Установка генератора
В данной записи расскажу об установке двух разных генераторов и двух разных установок на свое авто и о установке вольтметров. В предыдущей записи рассказывал о том что решил строить автозвук в авто и автозвуку нужно хорошее питание, следовательно нужен мощный генератор с хорошим напряжением и силой тока.
Изучая разные форумы и сайты я нашел инфу, что можно поставить на Классику генератор от Приоры, но потребуется замена всех шкивов. Этот вариант мне не очень нравился так как не хотелось менять шкив коленвала и как то на работе открыв капот новой Нивы 21214 я увидел что у нее стоит клиновой ремень, хотя всегда думал что стоит ручейковый как на Шевроле-Ниве. Узнав что у Нивы штатный генератор 90 Ампер я стал рассматривать его как замену моему родному 60 Ампер. Далее вечером в интернете стал искать какие еще есть генераторы на Ниву и нашел вариант 135 Ампер, но не было данных кто производитель по моему на каком то из сайтов по офф-роуду. Поход на авто рынок захожу, хожу по отделам спрашиваю про генератор у всех штатный 90 Ампер и все говорят зачем тебе нужен на 135 Ампер, всегда это раздражало. В одном из отделов мне удача улыбнулась и я нашел Старт Вольт на 135 Ампер, мне кажется это был единственный такой генератор на этом рынке. После купил крепления генератора: то что крепится к блоку а натяжитель: крепится к помпе.
Настало время установки. Процедура довольно несложная
1) Снимаем АКБ.
2) Снимаем натяжитель ремня генератора открутив гайку на генераторе и помпе.
3) Откручиваем нижний болт крепления генератора и все генератор у нас в руках
4) Откручиваем крепление генератора к блоку и готово все к установке генератора от Нивы.
5) Прикручиваем крепление генератора к блоку, Крепление от Нивы имеет 3 отверстия под болты в отличии от старого под 2 болта. Я решил закрутить на 3 болта для надежности да и плюс лучше распределить нагрузку на дюральалюминевый кронштейн.
6) Прикручиваем генератор к кронштейну.
7) Прикручиваем натяжитель к помпе ставим ремень, ремень менять не нужно, натягиваем ремень и затягиваем болт натяжения ремня и все готово.
Проводку менять не нужно генератор имеет вывод шпильку М6 и клемму папа для подключения возбуждения, но я заменил основной + с генератора на АКБ на КГ50.
Данная работа занимает около часа времени.
За время использования генератора СтартВольт проблем не было, но авто мало использовалось и поэтому проехал я на нем около 2000 км может и меньше лето 2014 года. На коробке написан заряд 14.6V. у меня был заряд 14.2V при подключенном одном АКБ и 14.1V при подключенных 2АКБ.
Если поставить массу с АКБ на генератор то напряжение поднимется до 14.5 V. На генераторе написано 120 Ампер, 135 Ампер отдача при 6000 об/Мин, как я понимаю написана токоотдача при нормальном использовании генератора 3000 об/Мин. При 6000 об\Мин результат на местных соревнованиях поднялся на 0.9Дб с учетом того что это был третий замер в течении 30 секунд.
Второй генератор после штатного который был установлен это генератор Bosch от Спринтера с известной в Краснодаре Ваз 2101 Кости Ляхова со стеной из Уралов. Как-то сидя на Бассклубе я увидел объявление о продаже генератора 200Ампер на классику и меня очень заинтересовало это объявление и я стал активно следить за ним, со времени я стал замечать что продавец снижает цену и я стал ждать максимально низкой цены в надежде что его не купят и как оказалось ждал не зря. В итоге я написал что хочу купить и мы стали списываться через контакт. На тот момент генератор стоял на авто и мы договорились что как только Костя его снимет и осмотрит я оплачу покупку и он отправит. Но все пошло не совсем как мы планировали, когда было снято крепление генератора оказалось что оно треснуло, но так как мастер дал на него гарантию было решено ждать новое крепление и ждать пришлось месяц.
Но это ничего страшного и через месяц генератор приехал ко мне вместе со всеми шкивами, креплениями и роликами Осмотр посылки и обнаружено что на шкиве коленвала трещины.
Костя без проблем согласился вернуть сумму шкива. Купил новый шкив с демпфером и все готово к установке. Далее посидев подумав и пообщавшись с Костел я выявил причину почему у него треснуло крепление и решил его переделывать. На копейки крепилось на 1 болт и 1 шпильку. Я решил делать под два болта и 1 шпильку. Для этого я решил рассверлить отверстие М12 под болт с головкой на 14 от Хэндая. Данный процесс затянулся на месяц в связи с поиском сверла. Сначала сверлил на 15, потом на 16, потом на 18 и в конечном счете на 20 сверло и наконец я получил нужный результат.
Спасибо моей работе за сверлильный станок и друзьям друзей за сверло, Можно сказать я искал по всему городу и чуть ли не у каждого прохожего спрашивал так как мне нудно было сверло под патрон от обычной дрели.
Приступим к установке думаю снятие Старт вольта нет смысла описывать)))
1) Вкручиваю шпильку в самое ближнее к радиатору нижнее отверстие в блоке и одев кронтейн на шпильку закручиваю сначала болт корой я рассверливал а после и верхний и в такой же последовательности я их затягивал
Первая трудность с которой столкнулся это генератор не лезет не снизу не сверху и было принято решение снимать радиатор, как оказалось это очень помогло и в дальнейшем процессе.
1) Прикрутил генератор к кронштейну.
2) Далее закрепил натяжной ролик прикрутив кронштейн ролика к верхним болтам генератора и шпильке помпы.
3) Заменил шкив помпы.
4) Замена шкива коленвала. Эту процедуру мы выполняли втроем. Я сидел в авто поставив его на скорость и держал ногу на педали тормоза. Лев держал храповик, Владимир бил молотком по храповику чтобы сорвать гайку и минут через 5 у нас все получилось и старый шкив был снят. Установка нового шкива заняла так же минут 5 без каких либо трудностей
5) Ставим ремень и натягиваем его роликом и запускаем авто без радиатора и подключенного генератора и вся конструкция работает чему я очень был рад.
6) Поставил назад радиатор и вентилятор охлаждения.
7) осталась проводка для генератора заводскую большую мамку я обрезал и обжал маленькую на проводе возбуждения. Плюсовой провод генератора был изготовлен из двух кусков провода кикс был установлен предохранитель на генератор и как полагается зажаты наконечники для подключения к выводу генератора и к АКБ. И все работает напряжение радует 14.6V.
Как то на драйве нашел тему а недозарядке АКБ на четырнадцатых и эту проблему решали путем протяжки массы с АКБ на генератор, что я и решил попробовать и провод был КГ50. Данная процедура дала поднятие напряжения на 0.2V и дало конечное напряжение в 14.8V, на одном АКБ и 14.7V на двух АКБ.
Генератор испытывался в работе и зимой и летом проблем не было, по осени этого года решил поменять натяжной ролик, как оказалось он реально был сильно изношен и поменяв его у меня пропал свист при запуске двигателя.
Пыльник двигателя пришлось переделывать так как новый генератор больше. Было выпилен метал чтобы пыльник свободно одевался, далее из картона был сделан макет того что нам нужно, а нужно было закрыть низ генератора от грязи. Из пыльника Лада Гранта вырезал прямоугольный лист металла и взяв молоток начал его гнуть. Процесс очень понравился хоть и шумный и в конечном счете получил вот такой результат.
Весь процесс установке со всякими доработками занял месяцы 1.5, но описано как одним днем. Что очень понравилось в этой установке что приходя в гараж и что то дорабатывая — понимаешь что наступит день когда все соберется и все будет работать и радовать.
О вольтметрах решил писать в следующей записи.
Генератор «Tadem» 55A 14в
Всем привет!
Покупка можно сказать случайная.
Начала выё. вся электроника в авто. дискотека фар и т.д.
Думаю сниму генку, скорей всего щетки а может и еще чего. снял.
Начал разбирать генку попалам, чтобы посмотреть на состояние диодного моста, но разобрать не вышло.из за старости генератора, подшибник на якоре прикипел и при разборке корпус генератора развалился =D
Ну и хрен с ним. Начал из трех собирать один.
Собрал. установил. и вот тут проблема которую я не заметил сразу. а именно провод на щетки. На новых генераторах идет два провода от моста, один на щетки другой к проводке авто. На собранном мною генераторе все иначе, один провод идет от обмотки. а на щетки нет совсем, т.е. он должен идти от сети авто, получается старый диодный мост совсем без проводов. Посмотрел на отцовской ваз 2106, действительно, от сети авто идет провод на щетки, а у меня должен идти от моста.этого провода от сети у меня не было никогда. Думаю кто разбирается в этом деле понял. Короче собранный мною генка не давал зарядку, а если его воткнуть на 2106 то все было бы хорошо.
Не долго думая еду в магазин, беру нового генку за 4200р, ставлю, все работает! дискотека пропала, все работает как часы.
Вот такая проблемка возникла из за развалившегося старого генки и невнимательности при сборке нового.
Удачи на дорогах!
Демонтаж и монтаж генератора на ВАЗ 2107
Конструктивно ВАЗ 2107 не считается сложным устройством (особенно если говорить о карбюраторных моделях «семёрки»). Благодаря сравнительной простоте механизмов автомобиля многие владельцы самостоятельно могут обслуживать его и проводить ремонтные работы. Но с некоторыми элементами могут возникнуть проблемы — например, с генератором. Не все автовладельцы умеют работать с электроприборами, с чем и связаны частые ошибки при самостоятельной замене и подключении генераторов.
Где находится генератор на ВАЗ 2107
Генератор на ВАЗ 2107 функционирует в тесной связи с аккумуляторной батареей. Как и на любом другом автомобиле, это устройство генерирует электричество для питания всех элементов машины. При этом генератор осуществляет свою функцию только при запущенном моторе.
На ВАЗ 2107 этот механизм находится непосредственно на поверхности силового агрегата с его правой стороны. Это положение обусловлено тем, что генератора запускается посредством движения коленвала через клиновидный ремень.
Корпус генератора примыкает к правой стороне двигателя
Как произвести замену генератора на ВАЗ 2107
Замена генераторной установки требуется в тех случаях, когда устройство уже не вырабатывает необходимого количества тока для систем-потребителей. Самыми частыми причинами замены установки считаются следующие неисправности и поломки:
- сгоревшая обмотка;
- межвитковое короткое замыкание;
- деформация корпуса генератора;
- выработка ресурса.
Практически всегда проще и выгоднее заменить генератор на новый, нежели проводить его ремонт.
Чаще всего генераторные установки выходят из строя по причине замыканий и сильного износа обмоток
Подготовка инструмента
Для демонтажа и последующего монтажа генератора на ВАЗ 2107 потребуется типовой набор инструментов, который обычно есть в гараже у каждого водителя:
- гаечный ключ на 10;
- гаечный ключ на 17;
- гаечный ключ на 19;
- монтировка или специальная лопатка для монтажных работ.
Иных приспособлений или приборов не потребуется.
Демонтажные работы
Удалять генератор с «семёрки» рекомендуется после того, как мотор остынет. Сразу после езды работать с автомобильными агрегатами не рекомендуется ввиду высоких температур и риска получения травм.
Непосредственно перед снятием генератора потребуется демонтировать правое переднее колесо, так как добраться до установки можно только из-под низа машины через правое крыло.
Обязательно нужно надёжно зафиксировать положение автомобиля домкратом и вспомогательными приспособлениями (пеньки, подставки), чтобы исключить риск падения машины во время работы.
Домкрат нужно упереть в балку автомобиля
Ход работ сводится к последовательному выполнению следующих действий:
- Найти в механическом устройстве автомобиля корпус генератора, нащупать планку его фиксации к мотору.
- Гаечным ключом выкрутить гайку крепления до половины.
- Открутить гайку на кронштейне, но не снимать её со шпильки.
- Корпус генератора потянуть и сдвинуть в любую сторону — это станет возможным из-за ослабленного крепления.
- Убрать ремень с посадочных шкивов, удалить его из зоны работы.
- Отсоединить все поступающие провода к корпусу генератора.
- До конца открутить гайки крепления.
- Потянуть генератор на себя и вытащить его из-под кузова.
Фотогалерея: основные этапы работы
Гайку сразу снимать нельзя, только ослабить
Вместо монтировки допускается использование отвёртки с утолщённым лезвием
Все разъёмы легко выходят из гнёзд
Сразу же после демонтажных работ следует осмотреть место посадки генератора. Все места состыковок и креплений нужно очистить от грязи, при необходимости обработать ацетоном.
Соответственно, монтаж нового генератора нужно будет проводить в обратной последовательности, при этом особенное внимание уделяя натяжке нового ремня.
Видео: инструкция по замене генератора на ВАЗ 2107
Ремень генератора на ВАЗ 2107
«Семёрка» выходила с конвейера Волжского автомобильного завода в период с 1982 по 2012 годы. Изначально модель оснащалась приводным ремнём устаревшего на данный момент образца, имеющим гладкую поверхность без каких-либо шероховатостей. Однако более поздние ВАЗ 2107 стали переоснащаться под требования времени, что и привело к появлению ремней нового типа с зубцами.
Следует подчеркнуть, что самый популярный производитель ременных изделий для отечественного автопрома — это компания Bosch. На протяжении многих лет немецкий производитель выпускает качественную продукцию, которая как по размерам, так и по срокам службы полностью устраивает владельцев ВАЗ 2107.
Среди многообразия ремней, именно продукция компании «Бош» пользуется постоянным спросом на авторынке
Размеры ремней генератора
Все детали, применяющиеся в конструкции автомобиля, обязательно имеют маркировку и номера производителя. Конструкторские номера и размеры ремней для ВАЗ 2107 уточняются в эксплуатационных документах на эту модель:
- 2101–1308020 (гладкая поверхность), размеры — 10.0х8.0х944.0 мм;
- 2107–1308020 (зубчатая поверхность), размеры — 10.7х8.0х944.0 м.
Как правильно натянуть ремень на генератор
При самостоятельной установке генератора на ВАЗ 2107 самым сложным моментом считается именно грамотная натяжка ремня. Ведь именно через ремень будет проходить запуск генераторного механизма, следовательно, любые ошибки и просчёты при натяжении резинового изделия скажутся на работоспособности автомобиля.
Натяжка ремня выполняется следующим образом:
- Новый генератор поставить на штатное место, насадив его на шпильки.
- Гайки фиксации закрутить лишь до половины, не пережимая.
- Монтировкой установить в образовавшуюся щель между стенкой генератора и помпой. Зафиксировать монтировку в этом положении.
- Надеть новый ремень на шкив генератора.
- Придерживая монтировку, начать натяжение ремня.
- Закрутить гайку фиксации в верхней части крепления корпуса генераторного агрегата.
- После провести предварительную диагностику степени натяжения — резиновое изделие не должно сильно провисать вниз.
- Закрутить гайку нижней шпильки до конца, не пережимая.
На схеме указаны места проверок качества натяжки
Далее проводится проверка качества натяжения ремня. Двумя пальцами необходимо с силой надавить на свободную часть ремня и замерить существующий прогиб. Нормальное провисание не должно быть больше 1.5 сантиметра.
Срок службы типового ремня на генератор ВАЗ 2107 обычно составляет 80 тысяч километров пробега. Однако ременную передачу рекомендуется менять и раньше, если проводится замена генераторной установки.
Таким образом, генератор на «семёрке» можно заменить своими руками, однако следует придерживаться строгих правил и соблюдать технику безопасности. При проблемах с работой мотора после самостоятельной замены устройства лучше обратиться к профессионалам.
- Автор: Екатерина Ларина
- Распечатать
Генераторы для ВАЗ 2101-2107
Быстрому развитию индустрии и промышленности способствовало изобретение Вернером фон Сименсом в 1882 году оригинальной динамо-машины, основанной на принципе выработки электроэнергии постоянного тока. Это был огромный технологический скачок, родоначальником которого считается Майкл Фарадей, основатель принципа действия электромагнитных генераторов, где электродвижущая сила генерируется проводником в окружении магнитного поля.
Генератор переменного тока на Лада признано считается жизненно важной частью электрической системы автомобиля. Установленный на автомобиль, он преобразует энергию механики в электрику. Все приборы и электрические устройства авто работают на постоянном токе. Дополнительные элементы совместно с генератором обеспечивают правильную работу системы заряда, включая кабели аккумулятора и приводной ремень. Работа силового агрегата потребляет большое количество электрической энергии от батареи, восполнение максимального значения которой достигается применением генератора.
Принцип работы генератора для автомобилей ВАЗ (впрочем ровно как и у других) заключён во вращении проводника внутри магнитного поля; вращаясь внутри статора ротор создает переменный ток. Преобразование тока переменного вила в ток постоянный осуществляется встроенным в генератор диодным выпрямительным мостом. Он выправляет переменные волны электричества, преобразуя выходной сигнал в постоянное напряжение. Ток подаётся к аккумулятору авто через регулятор напряги, определяющий количество электричества на основе текущих потребностей транспортного средства.
При большом количестве потребителей тока система электрооборудования испытывает высокую нагрузку на контроль состояния заряда батареи и генератор. Предельные нагрузки ведут к износу и выходу из строя оборудования. Оно перегревается; чем выше ампер нагрузки на системе заряда, тем выше внутренняя рабочая температура генератора. Стандартные генераторы переменного тока настроены на обработку минимальной силы тока нагрузки при нормальных условиях эксплуатации. Но транспортные средства, которые большее время работают на холостом ходу, движутся на короткие расстояния или в основном в ночное время, способны вывести генератор в режим предельных возможностей конструкции. Установка на транспортное средство дополнительных компонентов, таких как усилители звука или вспомогательное освещение, создаёт большую нагрузку на генератор малой мощности.
При выборе оборудования важно определиться со схемой подключения элемента, типом регулирования напряжения (внешний регулятор, внутренний или компьютерное управление регулированием), способ физического крепления прибора. Новый генератор для ВАЗ не обязательно должны выглядеть так же, как оригинал, но он должен работать в той же электрической сети, с теми же размерами шкива и креплением к корпусу.
На заметку: Генератор на ВАЗ 2101-2107 предназначен для поддержания заряда аккумулятора, а не для зарядки разряженного элемента. Заставляя его оживить разряженную батарею можно способствовать перегрузке генератора и его повреждению.
Признаки неисправного генератора:
- низкое значение напряжения на приборной панели;
- тусклый свет фар в ночное время;
- перезаряд батареи;
- ускоренный разряд батареи.
Общие причины отказа генератора:
- повреждение проводки;
- высокая нагрузка от энергоёмких потребителей;
- выход из строя ротора;
- износ щёток;
- ослаблен ремень привода;
- плохое электрическое соединение;
- попадание масла и охлаждающей жидкости.
Низкое напряжение генератора вызвано:
- проскальзыванием приводного ремня;
- неисправным диодом выпрямителя;
- неисправностью регулятора напряжения;
- коррозией соединительных проводов;
- электрическими сбоями внутри устройства или регулятора.
Высокое напряжения вызвано:
- низким уровнем электролита батареи;
- повреждением пластин батареи в результате перегрева.
Любое отклонение от нормальной эксплуатации генератора на автомобилях ВАЗ ведёт к его износу и выходу из строя.