Ремонт топливных трубок
На самом деле я обнаружил что при установке АКПП под нож попали две пластиковые трубки соединяющие оба бака вместе. Конечно, на газу зачем бензобаки…)
Но я подумал:
1. ГБО пока снято, бензобаки вроде нужны.
2. Если бак есть — должен быть рабочим, иначе нужно демонтировать. А зачем мне демонтаж?) Эстетика, короче.
3. Возможность заправляться с любой стороны пригодится всегда
Давления там нет — одна является развоздушкой, а через вторую топливо затягивается из левого бака в правый.
Поэтому посмотрев на них — я подумал, а не заменить ли трубку на пневматическую использовав соединители. И оказалось что да, трубка в топливных шлангах и найденная в мастерской пневматическая одинаковые — PA12, полиамид то есть, для воздуха, топлива и прочей гадости.
Тем более люди в интернете так делают, даже на напорной магистрали.
Один штуцер был заплавлен намертво — нашел на авторынке за 50 рублей (в магазине крепежа).
Ну и понеслась
Берем фен с тонкой насадкой и
Трубка при этом размягчается на большую длину, а такая температура не дает ей расплавиться совсем.
Греем долго — должен оплавиться немного торец, потом еще.
И надеваем вращая на штуцер. Главное — не допустить смятия. Лучше на половине пути погреть еще и задвинуть до конца. Но, нужны перчатки термостойкие и не скользкие. Обычные скользят — поэтому я надевал руками и заработал пару мозолей. А у меня руки термостойкие…)
Результат почти отличный
Снять без нагрева — фигушки. Так что трубки отправились на место, в машину.
Замена железных топливных трубок на полиамидные
Доброго всем дня. Поделюсь своим опытом замены гнилых топливных трубок (подачи, обратки и адсорбера) на трубки из полиамида.
Двигатель X16XEL, но, понятно, менять можно на любом.
Вот такая грустная картина предстала предо мной через полгода после последнего осмотра днища.
Коросту на трубках я видел конечно и раньше, но думал, что трубки еще живые, а сверху просто благородная ржа. В общем, при нажатии пальцем, трубка адсорбера рассыпалась в труху. Осмотр трубки по всей длине выявил, что сгнила она практически полностью. Причина, возможно, в ее более близком расположении к выхлопной трубе. На небольшом участке на трубку надета термозащитная гофра — вот там состояние было еще более-менее.
Трубки подачи и обратки ближе к рампе были в хорошем состоянии. Но под днищем рядом с быстросъемами все мрачно — сверху стекает влага, задерживается и создает идеальные условия для гниения. Решил срочно менять. Поиск информации дал 3 варианта: наколхозить шлангами, заменить на медь, заменить на полиамид. Колхозить не хотелось — выглядит отвратно, к тому же пишут, что даже качественные шланги трескаются в этом месте через некоторое время. Медь — долго служит и гнется неплохо, но как сделать качественную развальцовку под быстросъемы в домашних условиях? Я выбрал полиамид и вроде все хорошо получилось. Что понадобилось:
Быстросъемные комплекты 5шт
Трубка полиамидная PA-12. На той, что я купил написано: TRN 8/6-NX Камоцци
Вот тут надо быть внимательными. Потому, что сперва мне продали под видом полиамидной трубку из полиэстера.
Называлась она: HTR HOSE 8/6 ZEC. Трубка абсолютно такая же с виду и по жесткости. Полиэстер является полным аналогом полиамида, но для пневмосистем!
В топливные системы трубки из полиэстера ставить нельзя — они неустойчивы к топливу при повышенных температурах. Какую длину покупать? Я купил 8 метров, но это 3-х кратный запас. Метр ушел на эксперименты. Еще пару отрезков я испортил при загибании. В результате пара метров осталась. Трубка дешевая — лучше купить побольше, чтоб не переживать при неудачном загибе.
Два качественных хомутика на 16 для закреплении быстросъемов на шлангах, идущих от рампы.
Строительный фен. У меня вот такой — очень удобно, что его можно поставить вертикально.
Пистолет для герметика. Самый дешевый.
Деревяшки для приспособы, которая будет удерживать трубку при запрессовке. Винты с шайбами и гайками к ней.
Отверстие в дереве просверлено сверлом на 7,5.
Еще немного деревяшек, под поршень. Для запрессовки быстросъема просто ровный кусок подкладываем.
Для запрессовки штуцера делается деревяшка с отверстием на 8. А для запрессовки Г-образного быстросъема понадобится деревяшка с выборкой на торце.
Поначалу тренировался гнуть трубку. На самом деле — это самое сложное, как оказалось. Прогреваем над соплом фена участок длиной 10 см, перемещая трубку туда-сюда и вращая ее, как курочку на гриле. Температура воздуха 250 градусов мне показалась оптимальной. Потихоньку прикладываем усилие на загибание. Никаких резких движений, иначе трубка перемнётся. Главное правило — не торопиться и не перегревать трубку. На один загиб у меня уходило несколько минут. Загнули на 90′ — убираем от фена, одновременно аккуратно сгибая трубку еще сильнее. После того, как трубка остынет и будет снято усилие — как раз получится 90′. Это мой опыт — кто-то, наверное, найдет более эффективный способ. Важный момент — это пластиковая трубка. Она все таки гнется, в отличии от железной. Поэтому пытаться придать ей точно такую же форму нет никакого смысла — трубка станет, как надо. Крепления на корпусе помогут ей в этом. Главное — основные загибы. Вот, например, трубка подачи (стала идеально).
Разобравшись, как гнуть, попробовал запрессовку. Тренироваться можно на срезанном быстросъеме того же адсорбера. Тут, вообще, не возникло никаких сложностей. Запрессовка производится на холодную трубку — греть ее не надо. Все видео в интернете, где держат трубку в кипящей воде и надевают штуцер потом рукой — в топку. Это не про полиамид. Полиамид по паспорту сохраняет характеристики от -50 до +100 градусов. Кипящая вода ему, что слону дробина. Все отлично запрессовывается на холодную трубку с помощью пистолета для герметика. Перед запрессовкой смазывал штуцер силиконом и следил, чтобы резиновое колечко в начале штуцера (на новых быстросъемах) не выскочило из паза. Вдавливал медленно, вот и все.
Замену начал с трубки адсорбера, как не с самой важной). Разложил останки на земле, чтобы определиться с примерной длиной и основными загибами. Длину на всех трубках берем с запасом.
Как видим, 6 загибов, но не все 90 градусов, что очень упрощает дело. Трубка длинная — вращать неудобно, тем не менее, получилось с первого раза. Протянул в крепления. Надел гофру на нужном участке.
Кстати, про крепления — я ничего не снимал. Трубка адсорбера была совсем гнилой и легко ломалась, освобождая крепления. Трубка обратки так же была подгнившая и легко переломалась в нужном месте. Трубка подачи была крепкая, а вытянуть без отрезания невозможно. Подлезть там чем то типа ножовки невозможно — я просто сверлил в нужном месте, увеличивая диаметр сверл, и потом переломал трубку.
Соединяем все внизу
Вверху запрессовываем родной Г-образный быстросъем.
Он конечно сложнее идет, чем прямой — все время перекашивает. Нужна специальная приспособа, но, учитывая, что быстросъем такой один, обошелся и деревяшкой.
Трубка адсорбера готова. Следующая — обратка. Достаем все наверх, чтобы можно было обрезать шланг, надеть быстросъем и затянуть хомут
Опускаем полиамидную трубку вниз, протягивая сквозь крепления. Ставим быстросъемы.
Трубка подачи делается аналогично.
Места соединения со шлангами в итоге выглядят как-то так
Вот такой вид теперь под днищем
P.S. Ниже фото через полгода после замены. И после зимы. Все хорошо.
Дизелисты сюда
Сегодня после поездки в соседний город, заглянул под капот. На воздуховоде идущем от интеркуллера к колектору в том месте где он соединяется резиновой гофрой с пластмассовым патрубком на двигателе обнаружил моторное масло. Похоже что оно попадает из турбины, но какого-либо расхода масла нет, выхлоп чистый. Вопрос в том, это всегда такое явление на турбодизелях или нет? Масло меняю у дилера через 7500 км, сейчас пробег 14000 км.
![]() |
дизель, ремонт и эксплуатация, дизельный двигатель, дизельный раздел |
Vadim_27
23 фев раля 2007
Дизелисты сюда
387,9K
просмотров
157
участников
1,8K
сообщений
Oleggggg79
28 апр еля 2018
Форд Торнео коннект 1.8тдци не заводит ца на днях пришла посылка с б.у форсунками воткнул. завелась на холостых оборотах работала нормально,выехал на дорогу проехал где-то километр сначала пропало тягло,потом появился стук» наверное стук форсунок». Остановился заглушил больше не заводиться.»форсы не прошивал».у кого какие мысли подскажите пожалуйста
Oleggggg79
28 апр еля 2018
Форд Торнео коннект 1.8ТDCI как вывести автомобиль из аварийного или тестого режима.
leoshko84
19 июня 2018
TDCI 1.8 90 л.с. Хлопок и двигло в масле. Двигатель работает без шумов. Свернул в право. Двигатель вроде ровно гудел и вроде не дымит. Подозрение, что лопнул патрубок интерекуллера. Какие есть варианты?
adamvladimir
29 июня 2018
Oleggggg79
Наличие «стружки» в обратке проверялось? А то возможно что ТНВД погнал стружку, и форсунок только и будет хватать на завестись и тронутся .
» как вывести автомобиль из аварийного» -достаточно сбросить ошибки , НО если есть ошибки «актуальные» влияющие на «аварийный режим» и/или запуск ,то достаточно их устранить ,а потом сбросить. Удачи!
DANGER1979
21 нояб ря 2018
Скажите, штуцера что на фильтр одеваются возможно отдельно купить или с топливопроводом?
При сливание воды с отстойника, фильтр завоздушивается?
DANGER1979
30 нояб ря 2018
Нашёл сам ответ на свой вопрос.
Чтобы НЕ резать родные топливопроводы, а врезать между фильтром и ТНВД грушу с прозрачными шлангами нужны быстросъемные соединения для топливопроводов:
Штуцер топливный быстросъём 9,89-ID10-90°
Используется с пластиковой трубкой 12х1 мм или резиновым шлангом 12 мм и топливными фильтрами с штуцерами 9,89 мм
Диаметр гладкой части штуцера, на который одевается быстросъём, d мм: 9,89
Внутренний диаметр пластикового шланга который можно установить на быстросъём, ID, мм: 10
Диаметр штуцера быстросъёма (по елочке), De мм: 12,8
Рабочее давление: до 7кг/см2 Рабочая температура: -30 . +120С Материал: пластик PA12
Штуцер E4 МАМА
Топливопровод Fttings Авто Топливопровод женский и мужской шланг Быстрый разъем
9.89mm-ID10-90DEGREE SAE J2044-2009 ISO/TS16949
Цена US $10.90 за 3шт.
или такой
9.89mm-ID12 90 градусов SAE 10 выхлопной трубы разъем авто Топливопровод Быстрый разъем для Ford 2 шт.
Цена US $10.82 за 2шт.
Также вам понадобится Переходник трубка-быстросъём 9,89-ID8-180° ПАПА
Источник: https://kovsh.com/shop/fuel_systems_components/b. -003186 — СТО «КОВШ»©
9.89mm-ID8-180DEGREE SAE J2044-2009 ISO/TS16949
Цена US $7.90 за 3шт. с доставкой.
1 шт. топливный насос 8 мм резиновая алюминий ручной топливный насос линии ручной праймеры лампы все топлива для автомобиля лодка морской.
Цена US $3.86 с доставкой.
Кому надо ссылки прямые могу кинуть в личку.
Предполагаю, что со временем у всех прокладка на быстросъёме снашивается и менять надо весь быстросъём.
Быстросъемные соединения
Для ряда товаров доступны ОПТОВЫЕ ЦЕНЫ .
Внимание! Все топливопроводы разделяются по внутреннему диаметру ID.
d — Диаметр гладкой части штуцера, на который одевается быстросъем (штуцер фильтра, насоса и т.д.)
ID — Внутренний диаметр шланга который можно установить на быстросъём
De — Диаметр штуцера быстросъёма (по елочке). «De» всегда больше чем внутренний диаметр топливопровода (ID), его просчитывает производитель под необходимый «ID» (внутренний диаметр топливопровода) поэтому «De»необязательно знать для подбора быстросъемов. Вам достаточно знать: » ID » внутренний диаметр топливопровода и «d » Диаметр гладкой части штуцера, на который одевается быстросъем (штуцер фильтра, насоса и т.д.). Через фильтр товаров вам будут видны варианты
OD — Наружный диаметр топливопровода.
- В первую очередь Вы должны знать и выбрать «ID» внутренний диаметр пластикового или резинового шланга , от него уже пойдёт выбор остальных параметров быстросьёмов.
- Выбирая фильтр «D» диаметр быстросъёма — опирайтесь на производительность, для большей производительности выбирайте больший диаметр быстросьёма.
- После выбора «D»диаметр быстросъёма положите в корзину необходимые быстросьёмы, сбросьте в Фильтре товаров-> сортировку по «диаметру пластикового и резинового шланга». И Вы получите весь подходящий По диаметру быстросьёма список по приобретенным быстросьёмам.
- Выбирая фильтр «форма соединения» тройник или четверник — Вы также увидите, помимо самих быстросъёмов, варианты разветвителей для топливопроводов.
- Выбирая фильтр «дополнительный шланг» — Вы обязательно увидите в результате тройник или четверник, но не все тройники и четверники имеют дополнительный размер шланга.
Запрещено одевать резиновый шланг на гладкую часть быстросъёма в системах с давлением!
Основные размеры для выбора быстросъемных соединений