11.9.14. Снятие и установка задней двери
1. Выверните болт крепления ограничителя открывания задней двери и отсоедините ограничитель от стойки двери (см. «Замена ограничителя открывания задней двери» ).
2. Разъедините колодку жгута проводов задней двери (см. «Замена стеклоподъемника задней двери» ).
3. Придерживая дверь (лучше всего, если это будет делать помощник), выверните по два болта крепления нижней и верхней петель и снимите заднюю дверь с автомобиля.
4. Установите заднюю дверь в порядке, обратном снятию.
« предыдущая страница 11.9.13. Замена ограничителя открывания задней двери |
^ к оглавлению |
следующая страница » 11.10. Дверь задка |
Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.
Продолжение шумоизоляции (задние двери)
После оклейки багажника я решил приступить к оклейке задних дверей. Предварительно решил глянуть в книгу по ремонту и эксплуатации fusion и, убедившись, что толковых разъяснений по разбору задней двери нет, начал искать информацию в интернете, но к сожалению и там информации не так уж много, в основном только теория без иллюстраций. Поэтому здесь я более подробно и с иллюстрациями (фотки делал на телефон так что за качество извините) покажу порядок разбора обшивки (вдруг кому-то пригодится) и естественно покажу результат проделанных работ)
Итак нам понадобятся: отвертка с крестообразным и плоским шлицем, нож, ключ торкс 40 (в книге), в моем же наборе это торкс 20, ключ на 10 и руки естественно.
Начать разбор можно с ручки открывания двери, где под заглушкой, которую следует снять поддев ножом, находится винт.
После того как выкрутили этот винт необходимо в месте, помеченном красной стрелкой, поддеть накладку ручки открывания двери отверткой, когда отойдет одна из защелок, появится зазор между обшивкой двери и накладкой, ведя по которому в направлении указанном зеленой стрелкой отожмем еще одну защелку, а далее потянув саму накладку на себя извлечем ее (это самый простой и безболезненный способ для обшивки).
И полезное замечание от KelLiN , чтобы не заморачиваться с накладкой ручки открывания двери и максимально исключить риск повреждения обшивки, можно после выкручивания первого винта просто пропустить шаг с извлечением накладки и уже потом на снятой обшивке отсоединить тросик от ручки, благо его длины для этого вполне хватает. Так что выбор за вами: делать как рекомендует книжка «Руководство по ремонту Ford Fusion» или прислушаться к мудрому совету драйвовчанина)
Далее необходимо снять заглушку, расположенную в углублении обшивки и вывернуть еще один винт
Остается снять ручку стеклоподъемника, для этого воспользуемся не варварским способом ее отрывания (как указано в книжке) а более гуманным способом продевания плотной ткани в щель показанную на фотке, что позволит снять фиксатор (главное его потом не потерять)
Теперь внутреннюю обшивку двери ничто не держит кроме 5 держателей расположенных по краям, поэтому желательно поддев нижний край обшивки преодолевая сопротивление держателей тянуть обшивку на себя и далее приподняв обшивку снять с ее законного места
Получив доступ к внутренней панели двери следует снять ручку двери отжав фиксатор на ее обратной стороне, выкрутить 4 винта торксом и снять динамик (при этом надо не забыть отсоединить колодку проводов с обратной стороны). Далее отклеив заглушку технологического отверстия, помеченную красным
надо, вернув ручку стеклоподъемника на законное место, опустить стекло вниз, где через технологическое отверстие при помощи отвертки можно будет отжать пластиковый фиксатор стекла и подняв затем руками стекло в верхнее положение закрепить его там при помощи скотча, чтобы в дальнейшем оно не мешалось.
Затем следует вывернуть 9 болтов крепления внутренней панели двери и добраться до пожалуй самого проблемного места, а именно небольшой панельки от замка двери с тремя направляющими и одним ограничителем, где надо поддеть при помощи короткой отвертки (ножа или в моем случае направляющего для снятия магнитолы)тот самый ограничитель (выделен зеленым)
и сдвигая панель в по направлению к багажнику снять ее, но прежде чем пытаться убрать ее в сторону следует отсоединить колодку с проводами, расположенную ниже замка двери, для этого надо снизу поддеть красную защелку и нажав на фиксатор извлечь колодку.
Ну а далее просто пара фоток проделанной работы)
Всего на каждую заднюю дверь ушло немногим более половины листа STP silver 2 мм 55×75 и около 1/4 листа сплэна 4 мм 1×1,5 метра.
Разборка дверей Ford Fusion
Данный пост будет полезен тем, кто планирует добираться до внутренностей дверей для ремонта(тут будет пост о замене заднего стекла, когда я его сделаю) или как в моём случае для шумоизоляции(тут будет ссылка на пост о шумоизоляции, когда я сделаю пост о шумоизоляции).
Под разбором я подразумеваю снятие декоративной(внешней) и внутренней дверной карты.
Для этого нам понадобятся следующие инструменты:
Набор лопаток для снятия клипс, защелок и тп. Стоит не дорого, а работу ускоряет в разы.
Трещетка
Головка на 8
Набор Torx головок
Крестовая отвёртка
Передняя дверь:
С помощью лопаток аккуратно поддеваем пластиковый уголок у зеркала. Со стороны лобового стекла отщелкиваем клипсы, далее руками вынимаем, отсоединяем разъём.
За ручкой открытия двери есть заглушка. Чем-нибудь надавливаем на неё в показанном месте, она выйдет с противоположной стороны, вынимаем её, откручиваем саморез.
Лопаткой, по периметру выщелкивая крепления, снимаем накладку подлокотника.
Отсоединяем разъём с кнопок стеклоподъёмников.
Откручиваем два винта под звёздочку, которые держут ручку.
И вынимаем ручку.
Далее начиная с любого нижнего угла резким движением срываем внешнюю дверную карту с нижних клипс(я делаю это руками, без лопаток и инструментов, хотя возможно вам будет удобнее с ними). Таким же образом снимаем с остальных клипс — снизу, справа и слева, далее карта снимается вверх.
Теперь нужно отсоединить от ручки тросик открытия двери. Сам тросик крепится чисто механически за счет прорези по периметру целиндра, защелкнутой в паз. Под пазом есть защелка, которая держит крышку. Пальцем/ногтем/отвёрткой/чем-нибудь давим на язычок защёлки, крышка снимается.
Откручиваем 4 звёздочки на динамике, снимаем его.
Отсоединяем разъём с моторчика стеклоподъёмников, откручиваем 3 винта под звёздочку, снимаем мотор стеклоподъёмника.
Теперь самая интересная часть — открутить два винта под 20 звёздочку с обратной стороны дверной карты, изнутри. Они находятся в следующих местах:
Откручиваем 11 болтов по периметру карты, теперь карту практически ничего не держит. Остались только противные «задвижки» от замка двери и две «клипсы» сверху и снизу посередине карты, которые центруют стеклоподъёмник.
Саму карту нужно сдвинуть к замку, чтобы «задвижки» выдвинулись и вышли из пазов. Возможно проще открутить замок, но лично у меня не было торексов с отверстиями посередине, которые бы подошли к винтам замка. Поэтому снимал так. Предварительно удобнее сдернуть карту с тех клипс, которые центруют стеклоподъёмник, чтобы она осталась держаться только на этих задвижках.
Ну и практически всё. Осталось снять все фиксаторы проводов. «Прищепки» снимаются обычной отверткой, и практически не ломаются.
Фиксатор проводов в самой двери снимается путем надавливания на серединку:
Самыми сложными из фиксаторов проводов в плане снятия лично мне показались «ромашки». Пластик уже старый и хрупкий. Поэтому как аккуратно я бы их не снимал, примерно каждая вторая ответная часть на карте ломалась.
Лучше заранее подготовить чем закрепить вместо этой штуки. Лично я взял полоску виброизоляции, если хорошо прикатать держит неплохо. Но в идеале иметь те же прищепки, про запас, чтобы установить их.
С резинкой, в которую пропущены провода, думаю проблем ни у кого не будет. Я для лучшего скольжения брызнул на нее силиконовой смазкой.
Задняя дверь:
Разбирается практически так же, как передняя.
Снимаем ручку стеклоподъёмника. Пластиковой лопаткой отгибаем ручку, ищем за ней подпружинивающий фиксатор.
Наша задача вытянуть его. Берем плоскую отвертку, отгибая пластиковой лопаткой ручку, стараемся попасть отвёрткой в полукруглую часть на фиксаторе, выдергиваем его. Дальше ручка свободно снимется.
Откручиваем саморез под крестовую отвертку в дверной ручке(см. разбор передней двери).
В нише, где подлокотник, есть заглушка. С краю у неё есть углубление. Отверточкой/шилом/пластиковой/чем-нибудь лопаткой подковыриваем крышечку, достаем её, под ней винт пол звёздочку.
Дальше по такой же схеме, как и с передней дверью, сдергиваем внешнюю карту с клипсклипс, так же снимаем дверную ручку и динамик.
Вот в этих местах сзади винты под 20 звёздочку. Откручиваем их изнутри, при этом не забываем говорить добрые слова в адрес инженеров Ford, придумавших такое крепление.
А дальше 9 болтов на 8 по периметру и такие же задвижки, как и спереди.
Ну, вот вроде бы и всё. Надеюсь кому-то будет полезен мой опыт. Скажу сразу — каких-то инструеций по разбору не читал, постигал всё самостоятельно и делал всё так, как описывал, поэтому возможно кому-то есть что добавить в комментариях.
Форд Фьюжн — снятие и разборка дверей
Владельцы любых автомобилей, включая Ford Fusion, нередко сталкиваются с потребностью разборки двери, причем это может быть как задняя, так и передняя дверь. Причины для снятия обшивки весьма разнообразны:
- Проведение дополнительной шумоизоляции;
- Потребность отремонтировать привод стеклоподъемников или установить их;
- Замена компонентов и управляющих систем водительской двери;
- Перетяжка дверных карт и многое другое.
В этом материале мы подробно разберем, как разобрать заднюю дверь на Форд Фьюжн, а также другие двери данного автомобиля.
Полная разборка передней двери Ford Fusion
Перед тем, как разобрать переднюю дверь Форд Фьюжн, важно тщательно изучить технические карты и схемы. Данные действия необходимы, чтобы ничего не сломать, а также сохранить все крепежные детали в целостности. Также потребуются определенные инструменты – звезды Torx, плоская и крестообразная отвертки, ключ на 10. Еще очень полезной будет пластиковая лопатка, с помощью которой можно поддевать детали, когда нужно будет снять обшивку задней двери.
Процесс разборки начинается с демонтажа пластиковой треугольной панельки, которая перекрывает торец зеркала заднего вида, а затем необходимо убрать заглушку под ручкой замка двери. Выполнять все процедуры следует осторожно, чтобы не повредить пластиковые компоненты, находящиеся вокруг этого места. Ниже заглушки расположен саморез с крестовой головкой, который необходимо открутить, после чего накладка с ручки двери легко снимается. Далее отсоединяется разъем от комплекса стеклоподъемников, а также снимается дверная ручка, закрепленная на 2 самореза и 1 защелку спереди конструкции.
Перед нами открывается пространство для того, чтобы схватить панель обшивки и вытянуть ее на себя. Лучше всего начинать с передней части, а когда первую защелку удалось снять, можно доставать и боковые элементы. После отщелкивания всех защелок, следует приподнять панель кверху и вытянуть на себя. При этом из пазов выйдет уплотнитель стекла, что вполне нормально.
Переходим к демонтажу ручки открытия двери, где на механизме открытия находится тросик. Для снятия самого механизма потребуется выжать фиксатор и отцепить трос. Затем выкручиваем саморезы, на которых держится динамик, и отсоединяем подведенные к нему провода. По периметру обшивки расположены болтики, которые нужно открутить оставив лишь верхние – их демонтаж приведет к выходу стекла из направляющих, после чего механизм стеклоподъемника будет болтаться.
Начинаем самый сложный этап разборки – следует вытащить механизм стеклоподъемника. Для этого следует выкрутить 4 болта изнутри двери, что проще всего осуществляется с помощью гибкой отвертки. Затем выкручиваем еще 3 самореза, удерживающих моторчик конструкции, а также 2 болта сверху двери, которые мы ранее оставили на месте. После этого внутренняя панель двери легко снимется – достаточно будет потянуть ее на себя.
Как видно, снятие и разборка передней двери Ford Fusion является довольно простым процессом, если строго следовать последовательности действий. Немало владельцев данных автомобилей с легкостью разбирают двери, устанавливая в них дополнительные аудио элементы или выполняя последующую шумоизоляцию.
Процедура разборки задней двери
До начала демонтажа задней двери Ford Fusion, потребуется подготовить некоторые инструменты, а именно:
- Ключи Torx T20 и T25;
- Торцевой ключ на 10;
- Крестовую отвертку;
- Пластиковую лопатку, чтобы поддевать защелки и фиксаторы.
Переходим непосредственно к процессу разборки задней двери Форд Фьюжн:
- Удаляем заглушку, расположенную под ручкой замка, использовав какой-нибудь тонкий предмет, затем крестовой отверткой убираем крепежный винт. Теперь можно демонтировать пластиковую накладку дверной ручки, воспользовавшись лопаткой из крепкого пластика.
- Надавливаем на защелки и отключаем стеклоподъемник. Воспользовавшись ключом Т25, откручиваем саморезы, а затем отщелкиваем элемент, чтобы демонтировать ручку.
- Осторожно вытаскиваем панель на себя. Когда фиксатор вышел, необходимо потянуть низ панели, когда все фиксаторы отсоединились, тянем пластик кверху, после чего уплотнитель стекла может выйти из своей полости.
- Убираем дверную ручку, отжав фиксатор, находящийся со стороны троса, после чего можно легко выполнить весь демонтаж конструкции.
- Выкручиваем динамик и отсоединяем всю электропроводку, подведенную к данному элементу.
- Берем торцевой ключ на 10 и начинаем откручивать саморезы, продвигаясь по всему периметру панели. Когда панель постепенно достается, можно просунуть руку внутрь и сделать самую сложную процедуру – отсоединить механизм стеклоподъемника от пластиковой карты двери. Основной задачей является откручивание четырех саморезов ключом Т20, расположенных изнутри дверной конструкции.
- Используем Т25 для выкручивания трех крепежных элементов, на которых держится электромотор ЭСП, и еще двух болтов, удерживающих саму панель.
- После того, как мы высвободили панель почти от всех держателей, помимо защитного чехла троса ручки, следует задвинуть панель Т-образными элементами на него, подтолкнуть вперед машины и вытянуть на себя, чтобы полностью вытащить деталь.
- Вооружитесь отверткой, подденьте и демонтируйте все крепежные элементы, удерживающие проводку. Вытащите разъем стекла и уберите его – он закреплен посредством специальной фиксирующей площадки.
Когда вы завершили работу по снятию обшивки задней двери, можно переходить к другой двери и повторить все вышеописанные действия. После этого вы сможете легко провести шумоизоляцию деталей, установить дополнительные динамики или выполнить другие действия. Сборка всех конструкций производится в обратной последовательности и вряд ли вызовет затруднения.
Разборка двери багажника Форд Фьюжн
Процедура разборки двери багажника не слишком отличается от других описанных ранее процессов:
- Для начала убираем минусовую клемму с аккумулятора;
- Демонтируем пластиковый треугольник двери, закрывающий механизм крепления стекла (если это предусмотрено вашей модификацией автомобиля);
- Снимаем ручку отпирания двери, поддевая облицовку пластиковой лопаткой и выкручивая крепежный болт;
- Отсоединяем всю систему проводки, которая подсвечивает задние осветительные элементы машины;
- Выкручиваем 10 болтов крепежа внутренней обшивки, после чего аккуратно достаем ее из двери.
- Убираем два направляющих элемента и вытаскиваем замок багажника. Дверь разобрана, и вы можете переходить к решению задач по шумоизоляции или другим работам.
Заключение
Как видно, процедура разборки дверей автомобиля Ford Fusion является довольно простым процессом, для которого понадобится некоторое время и усилия, а также тщательное следование предложенной нами инструкции. Если же вы не уверены в своих силах, стоит воспользоваться помощью специалистов автосервиса. Профессиональные мастера своего дела быстро и качественно выполнят все необходимые действия, действуя аккуратно и осторожно. После таких работ все элементы будут функционировать, как и до разборки.