При какой температуре срабатывает вентилятор на ваз 2114
Перейти к содержимому

При какой температуре срабатывает вентилятор на ваз 2114

  • автор:

Какая температура включения вентилятора на ВАЗ-2114: при какой температуре он должен срабатывать

Вентилятор охлаждения двигателя ВАЗ-2114

Многие автомобилисты в процессе эксплуатации ВАЗ-2114 сталкивались с тем, что включается вентилятор охлаждения двигателя. Только вот не все знают, при какой температуре он должен срабатывать. Этот показатель неразрывно связан устройством системы охлаждения и заложенной программой ЭБУ.

Устройство системы охлаждения и принцип включения вентилятора

Указатель температуры двигателя на панели приборов ВАЗ-2114

Индикатор температуры двигателя

Прежде чем приступить непосредственно к рассмотрению температуры, при которой включается вентилятор охлаждения, стоит понять сам принцип работы. Так, охлаждающая жидкость циркулирует по системе и выводит тепло с двигателя в радиатор. Этот элемент, в свою очередь, проводит естественное охлаждение жидкости встречным потоком воздуха.

Если природного охлаждения не хватает, то включается вентилятор. Это происходит при определенных условиях.

Прежде чем рассмотреть все факторы и температуру включения вентилятора стоит понимать устройство системы охлаждения и циркуляцию охлаждающей жидкости:

Устройство двигателя ВАЗ-2114

1 – элемент в виде пробки для бака расширения; 2 – расширительный бачок; 3 – шланг отвода жидкости из патрубка; 4 – шланг проходящий между радиатором и бачком расширительным; 5 – шланг отводящий от радиатора; 6 – бачок с лева от радиатора; 7 – трубка алюминиевая; 8 – системы заглушки; 9 – бачок с права от радиатора; 10 – пробка для слива; 11 – середина радиатора; 12 – кожух для электрического вентилятора; 13 – пластиковые крылья электрического вентилятора; 14 – электрический двигатель; 15 – насосный шкив зубчатый; 16 – крыльчатка насоса; 17 – ремень привода вала распределительного; 18 – блок для двигателя; 19 – насосная труба; 20 – шланг для радиатора с подводящей функцией; 21 – шланг радиатора отопителя с функцией отвода; 22 – шланг подводящий охлаждающую жидкость к дроссельному патрубку; 23 – выпускной патрубок; 24 – шланг для заправки; 25 – шланг радиатора отопителя с функцией подвода; 26 – термостат; 27 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 28 – датчик указателя уровня охлаждающей жидкости.

Какой должна быть температура двигателя?

Согласно автомобильной международной конвенции от 1.12.1992 года, где собралось 92 представителя автоиндустрии, было решено установить единый стандарт для температуры двигателя в рабочем состоянии.

Этот показатель составляет – 90 градусов Цельсия с максимально допустимым отклонением не более 3 градусов Цельсия.

Электрическая схема включения вентилятора ВАЗ-2114

Схема включения вентилятора охлаждения

Но, учитывая регион эксплуатации и температуру окружающей среды, данная температура имеет свойства подниматься. Именно для этого автопроизводители придумали вентилятор системы охлаждения, который проводит дополнительное охлаждение жидкости в системе. Он приводится в работу при помощи датчика температуры, который определяет её в двигателе и расположен непосредственно на силовом агрегате.

Когда включается вентилятор на ВАЗ-2114

Вентилятор радиатора охлаждения двигателя на ВАЗ-2114

Согласно решению конвенции и внутренних нормативных документах завода АвтоВАЗ граничными показателя температуры охлаждающей жидкости являются – 85-105 градусов.

Таким образом, для нормального функционирования двигателя температура системы не должна подниматься выше 105 градусов. Именно такой показатель является отправной точкой включения вентилятора системы охлаждения. Эти данные забиваются в электронный блок управления, который как раз и регулируют работу вентилятора.

Схема включения вентилятора выглядит примерно так: температура двигателя достигает 105 градусов Цельсия, затем датчик отдает сигнал на ЭБУ, который включает вентилятор и останавливает его, когда температура в системе стала 93-99 градусов Цельсия.

Датчик температуры ОЖ ВАЗ-2114

Датчик температуры охлаждения

В летнее и зимнее время, как показывает практика, вентилятор включается при разной температуре и на разный срок. Летом принудительное охлаждение будет включаться чаще, поскольку радиатор охлаждается горячим потоком воздуха. В зимнее время, вентилятор почти не включается или работа его ограничена малым сроком, поскольку природного охлаждения вполне достаточно. Поэтому основные поломки радиатора происходят в тёплое время года.

Единственным нюансом, когда охлаждение в зимнее время будет часто включаться, если неисправен термостат (см. «замена термостата на ВАЗ-2114«).

Выводы

Было определено, что нормальной рабочей температурой охлаждающей жидкости ВАЗ-2114 является 85-105 градусов Цельсия.

В таком случае, температура включения вентилятора охлаждения будет иметь значение – 105 градусов Цельсия.

при какой температуре должен срабатывать датчик ветилятора охлаждения на ваз-2114?

Причины закипания автомобиля?
Существует множество причин, по которым машина может закипеть. Среди них — износ двигателя, пробитая прокладка головки блока цилиндров, умерший температурный датчик на радиаторе или термостате, неисправность самого термостата или радиатора, дырка в резиновых патрубках или расширительном бачке, через которую вытек антифриз, течь помпы или ее крышки, или же просто засоренная система циркуляции охлаждающей жидкости. В большинстве случаев рост температуры является первым сигналом о неисправности системы охлаждения. И необходимо предотвратить проблемы, заехав в сервис. Но иногда «закипание» происходит внезапно на дороге, чаще всего в пробках в летнее время.

Определить его просто. У инжекторных машин нормой считается 90-100 градусов, в этом диапазоне срабатывает вентилятор. Кратковременно температура может возрасти до 105 градусов, сразу за этим срабатывает термостат и открывает канал для второго круга охлаждения. Если же этого не происходит и температура продолжает расти, машина закипает. Первый признак — это парение из под капота и протекший из расширительного бачка антифриз или тосол. В этом случае можно дождаться, когда мотор остынет, затем надо долить, если нет охлаждающей жидкости, воды и ехать (воду потом надо заменить на антифриз) до автосервиса. Если есть течь: в радиаторе, одном из патрубков или помпе то можно доехать до близлежащего сервиса даже с течью, главное, чтобы температура не превышала рабочего режима двигателя. Если же пар помимо моторного отсека, идет из выхлопной трубы, то очевидно пробита прокладка головки блока цилиндров и антифриз попал в двигатель. В этом случае нельзя заводить двигатель, а машину нужно транспортировать в сервис только на тросе или эвакуаторе.

Источник: http://www.ladyauto.ru/index.php?mod=47
Остальные ответы
93 или 98 смотря какой датчик ввернул. от классики или от зубилки
Примерно 97 градусов
А это зависит от того, какой на заводе воткнули. Есть на 90, есть на 100.

Посмотри в технической документации: 90 градусов норма, а дальше сектор закрашен красным цветом 110-130 градусов.

как и везде, после 90 градусов!

102,105,110. зависит от программы (контроллера).. P.S. там нет датчика вентилятора.. Есть два датчика температуры. Один дает данные на стрелку в комбинации, а второй работает с контроллером.. и уже контроллер врубает вентилятор

датчик вкл при 99, а выключается при 94. А вообще эти параметры на самом датчике приписаны. Не верь показаниям на приборной панели, т. к. датчик температуры стоип на движке, а датчик вкл. вентилятора на радиаторе, потому и отличается момент включения вентилятора

Температура двигателя

Поменял ДТОЖ, проводку, работает вентилятор, все хорошо. Но смущает одно, что вентилятор включается на 108 градусах, а как говорили мастера, это не нормально для двигателя. В магазине АвтоВАЗ запчасти мужик сказал, что на 2114 настраивается через компьютер включение вентилятора, например, чтобы он включался на 98 градусах. Есть ли такое вообще? Охото узнать.

7 июля 2016 Метки: электроника
Поделиться:

Lada 2114 2004, двигатель бензиновый 1.5 л, 78 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника

Машины в продаже

Красноярск

Land Rover Range Rover Sport, 2013

Toyota Corolla, 2002

Красноярск

Honda Fit, 2002

Красноярск

Nissan X-Trail, 2011

Комментарии 21

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Приборка может пиздеть у меня тоже так же показывает, выключаю зажигание и включаю все нормально

я себе через бортовик поставил вкл 95градусов

купи бортовик штат х1 недорогой.ставится заместо фальш-кнопки на торпеде.регулирует практически все параметры .подсоединяется легко.еще можно елм327 .но нужен смартфон.с ним вообще диагносты не нужны

кстати у меня тоже включаеться так же, говорят можно сделать через бортовик

нормальная температура включения вентилятора 102-105 градусов

У меня штатными силами включается тоже как то так. при 10х… точную цифру не помню, но немаленькая. а через БК при 95. Предупреждение о перегреве стоит на 97. Считаю это оптимальными показателями.

какие 90 градусов включение?! он летом будет молотить без остановки, самое адекватной считаю 98-99 включение, 95-94 градусов выключение

у тебя 2 варианта нормальных, прошить эбу с корректировкой на включение карлосона, второй вариант поставить Бортовой Комп который умеет от выставленной температуры включать карлосона, 3 вариант поставить все от карбюратора) и четрвертый запитать на кнопку напрямую, сам будешь включать)

Без машины

Я делал прошивку, так как слышал что на январе нельзя настроить через бортовой компьютер!
после прошивки помыл радиатор и вообще все отлично стало(радиатор не снимал, на мойке прям так мыл

Да! Можно поставить температуру включения вентилятора в бортовом компьютере)

Без машины

Рабочая температура двигателя 90-95 °C, вентилятор включается на 100-105 °С в зависимости от прошивки(стандарт 102 °С), так что все норм.
Приборка не так точно показывает, поэтому лучше глянуть по диагностике на скольких градусах включается)

Без машины

аналогично было, после того как поставил бортовой компьютер через его настройки поставил себе срабатывание на 90гр. и збс.

То есть через него все манипуляции можно делать? А какие еще возможности

Без машины

Да можно у меня Штат 115 Х3, еще можно в СТО они там сами подрубится могут и выставить как тебе надо (с завода должен срабатывать на 108 но это мне кажется оч много.)

Вот и я о том же. На сто тогда спрашивал, говорят, что ничего не выставляют так

Без машины

Мне когда диагностику делали они сами спросили, почему на 90 стоит срабатываение? я сказал сам поставил через бортовой. Они мол нах, так могли бы сделать. От куда я на тот момент знал ))) А тебе может по ушам проехали, попробуй в другой СТО узнать.

Несуществующий пользователь
Без машины

Есть я вообще через бортовой комп выставил на 95 и все ок

При какой температуре срабатывает вентилятор на ваз 2114

Сообщение nick2803 » 12 июл 2012, 19:46

Как ты определил на скольки градусах вентилятор срабатывает. по приборке или БК? Если приборка, то можешь ей не верить. там все приблизительно, если по БК показывает то можно верить, хочешь чтоб вентиль включался раньше можно перепрошить. Хотя слабо верю, что у тебя до 125 градусов. у тосола температура закипания ниже чем 125, выкипел бы уже весь давно и прокладку бы повело. И запомни, 90 градусов будет показывать или конкретной зимой или на ходу только, когда по трассе едешь ))) Это ВАЗ дружище, у самого не один был поэтому знаю что говорю. В городе у меня всегда рабочая была выше отметки 90 по приборке, может быть поэтому ты на глаз и прикинул что это 110 градусов . Не это где то 94 идет ))) Ну а 125 градусов как тебе кажется, это порядка 112 )))

«Если я не пьян, как то все не так..без слепой надежды жизнь пустяк»
Сообщения: 579 Зарегистрирован: 08 апр 2006, 00:00

Рейтинг: 1 479
Репутация: +6

Сообщение Plimut » 12 июл 2012, 19:52

На Вазе, рабочая это та, которая в промежутке от «стрелка поднялась 90» и до «закипел» Датчики врут почти все. Как правильно уже nick2803 сказал, если не кипит, значит ниже точки кипения твоей ОЖ, а это уже большой аргумент тому, что с температурой у тебя всё в порядке. Она падать ниже 90 аварийно начнет, если тосол выкипит, ты это уже услышишь и увидишь точно. Попробуй, для успокоения уровень долить, перелей чуть, ничего страшного, излишки выдавит) И езди и не парься. Ну печку ещё проверь, если горячим дует, то точно всё в порядке, заодно и остудишь чуть)

CUIQUE SUUM
Meteor555 Автолюбитель
Сообщения: 44 Зарегистрирован: 29 май 2012, 00:00 Награды: 1

Рейтинг: 44
Репутация: 0

Сообщение Meteor555 » 12 июл 2012, 19:54

nick2803 писал(а): Как ты определил на скольки градусах вентилятор срабатывает. по приборке или БК? Если приборка, то можешь ей не верить. там все приблизительно, если по БК показывает то можно верить, хочешь чтоб вентиль включался раньше можно перепрошить. Хотя слабо верю, что у тебя до 125 градусов. у тосола температура закипания ниже чем 125, выкипел бы уже весь давно и прокладку бы повело. И запомни, 90 градусов будет показывать или конкретной зимой или на ходу только, когда по трассе едешь ))) Это ВАЗ дружище, у самого не один был поэтому знаю что говорю. В городе у меня всегда рабочая была выше отметки 90 по приборке, может быть поэтому ты на глаз и прикинул что это 110 градусов . Не это где то 94 идет ))) Ну а 125 градусов как тебе кажется, это порядка 112 )))

Сообщения: 550 Зарегистрирован: 08 апр 2010, 00:00

Рейтинг: 2 300
Репутация: +11

Сообщение nick2803 » 12 июл 2012, 19:59

Meteor555 , Дружище не парься . Все отлично, это и есть рабочая на ТАЗе, у самого на 13 постоянно на этой же отметке была температура ))) Реально не парься. разве что одно посоветую для профилактики (помогает и лишним не будет) съезди на мойку и как следует (сбавив давления керхера) промой радиатор. дай парням 150-200 рублей и пусть как следует отобьют радиатор от говна.

Добавлено спустя 1 минуту 45 секунд:

А когда включался вентилятор у меня буквально милиметр не доходил до красной зоны. вот такая вот хитрая приборка. сам когда с иномары пересел на Ладу думал е мое у меня ща тачка закипит и попал на деньги. Было шоком когда узнал, что это такая неадекватная приборка))

«Если я не пьян, как то все не так..без слепой надежды жизнь пустяк»
Meteor555 Автолюбитель
Сообщения: 44 Зарегистрирован: 29 май 2012, 00:00 Награды: 1

Рейтинг: 44
Репутация: 0

Сообщение Meteor555 » 12 июл 2012, 20:12

nick2803 писал(а): Meteor555 , Дружище не парься . Все отлично, это и есть рабочая на ТАЗе, у самого на 13 постоянно на этой же отметке была температура ))) Реально не парься. разве что одно посоветую для профилактики (помогает и лишним не будет) съезди на мойку и как следует (сбавив давления керхера) промой радиатор. дай парням 150-200 рублей и пусть как следует отобьют радиатор от говна.

Добавлено спустя 1 минуту 45 секунд:

А когда включался вентилятор у меня буквально милиметр не доходил до красной зоны. вот такая вот хитрая приборка. сам когда с иномары пересел на Ладу думал е мое у меня ща тачка закипит и попал на деньги. Было шоком когда узнал, что это такая неадекватная приборка))

Ясно, керхером уже промыли) Всем спасибо за ответы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *