Скачать картинку как устроен камаз
Перейти к содержимому

Скачать картинку как устроен камаз

  • автор:

Камаз

Картинки по пдд для дошкольников

Подборка из 38 красивых картинок по теме — Камаз. Смотрите онлайн или можете скачать на телефон или компьютер в хорошем качестве совешенно бесплатно. Не забывайте оставить комментарий и посмотреть другие фотографии и изображения высокого качества, например Футурама, Кизару в разделе Картинки!

Добавить комментарий:

Еще материалы:

Камазы картинки

Камазы картинки

Водовоз

Картинки пожарных машин

Картинки пожарных машин

Картинки пожарной машины

Картинки пожарной машины

Пожарная машина картинки

Пожарная машина картинки

КамАЗ 55111 обзор

Начиная с 1987 и заканчивая 2012, Камский автозавод организовал серийное производство автомобильного транспорта под названием Камаз 55111. По распространённости и массовости именно эта разработка бренда стала одним из лидеров. Ничего удивительного в этом нет.

История автомобиля

КамАЗ 55111 История автомобиля

Время начала производства — 89 год. Камский автозавод в Татарстане первым начал выпускать эти модели. Их предшественниками была версия КамАЗ 5511, с середины 70-ых годов аналогов у неё не было.

Кузов сварной разновидности, в основе которого цельный металл, стал главной отличительной чертой более современных изделий. До десяти тонн доходил общий показатель грузоподъёмности. Самосвал Камаз 55111 отличался широкой сферой применения:

  1. Во время строительства дорог.
  2. В сельском хозяйстве.
  3. На строительных площадках.

5311 — следующий усовершенствованный вариант, который появился чуть позже. Кузов небольшой длины отличал эту машину. Помимо новых рессор, к ней добавляли усилитель руля с гидравликой и откидной борт, задний. 2012 год стал моментом приостановки серийного производства, но на дорогах до сих пор легко встретить камаз самосвал 55111. Сейчас данную модель легче найти среди подержанных грузовиков.

Краткое описание

Это 3-осная машина 6 на 4. К ней добавляют металлический самосвальный кузов, стандартной разработки. Его объём составляет 6,6 кубических метра. Предусматривается функция задней загрузки. Благодаря техническим характеристикам эту машину можно назвать по-настоящему универсальной. Она применялась практически во всех отраслях народного хозяйства и промышленности.

Внешний вид

КамАЗ 55111

Экстерьер этого самосвала можно назвать простым и незамысловатым. Имеется цветная кабина прямоугольной формы. Чаще всего для её окраски использовали оранжевый оттенок. Выделяют несколько деталей, заслуживающих отдельного внимания:

  1. Оптика по бокам, в форме круга или квадрата.
  2. Воздухозаборная система.
  3. Широкий и крепкий бампер.

Ковшовая платформа у КамАЗа 55111 — сварная, при наклоне направлена к борту спереди. Козырёк нужен, чтобы закрыть пространство между кабинами и кузовами.

Салон кабины

Основным материалом в производстве этой части стал цельный металл. Пассажир с водителем свободно размещаются во внутреннем пространстве, его хватает. У кабины есть высокая крыша, она размещена над силовым агрегатом. Создатели автомобиля обеспечили приемлемый уровень звукоизоляции, они так же защитили конструкцию от проникновения внутрь холодного воздуха. Можно не бояться того, что холодный воздух пройдёт внутрь.

В кабине нет места, которое можно было бы использовать для сна и отдыха.

Технические характеристики в цифрах

КамАЗ 55111 на дороге

Технические характеристики камаз 55111 выглядят следующим образом:

  1. Максимально развивает скорость до 90 километров в час.
  2. За 50 секунд способен разогнаться до 60 километров в час.
  3. Объём бака составит 250 литров, хотя этот показатель можно увеличить до 350 литров.
  4. При полной массе нагрузка распределяется следующим образом. 16,85 тонн — задняя тележка, 5,55 тонн для передней оси.
  5. 35,1 тонн -столько автопоезд весит полностью.
  6. Вес в 12,800 тонн характерен для полуприцепа.
  7. 22,4 тонны — показатель полной массы.
  8. Камаз 55111 обладает грузоподъёмностью в пределах 13 тонн.
  9. 9,15 — снаряжённая масса транспортного средства.
  10. В пределах 25 процентов находится угол преодолеваемого подъёма.
  11. 9 метров — радиус поворота внешнего, габаритного типа.
  12. Дорожный просвет в пределах 290 миллиметров.
  13. Задние колёса размером до 1890 м. Передние колёса — 2043 метра.
  14. Общая колёсная база размером 1320 и 2840 метров.
  15. Высота до 2765 метров, ширина -2,5 метра. Длина составляет 6685.

Камаз 55111, технические характеристики которого достаточно хорошие, составлял конкуренцию другим подобным видам техники.

Силовой агрегат

От установленного двигателя в принципе зависит, какими характеристиками будет обладать самосвал во время эксплуатации. Дизель КАМАЗ-740 в нескольких разновидностях становится основным рабочим инструментом в данном случае. Но большинство моделей снабжались модификацией, которая обозначалась как 740.51-240. К отличительным чертам относили систему турбонаддува.

По сути, установка обладала V-образной архитектурой. Она была 8-цилиндровой, объёмом на 10,85 литров. 2200 оборотов в минуту — стандартная частота, которая давала 240 лошадиных сил.

912 НМ — показатели крутящего момента при пиковых нагрузках. 16,5 достигало сжатие. Для ДТ машина снабжалась резервуаром на 350 литров. На 100 километров КамАЗ тратил около 30 литров топлива. Ставили предпусковой подогреватель, который активировался при низких температурах.

Трансмиссия (КПП)

КПП-154 на КамАЗ 55111

Автомобиль в стандартной комплектации снабжался двумя механическими коробками, которые отвечали за переключение скоростей.

  1. На десять ступеней, с раздаточным числом 6,53.
  2. Пятиступенчатая без делителя с трёхходовым механизмом переключения. Делитель с трёхходовым механизмом переключения не добавляютю В данном случае передаточное число составляло 7,2

При передаче усилия от двигателя к коробке основной частью считают двухдисковое сцепление диафрагменного типа. Гидропривод и пневмоусилитель делали установку ещё более эффективной. Водитель из своей кабины может дистанционно управлять не только самим сцеплением, но и коробкой, переключающей скорости. Вся грузоподъёмность Камаза 55111 была доступна ему без ограничений.

Два 12-вольтных аккумулятора применяются в качестве источников питания для электрических систем у самосвала. Имеется двухкиловаттный 28-волтовый генератор, дополненный регулятором напряжения.

Тормозная система

Тормозная система на КамАЗ 55111

Всего у автомобиля этой серии есть четыре независимые тормозные системы. У них есть общие узлы, но не исключена и автономная работа каждого из элементов. При этом безопасность транспортного средства обеспечивается при любых условиях, ведь системы отлично справляются со своей функцией. Этому способствуют все характеристики камаз 55111.

Например, у каждого колеса имеется дополнение в виде барабанных тормозов и пневматического двухконтурного привода раздельного действия. То есть, для колёс сзади и спереди.

400 миллиметров — общий уровень радиуса для тормозных барабанов, колодки отличаются шириной в 140 миллиметров. В случае появления проблем с основной системой в комплекте есть запасные тормоза, чтобы можно было остановиться в любом случае. Основные элементы у них такие:

  1. Баллоны с воздухом.
  2. Клапаны ускорительного типа.
  3. Четыре энергоаккумулятора.

Стояночный тормоз и запасные детали приводятся в действие одним и тем же рычагом. Без вспомогательных элементов тоже не обходится.

Что касается передней подвески, то её основной элемент — две рессоры полуэллиптической формы. Элемент находится в связке с телескопическими амортизаторам из группы гидравлики. Поперечный стабилизатор способствует увеличению угловой жёсткости в подвеске. В результате автомобиль стабилен и надёжен, даже во время поворотов и при наличии неровностей на дорогах.

Сзади подвеска у КамАЗа 55111 относится к балансирному типу. Она снабжается реактивными штангами и двумя полуэллиптическими рессорами. Мосты грузовика сзади испытывают самые серьёзные нагрузки. Рессоры меньшего размера как раз нужны для того, чтобы усиливать эту конструкцию. Двигатель камаз 55111 так же отличался достаточной надёжностью.

Рулевое управление

Рулевое управление КамАЗ

Рулевым управлением называют совокупность механизмов в автомобиле, которые обеспечивают движение в заданном направлении. По сути, речь идёт о следующих нескольких деталях:

  1. Рулевой привод.
  2. Механизм.
  3. Вал.
  4. Колесо.

Есть гидроусилитель, помогавший справиться с грузоподъёмностью Камаза 55111, благодаря чему тонны груза легко удерживались при управлении машиной.

Рулевой механизм — замедляющая передача, благодаря которой вращение вала рулевого колеса становится вращением вала сошки. Водителю легче работать благодаря тому, что усилие от него становится больше.

КамАЗ 55111 во дворе

Кроме вышеупомянутых узлов к системе рулевого управления у машины Камаз савок 55111 так же имеются:

  1. Тяги рулевого привода.
  2. Трубопроводы, низкого и высокого давления.
  3. Насос в сборе с бачком гидросистемы.
  4. Карданный вал управления.
  5. Колока рулевого управления с колесом.

Элементы управления Камаз 55111 1992 отличаются эргономичным расположением, пользоваться ими удобно. Показания датчиков на панели приборов устроены так, чтобы их можно было разглядеть вне зависимости от погоды. Форма у этой конструкции классическая. В отделке используются долговечные материалы с приятной на ощупь поверхностью.

Панель приборов отличается функциональностью и информативностью, компактностью. У элементов традиционное расположение. Основные характеристики машины видны на спидометре, тахометре. На монитор выводится вся остальная информация. Это подтвердит и официальный дилер КамАЗ.

Грузовая платформа

КамАЗ 55111 грузовая платформа

Модели грузовика снабжаются обычными коробчатыми ковшами из цельного металла с объёмом на 6,6 кубометров. Наклон идёт к борту спереди. Используют специальный козырёк, чтобы закрыть всё пространство, которое имеет значение во время эксплуатации. Отработанные газы из выхлопных труб помогают обогревать днище самосвального кузова. Поэтому можно не бояться, что сыпучие грузы замёрзнут или прилипнут к основанию. Цену нового КамАЗа всегда можно посмотреть на данной странице.

Что касается самосвального механизма, то он тоже включает несколько элементов:

  1. Клапаны ограничения.
  2. Электропневмоклапаны.
  3. Привод пневматического типа.
  4. Масляный насос.
  5. Трёхступенчатый телескопический гидроцилиндр.
  6. Привод масляной группы.
  7. Масляный бак.
  8. Коробка, отвечающая за мощность.

Последняя относится к одноступенчатым разновидностям. Водитель управляет всем механизмом из своей кабины, для чего задействуется электропневматический пускатель. 19 секунд кузову хватает, чтобы достичь максимального подъёма в 60 градусов. За 18 секунд установка полностью опускается к своему обычному положению.

Индустриальное масло помещается в гидравлической системе в количестве 33 литров. При эксплуатации летом этого материала нужно 20 литров. Или 12, когда наступает зима. Отличными характеристиками может похвастаться весь модельный ряд камаз.

Стоимость нового и б/у грузового автомобиля

КамАЗ 55111 новый

Камский автозавод прекратил производство этой модели с 2012 года. Поэтому купить можно только технику, бывшую в употреблении. Предложения о продаже публикуются во всех регионах РФ, стран СНГ. Техническое состояние и год выпуска определяют, какой будет цена в том или ином случае. Стандартный диапазон составит от 250 тысяч рублей до 1 миллиона. Можно выбрать трейд ин автомобилей с нашим сайтом.

Назначение и сферы применения

Раньше во всех сферах народного хозяйства и промышленности применялся самосвал КамАЗ-5511. Но новая модель практически вытеснила её и заменила собой. Причина была в том, что расход топлива остался практически одинаковым, а вот грузоподъёмность увеличилась. Поэтому эксплуатация стала выгодной. Сейчас можно купить КамАЗ в лизинг по достаточно выгодным условиям.

Транспорт не предназначался для перевозок на дальние расстояния.

Чаще всего его можно увидеть на дорогах общего назначения. Сложно представить строительный процесс без этой техники. Она помогает перевозить сыпучие грузы и сгружать их методом опрокидывания кузова.

Модификации модели

КамАЗ 55111 Модификации

Тягач изменялся несколько раз, в разных версиях. У каждой из них были свои обозначения.

  1. 55102 — к этому грузовику добавили откидные борта. Помогал представителям сельского хозяйства перевозить продукцию.
  2. 55111-16. Есть электрические и пневматические приводы, входящие в гидравлику. Соответствующий сцепной механизм увеличивает совместимость с самосвальными механизмами.
  3. 55111-18 — базовая модификация.

Для первоначальной версии не составит труда сохранить работоспособность даже в -50 и при других неблагоприятных условиях. Наш сервисный центр работает с любыми моделями КамАЗ.

Устройство автомобиля

КамАЗ 55111 Устройство автомобиля

Рама автомобиля и система стальных лонжеронов, поперечных балок связаны друг с другом с помощью специальных креплений. Есть гидравлика для повышения надёжности. Это:

  1. Масляный насос.
  2. Клапаны ограничения.
  3. Клапаны пневматической группы, работающие от электричества.
  4. Масляный привод.
  5. Управляющая разновидность крана.
  6. Гидроцилиндр.
  7. Бак.
  8. Пневмопривод.
  9. Коробка отбора мощности.

Все элементы легко запускаются из кабины водителя.

Грузовик отличается наличием простых и лёгких колёс, рессорной подвески.

В комплекте выпускается откидываемая цельнометаллическая кабина на два месте.

Плюсы и минусы (Преимущества)

КамАЗ 55111 Отзывы

Положительных качеств у этого транспортного средства достаточно много:

  1. Достаточный показатель грузоподъёмности вне зависимости от текущей работы.
  2. Ремонтопригодность, допускается в том числе использование современных комплектующих.
  3. Низкие цены.
  4. Повышение надёжности у системы тормозов.
  5. Отсутствие зависимости от климата.
  6. Хорошая маневренность. В работе на карьерах это качество особенно ценное.
  7. Длина кузова уменьшена, поэтому габариты в целом остаются небольшими.
  8. Есть возможность установки дополнительного оборудования, например кму.

Именно поэтому машины активно используются до сих пор. Минусы есть, но, как и у любого другого автомобиля. Надо помнить, что здесь главное не комфорт, а работа. На этом настаивает и автосервис КамАЗ.

Отзывы автовладельцев

Большинство остаются довольными техникой. Возьмём несколько примеров.

Егений, Самара.

Машина до сих пор выигрывает на ралли, поэтому качество не вызывает сомнений. Выносливый транспорт, прочный. И детали легко достать, они не такие дорогие, как для иномарок.

Женя, Нижний Новгород

Считаю, что эта модель — лучшая из того, что выпускал КамАЗ в принципе. Ломается и требует ремонта, как и любые грузовики под высокими нагрузками. Не могу ничего плохого сказать про машину, поскольку сам на ней работал некоторое время. Уверенно ведёт себя в любом карьере, с хорошей проходимостью.

Игорь, Саранск

Машина почти не требует вложений, даже при активной эксплуатации круглые сутки. Отличный вариант для тех, кто хочет заработать. Техникой доволен. Машина нужна для работы, а не для комфорта. Главное — брать не слишком убитый. Тогда всё будет в порядке.

Тест драйв

Некоторые до сих пор выпускают видео с испытаниями этой машины в разных условиях. С ними интересно будет ознакомиться.

Видео-обзор

Позволяет лично увидеть, как и из чего сделана машина. Отличный помощник в решениях.

КАМАЗ 54901: подробное описание модели отечественного тягача

Модель тягача линейки КАМАЗ К5 – это жемчужина камского предприятия, прямой конкурент автомобилей «МАЗ». Грузовик имеет все шансы стать достойным конкурентом иномаркам европейского и китайского производства, обеспечить рынок достойной альтернативой импортных магистральных тягачей. Для реализации проекта потребовались значительные финансовые вливания, привлечение инвестиций.

Технические особенности модели КАМАЗ 54901

Автомобили КАМАЗ 54901 отличаются от моделей других популярных производителей следующими техническими характеристиками.

  • Максимальная скорость движения составляет 90 км/ч;
  • Топливный бак рассчитан на 700/1200 л;
  • Установлена передняя рессорная и задняя пневматическая подвеска;
  • Используются шины с размером 315/80 R22,5;
  • Транспортное средство оснащено пневматическими тормозами;
  • Автоматическая коробка передач 12/2 ZF, привод с конфигурацией 4х2;
  • Допустимая нагрузка на оси (передняя и задняя) составляет 8/11,5 т;
  • Общая допустимая масса всего автопоезда – 44 т.

Силовой агрегат представлен шестицилиндровым рядным устройством, которое выпускается совместным производством Камского завода и фирмы Liebherr. Двигатель полностью отвечает европейским стандартам, является прямым аналогом популярных моторов других брендов. Предусмотрены шесть цилиндров, допустимый ход поршня рассчитан на 150 мм. Обычная конфигурация поддерживает чугунные блоки цилиндров распредвала в основе блока.

Параметры силового агрегата

На цилиндре добавлены четыре клапана, специальные мокрые гильзы, а также продвинутая система подачи топлива в силовой агрегат Common Rail. Заявленный производителем КПД мотора достигает 43%, обеспечивается потенциал для повышения эффективности использования системы до 50-55%. Такая возможность реализована благодаря продвинутой технологии сгорания топлива, усовершенствованному газообмену, общему снижения показателей трения, интеллектуальным системам качественного вывода тепла. Примечательно, что общее качество выхлопа отвечает регламенту Евро-6 при пониженном расходе горючего.

КАМАЗ 54901 К5 может похвастаться производительным двигателем с предельной мощностью 550 л.с., обеспечивается частота вращения в 1900 об/мин. Производитель предлагает силовой агрегат с объемом 11,95 литров, турбодизель получил заводское наименование КАМАЗ-910.10-550, I-6. Предусмотрена система турбонаддува с возможностью снижения температуры передаваемого воздуха, производительный электронный впрыск горючего с качественным электрическим контроллером и форсунками.

Благодаря такому решению топливо поступает в систему под высоким давлением, что обеспечивает стабильное и максимально качественное сгорание. Способствует понижению расхода топлива продвинутая система по нейтрализации газов. Средний заявленный производителем расход горячего составляет 30 литров на 100 км. Базовая комплектация предусматривает бак на 700 литров, в случае с модификацией седельного тягача – 2х600 л.

Особенности системы управления и комплектация тягача

Магистральный тягач оснащается автоматической коробкой передач ZF Traxon, для которой предусмотрены 12 скоростей, а также две задние передачи. В основе шасси применяется сталь повышенной прочности, передняя ось работает с предельной нагрузкой до 8 тонн, добавлена специальная необслуживаемая ступичная часть. Автомобиль оснащается продвинутыми гипоидными осями, передаточное число составляет 2,5-3,07.

В основе применяются качественные карданные валы с торцевыми шлицами для понижения общей нагрузки на каждый из узлов. Тормозная система представляет собой надежные дисковые устройства, поддерживается динамическая стабилизация. Обычная комплектация КАМАЗ 54901 К5 предусматривает:

  • Антипробуксовочную систему ASR;
  • Продвинутый механизм обеспечения курсовой устойчивости ESP для безопасного прохождения заносов, поддержания общей управляемости транспортного средства при движении по дороге;
  • Электропневматическим приводом управления EBS, который понижает общий износ и деформацию тормозной системы, сокращает тормозной путь;
  • Передняя и задняя оси оснащаются стабилизаторами поперечной устойчивости для ходовой устойчивости машины;
  • Несущее основание представлено продвинутой рамной платформой на паре устойчивых осей с применением заднего привода 4х2.

Комплектация и основание каркаса МР4 К5

Кабина представлена удобным рабочим местом водителя, которое по уровню комфорта соответствует автомобилям премиум категории.

Ранее для транспортных средств 1976-1995 года было характерно применение модификаций для повышения общей работоспособности и организации жизненного пространства до 5 м 3 . Начиная с 2005 года ситуация изменилась, а в Набережных Челнах проводились работы по общему понижению уровня шума и вибраций для водителя. Примечательно, что общее пространство для водителя также было расширено до 6,5 м 3

  • В настоящий момент внутренне пространство новых седельных тягачей предусматривает 7,5-9 м 3 для обеспечения максимального комфорта водителя, удобства при эксплуатации транспортного средства.
  • Над особенностями корпуса и дизайном новинки линейки КАМАЗ работали специалисты из итальянской компании Torino Design s.r.l.
  • Около двух лет назад данное ателье уже занималось подготовкой к презентации выставочной кабины KAMAZ 2020, где был предусмотрен функциональный душ, а также беговая дорожка прямо внутри автомобиля.

Подобная кабина стала следующим шагом в развитии линейки седельных тягачей, а одной из основных примет преемственности моделей стала дверь. Это одна из наиболее дорогих и требовательных к качеству деталей в производстве всей кабины грузовика. К классическим родовым приметам относятся «теплица» и проемы. Готовая конструкция отличается стильным внешним видом, узнаваемым и красивым дизайном в сравнении с аналогичной техникой своего класса. На практике только опытный водитель или эксперт по производству автомобилей угадает во внешнем виде проемов дверей стайлинг, характерный в большинстве случаев для немецкой техники.

Разработка и оформление внешнего вида кабины

Особое внимание в общем оформлении следует уделить использованию специального пластикового обвеса. Благодаря добавлению передней облицовки и прочного нижнего пояса автомобиль приобретает принципиально новый вид – более современный и сдержанный. Конструкция кузова стала результатом совместных разработок Камского завода и компании Daimler AG.

Примечательно, что индекс каркаса соответствует SFTP по аналогии с четвертым поколением машин Actros. Ранее производство линейки было запущено в России. Ориентировочный перспективный объем выпуска планируется на уровне 55 тыс. экземпляров. В настоящий момент кабины стандарта SFTP активно используют для размещения на тягачах серии Actros MP4 последнего поколения. Под выпуском каркасов рассматриваются не кузова, а стандартные штампованные панели, к которым относятся двери, стенки, а также крыша.

Интерьер и экстерьер грузового автомобиля

Примечательно, что для седельных тягачей линейки Mercedes-Benz в рамках предприятия из Набережных Челнов планируется активный выпуск оригинальных полнокомплектных кабин, однако для КАМАЗов предполагают изготовление только основания стальной конструкции. Сама по себе кабина в сравнении с аналогичными изделиями популярных моделей европейского автопрома полностью соответствует техническому регламенту с точки зрения комфорта и безопасности.

Общее расстояние от пола до потолка в кабине составляет 1,98 метра при обеспечении внутренней ширины на отметке 2,27 метра. Производителем предусмотрены основные инструменты настройки работы и управления с доступом на расстоянии вытянутой руки, предусмотрены варианты регулировки сидений. Классическая комплектация транспортного средства рассчитана на одно спальное место, установлена бортовая система предоставления информации о грузовике. Кабины оснащают продвинутым сенсорным экраном на 10 дюймов, возможностью просмотра текущего статуса основных узлов и агрегатов, параметров машины.

При разработке дизайна особое внимание уделялось комфорту и удобству при эксплуатации для водителя как с точки зрения интерьера, так и экстерьера. При помощи широких ступеней и ручек на передней стороне кабины обеспечивается возможность обслуживания ветрового стекла. Яркие противотуманные фары размещены в специальных полостях бампера, поддерживают эффективное освещение поворотов. Производитель указывает на высокое качество использованных в основе материалов, применение оригинальных цветовых решений при оформлении. Интерьер и экстерьер отвечают техническим стандартам, выгодно отличаются от ранних моделей седельных тягачей.

  • КАМАЗ 54901 может похвастаться удобной и надежной в повседневном использовании кабиной К5 с элегантной и стильной конструкцией, оригинальными горизонтальными линиями в основе решетки радиатора и нестандартными раскосыми фарами.
  • Подобное решение применяется как для украшения, так и обеспечения динамичности общего дизайна модели.
  • В верхней части кабины указано наименование выпускающего завода, под ним элегантный шильдик с синим фоном.
  • Для фар магистрального тягача применяется сразу несколько отсеков для эффективности и удобства в использовании машины ночью. Хороший ближний свет поддерживает галогеновая лампа, а дальний – качественная оптика с линзованной основой. Габаритные фары представляют собой светодиоды с повышенным сроком использования.
  • Модель КАМАЗ 54901 не предполагает использование внутри салона специального моторного тоннеля, благодаря чему поддерживается комфортное перемещение по кабине. Ручка переключения передач представляет собой подрулевой джойстик, расположенный справа.

Дополнительные особенности магистрального тягача

Комфорт и удобство в повседневном использовании обеспечивают пара USB-портов. Доступ водителя в салон поддерживается при помощи удобных четырех степеней, среди которых три устанавливают за дверью для обеспечения защиты от снега, воды, попадания грязи. Специальная верхняя ступенька позволяет хранить уличную обувь, что позволяет рационально использовать свободное пространство внутри салона.

Положительно влияет на общий комфорт от эксплуатации модели КАМАЗ большое количество отсеков для хранения личных вещей, бардачки и ящики, которые расположены над панелью лобового стекла, в боковых элементах конструкции, около спального места. Специальный выдвижной ящик под установленным «спальником» оборудован компактным холодильником, второй ящик подходит для эксплуатации в качестве столика.

Основная консоль управления отличается вместительностью и практичностью при повседневном использовании. Запуск мотора поддерживается при помощи специальной кнопки, сидение оборудовано качественной пневматической подвеской, выбором подходящих настроек движения. В некоторых комплектациях применяется дополнительное верхнее спальное место с откидной конструкцией.

Оснащение приборной панели и рулевого колеса

Выгодной особенностью магистрального тягача КАМАЗ 54901 стало удобное и эргономичное расположение необходимых для водителя элементов управления транспортного средства. Приборная панель обеспечивает возможность быстро получить информацию от датчиков, отличается стандартной формой. Отделка кабины представлена долговечными и прочными материалами с приятной основой, поддерживается хороший угол обзора с водительского сидения.

На спидометре и тахометре указаны основные сведения о транспортном средстве, установленные в настоящий момент параметры. Другие сведения в режиме реального времени поступают на компактный монитор. Центральная консоль предусмотрена в сторону водителя, оснащается сенсорным дисплеем на 10 дюймов. Ниже производитель установил контроллер микроклимата, а также полость для автомагнитолы.

Эксплуатация и повседневное обслуживание тягача КАМАЗ 54901

Заявленный производителем ресурс автомобиля КАМАЗ 54901 составляет около 1,2 млн. км. При этом гарантийный пробег предусматривает обслуживание в течение первых 260 тыс. км. Оптимальные интервалы между прохождением сервисного обслуживания составляют 120 тыс. км. Транспортное средство сохраняет заводские рабочие параметры при эксплуатации с температурой воздуха от -50 до +40 о С.

Модель отличается умеренными расходами на содержание: средняя стоимость одного км пути составляет около 30 рублей. Примечательно, что европейские аналоги требуют уже около 38 рублей. Тягачи в стандартной комплектации оснащаются продвинутой системой автономного движения в случае сильного трафика на дороге, специальным активным механизмом рулевого управления. Дополнительную безопасность на повороте и при движении по загруженной дороге поддерживает электронная система. Предусмотрен индикатор степени усталости водителя. Контроль за техническим состоянием транспортного средства обеспечивается при помощи специального приложения на мобильном телефоне.

Тормозная система КАМАЗа

Автомобиль КАМАЗ, в зависимости от модели, весит от 5 до 8 тонн, если же есть еще и прицеп, тогда вес составляет от 10 до 15 тонн. Добавим сюда грузоподъемность (от 7 до 25 тонн) и получим абсолютно фантастические цифры. Как вообще можно управиться с такой огромной махиной, и какой нужно установить тормозной барабан на КАМАЗ, чтобы он остановил такую массу? Об этом подробнее.

Виды тормозных систем КАМАЗа

На автомобиле КАМАЗ установлены четыре тормозные системы: собственно основная (рабочая), запасная, вспомогательная и стояночная. Данные системы, хотя и имеют общие узлы и детали, но работают независимо друг от друга. Это сделано для того, чтобы даже при отказе одной из систем многотонную махину можно было остановить практически в любую погоду. Рассмотрим подробнее устройство и функции каждой из систем.

Рабочий (основной) тормоз — используется непосредственно во время передвижения автомобиля. Привод пневматический, двухконтурный, с раздельным действием для передних колес и колес задней тележки. Управление рабочим тормозом осуществляется с помощью нажатия соответствующей педали. Колодки и барабан на КАМАЗе — это основные рабочие элементы тормозной камеры. Чаще всего именно износ или повреждения данных узлов служат причиной плохой работы тормозных систем. Ведь колодки и барабан на КАМАЗе подвергаются серьезным нагрузкам: при нажатой педали тормоза колодки начинают давить на вращающийся барабан, тем самым замедляя движение автомобиля.

Запасная тормозная система служит для замедления или остановки автомобиля в случае неисправности основных тормозов. Данная система объединена со стояночным тормозом: у них общие узлы и механизмы. Запасные тормоза состоят из следующих устройств: четыре пружинных энергоаккумулятора, два воздушных баллона, защитный, перепускной (двухканальный) и ускорительные клапаны, тормозной кран, шланги и трубопроводы. Запасная тормозная система запускается в действие с помощью того же рычага, который управляет стояночными тормозами. В горизонтальном положении рычага обе системы отключены, в крайнем вертикальном работает стояночный тормоз. В любом промежуточном положении рычага действует запасная тормозная система.

Вспомогательная тормозная система КАМАЗа использует для торможения двигатель и энергию скатывающегося под уклон автомобиля. Звучит довольно запутано, но на деле всё довольно просто. Водитель КАМАЗа нажимает специальную кнопку (на полу кабины возле рулевой колонки) и сжатый воздух от защитного (тройного) клапана попадает в тормозные цилиндры. Эти цилиндры управляют дроссельными заслонками, которые перекрывают выход отработанным газам. Параллельно прекращается подача топлива, а двигатель выполняет функцию компрессора: отработанные газы создают давление на колодки и барабан КАМАЗа, что обеспечивает торможение.

Кроме четырех тормозных систем, в автомобиле КАМАЗ предусмотрена система аварийного растормаживания. Она предназначена для сжатия пружин энергоаккумуляторов, которые срабатывают при использовании запасного или стояночного тормоза. Для того чтобы запустить в действие систему аварийного растормаживания, необходимо нажать кнопку, находящуюся на панели приборов. Кроме того, предусмотрен механический способ растормаживания: нужно открутить специальные аварийные винты пружин энергоаккумуляторов.

Типичные неисправности тормозов КАМАЗа

Многолетний опыт эксплуатации КАМАЗов позволил специалистам выделить характерные (типичные) неисправности, которые возникают в тормозной системе автомобиля:

  • неполное или медленное заполнение воздушных баллонов (нередко сопровождается частыми срабатываниями регулятора давления). Чаще всего причиной служит трещина или повреждение корпуса баллона;
  • не заполняются воздушные баллоны третьего и четвертого контуров. Возможные причины — засорение трубопроводов, повреждение корпуса двойного защитного клапана (или неисправность самого клапана);
  • не заполняются баллоны первого и второго контуров. Причины — грязь в трубопроводах и тройном клапане, отсутствие зазора в тройном защитном клапане;
  • не заполняются воздушные баллоны прицепа (полуприцепа). Обычно это происходит из-за неисправности узлов управления тормозами прицепа;
  • повышенное или пониженное давление в баллонах первого и второго контуров. Необходимо отрегулировать регулятор давления и проверить исправность двухстрелочного манометра;
  • отсутствие торможение при нажатии педали рабочего тормоза. Вероятные причины — не отрегулирован привод тормозного крана, неисправны клапан ограничения давления или тормозной кран, неправильно установлен привод регулятора тормозного крана, увеличенный ход (более 40 мм) штоков тормозных камер;
  • неисправный запасной и стояночный тормоза. Причины — неисправности ускорительного клапана, тормозного крана обратного действия, крана аварийного растормаживания, пружин энергоаккумулятора, или увеличен ход штоков тормозных камер;
  • автомобиль не снимается со стояночного или запасного тормоза. Возможные причины — утечка воздуха из третьего контура, неисправность упорного подшипника энергоаккумулятора или поломка атмосферного вывода ускорительного клапана;
  • во время движения срабатывают тормоза задней тележки. В этом случае необходимо проверить двухсекционный тормозной кран (его исправность и правильность регулировки привода) и уплотнения в энергоаккумуляторе;
  • отсутствие торможения при использовании вспомогательной системы. Причины — неисправность пневматического крана, который включает вспомогательный тормоз, поломка механизма заслонок или электромагнитного клапана;
  • масло в пневмосистеме — необходимо проверить поршневые кольца (возможно, они износились) и цилиндры компрессора.

Для того чтобы избежать неприятных сюрпризов на дороге, следует раз в два года проводить проверку и разбраковку (разбор всех механизмов) узлов тормозной системы. Это необходимо делать, даже если претензий к работе тормозов нет. Нужно разобрать и проверить следующие детали: тормозные камеры, двойной защитный клапан, тормозной кран, тормозной барабан КАМАЗа и другие.

Как отрегулировать тормозной механизм

Проходить проверку лучше всего на специализированной станции техобслуживания, а вот осуществить регулировку можно и самостоятельно:

  • отключите стояночный тормоз;
  • ослабьте гайки крепления колодок;
  • сблизьте эксцентрики, так чтобы они были расположены метками (на наружных осях) друг к другу;
  • прокачайте в систему сжатый воздух (давление от 49 до 68,8 кПа или 0,5-0,7 кгс/см 2 );
  • выньте палец штока тормозной камеры, нажимая эксцентрики, отцентрируйте колодки относительно барабана КАМАЗа;
  • проверьте, насколько плотно прилегают колодки к барабану (используйте щуп толщиной 0,1 мм — он не должен проходить между ними);
  • затяните гайки осей;
  • остановите подачу воздуха и присоедините шток тормозной камеры;
  • поверните оси червяка регулировочного рычага таким образом, чтобы свободный ход штока составлял 20-30 мм;
  • убедитесь, что при включении и выключении подачи сжатого воздуха штоки перемещаются быстро и без заеданий.

После всего этого необходимо проверить, чтобы тормозной барабан автомобиля КАМАЗ свободно вращался и при этом не касался колодок.

Если все сделано правильно, то между барабаном и тормозными колодками должны установиться следующие зазоры: у осей колодок — 0,2 мм, а у разжимного кулака — 0,4 мм.

Другие статьи

#Омывающие жидкости
29.09.2023 | Статьи о запасных частях

Зима и лето, два полюса, между которыми меняется весь наш мир. И в этом мире существуют омывающие жидкости — помощники, которые обеспечивают нашу безопасность на дороге. В этой статье мы окунемся в мир омывающих жидкостей и узнаем, какие они бывают, от чего зависит их температура замерзания и как их правильно выбрать.

#Рассухариватель клапанов
21.06.2023 | Статьи о запасных частях

Замена клапанов двигателя внутреннего сгорания затрудняется необходимостью съема сухарей — для этой операции используются специальные рассухариватели клапанов. Все об этом инструменте, его существующих типах, конструкции и принципе действия, а также о его выборе и применении читайте в данной статье.

#Переключатель света с регулировкой шкалы
14.06.2023 | Статьи о запасных частях

Во многих отечественных автомобилях ранних выпусков широко использовались центральные переключатели света с реостатом, позволяющим регулировать яркость подсветки приборов. Все о данных устройствах, их существующих типах, конструкции, работе, а также об их правильном выборе и замене читайте в статье.

#Пластина распределителя зажигания
07.06.2023 | Статьи о запасных частях

Одной из основных деталей распределителя зажигания является опорная пластина, отвечающая за функционирование прерывателя. Все о пластинах прерывателя, их существующих типах и конструктивных особенностях, а также о подборе, замене и регулировках данных компонентов подробно рассказано в данной статье.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *