Что такое epb в автомобиле
Перейти к содержимому

Что такое epb в автомобиле

  • автор:

Что такое электронный стояночный тормоз (EPB)?

2

EPB позволяет активировать или отпустить стояночный тормоз одним касанием, что делает его более удобным и легким по сравнению с традиционным ручным тормозом.

2: Преимущества:

1

• В некоторых моделях автомобилей EPB автоматически отключается при нажатии педали акселератора, предотвращая проблемы с тормозной системой, вызванные движением с включенным стояночным тормозом.
• Отсутствие традиционного рычага ручного тормоза освобождает место для таких функций, как отсеки для хранения вещей.
• EPB помогает избежать неполного включения ручного тормоза, что может привести к скатыванию автомобиля при использовании традиционного ручного тормоза.
3: заблуждения:
• Методы работы могут различаться в зависимости от модели автомобиля, поэтому обратитесь к руководству пользователя за инструкциями.
• Может потребоваться время, чтобы выработать привычку использовать EPB, и есть вероятность, что вы забудете включить его после парковки.
• Некоторые модели автомобилей могут издавать звуки во время активации или отпускания EPB, что является нормальным явлением и не о чем беспокоиться.
4:Технический принцип:
EPB (электрический стояночный тормоз) заменяет механический рычаг и стальные тросы шин традиционных стояночных тормозов, обеспечивая лучшую помощь водителю. По сути, он заменяет традиционный рычаг ручного тормоза электронной кнопкой. Обычные стояночные тормоза полагаются на усилие включения пружинных камер. Когда стояночный тормоз (ручной клапан) активирован, он выпускает сжатый воздух из пружинных камер, позволяя усилию пружины воздействовать на колесные тормоза и включать стояночный тормоз. EPB заменяет обычный ручной клапан и релейные клапаны электронными блоками управления и электромагнитными клапанами, включая другие системы и логику для достижения функциональности.

5: Дополнительное чтение:
Функция автоматического удержания:
Традиционный ручной тормоз требует, чтобы водитель вручную отпускал его или скоординировал дроссельную заслонку и сцепление, чтобы плавно трогаться с места на склоне. Однако функция Auto Hold автоматически применяет точную парковочную силу, определенную контроллером на основе датчика уклона. При трогании с места блок управления парковкой рассчитывает информацию, поступающую от датчика хода сцепления, датчика скорости включения сцепления, датчика педали газа и т. д. Если сила движения превышает сопротивление, система автоматического удержания автоматически отключает стояночный тормоз, позволяя автомобилю тронуться. плавно. Даже при езде по городу с частыми остановками, как только вы активируете функцию Auto Hold, она активирует соответствующую функцию автоматического стояночного тормоза. Интеллектуальная функция Auto Hold автоматически включает тормоза всех четырех колес, когда автомобиль останавливается на красный сигнал светофора или на уклоне, даже в режиме движения (D) или нейтрального положения (N). Вам не нужно постоянно нажимать на педаль тормоза или использовать ручной тормоз; автомобиль остается неподвижным. Чтобы выйти из стационарного состояния, просто слегка нажмите на педаль акселератора, чтобы отключить тормоз.

Ошибка EPB и Auto Hold, всем обладателям электро ручника!

Вся история началась с того, что появился скрежет и щелчек при постановке авто на ручник с заднего колеса водительской стороны. В один прекрасный день утром сел в авто ехать а умное авто заблокировало заднюю ось, высветилась ошибка EPB и Auto Hold. Заглушил двигатель, подождал минуту, завел, УРА!, отпустила, поехали. Далее, от греха подальше, ни электронным ручником ни системой Auto Hold не пользовался.Занялся изучением причины проблемы. В интернете много информации, но в основном проблема коснулась собственников Santa Fe. Поехал к мастеру, поставил на ручник, после этого авто окончательно ушло в аварийный режим, ручник стоял колом. Первая блокировка была именно сигнальной и система дала уехать с возможностью обратиться в сервис. Когда приехал к мастеру вторая уже соответсвенно была конечной. Начали разборку. Было выявлено следующее: первопричина всех проблем с электронным ручником это то, что надо регулировать колодки ручника периодически, то есть немного разводить их. Иначе тросики начинают разводить колодки дальше дозволенного системой. Контрольный датчик в блоке управления ручником это фиксирует и подает сигнал о блокировке задних колес, типа хозяин все приехали, надо своевременно обслуживать авто! На просторах интернета еще встречаются случаи отслоения ferodo колодок и как следствие блокировки системы. Однако у меня визуально колодки были новые.При разборке мастер отверткой поддел ferodo одной колодки и она отвалилась, вывод- скорее всего отслаивание ferodo это уже следствие того, что когда первые разы система блокирует ручник водитель начинает пытаться сдвинуть авто с места, некоторые пытаются разблокировать систему раскачкой, в результате клей не выдерживает нагрузки и ferodo отваливается.
Что в итоге было сделано: новые колодки поставлены, все узлы очищены, в блоке ручника к контактам двигателя который стягивает и распускает троса ручника подключен провод на плюс и минус соответсвенно. Данный провод выведен в багажник. Теперь в случае если система опять заблокирует ручник просто подключаем +12 к этим проводам и сервопривод распускает троса ручника, ошибка исчезает и спокойно едем в автосервис на обслуживание тормозной системы.
Основной вывод следующий: электронный ручник сложная система ( в блоке ручника огромная плата с кучей микросхем) но при всем этом довольно надежная, основной постулат это надо своевременно и правильно обслуживать авто.
Самое интересное, что официалы данную проблему знают. Регулировку тормозных колодок они не делают. При обращении с такой проблемой как у меня приговаривают блок управления ручником на замену (60000 тыс стоимость блока), плюс клиент ждет его приход из Корее около 30 дней по статистике.
Всем добра!

Фото в бортжурнале KIA Sorento (3G)Фото в бортжурнале KIA Sorento (3G) Фото в бортжурнале KIA Sorento (3G)

Цена вопроса: 5 000 ₽ Пробег: 100 000 км

21 мая 2021 Метки: своими руками

Электрический стояночный тормоз (EPB). Лучше, чем просто «ручник»

ООО «Киа Россия и СНГ» (115054, г. Москва, Валовая ул., д. 26) ведет деятельность на территории РФ в соответствии с законодательством РФ. Реализуемые товары доступны к получению на территории РФ. Мониторинг потребительского поведения субъектов, находящихся за пределами РФ, не ведется. Информация о соответствующих моделях и комплектациях и их наличии, ценах, возможных выгодах и условиях приобретения доступна у дилеров Kia. Товар сертифицирован. Не является публичной офертой.

© 2024 ООО «Киа Россия и СНГ»

EPB — electric parking brake, электромеханический стояночный тормоз

Система стояночных тормозов, фиксирующая авто на месте в момент стоянки, автоматически или по желанию пользователя (водителя), режим работы можно закодировать. Система, предупреждающая самопроизвольный откат авто в любую сторону.

Устройство и принцип работы стояночного электромеханического тормоза (EPB)

  • Функции EPB
  • Устройство EPB
  • Принцип работы EPB
  • Преимущества и недостатки EPB по сравнению со стояночным тормозом
  • Особенности обслуживания и эксплуатации автомобилей по EPB.

Функции EPB

К основным функциям EPB относятся:

  • содержание транспортного средства на месте при стоянке;
  • аварийное торможение при выходе из строя рабочей тормозной системы;
  • предотвращение отката автомобиля при старте на подъеме.

Устройство EPB

Что такое Электромеханический парковочный тормоз (EPB) и как работает? Принцип работы и зачем нужен. Электромеханический парковочный тормоз (EPB) – система стояночного тормоза, фиксирующая авто на месте в момент стоянки, предупреждая непроизвольный откат последнего в любую сторону. Полотенце электромеханического типа устанавливают на колеса авто сзади.

Электромеханические ручники, как правило, комбинируются с задними тормозами автомобиля.

Один из вариантов выполнения EPB – это интеграция в задние тормозные суппорта. К примеру, Volkswagen, Audi, Škoda.

Конструктивно он состоит из следующих элементов:

Или монтируются отдельным механизмом и связаны со стояночным тормозом тросами, Mercedes-Benz, BMW, Peugeot, Citroën.

  • тормозной механизм;
  • привод;
  • Электронная система управления.
  • тормозной механизм представлен штатными дисковыми тормозами автомобиля. Конструктивные изменения коснулись только рабочих цилиндров. На суппорте тормозного механизма устанавливается привод стояночного тормоза.

Электропривод ручника состоит из следующих частей, находящихся в одном корпусе:

  • электродвигатель;
  • ременная передача;
  • планетарный редуктор;
  • винтовой привод.

Электродвигатель с помощью ременной передачи приводит в движение планетарный редуктор. Последний, снижая уровень шума и массу привода, влияет на перемещение винтового привода. Привод, в свою очередь, отвечает за поступательное движение поршня тормозного механизма.

Электронный блок управления состоит из:

  • входных датчиков;
  • блок управления;
  • исполнительных устройств.

Входные сигналы поступают в блок управления, как минимум, из трех элементов: с кнопки включения ручника (размещается на центральной консоли автомобиля), с датчика уклона (интегрированный в сам блок управления) и с датчика педали сцепления (расположенного на приводе сцепления), фиксирующего положение и скорость отпуска педали сцепления.

Блок управления через сигналы датчиков воздействует на исполнительные устройства (такие, как электродвигатель привода, например). Таким образом, блок управления напрямую взаимодействует с системами управления двигателем и курсовой устойчивости.

Принцип работы EPB

Принцип работы электромеханического стояночного тормоза носит циклический характер: он то включается, то выключается.

EPB включается с помощью кнопки на центральном тоннеле в салоне автомобиля. Электродвигатель с помощью редуктора и винтового привода притягивает тормозные колодки к тормозному диску. При этом происходит жесткая фиксация последнего.

А выключается стояночный тормоз во время старта автомобиля. Это действие происходит автоматически. Также электронное полотенце можно отключить, нажав кнопку при уже нажатой педали тормоза.

В процессе выключения EPB блоком управления анализируются такие параметры, как: величина уклона, положение педали газа, положение и скорость отпуска педали сцепления. Благодаря этому и становится возможно своевременное выключение EPB, включая исключение с временной задержкой. Это предотвращает откат транспортного средства обратно при старте на подъеме.

Большинство автомобилей, оснащенных EPB, рядом с кнопкой ручного тормоза, имеют кнопку автоматического удержания транспортного средства при временной остановке (Auto Hold). Это очень удобно для автомобилей с АКПП. Особенно актуальна эта функция в городских пробках с частыми остановками и стартами. При нажатии водителем кнопки Auto Hold отпадает необходимость удерживать педаль тормоза после остановки автомобиля.

При длительном неподвижном положении EPB включается автоматически. Электрическое стояночное ручник также включится автоматически, если водитель выключит зажигание, откроет дверь или отстегнет ремень безопасности.

Преимущества и недостатки EPB по сравнению со стояночным тормозом

Для наглядности плюсы и минусы EPB по сравнению с классическим ручником представим в виде таблицы:

ПРЕИМУЩЕСТВА EPB НЕДОСТАТКИ EPB
1. Компактная кнопка вместо громоздкого рычага 1. Механический стояночный тормоз позволяет регулировать усилия торможения, что недоступно для EPB
2. В процессе эксплуатации EPB нет необходимости в его регулировании 2. При полностью разряженном аккумуляторе невозможно «снять с ручника»
3. Автоматическое выключение EPB при старте автомобиля 3. Более высокая стоимость
4. Отсутствие отката автомобиля на подъеме

Особенности обслуживания и эксплуатации автомобилей с EPB

Для проверки работоспособности EPB автомобиль необходимо установить на тормозной стенд и произвести торможение стояночным тормозом. При этом проверку необходимо проводить регулярно.

Замена тормозных колодок производится только при отпущенном стояночном тормозе. Процесс замены происходит посредством диагностического оборудования. Колодки автоматически устанавливаются в требуемое положение, фиксированное в памяти блока управления.

Нельзя оставлять автомобиль на стояночный тормоз в течение длительного времени. При длительной стоянке может разрядиться аккумулятор, в результате чего автомобиль будет невозможно снять с ручника.

Перед выполнением технических работ необходимо перевести в сервисный режим электронику автомобиля. В противном случае электрическое полотенце может автоматически включиться при обслуживании или ремонте транспортного средства. Это, в свою очередь, может привести к повреждению автомобиля.

Заключение редакции:

Электромеханический стояночный тормоз освобождает водителя от проблемы под названием «забыл снять машину с ручника». Благодаря EPB с началом движения этот процесс происходит автоматически. Помимо этого он облегчает старт автомобиля в гору и существенно упрощает водителям жизнь в пробках.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *