Контрольный тест по теме «Алгоритмизация и программирование в КуМир»
Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.
Контрольный тест по теме «Алгоритмизация и программирование в КуМир»
Система оценки: 5* балльная
Список вопросов теста
Вопрос 1
Как называется алгоритмическая конструкция, в которой в зависимости от условий может выполняться либо одно, либо другое действие?
Варианты ответов
- Линейная
- Разветвляющаяся
- Циклическая
- Рекурсивная
Вопрос 2
Какие из команд не принадлежат алгоритмическому языку КуМир?
Варианты ответов
Вопрос 3
Расположите этапы решения задачи на компьютере в правильном порядке
Варианты ответов
- Постановка задачи
- Формализация
- Алгоритмизация
- Программирование
- Отладка, тестирование
- Результат
Вопрос 4
Переменная в программировании считается полностью заданной, если известны её.
Варианты ответов
- тип, имя
- имя, значение
- тип, значение
- тип, имя, значение
Вопрос 5
Какое значение переменная Х будет иметь после выполнения фрагмента программы?
Варианты ответов
Вопрос 6
Алгоритм какого типа описан на алгоритмическом языке?
Варианты ответов
- циклический
- линейный
- вспомогательный
- разветвляющийся
Вопрос 7
Алгоритм какого типа записан на алгоритмическом языке?
Варианты ответов
- циклический
- линейный
- вспомогательный
- разветвляющийся
Вопрос 8
Определите значение переменной b после выполнения данного алгоритма
Вопрос 9
Определите значение переменной c после выполнения данного алгоритма
Вопрос 10
Определите значение переменной c после выполнения данного алгоритма
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Алгоритмика. Мой КУмир»
рабочая программа по информатике и икт (7, 8, 9 класс)
Компьютерные науки и информационные технологии стали общедоступными и продолжают развиваться стремительными темпами. Предмет «Информатика и ИКТ» сложен и многообразен, поэтому изучение этой области требует много времени, терпения и заинтересованности. С введением нового ФГОС все большую значимость приобретают занятия по выбору учащихся – кружки, факультативы, элективные курсы. Являясь необязательными, данные курсы создают условия для развития личности каждого школьника, предоставляя им выбор с учетом индивидуальных особенностей и предпочтений, что позволяет на практике реализовать индивидуальный и дифференцированный подход к обучению. Большая часть современных школьников выросла в условиях, когда компьютер превратился в привычный объект, который всегда был дома. В курсе «Алгоритмика. Мой КуМир» учащиеся расширят свое представление о принципах работы компьютера, о программируемой компьютерной графике. С помощью исполнителей среды Кумир, школьники приобретут основные навыки структурного программирования, что особенно важно в связи с увеличением доли заданий на алгоритмизацию и программирование в ЕГЭ и ОГЭ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka_algoritmika.docx | 138.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент Смоленской области по образованию и науке
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Косковская основная школа»
на заседании педагогического
совета школы от 30.08.2022 г.
приказом директора МБОУ
«Косковская основная школа»
_______ Червяков М.И.
Приказ № 49 от 31.08.2022 г.
«Алгоритмика. Мой КУмир»
на 2022 – 2023 учебный год
Составитель: Ивашкина Ирина Сергеевна,
Пояснительная записка.
Авторская дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Алгоритмика. Мой КуМир» разработана в соответствии с нормативно – правовыми документами:
-Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;
-Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (Приказ Минпрос РФ от 9 ноября 2018 г. № 196);
-СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09. 2020 г. № 28);
-Концепцией развития дополнительного образования детей (Распоряжение правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р);
— Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (Письмо Минобрнауки РФ «О направлении информации» от 18 ноября 2015 г. N 09- 3242);
— Уставом МБОУ «Косковская основная школа» .
Направленность — техническая.
Компьютерные науки и информационные технологии стали общедоступными и продолжают развиваться стремительными темпами. Предмет «Информатика и ИКТ» сложен и многообразен, поэтому изучение этой области требует много времени, терпения и заинтересованности. С введением нового ФГОС все большую значимость приобретают занятия по выбору учащихся – кружки, факультативы, элективные курсы. Являясь необязательными, данные курсы создают условия для развития личности каждого школьника, предоставляя им выбор с учетом индивидуальных особенностей и предпочтений, что позволяет на практике реализовать индивидуальный и дифференцированный подход к обучению. Большая часть современных школьников выросла в условиях, когда компьютер превратился в привычный объект, который всегда был дома. В курсе «Алгоритмика. Мой КуМир» учащиеся расширят свое представление о принципах работы компьютера, о программируемой компьютерной графике. С помощью исполнителей среды Кумир, школьники приобретут основные навыки структурного программирования, что особенно важно в связи с увеличением доли заданий на алгоритмизацию и программирование в ЕГЭ и ОГЭ.
Направленность программы — естественнонаучная, направлена на обучение учащихся программированию.
Отличительные особенности
Отличительными особенностями данной программы является то, что она расширяет и дополняет раздел алгоритмизации и программирования курса информатики в основной школе.
Адресат программы — ориентирована на учащихся 7-9 классов.
Цель и задачи программы
Цель – содействовать в приобретении обучающимися навыков алгоритмизации и программирования, освоении возможностей среды КуМир, развитие творческих способностей.
Задачи:
Сформировать общеучебные навыки:
- самостоятельного анализа проблемы, ее осмысления,
- поиска решения
- выделения конструктивно независимых подзадач (разбиение сложной задачи на более простые составляющие),
- составления алгоритма решения поставленной задачи, самоконтроля (тестирование и отладка программы).
Развивающие:
- исследовательских, интеллектуальных и творческих способностей учащихся,
- алгоритмического и логического мышления.
Воспитательные:
- воспитание интереса к программированию, целеустремленности при достижении результата.
Объём и срок освоения программы: образовательная программа «Алгоритмика. Мой КуМир» рассчитана на 1 год, 34 часа в год.
Формы обучения: занятия проводятся в компьютерном классе и включают: теоретические занятия, выполнение практических заданий с исполнителями, работу в среде КуМир. Специфика предмета, структура урока и подбор заданий способствуют вовлечению учащихся в универсальную общеучебную деятельность: целеполагание, планирование, аргументация, поиск информации, обобщение, сравнение, анализ, синтез, контроль и самоконтроль. Использование методов активного обучения позволяет перенести акцент на самостоятельную и индивидуальную работу. Следует поощрять творчество и самостоятельность учащихся при постановке задачи. Высокий уровень работоспособности учащихся среднего звена обеспечивается сменой деятельности обучаемых. Поэтому рекомендуется отдавать предпочтение комбинированным занятиям.
Режим занятий: Занятие проводится 1 раз в неделю по 45 минут, всего — 34 часа в год.
Основные личностные результаты , формируемые в процессе освоения программы «Алгоритмика. Мой КуМир»:
- формирование основ мировоззрения, соответствующего современному уровню развития информационных технологий;
- осознание значения математики и информатики в повседневной жизни человека;
- формирование способности к саморазвитию и самообразованию
средствами информационных технологий на основе приобретённой мотивации к обучению и познанию;
- формирование ответственного отношения к учению, способности довести до конца начатое дело на примере завершённых творческих учебных проектов;
- формирование осознанного позитивного отношения к другому человеку, его мнению, результату его деятельности;
- развитие эстетического сознания через творческую деятельность на базе среды КуМир.
Основные метапредметные результаты , формируемые в процессе освоения программы «Алгоритмика. Мой КуМир»:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, выбирать эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять самоконтроль своей деятельности в процессе достижения
результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение формализовать решение задач с использованием моделей и схем, знаков и символов;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную
деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать
Основные предметные результаты , формируемые в процессе освоения программы «Алгоритмика. Мой КуМир»:
- формирование представлений об основных предметных понятиях —
«информация», «алгоритм», «модель» и их свойствах;
- развитие логических способностей и алгоритмического мышления, умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя, знакомство с основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
- развитие представлений о числах, числовых системах;
- овладение символьным языком алгебры, умение составлять и использовать сложные алгебраические выражения для моделирования
учебных проектов, моделировать реальные ситуации на языке алгебры;
- развитие пространственных представлений, навыков геометрических построений и моделирования таких процессов, развитие изобразительных умений с помощью средств ИКТ;
- формирование информационной и алгоритмической культуры, развитие основных навыков использования компьютерных устройств и программ;
- формирование умения соблюдать нормы информационной этики и права.
Учебный план дополнительной общеобразовательной
(общеразвивающей) программы «Алгоритмика. Мой КуМир»
Informatika avanta
Course book has been written on basis of course of lectures and laboratory works which the authors conduct at the Institution of Mathematics, Physics and Information Technology of TSU named after G. R. Derzhavin. It is intended for students studying the disciplines «Applied Mathematics and Information Technology» and «Software and information system administration». It can also be used for self-training of students of other disciplines.
Download Free PDF View PDF
Download Free PDF View PDF
Download Free PDF View PDF
Download Free PDF View PDF
Отчёт о дипломной работе по теме: «Структурно-семантические трансформации в научно-техническом тексте при машинном переводе в современном английском языке»
Цель работы: изучение особенностей научно-технического стиля в аспекте машинного перевода. Задачи работы: описать в общих чертах стилистику научно-технического текста; описать принципы работы, основные типы систем машинного перевода; изучить особенности языковых средств научного стиля; выяснить какие из языковых средств остаются в тексте после его перевода; сравнить текст, переведенный машиной и профессиональным переводчиком. Объектом исследования являются преобразования, возникающие при машинном переводе текста научно-технической литературы. Предметом исследования являются особенности структурно-семантических трансформаций при машинном переводе определенной научной работы с английского языка на русский. В ходе исследования были использованы следующие методы: аналитический; сравнительный; изучение монографических публикаций и статей; метод сплошной выборки; методы лингвистического анализа; метод обобщения. Теоретическая значимость работы заключается в попытке собрать и систематизировать информацию о малоизученном аспекте взаимодействия двух областей знаний: об особенностях стиля научно-технической литературы; об особенностях систем машинного перевода. Практическая ценность работы определяется: описанием особенностей научного стиля в виде диаграмм и схем, что, по нашему мнению, является наиболее доходчивым и методически оправданным. комплексом собранных сведений относительно систем машинного перевода, которые также представлены в виде диаграмм и схем; приведенным стилистическим анализом отрывков из классического труда Д. Кнута «Искусство программирования»; сопоставлением машинного и «человеческого» перевода приведенного отрывка. В качестве теоретической основы исследования были использованы как классические работы А. И. Гальперина И. В. Арнольд, посвященные стилистике английского языка, Я. И. Рецкера, А. Д. Швейцера, посвященные общей теории перевода, так и современные труды Ю. Н. Марчука, П. Н. Хроменкова, Б. Н. Рахимбердиева, посвященные машинному переводу. Особенно хотелось бы отметить работу С. Рассела, в которой дается объяснение принципов работы многих приложений искусственного интеллекта, в том числе машинного перевода.
Download Free PDF View PDF
Алгоритмический язык Кумир
4 слайд Величины в КуМире Величина — это отдельный информационный объект, который имеет имя, значение и тип. Тип величины — определяет множество значений, которые может принимать величина, и множество действий, которые можно выполнять с этой величиной. В алгоритмическом языке системы программирования КуМир используются три типа величин: целые (цел), вещественные (вещ) и литерные (лит).
5 слайд Постоянная величина (константа) не изменяет своего значения в ходе выполнения алгоритма. Переменная величина может изменять значение в ходе выполнения алгоритма. Выражение — запись, определяющая последовательность действий над величинами.
6 слайд Выражения Символ Название Форма записи : = + — * ** / присваивание сложение вычитание умножение возведение в степень деление a: = b a + b a — b a * b a **b a / b
7 слайд Команды ВВОДА / ВЫВОДА информации
8 слайд Циклические алгоритмы в среде программирования «Кумир»
9 слайд Алгоритмы, отдельные действия которых многократно повторяются, называются алгоритмами циклической структуры. Совокупность действий алгоритма, связанную с повторением, называют циклом.
10 слайд Команда цикла обеспечивает повторное выполнение последовательности команд (тела цикла) по некоторому условию.
11 слайд Цикл с предусловием (цикл пока) — цикл, выполнение которого повторяется, пока истинно условие цикла. Цикл с предусловием (цикл пока)
12 слайд Пример цикла вывод ‘ введите два таких числа, что второе число больше первого’ ввод а, б нц пока а
13 слайд Если условие в цикле пока не соблюдается с самого начала, то тело цикла не выполняется ни разу. Замечание. Выполнение цикла пока может и не завершиться, если условие все время будет истинным (эту ситуацию принято называть зацикливанием). Поэтому во избежание подобных ситуаций в теле цикла должны содержаться команды изменения условия. вывод ‘ введите два таких числа, что второе число больше первого’ ввод а, б нц пока а
14 слайд Дано целое положительное число N. Вычислить факториал этого числа: N! = 1 * 2 * 3 * . * N. Задача
15 слайд алг Факториал нач цел F, N, i вывод ‘ Введите N ‘ ввод N F : = 1 i : = 1 нц пока i < = N F : = F * i i : = i + 1 кц вывод ' Факториал = ', F кон
16 слайд Цикл с параметром (цикл для) Цикл с параметром (цикл для) — повторное выполнение тела цикла, пока целочисленный параметр пробегает множество всех значений от начального ( i1 ) до конечного ( in ):
17 слайд алг Факториал нач цел F, N, i вывод ‘ Введите N ‘ ввод N F : = 1 нц для i от 1 до N F : = F * i кц вывод ‘ Факториал = ‘, F кон
Получите профессию
Менеджер по туризму
за 6 месяцев Пройти курс
Рабочие листы
к вашим урокам Скачать Выбранный для просмотра документ kumir_cikly.ppt
Получите профессию
Методист-разработчик онлайн-курсов
за 6 месяцев Пройти курс
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Интерпритатор алгоритмического языка КуМир
2 слайд Структура программы в Кумире алг имя алгоритма дано | что дано по условию надо | что нужно сделать нач Сама программа кон
3 слайд Команда присваивания ИМЯ ВЕЛИЧИНЫ : = ВЫРАЖЕНИЕ
4 слайд Величины в КуМире Величина — это отдельный информационный объект, который имеет имя, значение и тип. Тип величины — определяет множество значений, которые может принимать величина, и множество действий, которые можно выполнять с этой величиной. В алгоритмическом языке системы программирования КуМир используются три типа величин: целые (цел), вещественные (вещ) и литерные (лит).
5 слайд Постоянная величина (константа) не изменяет своего значения в ходе выполнения алгоритма. Переменная величина может изменять значение в ходе выполнения алгоритма. Выражение — запись, определяющая последовательность действий над величинами.
6 слайд Выражения Символ Название Форма записи : = + — * ** / присваивание сложение вычитание умножение возведение в степень деление a: = b a + b a — b a * b a **b a / b
7 слайд Команды ВВОДА / ВЫВОДА информации
8 слайд Циклические алгоритмы в среде программирования «Кумир»
9 слайд Алгоритмы, отдельные действия которых многократно повторяются, называются алгоритмами циклической структуры. Совокупность действий алгоритма, связанную с повторением, называют циклом.
10 слайд Команда цикла обеспечивает повторное выполнение последовательности команд (тела цикла) по некоторому условию.
11 слайд Цикл с предусловием (цикл пока) — цикл, выполнение которого повторяется, пока истинно условие цикла. Цикл с предусловием (цикл пока)
12 слайд Пример цикла вывод ‘ введите два таких числа, что второе число больше первого’ ввод а, б нц пока а
13 слайд Если условие в цикле пока не соблюдается с самого начала, то тело цикла не выполняется ни разу. Замечание. Выполнение цикла пока может и не завершиться, если условие все время будет истинным (эту ситуацию принято называть зацикливанием). Поэтому во избежание подобных ситуаций в теле цикла должны содержаться команды изменения условия. вывод ‘ введите два таких числа, что второе число больше первого’ ввод а, б нц пока а
14 слайд Дано целое положительное число N. Вычислить факториал этого числа: N! = 1 * 2 * 3 * . * N. Задача
15 слайд алг Факториал нач цел F, N, i вывод ‘ Введите N ‘ ввод N F : = 1 i : = 1 нц пока i < = N F : = F * i i : = i + 1 кц вывод ' Факториал = ', F кон
16 слайд Цикл с параметром (цикл для) Цикл с параметром (цикл для) — повторное выполнение тела цикла, пока целочисленный параметр пробегает множество всех значений от начального ( i1 ) до конечного ( in ):
17 слайд алг Факториал нач цел F, N, i вывод ‘ Введите N ‘ ввод N F : = 1 нц для i от 1 до N F : = F * i кц вывод ‘ Факториал = ‘, F кон
Получите профессию
Экскурсовод (гид)
за 6 месяцев Пройти курс
Рабочие листы
к вашим урокам Скачать Выбранный для просмотра документ zadachi.doc
- Найдите среди n -целых чисел вводимых с клавиатуры количество отрицательных
- Дано два произвольных числа. Пока их произведение меньше 100, увеличивать каждое число на 2 и вывести конечные числа на монитор
- Последовательно вводятся n -целых чисел. Найти количество пятерок в последовательности
- Последовательно вводятся n -целых чисел. Найти разницу между максимальным и минимальным значениями данных чисел
- Посчитать сумму чисел, которые вводятся с клавиатуры. Суммировать до тех пор, пока не будет введен ноль.
- Найдите среди n -целых чисел вводимых с клавиатуры количество отрицательных
- Дано два произвольных числа. Пока их произведение меньше 100, увеличивать каждое число на 2 и вывести конечные числа на монитор
- Последовательно вводятся n -целых чисел. Найти количество пятерок в последовательности
- Последовательно вводятся n -целых чисел. Найти разницу между максимальным и минимальным значениями данных чисел
- Посчитать сумму чисел, которые вводятся с клавиатуры. Суммировать до тех пор, пока не будет введен ноль.
- Найдите среди n -целых чисел вводимых с клавиатуры количество отрицательных
- Дано два произвольных числа. Пока их произведение меньше 100, увеличивать каждое число на 2 и вывести конечные числа на монитор
- Последовательно вводятся n -целых чисел. Найти количество пятерок в последовательности
- Последовательно вводятся n -целых чисел. Найти разницу между максимальным и минимальным значениями данных чисел
- Посчитать сумму чисел, которые вводятся с клавиатуры. Суммировать до тех пор, пока не будет введен ноль.
- Найдите среди n -целых чисел вводимых с клавиатуры количество отрицательных
- Дано два произвольных числа. Пока их произведение меньше 100, увеличивать каждое число на 2 и вывести конечные числа на монитор
- Последовательно вводятся n -целых чисел. Найти количество пятерок в последовательности
- Последовательно вводятся n -целых чисел. Найти разницу между максимальным и минимальным значениями данных чисел
- Посчитать сумму чисел, которые вводятся с клавиатуры. Суммировать до тех пор, пока не будет введен ноль.
- Найдите среди n -целых чисел вводимых с клавиатуры количество отрицательных
- Дано два произвольных числа. Пока их произведение меньше 100, увеличивать каждое число на 2 и вывести конечные числа на монитор
- Последовательно вводятся n -целых чисел. Найти количество пятерок в последовательности
- Последовательно вводятся n -целых чисел. Найти разницу между максимальным и минимальным значениями данных чисел
- Посчитать сумму чисел, которые вводятся с клавиатуры. Суммировать до тех пор, пока не будет введен ноль.
Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Получите профессию
Бухгалтер
за 6 месяцев Пройти курс
Рабочие листы
к вашим урокам Скачать Выбранный для просмотра документ Контрольная работа по теме.docx
Контрольная работа по теме «Алгоритмические структуры»
Задание 1 . Определить результат работы алгоритма, представленного в виде блок-схемы. Ввести числа: 12, 4, 25, 8.
Задача 2 . Пешеход шел по пересеченной местности. Его скорость движения по равнине v1 км/ч, в гору — v2 км/ч и под гору — v3 км/ч. Время движения соответственно t1, t2 и t3 ч. Какой полный путь прошел пешеход?
Задача 3 . Дана величина A , выражающая объем информации в байтах. Перевести А в более крупные единицы измерения информации( Килобайты – К, Мегабайты – М, Гигабайты – Г). Составьте блок-схему алгоритма решения поставленной задачи. Задача 4 . Даны целые числа а и б. Если числа не равны, то заменить каждое из них квадратом, а если равны, то заменить нулями. Задача 5 . Даны три вещественных числа. Возвести в куб те из них, которые неотрицательны и в четвертую степень – отрицательные.