Как снять рулевую сошку на уаз патриот
Перейти к содержимому

Как снять рулевую сошку на уаз патриот

  • автор:

Замена рулевой сошки

По зиме очень часто на форумах стала проходить информация о лопнувших рулевых сошках, сразу отмечу, что отнёсся к этому достаточно скептически, но у знакомых в сервисе попалась машина с лопнувшей сошкой.
Коллективный разум подсказал сделать клубную закупку усиленных сошек из Бийска, ну чего бы не купить со скидкой и ещё доставка всем скопом…
С установкой, правда, долго не получалось, (времени и сил после работы практически не остаётся) поэтому пришлось обратиться к помощи знакомых из сервиса.

Вот так, собственно выглядит комплект: длинный шкворень, сошка с эксцентриками и прокладка.

Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

Дальше всё просто:
-с сошки демонтируется тяга
-откручиваются гайки крепления сошки и шкворневая гайка
— лёгким и аккуратным движением кувалды демонтируем сошку

Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

-разбираем узел верхнего шкворня, извлекаем его, ставим длинный шкворень (с коротким родным не получится собрать новую сошку).
-собираем сошку назад, протягиваем шприцуем
-регулируем верхнюю тягу для сохранения прямого положения рулевого колеса.

Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

Стоит отметить, что моя старая сошка оказалась абсолютно целой, но буквально вчера ребята в сервисе меняли сошку и она треснутая (её фото прилагаю).

Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

После коллегиального осмотра пришли к выводу, что моя сошка и сошка с трещиной отличаются друг от друга. Моя сошка более гладкая и создаётся впечатление, что она более качественно сделана, чем треснувшая. Как итог можно сказать, что посматривать на сошку при протяжке шкворней стоит, но паниковать по её поводу… скорее всего, не нужно.

Замена рулевой сошки не дожидаясь её отрыва

Думаю многие слышали, как на Патриотах лопаются рулевые сошки из за ослабления их конструкции проточкой под шкворень. Кто не в курсе, настоятельно рекомендую статью уважаемого в УАЗоводских кругах Хасана ( Waxoyl ).
Да и прошлогодний поиск люфтов в рулевом, выявил изрядный изгиб рычага гуром, при рулёжке стоя на месте.

Так как СТО22 сошка выполнена без ослабляющей проточки, то для неё требуется длинный шкворень. Довольно удобно и выгодно всё это приобрести комплектом. Что и было сделано в знаменитом в широких кругах УазПотребСоюзе ( UazPS ), в Москве, на Ижорской.

В комплекте с сошкой идёт как длинный шкворень, так и необходимые расходники:
рычаг поворотного кулака 1шт;
шкворень удлинённый 1шт;
прокладка рычага (картон) 1шт;
разрезной конусный сухарь 4шт.

Фото в бортжурнале УАЗ 31514

У меня уже пару лет бегают шкворни от СТО22 и люфт возникал только один раз, примерно через пару тысяч, после установки «бронзовых шкворней», пробега.
Если вы при сборке резьбовых соединений вы используете медную или графитовую смазку, то всё у вас разбирается легко и без применения кувалды. Исключение составили только конуса рулевых наконечников. Причём из сошки на кулаке палец легко вылетел а вот из сошки на рулевой машинке пришлось изрядно «машкой» полупить. Даже испереживался за целостность подшипников в рулевом редукторе.

Фото в бортжурнале УАЗ 31514

Старый и новый рычаги. Сравнивать качество у новой и бывалой запчасти не буду. Посмотрим что будет с рычагом СТО22 после 114000 км.

Фото в бортжурнале УАЗ 31514

Форма рычага несколько отличается, но это нисколько не повлияло на функциональность. Правда руль я перенастраивал, но связываю это с регулировкой среднего положения рулевого редуктора.

Фото в бортжурнале УАЗ 31514

На старом шкворне есть ободок из тончайшего слоя бронзы. Возможно это след приработки. Но каждые 10000 км, вопреки рекомендациям изготовителя, я шкворни не шприцевал.

Фото в бортжурнале УАЗ 31514

Затягиваем шкворень со всей дури умеренным воротком.

Фото в бортжурнале УАЗ 31514

Гайку шкворня затягиваем до появления лёгкого поворота кулака. Может и не правильно, но у меня нет динамометрического ключа на такие усилия.

Все соединения обязательно проливаем медной или графитовой (сам никогда графитку не лил, но многие советуют.)

Фото в бортжурнале УАЗ 31514

Я шприцую УАЗ не через маслёнку а через резьбовой переходник на конусную М6. Мне так проще шприцевать. Вообще ничего никуда мимо не выдавливает и пробивается любой засор.

Фото в бортжурнале УАЗ 31514

Вместо маслёнок ввернул болтики. Болт в принципе герметичен, в отличии от маслёнки.

Фото в бортжурнале УАЗ 31514

После замены рычага выставил рулевой редуктор в середину, в соответствии с видеоинструкцией от СТО22

Правда на Хантере с Борисовским (чугунным) ГУРом нереально, как показано на видео, найти среднее положение. При вывороте руля в край влево, сошка упирается в раму. Пришлось на глаз, по чуть чуть вращая руль, искать участок с минимальным люфтом и уже его середину принять за центральное положение.

После всех манипуляций я получил кривой руль. Поездил пару дней с изолентой на руле, отмечающий центральное положение и уже по этой отметке, разобрав рулевой карданчик, выровнял руль. За одно карданчик смазал. За 50000+ км смазка в шилицевом превратилась в пластилин.

Перед началом процедуры вымыл подкапотку. Всегда приятнее работать в чистоте.

Фото в бортжурнале УАЗ 31514

Никаких трещин я на старой сошке не обнаружил. Для статистики: УАЗ 315148 2013 года, пробег 114000км, летние колёса 32″

Как снять рулевую колонку автомобиля УАЗ Патриот

Снятие и установка рулевой колонки автомобиля УАЗ ПатриотСнятие и установка рулевой колонки автомобиля УАЗ Патриот

Устанавливаем рулевую колонку в обратной последовательности.

Снятие и установка карданного вала рулевого управления

Снятие и установка рулевой колонки автомобиля УАЗ Патриот

Ключом на 10 откручиваем четыре гайки крепления прижимной пластины и уплотнителя

Снятие и установка карданного вала рулевого управленияСнятие и установка карданного вала рулевого управления

Отсоединяем карданный вал от вала рулевой колонки, как описано выше

Отсоединяем от вала рулевого механизма

Снятие и установка карданного вала рулевого управления

Вынимаем карданный вал

Устанавливаем детали в обратной последовательности

Снятие и установка рулевой колонки УАЗ Патриот

На машине УАЗ Патриот установлено рулевое управление состоящие из рулевой колонки, ГУРа, и систем тяг с наконечниками идущих до поворотных кулаков. От исправности каждого из звеньев зависит безопасность и «точность» управления машиной. При повышенных зазорах в размерных цепочках рулевого управления: появляется люфт, затрудняется управление, увеличивается износ шин и смежных узлов (подвеска). Именно поэтому необходимо следить и своевременно обслуживать рулевой управление, как впрочем и любой узел в машине.
В этой статье мы расскажем о снятии рулевой колонки, которая обеспечивает передачу крутящего момента от рулевого колеса до ГУР. Рулевая колонка снимается в случае ее замены (ремонта), либо при снятии панели приборов. Для снятия рулевой колонки вам потребуется: ключи «на 12», «на 13», торцовая головка «на 17».

Процесс снятия рулевой колонки УАЗ Патриот

Перед началом снятия рулевой колонки отключите минусовой контакт от аккумулятора. Далее снимите рулевое колесо (см. «Снятие, разборка и установка рулевого колеса УАЗ Патриот» ), подрулевые переключатели (см. «Проверка и замена подрулевых переключателей УАЗ» ) и кожухи рулевой колонки (см. «Снятие и установка облицовочных кожухов рулевой колонки УАЗ Патриот» ).

Отключаем клеммы проводов от зафиксированные на хомуте.

Отключаем колодки жгутов проводов замка зажигания и иммобилизатора.

С помощью маркера отмечаем расположение хомута вала рулевого управления относительно шлицев вала идущего до рулевого колеса.

Откручиваем болт хомута с помощью двух ключей.

Стягиваем карданный вал вниз и отводим в сторону

Откручиваем два болта крепления кронштейна механизма регулировки угла наклона рулевой колонки.

Откручиваем 4 болта крепления кронштейна рулевой колонки…

Снимаем рулевую колонку с машины. При необходимости разбираем рулевую колонку.

Разборка рулевой колонки УАЗ Патриот

Ослабляем затяжку хомута соединителя и снимите его.

Откручиваем 4 болта крепления выключателя (замка) зажигания и снимаем его.

Снимаем пружину 1 и о 2 гайки поз. 2 с левой стороны.

Сборку и установку рулевой колонки УАЗ Патриот производим в обратном порядке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *