ЧТО ОЗНАЧАЮТ КНОПКИ В МЕРСЕДЕСЕ
Автомобили Mercedes-Benz славятся своими современными техническими решениями, которые упрощают жизнь водителя. В них есть множество кнопок, каждая из которых выполняет свою функцию, и понимание их смысла может значительно улучшить взаимодействие с машиной.
Например, на центральной консоли находятся такие кнопки как «ECO», «SPORT», «COMFORT», которые позволяют выбрать соответствующий режим вождения. Кнопка «ECO» сокращает потребление горючего, «SPORT» – наоборот, повышает отзывчивость автомобиля, а «COMFORT» создает комфортные условия для пассажиров.
Многие кнопки также связаны с функциями безопасности. Например, круиз-контроль может быть включен кнопкой со значком автомобиля и стрелкой, а система автоматической парковки – кнопкой с логотипом автоматической коробки передач.
Кроме того, в автомобилях Mercedes-Benz есть кнопки, предназначенные для управления развлекательной системой, кондиционером, подогревом сидений и многим другим. Их функциональность может отличаться в зависимости от модели автомобиля и комплектации.
Несмотря на то, что всего на панели управления могут быть десятки кнопок, они все интуитивно понятны и легко доступны во время вождения. Правильно использовать все доступные функции автомобиля – значит получать максимум удовольствия от использования этой техники.
Для чего кнопка \
Кнопки Mercedes W210
Мерседес, кнопка антибукса как работает!?
Активация режима «M» на акпп 722.6
Привет.
Недавно с коллегами обнаружили интересную особенность в настройке АКПП 722.6
Многие в курсе, что на AMG версиях W211 есть подрулевые лепестки переключения передач, и есть специальный, ручной режим коробки, «M» (manual), который используется для полноценной работы лепестков.
Недавно было обнаружено, что данный режим «M» можно включить не только на машинах AMG, но и на обычных машинах, причем даже без установленных лепестков переключения передач. Коробка в этом случае управляется кулисой.
Для активации используем Vediamo
После активации режима «M», в ДАСе видим, что появился еще один режим работы АКПП
Режим «M» включается стандартной кнопкой
На приборной панели появляется буква «M»
Если включить положение «D» на кулисе, то на приборной панели мы увидим включенную передачу, а не букву «D»
По ощущениям:
При обычной езде, нужно вручную переключать передачи, перемещая кулису в плюс или минус. Если этого не сделать — переключение на следующую передачу произойдет в красной зоне тахометра. Но, если включить 5 передачу на 60 км/ч, и снизить скорость до 40 км/ч — коробка сама переключится на 3 передачу. То есть вниз и вверх коробка переключается сама при достижении определенных условий. Но, если ехать по извилистой дороге, можно спокойно держать 3000-5000 об/мин, не давая коробке переключиться вверх.
Режим еще испытывается, сейчас зима, все прелести можно почувствовать только летом, но уже сейчас можно сказать, что режим довольно интересный)
Что означают буквы на коробке автомат (P, D, N, R и M)
Данное пособие может быть полезно тем, кто всю жизнь ездил на механике и впервые увидел панель управления коробкой-автомат, не имея представления о том, что означают буквы или другие символы в определенных положениях рычага-селектора. Стандартным набором режимов для всех автоматов являются: P (Parking) — парковка, D (Drive) — движение, N (Neutral) — нейтральная передача и R (Reverse) — задний ход.
У современных автомобилей с автоматической трансмиссией на приборной панели горят индикаторы положения селектора, а также отображается нумерация рабочей передачи (цифрами 1, 2, 3 и далее). В некоторых случаях обозначения одного и того же режима могут различаться, иногда встречаются дополнительные режимы.
Рассмотрим все более или менее распространенные варианты. Также отметим, что у всех типов автоматических коробок, будь то классический гидромеханический агрегат, робот или вариатор, основные режимы работы имеют одинаковые буквенные обозначения: P, D, N, R.
Установка селектора в P (Parking) задействует режим парковки, то есть длительной стоянки, в данном положении коробка блокирует любое движение автомобиля. В этом режиме разрешен запуск двигателя. При парковке автомобиля на уклоне необходимо сперва задействовать стояночный тормоз.
Положение D (Drive) — также очень редко встречается обозначение A (Automate) — является основным режимом движения автомобиля вперед с автоматическим переключением передач в нормальных условиях. Этот же режим остается включенным и при непродолжительных остановках, когда нет необходимости глушить двигатель, например у светофора.
R (Reverse) включает режим движения задним ходом.
Так называемая «нейтралка» N (Neutral) у автомата предназначена в основном для буксировки автомобиля, либо сервисной транспортировки, когда появляется необходимость полностью отсоединить двигатель от колес. В этом положении выходной вал коробки разблокирован, и автомобиль не управляется трансмиссией, то есть может свободно перемещаться под внешним воздействием.
На «нейтралке» разрешен запуск двигателя, на нее также можно поставить коробку на время парковки с активированным ручником, хотя в этом случае все же удобнее задействовать режим P (Parking). На практике же нейтральная передача очень редко используется на автомобилях с автоматической коробкой, в основном для технической транспортировки.
На современных автоматах также часто встречается режим M (Manual) — то есть ручное переключение, который имитирует работу механической коробки с принудительным последовательным повышением или понижением передач посредством движения рычага в положения + и —, либо подрулевых лепестков.
Ручной режим иногда требуется для самостоятельного переключения передач, например, в тех случаях, когда автомобилю требуется повышенная стабильность, в частности на затяжном спуске, крутом подъеме, горных серпантинах, на скользкой поверхности или бездорожье, то есть, чтобы коробка не переходила на повышенную передачу при увеличении оборотов, или когда необходимо задействовать так называемое торможение двигателем путем сбрасывания передач на пониженные.
На старых автоматах ручного режима может не быть, поэтому для того, чтобы передать на ведущие колеса максимальную тягу двигателя (опять-таки при движении по гололеду, на крутых подъемах и спусках), в таких коробках имеется пониженная (первая) передача, обозначаемая L или B (Low или Bottom), а иногда и l, 1, 1L. Правда, у полноприводных автомобилей литера B в выборе режимов трансмиссии может означать совсем иное: (Block) — блокировка дифференциала.
Аналогичными в плане функционала пониженной передаче у автомата также могут присутствовать следующие режимы с обозначением цифр или совместно с буквами:
2 или 2L — движение вперед в режиме переключения коробки не выше второй передачи. Используется при езде на извилистых горных дорогах или холмистой местности.
3 или D3 — переключение не выше третьей передачи. Используется в основном при езде с частыми остановками и на скорости не выше 80 км/ч.
4 или D4 — не выше четвертой передачи. Соответствует обычному режиму движения в нормальных условиях со средней скоростью в 100 км/ч.
Часто на самом рычаге встречается кнопка O/D (Over Drive) — повышенная передача, имеющая передаточное число меньше единицы, обычно всегда включенная по умолчанию. Суть данного режима в том, что коробка переключится на повышенную передачу уже при относительно невысокой скорости (примерно 50 км/ч) и слабонажатой педали газа, то есть во время спокойного движения будет значительно экономить топливо и меньше нагружать двигатель.
При выключенном «овердрайве» соответственно наоборот переключение скоростей будет происходить на более высоких оборотах двигателя, что способствует наилучшей динамике автомобиля, естественно с более высоким потреблением топлива.
Спортивный режим S (Sport) позволяет наиболее эффективно использовать мощность силового агрегата. Переключения передач происходят в момент развития максимального крутящего момента двигателя, для обеспечения наилучшего ускорения автомобиля. Для такого режима может использоваться обозначение DS (Drive Sport) в качестве дополнительного пояснения, что «спорт» включен в режиме автоматического переключения передач, или MS (Manual Sport) — соответственно возможность переключаться вручную.
В экономичном режиме E (Economic) в противоположность спортивному коробка-автомат обеспечивает плавное ускорение с максимальной экономией топлива, поскольку переключения происходят на относительно низких оборотах двигателя.
Зимний режим W (Winter) подразумевает трогание с места не с первой, а со второй передачи в целях предотвращения проскальзывания колес на скользком покрытии. Для активации этого режима в основном используется отдельная кнопка или переключатель, которые также могут иметь обозначения WINTER, HOLD или значок снежинки.
Режим KickDown в автоматической коробке служит для интенсивного ускорения автомобиля при резком нажатии педали газа до упора, когда в коробка скидывает одну или две передачи вниз, а двигатель в это время набирает высокие обороты. Данный режим бывает полезен при обгоне и прочих быстрых маневрах. На многих современных автомобилях «кикдаун» активируется бортовой электроникой, реагирующей на резкое нажатие на акселератор, но зачастую этот «обгонный режим» включается специальной кнопкой, расположенной под педалью акселератора.
Ну и напоследок для наглядного усвоения информации предлагаем посмотреть любительский видео-ролик, автор которого объясняет значение букв на панели селектора режимов автоматической коробки передач в автомобиле Chevrolet Aveo.
А как у вас?
Казалось бы, современные Мерседесы можно изучать не только по старинке, листая приложенную к нему инструкцию по эксплуатации, но так-же на экране монитора домашнего компьютера, айпада, айфона, ну или тех же гаджетов других фирм.
Даже сидя в самой машине, так как инструкция заложена в бортовой системе!
Но оказывается во всех инструкциях написано одно и тоже, но совсем не про то, что установлено в моём автомобиле.)
Например:
Захотел я узнать как пользоваться кнопкой «M», которая находиться слева от Touchpad:
Или вот так, лучше видно:
Захожу в инструкцию через комп:
А там пустое место!
Тоже самое и в инструкции которая встроена в медио систему автомобиля.(
Пришлось лезть за книжкой и вникать в ситуацию по старинке.(
Но что вы думаете?
Открываю книгу и вижу тоже самое!
Нафига, спрашивается столько инструкций, если ни в одной не написано то, о чем хочется узнать))
Поэтому к вам и обращаюсь.)
Кто знает, где про эту кнопку написано?
Заранее благодарю за информацию)