ТПМС в автомобиле: что такое TPMS и зачем она нужна
Самый простой способ проверить давление воздуха в шинах 一 с помощью манометра. Автолюбители знают, что это нужно проделывать хотя бы раз в неделю, так как на давление в колесах влияют разные факторы: загруженность машины, температура на улице, длительность поездки, стиль вождения автовладельца.
Важно следить за состоянием давления регулярно, так как отклонения от нормы этого параметра плохо сказываются на управляемости автомобиля, расходе бензина, износе резины.
Можно прочитать о негативных последствиях от поездок на спущенных или перекаченных колесах в этой статье.
TPMS в автомобиле автоматически следит за давлением в колесах автомобиля и экономит время водителю. Это система мониторинга давления в шинах. Подробнее о том, что такое TPMS и как ее устанавливают, читайте в нашем материале.
TPMS: что это значит?
Буквы TPMS обозначают систему контроля давления в шинах. Это сокращение от английского 一 tire pressure monitoring system. Система отслеживает параметры давления в колесах с помощью датчиков.
Американские и европейские производители авто по закону обязаны устанавливать такую систему контроля в каждый автомобиль. Многие российские машины тоже выпускают с такой опцией.
Бывают косвенная и прямая системы контроля давления. У них разный принцип работы. Системы прямого мониторинга есть механические и электронные. Электронные прямые системы могут иметь в своем составе разные виды датчиков 一 наружного и внутреннего типа.
Детально о разных видах систем и устройств для них, их преимуществах и недостатках расскажем ниже.
TPMS косвенного контроля
Система косвенного контроля отслеживает изменения в давлении в шинах по косвенным показателям посредством ABS, которая есть в машине. Косвенная TPMS мониторит состояние давления с помощью штатных датчиков вращения колеса. Если давление в шинах снижено, его радиус уменьшается, соответственно увеличивается число оборотов. Электронная функция это фиксирует, подает водителю звуковой сигнал и выводит на приборную панель сообщение о неполадке.
Косвенные системы бывают двух версий. В I версии автовладелец получает сигнал об отклонениях, но система не уточняет, в какой шине проблема. Во второй версии на мониторе высвечивается информация о колесе, в котором обнаружилось пониженное или повышенное давление. Считается, что версия II точнее определяет проблему. Замечено, что версия I чаще принимает за отклонения от нормы в давлении такие ситуации, как буксирование на скользкой поверхности, перегрузку, подъем по крутой дороге.
Недостатки indirect-системы: неточность и медленная реакция на изменения. Можно продолжительное время ехать на спущенных колесах, а на дисплее только через какое-то время появится уведомление об отклонении от нормы. В каких-то автомобилях система косвенного контроля может быть неверно настроена. В таком случае нужно обратиться в сервис и отдельно наладить ее. Можно настроить нужные показатели давления, по которым система будет ориентироваться и измерять отклонения.
Преимущество косвенной системы в ее низкой цене. Плюс 一 не нужно докупать и устанавливать дополнительные элементы и модули в машину.
TPMS прямого контроля
Система прямого контроля измеряет давление в шинах с помощью колесных датчиков. Их часто устанавливают прямо на производстве и выпускают автомобили уже с системой контроля давления.
Системы прямого контроля бывают механические и электронные.
Механическая система прямого контроля
Механическая система контроля предполагает, что датчики для мониторинга давления воздуха крепятся снаружи колес, и владелец авто сам следит за показаниями устройств.
К механическим датчикам относятся колпачки с индикаторами, которые накручиваются на вентиль. Внутри прибора 一 клапан для измерения давления. В колпачках-индикаторах три цветовых области.
Когда автолюбитель видит на колпачке зеленый индикатор 一 с шиной все в порядке. Желтый цвет сигнализирует о том, что колесо немного спустило, примерно на 0,3 атмосферы. Индикатор красного цвета предупреждает: давление в шине упало на 0,7 атмосферы и более. Механические устройства допускают погрешности в измерениях, поэтому не лишним будет сверить цветовой индикатор на колпачке с показателем манометра.
Недостаток наружных приборов мониторинга: они могут потеряться или их могут скрутить. Устройства подвержены внешним нагрузкам, от механических повреждений не защищены, поэтому могут легко сломаться. Создает некоторое неудобство тот факт, что при каждом накачивании колеса, колпачки-индикаторы придется отвинчивать.
Автолюбители ценят такие простые приборы за их небольшую стоимость и простоту в использовании: когда нужно переобуваться, устройства легко снять и прикрутить на вентили другого комплекта колес.
Электронная прямая система контроля
При таком типе системы на колесах закрепляются электронные датчики давления, которые передают информацию о давлении на специальный блок управления.
Датчики в таких системах бывают двух видов 一 внешние или внутренние. Теперь о каждом типе по порядку.
1. Электронные наружные датчики давления. Устройства внешнего типа ставятся на вентиль вместо колпачка, как и механические, но измеряют давление гораздо точнее.
Блоки управления в комплекте электронной TPMS 一 маленькие мониторы со светодиодной индикацией. Водитель может расположить их в удобном месте. Дисплей в некоторых системах работает от прикуривателя.
О состоянии колес сигнализируют цвета-индикаторы на панели 一 зеленый, желтый и красный. Если обнаружено отклонение от нормы давления, на дисплее появится предупреждающий символ.
На мониторе водитель может увидеть параметры давления и температуры для всех четырех шин сразу или пролистать их по очереди. Последний вариант не очень удобен, так как, чтобы просмотреть все четыре колеса, автолюбителю нужно отвлечься от дороги.
Минусы у электронных датчиков внешнего типа те же, что и у механических колпачков 一 их несложно отвинтить и украсть; устройства не защищены от внешних воздействий.
Преимущества наружных электронных устройств:
· замеры показателей более точные, по сравнению с механическими аналогами;
· легкость в установке;
· работают от батарейки, которую можно заменить, в отличие от элемента питания во внутренних датчиках.
2. Внутренние электронные датчики устанавливаются под шину до ее монтажа на колесный диск, совмещаются с воздуховодом.
Для монтажа таких устройств используются вентили, которые прилагаются в комплекте. Внутренние электронные датчики также передают информацию с помощью радиосигнала или по блютуз на блок управления.
У более современных электронных систем есть возможность направлять данные на смартфон автовладельца с помощью специального приложения.
Преимущества внутренних датчиков перед наружными:
· точнее измеряют показатели;
· надежно защищены от внешнего воздействия;
· внутреннее устройство незаметно и не портит внешний вид диска, не нужно его снимать при накачивании
колеса;
· такое приспособление невозможно украсть 一 только вместе с колесом;
· датчики в составе некоторых систем могут передавать информацию на смартфон.
Недостатки внутренних датчиков 一 высокая стоимость, нюансы в настройке и монтаже, невозможность заменить батарейку в приспособлении.
Как настраивают электронные датчики
Внутренние датчики монтируют на многие модели авто прямо на заводе. Но можно также приобрести датчики давления отдельно. В BlackTyres можно сделать установку и адаптацию датчиков давления. Специалисты наших шинных центров помогут наладить работу приспособлений.
Если автовладелец меняет колеса в сезон и хочет переставить датчики на новый комплект, сотрудник шинного центра адаптирует устройства к TPMS в автомобиле. В процессе калибровки важно учесть особенности, присущие для авто, произведенных в разных странах. Например, американским машинам подходят одни приборы контроля, а европейским другие. Частота передачи у американских датчиков 一 315 МГц, а у европейских 一 434 МГц.
Как специалист помогает установить и настроить новые датчики:
· Сначала монтируют внутренние датчики на диск до шиномонтажа.
· Сканер помогает специалисту оценить, подходят эти устройства вашему авто или нет.
· Мастер копирует в базу идентификационные номера всех четырех колес, которые установлены заводом. Каждое колесо в автомобиле имеет свой код для TPMS и должно находится на своем месте. Если колеса поменять местами, нужно будет перенастраивать систему.
· С помощью диагностического устройства, подключенного к автомобилю, мастер прописывает идентификаторы датчиков в систему TPMS в машине. Или специалист выставляет данные на приборной панели вручную.
Правила использования датчиков TPMS
Если собираетесь ставить в машину прямую систему TPMS или уже используете датчики давления, обратите внимание на наши советы и рекомендации:
· После установки датчиков не забудьте отбалансировать колеса еще раз.
· Когда переобувайтесь по сезону, предупреждайте работников шинных центров аккуратно менять колеса на автомобиле, чтобы не сломать датчики.
· Если у вас два комплекта дисков для сезонных шин, и на одном уже есть штатные приборы контроля, советуем на другой комплект колес также установить датчики, чтобы не пришлось каждый раз их переставлять и настраивать.
· Когда переставляете датчики, например, с зимнего комплекта колес на летний, нужно будет проверить настройки или еще раз запрограммировать устройства, чтобы система их «увидела».
· Напомним, срок службы батарейки во внутренних устройствах внутреннего типа 一 5-7 лет. По истечении срока годности элемента питания датчики нужно будет сменить.
· Если приспособления начали давать сбой, можно обратиться в шинный центр, чтобы их там настроили в соответствии с вашей TPMS. Но бывает, что у датчиков просто истек срок годности, и необходимо установить новые.
Как мы уже писали раньше, следить за давлением воздуха в шинах необходимо по многим причинам. Контролировать состояние шин и приводить их в норму в случае необходимости 一 обязанность каждого автолюбителя. И не только перед собой и своим автомобилем, но и перед другими участниками движения.
Напомним, почему плохо ездить на спущенных колесах:
· растет расход бензина 一 0,5 л на 100 км;
· резина изнашивается быстрее, причем неравномерно;
· автомобиль становится плохо управляемым, возрастает риск заноса.
Перекачанные шины тоже негативно сказываются на состоянии резины и управляемости авто. Какие проблемы это может вызвать, можно прочитать в нашей статье о давлении в шинах.
Система TPMS, особенно электронная, 一 удобный способ мониторинга: перед вами на дисплее актуальные данные о состоянии шин. Какая экономия времени: не понадобится ходить каждый день вокруг машины, измеряя давление манометром.
Автовладельцам, однако, следует помнить: одного удобного мониторинга недостаточно. Нужно вовремя накачать колеса, если система подсказала, что давление не в норме.
Дополнительно о том, что такое TPMS в машине, смотрите в видео ниже:
Не забудьте вовремя подкачать шины!
А какую TPMS используете или собираетесь ставить в авто? Напишите в комментариях, какие датчики давления для вас самые удобные.
Ставьте лайк, если статья была полезной, и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации.
Дальше будет еще интереснее и полезнее.
Всё что вам нужно знать о TPMS
Система контроля давления в шинах (TPMS – Tire Pressure Monitoring System) как технология возникла в военной отрасли, и, сравнительно недавно, стала применяться в гражданских авто для повышения безопасности вождения.
Использование датчиков TPMS неразрывно связано с автомобилями премиум-класса, такими как BMW, Mercedes-Benz, на которых устанавливаются пневмошины RunFlat. Это необходимо для того, чтобы бортовой компьютер мог отслеживать давление в колёсах автоматически, ведь резина с технологией RunFlat имеют жёсткую полимерную вставку в плечевых конструкциях, которая поддерживает форму и визуально практически не заметно, что она может иметь прокол. К сожалению, ресурс подобных шин всего 50-80 километров и водитель должен быть своевременно предупреждён. Однако, автомобильные производители, оценив высокий процент аварий на дорогах, связанных с проблемами с шинами начали широко внедрять систему TPMS и для машин на обычных (не RunFlat) шинах.
В настоящее время системы мониторинга давления в колёсах вышли из разряда роскошного аксессуара. Так, владельцы Kia и Hyundai, Mazda уже в штатной комплектации своих автомобилей становятся счастливыми обладателями системы TPMS.
Итак, давайте поближе познакомимся с этой опцией вашего автомобиля, повышающей комфорт и безопасность движения!
Система TPMS состоит из центрального блока, соединённого с бортовым компьютером и датчиками, передающими информацию о давлении и температуре воздуха в шине по радиоканалу. При понижении или повышении давления в конкретном колесе – сенсор передаёт информацию на бортовой компьютер, а он в свою очередь, информирует водителя.
Помимо очевидного преимущества в осведомлённости водителя о целостности колёс его автомобиля есть и еще один плюс. Все мы знаем, что движение на излишне накачанных шинах, так и шинах с недостаточным давлением влечёт их ускоренный износ, а иногда провоцирует аварийные ситуации на дороге, поэтому – контролировать давление с помощью СКДШ – одно удовольствие!
Сам сенсор состоит из вентиля, герметизирующей прокладки, электронного TPMS датчика и гайки, соединяющей все эти элементы между собой. Электронный датчик содержит в себе элемент питания (батарейку), которая не может быть заменена. Таким образом – разрядка батарейки является поводом для замены датчика. Как правило, энергии этой батарейки достаточно для бесперебойной работы сенсора в течение 5-7 лет. Конечно, стоит учитывать интенсивность эксплуатации и низкие температуры воздуха, которые сказываются на более быстром расходе заряда батареи. В случае повреждения вентиля (соска) или потери герметичности прокладки нет необходимости менять весь датчик целиком, а можно воспользоваться ремкомплектом – это гораздо дешевле замены всего сенсора.
Давайте подведём итог. Использование системы TMPS контроля давления в шинах несёт в себе неоспоримые преимущества:
- слежение в автоматическом режиме за состоянием давления в колёсах
- своевременное уведомление водителя о повреждении автошин
- поддержание давления на оптимальном уровне, тем самым снижая расход топлива, сокращая тормозной путь и равномерный износ шин.
Да, скептики скажут: — Оснащение TPMS стоит денег! Но поверьте – на безопасности не экономят!
TPMS — система контроля давления в шинах
Из нашей статьи вы узнаете, почему важно регулярно проверять давление в шинах, что такое датчик TPMS, входящий в систему контроля давления в шинах (TPMS – tyre pressure monitoring system).
Для чего нужны датчики давления в шинах?
Контролировать давление в шинах важно регулярно. Делать это нужно из трех соображений:
- Безопасности.
- Экономии.
- Уровня комфорта при вождении.
При больших расстояниях, единовременных пробегах и игнорировании регулярной необходимости давления в шинах, увы, автомобилисты СТО часто замечают проблему только на этапе критичной потери давления, когда налицо – серьёзные повреждения, и об обслуживающем сервисе, восстановительных работах говорить поздно.
Совсем другое дело, если контроль за давлением в шинах осуществляется регулярно посредством датчиков давления в шинах. На многие современные транспортные средства ставятся не один, а несколько датчиков, они образуют систему TPMS (система контроля давления в шинах) (TPMS – tyre pressure monitoring system).
Системы контроля давления являются на данный момент уже обязательными в ряде стран. В частности, ещё с 1 ноября 2014 года все новые легковые автомобили, продаваемые на территории Европейского Союза, обладают системой TPMS. В России присутствие системы TPMS стало обязательным требованием при сертификации новых типов транспортных средств с 2016 года. С этого же года TPMS должно быть на всех транспортных средствах, которые ввозятся в Россию через Таможенный союз. Но транспортные средства, которые сертифицированные ранее или уже ввезенные ранее транспортные средства, могут быть без TPMS.
Что такое TPMS в машине на практике? Прежде всего, объединение датчиков контроля и приёмного модуля. А вот как работает система, на что она направлена, отличается от её типа. Об этом будет рассказано чуть ниже, а пока остановимся на вопросе, зачем вообще измерять давление, чем чреваты его неправильные параметры.
Опасность неправильного давления
Опасность неправильного давления — это следующие риски:
- изменение тормозного пути,
- увеличение расхода топлива,
- ухудшение управляемости (авто начинает «рыскать», а «гуляющая» покрышка способна вывести автомобиль из планируемого радиуса поворота),
- увеличение нагрузки на систему стабилизации, рулевую рейку и детали подвески.
На торможение, курсовую устойчивость особенно негативно влияет разница давления колес на одной оси.
Также важно помнить: давление воздуха — явление нестабильное, в известных пределах оно способно варьироваться при неодинаковых условиях эксплуатации транспортного средства. Что это значит на деле? Если есть проблемы с давлением в шинах (например, они неравномерно накачаны), то при движении по прямой транспортное средство способно будет ехать без неприятных сюрпризов, но, как только дорога станет петлять, начнутся проблемы. В этом случае «гуляющий» характер покрышки будет способен проявиться в полной мере. Контролировать радиус, угол поворота непросто будет даже на небольшой скорости, а на большой скорости при неравномерном давлении в шинах и обилии поворотов можно и вовсе потерять контроль за управлением. Именно такое сочетание факторов — нередкое условие, которое приводит к ДТП.
Существенно возрастает опасность эксплуатации транспортного средства с неправильным давлением в шинах в зимний период, когда приходят морозы. Это связано с законами физики. При охлаждении многие объекты склонны к уменьшению в объеме. У газов это свойство — одно из наиболее ярко выраженных. Чтобы быть уверенным за правильное давление в шинах в зимний период, в морозы давление нужно проверять не просто регулярно, а в “привязке” к изменениям температуры: в теории ценны измерения давления покрышки после того, как транспортное средство пробудет в морозных условиях не менее часа. Это давление (в теории) должно быть реальным, и именно его нужно сравнивать с рекомендациями производителя и на основании этих данных и (при необходимости) производить коррекцию. Но не все так просто: во время движения шины нагреваются, что искажает показатели, поэтому в большинстве рекомендаций во внимание — даже в холодное время года принято брать давление в шинах не на улице, а в условиях гаража, шиномонтажной мастерской. Но уже в момент подкачки нужно задуматься, какую разницу давлений имеет смысл компенсировать. И здесь компетентный шиномонтажник учтет и совместить четыре фактора: рекомендации производителя, показания приборов, температуру в помещении, температуру, характерную для этого времени года.
На практике за собой “подтягивает” проблемы, как с давлением ниже, так и выше нормы. Изменение угла наклона, ухудшение устойчивости, повышение расхода топлива, как правило, связано с снижением давления.
А вот давление выше нормы — это прямой путь к тому, что колебания будут передаваться в салон, может ухудшиться качество сцепления с дорожным полотном (особенно опасно на скользкой дороге), может увеличиться тормозной путь.
Неравномерно при неправильном давлении будет стираться и шина. Эта проблема актуальна при превышении и при занижении давления. В первом случае наиболее уязвимой окажется центральная часть, во втором — плечевые части.
Виды сенсоров (датчики)
Для измерения давления в шинах используются специальные датчики, сенсоры. В зоне наиболее простых решений — контроль давления в шинах, но всё чаще приходится иметь дело с многофункциональными датчиками. Кроме давления шин под их контролем находится изменение температуры (выше, когда рассматривалась езда авто в условиях морозов, уже было отмечено, почему это максимально важно), ускорения колеса.
Сенсоры можно разделить на несколько видов. При этом классификация осуществляется по разным критериям:
- По месту установки: наружные и внутренние.
- По принципу действия. механические и электронные.
- По назначению и типу контроля давления в шинах. В соответствие с этим делением устройства делятся на датчики прямого и косвенного контроля.
Наружные и внешние датчики
Наружные датчики крепятся, фиксируются на колесных ниппелях. Наиболее продвинутые внешние датчики комплектуются центральным блоком с жидкокристаллическим дисплеем. Они позволяют увидеть как аварийный сигнал, так и точные цифровые значения давления во всех колесах. Но чаще всего, когда говорят о внешних датчиках, имеются в виду конструктивно простые и доступные по стоимости колпачки с цветными индикаторами. Установка таких датчиков не требует сложных навыков. Провести её автомобилисты могут без обращения в автосервис. Пользоваться такими датчиками также просто (критичность ситуации определяется по цвету индикатора), но, увы, давление есть возможность проверить только во время стоянки транспортного средства. Ещё один негативный момент, связанный с датчиками-колпачками — их легко снять и украсть.
Далеко не самый надёжный вариант у внешних датчиков — и из-за их слабой износостойкости. Из-за расположения снаружи они вынуждены испытывать серьёзные аэробные, центробежные нагрузки. Последствие — поломка датчика при попадании камня.
Внутренние же датчики крепятся непосредственно к диску (внутри). Работы по установке таких сенсоров выполняются в условиях автомастерской. Автомобилисту, который не обладает знаниями и навыками автомеханика, шиномонтажника, самостоятельно с такой работой справиться не под силу. Главная сложность состоит в том, что перед установкой датчика нужно обязательно снять шины с дисков.
Механические и электронные датчики
Механические измерители конструктивно максимально простые. Фактически это манометры в виде колпачков. Они индицируют напор в колесах определенным цветом. Например:
- 1 бар – красный;
- более 1, но менее 2 бар – желтый;
- 2 бар – зеленый.
К сожалению, чтобы выполнить проверку давления, авто нужно останавливать.
Электронные датчики
Показания таких устройств наиболее точные. Установка сенсоров производится внутрь бескамерных покрышек или снаружи колеса на золотник. Приборы оснащены малогабаритными батарейками. Связь с центральным блоком управления осуществляется по радиочастотному каналу.
Модуль управления и индикации размещают в салоне транспортного средства. Сигнализация о несоответствии показаний производится светом или звуком. Контроль можно осуществлять и при помощи смартфона. Для этого необходимо установить специальное ПО. Основное преимущество электросенсоров — это постоянное предоставление информации водителю.
Но важно понимать: в процессе эксплуатации электронных сенсоров следует своевременно менять батарейки. Несвоевременная замена батареек чревата искажениями, а затем и полной потерей контроля за давлением в шинах.
При движении на больших скоростях возможны ложные срабатывания из-за нагрева покрышек. После таких случаев потребуется произвести обнуление показаний прибора.
Типы контроля давления в шинах
Наиболее простой с точки зрения конструкции является система косвенного (непрямого) измерения давления.
Фактически она представляет собой программное расширение блока управления системы ABS (основана на работе датчиков скорости вращения колес системы ABS).
В основе принципа — измерение скорости вращения колёс, а точнее, каждого колеса.
Да, измеряется именно скорость вращения колеса, а не давление! А уже на основании его электронный блок определяет давление.
- Упрощенный процесс установки. Осуществляется программирование блока ABS, но не требуется установка дополнительных контрольных устройств и оборудования). В том числе, нет необходимости в дополнительных отдельных сенсорах для зимнего или летнего комплекта шин).
- Нет необходимости в специальном сервисе.
Недостатки
- Нет максимальной точности, система даёт сигналы при падении давления более чем на 30%, особенно погрешность заметна на крутых подъемах и спусках.
- Как снижение давления система может воспринять иные процессы: буксование (чаще всего так воспринимается буксование на скользких покрытиях), езда транспортного средства при неравномерном размещении груза в багажнике, прицепе или кузове, сверхактивное маневрирование.
Проблему пытаются решать запрограммированной задержкой оповещения о спущенном колесе. Если скорость вращения приходит в норму, оповещение об изменении давления в шине системой отменяется. С точки зрения безопасности, особенно при езде по местности с неровным рельефом — решение весьма сомнительное.
Прямое измерение
Датчики о давлении непосредственно пересылаются на центральный контрольный модуль в автомобиле.
При падении давления ниже установленного срабатывает индикатор.
Комбинированные датчики монтируются, как правило, на вентили всех колес (внутри или снаружи) «онлайн» сведения обо всех четырех колесах одновременно, иногда еще и температуру, что, возможно, избыточно.
Недостатки прямого измерения:
- стоимость,
- шиномонтаж требует навыков. И не только потому что есть внешние датчики, и нужно снимать колёса, но и потому что ряд систем не рассчитан на перемену расположения колес (а это часто делают для равномерного износа шин). Точнее, единственной возможностью при такой манипуляции остаётся новое внесение данных в память ЭБУ,
- сенсоры системы зависимы от элементов электропитания.
Как активировать датчик TPMS?
Процедура активации датчиков TPMS побуждает их начать передавать данные о давлении в шине, а также других параметрах, которые измеряет конкретная система — температура, состояние батареи датчика.
Датчики могут быть активированы разными способами:
1. Посредством приборной панели.
2. С помощью быстрой накачки или спуска шины (20 кПа в течение 10 секунд).
3. Путем поднесения магнита к ниппелю датчика. Срабатывание происходит при поднесении магнита к чувствительной области датчика. В действии — сила Лоренца, зависящая от модулей скорости частицы и индукции магнитного поля.
Как привязать новые датчики?
Для некоторых транспортных средств существует специальная процедура привязки датчика к автомобилю с использованием специального прибора для активации датчиков давления в шинах. Иногда вместо прибора можно использовать процедуру привязки изменением давления в шинах.
Привязка нового датчика осуществляется через специальный режим или вручную.
При привязке системы в автомобилях Форд это, например, делается так.
- Выключается зажигание, нажимается и сразу отпускается педаль тормоза.
- Машина переводится из режима зажигания “Выключено” в режим зажигание “Включено” 3 раза,
- Оставляется положение зажигания “Включено”.
- Снова нажимается и отпускается педаль тормоза.
- Выключается зажигание.
- Авто переводится из режима зажигание “Выключено” в режим зажигание “Включено” 3 раза, оставить в положении зажигание “Включено”.
Компетенции, которые касаются TPMS
Как вы видите особенностей касающихся системы достаточно много. Опытный шиномонтажник должен понимать:
- как устроен датчик TPMS,
- как активировать датчик TPM,
- как прописать новый датчик TPMS,
- как убрать ошибку.
У SENSYS SENSYS Engineering — большой опыт работы в данном направлении.
- Специалисты центра проводили целый семинар «Система TPMS и оборудование для работы с ней», где рассматривались законодательные меры по внедрению TPMS, устройство и особенности TPMS, функционал оборудования AUTEL TS601 для работы с TPMS, особенности работы по монтажу датчиков давления колёс, процедуры активации, репликации, прописки датчиков давления колёс, методика расчёта эффективности работы оборудованием.
- Раздел TPMS “Оборудование диагностики системы, датчики и работа с ними, неисправности” входит в учебную программу обучающего курса «Автоэлектрик». Самостоятельное обучение v1.0. Кстати, именно скриншоты экрана этого обучающего продукта использованы в качестве иллюстраций к данному материалу.
Работаем с TPMS. Доступно и просто.
Tire pressure monitoring system (TPMS) — система контроля температуры и давления воздуха в шинах авто. Несмотря на то, что данная технология развивается с 1986 года (первым автомобилем с TPMS стал Porsche 959), широкое распространение она получает только в наши дни. Сегодня массовые производители автомобилей внедряют эту технологию даже в бюджетные линейки своих марок. Согласитесь, очень удобно, когда информация о давлении в шинах сразу появляется на панели проборов и не нужно измерять её на каждом колесе вручную. Системы бывают встроенные, когда ваш автомобиль сразу «умеет» работать с TPMS- датчиками, и опциональные, когда вы ставите дополнительное оборудование, на которое выводятся данные.
Об опциональных системах нужно говорить отдельно, так как это целая индустрия с различными наборами датчиков и оборудования, поддающегося настройкам в разной степени своей эволюции. Это скорее способ дополнить свой автомобиль системой как аксессуаром, а не полноценное решение.
А вот встроенные (предустановленные) системы TPMS — это вполне понятная система, современная и подготовленная к работе инженерами автопроизводителя. О них и пойдет речь.
Как устроен TPMS
Система состоит из набора датчиков и приёмника. Электронный блок управления (ЭБУ) уже обучен работе с датчиками на аппаратном и программном уровне, что позволяет удобно получать информацию на дисплее панели приборов автомобиля, и, в случае необходимости, диагностировать и обслуживать систему TPMS.
Датчики бывают внутренними (установленными внутри колеса) и внешними (накручиваемыми на ниппель колеса). Внешние датчики в зимний период часто выходят из строя, или их банально крадут, а вот внутренние — вполне надёжное решение, которое и устанавливают на штатные системы авто. Однако, системы TPMS не стоят на месте. Появляются более новые и точные датчики, которые берут на вооружение автопроизводители, что приводит к достаточно динамичной эволюции системы в целом. Уже есть множество моделей (например: Opel Insignia 2012 года), система которых эволюционировала и старые (штатные) датчики уже не работают и их нужно менять. Как следствие, появление на рынке множества аналогов датчиков систем контроля давления в шинах от компаний, занимающихся разработкой и внедрением диагностических систем, которые можно адаптировать для работы с любым автомобилем.
Датчик TPMS
Внутри TPMS датчик содержит питательный элемент (батарейка), датчик давления и датчик температуры, а передающее устройство соединяется по беспородному каналу с передатчиком, который коннектит все датчики с ЭБУ автомобиля в единую систему. Если на вашем автомобиле установлена система TPMS с внутиколёсным расположением датчиков, никогда не используйте спрей для ремонта шин. Это может привести к повреждению датчика и последующей его замене.
Как работать с TPMS
Для того, чтобы работать с системами контроля давления в шинах автомобиляTPMS, нам понадобится автосканер, поддерживающий данную функцию. Возможные варианты:
LAUNCH PILOT SCAN TPMS — ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ МУЛЬТИМАРОЧНЫЙ СКАНЕР — новый диагностический мультимарочный сканер от Launch. Объединяет в себе все основные диагностические и сервисные функции, а также позволяет работать с системами TPMS. Будет интересен мастерам приемщикам, шиномонтажным мастерским, которые хотят расширить свои услуги.
TEXA TPS КАЛИБРОВКА ДАТЧИКОВ TPMS БЕЗ СНЯТИЯ — специальное устройство, созданное для работы с системой TPMS. Позволяет работать со всеми типами датчиков, установленных на европейских, американских и азиатских автомобилях и проводить работу без их снятия.
TPA 200. СКАНЕР ДЛЯ TPMS BOSCH – это прибор для диагностики и обслуживания датчиков давления в шинах. Может работать как с датчиками, устанавливаемыми в первичной комплектации автомобиля, так и с универсальными датчиками. Для передачи показаний на ПК используется функция Bluetooth.
Все 3 сканера — диагностические решения, которые готовы для выполнения задач по работе с датчиками TPMS. Если вы хотите получить подробную консультацию и подобрать подходящее вам оборудование, свяжитесь с нами: