Двигатель 2111/2114
Главной отличительной чертой всех моделей двигателей на ВАЗ 2114 является то, что на них установлен инжектор. Электронное управление впрыском топлива в зависимости от показаний большого количества различных датчиков, контролирующих самые разные параметры, вплоть до состава выхлопных газов, конечно же способствует сбалансированной и экономичной работе двигателя. Говоря о двигателе, специалисты всегда напоминают о важности механизма охлаждения ВАЗ-2111. Система охлаждения здесь зависит от залитой жидкости, поэтому во избежание перегрева двигателя необходимо следить за уровнем антифриза.
Технические характеристики
| Годы выпуска | 1994 – наши дни |
| Материал блока цилиндров | чугун |
| Система питания | инжектор |
| Тип | рядный |
| Количество цилиндров | 4 |
| Клапанов на цилиндр | 2 |
| Ход поршня, мм | 71 |
| Диаметр цилиндра, мм | 82 |
| Степень сжатия | 9.8 |
| Объем двигателя, куб.см | 1499 |
| Мощность двигателя, л.с./об.мин | 78/5400 |
| Крутящий момент, Нм/об.мин | 116/3000 |
| Топливо | АИ93 |
| Вес двигателя, кг | 127 |
| Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешан. |
8.8 5.7 7.3 |
| Расход масла, гр./1000 км | 500 |
| Масло в двигатель | 5W-30 / 5W-40 / 10W-40 / 15W-40 |
| Сколько масла в двигателе, л | 3.5 |
| При замене лить, л | 3-3.2 |
| Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике |
150 до 250 |
(Уже оценили раз: 3)
Объем двигателя ВАЗ 2114, технические характеристики
Чем больше объём двигателя, тем мощнее машина, и тем, как правило, она больше. Нет смысла ставить малокубатурный мотор на большой автомобиль, двигатель просто не сможет справится с его массой, так же бессмысленно и обратное — ставить большой мотор на лёгкий автомобиль. Поэтому производители пытаются подобрать мотор. к цене машины. Чем дороже и престижней модель, тем большего объёма на ней двигатель и тем он мощнее. Бюджетные версии редко могут похвастать кубатурой свыше двух литров.
Объём двигателя выражается в кубических сантиметрах или в литрах. Кому как удобней.
Объем двигателя Лада 2114 Самара составляет от 1.5 до 1.6 л.
Мощность двигателей Лада 2114 Самара от 77 до 98 л.с.
Двигатель Лада 2114 Самара 2001, хэтчбек 5 дв., 1 поколение

10.2001 — 01.2014
| Модификации | Объем двигателя, см³ | Марка двигателя |
| 1.5 л, 77 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 1499 | ВАЗ-2111 |
| 1.6 л, 80 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 1596 | ВАЗ-11183 |
| 1.6 л, 81 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 1596 | ВАЗ-11183 |
| 1.6 л, 98 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 1596 | ВАЗ-21126 |
| 1.6 л, 89 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 1599 | ВАЗ-21124 |
Двигатель ВАЗ 21114
Бензиновый 1,6-литровый двигатель ВАЗ 21114 является доработанной версией популярного вазовского 1,5-литрового мотора 2111.

1,6-литровый 8-клапанный двигатель ВАЗ 21114 производился концерном с 2004 по 2013 год и по сути являлся дальнейшим развитием известного 1,5-литрового силового агрегата ВАЗ 2111. Аналогичный по конструкции мотор для ряда других моделей АвтоВАЗ имел свой индекс 11183.
В линейку VAZ 8V также входят двс: 11182, 11183, 11186, 11189 и 21116.
Технические характеристики мотора ВАЗ 21114 1.6 8кл
Модификация 21114
| Тип | рядный |
| Кол-во цилиндров | 4 |
| Кол-во клапанов | 8 |
| Точный объем | 1596 см³ |
| Диаметр цилиндра | 82 мм |
| Ход поршня | 75.6 мм |
| Система питания | инжектор |
| Мощность | 80 л.с. |
| Крутящий момент | 120 Нм |
| Степень сжатия | 9.6 — 9.8 |
| Тип топлива | АИ-92 |
| Экологические нормы | ЕВРО 2/3 |
Модификация 21114-50
| Тип | рядный |
| Кол-во цилиндров | 4 |
| Кол-во клапанов | 8 |
| Точный объем | 1596 см³ |
| Диаметр цилиндра | 82 мм |
| Ход поршня | 75.6 мм |
| Система питания | инжектор |
| Мощность | 82 л.с. |
| Крутящий момент | 132 Нм |
| Степень сжатия | 9.8 — 10 |
| Тип топлива | АИ-92 |
| Экологические нормы | ЕВРО 4 |
Вес двигателя ВАЗ 21114 по каталогу составляет 112 кг
Особенности конструкции двигателя Лада 21114 8 клапанов
Этот мотор по сути является дальнейшим развитием известного вазовского агрегата ВАЗ 2111. Конструкторы прежде всего немного увеличили высоту блока цилиндров, а также ход поршня, в результате модернизации рабочий объем данного силового агрегата вырос с 1.5 до 1.6 литра. Также от попарно-параллельного впрыска топлива здесь отказались в пользу фазированного. Большая работа была проделана инженерами концерна АвтоВАЗ в плане сокращения выбросов и последние модификации этого двигателя даже укладывались в современные нормы ЕВРО 4.

На другом конвейере завода в Тольятти выпускался аналогичный мотор с индексом ВАЗ 11183. Отличия двигателей заключались в другом маховике, картере, стартере и корзине сцепления. В остальном оба мотора были абсолютно идентичны, но предназначались для разных моделей.
Небольшой тюнинг этого двигателя воможен при помощи распредвала Нуждин 10.63

Полезные ссылки

ARTICLE
Про новые моторы АвтоВАЗа 21114 и 21124 писали в свое время в журнале За Рулем
Двигатель ВАЗ 11183
Двигатель ВАЗ 11183 является одним из самых массовых восьмиклапанников концерна АвтоВАЗ. Далее об особенностях его эксплуатации.

1,6-литровый 8-клапанный двигатель ВАЗ 11183 производился концерном с 2004 по 2017 годы. Его выпуск вместе с родственным мотором 21114 был налажен в Тольятти, но в разных цехах. Версия от 2011 года с электронной педалью Е-газ получила свой собственный индекс 11183-50.
В линейку VAZ 8V также входят двс: 11182, 11186, 11189, 21114 и 21116.
Технические характеристики мотора ВАЗ 11183 1.6 8кл
Модификация 11183
| Тип | рядный |
| Кол-во цилиндров | 4 |
| Кол-во клапанов | 8 |
| Точный объем | 1596 см³ |
| Диаметр цилиндра | 82 мм |
| Ход поршня | 75.6 мм |
| Система питания | инжектор |
| Мощность | 80 л.с. |
| Крутящий момент | 120 Нм |
| Степень сжатия | 9.6 — 9.8 |
| Тип топлива | АИ-92 |
| Экологич. нормы | ЕВРО 2/3 |
Модификация 11183-50
| Тип | рядный |
| Кол-во цилиндров | 4 |
| Кол-во клапанов | 8 |
| Точный объем | 1596 см³ |
| Диаметр цилиндра | 82 мм |
| Ход поршня | 75.6 мм |
| Система питания | инжектор |
| Мощность | 82 л.с. |
| Крутящий момент | 132 Нм |
| Степень сжатия | 9.8 — 10 |
| Тип топлива | АИ-92 |
| Экологич. нормы | ЕВРО 4 |
Вес двигателя ВАЗ 11183 по каталогу составляет 112 кг
Описание конструкции двигателя Лада 11183 8 клапанов
Агрегат имеет 4-цилиндровый чугунный блок цилиндров и 8-клапанную алюминиевую головку с верхним расположением распредвала, кулачки приводят в действие клапана через толкатели. Гидрокомпенсаторов здесь нет, зазоры клапанов регулируются путем подбора стальных шайб.

Блок цилиндров этого силового агрегата по сути не сильно отличается от двигателя ВАЗ 21083, но головка естественно уже с инжектором. Увеличенный ход поршня с 71 до 75.6 мм нарастил рабочий объем с 1.5 до 1.6 литра, а еще фазированный впрыск сменил попарно-параллельный.
Привод ГРМ ременной с ручным механизмом натяжения и часто приходится его подтягивать. Хорошей новостью для водителей является тот факт, что из-за использования производителем поршней с лунками на донышке, при обрыве ремня клапана здесь практически никогда не гнет.

С 2011 по 2017 годы выпускалась всерьез модернизированная версия этого силового агрегата с большим ресивером и системой электронного управления дроссельной заслонкой типа Е-газ. Она отличалась повышенной до 82 л.с. 132 Нм мощностью и собственным индексом 11183-50.
Парень устанавливает на этот мотор облегченную поршневую от двигателя 11186