стробоскопа. В этом режиме вспышка производит не одно, а несколько срабатываний, можно настроить их мощность и количество. Данный режим нужен для специальных эффектов при фотосъемке, в частности, для получения нескольких изображений одного движущегося объекта на одном снимке.
  4. Беспроводные режимы. Служат для того, чтобы вспышка могла срабатывать, не будучи установленной на камеру. Существует как минимум три типа беспроводных режимов:
    1. Режим срабатывания по встроенной светоловушке. В данном режиме вспышку активирует любой внешний световой импульс от любой другой вспышки. Мощность срабатывания задается в ручном режиме.

    Блок инфракрасного управления и подсветки автофокуса накамерной вспышки

    1. Управление встроенной вспышкой фотоаппарата. В данном режиме может применяться автоматический режим, а также настройка мощности срабатывания с камеры.
    2. Управление по радиоканалу. Многие современные вспышки оснащены встроенным приемником радиосигнала, так называемым радиосинхронизатором. Передатчик данного сигнала, в свою очередь, устанавливается на камеру, после чего вспышка срабатывает дистанционно. В зависимости от модели вспышки, может поддерживаться передача данных от камеры.

    Радиосинхронизатор и подключаемая к нему накамерная вспышка

    Источник питания

    У накамерных вспышек в качестве источника питания, как правило, используются батареи типа AA. Впрочем, данный тип питания и является “узким местом”: он ограничивает напряжение, поступающее на схему вспышки. Да и емкость четырех батарей AA ограничена. В итоге, по мощности, скорости перезарядки и количеству срабатываний накамерные вспышки разных ценовых категорий практически не отличаются друг от друга.

    Батареи AA в накамерной вспышке

    Как решить эту проблему? У профессиональных моделей присутствует и разъем для подключения внешнего питания. К нему можно подключать внешний блок с батареями, либо сетевой адаптер.

    Некоторые сторонние производители вспышек внедряют питание от литий-ионных аккумуляторов. На наш взгляд, это разумное решение, однако сами производители фототехники к нему не прибегают.

    Литий-ионный аккумулятор в накамерной вспышке

    Студийные вспышки

    Студийные вспышки, как правило, имеют форм фактор моноблока, то есть в одном корпусе находится все необходимое для работы вспышки.

    Чаще всего данные устройства имеют форму цилиндра. На стороне, обращенной к объекту съемки находятся лампы с отражателем, а также разъем для различных модификаторова света.

    На противоположной стороне располагаются органы управления.

    Мощность студийных вспышек указывается в Джоулях.

    На студийных вспышках всегда присутствует светоловушка и вход для синхрокабеля. Благодаря им мы можем “указать” вспышке, когда она должна срабатывать.

    Принцип работы светоловушки аналогичен тому, что был у накамерных вспышек.

    Вход для синхрокабеля представляет собой разъем jack 3,5 мм, реже jack 6,3 мм (аналогичен аудио разъему наушников). При замыкании его контактов срабатывает вспышка. Для этого на фотокамерах может присутствовать так называемый PC-разъем, который и соединяется со вспышкой синхрокабелем для синхронизации вспышки со срабатыванием разъема камеры.

    Для несложных задач студийной съемки могут использоваться так называемые лампы-вспышки. Они представляют собой вспышку в корпусе, рассчитанном под патрон E27, отличаются низкой ценой и простотой в использовании. Минус таких вспышек — невысокая мощность.

    Лампа-вспышка Falcon Eyes SS-100

    Выводы

    Рассматривая основные характеристики современных вспышек, приходишь к выводу, что они не так сильно меняются со временем. Например, десять лет назад функционал накамерных и студийных вспышек был очень схож с тем, что есть сейчас. Однако, с приходом китайских производителей поменялось и кое-что очень важное — цена. Она уменьшилась в три-четыре раза, как на накамерные, так и на студийные вспышки (относительно стоимости фотоаппаратов и объективов). В итоге, съемка с искусственным освещением стала доступной, многие покупают студийный свет в личное пользование. Так что, если вы задумываетесь о том, как реализовать творческие возможности вашей камеры, советуем присмотреться именно к различным фотовспышкам.

    Как выбрать вспышку для фотоаппарата?

    Вспышка для фотоаппарата является незаменимым помощником для многих фотографов, особенно начинающих. Она обеспечивает дополнительный свет, когда условия освещения изменяются и становятся слишком темно для того, чтобы сделать четкий снимок, удерживая камеру в руках.

    Вспышка на фотоаппарат для фото позволяет достичь более сбалансированной экспозиции в условиях дневного света, замораживать быстро движущиеся объекты и также может использоваться для управления или запуска других источников света, например, синхронизировать студийные вспышки.

    Кроме того, вспышка в схеме фотоаппарата может использоваться как очень эффективный инструмент для создания освещения, которое улучшает ваши снимки, делает вас независимыми от того, фотографируете вы днем или ночью.

    Преимущества, которые предоставляют внешние вспышки фотоаппарата, установленные на технику, намного превосходят возможности интегрированных конструкций. При этом в отличие от встроенной вспышки в фотоаппарате, дополнительный аксессуар необходимо покупать отдельно.

    вспышка canon

    Основные характеристики вспышек

    Основная характеристика вспышки — это ведущее число GN (англ. Guide Number), именно этот параметр обозначает максимальную мощность вспышки.

    Что такое ведущее число?

    Это условное значение рассчитывается исходя из условий установленной диафрагмы равной f/1 и чувствительности ISO 100. Например, если вспышка имеет ведущее число равное 58 (некоторые модели вспышек Canon для фотоаппарата, вспышки на фотоаппарат Никон), то при описанных выше значениях, максимальная эффективная дистанция работы составит 58 метров. Но стоит понимать, что этот параметр носит условное значение и вы вряд ли будете фотографировать объективом с рабочей диафрагмой f/1.

    Для расчета работы в реальных условиях разделите ведущее число вашей вспышки на используемое значение диафрагмы, к примеру, 58 делим на f/2.8 и получаем 20 метров, делим на f/5.6 и получаем 10 метров.

    Режим согласования и синхронизации

    Не менее важная характеристика — это режим согласования и синхронизации с фотокамерой. Условно вспышки можно разделить на три группы:

    • мануальные;
    • полуавтоматические;
    • системные автоматические.

    Мануальные вспышки имеют возможность только ручной установки мощности и оснащены только одним центральным контактом для синхронизации с затвором фотоаппарата. Такие вспышки имеют невысокую стоимость, но подходят больше для опытных фотографов, умеющих с ними работать.

    Полуавтоматические вспышки оснащены датчиком, который улавливает отраженный от объектов свет и отсекает излишнюю мощность импульса. Обычно такие вспышки имеют несколько режимов работы с разной настройкой чувствительности датчика в зависимости от расстояния объекта съемки, нужный режим выбирает фотограф.

    И самые современные на сегодняшний день — это системные вспышки с поддержкой TTL замера экспозиции (вспышки на фотоаппарат Nikon, Canon и т. д.). Что такое TTL? Это тип замера, в котором происходит взаимодействие вспышки и фотоаппарата. Вспышка генерирует ряд предварительных вспышек, а отраженный от объектов свет попадает через объектив на датчики замера экспозиции камеры, а уже после этого идет расчет требуемой мощности и основной импульс вспышки.

    Все замеры и коррекция занимают доли секунды и для человеческого глаза составляют единый импульс вспышки. Многие современные системы учитывают не только отраженный свет, но и расстояние до объекта, что позволяет получить еще более точное освещение, например, это системы Canon E-TTL и Nikon i-TTL.

    Вспышка для фотоаппарата Canon и вспышка для фотоаппарата Nikon обеспечит оптимальные параметры импульсного освещения при совместном использовании с техникой соответствующего бренда.

    Дополнительные функции

    Из дополнительных функций стоит обратить внимание на такие:

    • возможность поворота импульсной головки;
    • наличие лампы подсветки автофокуса;
    • интегрированного автоматического зум-рефлектора;
    • совместимости с системами беспроводной синхронизации;
    • наличия других требуемых функций.

    Недостатки встроенной вспышки

    Встроенная вспышка в фотоаппарате имеет ряд значительных минусов, по сравнению с внешней. Один из них — это мощность. Зачастую эти устройств маломощны и рассчитаны для работы на небольшом расстоянии. Конструктивно нет возможности разместить массивную электронику внутри фотоаппарата.

    Малая мощность накладывает определенные ограничения:

    • нет возможности осветить объект на большом расстоянии;
    • не всегда эффективно можно применить днем для компенсации прямого солнечного света;
    • нет возможности закрыть диафрагму на объективе и компенсировать это дополнительным освещением вспышки.

    Кроме того, такая вспышка требует гораздо большего для перезарядки после срабатывания, особенно на полной мощности, что затрудняет съемку в серийном режиме.

    Следующая особенность связана с конструкцией. Встроенная вспышка размещается либо в корпусе, либо имеет складную подъемную конструкцию в верхней части фотоаппарата. Она не имеет возможности наклона или поворота излучателя вспышки, что многократно снижает эффективность ее использования в плане управления светом. Из этого следует следующий недостаток, за счет такой конструкции, при использовании габаритных объективов или сравнительно небольших объективов, но с установленной блендой — на фотографиях в нижней части будет тень от объектива.

    Нелюбимый многими эффект «красных глаз» получается по причине того, что расстояние между центральной осью объектива фотоаппарата и вспышки, встроенной в конструкцию, слишком маленькое и свет отражается от глаз под небольшим углом. Это и приводит к появлению этого негативного явления.

    Не стоит забывать и питании. Такой аксессуар не имеет своего питания, а использует аккумулятор фотоаппарата. Поэтому съемка фотоаппаратом со вспышкой может значительно снизить время работы и количество сделанных кадров.

    Преимущества внешней накамерной вспышки

    Основные преимущества накамерной вспышки — это в большинстве своем исправленные недостатки встроенной вспышки, но и, конечно, значительное расширение функциональности.

    Мощность у таких моделей в разы превосходит встроенные системы, если в среднем встроенная вспышка обладает ведущим числом 14–18 GN (англ. Guide Number), то внешние дополнительные вспышки для фотоаппаратов имеют показатели до 60 GN и более.

    Помимо этого, в таких моделях используется подвижный автоматический зум-рефлектор, который настраивает свое положение в зависимости от фокусного расстояния объектива, что в итоге дает более правильный угол освещения и максимизирует мощность.

    Для чего фотоаппарату вспышка с такими параметрами? Ну конечно, многие согласятся, что запас мощности карман не тянет, естественно — это позволяет качественно осветить объект съемки на большей дистанции или использовать меньшее значение диафрагмы для увеличения глубины резкости. Кто-то может возразить, мол, возьми и подойди поближе, это логично, но что делать, если такой возможности нет?

    Например, при съемке дикой природы, спорта или репортажа подойти близко зачастую просто невозможно и без мощной вспышки не обойтись. В режиме серийной съемки внешняя вспышка обладает возможностью делать серию импульсов остановки на перезарядку.

    Автоматический зум-рефлектор обеспечивает соответствие угла обзора объектива с углом освещения вспышки. Что это дает:

    1. Правильно и равномерно экспонированный по всей площади снимок.
    2. Увеличение эффективной мощности для работы на большой дистанции.

    Такая система может работать как в автоматическом, так и в ручном режиме. В автоматическом режиме вам не нужно следить за ее работой, при изменении фокусного расстояния — автоматически изменяется положение зум-рефлектора, в ручном режиме — вы можете задать параметры самостоятельно в зависимости от потребностей.

    Возможность поворота головки вспышки вправо-влево и вниз вверх, также является одним из ключевых преимуществ внешних вспышек. На что влияет это особенность? Вы можете работать с освещением не только прямым, но и частично или полностью отраженным светом. Вы, наверное, обращали внимание, что профессиональные фотографы в помещении часто направляют лампу вспышки фотоаппарата вверх — это распространенный и эффективный прием работы отраженным светом, который позволяет получить более естественное освещение и избежать жестких теней.

    Кроме того, возможность поворота импульсной головки в двух плоскостях, позволяет использовать этот прием как при горизонтальном, так и вертикальном положении фотоаппарата. Большое расстояние между вспышкой и объективом, позволяет избежать появления эффекта «красных глаз» за счет увеличенного угла отражения света.

    Накамерные вспышки используют автономное питание и не зависят от аккумулятора фотоаппарата. Это позволяет увеличить время автономной работы как вспышки, так и камеры. Профессиональные модели вспышек на фотоаппараты Кэнон, Никон, Сони имеют дополнительный разъем питания на корпусе для специальных внешних батарейных блоков. Использование подобных аксессуаров увеличивает скорость перезарядки и время работы. Вспышки Godox V860 серии оснащены li-ion аккумулятором, что увеличивает время работы до 650 разрядов на полной мощности

    Дополнительные функции внешних вспышек

    Большинство следующих функций доступны только для внешних вспышек и практически невозможны во встроенных моделях. Внешнюю вспышку можно использовать отдельно, большинство современных вспышек фотоаппаратов Sony, Nikon, Canon имеют систему беспроводного управления в автоматическом режиме. Можно установить не только одну, но и несколько за пределами камеры и получить базовую систему студийного освещения для различного типа съемки.

    Многие фотографы, снимающие сорт, живую природу, свадьбу и репортаж, часто размещают вспышки удаленно или прибегают к помощи ассистента? который держит устройство на нужном расстоянии. Такой метод работы позволяет получить качественное освещение и интересные кадры с использованием внешнего освещения.

    Преимуществом также являются широкие возможности по типу синхронизации с затвором фотоаппарата. Большинство встроенных моделей имеют возможность работы только по первой шторке и ограничение по скорости. Системные накамерные вспышки обладают гораздо большими возможностями:

    • работа по задней шторке;
    • функция стробоскопа;
    • режим высокоскоростной синхронизации на выдержках до 1/8000 с.
    • система беспроводной синхронизации

    При использовании задней шторки устройство срабатывает на завершающем этапе экспонирования при закрытии затвора. Что это дает? Например, мы фотографируем человека в вечернее время на фоне ночного города на выдержке 1 с. В случае работы по первой шторке — сначала происходит импульс, которая освещает человека, а потом экспонируется задний план. Если человек после вспышки двигается, то его изображение теряет четкость и может наложиться на задний план.

    Используя синхронизацию по задней шторке этого негативного эффекта можно избежать. В таком режиме сначала происходит экспонирование заднего плана, а перед самым закрытием затвора срабатывает вспышка — в итоге мы получаем отлично проработанный, красивый задний план и четкую фотографию человека на переднем плане.

    Функция стробоскопа используется не так часто и является скорее художественным приемом, но в определенных условиях, можно получить очень интересные и выразительные кадры. Суть этого эффекта в следующем — во время экспонирования устройство работает, как стробоскоп, причем частоту и мощность импульса можно настраивать.

    Например, установим на фотоаппарате выдержку в 2 с и подбросим мяч, вспышка будет освещать объект с одинаковой мощностью через равный интервал — в результате мы получим динамичную фотографию, на которой прослеживается траектория полета мяча. Используя такой прием съемки, можно экспериментировать с любыми объектами в динамике для получения интересных и креативных фотографий.

    фотовспышка

    Высокоскоростная синхронизация — это одна из самых востребованных функций, которые используют на внешних вспышках. Большинство вспышек для зеркальных фотоаппаратов имеют затвор с использованием шторок. Но он имеет определенное ограничение по скорости стандартной синхронизации. Даже в профессиональных фотокамерах он редко превышает значение в 1/250 с. Это объясняется принципом работы такого затвора, состоящего из шторок, максимально короткое значение при работе с внешним импульсным освещением — это момент, когда первая шторка открыта, а вторая еще не начала закрываться и окно затвора полностью открыто.

    Если попытаться в обычном режиме использовать вспышку на более короткой выдержке — вы получите часть кадра с черной полосой, чем короче выдержка — тем больше будет размер черной полосы, вплоть до полностью черного кадра. Для обхода этого ограничения ведущими производителями была разработаны системы высокоскоростной синхронизации, например, у Canon — это HSS (High-speed sync), а у Nikon — это FP (Fast Pulse), другие компании также разработали свои версии этого режима, но принцип работы у всех одинаковый.

    Что такое высокоскоростная синхронизация? Принцип работы такой системы достаточно простой — генерируется не одиночный, а множество импульсов с высокой частотой. Такая система позволяет обойти ограничение по скорости и дает возможность работать на выдержках до 1/8000 секунды! Таким функционалом могу похвастаться не все, наиболее удачные в этом плане Godox V350N Ving TTL и другие модели этого производителя

    Что дает возможность высокоскоростной синхронизации? Во-первых вы сможете «заморозить» движение или быстропротекающие процессы, но в отличие от специальных студийных осветителей, в данном случае это происходит именно за счет короткой выдержки, а не за счет длительности импульса. Во-вторых, появляется возможность использовать вспышку в дневное время при ярком свете для выравнивания экспозиции, особенно при съемке при прямом солнечном свете.

    Многие начинающие фотографы ошибочно полагают, что она днем не нужна — это неверно, яркий солнечный свет создает жесткие, контрастные тени, особенно когда солнце находится в зените. Вот тут и пригодится внешнее освещение с возможностью работы в таком режиме, учитывая, что при ярком освещении и светосильной оптике даже с достаточно прикрытой диафрагмой, выдержка превышает 1/180-1/250 с.

    Беспроводная синхронизация на сегодняшний день доступна уже в моделях начального и среднего уровня и бывает двух типов:

    • оптическая;
    • по радиоканалу.

    Каждый из этих типов, можно дополнительно разделить на работу в ручном и автоматическом режиме.

    Что такое оптическая синхронизация? Данный тип предполагает использование видимого (световой импульс) или невидимого света (инфракрасный диапазон). Для работы данной системы в ручных настройках, внешняя вспышка должна иметь специальный датчик, чаще его называют «световая ловушка». Данный датчик реагирует на внешний импульс света, например, на срабатывание другого прибора или ИК синхронизатора, и запускает срабатывание устройства. К недостаткам ручного управления можно отнести ограниченную функциональность. Он рассчитан только на срабатывание устройства.

    Автоматическая беспроводная синхронизация использует ИК диапазон и позволяет использовать протокол TTL. Такая возможность есть в большинстве зеркальных фотокамер, исключение составляют разве что модели начального уровня. В отличие от ручного, автоматический режим поддерживает большинство функций доступных во внешней вспышке, включая высокоскоростную синхронизацию. Однако он также имеет недостатки, присущие всем оптическим системам — требуется прямая видимость камеры, ограниченная дистанция работы, практически не позволяет работать на улице в солнечную погоду, так как солнце забивает ИК спектр.

    На сегодняшний день оптический тип синхронизации уже не соответствует требованиям современной фотографии и практически не используется в профессиональной съемке, но все еще может представлять интерес для начинающих фотографов и любителей.

    Радиосинхронизация — это самый современный и удобный способ работы со вспышками вспышка для цифрового фотоаппарата на расстоянии. Преимущества очевидны, для взаимодействия используется радиоканал, обычно это 433Mhz или 2.4Ghz. Модели, использующие второй тип канала более предпочтительны, они имеют повышенную помехоустойчивость и большую дистанцию работы. Такой тип не требует прямой видимости, вспышку можно поставить за углом, спрятать за диван или положить в сумку — в любом случае она сработает.

    Большая дистанция работы, позволяет свободно работать на улице на расстоянии до 100, а в некоторых моделях и до 300 метров. Мануальные радиосинхронизаторы, как и свои оптические собратья, не отличаются особой функциональностью и рассчитаны только на синхронизацию импульса. Но некоторые продвинутые модели, могут выводить устройство из состояния «сна» и имеют возможность использования в качестве пульта дистанционного управления фотоаппаратом.

    Гораздо больший интерес представляют радиосинхронизаторы TTL. Такие модели обладают мощной функциональностью и позволяют использовать все заложенные производителем функции. Многие современные модели выпускаются со встроенным приемником радиосинхронизации, а также стали появляться модели фотоаппаратов, оборудованные радиопередатчиком. Но для большинства фотоаппаратов придется купить радиосинхронизатор в виде передатчика.

    Такая система практически не имеет ограничений по расширению. Вы можете использовать одну, две, пять, десять и более вспышек при необходимости и все они будут работать в единой системе. Можно распределить их в группы A/B/C/D и работать с каждой по отдельности или менять соотношение мощностей между ними. Это явление в фотографии получило свой термин «стробизм». Расширение функциональности позволило использовать внешние вспышки для решения задач, для которых раньше использовали только студийные приборы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *