Сколько ходит Цепь ГРМ?
Здравствуйте друзья, началась неспешная установка, гибридной турбинки, по пути попросил проверить состояния цепи ГРМ.
Вопрос к профессионалам, через сколько нужно менять цепь ГРМ, если натяжитель в таком состоянии:
Сколько в среднем ходит эта цепь на таких двигателях. (CULB)
Всем спасибо за внимание и огромной удачи!
Замена ремня ГРМ Ауди Q3 1.4 TFSI
Дивигатель Ауди Q3 объемом 1.4 TFSI относится к серии ЕА211. Регламент на замену ремня обновлялся производителем несколько раз от «на все время службы авто» до 120 000 км для рынка Россия. Подробно работы по замене с фото и описанием здесь.
Двигатель Audi объемом 1.4 tfsi относится к семейству ЕА211, привод распределительных валов осуществляется однорядным зубчатым ремнем. Автомобиль приехал на замену с пробегом 119 660 км, буквенное обозначение двигателя CZDA.
Когда менять ремень
Ремень устанавливаемый на все двигатели ЕА211 имеет износостойкое покрытие и стекловолоконное армирование, что увеличиваем его срок службы. Проблем на пробегах до 120 000 т.км. с данным ремнем ГРМ на Ауди КУ 3 не возникает.
Срок службы ремня, согласно технической документации первых версий вообще не ограничивался. Позже производитель указал интервал в 210 т.км. Фото из сервисной книжки:
Затем для нашего рынка его установили в 120 т.км. или 8 лет. Причем для разных автомобилей концерна VAG (Шкода, Фольксваген, Ауди) с двигателем 1.4 tfsi информация в сервисной книжке может различаться.
Что менять и сколько стоит
Для снятия и установки зубчатого ремня газораспределительного механизма снимать опору нет необходимости. Если менять натяжной ролик (что рекомендует производитель для данных двигателей), то придется снимать и опорный кронштейн.
Заменить можно только ремень ГРМ или ремень и ролики. Цена работы и запасных частей здесь.
Обзорное видео замены ремня на 1.4 tsi
Работы по замене ремня ГРМ и роликов на Ауди
Менять будем весь комплект: ремень ГРМ, обводной и натяжной ролики, пробку фазорегулятора впускного вала, болты. Поэтому двигатель будем вывешивать и снимать опорный кронштейн. Понадобится специальный инструмент
- Снимаем с двигателя 1.4 tfsi все оборудование, препятствующее доступу к газораспределительному механизму. Убираем крышку, отсоединяем датчик с бочка ОЖ, спускаем давление из системы охлаждения Ауди Q 3, откручиваем и отводим бачок
- Отсоединяем патрубки топливной системы
- Извлекаем верхний болт подушки двигателя
- С помощью отвертки снимаем верхний кожух
- Убираем кронштейн катализатора
- Клемму с аккумуляторной батареи нужно отсоединить
- Разбираем воздухозаборник, снимаем корпус с фильтром ослабив хомуты
- Демонтируем воздуховод, соединяющий дроссельную заслонку с турбиной
- Шланг вентиляции картерных газов
- Извлекаем крепежные элементы проводки, отводим от двигателя
- Откручиваем и снимаем заглушку вала, а также кожух ремня помпы, на данном двигателе она находится с противоположной стороны от ГРМ
- Если ремень менять не планируется, снимается, к примеру для оценки состояния, устанавливать повторно только в том же направлении, для чего нужно пометить
- С приводным ремнем навесных агрегатов так же, повторная установка в том же направлении
- Переднее правое колесо мешает добраться до ГРМ, убираем его, так же защиту под крылом и снизу двигателя
- При помощи ключа отводим натяжитель приводного ремня и фиксируем его, ремень снимаем
- Натяжной ролик будет мешать, снимаем
- Откручиваем шкив коленчатого вала (его по ELSA положено откручивать, удерживая специальным ключом, так будем закручивать) с помощью пистолета удерживая рукой. Болт возвращаем на место
- Нижний пластмассовый кожух зубчатого ремня откручиваем и снимаем
- Ослабляем болты, удерживающие генератор Ауди, чтобы была возможность его отвести
- Выкручиваем технологический болт заглушку из двигателя, на его место будет устанавливаться фиксатор коленчатого вала
- Двигатель вывешиваем на траверсу или устанавливаем на домкрат. Откручиваем подушку. Снимаем опору одновременно являющейся крышкой двигателя 1.4 тфси, предварительно отведя генератор
- Все узлы автомобиля разобраны, доступ к ремню получен
- Нужно ослабить шкивы распределительных валов, это позволит точно установить ремень ГРМ. Снимаем крышки регуляторов фаз
- Нужно установить ВМТ, для этого проворачиваем двигатель за болт коленвала по часовой стрелке пока прорезь для фиксатора примерно не будет смотреть в сторону как на фото
- Вкручиваем фиксатор коленчатого вала усилие согласно ELSA 30 Нм, он должен войти полностью, доворачиваем коленвал до упора в фиксатор
- Устанавливаем фиксатор распредвалов. Вставляется от руки, но поскольку ремень уже имеет пробег и немного растянут на него, возможно, придется надавить и установить фиксатор
- Ослабляем болты (они закручиваются с доворотом, т.е. имеют пластическую деформацию — соответственно повторно устанавливать нельзя, только новые.) Обязательно удерживаем шкив ключом в противоход
- Снимаем натяжной ролик ремня ГРМ Ауди
- Снимаем направляющий ролик
- Старый ремень ГРМ
- Меняем старые болты в шкивах распределительных валов на новые и закручиваем так, чтобы каждый шкив мог вращаться
- Смываем с привода газораспределительного механизма пыль
- Устанавливаем новый направляющий ролик, усилие для затяжки 45 Нм
- Накидываем новый ремень ГРМ и заводим натяжной ролик, при этом специальная «ножка» ролика должна встать в прорезь на блоке двигателя 1.4 tfsi
- Придаем натяжение ремню роликом ориентируясь на указатель и закручиваем усилием 25 Нм
- Предварительным моментом в 50 Нм затягиваем болты распредвалов, удерживая шкив при помощи ключа
- Извлекаем стопорный болт коленвала и фиксатор распредвала
- Делаем 2 оборота за шкив коленвала по часовой стрелке и закручиваем фиксатор коленчатого вала обратно, доворачиваем коленвал до упора в фиксатор
- Вставляем фиксатор распредвалов, если входит «от руки», значит ремень установлен точно, если не входит, повторяем процедуру заново (с пункта 26)
- Извлекаем фиксаторы
- Окончательно затягиваем болты распредвалов, согласно техническому регламенту производителя, это будет доворот на 135 градусов (при этом удерживая шкив)
- Крышка впускного вала усилие 20 Нм, крышка выпускного вала 8 Нм + доворот на 45 градусов
- Чистим нижний кожух ремня
- Смазываем болты опоры двигателя и возвращаем опору на место
- Собираем и закрепляем все элементы и узлы на свои места
- Прикручиваем нижнюю крышку кожух
- Шкив коленвала и приводной ремень
- Новый болт шкива коленвала затягиваем с усилием 150Нм +180 градусов
Менять ли цепь ГРМ?
Заехал к официальному дилеру для диагностики растяжения цепи ГРМ — вот такая картина получилась (см. фото).
Вопрос знатокам — сколько канавок использовано?)
Справа остаток или наоборот слева остаток?
Цена вопроса: 2 500 ₽ Пробег: 124 500 км
28 декабря 2020 Метки: визит на сервис
Поделиться:
Audi Q3 2014, двигатель бензиновый 2.0 л, 170 л. с., полный привод, роботизированная коробка передач — визит на сервис
Машины в продаже
Ростов-на-Дону
Audi Q3, 2013
Audi Q3, 2012
Audi Q3, 2013
Красноярск
Audi Q3, 2012
Комментарии 19
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
У меня 6 было на 83т.км)
Это у меня на 122 км
Интересно, что Диллер сказал?!)
Рекомендовал заменять, при чем сразу с заменой масла и на всякий махнуть ещё одну «малую» цепь.
Менять, я с 5 канавками задумался о замене. Лучше перебдеть, а у вас реально пора.
6 канавок — менять
Я 7 рисок сосчитал… вообще можно и нужно о замене думать…
Считают канавки а не риски)
Тут 5,5 канавок, по моему мнению диванного эксперта, если двигатель на холодную работает тихо, можно еще одно ТО откатать
Вот и мне интересно, по идеи 5-6 тысяч ещё можно ездить, как раз до следующего ТО
Не говорю что моё мнение однозначно верное, но я бы еще покатался и с заменой цепи махнул подушки сразу
Вот и мне интересно, по идеи 5-6 тысяч ещё можно ездить, как раз до следующего ТО
Здесь цепь греметь не будет, а просто при холодном запуске мотора проскакивает и вот Вам, здрасти)) Поменяй и забудь, не надо думать о 5-6 тыс.км. и не надо себя успокаивать какими то надеждами.Официалы при 6 канавках рекомендуют менять а при 7 просто настаивают.Канавки считают в большую сторону, т.е. если видишь 5,5, то считают что их 6.
Регламент технического обслуживания Audi Q3
Для быстрой записи на услугу, просто оформите заявку:
1 поколение 8U
1.4 л, 150 л.с., бензин, МКПП, передний привод — CHPB, 1.4 TFSI MT
2.0 л, 177 л.с., дизель, робот, полный привод (4WD) — CLLB, 2.0 TDI quattro S tronic
2.0 л, 170 л.с., бензин, МКПП, полный привод (4WD) — CCZC, 2.0 TFSI quattro MT
2.0 л, 211 л.с., бензин, робот, полный привод (4WD) — 2.0 TFSI quattro S tronic, CPSA
2 поколение F3
1.4 л, 150 л.с., бензин, робот, передний привод — BWK, CAVA, 1.4 35 TFSI S tronic
2.0 л, 180 л.с., бензин, робот, полный привод (4WD) — DKTC, 2.0 40 TFSI quattro S tronic
Рекомендуемый производителем интервал ТО Audi каждые 15 000 км пробега или 1 раз в 12 месяцев, в зависимости от того, что наступит ранее.
Специалисты автомастерской ShedSkills рекомендуют проводить плановое обслуживание раз в 8-10 тыс км пробега. Эти меры необходимы при эксплуатации автомобилей в условиях Уральского региона (климат, трафик, дорожное покрытие и тп).
- Замена тормозной жидкости 1 раз в 2 года
- Дизбактеризация системы кондиционирования воздуха 1 раз в год
Первое ТО (15000 км.) :
- Компьютерная диагностика неисправностей
- Диагностика ходовой
- Осмотр передних тормозных колодок
- Осмотр задних тормозных колодок
- Замена моторного масла
- Замена масляного фильтра
- Замена пробки масляного поддона
- Замена воздушного фильтра (для дизельных двигателей)
- Замена топливного фильтра (для дизельных двигателей)
- Замена салонного фильтра
- Проверка уровня технических жидкостей (жидкость гидроусилителя руля, антифриз, тормозная жидкость)
Второе ТО (30000 км.) :
- Компьютерная диагностика неисправностей
- Диагностика ходовой
- Осмотр передних тормозных колодок
- Осмотр задних тормозных колодок
- Замена моторного масла
- Замена масляного фильтра
- Замена пробки масляного поддона
- Замена воздушного фильтра
- Замена топливного фильтра
- Замена салонного фильтра
- Проверка уровня технических жидкостей (жидкость гидроусилителя руля, антифриз, тормозная жидкость)
Третье ТО (45000 км):
- Компьютерная диагностика неисправностей
- Диагностика ходовой
- Осмотр передних тормозных колодок
- Осмотр задних тормозных колодок
- Замена моторного масла
- Замена масляного фильтра
- Замена пробки масляного поддона
- Замена воздушного фильтра (для дизельных двигателей)
- Замена топливного фильтра (для дизельных двигателей)
- Замена свечей зажигания (для бензиновых двигателей)
- Проверка уровня технических жидкостей (жидкость гидроусилителя руля, антифриз, тормозная жидкость)
Четвертое ТО (60000 км):
- Компьютерная диагностика неисправностей
- Диагностика ходовой
- Осмотр передних тормозных колодок
- Осмотр задних тормозных колодок
- Замена моторного масла
- Замена масляного фильтра
- Замена пробки масляного поддона
- Замена воздушного фильтра
- Замена топливного фильтра
- Замена салонного фильтра
- Проверка уровня технических жидкостей (жидкость гидроусилителя руля, антифриз, тормозная жидкость)
- Замена масла муфты Haldex (для полного привода)
- Осмотр ремня/цепи ГРМ
Пятое ТО (75000 км):
- Компьютерная диагностика неисправностей
- Диагностика ходовой
- Осмотр передних тормозных колодок
- Осмотр задних тормозных колодок
- Замена моторного масла
- Замена масляного фильтра
- Замена пробки масляного поддона
- Замена воздушного фильтра (для дизельных двигателей)
- Замена топливного фильтра (для дизельных двигателей)
- Проверка уровня технических жидкостей (жидкость гидроусилителя руля, антифриз, тормозная жидкость)
Шестое ТО (90000 км) :
- Компьютерная диагностика неисправностей
- Диагностика ходовой
- Осмотр передних тормозных колодок
- Осмотр задних тормозных колодок
- Замена моторного масла
- Замена масляного фильтра
- Замена пробки масляного поддона
- Замена воздушного фильтра
- Замена топливного фильтра
- Замена салонного фильтра
- Замена антифриза
- Проверка уровня технических жидкостей (жидкость гидроусилителя руля, антифриз, тормозная жидкость)
Седьмое ТО (105000 км) :
- Компьютерная диагностика неисправностей
- Диагностика ходовой
- Осмотр передних тормозных колодок
- Осмотр задних тормозных колодок
- Замена моторного масла
- Замена масляного фильтра
- Замена пробки масляного поддона
- Замена воздушного фильтра (для дизельных двигателей)
- Замена топливного фильтра (для дизельных двигателей)
- Замена свечей зажигания (для бензиновых двигателей)
- Проверка уровня технических жидкостей (жидкость гидроусилителя руля, антифриз, тормозная жидкость)
Восьмое ТО (120000 км) :
- Компьютерная диагностика неисправностей
- Диагностика ходовой
- Осмотр передних тормозных колодок
- Осмотр задних тормозных колодок
- Замена моторного масла
- Замена масляного фильтра
- Замена пробки масляного поддона
- Замена воздушного фильтра
- Замена топливного фильтра
- Замена салонного фильтра
- Замена масла муфты Haldex ( для полного привода)
- Замена ремня/цепи ГРМ