Чем быстро очистить ДМРВ, дроссельную заслонку и другие узлы автомобиля
Грязь и пыль преследуют любой автомобиль буквально по пятам, будь это внедорожник, покоряющий пустыню Гоби, или обычная городская легковушка, которая никогда не выезжает за пределы асфальта. И проблем от грязи у автомобиля предостаточно.
От загрязнений больше всего страдают датчик массового расхода воздуха и дроссельная заслонка. Несмотря на присутствие в системе воздушного фильтра, небольшое количество мелкой пыли все же попадает во впускной тракт и вместе с частицами воздушного фильтра оседает на всех поверхностях, в том числе и на ответственных узлах. Загрязненный чувствительный элемент датчика, измеряющего ведет себя нестабильно. На холостом ходу он работает неровно, и под нагрузкой теряет мощность. Расход топлива, кстати, тоже может вырасти. А дроссельная заслонка со временем зарастает углеродистыми отложениями и не закрывается полностью, поэтому двигатель может хуже заводиться, растет токсичность выхлопных газов.
«Очиститель датчика массового расхода воздуха (ДМРВ)» Hi-Gear удалит с чувствительного элемента слой из копоти, масла и частиц воздушного фильтра. Датчик начнет передавать на блок управления правильные показания, нормализуется расход топлива, восстановится привычная мощность мотора.
Чистить датчик расхода воздуха можно только специально разработанными составами. Любые другие очистители, такие как очиститель карбюратора и дроссельной заслонки или очиститель тормозов, слишком агрессивны и могут повредить чувствительный элемент, что полностью выведет датчик из строя.
«Очиститель впускного тракта» Hi-Gear позаботится о дроссельной заслонке и магистралях подачи воздуха.
Блок цилиндров – настоящий магнит для грязи, особенно если из двигателя подтекают технические жидкости. Дорожная пыль липнет к обмасленному блоку и покрывает его плотной коркой, мотор хуже охлаждается и теряет мощность. Из-за перегрева может «повести» даже головку блока цилиндров – а это серьезные затраты на ремонт. Вы когда-нибудь ездили на мойку двигателя? Тогда вы наверняка замечали, что сразу после «банных процедур» машина и едет лучше. Это совсем не самовнушение. Правильно охлаждающийся мотор работает гораздо эффективнее.
Также на блоке цилиндров и других агрегатах установлено множество датчиков. Грязь – заклятый враг электрических контактов. Последствия могут быть самыми разными. Например, окислился контакт датчика коленвала (ДПКВ) – и вот уже машина вообще глохнет и перестает заводиться.
«Пенный очиститель двигателя» Hi-Gear пригодится для удаления с блока цилиндров масляных потеков и прикипевшей грязной корки. Препарат эффективно проникает даже в самые труднодоступные места. После нанесения все застарелые загрязнения легко смываются водой.
Много грязи также попадает на узлы, которые расположены в непосредственной близости от колес. Особенно достается тормозным механизмам. Последствие загрязнений – перегрев вентилируемых тормозных дисков, что резко снижает эффективность торможения и может привести к аварии. Если автомобиль оборудован системой ABS и другими помощниками при торможении, окисляются контакты датчиков. Системы перестают нормально работать.
«Очиститель тормозов» Hi-Gear нужно использовать 1–2 раза в год. Для удобства эту процедуру можно совместить с сезонной сменой колес. Кстати, состав подходит также для очистки электрических контактов и элементов подвески. В багажнике он точно не залежится.
Всеми вышеперечисленными очистителями стоит пользоваться периодически, чтобы проблем с датчиками, перегревом блока цилиндров двигателя или тормозов не возникло вообще.
Помните, профилактика дешевле ремонта, а чистота – залог здоровья! Для автомобиля это тоже актуально.
VOLVO V50, S40: Чистка ДМРВ / MAP-SENSOR в домашних условиях
Дорогие друзья, к вашему вниманию второе видео по датчикам Volvo V50 / S40. На этот раз расскажу как снять и почистить датчик массового расхода воздуха (сокр. ДМРВ), его также называют MAP-sensor.
Процедура не сложная, но при несоблюдении правил демонтажа и чистки можно влететь на большие деньги. Этот ролик также будет полезен для обладателей Volvo S40, а также французов — Ситроен и Пежо на которых установлен аналогичный двигатель.
Смотрите другие видео про Volvo V50:
Чем почистить дмрв в домашних условиях
Смотря что умерло. Там два датчика. Один температуры, второй типа переменного сопротивления. Его можно реанимировать. Представляет из себя керамическую пластинку с напылением где бегунок елозит. Так вот, эта дорожка местами протирается. Реанимация заключается в удлиннении ползунка на не тёртую область дорожки. Я напаивал контакт от подходящего реле. Отрезал кусочек гибкой пластинки с серебрянным пятачком. Сия процедура требует определённого навыка работы с паяльником и терпения. Производится в домашних условиях. В результате девайс проживёт две жизни.
Senior Member
Уазовод
Регистрация: 12.07.2005
Адрес: Екатеринбург
Сообщений: 146
Я недавно интересовался этим вопросом толко для ваз 10! Народ пробует промывать ВД-кой и потом спиртом.
Konstantin S |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для Konstantin S |
Найти ещё сообщения от Konstantin S |
Senior Member
Уазовед
Регистрация: 12.08.2005
Адрес: Москва
Сообщений: 5,415
Моторист советовал и при мне делал так — пробрызгивал ту часть где воздух проходит жидкостью для промывки карбюраторов, давал откиснуть немного, продувал сжатым воздухом и так несколько раз. А вообще советовал почаще менять воздушный фильтр если ездить по пыли.
Анатолий Ф |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для Анатолий Ф |
Найти ещё сообщения от Анатолий Ф |
Senior Member
Уазовод с опытом общения
Регистрация: 21.02.2005
Адрес: Беларусь,г.Новополоцк
Сообщений: 612
Сообщение от РОСИЧ
Смотря что умерло. Там два датчика. Один температуры, второй типа переменного сопротивления. Его можно реанимировать. Представляет из себя керамическую пластинку с напылением где бегунок елозит. Так вот, эта дорожка местами протирается. Реанимация заключается в удлиннении ползунка на не тёртую область дорожки. Я напаивал контакт от подходящего реле. Отрезал кусочек гибкой пластинки с серебрянным пятачком. Сия процедура требует определённого навыка работы с паяльником и терпения. Производится в домашних условиях. В результате девайс проживёт две жизни.
Я честно говоря не совсем понял о чем речь,ведь ДМРВ меряет расход воздуха и там нет движущихся частей.Если имеется в виду датчик положения заслонки дросселя,то стоит ли заморачиваться,он стоит копейки.
Senior Member
Уазовод с опытом общения
Регистрация: 01.11.2004
Адрес: СПб, Озерки
Сообщений: 1,555
Сообщение от primp
Потихоньку начал «умирать»ДМРВ на 409 двигателе,уменьшилась мощность,провалы,диагностика показывает заниженный уровень воздуха,ДМРВ Bosh,кто-нибудь пробовал оживить датчик,может его можно помыть или еще что помудрить,уж больно жалко денег на новый .Да и новые говорят часто не работают как надо.
а какой пробег?
Senior Member
Уазовед
Регистрация: 05.06.2005
Адрес: Санкт-Петербург, Коменданский 37
Сообщений: 5,624
В сервисной информации по ремонту БМВ рекомендации помыть водой элемент, иногда действительно помогает
Senior Member
Уазовед
Регистрация: 07.04.2004
Адрес: Страна вечнозелёных помидоров
Сообщений: 5,123
Сообщение от primp
Я честно говоря не совсем понял о чем речь,ведь ДМРВ меряет расход воздуха и там нет движущихся частей.Если имеется в виду датчик положения заслонки дросселя,то стоит ли заморачиваться,он стоит копейки.
Ну, значит у Вас поверхностные познания. Я разбирал ту часть где присутствует электроника (если можно назвать). Потрошить пришлось Фордовский. С небольшими вариациями внешнего «куска железа», они (все!) имеют обозначенную мной ранее (см.выше) керамическую пластинку внутри. Которая даёт информацию о положении заслонки открываемой потоком воздуха.
Не работающий (дающий не правильные показания массного расхода воздуха) датчик, приводит к соответствующей работе двигатель. Когда сигнал «пропадает», «мозги» (Микас или Бош) переходят на аварийную подачу топлива, дающую возможность «дотянуть до леса». Но без гарантии. Ибо это теоритическое соотношение и говорить о динамике и экономии неуместно.
Самое паршивое, что цена сей керамической пластинки (Бош) — копейки, но её не продают отдельно! Только целиком узел. А его цена, уже — сотни баксов.
Всё сказанное справедливо для чистого, без залежей грязи и масла, узла.
ЗЫ таким же образом реанимировал уровень в баке. А вот датчик дроссельной заслонки пришлось всё же приобретать, восстановить его не удалось. Стоил он правда (в то время) всё же не «копейки».
Последний раз редактировалось РОСИЧ; 07.05.2006 в 00:52 .
Senior Member
Уазовед
Регистрация: 05.06.2005
Адрес: Санкт-Петербург, Коменданский 37
Сообщений: 5,624
Существует 3 разновидности конструкций расходомеров.
Первая, сейчас уже не использующаяся, с вышеупомятой заслонкой работающий по принципу обычного переменного резистора и имеющий его недостатки, подвержен заклиниванию и теханическому износу.
Второй с платиновой нитью и измеряющий поток воздуха по остыванию нагретой нити.
Третий с интегальным датчиком на керамической пластине, который собственно и предлагается мыть водой.
Думаю перепутать их невозможно, второй и третий вариант не содержит движущихся частей. Обычно тут же стоит и датчик температуры всасываемого воздуха, который, при его поломке можно заменить при некотором умении.
Промывка и чистка датчика массового расхода воздуха
Наличие ДМРВ в моторе необходимо для того, чтобы знать объем воздуха, поступающего в цилиндры, когда работает двигатель. ДМРВ находится между дроссельной заслонкой и воздушным фильтром. С его помощью измеряется нагрузка на двигатель, а также регулируется расход топлива.
ДМРВ могут быть пленочного типа и проволочного, и те, и другие со временем могут загрязняться и работать неисправно. Одной из причин, приводящих к загрязнению ДМРВ, является плохое состояние воздушного фильтра, который пропускает грязную смесь пыль и паров с поступающим воздухом, а они загрязняют чувствительные элементы датчиков. Из-за этого в двигатель не поступает достаточное количество воздуха. Поэтому бензина в смеси получается больше, чем необходимо, и затраты топлива значительно возрастают.
Почистить ДМРВ необходимо в таких случаях:
- увеличился расход бензина;
- на холостых двигатель работает неустойчиво;
- слишком высокие обороты на холостом ходу;
- не заводится двигатель.
Если вы столкнулись с одной или несколькими вышеуказанными проблемами, возможно, необходимо решить, как почистить датчика массового расхода воздуха.
К вопросу чистки ДМРВ нужно подходить очень серьезно, это достаточно дорогостоящий элемент в автомобиле, его стоимость доходит до 3500 рублей.
Практика показывает, что 8 из 10 ДМРВ можно успешно почистить и они исправно работают. Если причиной плохой работы сенсора является его загрязнение, то вы сможете почистить его и избежать дорогостоящей замены и сэкономите. А если прибор вышел из строя по другой причине, все равно придется делать замену.
При чистке датчика массового расхода воздуха стоит точно придерживаться правил, чтобы не угробить неаккуратными действиями ДМРВ, выведя его из строя:
- нельзя использовать спички, зубочистки, ватные палочки или другие подобные предметы;
- при выполнении процедуры – почистить ДМРВ, не использовать в качестве жидкости для очистки ДМРВ агрессивные жидкости (Карбоклин, Виннс);
- не использовать ВЭЛВовские аэрозоли, содержащие ацетон, кетоны, этиловый эфир;
- не использовать «очиститель карбюратора» чтобы почистить поверхность элемента.
Нельзя прикасаться к элементам ДМРВ, находящимся внутри прибора, чтобы не повредить их.
Как почистить датчик массового расхода воздуха
- Снять ДМРВ: вначале отключить электрическую колодку разъема, затем отверткой разжимаем кольцо, откручиваем болты и аккуратно достаем корпус с патрубком.
- Затем снимаем ДМРВ с патрубка, чтобы можно было качественно почистить сенсор. Чтобы снять прибор, возьмите комплект ключей «звездочкой». Открутив саморезы, достаем корпус и осматриваем. Он обычно покрыт масляным налетом. Устройство представляет собой очень нежную конструкцию, внутри находится 2-3 тоненьких проволочки, которые крепятся специальной смолой. Их нужно аккуратно почистить, не прикасаясь к ним, чтобы не повредить этот высокочувствительный элемент.
Почистить можно несколько раз, чтобы полностью очистить сенсор от загрязнений. Чем чистить датчик массового расхода воздуха?
В домашних условиях можно сделать промывку ДМРВ спиртом. Лучше всего использовать как средство для чистки ДМРВ медицинский спирт 95 %, но не самогон. Датчик нужно поместить над мисочкой или глубокой тарелкой, набрать в шприц спирт и аккуратно почистить элемент над тарелочкой. Чтобы уменьшить расход спирта, его повторно набирают в шприц из емкости и снова промывают все доступные места, не прикасаясь к ним руками или шприцом.
Можно выполнить дополнительную чистку уголков датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) протерев ватными или тканевыми отрезками со спиртом.
Промывка спиртом может продолжаться до 1 часа, затем нужно дать ему тщательно просохнуть не менее пары часов. После того, как почистили датчик ДМРВ, можно легонько продуть воздухом, используя вентилятор, или сжатым воздухом. Обязательно нужно следить, чтобы не было высокого давления воздушного потока, так как можно повредить проводки или пленку.
Кроме сенсора, рекомендуется почистить сетку патрубка и его внутреннюю поверхность, в случае необходимости патрубок ДМРВ от мусора, пыли, сажи.
После того как почистили ДМРВ нужно провести сборку в обратном порядке. Обязательно контролируйте за тем, чтобы правильно установить датчик в автомобиль. До установки датчика лучше машину не заводить и не вставлять ключ зажигания.
Закрутить все болты, присоединить провод, проверить правильность установки. Минут через пять можно попробовать запустить двигатель.
При установке ДМРВ необходимо следить, чтобы правильно было установлено уплотнительное кольцо, потому что через щель при неплотно прилегающем кольце будет засасываться пыль, вследствие чего датчик выходит из строя.
Для промывки ДМРВ выпускаются специальные средства, безопасные в применении. Можно использовать очиститель датчика массового расхода воздуха LIQUI MOLY. Этот препарат подходит и для двигателей, потребляющих бензин, и для дизелей. Его использование позволит избежать проблем, возникающих при нарушениях в работе датчика. Средство производится в аэрозольном виде, что позволяет быстро почистить сенсор, хорошо растворяет все загрязнения ДМРВ: масло, пыль, нагар. Не оставляет следов, не образует масляной пленки, не требует смывания. Испаряется самостоятельно, не требует сушки, безопасен для любых сенсоров.
Как правильно почистить датчик массового расхода воздуха можно посмотреть на следующем видео:
- Ремонт топливного насоса высокого давления самостоятельно
- Снятие переднего крыла на Приоре
- Как отремонтировать боковой порез шины
- Схема подключения центрального замка