Замена охлаждающей жидкости на УАЗ Патриот.

Сначала я хотел объединить запись с записью про патрубки, но вспомнил как я сам искал инструкцию.
Вся выдача поисковика выглядит примерно так: «Я вот поменял ОЖ в своем патриоте. Процедуру описывать не буду, так как информации полно в интернете…». И так все записи. Поэтому решил описать, как все делал я.
Что понадобится. Тазик, воронка, ключ на 14 с удлинителем, много воды и собственно новая ОЖ. Промывка по желанию. Я промывал жидкостью от LAVR и 80 литрами воды. До тех пор, пока меня не стал устраивать цвет сливаемой жижи.
Заправочный объем патриота с дополнительным отопителем — 14 литров. Если есть желание именно СЛИТЬ всю жижу — нужно разбирать салон, отсоединять патрубки дополнительного отопителя и сливать вручную все из них. Я этого делать не стал, просто вымыл оттуда все постепенно.
Нужно ли домкратить машину — так и не понял. Если поднять зада, сольется чуть больше, при этом, если потом ее опустить — выльется еще литр, наверное… Как-то где-то оно там перетекает.
Пробки. Я пытался смотреть инструкцию — бесполезно, в инструкции у меня все по другому. Как минимум пробка блока цилиндров в инструкции указана справа по ходе движения сзади блока. Это немного не так. Но по инструкции у меня еще и датчик температуры в радиаторе стоит…
Пробка радиатора находится справа в самом низу справа по ходу движения. Пробка блока цилиндров находится слева по ходу движения, примерно по середине блока под выпускным коллектором(привет обожженные руки). Чтобы удобнее было к ней лезть нужно снять щиток над выпускным коллектором(3 болта на 12). Обе пробки отворачиваются ключом на 14. Пробка на блоке первый раз открутилась только с хорошим рычагом 🙂
Порядок действий:
1. Глушим машину.
2. Регулировку печки ставим в максимум, вентилятор в минимум. У нас должен быть открыт кран печки, а с выключенным вентилятором машина потом прогреваться будет быстрее.
3. Включаем зажигание(не заводя машину). Должна заработать доп помпа.
4. Откручиваем пробки расширительного бачка! Иначе будет ну очень хороший фонтан 🙂
5. Ставим тазик под сливную пробку радиатора. Я еще использовал воронку, чтобы точнее направить струю из радиатора.
6. Откручиваем пробку. Успеваем убрать руки из под струи кипятка. Пытаемся не протерять пробку. Она пластмассовая, удочкой не ловится, а улетает она неплохо.
7. Когда помпа начинает подвывать — выключаем зажигание.
8. Откручиваем пробку на блоке цилиндров. Обжигаем запястье о выпускной коллектор. Обжигаем пальцы кипяточком из пробки 🙂 Я таки не успевал убрать. Здесь уже должно слиться гораздо меньше.
9. Когда капать перестает — закручиваем обе пробки на место.
Отступление: Какую пробку откручивать первой — в принципе, без разницы. Надо учитывать только то, что из первой открученной пробки выльется сильно больше, а под радиатором вытекающую жижу ловить проще.
10. Заливаем воду/промывку(по желанию, но надо помнить, что после промывки как минимум пару раз нужно промыть дистиллированной водой). У меня 14 литров не влезало никак, да и 10 не всегда. Так как всю жидкость слить не получается. Заливал до заполнения бачка.
11. Закручиваем пробку расширительного бачка.
12. Заводим машину. Включаем второй отопитель(он же все время выключается), а первый отопитель и так должен быть уже включен.
13. На холостом ходу греем до температуры открытия термостата. У меня это где-то 80 градусов. В этот момент может немного повизжать доппомпа. После открытия термостата температура должна упасть где-то до 65-70 градусов(у кого как). Опять ждем, когда прогреется до 80. В этот момент могут появляться воздушные пробки(характерный признак — температура под 80, а воздух идет холодный). Я давал газу, пока их не прошибет. Тут опять упадет температура и уровень жидкости в расширительном бачке.
14. После этого ждем еще чуть, чтобы жидкость пробежала везде, где можно. И возвращаемся в начало процедуры.
Повторять до просветления. Сознания. Ну или сливаемой жижи 🙂
Я суммарно пролил около 80 литров воды через систему, пока цвет сливаемой жижи стал меня устраивать.
В систему залил красный Ravenol OTC Organic Technology Coolant Premix G12+
Влезло литров 10. Взял еще с собой на доливку.
Напоследок немного фоток.





Надеюсь, кому-нибудь будет полезно написанное здесь.
Сколько антифриза в уаз патриот
Внимание! Вы используете устаревший браузер. Сайт может работать некорректно.
Рекомендуем обновить браузер или установить другой
Баннер вам в подарочек
Личный кабинет
Форум
УАЗ 3163 (Patriot)
Сообщение
О компании
- О компании
- Об Exist.ru
- Адреса офисов
- Связаться с нами
- Вакансии
- Новости
- СтатистикаИнформер для Yandex
- Правовая информация
Интернет магазин
- Поиск автозапчастей и аксессуаров
- Доставка заказа
- Как оплатить заказ
- Условия возврата и гарантии
- Стать клиентом
- Восстановить пароль
- Форумы
- Помощь
Каталог товаров
- Каталоги автозапчастей
- Все для автосервиса
- Шины, диски
- Масла и ГСМ
- Аккумуляторы
- Аксессуары
- Мотокаталоги
- Автолитература
- Автоэлектроника
Партнерство
- Как стать партнером
- Таблица скидок
- Регионам
- Поставщикам
- Юридическим лицам
- Производителям
- Наши склады
- Партнерские программы
Реклама
- @DIRECT продажи
- Реклама на сайте
Сколько литров охлаждающей жидкости в УАЗ Патриот?
Объем заправки patriot с дополнительным обогревателем составляет 14 литров. Если есть желание слить всю жижу, нужно разобрать салон, отсоединить трубы дополнительного отопителя и вручную слить их все. Подробную информацию о УАЗ Патриот можно на сайте my uazpatriot.
Какую охлаждающую жидкость лучше заливать в патриот?
На заводе в систему охлаждения УАЗ Патриот заливается антифриз под названием «-40 Лена». Для замены не обязательно покупать ту же охлаждающую жидкость, ее можно заменить, например, на Mobil Advanced, Vitex G11 и другие. Важно знать, что любой антифриз G11, G12 или G13 подходит для Patriot.
Сколько литров антифриза в Змз 409?
Объем системы охлаждения для автомобилей УАЗ УАЗ Патриот, УАЗ Пикап и УАЗ Грузовой с двигателем ЗМЗ-409 составляет 12,0 литров.
Как работает система охлаждения УАЗа Патриот?
Система охлаждения УАЗ Буханка предназначена для охлаждения двигателя во время работы. Таким образом, охлаждающие элементы отводят выделяющееся тепло от блока цилиндров и головки с помощью охлаждающей жидкости и охлаждают его в радиаторе. … Именно в этот промежуток термостат открывается в большой круг охлаждения.
Как слить воду из радиатора буханки УАЗа Патриот?
Если в трубах радиатора имеются значительные отложения накипи, выполните следующие действия:
Снимите радиатор с автомобиля и заполните его 90% — ным раствором гидроксида натрия (каустической соды), предварительно нагретым до температуры XNUMX ° C и отфильтрованным.
Через 30 минут слейте раствор из радиатора.
Как слить антифриз с двигателя 409?
Слив антифриза с установленной защитой невозможен. Чтобы слить жидкость, необходимо открутить пробку радиатора (болт на «14») и заменить специальную емкость. Открывается кран на блоке двигателя ЗМЗ-409 внедорожника УАЗ Патриот. После открытия крана охлаждающая жидкость будет вытекать из двигателя.
Сколько литров антифриза в УАЗе 469?
Трехрядный медный радиатор производства ШААЗ Шадринск установлен на УАЗ 469 Ульяновским заводом. Серийный номер устройства 3741-3741SH-1301010-05. Общий объем жидкости составляет 6 литров.
ЗАМЕНА АНТИФРИЗА И НЕКОТОРЫЕ НАБЛЮДЕНИЯ

В связи с тем, что руки оказались корявыми и из-за экспериментов с печкой часть антифриза пролилось, пришлось менять ОЖ полностью. Также была ещё одна причина замены, это так называемый антифриз «УАЗ» который был изначально залит в машину. Исследование у дилера, да и народ неоднократно здесь писал, что это ни что иное как антифриз «Лукойл» G12, только закрашенный зелёнкой, в отличии оригинального красного, чтобы народу проще не жилось.
Порывшись в интернете и просветившись насчёт того какие бывают антифризы (их 4-е вида), выяснилось, что G12 не самый плохой вариант, карбосиликатный антифриз. Не долго мудрствуя, купил лукойловский антифриз G12. Хотя совсем недавно на драйве читал, что один из коллег, залил такой же и в итоге у него вся система покрасилась в красный цвет с какими то отложениями. но решил рискнуть, т.к. УАЗ машина своенравная и в любой момент может взбрыкнуть, а так сеть заправок Лукойл довольно таки хорошо распространена, по Рассеи-матушке, ну и в случае чего, тьфу-тьфу-тьфу, проблем с заменой не должно быть. Супруга, у неё есть возможность, обеспечила дистиллированной водой высшей очистки и сегодня я помчался менять жижу.

Вот такие материалы, купил ещё герметик и хомуты, чтобы поменять на расширительном бачке, а то после моих экспериментов как то соединение со шлангом не внушало доверия.

Самый главный струмент, без неё копаться под капотом не камильфо.
Да, наблюдение: на новых Патриотах нет дополнительной помпы, один товарищ подсказал её посмотреть, в связи с плохо греющей печкой, но в итоге я эту помпу не нашёл, а интернет выдал шокирующую новость, что с 17-го года эти помпы не ставятся.
По сливу наверное все в курсе, на радиаторе внизу справа по ходу движения откручиваешь пробку и сливаешь ОЖ. Хотя, как понимаю, раньше ещё там было ответвление на которое можно было насадить шланг, с помощью которого аккуратно сливался тосол в ёмкость.

Кстати, когда сливал, ОЖ снизу была прохладная, хотя двигатель был рабочей температуры.
Затем переходим к блоку цилиндров, там с левой стороны под коллектором тоже есть пробка, открутив которую сливаешь ОЖ с двигла. Сев в позу лотоса, закинув левую ногу за правое ухо и изогнувшись, эту пробку можно даже увидеть, а так только на ощупь.

С помощью идиоматических выражений и мантр, пробку открутил.
На 2 раза заливал дистиллированную воду для промывки системы. И что заметил интересное, для прогрева нарезал круги по гаражу, печка зажарила дай боже. Кстати после окончания работ при антифризе, как то меня опять терзают смутные сомнения по жару печки, но будем посмотреть.
После промывки, посадил нижний шланг расширительного бачка на герметик и затянул новым хомутом.

В итоге имеем понятную жидкость в системе охлаждения

Резюме:
Плюсы
-получил безценный опыт
— ОЖ, которую лего купить для доливки и замены
— прибарахлился 2-мя канистрами для воды (из-под дистиллята)
— шланг на бачке сидит теперь по фэншую
Минусы
-надо худеть, т.к.все манипуляции проводишь лежа на пузе на машине. Передняя решётка при этом стонет, да и кожух вентилятора пищит, когда на него облокачиваешься. Да и подлазить к пробкам, нужно иметь тонкие ручонки (это мне не грозит, сказываются занятия с железками).
— ожог тыльной части кисти, задел коллектор.
— из-за елозанья на пузе, слетели D-образные уплотнители, которые клеил, чтобы под капот меньше грязь попадала, ну да и фиг с ними, т.к. они были из -2-х половинок, а я итак хотел заказать на алиэкспрессе ещё такой уплотнитель и проклеить полностью.
Завтра поеду с семьёй на другой берег озера Тургояк, буду посмотреть как будет работать печка.