Сколько импортных деталей в камазе
Перейти к содержимому

Сколько импортных деталей в камазе

  • автор:

КамАЗу больше не требуются импортные запчасти, все производство переведено на отечественные детали

После ввода различных санкция после Российской Федерации, многие заводы ощутили на себе нехватку иностранных запчастей. Это коснулось и производства грузовиков КамАЗ. Но несмотря на отказ в сотрудничестве с иностранными партнерами в Набережных Челнах возобновилась сборка грузовиков нового поколения флагманской линейки К5. И по февральским планам уже в феврале будет выпущено 272 грузовика КАМАЗ-54901. А к концу первого квартала планируется наладить производство с ежемесячным выпуском до 500 экземпляров. А на весь 2023 год в планах выпустить до 10 тысяч автомобилей.

На ранних выпусках грузовиков КамАЗ-54901 устанавливались детали заграничных производителей. Так ведущий мост от Daimler, автоматическая коробка передач от ZF и турбодизельный двигатель Р6 от Liebherr. Чем именно заменит иностранные элементы, пресс-служба КамАЗ не сообщает. Но присутствуют строчки в которых указано, что все детали будут отечественного производства или дружественных стран. За 9 месяцев КамАЗу получилось полностью отказаться от импортных комплектующих в пользу собственного производства и «дружественных стран».

К примеру часть деталей будет поставляться из Казахстана, где производится большая часть мостов, двигателей и коробок передач. Кабина нового К5 представляет собой переработанную от Mercedes-Benz Actros. А так как поставок из-за границы больше нет, то КамАЗ ее полностью переработал и стал выпускать в модернизированном виде.

«Известия»: «Камаз» перейдет на российские запчасти

МОСКВА, 9 марта. /ТАСС/. Компания «Камаз» в марте перейдет на производство классических грузовиков из российских компонентов и узлов. Компания уже столкнулась с дефицитом импортных запчастей из-за санкций, пишет в среду газета » Известия » со ссылкой на письмо гендиректора торгово-финансовой компании «Камаз» Дмитрия Леонова.

Читайте также
От SWIFT до сил сдерживания. Отношения РФ и Запада обостряются из-за ситуации на Украине

Как стало известно газете, дефицит компонентов не позволит «Камаз» выпускать автомобили и шасси с двигателями Cummins (США), коробкой передачи ZF (Германия) и топливной аппаратурой Bosch (Германия).

«В связи с этим автомобили всего модельного ряда К3 с марта будут производиться преимущественно в комплектациях с российскими аналогами — КПП 154, двигателями КамАЗа, топливной аппаратурой АЗПИ. В случае отсутствия модификаций с российскими комплектующими заказ моделей к производству приниматься не будет», — говорится в письме Дмитрия Леонова руководителям дилеров «Камаза», копия которого есть в распоряжении у газеты.

Представитель «Камаза» Олег Афанасьев сообщил «Известиям», что сейчас производитель полностью обеспечен комплектующими и планирует продолжить выпуск других, более дорогих, серий грузовиков.

Кампания прорабатывает поставку комплектующих, при этом все больше она будет смещаться на более локализованный в России модельный ряд К3, уточняет Афанасьев. Он охватывает всю потребность рынка, в том числе и в сегменте магистральных тягачей. Тягачи К3 менее комфортны, но спроса на премиум-тягачи в ближайшие полгода не будет. При этом в марте планируется продолжить выпускать и модели К5, поскольку есть запасы по комплектующим, рассказал Афанасьев газете.

КамАЗ полностью перейдет на российские запчасти

Фото: Егор Алеев / ТАСС

Компания КамАЗ планирует до конца месяца перейти на производство классических грузовиков из российских компонентов и узлов, пишут «Известия» со ссылкой на письмо гендиректора торгово-финансовой компании КамАЗ Дмитрия Леонова. По информации газеты, компания столкнулась с дефицитом импортных запчастей. В связи с этим компания не сможет выпускать автомобили и шасси с двигателями Cummins (США), коробкой передачи ZF (Германия) и топливной аппаратурой Bosch (Германия). «Автомобили всего модельного ряда К3 с марта будут производиться преимущественно в комплектациях с российскими аналогами — КПП 154, двигателями КамАЗа, топливной аппаратурой АЗПИ. В случае отсутствия модификаций с российскими комплектующими заказ моделей к производству приниматься не будет», — рассказал Леонов.

В то же время, по словам представителя КамАЗа Олега Афанасьева, сейчас компания полностью обеспечена комплектующими и планирует продолжить выпуск более дорогих серий грузовиков. Афанасьев отметил, что КамАЗ пока не пересматривал планы по производству, но рынок, очевидно, сократится из-за ухода иностранных брендов. При этом доля концерна на сократившемся рынке может даже увеличиться, добавил он.

Согласно данным «Автостата», по состоянию на начало марта в России насчитывалось более 709 тыс. грузовых автомобилей марки КамАЗ, или 27% от всех грузовиков в стране.

Фото:Sebastian Gollnow / dpa / Global Look Press

В конце февраля КамАЗ попал в санкционный список Европейского союза, куда вошли несколько промышленных компаний из-за военной операции России в отношении Украины. Теперь предприятие не сможет реализовать продукцию в ЕС. В 2021 году оно выпустило 44,1 тыс. грузовиков, что на 18% больше, чем годом ранее. Сообщалось, что в 2022 году на экспорт планировалось направить 5,5 тыс. машин.

Гендиректор ПАО «КаМАЗ» Сергей Когогин отмечал, что компания намерена продолжать сотрудничество и выполнять взятые на себя обязательства. Возникающие вопросы руководитель компании обещал решать оперативно, в остальном КаМАЗ, по его словам, работает в штатном режиме. По данным отчета компании за 2020 год, на экспорт в позапрошлом году было реализовано 4 359 автомобилей. Поставки грузовиков, а также сборочных комплектов деталей и запасных частей велись в более чем 50 стран СНГ, Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока, Африки, Европы и Латинской Америки. В числе ключевых экспортных рынков были обозначены Казахстан, Туркменистан, Вьетнам и Узбекистан.

КамАЗ полностью перейдет на российские запчасти

Фото: ПАО «КамАЗ»

Компания КамАЗ планирует в марте перейти на производство грузовиков из российских компонентов и узлов. Такое решение было принято из-за дефицита импортных запчастей, который стал следствием санкций. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на письмо гендиректора торгово-финансовой компании «Камаз» Дмитрия Леонова. Так, без зарубежных компонентов КамАЗ не сможет выпускать автомобили и шасси с двигателями Cummins (США), коробкой передачи ZF (Германия) и топливной аппаратурой Bosch (Германия).

«В связи с этим автомобили всего модельного ряда К3 с марта будут производиться преимущественно в комплектациях с российскими аналогами — КПП 154, двигателями КамАЗа, топливной аппаратурой АЗПИ. В случае отсутствия модификаций с российскими комплектующими заказ моделей к производству приниматься не будет», — говорится в письме Дмитрия Леонова.

Фото: КамАЗ

Фото: ПАО «КамАЗ»

  • Какие автоконцерны заморозили поставки в Россию. Хронология событий
  • «Значительно выросла цена запчастей». Чем будут чинить авто из каршеринга

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *