Замена рулевой сошки
По зиме очень часто на форумах стала проходить информация о лопнувших рулевых сошках, сразу отмечу, что отнёсся к этому достаточно скептически, но у знакомых в сервисе попалась машина с лопнувшей сошкой.
Коллективный разум подсказал сделать клубную закупку усиленных сошек из Бийска, ну чего бы не купить со скидкой и ещё доставка всем скопом…
С установкой, правда, долго не получалось, (времени и сил после работы практически не остаётся) поэтому пришлось обратиться к помощи знакомых из сервиса.
Вот так, собственно выглядит комплект: длинный шкворень, сошка с эксцентриками и прокладка.
Дальше всё просто:
-с сошки демонтируется тяга
-откручиваются гайки крепления сошки и шкворневая гайка
— лёгким и аккуратным движением кувалды демонтируем сошку
-разбираем узел верхнего шкворня, извлекаем его, ставим длинный шкворень (с коротким родным не получится собрать новую сошку).
-собираем сошку назад, протягиваем шприцуем
-регулируем верхнюю тягу для сохранения прямого положения рулевого колеса.
Стоит отметить, что моя старая сошка оказалась абсолютно целой, но буквально вчера ребята в сервисе меняли сошку и она треснутая (её фото прилагаю).
После коллегиального осмотра пришли к выводу, что моя сошка и сошка с трещиной отличаются друг от друга. Моя сошка более гладкая и создаётся впечатление, что она более качественно сделана, чем треснувшая. Как итог можно сказать, что посматривать на сошку при протяжке шкворней стоит, но паниковать по её поводу… скорее всего, не нужно.
Замена рулевой сошки не дожидаясь её отрыва
Думаю многие слышали, как на Патриотах лопаются рулевые сошки из за ослабления их конструкции проточкой под шкворень. Кто не в курсе, настоятельно рекомендую статью уважаемого в УАЗоводских кругах Хасана ( Waxoyl ).
Да и прошлогодний поиск люфтов в рулевом, выявил изрядный изгиб рычага гуром, при рулёжке стоя на месте.
Так как СТО22 сошка выполнена без ослабляющей проточки, то для неё требуется длинный шкворень. Довольно удобно и выгодно всё это приобрести комплектом. Что и было сделано в знаменитом в широких кругах УазПотребСоюзе ( UazPS ), в Москве, на Ижорской.
В комплекте с сошкой идёт как длинный шкворень, так и необходимые расходники:
рычаг поворотного кулака 1шт;
шкворень удлинённый 1шт;
прокладка рычага (картон) 1шт;
разрезной конусный сухарь 4шт.
У меня уже пару лет бегают шкворни от СТО22 и люфт возникал только один раз, примерно через пару тысяч, после установки «бронзовых шкворней», пробега.
Если вы при сборке резьбовых соединений вы используете медную или графитовую смазку, то всё у вас разбирается легко и без применения кувалды. Исключение составили только конуса рулевых наконечников. Причём из сошки на кулаке палец легко вылетел а вот из сошки на рулевой машинке пришлось изрядно «машкой» полупить. Даже испереживался за целостность подшипников в рулевом редукторе.
Старый и новый рычаги. Сравнивать качество у новой и бывалой запчасти не буду. Посмотрим что будет с рычагом СТО22 после 114000 км.
Форма рычага несколько отличается, но это нисколько не повлияло на функциональность. Правда руль я перенастраивал, но связываю это с регулировкой среднего положения рулевого редуктора.
На старом шкворне есть ободок из тончайшего слоя бронзы. Возможно это след приработки. Но каждые 10000 км, вопреки рекомендациям изготовителя, я шкворни не шприцевал.
Затягиваем шкворень со всей дури умеренным воротком.
Гайку шкворня затягиваем до появления лёгкого поворота кулака. Может и не правильно, но у меня нет динамометрического ключа на такие усилия.
Все соединения обязательно проливаем медной или графитовой (сам никогда графитку не лил, но многие советуют.)
Я шприцую УАЗ не через маслёнку а через резьбовой переходник на конусную М6. Мне так проще шприцевать. Вообще ничего никуда мимо не выдавливает и пробивается любой засор.
Вместо маслёнок ввернул болтики. Болт в принципе герметичен, в отличии от маслёнки.
После замены рычага выставил рулевой редуктор в середину, в соответствии с видеоинструкцией от СТО22
Правда на Хантере с Борисовским (чугунным) ГУРом нереально, как показано на видео, найти среднее положение. При вывороте руля в край влево, сошка упирается в раму. Пришлось на глаз, по чуть чуть вращая руль, искать участок с минимальным люфтом и уже его середину принять за центральное положение.
После всех манипуляций я получил кривой руль. Поездил пару дней с изолентой на руле, отмечающий центральное положение и уже по этой отметке, разобрав рулевой карданчик, выровнял руль. За одно карданчик смазал. За 50000+ км смазка в шилицевом превратилась в пластилин.
Перед началом процедуры вымыл подкапотку. Всегда приятнее работать в чистоте.
Никаких трещин я на старой сошке не обнаружил. Для статистики: УАЗ 315148 2013 года, пробег 114000км, летние колёса 32″
Как снять рулевую колонку автомобиля УАЗ Патриот
Устанавливаем рулевую колонку в обратной последовательности.
Снятие и установка карданного вала рулевого управления
Ключом на 10 откручиваем четыре гайки крепления прижимной пластины и уплотнителя
Отсоединяем карданный вал от вала рулевой колонки, как описано выше
Отсоединяем от вала рулевого механизма
Вынимаем карданный вал
Устанавливаем детали в обратной последовательности
Снятие и установка рулевой колонки УАЗ Патриот
На машине УАЗ Патриот установлено рулевое управление состоящие из рулевой колонки, ГУРа, и систем тяг с наконечниками идущих до поворотных кулаков. От исправности каждого из звеньев зависит безопасность и «точность» управления машиной. При повышенных зазорах в размерных цепочках рулевого управления: появляется люфт, затрудняется управление, увеличивается износ шин и смежных узлов (подвеска). Именно поэтому необходимо следить и своевременно обслуживать рулевой управление, как впрочем и любой узел в машине.
В этой статье мы расскажем о снятии рулевой колонки, которая обеспечивает передачу крутящего момента от рулевого колеса до ГУР. Рулевая колонка снимается в случае ее замены (ремонта), либо при снятии панели приборов. Для снятия рулевой колонки вам потребуется: ключи «на 12», «на 13», торцовая головка «на 17».
Процесс снятия рулевой колонки УАЗ Патриот
Перед началом снятия рулевой колонки отключите минусовой контакт от аккумулятора. Далее снимите рулевое колесо (см. «Снятие, разборка и установка рулевого колеса УАЗ Патриот» ), подрулевые переключатели (см. «Проверка и замена подрулевых переключателей УАЗ» ) и кожухи рулевой колонки (см. «Снятие и установка облицовочных кожухов рулевой колонки УАЗ Патриот» ).
Отключаем клеммы проводов от зафиксированные на хомуте.
Отключаем колодки жгутов проводов замка зажигания и иммобилизатора.
С помощью маркера отмечаем расположение хомута вала рулевого управления относительно шлицев вала идущего до рулевого колеса.
Откручиваем болт хомута с помощью двух ключей.
Стягиваем карданный вал вниз и отводим в сторону
Откручиваем два болта крепления кронштейна механизма регулировки угла наклона рулевой колонки.
Откручиваем 4 болта крепления кронштейна рулевой колонки…
Снимаем рулевую колонку с машины. При необходимости разбираем рулевую колонку.
Разборка рулевой колонки УАЗ Патриот
Ослабляем затяжку хомута соединителя и снимите его.
Откручиваем 4 болта крепления выключателя (замка) зажигания и снимаем его.
Снимаем пружину 1 и о 2 гайки поз. 2 с левой стороны.
Сборку и установку рулевой колонки УАЗ Патриот производим в обратном порядке.