Какое давление масла должно быть в двигателе змз 409
Перейти к содержимому

Какое давление масла должно быть в двигателе змз 409

  • автор:

Какое давление масла должно быть в двигателе змз 409

Home Menu

Навигация
Ссылки сообщества
Пользователи
Поиск по форуму
Поиск по метке
Расширенный поиск
К странице.
УАЗ Клуб и Форум > Технические вопросы по автомобилям УАЗ > Топливо и эксплуатационные жидкости > подскажите какое давление масло должно быть в движке змз-409 инжектора при рабочей температуре 80 заранее спасибо
Страница 2 из 2 1 2

Junior Member

Регистрация: 18.10.2009

Сообщений: 449

Junior Member

Регистрация: 18.10.2009

Сообщений: 449

Вот, что написано в РЭ данного ДВС: На прогретом двигателе при исправной системе смазки в режиме холостого хода сигнальная лампа аварийного давления масла может гореть, но должна немедленно гаснуть при увеличении частоты вращения коленчатого вала. Рекомендуется черездве смены масла промывать систему смазки двигателя, для чего слейте отработавшее масло, залейте специальное моющее масло, например ВНИИНП-ФД, на 3-5 мм выше метки О на указателе уровня масла и дайте двигателю поработать в течение 10 мин. Затем моющее масло слейте, замените масляный фильтр и залейте свежее масло. В случае отсутствия моющего масла промывку можно производить чистым моторным маслом. Возможно в других источниках найду дополненную информацию, но думаю топик стартёру это сделать будет интересней.

измерение давления масла

Тема статьи – давление масла змз 406, 405, 409. Скорее всего на эту тему будет парочка статей. В одной из которых будет речь о приборе для измерения давления, а в другой – куда же уходит давление масла в данном двигателе. К моему сожалению я так и нашел на просторах интернета как правильно называется прибор для измерения давления масла. Манометр для масла, измеритель давления масла, тестер давления. Мне кажется, что лучше всего данный прибор называть или масломер, или маслометр. Если кто-то знает точно, как они числятся по ГОСТам, дайте знать, будет прекрасное дополнение к статье.

Теория

В данный момент времени, для меня слово «диагностика двигателя», так же богато и многообразно, как наш великий и могучий русский язык. Она может быть компьютерной, инструментальной и тестерной. Первый пункт для меня сродни шарлатанству. Втыкаем разъем OBD, включаем с умным видом компьютер, говорим клиенту «ошибок нет, чек не горит» и берем деньги. (Настоящие диагносты, не обижайтесь, речь не о вас). Инструментальная диагностика – это замер компрессии, давление масла змз 406 и давление топлива в рампе. Тестерная диагностика – это присоединение к движку ряда дополнительных датчиков, широкодиапазонного датчика кислорода или газоанализатора, возможно осциллографа. И мы видим работу двигателя в реальном времени. Но это уже высший пилотаж. Третьим пунктом я сам крайне редко пользуюсь. Первого и второго совмещенных вместе, вполне хватает, чтобы получить достаточно данных для постановки диагноза.

Давление масла змз 406, жизнь

Почему у меня возникло желание и необходимость сделать данный прибор? Вроде хватает вокруг приборов в красивых коробочках.

  1. Ценообразование более-менее приличного набора начинается от 4000 рублей. При чем речь идет о инструментах пригодных только для полупрофессионального использования. Приборы на наполнены силиконом, и стрелка во время измерений скачет как безумная.
  2. Точность измерений. Забегая чуть вперед, скажу, масломеры не самых плохих производителей и брендов врали плюс минус 0,2-0,3 кг. Я считаю, что это до фига, для измерительного прибора, учитывая что лампочка аварийного давления масла настроена на 0,8 кг, а нормальное давление на холостых от 1,0 кг. То есть погрешность около 20-30%.
  3. Работа с клиентскими двигателями. Одна из самых популярных операций на данный момент – замена заводских гидриков, на немецкиеINA. Надоело каждый раз объяснять, почему на холостых оборотах они работают громче, чем при наборе оборотов. Для нормальной работы гидриков надо минимум 1,3-1,5 кг. Часто слышу от клиента: но у меня же на приборке показывает нормальное давление*. И вот тогда надо подключить качественный масломер и показать, что на приборной панели показывается что угодно, кроме истинного давления масла в системе.

Масломер моей конструкции

И в своих видео и в своих статьях я часто говорю, что у меня есть знакомые в совершенно разных областях. В данном случае, я пошел «на поклон» к инженеру гидравлику. И мы за недолгое время, нашли по каталогам нужный прибор и переходники. Результат представлен на фото. Самое главное, что конечный результат получился лучше по качеству и дешевле, чем представленные на рынке масломеры в ценовом диапазоне до 5-6 тысяч рублей. Прибор «заполнен» силиконом, поэтому стрелка при измерениях не скачет по циферблату как бешеная. Диапазон измерений от 0 до 6кг. Цена деления 0,1 кг.

давление масла змз 406, масломер

Ну и самое интересное, это были измерения. Я всегда подозревал что приборка и «бочонок» стоящий на гбц показывают нам температуру на луне и марсе, но я не думал, что все так плохо. Естественно первым подопытным стал мой двигатель. Когда движок прогревается до рабочей температуры, стрелочка на приборке падает на ноль и чуточку оживает, когда нажимаю на педальку газа. Оказалось, что реальное давление масла змз 406 на холостых 1,5 кг. При подгазовке до 2500-3000 оборотов – вырастает до 2.0 кг. Также я раскрыл секрет – какое нужно минимальное давление масла для гидриков, чтобы они затихли на холостых оборотах. В своей документации немцы не врут – от 1,2 кг. При меньших показаниях гидрокомпенсаторы говорят «тах-тах-тах». В данной конструкции можно выточить другие переходники и сделать соединительные шланги для измерения давления в других двигателях. То есть, потихоньку-полегоньку моторист может сделать очень неплохой набор.

Про давление дв 409

Здравствуйте!
Скажите пожалуйста, нормальное давление такое или что-то помирает?
На холодную чуть больше 3-х, при движении со скоростью 90км/ч 1,5-1,8.В пробке на холостых чуть больше ноля.Сам склоняюсь к тому, что это очень мало.

30 ноября 2018
Поделиться:

Комментарии 78

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Без машины

Поставь масло насос от змз 514. На драйве куча инфы по этой замене
И будет тебе счастье

Кто знает по мануалу вообще на 409 какое масло лить имеется в виду вязкость?

Добрый вечер. Если при включении зажигания лампа аварийного давления масла горит, а при запуске перестаёт гореть, можно предпологать о том что датчик аварийного давления масла исправен. Аварийный датчик давления масла срабатывает при давлении 0.4-0.8 кгс/см. Значит на фотографии давление выше этого значения, ведь лампа не горит.
Датчики давления масла на двигателях ЗМЗ стоят в самой дальней от насоса точке, уже после потребителей. Получается что на полностью прогретом двигателе, на холостых оборотах, насос обеспечивает все точки смазки, гидронатяжители цепей ГРМ, и гидрокомпенсаторы маслом и поддерживает в маслянных каналах давление выше аварийного. У вас всё хорошо.
Чтобы снизить разницу в давлении масла на холодном и прогретом двигателе можно попробовать поменять масло на более высокотемпературное.
Так если сейчас у вас масло 10w-30, попробуйте сменить его на 10w-40. Поднимите вторую цифру в классификации масла.
Также можно подрегулировать редукционный клапан на маслянном насосе, но для проведения этой процедуры требуется слить масло, и снять поддон двигателя.

Здравствуйте!Нет, лампочка вообще не горит.Скорее всего неисправен датчик аварийного давления, или просто лампочка перегорела. Завтра хочу посмотреть её.

Провод который приходит на аварийный датчик присоедините к массе и лампочка должна загорется.

Спасибо, завтра попробую.

Добрый вечер. Если при включении зажигания лампа аварийного давления масла горит, а при запуске перестаёт гореть, можно предпологать о том что датчик аварийного давления масла исправен. Аварийный датчик давления масла срабатывает при давлении 0.4-0.8 кгс/см. Значит на фотографии давление выше этого значения, ведь лампа не горит.
Датчики давления масла на двигателях ЗМЗ стоят в самой дальней от насоса точке, уже после потребителей. Получается что на полностью прогретом двигателе, на холостых оборотах, насос обеспечивает все точки смазки, гидронатяжители цепей ГРМ, и гидрокомпенсаторы маслом и поддерживает в маслянных каналах давление выше аварийного. У вас всё хорошо.
Чтобы снизить разницу в давлении масла на холодном и прогретом двигателе можно попробовать поменять масло на более высокотемпературное.
Так если сейчас у вас масло 10w-30, попробуйте сменить его на 10w-40. Поднимите вторую цифру в классификации масла.
Также можно подрегулировать редукционный клапан на маслянном насосе, но для проведения этой процедуры требуется слить масло, и снять поддон двигателя.

согласен с вами нужно попробовать сменить вязкость масла, датчик давления поменял проблема осталась

Падение давления масла в двигателе ЗМЗ-409 на Уаз. Варианты решения проблемы. Возможные причины низкого давления в системе смазки двигателя ЗМЗ-409.

Практически всем владельцам Уаз с двигателем ЗМЗ-409 и его модификациями, известна ситуация, когда внезапно, по показаниям на приборной панели, на холостых оборотах, падает давление масла в двигателе. Между тем, это совсем не означает, что у вас вытекло все масло из двигателя. Проблема может быть исключительно в «бочонке».

Бочонок — это сленговое название основного датчика давления масла ММ-358, или его аналогов 23.3829 и 3902-3829, который и выводит показания на указатель давления масла в системе смазки двигателя, расположенный на приборной панели.

Падение давления масла в двигателе ЗМЗ-409, проблема датчика давления масла ММ-358, 23.3829, 3902-3829 на ЗМЗ-409.

Сам по себе датчик не плохой, вот только с его расположением на двигателе ЗМЗ-409, на Ульяновском автозаводе несколько намудрили. На двигателе это датчик расположен прямо над выпускным коллектором двигателя. Начиная с Евро-3 завод стал ставить на двигатель защитные экраны выпускного коллектора, оставив датчик там же.

И вышеописанная проблема в падении давления масла может вполне заключаться именно в расположении этого датчика. Он находится в самом пекле, над выпускным коллектором, поэтому и работает корректно в таких условиях совсем недолго. Начиная постепенно давать ошибочные показания, а потом и вовсе выходя из строя.

Датчики давления масла системы смазки двигателя ЗМЗ-409 на Уаз

Или еще один вполне вероятный вариант — несовместимость датчика давления масла и указателя давления масла в системе смазки двигателя расположенного на приборной панели. Об этом ниже.

Поэтому падение давления масла в двигателе «по приборам», если оно не сопровождается включением аварийной красной лампы, на которую уже выдает показания отдельный датчик аварийного давления масла 30.3829 (6012.3829, 6202.3829, ММ111Д) срабатывающий при давлении 0.4-0.8 кгс/см2 и ниже, особых опасений вызывать не должно.

Нормальное и максимальное давление в системе смазки двигателя ЗМЗ-409.

Нормальное давление в системе смазки на прогретом двигателе при частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу в 850+-50 оборотов в минуту :

— для двигателя ЗМЗ-409.10 : не менее 1.0 кгс/см2,
— для двигателей ЗМЗ-40905.10 и ЗМЗ-40911.10 : не менее 0.7 кгс/см2.

Максимальное давление масла в системе смазки – 6.0 кгс/см2. Но при исправном редукционном клапане масляного насоса оно не должно достигать таких значений, потому что при давлении масла в 4.6 кгс/см2 происходит открытие этого редукционного клапана и перепуск масла обратно в зону всасывания масляного насоса, благодаря чему рост давления в системе смазки уменьшается.

Решение проблемы датчика давления масла ММ-358 (23.3829, 3902-3829) на двигателе ЗМЗ-409.

В принципе, проблема может решаться периодической заменой этого датчика при плановом замене моторного масла во время технического обслуживания. Но разве это нормальный выход из ситуации?

В качестве профилактики, надо проверить совместимость датчика давления масла и самого указателя давления масла в системе смазки двигателя. Дело в том, что в датчике встроен резистивный элемент и при изменении давления масла меняется сопротивление самого датчика, а разные указатели воспринимают эти данные по своему.

В Уаз Хантер датчик давления масла ММ-358 нормально работает только совместно с указателем 15.3810. Датчик 23.3829 с указателем 152.3810, а датчик 3902.3829 только совместно с указателем давления масла 341.3810. И если какая то из этих пар у вас не совпадает, то надо менять на соответствующий или датчик, или указатель.

Подробнее о диагностике и определении неисправности датчиков давления масла для двигателей ЗМЗ-40905 и ЗМЗ-40911 установленных на Уаз Хантер и грузопассажирских автомобилях семейства Уаз-3741 вагонной компоновки и оборудованных стрелочными контрольными приборами — в этом материале. Методика диагностики контрольных приборов, в том числе указателя давления масла, комбинации приборов Уаз Патриот подробно расписана в этом материале.

Частично же решить проблему можно установкой защитного экрана над выпускным коллектором, как на Евро-3. На двигатели Евро-2 и ниже, с небольшими минимальными доработками, нормально становится экран коллектора выпускного 4062.1008099-11. Конечно же с одновременной заменой датчика. Заводской защитный экран от Евро-3 на двигатели Евро-2 и ниже не подходит, там совсем другие крепления.

Падение давления масла в двигателе ЗМЗ-409 на Уаз, экран коллектора выпускного 4062.1008099-11 на Уаз

Есть еще вариант, подключить вместо этого датчика-бочонка механический указатель давления масла с выводом его на приборную панель в салон Уаз. На эту роль прекрасно подходит, что не раз доказано в тематических публикациях в Интернете, механический указатель давления масла от Камаз, каталожный номер УК170, заводской номер 14.3830-02. О плюсах и минусах такой доработки и необходимости ее установки, пусть каждый судит исходя из собственного опыта.

Другие возможные причины низкого давления масла, падения или отсутствия давления масла в системе смазки двигателя ЗМЗ-409 на Уаз.

— Заклинивание редукционного клапана масляного насоса в открытом положении, поломка или ослабление пружины плунжера.
— Засорение масляного фильтра.
— Засорение сетки маслоприемника масляного насоса.
— Залипание противодренажного клапана масляного фильтра после длительной стоянки автомобиля.
— Перегрев двигателя.
— Повышенные зазоры в масляном насосе, износ шестерен насоса.
— Увеличенные зазоры в кривошипно-шатунном и газораспределительном механизмах в тех узлах, куда масло подается под давлением.
— Пониженный уровень масла в масляном картере.
— Неисправен привод масляного насоса.
— Залито моторное масло низкого качества или несоответствующее сезону эксплуатации.
— Неисправность датчика сигнализатора или замыкание провода от датчика до сигнализатора на массу.

Похожие статьи:

  • Как уменьшить расход масла на двигателе ЗМЗ-405, ЗМЗ-406, ЗМЗ-409, доработка крышки клапанов головки блока цилиндров для уменьшения расхода масла на угар.
  • После замены регулятора напряжения контрольная лампа разряда аккумулятора не гаснет после запуска двигателя.
  • Причины неполного заряда, недозаряд автомобильного аккумулятора, их устранение, измерение величины тока утечки аккумулятора при неработающем двигателе.
  • Характеристики разряда автомобильных аккумуляторных батарей в различных режимах, методика определения стартерных характеристик по МЭК, IEC, DIN, ГОСТ, SAE, EN, испытание током холодной прокрутки.
  • Приведение сухозаряженных батарей в рабочее состояние, приготовление и заливка электролита, срочный ввод в эксплуатацию сухозаряженных батарей.
  • Устройство, эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт дизельного двигателя ЗМЗ-51432 CRS Евро-4 для автомобилей УАЗ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *