Кронштейны бачка и насоса ГУР.
В первой части моего повествования вы могли лицезреть установку механизма ГУР на андорию и собственно привод насоса гур, а именно шкив газ 53 с помпы с помощью ступицы того же газона закреплен на шкиве КВ. Сначала я как писал ранее сделал у токаря 4 резьбовое отверстия для крепления шкива, но как выяснилось в процессе сборки нужно шкив выносить вперед что бы он не цеплял кожух грм ну и сразу регулировать соосность шкивов. Короче берем ступицу от помпы газона отпиливаем от нее центральные выступающие части получаем вот такое изделие с четырьмя резьбовыми отверстиями. В центральном отверстии круглым напильником спиливаем лыску. Полученную шайбы-ступицу используем за место родной шайбы болта она толще на 2 мм. Закручиваем центральным болтом шкив КВ и эту шайбу.
Ну а к ней уже шкив привода ГУР.Взял именно газоновский он по диаметру точно такой же как и шкив КВ.
Здесь два шкива лежат один над другим.
Дальше вроде остается дело за малым прикрепить насос на моторе и поставить бачок. Но не все так просто на андорию не видел ни одного родного кронштейна для насоса гур, перелопатил весь интернет, ну все сводилось к одному. Та малая доля людей которая устанавливала себе гидроусилитель вешали насос в районе масляного фильтра колхозя кронштейн из чего попало то блин швеллер то отпилят и раком приварят кусок кронштейна от 421 мне правда тоже не просто дался кронштейн. Я пошел как всегда своим путем. Был куплен кронштейн для 417 мотора уаз и остались от козлика рожки да ножки один сплошной полет фантазии.
Короче сначала думал так
Потом решил сделать вот так
Постепенно от кронштейна, что то отпиливая и что то приваривая.
В итоге пришлось прорезать отверстия ближе к мотору потому как когда поставил насос на него получилось что нужно 3 см дистанционных шайб что бы загнать шкив КВ в одну плоскость со шкивом насоса. Получился еще один промежуточный вариант
Потом зацепил насос повесил ремень а кронштейн гуляет. Из-за недостатка жесткости фиксации кронштейна, получилось что он крепился в двух точках
1) Рем петля на двух болтика на 8 развернутая на 180 градусов и приваренная к кронштейну
2)Ухо приваренное к кронштейну и зацепленное за болт крепящий бурт ГБЦ. И при нагрузке моя конструкция как стриптезерша вокруг шеста крутилась вокруг этого болта. К тому времени были сделаны жесткости на кронштейне
В итоге созрел к третьей точке крепежа, ко второму болту крепления бурта ГБЦ была сделана стальная пластинка и приварена к кронштейну.
Так как толщина кронштейна 4 мм то при установке у болтов на бурте я забирал половину резьбы. Рисковать не стал на место первого болта в башке перерезал резьбу и закрутил туда УМЗшную шпильку на 11, а длинный болт поставил за место второго там короче посадочная высота на бурту ГБЦ.
ну и опять же почти вся основная нагрузка на нее уж если грохну то шпильку. Правда пришлось пол мотора разобрать. Короче долго я его воял, он меня устал.
Дальше кронштейн бачка ГУР. Вроде казалось бы ни каких проблем, есть кронштейн есть штатное место, дерзай. Но во первых меня бесит то место куда его придумали воткнуть стратеги ульяновские конструкторы. Во вторых когда там стоит бачок, он получается ниже насоса от чего последний часто хапает воздух и в бачке пена, а гуру в купе с насосом быстро приходит трындец.
Я решил как всегда все по своему. Взял кронштейн и начал искать место куда его приделать, на газоне он у меня висит на основном радиаторе. Потому что в районе вакуумника у меня на нем висит расширительный бачок. Но тут по сравнению с газоном поле для гольфа, тули куда хочешь. Я ему на мой взгляд нашел шикарное место на вакуумнике. Был переделан кронштейн.
Отрезана нижняя часть слегка подогнут край, просверлено отверстие на 10 приварена нижняя часть, в ней тоже необходимо рассверлить одно отверстие до 10 мм.
Вообще нижнюю часть я приварил, что бы бачок не крутился, но там гайка на 10 под ключ на 17 и гравер его там так зажимает, что он и так ни куда не денется.
Все это дело прикручено гайками крепления ГТЦ. Получилось так что шланги ни где не перегибаются. Бачок стоит выше насоса, и совсем ни мешает.
Прошу прощения за качество фото. Фотографировал на то, что было под рукой в гараже, но я думаю основную мысль эти фото все равно передают.
ГУР Андория
как самостоятельно поставить ГУР на Андорию ! ребят подскажите нужно только размеры одной детали крепления вот этого самого гура надо только размеры помогите кто чем может очень срочнО !
12 декабря 2013 Метки: своими руками
Поделиться:
УАЗ Hunter 2005, двигатель бензиновый 2.4 л, 115 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
УАЗ Хантер, 2004
УАЗ Хантер, 2017
УАЗ Хантер, 2012
УАЗ Хантер, 2023
Комментарии 5
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
поцаны кто ездит на андории сгуром
Олег не заморачивайся бери комплект ZF германия и ставь он там как влитой стоит. у меня стоял именно такой но насос приказал долго жить я впендюрил туда насос от субару форестер, и я понял что у меня гура до этого не было . не знаю сколько он работал у старых хозяевов.
Каждый делает в меру своей фантазии. можно купить готовый комплект и только сколхозить крепление насоса на двигатель. кто то ставит дополнительный шкив на помпу. кто то на коленвал, ну и насос по компоновочным соображениям куда удобнее. Мне видится что разумнее будет перенести генератор повыше и на его место ставить насос.
Описание ГУР на УАЗ
УАЗ, или Ульяновский автомобильный завод, был основан в 1941 году, через месяц после того, как началась Великая Отечественная война. В это время правительство страны приняло решение провести эвакуацию крупных заводов Москвы. В августе руководство ЗИС определило группу специалистов для поисков территории, на которой можно было бы организовать сборочное производство автомобилей и разработку новых усовершенствованных конструкций, в том числе ГУР на УАЗ. Выбор пал на берег Волги с расположившимися на нем бывшими таможенными складами.
В октябре эти помещения стали освобождаться от оставшихся там материалов, затем приступили к монтажу оборудования. Подготовительный этап занял не более двух месяцев. На вновь созданном заводе работали сотрудники ЗИС, со временем к ним присоединилась молодежь Ульяновска. Модельный ряд УАЗов продолжает развиваться. В 2005 году был выпущен UAZ Patriot, в 2008 — UAZ Pickup.
Особенности некоторых моделей УАЗ
В 1972 году Ульяновским заводом по заказу вооруженных сил был выпущен первый внедорожник УАЗ 469, который характеризуется высокой функциональностью, надежностью и практичностью. По своему внешнему виду УАЗ 469 напоминает американский джип, неудобный, но крепкий и надежный во время езды по бездорожью.
В комплектацию вездехода входит четырехступенчатая коробка передач с синхронизаторами на III и IV передачах. Также он получил дополнение в виде двухступенчатой раздаточной коробки (демультипликатор). Данная модель потребляет меньшее количества топлива, на 100 км его расход составляет 10,6 л. От УАЗ 469 Хантеру перешла передняя пружинная подвеска, гидроусилитель руля и дисковые тормоза.
Классика — 469 модель
Преемник предыдущей модели обновленный УАЗ 31514 полноприводный, с повышенной проходимостью. Этот автомобиль отличает появившаяся металлическая крыша, рессорная подвеска, на машине устанавливаются обычные или редукторные ведущие мосты.
УАЗ 31514 был поставлен на конвейер в 1993 году. Помимо внешних изменений, модернизация коснулась и салона автомобиля. Появилась декоративная отделка, мягкая обивка, комфортные сиденья, которые можно регулировать и откидывать, подлокотники. Этот автомобиль относится к классу комфортных и неприхотливых. Чаще всего его используют в тундре или в горных районах, он принимает участие в гонках внедорожников, а также используется как служебный транспорт (скорая помощь, полиция).
Гидроусилитель руля — что это?
Нескоро конструкторы автомобилей пришли к мысли об усилителях руля. Единственным средством, позволяющим уменьшить усилие на руль, было передаточное отношение привода и диаметра баранки.
Гидроусилитель руля, или ГУР, является автомобильной гидравлической системой, частью рулевого механизма. Устройство ГУР обеспечивает продолжение работы в момент, когда происходит отказ усилителя рулевого управления, при этом руль «утяжеляется». В отечественной автомобильной промышленности ГУР впервые был установлен на ГАЗ-13 «Чайка».
Из преимуществ рулевого усилителя можно отметить легкость работы рук во время парковочных маневров — момент, когда при максимальном усилии приходится совершать много оборотов баранкой. Еще одно положительное качество ГУРа — это ослабление передачи на руль ударов из-за неровной поверхности дорог.
Недостатком ГУР, по мнению водителей, является нехватка или отсутствие на руле реактивного усилия. При установке ГУРа автомобиль теряет информативность рулевого привода. Поэтому конструкторам предстоит добиться того, чтобы при небольшой скорости руль оставался легким, а в момент набора скорости становился упругим и информативным.
Для чего нужен ГУР
Установочный комплект ГУР
ГУР устанавливается для смягчения вибрации от ударов, поступающей от колеса к рулю, снижения усилий на рулевое колесо. Такое устройство способно повысить динамические характеристики автомобиля при прохождении особенно сложных участков и не позволяет ему потерять управление в момент повреждения шин, делает поездку менее опасной. Гидроусилитель руля создает комфортные условия управления автомобилем УАЗ.
Рулевой механизм, являющийся составной частью системы ГУР, сделан по интегральной схеме. В одном корпусе с ним находится силовой цилиндр с гидрораспределителем.
Для ГУР необходимо использовать жидкость, которая рекомендована заводом-изготовителем. Надо отметить, что система не нуждается в повышенном внимании. Для ее бесперебойной работы в течение продолжительного времени достаточно будет следить за техническим состоянием составляющих ГУР. Также потребуется контролировать уровень жидкости в расширительном бачке. Менять жидкость нужно один-два раза в год.
Установка ГУР — дело достаточно простое. От мастера потребуются только усидчивость и терпение. Основную сложность представляет замена редуктора.
В систему ГУР входит насос, работающий только при включенном двигателе. На крышке насоса расположены два отверстия с резьбой для всасывающего и нагнетательного шлангов. По центру цилиндрического отверстия крышки находятся встроенные предохранительный клапан и клапан расхода. В случае выхода из строя насоса его ремонт редко является целесообразным. Это объясняется стоимостью работ, которые чаще всего превышают цену новой детали.
В процессе эксплуатации установленный гидроусилитель руля на УАЗ своими руками может начать издавать гул. Причин появления посторонних звуков может быть несколько:
- необходимость срочной замены масла;
- пришедшая в негодность рулевая рейка гидроусилителя;
- вышедший из строя насос гидроусилителя;
- повреждения приводного ремня.
Эксплуатация УАЗ в течение продолжительного времени с неработающей системой гидроусилителя руля может привести к быстрому износу рулевого механизма, в результате чего потребуется дорогостоящий ремонт.
Установка ГУР от хорошо зарекомендовавшего себя изготовителя позволяет улучшить управляемость автомобилем. Спросом пользуется установочный комплект ГУР от производителя из Стерлитамака. Многими водителями практикуется установка на УАЗ гидроусилителя руля от БМВ. В данном случае лучше выбрать ГУР БМВ 7 версии.
Особенности гидроусилителя руля
Прежде чем поставить ГУР, необходимо понять, что представляет собой рулевое управление. Понятно, что оно предназначено для изменения движения авто за счет поворота колес. На сегодняшний день практическая каждая машина оснащается ЭУР и ГУР. Каждый из этих усилителей призван улучшить управление авто и позволить удерживать автомобиль во время резкого вынужденного маневра. В базовую комплектацию современных машин входит усилитель рулевого управления.
Еще недавно на автомобили устанавливались реечные механизмы с гидроусилителем, а сегодня водитель может самостоятельно установить ГУР УАЗ от БМВ (7 версия). Насос БМВ, мощность которого не должна быть меньше 130 бар, монтируется на крепления помпы при помощи переходных пластин. Для соосности ремня со шкивом для насоса можно обратиться к токарю, который выточит плоский шкив. Для двигателя и генератора подойдет двухручейковый шкив от ГАЗ-24, при этом не потребуется переделок. Лучше всего использовать два ремня. Один штатный: шкив-генератор-помпа, другой с размерами 1250: шкив-генератор-насос ГУР. Можно использовать шланги от БМВ.
ЭУР для «буханки»
Уже в конце прошлого века стали предприниматься попытки вытеснить из рулевого управления гидравлику. И некоторые модели автомобилей сегодня оснащаются электромеханическими усилителями. Принципы действия гидроусилителя (ГУР) и электроусилителя (ЭУР) во многом схожи. Водителем при повороте руля закручивается торсион — этот элемент является очень чувствительным, так как именно он посылает сигнал компьютеру. Тот в свою очередь посылает команду электромотору, подкручивающему рулевой вал, что приводит к снижению усилия на руле.
Повсеместному распространению этих усилителей препятствует сегодняшний 12-вольтовый стандарт автомобильного электрооборудования. Именно поэтому установка ГУР и ЭУР проводится на небольших машинах.
Гидроусилитель руля на УАЗ и его комплектующие можно приобрести в специализированных магазинах. Установка ГУР может быть выполнена самостоятельно, но если возникают некоторые трудности или существуют временные ограничения, лучше воспользоваться услугами специалистов, которые гарантируют качество своей работы.
- Какие двигатели ставят на автомобили УАЗ
- Масса автомобиля УАЗ 469
- Величина объема багажника УАЗ Патриот и его использование
- Главные технические характеристики УАЗ Хантер
Модели и модификации автомобилей УАЗ
«По состоянию на июль 2000 г. средняя цена УАЗ-3153 — 120 тыс. руб., а 31519 — 80 тыс. руб. Что необычного по сравнению с коротким (будем считать подвески условно одинаковыми, если брать пружины): люк Саратовский, шумоизоляция сомнительного свойства, хорошая покраска с грунтом, на 40 см длиннее база (для кого это плюс, а для кого-то минус), замки на бензобаках. И ВСЕ! То есть 40 тыс. за вычетом копеечных дополнений идет потому, что мелкосерийное производство менее рентабельно.» [Kuzmich]
Легковые автомобили (джипы) на базе модели 316*
УАЗ Patriot (УАЗ патриот)
Старое название 3162Т или 31622-100. В серию запущен в августе 2005 года
Сделан на основе 3162, широкие мосты «Спайсер» (колея 1600 мм)
Прошел череду модернизвций.
UAZ Pickup (УАЗ пикап)
Расход топлива, л/100 км. пути:
город/трасса: 14,9/10,8
- UAZ Pickup Classic
- UAZ Pickup Comfort
На УАЗ-Pickup можно установить жилой модуль, как импортного так и отечественного производства. Фотографии жилого модуля производимого в Челябинске: фото 1, фото 2, фото 3, фото 4, фото 5. Сайт с фотографиями. Другие модули для пикапов есть на странице Автокемперы на базе УАЗ
наверх
UAZ Cargo
УАЗ ПРОФИ
Есть две комплектации: «Стандарт» и «Комфорт»
УАЗ ПРОФИ в комплектации «Стандарт» будет оснащен системой ABS+EBD, подушкой безопасности водителя, электро-стеклоподъемниками, салонным фильтром, центральным замком, боковыми зеркалами с обогревом и электрорегулировкой. Стоимость версии «Стандарт» составит 649 тысяч рублей.
Комплектация «Комфорт», доплата за которую составляет 50 тысяч рублей, предлагает своим клиентам повышенный уровень комфорта и включает в себя кондиционер, охранную сигнализацию с дистанционно-управляемым центральным замком, противотуманные фары, регулировки сиденья водителя по высоте подушки и поясничному подпору, аудиосистему (MP3\USB) c двумя динамиками, зимний пакет с электрообогревом лобового стекла по всему периметру, подогревом сидений, аккумулятором повышенной емкостью 75А.
UAZ Patriot Sport (УАЗ-3164, УАЗ Патриот Спорт)
Грузопассажирские автомобили на базе 3741 (Буханка, Батоны)
см. так же:
Экскурсионный микропоезд на базе УАЗ-452
Кемперы на базе УАЗ
10-ти местные УАЗы
Примеры тюнинга и перестройки Буханок можно найти на странице «Эксплуатация»
Hot-Rod УАЗы
Буклет с характеристиками УАЗ коммерческого ряда 2015 на английском языке в формате PDF (english)
Буклет с характеристиками УАЗ коммерческого ряда 2018 на итальянском языке в формате PDF (NUOVA UAZ PATRIOT) www.uazitaly.it
Оригинальные аксессуары для классических коммерческих УАЗов (2018 год)
Оригинальные аксессуары для классических коммерческих УАЗов (2019 год)
статья УАЗ-буханка в журнале «Грузовик Пресс» №6/2004
Грузопассажирские автомобили на базе УАЗ-3165
Грузовые автомобили на базе 3303
наверх
УАЗ T-REX