Сколько можно проехать на аккумуляторе?
Прочитав тест журнала «За рулем» с двумя ваз-2109, сколько можно проехать, вдохновился идеей его повторить. Когда вышел очередной ролик от канала Гараж 54 про езду на аккумуляторе, загорелся еще больше этой идеей. Что еще вдобавок толкало на эту идею, это то, что лысый хрен провел этот тест очень и очень недостоверно (о чем чуть ниже). И даже карбюраторная Жигули у него всего 103 км протянула, хотя я был больше чем уверен, что даже современные, полные электроникой машины, больше протянут. При этом сразу обозначил несколько условий, которые будут отличать мой тест от тестов «За рулем» и Гаража 54:
1) Новый аккумулятор точно покупать не буду, так как шкодовскому всего 1,5 года при минимуме холодных запусков;
2) Дозаряжать зарядником тоже точно не буду, так как пока выеду из города, этот «дозаряд» пропадет, да и не совсем достоверно будет;
3) Стартовая точка будет выездом из города, чтобы поменьше искажалась цифра на езде по городу;
4) Освещать воздух, глушить машину по пути и ехать в непогоду точно не буду, как это делал лысый мужик. По той причине, что если так делать, то батарея расходуется быстрее и результат искажается;
5) Чтобы машину не глушить, заранее залью бак до полного;
6) Поеду в привычном для себя режиме (110-120 км/ч), как черепаха ползти не буду.
Далее решил посмотреть, насколько на Рапиде реализуема эта идея. Глянул под капот и увидел, что мне повезло, у Шкоды провод генератора легкодоступен, так как сам генератор не скрыт где-то под двигателем. Но при этом нашлись два нюанса. Первое — колпачок гайки не снимается одной рукой. Когда я попытался так сделать, уронил колпачок вниз, ладно что смог потом его достать. Значит потребуется еще и плоская отвертка. Второе — гайка, хоть и без пластикового кольца, но почему то даже ослабленная не идет от руки. Я ее заменил на обычную гайку, чтобы не надо было возиться с откручиванием, рискуя уронить ключ. Просто ослабил — и дальше руками.
Наконец, настала весна, все потеплело, можно проверять, что хотел!) Маршрут решил выбрать от выезда из Екатеринбурга, где Строй-Арсенал и до 250 км, так как решил убить двух зайцев: осуществить тест и посмотреть новый 4-х полосный участок (240-250 км) трассы Екатеринбург-Тюмень. Об открытии этого участка нигде в новостях почему-то не написали от слова совсем, хотя на гуглокартах он уже обозначен как 4-полосный. А сам же маршрут идет через Белоярский, Богданович и Пышму, компенсируя то, что я не из города начал маршрут, а с выезда.
И так, отключил генератор, завел машину на стоянке Строй-арсенала, тест начался! Погода ясная, заранее залит полный бак (чтобы не глушить машину), запасной аккумулятор с проводами есть (аккумулятор одолжил у друга), все что можно, тоже выключил, даже магнитолу. Проехал сначала черту в 30 км (над которой так радостно прыгал лысый хрен из Гаража 54), потом в 103 км (над которой тоже радостно прыгал лысый), Шкода уверенно чувствует. А я тем временем мысленно угораю над лысым)) Дальше проскакиваю 150 км, все без вопросов. Наконец на 193 км на дисплее загорается-таки лампа аккумулятора! А я думал, что ее вовсе не предусмотрено в Рапиде, так как ее нет непосредственно как отдельной лампочки. Примечательно еще и то, что она зажглась, когда я на минуту врубил фары перед постом ДПС, и уже больше не гасла) Вот так по-подлому она загорается: не сразу, а только когда просядет напряжение, когда сколько-то уже успеешь потратить.
Тем временем можно было бы уже и обратно разворачиваться, так как стало ясно, что аккумулятор уже перевалил свой экватор. Но до заветного участка 240-250 км я не доехал, а значит еду дальше! До участка аккумулятор благополучно довез, и я здесь сделаю небольшое лирическое отступление. Участок расширить-то расширили, но без души. Во-первых сделали иной разделитель (тип Нью-Джерси) которое контрастирует с соседним таким же 10 км участком, где обычное металлическое ограждение. Во-вторых зачем-то «сожрали» обочину ограждением, не остановиться. В-третьих, не нарисована разметка. Меня здорово разочаровала такая работа(( Также добавлю, что дальше расширяют участок 220-240 км, что радует.
Полюбовавшись на стройку, двинулся обратно, а Шкода все еще едет)) Наконец, ровно на 250 км начали зажигаться лампы. Сначала зажигается лампа ЭУР желтым цветом, через 3 км лампы АБС и подушек. На дисплее появляется настойчивое сообщение, что срочно в ремонт. Также пропадает 6-я передача, поэтому сбрасываю ниже 110 км/ч скорость, чтобы двигатель не орал. К слову, в «За рулем» писали, что инжекторная машина глохнет без предупреждений, не пропуская вспышки. Но эта ваз-2109 из 2001 года еще не имела таких «индикаторов», как АБС и подушки безопасности. А более поздние машины уже их получили и тут уже можно предвидеть финал. И вот долгожданный финал наступает: еще через 12 км желтая лампа ЭУР сменяется красной, машина теряет скорость, но продолжает ехать на «драйве». И тут еще одно открытие сделал для себя! Оказывается, у всех современных машин так по-подлому устроена электронная педать газа. Она ОТКЛЮЧАЕТСЯ! У машины есть еще силы ехать (то бишь ползти на «драйве»), а электронная педаль не реагирует на нажимания. Машины еще с механической педалью могли дальше ехать, но явно это видно только на автоматических коробках передач. Машина с мкпп просто заглохнет от закрытой дроссельной заслонки и будет казаться, что именно сам аккумулятор потерял силы, а не электронная педаль.
Тем временем остановившись, и увидев, что двигатель молотит как ни в чем не бывало, решил просто подключить генераторный провод, не пуская в ход запасной аккумулятор с проводами. А итоговый результат получился следующим: 268 км. И это, повторюсь, я не включал ни вентилятор, ни магнитолу, ни фары, ни дворники и даже ни разу не глушил! И цифра, с учетом езды через 3 населенных пункта, вполне уже реалистичная. Добавлю, что когда поставил в «паркинг», обратно рычаг кпп уже не двигался, пока я вновь не подключил генератор, вот такая она электроника. И второе — стоило двигателю хотя бы пару минут помолотить, позаряжать аккумулятор, машина заводилась как ни в чем не бывало.
И так, с моего теста были сделаны следующие выводы:
1) Если не тратить попусту энергию, даже современная машина с кучей электроники (включая блок АКПП) проедет точно 250 км, а не 30 км, как утверждал лысый мужик с ютуба. Поэтому не бойтесь остаться с порванным ремнем генератора, до ближайшего сервиса доедете;
2) Электронные педали газа — зло, не только сами по себе жрут электричество, а еще и не дают двигателю полностью выработать заряд. И вообще лично мне непонятно, зачем в принципе дроссельную заслонку электрифицировать, к тросам газа у меня особых претензий не было;
3) Миф, что ездой на аккумуляторе можно его убить, не больше чем миф. Может быть древние Жигули и Москвичи, которые «глубже» вычерпывали аккумулятор, и могли. А современная машина раньше отключится, чем глубоко вычерпает заряд, по аналогии это как невозможно себя до смерти загонять пробежкой, раньше упадешь от усталости. Да и нельзя не учитывать качество аккумуляторов тех лет.
Сколько можно проехать на авто без генератора?
Выход из строя генератора, в том числе, и полный отказ агрегата, отнюдь не редкость. Можно ли в таких условиях продолжать движение? Да. Вопрос лишь в том, сколько можно проехать на авто без генератора? Именно его мы и рассмотрим в данной статье.
Что влияет на показатели?
Сразу оговоримся, что АКБ без проблем может работать автономно. Более того, первые секунды после запуска двигателя даже абсолютно исправное авто работает только на аккумуляторе, генератор включается позже.
На то, сколько АКБ может обойтись без подзарядки, влияет множество факторов:
- Погодные условия;
- Емкость и состояние аккумулятора;
- Количество работающих электроприборов и требуемый им ток;
- Дорожные условия.
При схожей емкости и состоянии аккумулятора в данном случае преимущество будут иметь старые авто, где гораздо меньше приборов, нуждающихся в электроэнергии.
Примерные расчеты
Для наглядности рассмотрим пример с конкретными цифрами. Предположим, мы имеем авто с инжекторным двигателем емкостью 60 А*ч и теплое время года. Из включенных электроприборов – фары и вентилятор. Потребляемый ток составит 23 А. Делим общую емкость на эту цифру: 60/23=2,6 ч.
Теоретически при скорости 90 км/ч можно преодолеть 234 км. На практике же эта цифра будет меньше, поскольку при снижении напряжения скорость расхода электроэнергии значительно увеличится. Чтобы получить цифру, приближенную к реальности, из полученного результата необходимо отнять 25%. Итого мы получаем 175 км. Конечно, при передвижении в условиях города, а также зимой эта цифра будет гораздо меньше.
Что делать, чтобы авто преодолело максимальное расстояние?
Если в вашем автомобиле сломался генератор, и ваша цель доехать до СТО или гаража без посторонней помощи, оптимизируйте работу АКБ:
- Используйте только ту электронику, без которой не обойтись: блок управления, система зажигания, топливный насос.
- Поскольку фары потребляют большое количество энергии, в качестве альтернативы лучше использовать габаритные огни. В крайнем случае, вы можете включить аварийную световую сигнализацию.
- Двигайтесь равномерно, разгоняйтесь плавно. Таким образом, вы сократите число оборотов мотора.
- Старайтесь избегать маршрутов с плохим дорожным покрытием.
- Если предстоит спуск с возвышенности, двигайтесь накатом.
- Постарайтесь не глушить двигатель без особой необходимости.
Соблюдение данных рекомендаций позволит вам без проблем добраться до места ремонта.
Где купить запчасти генератор?
Предстоит ремонт генератора? Найти все необходимые комплектующие для восстановления узла вы сможете в интернет-магазине «Техничка-Экспресс». Мы предлагаем большой выбор автозапчастей по доступным ценам.
MSG Equipment: сколько проедет авто без генератора – только на АКБ?
Современный автомобиль обзавелся большим числом потребителей в виде различных сервоприводов, подогревателей, электроусилителя рулевого управления, а также электронных систем управления в подвеске и тормозной системе. Поэтому электроэнергии в современном автомобиле требуется много, и генератор – единственный ее производитель. Как далеко можно уехать, если он вышел из строя?
Если генератор выйдет из строя, то на сколько без него хватит аккумулятора для движения автомобиля? Однозначного ответа на данный вопрос нет. Слишком много факторов оказывают влияние на это:
- какой автомобиль: легковой или грузовой;
- какой двигатель установлен: бензиновый или дизельный;
- климатические условия: зима или лето;
- оснащение автомобиля, т.е. количество приборов, потребляющих электроэнергию.
Сколько можно проехать только на аккумуляторе?
Если генератор не заряжает аккумулятор, движение автомобиля является вполне возможным. Некоторые генераторы перестают вырабатывать электроэнергию, при интенсивном разгоне или на холостых оборотах. Однако это частные случаи, продуманные разработчиками автомобилей. Когда генератор перестает работать, то вся нагрузка ложится на аккумулятор.
Основной характеристикой аккумуляторной батареи является ее емкость. Также на АКБ можно найти параметр, называемый – резервная емкость. Этот параметр указывает на то, как долго исправная и заряженная батарея может выдавать ток 25 А, пока ее напряжение не снизится до 10,5 В. Если такой параметр не указан на корпусе, то его приблизительно можно рассчитать, зная емкость установленного в автомобиле АКБ. Для батарей емкостью 65 А∙ч, время работы будет примерно 100 – 120 минут.
Получается, что автомобиль без исправного генератора может проехать около двух часов. А сколько километров можно проехать за это время, трудно спрогнозировать, все будет зависеть от дорожной обстановки.
Также следует обратить внимание на следующий момент. Если причиной неработоспособности генератора является обрыв ремня привода, то дальше ехать не рекомендуется. Потому как на некоторых двигателях вместе с приводом генератора осуществляется привод насоса системы охлаждения двигателя. И если продолжить движение, то может случиться перегрев двигателя и выход его из строя.
Для того чтобы с автовладельцем не происходили такие неприятные события, необходимо следить за состоянием своего автомобиля, проходить регулярно техническое обслуживание транспортного средства, всех его важных элементов и систем. При наличии признаков неисправности, нужно провести диагностику генератора. Проверить генератор можно в специализированном сервисе.
Оборудование для диагностики генератора
В линейке оборудования компании MSG Equipment для диагностики генераторов и стартеров представлено оборудование, позволяющее обеспечить весь перечень возможных работ по диагностике:
- экспресс-диагностика генератора на автомобиле, с использованием тестеров: MS016, MS015 COM, MS013 COM.;
- полная диагностика демонтированного агрегата на стендах: MS005, MS008, MS006 COM, MS002 COM, MS004 COM;
- для диагностики узлов генераторов, используются тестеры: MS012 COM, MS014, MS021.
На сколько хватит аккумулятора, если надо ехать без генератора?
Проблемы с генератором и его полная неисправность не означает обязательного отказа от автомобиля. Вопрос лишь в расстоянии, которое по силам одной только батарее. Сколько можно проехать на аккумуляторе без неё зависит от нескольких факторов. К ним относятся различные условия и дополнительные потребители.
Расход электроэнергии приборами
Ёмкость АКБ рассчитана работать независимо. Дело в том, что генератор начинает компенсировать энергию только через несколько секунд после того, как машина заведётся. Запуск двигателя, питание бортовой техники в течение первого времени происходит на одном аккумуляторе.
Продолжительность эксплуатации без подзарядки зависит как от внешних воздействий, так и от самого источника питания. К первым относятся погодные условия, количество электроприборов и требуемый ими ток. На потребляемую оборудованием энергию влияет степень заряженности аккумулятора. Когда последняя приближается к нулю, показатели резко увеличиваются. Одна и та же машина с такими же включёнными приборами проедет разное расстояние, если в первом случае у неё новая, а во втором — старая батарея. Взяв в расчёт нормальное состояние и условия, ориентироваться можно на следующие цифры.
Потребитель | Требуемый ток, А |
Гудок | от 1,5 до 3 |
Вентилятор | от 3 до 6 |
Круиз-контроль, регулятор наклона фар | от 0,5 до 1 |
Габариты | от 1 до 2 |
Фары дальнего и ближнего света | от 7 до 15 |
Противотуманная лампа задняя | от 5 до 15 |
Подогрев сидений | от 7 до 14 |
Обогрев стекла заднего или переднего | от 4,5 до 9 |
Печка | от 14 до 30 |
Магнитола | от 0,5 до 2 |
Дворники | От 2 до 5 |
Стеклоподъемники, электропривод люка | от 5,5 до 11 |
Сколько пройдёт машина на аккумуляторе без зарядки?
Чтобы определить какое расстояние и время ТС проедет на аккумуляторе без генератора, надо выяснить его параметры и конструктивные особенности. Инжекторный тип быстрее разряжается, чем карбюраторный. Но главный показатель — ёмкость, которая показывает потенциально допустимую нагрузку. Она соответствует литражу двигателя. Ее значение указано на этикетке источника питания В среднем ёмкость легкового транспорта составляет 55-75 А*ч, у грузовых машин она больше. Написанная на этикетке цифра соответствует +25°C. По ней определяется ток, при котором АКБ разрядится за 20 часов. Нижним пределом считается напряжение 11 В. Рассчитывая сколько можно проехать на одном аккумуляторе, надо учесть неточность этого параметра. Заявленная производителем цифра — номинальное значение, реальное составляет от 80 до 110% от него. Пример: ёмкость 55 А*ч, полностью напряжение упадёт через 20 ч при токе равном 55/20=2,75 А. Вычисляя расстояние надо учесть затраты электричества батареей. Существуют постоянные нагрузки, которых не избежать. Включение фар, вентилятора, обогрева стекла не всегда обязательно. Причём чем выше частота вращения двигателя, тем эти показатели будут больше. Для решения вопроса надо сложить расходы всех потребителей.
Постоянный потребитель | Требуемый ток, А |
Топливный насос | от 2,5 до 5 |
Инжектор | от 2,5 до 5 |
Зажигание | от 1 до 2 |
Приборная панель | от 0,5 до 1 |
Как рассчитать сколько километров проедет машина без генератора?
К примеру, выясним сколько проедет машина с инжекторным двигателем ёмкостью 60 А*ч со включенными фарами и вентилятором в тёплое время года. Последние потребляют вместе около 15 А, четыре постоянных потребителя около 8 А. Такое число получилось из-за впрысковой системы, которая вытягивает около 4 А, тогда как карбюраторная около 2,5 А. В итоге ток составляет 23 А. Время работы вычисляется так: 60/23=2,6 ч. При средней скорости 90 км/ч автомобиль преодолеет на своей батарее без зарядки генератора 234 км. Внимание! Этот результат теоретический, так как при падении напряжения на 75% скорость потери электроэнергии резко повысится. Уменьшенное на четверть число будет ближе к действительности. При этом оно характерно для заряженного аккумулятора в хорошем состоянии. Также за исходные данные взяты показатели при плюсовой температуре, зимой они будут меньше. В итоге в приведённом примере 175 км можно преодолеть при соблюдении наилучших условий.
Что делать если надо ехать без генератора?
При необходимости автомобиль на одной батарее может проехать некоторое расстояние. Но перед тем как отправится в путь, надо подготовиться и оценить предстоящую дорогу. Рассчитывать преодолеть максимальное расстояние нельзя, ведь форс-мажор вероятен всегда, поэтому первая задача — выяснить нахождение ближайшего сервиса или населённого пункта. Разные случаи: остаться без зарядки генератора по месту пребывания, пусть даже временного, или посреди дороги. Первая ситуация очевидно легче второй. При возможности надо сориентироваться, какое расстояние способно пройти ТС на аккумуляторе без генератора. Использовать расчёт с поправкой на ухудшающие факторы: мороз, неполный заряд. Последний определяется двумя способами. Измерить напряжение вольтметром. Для этого АКБ отключается от бортовой сети. Значение от 12,2 В и ниже говорит о том, что уровень заряда меньше половины. У обслуживаемого типа батареи измеряется плотность электролита. Она должна быть в пределах от 1,26 до 1,29 г/см 3 . Чем показатель ниже, тем больше степень разряда. Если результат низкий, то чтобы преодолеть дополнительно 60-70 километров лучше взять в дорогу запасную батарею или подзарядить источник питания. Для этого понадобится специальное устройство, но оно требует подключения к розетке. Такой способ подойдёт только для тех, кто столкнулся с проблемой не на дороге. Но есть и портативные приборы, однако, степень их действия невелика. К тому же и они не всегда оказываются под рукой. Процесс демонстрирует видео: https://www.youtube.com/watch?v=kNJh3ZHwrSU
Как действовать если генератор перестал работать в дороге?
Бывают экстренные случаи, когда подготовиться не получится. Некоторые правила позволят проехать на одном аккумуляторе максимальное расстояние, чтобы добраться до сервиса. Для этого к минимуму сводятся все энергозатраты и факторы увеличивающие их. На практике надо делать следующее:
- не использовать электротехнику;
- вместо дальнего и ближнего света, включить габариты или аварийку;
- разгоняться медленно для уменьшения числа оборотов двигателя;
- для этого же спускаться с горы на передаче накатом;
- стараться не глушить автомобиль, чтобы не тратить энергию на запуск.
Когда не удаётся избежать последнего, тогда появляется риск не завести заново машину на аккумуляторе без генератора. В дороге вряд ли окажется запасная батарея для автомобиля. Пригодится портативное зарядное устройство, если оно имеется. Есть ещё вариант — «прикурить» от машины с нормальным АКБ. Но тут нужны кабель и ТС-донор. Второй должен быть соизмерим по ёмкости.
Важно! После такого запуска АКБ не хватит надолго. Завестись и проехать на аккумуляторе без генератора поможет батарея от гаджета. Она подключается к лампе контроля зарядки проводами. Последняя находится на панели автомобиля.
Где бы ни застала проблема, первостепенная задача — обеспечить исправную работу генератора. Точно узнать на сколько хватит аккумулятора не удастся, особенно когда подобная ситуация обнаружилась в пути. Полностью исправный заряженный АКБ ещё поддаётся оценке, а как поведёт себя старый или разряженный предугадать наверняка нельзя. Остаётся снизить потребление электроэнергии, взять запасной источник питания, предусмотреть, что делать, если машина заглохнет. Но в первую очередь выясняется, где находится и сколько км до ближайшего сервиса.