Canon или nikon что лучше
Перейти к содержимому

Canon или nikon что лучше

  • автор:

Canon или Nikon?

Что выбрать? Еще несколько лет назад именно этот вопрос волновал большинство пользователей и был, пожалуй, корректен. Если же сегодня посмотреть на статистику запросов, то самый популярный звучит так: «Canon или Sony?» — 21 миллион результатов против 9,4 миллиона у прежнего извечного вопроса. Попробуем если не расставить все точки над i, то уж точно дать достаточно…

Что выбрать? Еще несколько лет назад именно этот вопрос волновал большинство пользователей и был, пожалуй, корректен. Если же сегодня посмотреть на статистику запросов, то самый популярный звучит так: «Canon или Sony?» — 21 миллион результатов против 9,4 миллиона у прежнего извечного вопроса.

Попробуем если не расставить все точки над i, то уж точно дать достаточно пищи для размышлений для осознанного выбора камеры под ваши нужды.

В годы безраздельного властвования зеркальных камер двух первых производителей действительно было разумнее предпочесть технику одного из них, если стремиться к гарантировано высокому качеству изображения, ассортименту аксессуаров и долгому сервисному обслуживанию. Приобретать по сути экспериментальную технику других брендов было несколько рискованно в связи с большим риском снятия её с производства из-за низкой популярности. В результате пользователь рискует остаться без легкодоступных запчастей, сервисных центров, возможности обновить часть оборудования и возможности выгодно продать камеру.

Однако гегемония Canon и Nikon привела к тому, что эти компании «проморгали» рынок беззеркальных фотоаппаратов, в который долгие годы инвестировала ещё одна японская компания, Sony. Пройдя через серию не столь популярных камер, в Sony нашли ключ к аудитории. Количество и качество их инноваций привело компанию на передовые позиции не только в производстве беззеркальных систем, но и матриц, в том числе для большей части рынка цифровых камер, включая Nikon. Теперь прежние гранды в новом для себя сегменте рынка оказались в роли догоняющих.

Вообще заметных производителей фотокамер массового сегмента несколько больше — Canon, Nikon, Sony, Fuji, Olympus, Panasonic, Ricoh (Pentax), но на первые три приходится 87% рынка.

Голос разума подсказывает, что надежнее инвестировать в технику, которая имеет хорошие рыночные перспективы на ближайшие годы. Причины уже были озвучены. Хотя не следует сбрасывать со счетов и другие компании, которые в попытках догнать лидеров могут предложить революционные решения. Так что за новинками следить следует в любом случае.

Другим фактором принятия решений может стать линейка доступных объективов для вашей будущей камеры.

На рынке зеркальных камер по-прежнему на коне Canon и Nikon. За свою многолетнюю историю они выпустили множество самых разнообразных объективов на все случаи жизни, для работы в любых жанрах и техниках. Nikon не только лидирует по количеству объективов и для полного кадра, и для кропнутых камер, но и даёт возможность ставить оба типа объективов на любую из камер, в то время как Canon не может похвастать возможностью установки линз для матриц формата APS-C на полный кадр. Линейка Sony намного скромнее, в ней отсутствуют некоторые специальные объективы, и далеко не для всех фокусных расстояний есть выбор по светосиле.

На беззеркальном рынке всё наоборот. Sony в роли лидера с большим количеством объективов. Nikon и Canon только вступили в гонку в этом сегменте, выпустив свои полнокадровые беззеркалки почти синхронно в 2018 году. Парк оптики для них пока предсказуемо мал, и им потребуется еще 5-7 лет при хорошей конъюнктуре, чтобы выровнять положение. Однако благодаря оригинальным переходникам, для беззеркальных систем подходят и объективы, сконструированные для зеркальных камер без ограничений ни по функциям, ни по качеству изображения.

Если учесть объективы сторонних производителей, то всего для полнокадровых камер Canon обеих систем существует 229 объектива, для Nikon — 224, для Sony — 264. Разница непринципиальна, если вы спокойно относитесь к «сторонним» производителям. С учётом переходников с Canon на Nikon и всех прочих возможных комбинаций для среднего пользователя особой разницы нет. Исключения могут составить особые жанры, где требуются специфические объективы, например, Tilt-shift.

Всеобъемлющий анализ по ценам на объективы в рамках статьи мы провести не рискнули ввиду огромного объема работы, ограничившись выборкой по нескольким популярным объективам, присутствующих у всех трёх брендов.

В целом наиболее предпочтительным выглядит бренд Nikon, который почти во всех случаях предлагает самую выгодную цену. Canon идёт с ним наравне или чуть дороже. А вот объективы Sony имеют прибавку к цене до 30% в некоторых случаях.

Иногда симпатии к бренду могут рождаться на уровне эргономики и удобства меню. С одной стороны мы на практике убедились в том, что привыкнуть можно ко всему, с другой стороны приятно, когда всё под рукой, и ничего не отвлекает от процесса съемки. Этот аспект можно протестировать только лично, посетив промо-мероприятия производителей, арендовав камеру в фото-прокате или одолжив у знакомых.

И последним рассматриваемым в этой статье аспектом станет значение функции видеосъемки. Однако доли рынка говорят о далеко не последнем значении функции для потребителей. И существенный рост популярности Sony, и преобладание Canon над Nikon можно трактовать как результат лучшей адаптации камер для задач видеосъемки, набирающей всё большую популярность год от года. Ранее часто можно было слышать мнение, что Nikon — лучшая камера для фотографа, а Canon — лучшая мультимедийная камера, хотя всегда найдутся те, кто возразит. В последние пару лет стало бесспорным лидерство Sony в области съемки видео на фотокамеры благодаря богатым возможностям по записи видеосигнала, высокому разрешению при большом количестве кадров в секунду и внутрикамерному стабилизатору.

Canon и Nikon в ближайшие годы попытаются изменить положение дел на рынке беззеркальных систем, поэтому в этом сегменте сложнее всего делать прогнозы.

Каждая из трёх самых популярных компаний обязательно в ближайшие годы продолжит радовать нас новинками, поэтому выбор камеры любого из этих трёх производителей заведомо будет разумным. По своим возможностям производители очень близки друг к другу, поэтому в конечном итоге выбор определяется бюджетом, потребностями в видеосъемке, набором любимых жанров и возможной эмоциональной привязанностью.

По поводу остальных брендов хочется дополнительно пояснить свою мысль — Fuji, Olympus, Ricoh, Panasonis безусловно выпускают хорошие камеры и оптику. Однако их линейки не столь универсальны и многогранны, а доля на рынке заставляет предусмотреть сценарий ухода компании с рынка из-за недостаточных финансовых успехов или кардинальной смены рыночной стратегии и ниши.

Если вы ещё только в начале пути, приходите к нам в школу на Базовый курс фотографии и получите консультацию по выбору камеры от наших преподавателей.

Canon vs. Nikon: в чем существенная разница, что лучше? (Часть2)

София Розановская

София Розановская

Что лучше nikon или canon? Начало читайте здесь.

Canon представляет собой гораздо более глобальную компанию, чем компания Nikon. Canon создает принтеры, фотоаппараты, видео технику, бинокли, калькуляторы и многое другое. Nikon, компания с совершенно иным подходом к бизнесу. Она сосредоточена практически исключительно на камерах (хотя они также делают спортивную оптику и сканеры). Этот фактор не дает кому либо из них дополнительного преимущества, но указывает на разность взглядов двух корпораций на бизнес. Canon могут иметь преимущество за счет больших ресурсов, учитывая размеры и возможности огромной компании. Nikon могут иметь преимущество за счет того, что сосредоточены на одном основном продукте, и не распыляют свои таланты на мелочи.

Распространенность и «крутизна» бренда. Пожалуй, знаменитые огромные кремовые объективы от Canon более запоминающиеся, нежели черные телеобъективы от Nikon. Но на качество это никак не влияет, спортивные фотографы используют как те, так и другие.

Canon утверждает, что на самом деле белые объективы не являются данью моде, и это лишь инженерное решение для снижения температуры камеры на солнце. Утверждение спорное, но факт в том, что кремовый оттенок L-объективов делает их более приметными и знаменитыми.

Камеры начального уровня.

У Canon и Nikon DSLR камеры начального уровня очень хорошие. Я знаю, что это такое выбирать свою первую зеркалку. Особенно, если бюджет ограниченный. Вообще, сложно что-то рекомендовать, так как линейки постоянно обновляются и выходит что-то более новое и интересное. Однако, я в свое время остановилась на Nikon. Не могу сказать, что все было безоблачно, и был даже ремонт (заводской брак). Но я все же довольна этой маркой. Единственное, что могу сказать, тушку (body) лучше брать в магазине, а не с рук. Потому, что наличие заводской гарантии спасет вас от непредвиденных расходов в случае брака или поломки. А они случаются и у той, и у другой фирмы. Зеркальные фотоаппараты вообще очень «нежные», и бывает, что ломаются, как это не печально.

Что лучше nikon или canon?

Думаю после всех сравнений вы поймете, что лучше оба:) Но выбирать надо так, чтобы лежала душа и рука к вашей камере. Начинающим фотографам я хочу сказать, что не стоит думать, будто дорогая камера творит чудеса и все снимки получаются волшебные. Это не так. Чудеса творит Фотограф, а камера ему в этом лишь помогает.

Есть еще одно заблуждение, будто на стандартных китовых объективах невозможно хорошо снимать. Возможно!

И еще… Из моих личных наблюдений. У Canon и Nikon достаточно разная цветопередача. У Nikon цвета более естественные, у Canon более насыщенные, яркие, контрастные. Зеленая лужайка у Canon будет сочнее, а вот оттенки кожи менее естественные. Это все решается при обработке фотографий, но все же имеет место быть.

Начинающим фотографам я бы порекомендовала:

  • Серия Nikon D3Х00 с объективом Kit 18-55 VR (или VR II). VR — означает стабилизатор внутри объектива, что очень хорошо при съемке без штатива. Совсем чудесно, если в комплекте идет объектив Kit 18-105 VR или Kit 18-140 VR. Они изначально дадут вам более широкие возможности для творчества. При этом, покупать Kit объектив в комплекте всегда намного выгоднее, чем по отдельности объектив и тушку. Сюда можно отнести Nikon D3100 (снято с производства), D3200, D3300, D3400. По возможности берите ту модель, что вышла последней. Обычно в ней учтены недостатки предыдущих, и добавлены новые «плюшки».
  • Уровнем повыше будут камеры серии Nikon D5Х00. Это Nikon D5200 (снято с производства), D5300, D5500. Чем различаются модели можно посмотреть на официальном сайте Nikon. Что касается объективов, то все точно так же как и для Nikon D3Х00.

Среди Canon обратите внимание на эти модели:

  • Canon EOS 1200D. Объектив EF-S 18-55 IS II по отзывам лучше, чем 18-55 DC III Kit.
  • Canon EOS 100D Kit 18-55 IS.
  • Canon EOS 700D.

Зеркальные камеры Nikon и зеркальные камеры Canon по хорошим ценам и с бесплатной доставкой практически до любого города России я обычно заказывала в Связном, иногда там можно неплохо сэкономить если попасть в Акцию или Распродажу. При заказе через сайт, обычно действует дополнительная скидка 3-5%. Поскольку цифровые зеркальные камеры стоят от 30.000 тысяч, то экономия бывает существенной. А забираете вы свой заказ в ближайшем к дому магазине Связной, что довольно удобно. Кроме этого, сейчас появился фирменный онлайн магазин nikonstore.ru (еще не так давно такого магазина не было) с доставкой по всей РФ. В общем, это то, что я рекомендую из личного опыта. Еще большой выбор камер на котофото.

Цель этой статьи была сообщить вам о некоторых различиях, а не склонить вас в одну или другую сторону. Если у вас есть что сказать, не стесняйтесь, пишите в комментариях. Расскажите другим о своем личном опыте, кому-то ваш совет очень поможет.

Canon или Nikon? Ставим точку в вопросе

Кто делает лучшие зеркальные камеры — Canon или Nikon? Если бы на этот вопрос был однозначный ответ, одна из компаний уже давно вылетела бы с рынка. Действительно, Canon и Nikon выпускают лучшие фотоаппараты, вспышки и объективы, и делают они это уже не один десяток лет. Какой бренд вы бы ни выбрали, вы получите широкую, хорошо поддерживаемую систему для любого уровня развития, от новичка до профессионала. Onliner.by постарался разобраться в вопросе, оценив возможности современных зеркальных камер обеих систем.

Отвечая на вынесенный в заголовок вопрос, мы сравниваем не камеру с камерой, а систему с системой. В отличие от остальных конкурентов, ориентированных на потребительскую электронику, и Nikon и Canon имеют миллиардные проекты в производстве полупроводников и космических программах.

Между компаниями есть важное различие: Canon владеет широким портфолио офисной техники и гигантскими производственными мощностями, тогда как весь бизнес Nikon сконцентрирован на производстве фотоаппаратов, объективов и микроскопов. Таким образом, у одной компании есть стратегические мощности, а у второй — тактическая сфокусированность.

История конкурентов различается еще в одном ключевом аспекте. Nikon начинала как производитель дорогих и высококачественных камер для военных нужд и лишь с выпуском недорогих зеркалок завоевала интерес потребителей. Canon же начинала как производитель дешевых аналогов дальномерных камер Leica и лишь в 1970 году попала в профессиональный сегмент.

Оптика

Canon и Nikon обладают самыми широкими линейками доступной в продаже оптики. Все современые объективы Canon EF и EF-S имеют встроенный привод фокусировки и 100% поддерживаются зеркальными камерами EOS. Nikon выпускает оптику и без сервопривода, к ней нужно подобрать фотоаппарат со встроенным моторчиком, именуемым «отверткой». Если касаться использования мануальной советской оптики и объективов других систем, то переходники для Canon EOS проще в изготовлении и дешевле. Переходники для Nikon требуют в конструкцию корректировочную линзу — без нее не получится сфокусироваться «на бесконечность».

В целом, по всему диапазону популярных объективов за аналогичные модели оптики Nikon придется заплатить на 15% больше. Недорогие объективы Nikon для зеркальных камер APS-C собраны гораздо лучше аналогов Canon — не скрипят и не люфтят. Дорогие широкоугольные и штатные зум-объективы Nikon более резкие, чем аналоги Canon. Качество телеобъективов у обеих компаний превосходное.

Линейка объективов Canon включает такие светосильные портретные модели, как EF 50mm F/1.2 и EF 85mm F/1.2. У Nikon такой светосильной оптики нет, однако и мотивация ее в данном случае достойная: компания не хочет выпускать оптику, которая не будет звеняще резкой на открытой диафрагме.

Автофокус

До 2012 года Nikon была впереди: разработанная 51-точечная система автофокусировки прекрасно зарекомендовала себя в темноте и сложных условиях, она с легкостью распознавала правильные лица и давала 9 из 10 резких кадров при съемке динамики. Именно по этой причине решились сменить систему с Canon на Nikon известные российские блогеры и фотографы Сергей Доля и Илья Варламов.

В соперничестве флагманов Canon EOS-1D X, однако, сумела обойти конкурента. Модель получила 61-точечную автофокусировку и боекомплект новых алгоритмов, которые умеют адаптироваться к поведению объекта в кадре. Именно EOS-1D X вынудила давнего поклонника Nikon и гуру Photoshop Скота Келби сменить религию.

Но в целом по сегменту автофокус Nikon впереди: 39-точечная автофокусировка тут есть даже у относительно недорогой камеры D5300. Автофокус у Canon зачастую требует некоторой настройки даже в EOS 5D Mark III.

Дисплей

Как правило, Canon устанавливает на свои зеркальные камеры дисплеи разрешением 1 040 000 пикселей. Фотоаппараты начального и среднего ценового диапазона могут иметь поворотную конструкцию и сенсорное управление. Также экраны всех современных зеркалок Canon выполнены из закаленного стекла, имеют антибликовое и олеофобное покрытие. Исключением тут является только EOS 6D, получившая «бедную» пластиковую защиту дисплея. Соотношение сторон 3:2 позволяет камерам Canon полностью вписывать кадр в экран, а при видеозаписи иметь дополнительные поля для настроек.

Nikon предпочитает дисплеи с соотношением сторон 4:3. Недорогие камеры компании получают пластиковую защиту экрана.

Начиная с D7100, дисплеи в фотоаппаратах также из закаленного стекла, хоть и без антибликового покрытия. Топовые Nikon получают 3,2″ WRGB-экраны разрешением 1 229 000 точек.

Качество изображения

Что касается качества изображения, то по тестам DxOMark пальму первенства уверенно держат камеры Nikon. Этот популярный тест оценивает RAW-файлы по той информации, которую из них можно добыть.

По качеству изображения при низком значении ISO, глубине цвета и ширине динамического диапазона модели Nikon успешно оккупировали первые строчки рейтинга. Ближайший конкурент — флагманский Canon EOS-1D X — находится на 30-м месте, уступая даже фотоаппаратам с сенсором APS-C. На практике качество изображений на высоких ISO очень хорошее у обоих брендов, и чтобы найти разницу между похожими моделями, придется попотеть.

Видеозапись

Первой зеркальной камерой с возможностью видеозаписи была Nikon D90. Настоящий бум цифрового кино и клипов начался с выпуском Canon EOS 5D Mark II, первого зеркального фотоаппарата с поддержкой видеозаписи 1080p. Его использовали при съемке «Доктора Хауса», «Мстителей» и многих других фильмов. Nikon медленнее вливается в видеоиндустрию (например, с помощью D800 снимали сериал «Декстер»).

И те и те камеры способны на выдающийся результат в руках профессионала, но Canon развивает технологию увереннее. Новые Dual Pixel CMOS-сенсоры компании наконец позволяют фокусироваться при видеозаписи плавно и без помощи рук. Гибридной фокусировкой у Nikon могут похвастаться только беззеркалки Nikon 1.

Страна производства

Nikon производит в Японии только флагманские продукты, такие как репортажная камера D4S. Остальные фотоаппараты выпускаются в Таиланде и Китае. Canon предпочитает производить технику у себя на родине: даже недорогая EOS 650D делается в Японии. Плацдармом внешнего производства Canon является Тайвань, страна с очень квалифицированной рабочей силой и жестким контролем качества. По нашему опыту, времени от анонса камеры Nikon до ее появления в розничной продаже в Беларуси проходит больше, от двух до четырех месяцев. Продукты Canon появляются в худшем случае через два месяца.

Пятна на репутации

Они есть у обеих компаний. Представленная два года назад Nikon D600 получила проблемный механизм затвора, набрасывающий капельки масла и микроскопические кусочки истирающейся краски прямо на сенсор, что негативно сказывалось на качестве снимков. Компания до последнего сохраняла хорошую мину при плохой игре. Поворотным моментом стал разгром D600 в эфире китайского телевидения. Правительство страны победившего коммунизма постановило запретить продажи камеры, на что Nikon молниеносно отреагировала акцией — все владельцы D600 получили право на бесплатную замену затвора. На D800 и D4 какое-то время устанавливались некачественные дисплеи, дающие зеленоватый оттенок.

Canon подвергалась критике за аллергенную выцветающую резину в EOS 650D и за проблемы с конструкцией EOS 5D Mark III. При включении подсветки дисплея фотоаппарат менял настройки экспозиции, что свидетельствовало об утечке света внутри. Проблему решили банально — заклеили экран черным скотчем.

Беззеркалки

Canon оказалась последней компанией, представившей свою беззеркалку. Камера EOS M получила 18 Мп на сенсоре APS-C, линейку бесшумных объективов и компактный корпус. Беззеркалке сразу же досталось «на орехи» за слабую батарею и медлительную автофокусировку. Новая прошивка полностью решила проблему медлительности, но любви покупателей EOS M так и не увидела.

У Nikon же, пожалуй, самый аутентичный взгляд на беззеркальные фотоаппараты. В число беззеркалок Nikon 1 входят три модели — ориентированные на фотографа-любителя, профессионала и любителя приключений. Последняя, Nikon 1 AW1, может снимать под водой и защищена от ударов.

Все камеры отличаются рекордной частотой съемки до 20 кадров в секунду со следящей фокусировкой и буфером памяти в 1 ГБ. Для беззеркалок Nikon представлено 10 объективов. Казалось бы, все хорошо, но вся линейка построена на крохотном 1″ CMOS-сенсоре, который значительно уступает по качеству картинки APS-C. Как видим, обе компании в данном сегменте не преуспели. Беззеркалки Sony NEX, решения Olympus и Panasonic выглядят куда интереснее.

Зеркальные камеры начального уровня

Самые дешевые зеркалки брендов построены на сенсоре APS-C, с кроп-фактором 1.5x у Nikon и 1.6x у Canon. Чтобы привлечь покупателя, у Canon есть сразу три наживки: самая легкая и компактная в мире зеркалка EOS 100D, недорогая EOS 1200D и самодостаточная 18-мегапиксельная EOS 700D с поворотным сенсорным экраном и гибридной фокусировкой для видеозаписи.

Nikon в этом сегменте представлена только моделью D3300, быстро снискавшей популярность. Эта камера получила на борт 24 Мп, 11-точечный автофокус и серийную съемку частотой 5 кадров в секунду.

Фотоаппарат лишен низкочастотного фильтра, что делает его крайне привлекательным для любителей фотографировать насыщенную деталями природу и города.

Зеркальные камеры среднего ценового диапазона

Эти камеры также представлены моделями на сенсоре APS-C, но имеют более качественные и удобные корпуса с развитой эргономикой. У Canon здесь есть один из самых старых ее фотоаппаратов EOS 7D и относительно молодой EOS 70D. Первый обладает впечатляющими характеристиками для съемки динамики — 19-точечной системой автофокусировки и частотой съемки 8 кадров в секунду. Прочный корпус из магниевого сплава делает модель самой доступной репортажной камерой. Фотоаппарат EOS 70D укомплектован 20-мегапиксельным сенсором с фазовой фокусировкой, удобным поворотным экраном и Wi-Fi.

Nikon представлена D7100, 24-мегапиксельным флагманом линейки DX-камер (линейки с сенсором APS-C). Эта модель не имеет поворотного дисплея и Wi-Fi, что мы видели в EOS 70D, но может похвастаться сенсором без низкочастотного фильтра и 51-точечной системой автофокусировки.

Другая камера, Nikon D5300, ближе по стоимости к Canon EOS 700D из более дешевого сегмента, но при этом располагает развитым 39-точечным автофокусом, режимом спецэффектов и поворотным дисплеем. Также в фотоаппарате есть Wi-Fi для связи со смартфоном и GPS для разметки снимков на карте мира.

Зеркальные камеры высшего ценового диапазона

И Canon и Nikon представлены в этом без сомнения горячем сегменте только полнокадровыми моделями. Посмотрим на «начальный класс» в лице EOS 6D и D610. Фотоаппараты очень близки по характеристикам. D610 располагает 24 Мп, серийной съемкой в 6 кадров в секунду, пылевлагозащитой и двумя слотами для карт памяти. EOS 6D получила лишь 20 Мп, более медленную серийную съемку, меньше точек автофокуса и одну карту памяти, но имеет при этом Wi-Fi и GPS. Также она гораздо лучше приспособлена для съемки при слабом освещении.

Зеркальная камера Nikon D810 — чемпион по разрешению среди зеркалок, целых 36 Мп! 22-мегапиксельная Canon EOS 5D Mark III выглядит блекло, но отыгрывается за счет 61-точечной автофокусировки и высокой скорости серийной съемки.

Примечательно, что высокочувствительной здесь является 41 точка фокусировки перекрестного типа, тогда как у 51-точечной автофокусировки Nikon особо чувствительны только 15 точек. Если вам нужен многоцелевой фотоаппарат, то пальма первенства тут за Canon EOS 5D Mark III. Если требуется высокая детализация, то лучше Nikon D810 пока ничего не придумали.

Профессиональные зеркальные камеры

Зеркальные фотоаппараты для профессионалов — венец эволюции камер со сменной оптикой. Они отличаются высокой ценой: без $5000 в кармане о покупке такого устройства можно даже не думать. Исторически сложилось, что сильной стороной Nikon были идеальный замер и работа вспышек. Canon не уступала за счет быстрого автофокуса и объективов с мощной стабилизацией. Выпуск зеркальной камеры Nikon D3 в 2007 году поднял качество изображения на большом ISO и работу автофокусировки на новую высоту. Спустя 7 лет компания представлена фотоаппаратом D4s, который обеспечивает максимальное ISO 409 600 и серийную съемку частотой 11 кадров в секунду.

Марку Canon в высшей лиге отстаивают сразу две репортерские камеры: 18-мегапиксельная EOS-1D X, способная на 14 кадров в секунду, и EOS-1D C, ориентированная на съемку 4K-видео и роликов Full HD частотой 60 кадров в секунду.

Выбрать лучшую модель в данном сегменте нельзя: все три инструмента обеспечивают уровень возможностей, который ограничивается лишь мастерством фотографа.

Споры по поводу лучшей зеркальной системы, пожалуй, лучше всех прервал известный вирусный ролик со случайными людьми в кадре. Ироничности хватило ненадолго: вопрос о лучшем фотобренде метит в категорию философских проблем. Самый простой способ ответить на него для себя — просто подержать волнующие камеры в руках.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. db@onliner.by

Canon vs Nikon: сравниваем камеры в трёх ценовых категориях

Есть вопросы, на которые человечество так и не нашло ответа. Существует ли инопланетная жизнь? Есть ли границы у нашей Вселенной? И какая камера лучше — Canon или Nikon? Последний вопрос вызывает особенно много споров и комментариев в интернете, хотя по большому счёту у всех производителей как хорошие камеры, так и менее удачные модели. Но если сравнивать похожие модели из одной ценовой категории, то тут уже можно ставить оценки и говорить о том, какая камера из этих двух лучше, а какая — хуже. Этим сегодня и займёмся.

«Nikon синит, Canon желтит, Olympus шумит, у Sony плохой скинтон», — народная мудрость с просторов интернета

Canon размещает передний управляющий диск над кнопкой спуска, а Nikon — под ней. Оба способа удобны, но если фотограф захочет перейти на другую систему, ему придётся привыкать к новому положению дисков / Фото: techradar.com

Зеркальная камера начального уровня: Canon EOS 2000D vs Nikon D3500

Зеркалки постепенно уходят в прошлое, и уступают место беззеркальным системным камерам со сменной оптикой. Тем не менее и Canon, и Nikon до сих пор производят и продают зеркальные камеры — как продвинутые, так и для новичков. Именно начинающим фотографам адресованы камеры Canon EOS 2000D и Nikon D3500. Их сложно назвать продвинутыми, но это лёгкие, компактные и недорогие фотоаппараты, которые позволят получить неплохие фото и даже красиво размыть фон, если установить на них светосильную оптику. И что немаловажно, оптика для зеркалок до сих пор дешевле, чем для беззеркалок, а выбор объективов больше — так что, начинающему фотографу с зеркалкой не нужно будет тратить огромные деньги на своё новое хобби.

Внешний вид и дизайн

Внешне камеры очень похожи: маленькие, лёгкие, пластиковые и удивительно компактные для зеркалок. Сверху — диск выбора режимов, сзади — оптический видоискатель и экран. Экран у камер неповоротный, так что для съёмки видеоблогов и автопортретов камеры подходят плохо. Беспроводная связь со смартфоном есть в обеих камерах, так что можно скидывать фотографии на смартфон или использовать его в качестве пульта ДУ.

Если заклеить надписи на корпусах камер, отличить их друг от друга будет сложно / Фото: dpreview.com

Все кнопки на задней панели сгруппированы справа и у Canon,и у Nikon, так что их удобно нажимать одной рукой. Справа расположен и мультиселектор: на Nikon D3500 c его помощью в режиме съемки можно напрямую выбирать точку фокусировки. У Canon 2000D сперва нужно нажать специальную кнопку, и лишь потом выбирать точку, что менее удобно.

Ещё один минус Кэнона — центральный синхроконтакт (точнее, его отсутствие). С этой камерой можно использовать только специально разработанные для камер Canon вспышки и синхронизаторы. А вот универсальные модели работать с ней не будут — так что со студийной съёмкой с импульсным светом у владельцев Canon 2000D могут возникнуть проблемы. Таким образом, в этом пункте победителем становится чуть более удобный и продвинутый Nikon D3500.

Матрица и качество изображения

Качество изображения у этих камер одинаковое, как и размер изображения: в них установлены кропнутые матрицы разрешением 24 Мп, и этого вполне достаточно и для просмотра фотографий на экране, и для печати. В комплекте с камерами идут стандартные любительские зум-объективы 18-55/3.5-5.6. Начинающему фотографу их хватит на первое время, а затем он сможет докупить к камере телеобъектив или светосильный портретник.

Размера матрицы Nikon D3500 хватит, чтобы получить портрет с размытым фоном уже на диафрагме F/2.8 / Фото: dpreview.com

Что касается видео, то 4К не ни в одной из этих зеркалок. Максимум, на что они способны — съёмка в разрешении FullHD. В этом пункте камеры равны.

Автофокус и скорость работы

Если фотограф-любитель раньше снимал на смартфон, то и после перехода на зеркалку он может по привычке снимать по экрану в режиме LiveView. К сожалению, в этом режиме и Canon 2000D, и Nikon D3500 могут оказаться хуже смартфона. Всё дело в том, что даже в среднебюджетные современные смартфоны устанавливаются матрицы с датчиками фазового автофокуса для быстрой и точной фокусировки, которых нет у этих двух зеркалок: они фокусируются по более медленному контрастному принципу.Если же использовать видоискатель, для фокусировки будут задействованы быстрые фазовые датчики. У Nikon их 11, а у Canon 9 штук.

Буфер у этих зеркалок вмещает примерно 10 фотографий в RAW-формате и больше 150 в JPEG. Так что если нужно снимать репортаж, лучше переключиться на JPEG. А ещё для репортажа лучше взять Nikon D3500 с более высокой скоростью серийной съёмки: он снимает до 5 к/с, а Canon 2000D всего 3 к/с. В этом пункте снова побеждает Nikon. Он и становится лучшей недорогой любительской зеркалкой.

Компактная беззеркалка блогеров: Canon R50 vs Nikon Z30

Canon R50 и Nikon Z30 позиционируются производителями как лёгкие и компактные камеры для блогеров и создателей контента, которым нужна камера со сменной оптикой и хорошей матрицей. Стоят камеры как хороший продвинутый смартфон, около 80 тысяч рублей.

Внешний вид и дизайн

Несмотря на одинаковое позиционирование, внешне камеры немного отличаются. Инженеры Canon оставили беззеркалке видоискатель с неплохим разрешением в 2,36 миллиона точек. А их коллеги из Nikon решили, что для работы хватит одного лишь экрана.

Но несмотря на наличие видоискателя, Canon R50 выглядит более любительским и немного «игрушечным». Управляющий диск у него только один, и это не очень удобно: например, для регулировки диафрагмы в ручном режиме нужно сперва нажать кнопку экспокоррекции (она же стрелка «вверх» на мультиселекторе), и потом крутить диск.

У Nikon Z30 управляющих дисков два, как и у более дорогих продвинутых камер. Помимо этого, ему достались две настраиваемые кнопки на передней панели и переключатель между режимами съёмки фото и видео (а значит, камера сохраняет отдельные настройки для фото и видео и между ними легко переключаться при необходимости).

На компактном корпусе Nikon Z30 разместилось на удивление много кнопок и переключателей / Фото: amateurphotographer.com

Экран у обоих камер полностью поворотный и сенсорный — можно снимать себя и указывать точку фокусировки прямо пальцем. Слот для карт памяти один и находится в батарейном отсеке, поддержки UHS-II нет. В этом пункте победа достаётся Nikon за более продвинутое и удобное управление.

Матрица и качество изображения

В камерах стоят кропнутые матрицы разрешением 24 Мп (у Canon) и 21 Мп (у Nikon). Разница небольшая, и скорее всего будет совершенно незаметна. Обе матрицы обеспечивают хорошее качество снимков на ISO до 1600, и вполне приемлемое до ISO 6400, если снимать в RAW и немного повозиться с обработкой. А вот использовать максимальные значения ISO (204800 у Nikon и 51200 у Canon) не стоит.

Уровень шума на ISO 3200. Canon R50 — слева, Nikon Z30 — справа (или наоборот) / Фото: dpreview.com

Видеосъёмка на обе камеры возможна в разрешении 4К с частотой до 30 к/с, есть замедленная съёмка в FullHD до 120 к/с. А для более качественной записи звука предусмотрены 3,5 разъёмы под внешний микрофон. В целом, по качеству фото и видео камеры можно считать равными, в этом пункте ничья.

Автофокус и скорость работы

Для любительских камер у Canon R50 и Nikon Z30 очень неплохая скорострельность. Canon может снимать до 12 к/с с механическим затвором и до 15 к/с с электронным, у Nikon скорость не зависит от затвора и равна 11 к/с. А вот буфер небольшой: 8 RAW или 17 JPEG у Canon и до 30 кадров у Nikon.

Система автофокусировки Canon R50 не уступает старшим моделям: автофокус умеет следить за людьми, животными, птицами, машинами и самолётами. Nikon Z30 умеет фокусироваться только по лицам людей и мордам животных, причём тип распознаваемого объекта нужно настраивать в меню: если автофокус настроен на зверей, он не будет искать глаза на людях.

Canon R50 прекрасно подойдёт тем, кому часто приходится снимать портреты куриц / Фото: engadget.com

Ещё стоит отметить более короткую минимальную выдержку у Canon R50 — 1/8000 секунды с электронным затвором (у Nikon — 1/4000 c). Снимать в ярком свете на светосильную оптику на Canon проще. Таким образом, более быстрой камерой становится Canon R50. А вот по результатам трёх пунктов вышла ничья: обе камеры стоят своих денег, и можно просто выбрать ту, которая больше нравится или лучше лежит в руке.

Продвинутые беззеркалки для профи: Canon R6 mark 2 vs Nikon Z7II

В этом разделе рассмотрим полнокадровые беззеркальные камеры для профессиональных фотографов: Canon R6 mark 2 и Nikon Z7II. Они немного отличаются по возможностям (одна — более шустрая, вторая — с большим разрешением), но стоят почти одинаково, около 270 тысяч рублей за камеру без объектива.

Внешний вид и дизайн

Камеры одного класса обычно похожи друг на друга. Справедливо это и для Canon R6 mark 2 с Nikon Z7II: это типичные современные беззеркалки с удобным хватом под правую руку и «квадратным» корпусом. Вес, количество кнопочек и разрешение видоискателя тоже очень похожие, так что сосредоточимся на отличиях.

Первое из них — экран. У Canon R6 mark 2 экран полностью поворотный, а вот у Nikon Z7II он может только отклоняться вверх и вниз. Возможно, такая конструкция надёжнее, но но вот снимать себя с таким экраном непросто, придётся или снимать вслепую, или подключать внешний монитор. Зато у Никона есть дополнительный верхний экранчик, с помощью которого можно контролировать настройки камеры.

Экран Nikon Z7II не всегда удобно использовать / Фото: dpreview.com

Следующие отличие — слоты для карт памяти. В камерах по два слота, и это типично для профессиональных камер. Но обладателю Nikon придётся носить с собой карты двух видов, так как один из слотов Nikon Z7II поддерживает дорогие и быстрые карты XQD или CFexpress, а во второй устанавливаются более распространённые SD (поддерживаются современные SD UHS-II). У Canon R6 m2 всё проще: оба слота одинаковые, для карт SD UHS-II.

У обеих камер есть переключатель между режимом фото- и видеосъёмки и джойстик для прямого выбора точки фокусировки. Джойстики расположены немного по-разному и сложно сказать, какой из них удобней — лучше подержать обе камеры в руках и выяснить, какой больше подходит именно вам.

Возможно, фотографам с короткими пальцами будет сложновато дотянутся джойстика Canon R6 mark 2 / Фото: dpreview.com

Управляющих дисков у Nikon два, у Canon — три. С одной стороны, три диска удобнее: диск на задней панели можно напрямую использовать для экспокоррекции (у Nikon придётся одновременно нажать кнопку экспокоррекции и крутить диск). С другой стороны, когда камера висит на шее, этот диск трётся об одежду и настройки могут случайно поменяться. Чтобы этого не произошло, у камер Canon есть специальный переключатель, который блокирует третий управляющий диск и джойстик. Но у Canon R6 mark 2 этот переключатель (он же отвечает за включение камеры) расположен очень неудобно, в углублении на верхней панели камеры, и поймать нужное положение не очень просто. Так что, победителя в этом пункте не будет — у обеих камер есть плюсы и минусы.

Матрица и качество изображения

В Canon R6 mark 2 и Nikon Z7II стоят полнокадровые матрицы, но разрешение у них отличается почти в 2 раза: 24 Мп у Canon и 45 Мп у Nikon. Так что при низких значениях ISO (вплоть до ISO 1600) Nikon Z7II способен создавать очень детализированные фотографии, и хорошо подходит для коммерческой рекламной или предметной съёмки. При репортажной съёмке на Nikon Z7II можно использовать ISO 3200-6400.

Canon R6 mark 2 со своими 24 Мп лучше справляется с работой на высоких ISO: картинка на ISO 3200 чистая и практически бесшумная, а заметно шуметь и терять детали камера начинает на ISO 25600. Впрочем, даже ISO 51200 остаётся условно-рабочим: если нужно снимать днём с короткими выдержками на тёмный телеобъектив, это значение можно использовать.

Canon R6m2, ISO 51200, 1/2000 секунды, диафрагма 8 / Фото: amateurphotographer.com

Если же нужно работать преимущественно с видео, Canon справится лучше. На карту памяти он может писать 10-битное видео с дискретизацией 4:2:2 и при необходимости задействовать логарифмический профиль. А вот Nikon на карту пишет только 8-битное видео, при серьёзной цветокоррекции которого могут возникать артефакты и постеризация. Чтобы получить 10 бит, 4:2:2 и N-log, придётся подключать к Nikon Z7II внешний рекордер.

Ещё на внешний рекордер можно писать RAW-видео. У Canon R6 mark 2 это будет 6К-видео со всей ширины матрицы, у Nikon Z7II — либо скромные FullHD со всей области матрицы, либо 4K с кропом. Победитель в этом пункте — Canon R6 mark 2.

Автофокус и скорость работы

Сразу скажем, что в этом пункте побеждает Canon R6 mark 2. Он может снимать до 12 к/с с механическим затвором и до 40 к/с с электронным, при этом работает автофокус и замер экспозиции. В буфер камеры вмещается больше 70 несжатых RAW-файлов или около 140 в сжатом формате cRAW.

Nikon Z7II снимает до 10 к/с и с механическим, и с электронным затвором, а объём буфера у него — около 60 кадров в RAW. Это очень хорошие цифры для 45-мегапиксельной камеры, и этого хватит и для студийной работы, и для свадебного репортажа.

Автофокус Nikon хорошо справляется с распознаванием людей и может фокусироваться по лицу и глазам, есть и фокусировка по глазам животных. Автофокус Canon узнаёт людей, животных, птиц и транспорт (автомобили, поезда и самолёты), и может следить за ними, удерживая в фокусе.

Автофокус Canon R6 mark 2 способен сфокусироваться на летящей чайке / Фото: amateurphotographer.com

Ещё один плюс автофокус Canon R6 mark 2 получает за режим автоматического распознавания объекта. Если его включить, фотографу не надо будет каждый раз менять настройки и сообщать камере, что от съёмки людей он перешёл к съёмке автомобилей или птичек, и сейчас нужно искать в кадре именно их.

Таким образом, в этой ценовой категории лучшей камерой стал Canon R6 mark 2, победив в двух пунктах из трёх. Камера очень хорошая, и прекрасно подойдёт на роль универсальной беззеркалки для съёмки фото видео. Nikon Z7II не столь универсален, и его стоит выбирать в том случае, если высокое разрешение в 45 Мп важней, чем скорострельность или видеосъёмка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *