Какое прозвище носил этот автомобиль
Перейти к содержимому

Какое прозвище носил этот автомобиль

  • автор:

Какое прозвище носил автомобиль «Москвич-422» 1954 года?

Теперь заглянем на ВДНХ. Там в павильоне № 26 открыта выставка «Мечта москвича». Она занимает четыре зала! В экспозиции можно увидеть 30 экспонатов транспортной коллекции и более 300 артефактов. Среди них — «Москвич-422» 1954 года с сохранившимся оригинальным деревянным кузовом

комментировать
в избранное
AnnaG­ e [416K]
более года назад

Автомобили «Москвич» были на ходу еще в девяностые годы прошлого века. Их можно было встретить на улицах. После войны в Москве на автозаводе начались работы по адаптации немецкой модели Opel Kadett .Машину назвали»Москвич». И сейчас есть автолюбители энтузиасты, которые поддерживают свои ретро-машины в рабочем состоянии. И участвуют на них в параде ретро автомобилей на день города. Торжественно проезжают по главном проспекту. Было несколько модификаций машины.Одна из них имела деревянный кузов. И наши креативные граждане окрестили машину в часть деревянного мальчишки- Буратино.Правильный ответ на вопрос-последний.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
Лотос­ Лотос [69.4K]
более года назад

Музей транспорта Москвы выставляет на ВДНХ свои экспонаты. в частности, в павильоне №26 работает выставка «Мечта москвича». На этой выставке представлен «Москвич-422» 1954 года с сохранившимся оригинальным деревянным кузовом.

Это «Москвич» первого поколения с кузовом универсал, или вагон, получивший индекс 400-422. Из-за деревянной внешности в народе его прозвали Буратино.

В 1947 году построили первые 10 экземпляров авто с деревянным кузовом. Это была опытная партия.

Деревянный кузов очень красив, но непрочен и недолговечен. Дерево разбухало в дождливую погоду, рассыхалось от жары, трескалось в местах соединений деталей.

Верный ответ: Буратино.

комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
Майк Казан­ ский [193K]
более года назад

Сборка советского автомобиля-фургона, который получил название «Москвич-422», стартовала в 1949 году. В производстве деревянного кузова участвовали специалисты из авиационного завода, у них был огромный опыт в производстве деталей из авиационной фанеры. В 1954 году Москвич был модернизирован, был установлен более мощный двигатель. Всего было выпущено более десяти тысяч таких автомобилей. В наше время на такой автомобиль можно посмотреть в павильонах ВДНХ.

Автомобили из дерева в то время были популярны во многих передовых странах. В США они получили называли Woody («wood» — дерево). Советский «Вуди», автомобиль «Москвич-422» 1954 года выпуска получил прозвище «Буратино». Правильный ответ находится на последней строчке.

«Чемодан», «Шаланда», «Луноход». Все прозвища советских автомобилей

Советский автопром примечателен тем, что очень многим автомобилям давались прозвища. Некоторые клички смешные, некоторые обидные, но в целом народное творчество так или иначе ухватывало в названии суть той или иной модели. Традиция народного названия изделий отечественного автопрома живет и по сей день.

Фото: ShinePhantom / wikipedia.org

Автомобилям Волжского автомобильного завода от словотворцев из народа досталось немало прозвищ. Продукцию в целом именовали, как известно, «Тазами» (отсылка вовсе не к первой букве города Тольятти), «Числительными», «Ведроверами», «Жигами» и «Кирпичами». Классическое семейство ВАЗ (2101-2107) — это, как известно, — «Классика».

Что касается конкретных моделей, то ВАЗ-2101 прозвали «Копейкой» и «Единичкой». Впрочем, известны и более экзотические варианты нейминга — «Однерка», «Копье».

ВАЗ-2102 именовали «Двушкой», «Двойкой» и «Сараем». ВАЗ-2103 — «Тройкой», Трешкой» и «Трояном». ВАЗ-2104, ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107 — это, соответственно, «Четверка», «Пятерка» и «Семерка». Впрочем, «Пятерку» называли также «Пятачок» и «Петрик». «Семерку» — «Семеном», «Семафором» и «ХБМ» («Хочу быть «Мерседесом» — из-за характерной решетки радиатора). За ВАЗ 2106 закрепились прозвища «Шестерка», «Шаха», «Шахтер», «Шакал», «Шамок» и «Шайтан». ВАЗ-2108, 2109, а частично также 2113, 2114, 2115 именовали «Зубилом», «Зубилой» и «Погремушкой».

Седан ВАЗ-21099 обзавелся своими собственными кличками — «Чемодан» и «Дуплет». ВАЗ-2110 в народе окрестили «Mатрешкой», «Беременной Антилопой», «Чемоданом», «Чириком», «Мыльницей» и «Обмылком». Хэтчбек ВАЗ-2112 именовали «Огурцом», ВАЗ 2114 — «Четыркой», ВАЗ-2115 — «Пятнашкой» и «Полторашкой», а минивэн ВАЗ-2120 «Надежда» — не только по созвучию — «Безнадегой», «Одеждой» и «Константиновной» (намек на Надежду Константиновну Крупскую).

ВАЗ-21213 «Нива» — отметилась кличкой «Ботинок». А пятидверная «Нива» ВАЗ-2131 — это уже «Крокодил» или «Урал». ВАЗ-1111 «Ока» удостоился «титулов» «Окунь», «Табуретка», «Бешенная Табуретка», «Креветка», «Окурок», «Скворечник», «Коробочка».

А что же более современные Lada? Chevrolet Niva — это «Шнива». Lada Granta, случается, кличут «Гранатой», ВАЗ-1118 «Калина» — «Горбатой мышью», «Крыжовником», «Кониной» и «Хомяком», Lada Vesta по мотивам рекламной кампании стали звать «Невестой», а к Xray прилепилось хулиганское «Хрей».

Фото: Михаил Солунин/ТАСС

Автомобили семейства «Волга» вне зависимости от поколений в народе называли «Баржами» из-за солидных размеров.

Причем чаще такое прозвище доставалось машинам с кузовом универсал. Первую «Волгу», ГАЗ-21, звали тоже не только по имени, но и по прозвищу — «Танк во фраке». ГАЗ-24, легендарная вторая «Волга», именовалась в народе не только как «Баржа», но и как «Шаланда».

ГАЗ-3110 (выпускалась серийно с 1997 по 2005 год) окрестили «Тяни-Толкаем». Впрочем, случалось, что «Волги», равно как и «ГАЗели», называли «Оленями» — из-за фирменной эмблемы. Грузовик-вездеход ГАЗ-66 даже более известен под прозвищем «Шишига», а за среднетоннажными грузовиками «ГАЗ» закрепилось имя «Газон».

Фото: РИА Новости

Ко всем запорожцам (продуктам Запорожского автомобилестроительного завода — ЗАЗ) быстро приклеилось нелицеприятное прозвище «Запор», что было связано с характером звучания маломощных силовых агрегатов и их скромной производительности.

В 1961 году завод освоил выпуск модели ЗАЗ-965, вошедшей в историю как «Горбатый Запорожец», или просто «Горбатый» из-за характерной формы крыши. Другие неофициальные названия — «Зюзик», «Жужик», «Пузырик», «Жужелица».

В 1966 году на конвейер стал новый «Запорожец» — ЗАЗ-966, он, как впоследствии и его преемник ЗАЗ-968, получил прозвище «Ушастый» из-за воздухозаборников, торчащих из боковин, точно уши. Отсюда, кстати, еще одна кличка — «Чебурашка». Кстати, Эдуард Успенский придумал своего Чебурашку (тогда еще не мультгерой, а герой книги «Крокодил Гена и его друзья») тоже в 1966 году.

«Запорожец» ЗАЗ-968М (выпуск с конца 1979 года) лишился ушей-воздухозаборников, соответственно поменялась и кличка — на «Мыльница». Этот же седан именовали «Тридцаткой» или «Сороковкой» в зависимости от используемого двигателя. В 1987 году на ЗАЗе начался выпуск ЗАЗ-1102 «Таврия» — первых автомобилей с жидкостным охлаждением двигателя. К этой модели приклеилось прозвище «Ставрида». Реже Таврию именовали «Тавриусом» (отсылка к Ford Taurus), «Тварией» и «Недовосьмеркой» (из-за внешнего сходства и меньших габаритов).

Фото: С. Паршин/ РИА Новости

Самая распространенная кличка вездехода УАЗ-469, сменившего на уазовском конвейере в середине семидесятых основной армейский «джип» ГАЗ-69, — «Козел» или «Козлик» из-за особенностей езды по пересеченной местности — пресловутому «козлению». Другие нередко использующиеся «метафоры» — «Бобик», «Бомбик», «Бабон».

Версию УАЗ-469 для милиции в народе окрестили «Коробком» и «ЦеМентовозом» (на украинский манер) и даже «Воронком», а военные версии именовали «Крокодилом», разумеется, за защитный зеленый цвет.

Легендарный ульяновский фургон и микроавтобус УАЗ-452 (серийный выпуск начат в 1965 году) тоже имел целый ряд прозвищ. Самое известное и укоренившееся, конечно, — «Буханка» — считай, второе имя. Другие варианты — «Батон», «Булочница», «Горбушка».

Бортовая модификация машины получила свое прозвище — «Головастик». Версии для муниципальных служб чаще называли «Санитаркой» и «Таблеткой».

Современный же УАЗ «Патриот» нередко именуют «Патриком», «Патрикеем», «Бегемотом» и «Патром», ну а УАЗ «Хантер» — есть Hunter (англ) — иногда, шутя, называют, «Охотником».

Фото: Андрей Соломонов/ РИА Новости

ЛуАЗ-969 «Волынь» — компактный внедорожник, выпускавшийся на Луцком автозаводе с 1966 по 2002 годы. Этот первый серийный советский автомобиль, созданный специально для нужд жителей села, в народе окрестили «Луноходом» (за колесные редукторы и своеобразную внешность).

Называли также «Луизой» (производное от ЛуАЗ), «Тушканчиком» (за прыгучесть), «Утюгом» (за форму кузова) и «Фантомасом» (за комедийно-злодейскую внешность). Встречались также прозвища «Лягушонок» и «Цыпленок».

Ижевский автозавод

Фото: Кулешов Николай/ТАСС

Модель ИЖ-2715 с кузовами фургон и пикап именовалась, соответственно, «Каблук», «Москвич», «Пирожок», «Шиньон», «Сапог», а также «Маргарин» и «Маскарад». Хэтчбек Иж-2126 «Ода», вставший на конвейер в 1990 году, нередко называли «Орбитой» и «Орбитом».

Дело в том, что такое название изначально планировалось самим автопроизводителем, но нигде не фигурировало из-за товарного знака «Orbit», который уже был зарегистрирован за рубежом — так назывался концепт-кар компании ItalDesign.

Фото: Сергей Мамонтов/ РИА Новости

Самые первые Москвичи, — 400 и 401-й — носили народное имя «Хоттабыч». «Москвич-402» (выпуск начат в 1956 году) и Москвич-407 называли «Стилягами». Седан Москвич-412, случалось, именовался «Барсиком». Москвич — 21406 — «Колхозником». Хэтчбек же АЗЛК-2141 и его многочисленные модификации как только не называли.

К примеру, АЗЛК 2141 «Святогор» удостоился титулов «Космич» (по созвучию с «москвич») и шутливого звукоподражательного наименования «Азылк».

Экспортный вариант с официальным названием «Алеко», разумеется, переиначили в «Калеку» и «Бандерлога». А когда вместо двигателя ВАЗ-2106 на «Святогор» начали устанавливать 2-литровый мотор Renault, нашлось и подходящее название — «Реногор». Удлиненную версию АЗЛК 2141 «Князь Владимир» звали «Длинный» и «Вовка-морковка».

Грузовики и автобусы

Фото: Юрий Житлухин/ТАСС

А вот еще несколько распространенных кличек для популярного советского транспорта покрупнее. РАФ-2203 — это, конечно же, «Рафик», «ГАЗель», «Кибитка». «КамАЗы» известны под прозвищами «Татарин» (завод находится в городе Набережные Челны, одном из крупнейших городов Татарстана) и «Пьяная лошадь».

ЗИЛ-133 именовали «Щукой», ЗИЛ-157 сравнивали с «Топором» и «Колуном» и за характерный цвет — с «Крокодилом». ЗИС-151 прозвали «Утюгом» за то, что он часто застревал.

«КРАЗы» звали «Лаптями», автобус ПАЗ-3201 — «Пазиком», автобус ЛИАЗ-677 — «Сараем» и «Скотовозом», импортный, но как бы до боли наш «Икарус-280» — «Гармошкой» и «Колбасой», народный ЗИЛ-5301 удостоился прозвищ «Кабан», Бычок».

10 самых оригинальных народных прозвищ отечественных автомобилей: От «Каблука» до «Бешеной табуретки»

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Дзен и ВКонтакте.

Отписаться можно в любой момент.

Еще больше интересного из жизни советских автомобилистов.

Еще больше интересного из жизни советских автомобилистов.

Каждый автомобиль имеет свое официальное название. Однако, очень часто бывает так, что к машине прилипает со временем еще одно, а то и несколько новых имен. Эти имена приходят из народа, от самих автомобилистов, которые уж точно знают, как правильно назвать автомобиль, чтобы одним словом передавалась вся суть машины. В это обзоре рассказ про 10 авто, названия которым дали советские водители.

1. Иж-2715 по прозвищу «Каблук»

Действительно похож на каблук.

Действительно похож на каблук.

Автомобиль «Москвич» с ижевского завода. Кстати, именно в Ижевске собирали коммерческие модели 408 и 412 «Москвичей». Что же касается автомобиля Иж-2715, то он носил много имен, в том числе «Пирожок», «Чебурашка», «Маргарин» и даже «Маскарад». Еще одним названием было «Коробочка на пятерке», однако его впоследствии почти забыли.

2. Иж-2126 по прозвищу «Орбита»

Название на новый лад.

Название на новый лад.

Самостоятельный автомобиль ижевского завода, который был разработан и выпущен в производство, без использования технологий АЗЛК. Машину спустили с конвейера в 1990 году. В народе автомобиль быстро получил название на новый лад – «Орбита».

3. Газ-24 по прозвищу «Членовоз»

Весь такой важный.

Весь такой важный.

Знаменита машина, буквально вторая «Волга»! Автомобиль получил кучу самых разных названий, в числе которых были: «Кирпич», «Танк»», «Ландо», «Баржа» и «Шаланда». Последние названия машина, к слову, получила за мягкость езды, так как буквально пыла по трассе, но вместе с тем сильно кренилась и наклонялась на поворотах. Впрочем, поздняя реинкарнация машины – ГАЗ-3110 и вовсе получила незавидное прозвище «Тяни-толкай».

4. КАМАЗ по прозвищу «Татарин»

Славный грузовик.

Славный грузовик.

Делают эти чудесные автомобили на Камском автомобильном заводе, от чего и название. Значительная часть этих грузовиков повышенной проходимости выпускалась для нужд советской армии. Первую партию авто выпустили в январе 1981 года. Имя «Татарин» же прилипло потому, что завод находится в городе Набережные Челны, а это один из крупнейших городов Татарстана.

5. ВАЗ-2106 по прозвищу «Шестерка»

Машина которую знает каждый.

Машина которую знает каждый.

Не трудно догадаться, что чаще всего названия ВАЗов происходили от номера модели. Встречаются и весьма занятные прозвища, завязанные на тему числительных. Например, модель 2106 также называли «Шаха», «Шакал», «Шахтер», «Шайтан».

6. ВАЗ-1111 Ока по прозвищу «Кабина от КАМАЗа»

Всего 20 минут позора.

Всего 20 минут позора.

Рекордсмен по числу забавных прозвищ среди ВАЗовских автомобилей. Как его только не называли. Здесь у нас такие имена, как: «Окурок», «Окунь», «Бешеная табуретка», «Капсула смерти», «Креветка», «Коробочка», «Скворечник», «Выкидыш», «Сумка на колесах», «Брелок от БелАза», а также самое популярное – «20 минут позора и вы на даче». Сразу видна народная любовь и признание! Выпускалась машина с 1987 года.

7. ВАЗ-2110 по прозвищу «Червонец»

Машина заслуживающая упоминания.

Машина заслуживающая упоминания.

Не советский автомобиль, но, тем не менее, заслуживающий внимания. Почти также сильно в народе любили и эту модель автомобиля ВАЗ. Названия были разные. Начать стоит с нейтральных: «Чирик», «Червонец», «Матрешка». Были также и менее приятные названия: «Обмылок» и «Беременная антилопа». Забавно, что эти же прозвища (пускай и с некоторыми модификациями) унаследовал потомок автомобиля – ВАЗ-2111, который также прозвали «Скользким кирпичом».

8. ЗАЗ-968 по прозвищу «Запор»

Он был не так уж плох.

Он был не так уж плох.

Советский автомобиль малого класса первой группы. Выпускался на Запорожском автомобильном заводе с 1971 по 1994 год. Звали машину уж совсем по-разному. Было обидное название «Запор», а вместе с ним ласковые «Кругленький» и «Чебурашка». Каждая модель «Запорожца» получала свою название, например ЗАЗ-965 прозвали «Горбатый», ЗАЗ-966 – «Ушастый», а ЗАЗ-968 – «Мыльница».

9. ЛУАЗ-969 по прозвищу «Луноход»

Машина мечта.

Машина мечта.

Необычное название автомобиль получил за свой необычный дизайн и повышенную проходимость. Выпускалась модель с 1966 года. В народе автомобиль также окрестили, как «Волыняшка», «Волынка», «Боевая машина Волыни», «Фантомас», «Цыпленок» и «Еврейский броневик».

10. РАФ-22038 по прозвищу «Рафик»

Работал маршрутным такси, до того, как это стало модно.

Работал маршрутным такси, до того, как это стало модно.

Советский микроавтобус, который выпускался с 1976 года, аж по 1997 год. Широко использовался в качестве служебного транспорта. Вытеснить «Рафика» с рынка смогли только пришедшие много позже «Газели».

В продолжение темы сразу 5 автомобилей, которые едва не разрушили репутацию своих производителей , вызвав у автомобилистов сплошное разочарование.

Какое прозвище носил этот автомобиль

Быстрые ссылки

  • Консультация по кредиту
  • Консультация по страхованию
  • Консультация по лизингу
  • Онлайн-оценка автомобиля
  • Запись на сервис
  • Контакты
  • Служба клиентской поддержки

Повернуть налево Повернуть направо

КРЕДИТНЫЙ КАЛЬКУЛЯТОР

КОНСУЛЬТАЦИЯ ПО АВТОСТРАХОВАНИЮ

МОДЕЛЬНЫЙ РЯД

МОДЕЛЬНЫЙ РЯД

Финансовые услуги

Финансовые услуги

Кредитование

  • Информация о кредитовании
  • Кредитный калькулятор
  • Способы погашения
  • Кредитные каникулы
  • Консультация по кредиту

Страхование

  • Программа «Lexus Страхование»
  • Консультация по страхованию
  • Программа «Lexus Лизинг»
  • Консультация по лизингу

Владельцам

Владельцам

  • Программа постгарантийной поддержки
  • Помощь на дороге
  • Программа «Бесплатное ТО 1 месяц»
  • Запись на сервис
  • Регламент ТО
  • Кузовной ремонт
  • Диалоговая приемка
  • Экспресс-сервис
  • «Безопасность без компромиссов»
  • Обновление мультимедиа
  • Официальный сервис Lexus
  • Запись на сервис
  • Каталог аксессуаров
  • Запасные части
  • Оригинальные масла
  • Территория шин
  • Запись на сервис

Информация для владельцев

  • Руководства для владельца
  • Гарантия и сервисные кампании
  • Комплекс мер по защите от угона
  • Connected Services
  • ЭПТС
  • Запись на сервис
  • Экспертный подход
  • Искренняя забота
  • Безграничная уверенность
  • Выгодные решения
  • Запись на ТО

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *