7.4.8 Снятие и установка стартера
По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.
© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.
20.11 Снятие стартера
Снятие стартеров 5722.3708 и 35.3708 аналогично. Эту операцию покажем на примере 5722.3708.
Отсоединяем минусовой провод от аккумуляторной батареи.
Демонтируем корпус воздушного фильтра (см. Снятие корпуса воздушного фильтра). Снимаем передний опорный кронштейн крепления впускной трубы к кронштейну опоры двигателя, отсоединяем теплозащитный щиток стартера от выпускного коллектора и от кронштейна опоры двигателя (см. Замена прокладки впускной трубы и выпускного коллектора впрыскового двигателя).
Аналогично отворачиваем болты среднего и нижнего креплений стартера, сдвигаем стартер вперед.
На фото 1 для наглядности снят ресивер, а на фото 2, 3, 4 — впускная труба и выпускной коллектор.
Снятие стартера с карбюраторного двигателя проще из-за отсутствия опорных кронштейнов впускной трубы.
Устанавливаем стартер в обратной последвательности.
Дизайн и разработка сайта
По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.
© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.
Снятие/установка стартера ОМ628 W220
Случилась с приходом морозов коллизия, стартер перестал крутить. Ну, думаю, постоит пусть до потепления, а там в гараж заеду втягивающее поменяю. Грешил я на него.
Пока мерс стоял под снегом я купил б/у стартер с гелика и ждал плюса на дворе.
Как только температура поднялась выше нуля я пришел и без труда запустил мерс.он завелся как ни в чем не бывало.
Заехал в гараж и поменял втягивающее. Благо снимается оно просто и быстро, так как стартер стоит вверх ногами.
После замены радость моя была не долгой и в конце второго дня мерс снова перестал крутить стартером.
Снова он простоял уже под гаражом около недели пока я нашел для него время.
На этот раз было понятно, что дело в самом стартере. Хотя щеткодержатель я новый ставил и втулки были нормальные на момент установки.
Ну что же, опишу в кратце процесс снятия стартера на этом моторе.
Забегая на перед скажу, что снимал я его два с половиной часа, а ставил уже менее двух)
Первым делом отключаем клемму аккумулятора, чтоб не искрить.
Залезаем под машину и через окно в подрамнике откручиваем клеммы со стартера и отключаем провод со втягивающего.
После этого я рекомендую сразу пока ещё машина на колесах открутить передний стабилизатор, так сразу будет проще открутить втягивающее, которое крепится на 3 болтиках.
И так, когда стабилизатор повис и есть место добраться к болтикам берём трещетку и крестовую отвёртку/биту под крест, ну вы поняли. также ищем монтировку либо трубу/брус, которым мы будем во время отворачивания болтов втягивающего прижимать трещетку с битой крестовой, чтоб бита не проскакивала и не слизывала шлицы болтов. Без придима даже не пробуйте, только себе усложните потом жизнь…
Ну вот, прижали трещетку с битой и открутили все три болта. Теперь через отверстие в подрамнике рукой снимаем втягивающее, его нужно немного провернуть, чтоб снять с тяги. Разберётесь.
Следующий шаг это открутить два болта, крепящих стартер. Для этого нужны длинные воротки, крестовина/карданчик и головка Е14.
Выхлопную снимать не нужно! Можно и так добраться.
После этого снимаем переднюю часть защиты мотора, что у бампера, там нас ждёт один болтик, который заставит вспомнить матерные слова))
Он держит впускной алюминиевый тракт на углу поддона…
Трещеткой с головкой е10 (если болт ещё оригинал) подлазим к нему и выкручиваем.
Также нужно снять скобы соединения алюминиевого тракта с интеркулером.
А сейчас вылетаем из ямы и идём снимаем переднее правое колесо.
После снятия берем снова длинные воротки, карданчик и нужную головку (по оригиналу е10, у меня уже не родные болты стоят).
Светим в щель между лонжероном и подрамником и находим два болта, которые также крепят к блоку впускной алюминиевый тракт.
Откручиваем, болты аккуратно извлекаем телескопическим магнитом.
Лезем в яму…
Берём снова длинные воротки и головку е10 и откручиваем скобку крепления алюминиевого тракта к турбине, а также снимаем трубку слива масла с турбины. Ничего сложного.
Затем вынимаем алюминиевый тракт из турбины и интеркулера и отводим его максимально в сторону правого лонжерона, я брал для этого монтировку, ибо трубки не давали).
Теперь, если у вас на стартере сзади одет пластиковый колпачок, то нужно его сейчас аккуратно снять, так как он будет упираться в крепление подушки и не даст пару миллиметров, чтоб вынуть стартер из коробки.
Если достаточно отвели алюминиевый тракт в сторону, то без особых проблем достанет стартер в отверстие между подрамником и выхлопной, там где ранее проходил стабилизатор. Стартер нужно прокручивать во время доставания, по прямой он не вылезет.
Вот и всё, сборка в обратной последовательности.
А теперь почему же мой стартер не крутил, при перемыкании клемм на нем он только щёлкал и не крутился.
1. Мой первый косяк — я потерял либо не было изначально до меня дистанционной пластиковой шайбы между задней крышкой и ротором. Поэтому ротор сместился и тёр по корпусу щеткодержателя. Всё грелось и не крутилось ка нужно.
2. Второй мой косяк в том, что я поставил новый щеткодержатель соединил его с обмоткой статора при помощи болта. при нагреве болт ослаб и не было должного контакта.
На этот раз я уже учел прошлые проколы и спаял провод обмотки и щеткодержатель вместе tig сваркой (уже не первый раз выручает).
Паяльника на столько мощного у меня нет.
Также не забыл поставить дистанционную шайбу.
Естественно, все хорошенько смазал.
Получается, что сейчас я поставил заднюю часть со своего стартера с новым щеткодержателем, а переднюю часть от купленного. Там и роликовый подшипник целый и не варен корпус как в моем. Поставленная блонзовая передняя втулка ранее в мой стартер (передняя в носик) уже сильно разбита. Не годится, нужно именно игольчатый как по заводу.
Надеюсь, мой опыт кому то да поможет в ремонте своего авто)
Замена стартера, профилактика всех реле
Завёл авто после летней спячки и заехал на заправку. После заправки машина не завелась, вернул её в гараж (Гараж в 20м от заправки 🙂 ). Ошибок по блокам нет, реле стартера щёлкает, на управляющий провод стартера приходит 9В. Управляющий провод возле стартера прохудился, заменил на новый, появилось 12В, но ситуация не исправилась.
Чтобы снять стартер (М112 3.2) надо снять корпус фильтра, отключить аккумулятор, открутить два провода: «+» и управляющий от реле (головки 13 и 10) от стартера. Снять алюминиевую пластину с опоры двигателя (головка 18) и выкрутить 2 крепёжных болта со стороны раздатки (головка Е11).
Нижний болт открутил с маленьким удлинителем и крестовиной, верхний с большим+маленьким удлинителем+ крестовинка. Вынул стартер через капот. Снимать колесо и подкрылок, как в мануале, смысла не вижу.
Дефектовка.
Провод «+» от втягивающей к стартеру рассыпался в руках в пыль. Втягивающая, запитанная напрямую от аккумулятора, не срабатывает, механическая часть в полном порядке, без выработки и люфтов, корпус в ужасном состоянии.
Решил, что восстанавливать смысла нет при небольшой цене стартера, приобрёл его за $12 в «Автопривоз», выбрал по виду лучший, ранее он стоял в W210.
Перед установкой сделал небольшую профилактику стартера. Продул внутренности от щёточной пыли, смыл остатки родной смазки и смазал смазкой NGLI-II трущиеся поверхности.
Момент затяжки болтов стартера 42 Nm
Момент затяжки пластины опоры 65 Nm
Момент затяжки клеммы «+» 14 Nm
Момент затяжки клеммы управляющего провода 6 Nm
При приобретении стартера подарили гайку с пластиковым изолятором и для генератора колпачёк. Родные колпачки пришли в негодность.
Заодно сделал профилактику всех реле в коробке с предохранителями: почистил контакты скотч-брайтом и обработал силиконом в спрее.