Какое давление в шинах электросамоката
Перейти к содержимому

Какое давление в шинах электросамоката

  • автор:

Калькулятор оптимального давления в шинах самокатов

Калькулятор работает в тестовом режиме! Нашли ошибку в показателях или хотите оставить предложения, просьба отправлять через форму обратной связи на старнице Обратная связь или группа ВК ! Принимаются ошибки с доказательной базой (фото, скриншоты, ссылки)! Вся представленная на сайте информация носит информационный характер! Спасибо за понимание!

Cодержание

Давление в шинах самоката

Давление в шинах самоката

Таблица допустимого давления в шинах самоката по весу

Модель Модификации Рекомендуемый размер шин Рекомендуемое давление в шинах
Без нагрузки летом С нагрузкой летом Без нагрузки зимой С нагрузкой зимой
Переднее Заднее Переднее Заднее Переднее Заднее Переднее Заднее
Гироскутер all (все) 6-8 дюймов 2.3 2.3 2.3 2.3 2.2 2.2 2.2 2.2
Гироскутер all (все) 10 дюймов 2.5 2.5 2.5 2.5 2.4 2.4 2.4 2.4

Какое давление в колесах электросамоката

Самокаты

На чтение 4 мин Просмотров 22.1к. Опубликовано 04.08.2021 Обновлено 07.02.2024

Электросамокаты становятся все более популярным удобным и экологичным средством транспортировки. Однако многие пользователи могут не знать о важности поддержания правильного давления в колесах своих электросамокатов. В этой статье мы объясним, какое давление должно быть в колесах электросамоката, почему это важно и как его измерять и регулировать.

Какое давление в колесах электросамоката?

Давление в колесах электросамоката — это сила, которую воздух внутри шин оказывает на внутренние стенки шин. Давление измеряется в килограммах на квадратный сантиметр (psi) или барах. Оптимальное давление для каждой модели электросамоката может варьироваться в зависимости от размера, типа и качества шин, а также веса и стиля вождения пользователя.

Для большинства видов электросамокатов оптимальным считается давление в 3-3.5 bar (40-50) psi.

Почему давление в колесах электросамоката важно?

Давление в колесах электросамоката влияет на несколько аспектов его производительности и безопасности, такие как:

  • Комфорт во время поездки: Если давление слишком низкое, шины будут деформироваться и создавать больше трения с дорогой, что приведет к болезненной и медленной поездке. Если давление слишком высокое, шины будут слишком жесткими и передавать каждую неровность и вибрацию водителю, что также приведет к неприятной и дискомфортной поездке.
  • Срок службы аккумулятора: Если давление слишком низкое, электросамокат будет расходовать больше энергии, чтобы преодолеть увеличенное сопротивление качению, что приведет к сокращению срока службы аккумулятора и дальности поездки. Если давление слишком высокое, электросамокат потеряет сцепление и стабильность на неровных или скользких поверхностях, что повысит риск аварий и повреждения аккумулятора.
  • Износ шин: Если давление слишком низкое, шины будут быстрее изнашиваться из-за избыточного нагрева и трения. Если давление слишком высокое, шины будут неравномерно изнашиваться из-за уменьшенной площади контакта с дорогой.
  • Безопасность: Если давление слишком низкое, шины будут более подвержены проколам, разрывам и спущенным шинам, что может вызвать внезапную утрату управления и травмы. Если давление слишком высокое, шины будут более склонными к заносам, скольжению и отскакиванию, что также может вызвать потерю управления и травмы.

По Теме: Хранение электросамоката в зимний или летний период

Как измерить и регулировать давление в колесах электросамоката?

Для измерения и регулирования давления в колесах вашего электросамоката вам понадобится манометр для измерения давления и насос. Вы можете использовать цифровой или аналоговый манометр, но убедитесь, что он совместим с типом клапана вашей шины (Schrader или Presta). Вы можете использовать ручной или электрический насос, но убедитесь, что у него есть подходящий наконечник для клапана вашей шины. Вот некоторые шаги, которые нужно выполнить:

  1. Проверьте свой мануал: Прежде чем начать, проверьте руководство к вашему электросамокату на рекомендуемый диапазон давления в шинах для вашей модели. Это даст вам рекомендации о том, сколько воздуха вам нужно добавить или выпустить из шин.
  2. Проверьте ваши шины: Затем проверьте ваши шины на наличие признаков повреждений, таких как трещины, порезы, выпячивания или проколы. Если вы найдете какие-либо повреждения, вам следует заменить шины как можно скорее, чтобы избежать дальнейших проблем.
  3. Проверьте ваш манометр: Затем проверьте ваш манометр на точность и уровень заряда батареи (если применимо). Вы можете сделать это, сравнив его с другим манометром или проверив его на известном источнике давления.
  4. Проверьте давление: После этого проверьте давление в шинах, прикрепив манометр к клапану шины и считав отображение. Убедитесь, что вы делаете это, когда ваши шины холодные (не после поездки) и на ровной поверхности.
  5. Регулируйте давление: Наконец, регулируйте давление в шинах, используя насос для добавления или выпуска воздуха из шин. Вы можете сделать это, прикрепив насос к клапану шины и надув или выпуская воздух, пока не достигнете желаемого давления. Убедитесь, что вы часто проверяете свой манометр, чтобы избежать избыточного или недостаточного надува шин.

По Теме: Как увеличить скорость электросамоката

Заключение

Давление в колесах вашего электро самоката — важный фактор, влияющий на его производительность и безопасность. Вы должны регулярно проверять и регулировать давление в шинах в соответствии с рекомендациями вашего руководства и условиями вождения. Таким образом, вы сможете наслаждаться плавной, эффективной и безопасной поездкой на своем электросамокате.

Каким должно быть давление в шинах самоката?

Обзор смартфона Honor X7b: три дня без подзарядки

В самокатах с пневматическими колесами очень важно поддерживать правильное давление. Какое именно рекомендуют производители и что будет, если ездить на перекачанных или недокачанных колесах?

Каким должно быть давление в шинах самоката?

Популярность электросамокатов заключается в кажущейся простоте их использования — достаточно купить его или арендовать и можно ехать. Вопроса знания ПДД и соблюдения техники безопасности мы касаться не будем, а поговорим о важном факторе, на который владельцы самокатов внимания не обращают — давление в покрышках.

Для тех, кто пользуется сервисами кикшеринга для поминутной аренды самокатов, этот вопрос вряд ли актуален, потому что никто не будет возиться с измерениями и подкачкой шин при необходимости. А вот для владельцев собственных самокатов контроль давления в покрышках очень важен. Как для комфорта поездок, так и для их безопасности.

Что нужно знать при покупке подержанного электросамоката

Оптимальное давление в шинах

Если самокат оснащен цельнолитыми покрышками из пластика или резины, то вопросы давления отпадают сами собой. Но если на самокат установлены пневматические шины, то давление в них необходимо поддерживать на оптимальном уровне.

Как и в случае с автомобилями, производители электросамокатов в документации указывают оптимальное рекомендуемое значение давления в шинах. Если ваш самокат не имеет таких документов, следует ориентироваться на усреднённое значение 3,5 бар или 50 psi.

Давление напрямую зависит от нагрузки на шины, поэтому его стоит подбирать с учетом массы седока и груза, если он его перевозит. Средние значения рассчитаны на водителя массой 70-80 кг, так что если он легче — давление надо снизить, если тяжелее — повысить.

Для своих самокатов Xiaomi, например, устанавливает следующие рекомендуемые показатели давления в покрышках:

  • при массе райдера 50-70 кг давление в передней шине должно быть 2,40-2,75 бар (35-40 psi) и в задней шине — 2,75-3,50 бар (40-50 psi);
  • при массе райдера 70-90 кг давление в передней шине должно быть 2,75-3,10 бар (40-45 psi) и в задней шине — 3,10-3,80 бар (45-55 psi);
  • при массе райдера 90-100 кг давление в передней шине должно быть 3,10-3,50 бар (45-50 psi) и в задней шине — 3,50-4,15 бар (50-60 psi);
  • при массе райдера свыше 100 кг давление в передней шине должно быть 3,50-3,80 бар (50-55 psi) и в задней шине — 4,15-4,50 бар (60-65 psi).

Обратите внимание, что изменение рекомендованного давления как в одну, так и в другую сторону нежелательно.

Каким должно быть давление в шинах самоката?

Что будет, если перекачать шины

Чем выше давление, тем ниже сопротивление качению. То есть самокат будет лучше разгоняться, а автономность слегка вырастет. Но при этом уменьшается пятно контакта, то есть шины будет хуже цепляться за асфальт. В повороте перекачанные шины с бОльшей вероятностью сойдут с траектории на высокой скорости.

Кроме того, избыток давление ухудшает амортизацию. Это особенно критично для моделей без подвески. Перекачанные пневматические шины проще проколоть. Так что недостатков хватает.

Что будет, если недокачать шины

При более низком, чем рекомендовано, давлении в покрышках увеличивается пятно контакта с дорогой. Это негативно сказывается на динамических характеристиках, но при этом повышает безопасность — особенно ощутимо это становится на влажном или скользком покрытии.

Кроме того, за счет снижения давления ниже оптимального можно несколько улучшить проходимость самоката. Это особенно актуально для «внедорожных» самокатов. При этом чрезмерно снижать давление нельзя, поскольку это приведет к быстрому износу покрышек.

Необходимое давление в шинах электросамоката для максимального запаса хода и комфорта

Давление в шинах электросамоката — важный параметр для комфортной езды и безопасного управления. При неправильно выбранном значении значительно сокращается запас хода, уровень комфорта и максимальная скорость транспортного средства.

Давление в покрышках — что нужно знать

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Уровень давления в покрышках измеряется в атмосферах (ATM), Bar или в PSI (фунт на квадратный дюйм — единица измерения давления, которая используется в США).

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

Устройство, позволяющее измерить уровень давления в покрышке — это манометр, имеющий шкалы измерения в Bar, ATM и PSI. Для перевода ATM в PSI и наоборот пользуются таблицей.

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Таблица давления в колесах

Перекачанные колеса

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Перекаченные колеса позволяют получить наибольшую жесткость, высокий уровень которой увеличивает запас хода и максимальную скорость. Возрастание этих показателей происходит из-за меньшей силы трения. Прибегать к перекачиванию колес разумно в спортивных самокатах или езде на дальние расстояния, или использовать в городе на хороших дорогах.

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

Для дальних поездок, например, в Kugoo M4 Pro, шины лучше перекачивать.

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

Достоинства перекаченных колес:

  • запас хода;
  • динамика;
  • ресурс.

Недокачанные колеса

p, blockquote 8,0,1,0,0 —>

В таких покрышках «пятно сцепления» колеса с асфальтом будет больше, чем в перекаченной — при спущенных шинах будет соприкасаться больше резины с асфальтом. Наглядно данный пример проиллюстрирован ниже:

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

Спущенное колесо

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

На мощных тяжелых самокатах типа Kugoo G-Booster нельзя уменьшать показатель уровня давления ниже оптимального.

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

При езде в дождливую погоду безопаснее передвигаться на самокате с немного приспущенными покрышками. Низкий уровень сцепления на мокром асфальте может привести к потере управления.

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

Достоинства недокачанных колес:

  • комфорт вождения;
  • управляемость;
  • проходимость самоката.

Критерии оценки давления в шине

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

Для каждой покрышки заводом изготовителем предусмотрено рекомендованное давление. Существует четыре критерия, по которым выбирается уровень давления для самоката:

  • коэффициент сопротивления трения;
  • амортизация;
  • сцепление с дорогой;
  • износ покрышек и камеры.

Коэффициент сопротивления трения качению

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

Чем сильнее накачено колесо, тем меньше сопротивление трения качению. Самокату с высоким коэффициентом легче катиться, что положительно сказывается на динамике и запасе хода.

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

Недокачанные и перекачанные колеса

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

Чем легче крутить колесо, тем меньшее энергии на раскручивание тратит мотор, что повышает коэффициент полезного действия.

Амортизация

p, blockquote 17,1,0,0,0 —>

Амортизация в самокатах чаще всего происходит не за счет подвески, а из-за покрышек. Встречаются версии электросамокатов с подвесной системой из амортизаторов и пружин, однако их стоимость высока. Большинство электрических мобильных средств передвижения на рынке без подвесной системы, поэтому реализовать комфорт и управляемость можно только методом подбора оптимального давления в покрышках.

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

Самокат с перекаченными покрышками становится очень жестким. Водителю будут передаваться все дорожные неровности, что значительно снизит уровень комфорта.

Сцепление с дорогой

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

При недостаточном давлении контактное пятно увеличивается. Это приводит к уменьшению тормозного пути и увеличению сцепления с дорогой. Уменьшение давления для большего сцепления используют любители езды по бездорожью не только на самокатах.

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

Электросамокат за городом

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

Проходимость транспортного средства гораздо выше при увеличенном контактном пятне. Если самокат используется за городом, лучше снизить уровень давления: на неровностях возрастет амортизация и увеличится управляемость.

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

Уменьшение давления понижает ресурс резины. При низком давлении во время езды покрышка деформируется, что влечет за собой деформации камеры.

Различия в давлении переднего и заднего колеса

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

Давление в передней покрышке должно быть немного меньше, чем в задней. Это связано с распределением веса по осям самоката. Большую нагрузку во время езды испытывает заднее колесо, переднее служит для амортизации. Недокачивание передней покрышки уменьшит уровень биений в руле от неровностей дороги. Так как на переднее колесо приходит меньше нагрузок, низкое давление в нем не так сильно отражается на износостойкости.

Антон Поветкин

Антон Поветкин
Пишу обзоры, изучаю новые технологии, рейтинги и настройки. Менеджер интернет-магазина электроники.
Задать вопрос

Увеличение давления в переднем колесе и уменьшение в заднем приводит к значительному ухудшению управляемости электросамоката. Одинаковое давление в паре колес не ухудшает управляемость, но мешает достичь идеального баланса между запасом хода и комфортом.

Зависимость уровня давления от массы райдера

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

Подбор нужного уровня атмосфер в покрышках зависит от массы и габаритов водителя. Например, рекомендованное давление в 50 PSI является нормой для водителей массой 70–80 кг. Если райдер весит более 80 кг, то 50 PSI уже будет недостаточно: необходимо создать большее давление в шине, чтобы избежать деформаций от веса.

p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

Человек на электросамокате

p, blockquote 26,0,0,1,0 —>

Проверку, какое давление в шинах самоката должно быть, требуется осуществлять каждые два месяца, так клапан шин имеет свойство постепенно стравливать воздух в процессе эксплуатации.

p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

Подбор идеального давления шин в электрическом самокате — компромисс между запасом хода и комфортом. Недокачанные колеса сделают управление транспортным средством более приятным, но запас хода и ресурс колес значительно сократятся.

p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

Параметр давления указывает производитель самоката в технической документации. Например, в Xiaomi в ходе испытаний определили идеальные значения для водителей разных габаритов.

Давление в шинах электросамоката Xiaomi Mijia M365:
Масса, кг Давление в передней покрышке, PSI Давление в задней покрышке, PSI
50-70 35-40 40-50
70-90 40-45 45-55
90-100 45-50 50-60

Размер колес и уровень давления

p, blockquote 29,0,0,0,0 —>

Существуют следующие диаметры колес в электрических самокатах: 6, 8, 8.5, 10, 11 и 12 дюймов.

p, blockquote 30,0,0,0,0 —>

Размеры от 6 до 8,5 дюймов идеально подходят для города. Известна закономерность: чем меньше колесо, тем меньше ресурс его покрышки. Объясняется это тем, что небольшому колесу сложнее справляться с неровностями. Следовательно, важно продлить ресурс городских колес путем увеличения давления.

p, blockquote 31,0,0,0,0 —>

Увеличение давления в колесе

p, blockquote 32,0,0,0,0 —>

Определить, какое должно быть давление в шинах 10 дюймов, можно по типу ее предназначения. 10-дюймовые покрышки часто используются для езды по бездорожью, следовательно, важная характеристика для них — проходимость, она увеличивается за счет уменьшения давления в колесе, поэтому перекачивать такие шины не стоит.

p, blockquote 33,0,0,0,0 —>

Самокаты, подходящие для бездорожья:

  • Novatrack STAMP N1;
  • Yedoo One 01;
  • Yedoo Wzoom;
  • Kugoo M5.

Лучшие городские самокаты:

  • Xiaomi Mijia M365;
  • Weelz ROCK;
  • HUDORA Big Wheel Air 205;
  • Micro Scooter Sprite;
  • Xiaomi Mijia M365 Pro.

При выборе оптимального давления в колесе важно учитывать вес водителя, а также цели и условия использования самоката. Туго накачанные покрышки подойдут для езды по хорошим дорогам в городских условиях. Передвижение по бездорожью или обеспечение максимального комфорта водителя будет лучшим на недокачанных шинах. Однако, нельзя забывать, что снижение давления ведет к уменьшению ресурса колеса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *