Какой из графических редакторов является векторным
Перейти к содержимому

Какой из графических редакторов является векторным

  • автор:

Информатика

Графический редактор — это программа, предназначенная для создания и изменения графического изображения на экране компьютера, а также его сохранения в виде графического файла.

Графический редактор, обладающий дополнительными интеллектуальными средствами, называют графическим процессором. Такие программы позволяют обрабатывать изображения с помощью разнообразных графических эффектов, преобразовывать формат, палитру, масштаб, работать с многослойными изображениями, получать изображения со сканера и другой цифровой техники и т. д. Любой графический редактор включает в себя текстовый редактор и позволяет набирать тексты.

Изображения в графических редакторах хранятся по-разному. Растровое изображение хранится с помощью точек различного цвета (пикселей), которые образуют строки и столбцы. Любой пиксель имеет фиксированное положение и цвет. Хранение каждого пикселя требует некоторого количества бит информации, которое зависит от количества цветов в изображении.

Растровые графические редакторы, работающие с растровыми изображениями, широко применяются в работе художников-иллюстраторов, при подготовке изображений к печати типографским способом или на фотобумаге, публикации в Интернете. К растровым редакторам относятся Adobe Photoshop, Corel Paint Shop Pro, Microsoft Paint, Microsoft Office Picture Manager, Paint.NET и др.

Векторные изображения формируются из объектов (точка, линия, окружность и т. д.), которые хранятся в памяти компьютера в виде графических примитивов и описывающих их математических формул. Например, графический примитив точка задается своими координатами (X, У), линия — координатами начала (XI, Y1) и конца (Х2, Y2), прямоугольник — величиной сторон и координатами левого верхнего угла (XI, У1) и правого нижнего угла (Х2, У2) и т. д. Для каждого примитива назначается также цвет. Векторные изображения не в состоянии обеспечить близкую к оригиналу реалистичность, но достоинством векторной графики является то, что файлы, хранящие векторные графические изображения, имеют сравнительно небольшой объем. Важно также, что векторные графические изображения могут быть увеличены или уменьшены без потери качества.

Векторные графические редакторы, позволяющие создавать и редактировать векторные изображения, широко используются для разработки и создания печатной продукции: научных иллюстраций, брошюр, буклетов, визиток, этикеток. Наиболее популярны такие векторные редакторы, как CorelDRAW, Adobe Illustrator, Adobe Flash, Macromedia FreeHand, OpenOffice.org Draw.

Программы для работы с трехмерной графикой (3D-редакторы) и анимацией могут использовать как векторные, так и растровые изображения. Они оперируют объектами в трехмерном пространстве (которые представляют собой набор поверхностей или частиц), но результаты обычно имеют вид плоской картинки, проекции. Трехмерная компьютерная графика широко используется в кино, компьютерных играх, в архитектурной визуализации, в печатной продукции, а также в науке и промышленности. Стандартом 3D-графики в кино и на телевидении стал графический редактор Maya, в других областях широко используется графический пограммный пакет 3ds Max.

Работа в графическом редакторе относится к технологии обработки графики. Для некоторого обобщённого графического редактора характерно выполнение следующих функций:

1.Создание рисунка: в режиме ручной прорисовки; с использованием панели инструментов (штампов, примитивов).

2.Манипулирование рисунком (выделение фрагментов рисунка; проработка мелких деталей рисунка (увеличение фрагментов картины); копирование фрагмента рисунка на новое место экрана (а также возможность вырезать, склеивать, удалять фрагменты изображения); закраска отдельных частей рисунка ровным слоем или узором, возможность применять для рисования произвольные «краски», «кисти» и «напыление»; масштабирование изображения; перемещение изображения; поворот изображения.

3.Ввод в изображение текста (выбор шрифта; выбор символов (курсив, подчёркивание, оттенение)).

4.Работа с цветами: создание своей палитры цветов; создание своего узора (штампа) для закраски.

5.Работа с внешними устройствами (диски, принтер, сканер и др.): запись рисунка на диск (дискету) в виде файла стандартного формата (pcx, bmp, tif, gif, jpg, png и др.); чтение файла с диска (дискеты); печать рисунка; сканирование рисунка.

Рассмотрим некоторые из графических редакторов:

1)Графический редактор Paint — простой однооконный графический редактор, который позволяет создавать и редактировать достаточно сложные рисунки.

2)Photoshop фирмы Adobe многооконный графический редактор позволяет создавать и редактировать сложные рисунки, а также обрабатывать графические изображения (фотографии). Содержит множество фильтров для обработки фотографий (изменение яркости, контрастности и т.д.).

3)Программа Microsoft Draw — входящая в комплект MS Office. Эта программа служит для создания различных рисунков, схем. Обычно вызывается из MS Word.

4)Adobe Illustrator, Corel Draw — программы используются в издательском деле, позволяет создавать сложные векторные изображения.

§ 22. Понятие векторной графики

Одно из направлений использования компьютера — создание и обработка графических изображений. Например, схем, чертежей, рисунков, фотографий.

Компьютерная графика — область информатики, изучающая методы и средства создания и обработки изображений с помощью аппаратного и программного обеспечения компьютера.

В зависимости от способа представления в памяти компьютерную графику можно разделить на два вида: растровую и векторную.

Растровая графика — изображение, представляющее собой совокупность пикселей, окрашенных в разные цвета.

Векторная графика — изображение в виде геометрических фигур (графических примитивов), описанных математическими формулами (пример 22.1).

Графические примитивы — это простые геометрические фигуры: прямоугольник, окружность, эллипс, линия и т. д. (пример 22.2). С помощью математических формул описываются форма, цвет и пространственное положение составляющих изображение графических примитивов.

Графический примитив представляет собой независимый объект, который можно редактировать.

Положение и форма графических примитивов задаются в системе графических координат, которая связана с экраном. Начало координат расположено в верхнем левом углу экрана. Ось OX направлена слева направо, ось OY — сверху вниз. Координатная сетка совпадает с сеткой пикселей.

Достоинства векторного изображения:

  1. небольшой размер графического файла;
  2. преобразования без искажений;
  3. рисование осуществляется быстро и просто;
  4. независимое редактирование частей изображения;
  5. высокая точность прорисовки.

Однако в векторной графике практически невозможно достичь фотореалистичности.

Для описания цвета изображений используются различные цветовые модели.

Под цветовой моделью понимается способ описания цвета.

Цветовые модели описывают цветовые оттенки с помощью смешивания нескольких основных цветов. Любой цвет можно разложить на оттенки и сопоставить ему набор чисел — цветовых координат.

Основные цвета разбиваются на оттенки по яркости — от темного к светлому. Каждому оттенку присваивается числовое значение (например, самому темному — 0, самому светлому — 255).

Одна из наиболее распространенных цветовых моделей называется RGB (пример 22.4). Любой цвет в этой модели представляет собой сложение трех основных цветов: красного (Red), зеленого (Green) и синего (Blue). Именно на такой модели построено воспроизведение цвета современными мониторами и телевизорами.

В полиграфии используется цветовая модель CMYK (пример 22.5), основные цвета в ней — голубой, пурпурный и желтый. Данную цветовую модель часто применяют для принтеров.

В 6-м классе вы познакомились с графическим редактором Paint , предназначенным для работы с растровой графикой. Растровые графические редакторы используются не столько для создания изображений, сколько для их обработки. Векторные редакторы ориентированы на создание изображений. Векторная графика может включать в себя и изображения растровой графики.

Векторные графические редакторы позволяют сохранять изображения в различных векторных форматах, среди которых можно выделить универсальные графические форматы и форматы отдельных векторных редакторов.

Одним из недостатков векторной графики является программная зависимость. Изображение, созданное в одном векторном редакторе, как правило, не преобразуется в формат другой программы без погрешностей.

Программы векторной графики нашли широчайшее применение в области технического рисования, чертежно-графических и оформительских работ, графического и полиграфического дизайна (пример 22.6).

Известные векторные редакторы: CorelDraw , Adobe Illustrator , Inkscape (пример 22.7). Векторные графические редакторы позволяют выполнять разнообразные операции над графическими объектами.

Несмотря на разнообразие векторных графических редакторов, основные приемы работы с векторными изображениями остаются неизменными.

Основные области применения компьютерной графики: научная, деловая, конструкторская, иллюстративная сферы.

Различия в представлении графической информации в растровом и векторном виде существуют для графических файлов и способов их обработки. На экране монитора графическую информацию можно вывести только в растровом виде.

Векторное изображение можно сравнить с аппликацией, состоящей из кусочков цветной бумаги, наклеенных (наложенных) один на другой. Однако, в отличие от аппликации, в векторном изображении легко менять форму и цвет составных частей.

Графические примитивы
Линия
Прямоугольник
Эллипс
Многоугольник (треугольник как частный случай)
Звезда

Пример 22.3. Интересной особенностью векторных редакторов является возможность изменения формы нарисованных от руки кривых. Также у векторных редакторов имеются средства расположения контуров относительно друг друга и команды спецэффектов. Например:

Изменение формы кривых
Взаимное расположение объектов
Применение спецэффектов
Тень
Объем

В прошлом инженеры, создавая чертежи больших деталей в натуральную величину, использовали тонкие планки, чтобы провести кривые по заданным точкам. Эти планки назывались сплайнами (гибкими лекалами).

В современных векторных редакторах тоже используются сплайновые кривые — кривые Безье. Свое название они получили в честь французского математика Пьера Безье (1910—1999).

Ученый предложил описывать кривую, опираясь на вершины многоугольника, заключающего ее в себе.

Общий вид кривой Безье

Пример 22.4. Цветовая модель RGB.

Пример 22.5. Цветовая модель CMYK.

Применение векторной графики
Промышленное проектирование
Визуализация трехмерных объектов
Архитектура и строительство
Ландшафтный дизайн
Построение графиков поверхностей
Полиграфия, реклама

Пример 22.7. CorelDraw и Adobe Illustrator — коммерческие программы, которые стоят довольно дорого. Редактором Inkscape (http://www.inkscape.org) можно пользоваться бесплатно.

Логотипы векторных графических редакторов
CorelDraw
Adobe Illustrator
Inkscape

1 Какая графика называется векторной?

  • Графика, представляющая собой изображение в виде совокупности пикселей.
  • Графика, представляющая собой изображение в виде совокупности разнонаправленных векторов.
  • Графика, представляющая собой изображение в виде графических примитивов, описанных формулами.
  • Компьютерная графика.

2 Что такое цветовая модель?

  • Совокупность основных цветов.
  • Способ описания цвета.
  • Кодирование цвета.
  • Компьютерная модель цвета.

3 На какой модели построено воспроизведение цвета мониторами?

4 Что такое графический примитив?

  • Простые рисунки.
  • Геометрические фигуры, составляющие векторное изображение.
  • Все векторные изображения.
  • Маленькие рисунки.

5 Как называют программу, позволяющую работать с векторной графиков?

  • Графический редактор Paint.
  • Текстовый редактор.
  • Векторная среда.
  • Векторный графический редактор.

Упражнения

  1. 1 Приведите примеры графических примитивов.
  2. 2 С помощью графических примитивов составьте в тетради изображения:
    1. 1. Домика.
    2. 2. Цветка.
    3. 3. Кошки.

    Векторный редактор

    графический редактор, использующий в качестве элемента изображения линию, являющуюся кривой третьего порядка. Используется, когда форма линии важнее информации о цвете.

    Поделиться

    • Telegram
    • Whatsapp
    • Вконтакте
    • Одноклассники
    • Email

    Научные статьи на тему «Векторный редактор»

    Обзор стандартных графических редакторов Windows и Microsoft

    Графические редакторы делятся на следующие типы: Векторные графические редакторы.
    Растровые графические редакторы.
    Метод представления растровых изображений кардинально отличается от векторных методов.
    Программа CorelDRAW является векторным графическим редактором, разработанным канадской корпорацией Corel.
    Программа FreeHand считается одним из самых лучших профессиональных редакторов векторной графики на сегодня

    Автор Ирина Песцова
    Источник Справочник
    Категория Информатика
    Статья от экспертов

    Использование векторного редактора coreldraw в деятельности учителя-предметника

    Автор(ы) Н. Г. Матвеева
    Источник Вестник Марийского государственного университета
    Научный журнал

    Базовые знания о графических редакторах

    Определение и классификация графических редакторов Графические редакторы по принципу создания изображения.
    Векторные редакторы используются там, где элементы изображения обладают четкими геометрическими характеристиками.
    Существенную долю рынка занимает также продукция компании Corel (векторный редактор Corel Draw).
    Среди свободно распространяемых наиболее стабильные проекты GIMP (растровый редактор) и Inkscape (векторный.
    Основы работы с векторными редакторами на примере Inkscape Inkscape разрабатывается с 1999 г.

    Автор Анастасия Николаевна Королева
    Источник Справочник
    Категория Информатика
    Статья от экспертов

    Базовые принципы работы векторных графических редакторов компьютерных программ

    В статье изложены базовые принципы создания двумерных графических объектов, способы их редактирования. Приводятся примеры выполнения команд в системах КОМПАС-3D и AutoCAD. Анализ обобщенных (мета-) команд, средств и действий в различных компьютерных системах показал, что основной принцип генерации виртуальных объектов и преобразований над ними одинаков, различны только средства и технические приемы выполнения операций.

    Векторный графический редактор

    Рисунки и картинки в ЭВМ можно представлять в векторном формате. Для работы с векторной графикой предназначены специальные программы, позволяющие работать с графическими примитивами, из которых строиться изображение. Кратко о графическом редакторе векторной графики и технологии работы в нем можно прочитать в данной статье.

    Векторный графический редактор

    Векторный графический редактор представляет собой приложение, позволяющее конструировать иллюстрации из различных геометрических объектов, которые называются графическими примитивами. Каждый редактор предлагает свой набор графических примитивов. Основной состав этих объектов включает в себя:

    • линии;
    • плоские фигуры;
    • фигуры-символы;
    • текстовые поля.

    Графические примитивы векторного редактора

    Все элементы для рисования сгруппированы, на единой панели рисования. Как правило, панели инструментов графических редакторов могут добавляться и скрываться через меню, расположенное над рабочей область приложения.

    Линии

    Линии, как графические примитивы, могут быть разными. По своему назначению они бывают:

    • простые;
    • соединительные.

    По внешнему виду:

    • прямые линии;
    • кривые линии.

    Также на концах линий можно поставить стрелки, многообразие видов стрелок зависит от конкретного графического редактора.

    Фигуры

    Библиотека геометрических фигур достаточно разнообразна в любом векторном графическом приложении. Самые основные фигуры:

    • прямоугольники – размером и видом прямоугольника можно управлять, если сделать стороны прямоугольник одинаковыми, то можно получить квадрат;
    • эллипсы – предназначены для рисования фигур эллиптической формы, управляя объектом мыши, можно нарисовать окружность;
    • основные фигуры – разнообразные геометрические фигуры – треугольники, параллелограммы, трапеции, сектора, кольца и другие;
    • фигуры-символы – большой набор фигур с определенной смысловой нагрузкой – смайлики, сердечки, широкие стрелки, фигурные скобки, элементы блок-схем, звездочки, выноски.

    Текстовые поля

    Существуют специальные инструменты для создания текстовых надписей. Надписи рассматриваются как геометрические объекты, и технология работы с ними не отличается от других рисованных примитивов. Дополнительно можно настраивать для текстовых полей гарнитуру, кегель и начертание шрифта, а также использовать дополнительные настройки по выравниванию надписи, изменения величины интервала.

    Кривая Безье

    Некоторые векторные редакторы имеют отдельный инструмент – кривую Безье. С помощью кривых Безье рисуют фигуры сложной формы, контур которых представляет собой гладкую линию. На этих линиях расположены узлы, которыми можно управлять, перемещая их. При этом будет изменяться вид нарисованной криволинейной фигуры.

    Активное использование векторных редакторов для создания дизайна интернет-ресурсов привело к популяризации плоского дизайна. Особенностью такого дизайна является использование плоских прямоугольных объектов, прямых углов. В нем не делают теней, не используют текстур и объемных изображений.

    Пример сайта с плоским дизайном

    Основные приемы работы в векторном графическом редакторе

    Все графические редакторы имеют похожие приемы работы:

    • Настройка контура примитива – заключается в задании толщины, цвета и типа линии.
    • Заливка фигуры – все замкнуты фигуры можно закрашивать цветом или особой градиентной заливкой, а можно оставлять прозрачными.
    • Выделение объектов – для выделения объектов используется специальный инструмент, он, как правило, представлен на панели инструментов в виде стрелки.
    • Перемещение, вращение, изменение размеров объектов – выполняется с помощью нажатия левой кнопки мыши по специальным пометкам, обозначающим границы нарисованного примитива.
    • Многослойность – для сложных иллюстраций, состоящих из нескольких примитивов, каждый графический объект размещают на отдельном уровне, называемом слоем. Графические элементы можно помещать на передний или на задний план, или на один слой вперед или назад.
    • Группировка – рисунки, состоящие из нескольких примитивов, группируют для того, чтобы рассматривать их как единые объекты и применять средства форматирования ко всем элементам одновременно.

    Особенность векторных редакторов состоит в том, что они пригодны, преимущественно, для создания иллюстраций, а не для редактирования фотореалистичных изображений. Эти программные продукты используются для создания логотипов, технических иллюстраций, объектов типографики, контурных рисунков.

    Векторные редакторы

    Рынок программных решений для создания векторной графики предлагает как бесплатные программные продукты, например, OpenPffice Draw, Inkscape, так и коммерческие (платные) программы CorelDraw, Adobe Illustrator, Xara Designer.

    Для работы следует выбирать только лицензионные программные продукты или бесплатные программы.

    Файлы с векторными рисунками имеют следующие расширения: CDR, AL, EPS, WMF, SVG .

    Что мы узнали?

    Векторные изображения состоят из отдельных графических объектов – примитивов, которые представляют собой линии, различные геометрические фигуры, фигуры-символы, фрагменты текста. Графические редакторы позволяют форматировать контур, заливку фигуры, перемещать и масштабировать объекты, группировать и размещать на разных слоях. Рынок векторных программных средств предлагает как платные, так и бесплатные редакторы. Векторные файлы имеют расширения CDR, AL, EPS, WMF, SVG.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *