Какого домкрата?
Здравствуйте! В процессе переобувания к зимнему сезону снова обратил внимание, что мой старенький домкрат изрядно подустал. Есть такая у домкрата особенность — о нем вспоминают только тогда, когда он необходим.
Надо подбирать замену.
В плане типа устройства вопроса не возникало: бутылочный механический. Гидравлические в принципе не рассматривались по причине наличия негативного опыта их применения. Хайджек в городе не нужен и занимает много места. Ромбический в плане надежности — как повезет, и тоже не очень компактный.
Более интересный вопрос: какая должна быть высота подхвата для Патриота? И вроде бы все понятно: паспортный клиренс 210 мм. Можно также просто измерить старый домкрат.
Только что-то часто в последнее время приходилось наблюдать выражение озадаченности на лицах автомобилистов, когда выяснялось внезапно, что машина на пустом колесе, а домкрат под машину НЕ ЛЕЗЕТ. (И в крынку не лезет, ага.)
То есть, если «шина всё», то интересующий размер — от уровня точки установки домкрата до уровня края диска.
Путем неоднократных измерений была получена точная цифра: восемнадцать плюс/минус двадцать сантиметров.
Но я обычно еще подкладываю деревянную проставку толщиной 20 или 40мм между домкратом и поверхностью. Так надежнее опора и домкрат не загрязняется. Значит, в этой задаче правильный ответ: высота подхвата 160 мм.
А как он в практике — будем посмотреть.
Еще один момент чуть не упустил — а достаточно ли максимального рабочего хода 160 мм? Может ведь что получиться: автомобиль приподнял, спустившее колесо снял, а запаска не надевается, поскольку ось расположена низко. И можно также будет стоять с озадаченным выражением лица. Правда, постояв так немного, можно стравить давление в сменном колесе… Но все же. Лучше проверить.
То есть высота подъема достаточная для установки нового колеса.
Непонятно только, по расчетам зазор между вершиной домкрата и осью должен быть примерно 2 см, а даже на фото видно, что он заметно больше, примерно 3-4 см. Конечно, точность измерений допускает их некоторую погрешность, но причина расхождений с теорией оказалась не в этом.
Те первые измерения делались, когда автомобиль был на старых неошипованных шинах. А эти результаты получены на относительно новых зимних шинах. Колеса одинаковые: 245/70R16. После замеров высоты протектора на старых и новых колесах все стало ясно.
Износ протектора тоже, кстати, может быть одной из возможных причин прогрессирующего «невлезания» домкрата.
В работе малыш-крепыш достаточно удобен, рукоять длинная, вращается легко.
А старенький домкрат пока ожидает реставрации.
Домкраты
На моём первом Патриоте 2006 г.в. я сначала пользовался винтовым ромбическим домкратом. Я уже не помню, шёл ли он в комплекте, или это был мой старый домкрат ещё с «Жигулей», но хорошо помню, как я расстилал коврик-пенку, и, кряхтя, подлезал под машину, ставил домкрат под ось нужного колеса, и крутил винт домкрата каким-то ключом… Было тяжеловато и как-то немножко геморройно, хотя и не смертельно.
Но потихоньку время шло, я чаще стал ездить в «офисной» одежде, в которой уже не полезешь под машину, и в итоге стал задумываться о более комфортном варианте поднятия колёс.
Приезжая на шиномонтажки, я видел, как ребята успешно используют подкатные гидравлические домкраты, и мне захотелось купить что-то подобное. Разумеется, не такого большого монстра, какие используют на шиномонтажках, а что-то «минимально-необходимое». По грузоподъёмности я решил ограничиться 3 т (Патриот 2006 г.в. в стоке весил 2050 кг). Ещё один критерий, принимавшийся во внимание — минимальная высота подхвата (на случай съезда с асфальта). Ромбическим домкратам тут нет равных, и хотелось найти как можно более низкую подкатную гидравлику.
В итоге купил в «Автоальянсе» немецкий подкатной гидравлический 3-тонный домкрат MegaPower.
Чтобы была наглядно видна высота подхвата, вот фото этого гидравлического домкрата в начальном положении (со снятой цилиндрической надставкой — красный цилиндр слева). Рядом для сравнения стоит винтовой домкрат, которым комплектуются нынешние Патриоты. Видно, что подкатная гидравлика смотрится вполне неплохо на фоне штатного винтового домкрата.
Для асфальта и твёрдых грунтовок эти миллиметры подхвата, конечно, не критичны, но на бездорожье колесо может уйти в яму, и тогда чем ниже высота подхвата, тем больше шансов на спасение.
В общем, ездил я с этим немецким подкатным гидравлическим домкратом, и горя не знал. Когда нужно было менять колесо, делал это, что называется, «при галстуке» и без напряга, примерно так, как на шиномонтажках.
Правда, на предыдущем Патриоте я ездил в основном по асфальту, на бездорожье без нужды не совался. В 2014 г. взял нынешний Патриот, и наконец-то начал ездить на т.н. pokatushki. И в процессе этих покатушек коллеги по покорению бездорожья начали убеждать меня, что подкатная гидравлика прекрасна только для твёрдых грунтов, а в условиях экспедиций и прочих покатушек как-то уже не так всё прекрасно. Т.е. в идеале нужен хай-джек, или, если машина не позволяет, то — бутылочный гидравлический домкрат.
И хотя меня обуревали некоторые сомнения (и до сих пор сомневаюсь, что подкатная гидравлика уступит бутылочной), с народом спорить не стал, скрепя сердцем и страдая душой, вытащил любимый подкатной домкрат из багажного отделения, и стал искать ему бутылочно-гидравлическую замену.
Параметры поиска были примерно такие: от 3 т, обязательно телескоп (для увеличения максимальной высоты), и разумный компромисс между максимальной высотой подъёма и минимальной высотой подхвата. Минимальная высота подхвата нужна ещё и для того, чтобы периодически отжимать защиту рулевых тяг 🙂
В итоге купил 4 т бутылочный телескоп Airline TB-04.
Глядя на штатную коротенькую рукоятку, я понял, что «в костюмчике и при галстуке» этот домкрат уже не загонишь под ось, как подкатной. Подумав, решил сделать длинную рукоятку, по аналогии с подкатным домкратом.
Купил в «Леруа Мерлен» алюминиевую трубку (длина — 1 м, диаметр — 20 мм, толщина стенки — 1 мм), и на конце трубки сделал фигурные вырезы, по аналогии со штатной рукояткой.
В итоге получилось хорошо: новая рукоятка хорошо стыкуется с гидравлическим замком, и домкрат можно двигать с помощью рукоятки, подгоняя под нужное место без залезания под машину. И качательные движения делать тоже удобно.
Теперь по параметрам высот подъёма и подхвата. В паспорте указаны несколько другие цифры, чем намерил я сам. Поскольку поднимать машину я буду конкретным домкратом, а не его паспортом, приведу цифры, которые намерял сам:
минимальная высота подхвата ~ 240 мм (в паспорте указано 229 мм)
максимальная высота подъёма без вывинчивания винта на конце телескопа ~ 525 мм (в паспорте 535 мм)
максимальная высота подъёма с вывинченным винтом на конце телескопа ~ 580 мм (по паспорту 595 мм)
Высота подъёма 580 мм, конечно, впечатляет для бутылочного домкрата. Надеюсь, минимальная высота подхвата 240 мм не сыграет роковой роли. Напомню минимальные высоты других домкратов: подкатной немецкий — 145 мм, штатный винтовой — 180 мм.
Вот для наглядности все три домкрата в сложенном положении. Забыл снять с подкатного домкрата удлиняющую трубку, поэтому он получился на фото вровень с бутылочным. На 2-м фото в начале поста подкатной домкрат со снятой надставкой, и видно, что он ниже штатного.
А вот общий вид трёх домкратов и сравнение максимальных высот подъёма:
* * *
Ну что ж, дальше посмотрим, как эта новая гидро-бутылка поведёт себя на асфальте и на бездорожье.
Ну, а пока я буду смотреть, подкатной и штатный домкраты выставляются на продажу. Объявление оформлю чуть позже. Остаюсь при мнении, что для асфальта/твёрдого грунта и чистой одежды подкатной домкрат — идеальный вариант 😉
Домкрат УАЗ-3163 ПАТРИОТ, 2360 ПРОФИ 4Х4, 3303 СГР, СЛР, высота подъема 435 мм (УАЗ)315100391301007
Обратите внимание, что товар отсутствует на центральном складе и стоимость неактуальна. Нажмите «Цена и наличие», чтобы найти все возможные варианты заказа у поставщиков.
Цена:
Цена и наличие 1 шт Х 2 659
Регион доставки:
Способ оплаты:
Доставка осуществляется с центрального склада в Нижнем Новгороде.
Доставка до точек самовывоза в Нижнем Новгороде, Чебоксарах, Саранске, Муроме, Павлово, Иваново, Ярославле, Меленки, Слободской — бесплатная, без предоплаты.
В остальные города России товар доставляется транспортными компаниями или Почтой России. Стоимость доставки не входит в цену товара. При доставке курьером, Почтой России или транспортными компаниями требуется полная предоплата.
Вид домкрата: Винтовой Грузоподъемность домкрата: 2 Производитель: ООО «МОТОР»
Общая оценка:
Делайте заказы в удобном
приложении Topdetal
Наведите камеру и скачайте
бесплатное приложение
Topdetal
Высота домкрата что поднять уаз патриот
Коллеги, какая должна быть высота подхвата и подъёма подкатного домкрата при поднятии за мост УАЗа? И есть ли лёгкие домкраты до 10 кг.? Заранее спасибо.
У меня двухтонник есть, покупал для Волги. Волгу домкратил легко, а вот Патриот я им поднять не смог.
Senior Member
Уазовод с опытом общения
Регистрация: 02.06.2007
Адрес: Москва, Раменки
Сообщений: 709
Для Патра нужен подкатной домкрат. Хочу из лёгкого сплава.
Старшой
Регистрация: 09.07.2007
Адрес: Я зирный китайко
Сообщений: 10,195
Сообщение от Ерлан
Для Патра нужен подкатной домкрат. Хочу из лёгкого сплава.
Дак я про подкатной и говорю.
Senior Member
Уазовод с опытом общения
Регистрация: 02.06.2007
Адрес: Москва, Раменки
Сообщений: 709
А какая у вашего домкрата высота подъёма, ну и подхвата?
Старшой
Регистрация: 09.07.2007
Адрес: Я зирный китайко
Сообщений: 10,195
Сообщение от Ерлан
А какая у вашего домкрата высота подъёма, ну и подхвата?
Подхват мож 12-15 см, подъём х.з. мож см 40.
Senior Member
Уазовод с опытом общения
Регистрация: 02.06.2007
Адрес: Москва, Раменки
Сообщений: 709
всё же какая минимальная высота подхвата и высота подъёма домкрата нужна, чтобы поднять Патр?
Senior Member
Уазовод с опытом общения
Регистрация: 02.06.2007
Адрес: Москва, Раменки
Сообщений: 709
Привезли сегодня подкатной домкрат Matrix 51002 (из алюминевого сплава, вес 17 кг, подхват 90 мм, подъём 445 мм, грузоподъёмность 1.5 т, цена 8430 р.). Не ожидал, что окажется таким огромным, размер коробки: 24x34x74 см. Вот думаю возить с собой или в гараже держать. Сам домкрат очень красив, как и Патриот, весь перламутровый.
Старшой
Регистрация: 09.07.2007
Адрес: Я зирный китайко
Сообщений: 10,195
Гламурррр! Ваще подкатному домкрату поверхность ровная и твёрдая нужна, чтоб он под катывался. Недаром на колёсиках. По сосновым доскам плохо ездит, лучше по лиственице.
Последний раз редактировалось aleonov; 12.03.2009 в 23:40 .
Уазовод с опытом общения
Регистрация: 08.12.2008
Сообщений: 1,096
применяю подкатной совместно с деревянной подкладкой досочкой под колёсики высотой 50-60 см.
Страница 1 из 3 | 1 | 2 | 3 | > |
« Предыдущая тема | Следующая тема »
Опции просмотра |
Линейный вид |
Комбинированный вид |
Древовидный вид |