Фуры: типы, габариты, грузоподъёмность

Не смотря на постояный рост мировых объёмов морских, авиационных и железнодорожных грузоперевозок, доставка грузов автотранспортом по-прежнему является наиболее популярной в сегменте региональных перевозок на Евразийском континенте. Основные объёмы грузоперевозок в странах ЕС и Таможенного союза, обеспечиваемых нашей компанией также приходятся на автомобильный транспорт.
Развитая дорожная сеть на континенте и разнообразие типов грузовых автомобилей по конструкции кузова, габаритам и грузоподъёмности позволяют сегодня обеспечить трансрегиональную доставку любого груза в оптимальные сроки с минимальными затратами для заказчика.
Работая более 25 лет на рынке международных автомобильных грузоперевозок, наша компания использует самые различные типы грузового транспорта, в зависимости от характера и объёма доставляемых грузов. Самыми универсальными грузовиками, не только по нашему опыту, сегодня являются классические Еврофуры.
Что такое фура
По немецкой традиции, самые популярные, распространённые на дорогах Европы грузовики называют фурами или Еврофурами. Так в Германии 19 века называли большие грузовые фургоны на гужевой тяге.
Требования современной логистики и технические возможности производителей грузовых автомобилей породили невероятное количество модификаций и вариантов исполнения фур (или трейлеров — на американский манер), как универсального транспорта под любые задачи.
Сегодня, с технической точки зрения, фура представляет собой мощный седельный тягач с полуприцепом, одним или двумя прицепами (сцепка). Естественно, главным элементом фуры является тягач, от мощности которого, в конечном итоге, зависит грузоподъёмность фуры и способность перевозить (в составе сцепки или — на платформе) грузы весом до 200 тонн.

Классическая сцепка / автопоезд
Конструктивно и прицепы, и полуприцепы представляют собой стальную раму на колёсных осях с прикреплённым к ней кузовом или металлическим каркасом. Полуприцеп передней частью опиратся на тягач, частично перенося на него часть веса, а прицеп несёт на своей раме и осях всю тяжесть перевозимого груза.
Классификация еврофур
При всём разнообразии, универсальные фуры конструктивно делятся на несколько типов:

Тентовые фуры
Самые распространённые в Европе и на территории Таможенного союза, тентовые фуры часто называют тентованными или Еврофурами. Из названия понятно, что на платформу и стальной каркас таких грузовиков (полуприцепов / прицепов) натягивается плотный, водонепроницаемый тент из ПВХ или прорезиненного брезента. Часто каркасом и тентом оснащаются бортовые фуры, что делает их более универсальными и удобными для загрузки.
Шторные фуры
Шторные фуры, как и тентовые, состоят из платформы и сварной (реже — сборной) рамы. Отличие составляют сдвигающаяся боковая стенка (штора) и жёсткие распашные задние ворота. Такая конструция облегчает доступ к грузу и делает возможной боковую загрузку фуры.

Бортовые фуры
Бортовые фуры, не менее популярный, чем вышеописанные, вид грузового транспорта на российских дорогах состоят из платформы с жёстко закреплёнными или откидными бортами-ограничителями сзади и по бокам. Борта на таких прицепах и полуприцепах могут быть как неподвижными, так и откидными – для лучшего доступа.
Безусловным достоинством таких фур является возможность быстрой погрузки и разгрузки при помощи автокрана. Главное назначение бортовых фур — перевозка строительных материалов и различных сыпучих грузов.

Шторно-бортовые фуры
Шторно-бортовые совмещают свойства бортовых, шторных и тентовых фур. Раздвижные боковые стенки ускоряют процесс погрузки-разгрузки, жесткие борта фиксируют груз и предотвращают его сваливание на дорожных ухабах и в поворотах, а тент служит дополнительным креплением груза.
Самосвальные фуры

Самосвальные фуры, как и обычные бортовые, служат для перевозки сыпучих грузов, только дополнительно оборудованы механизмом наклона платформы для быстрой выгрузки. Встречаются модификации с наклоном в продольном (назад) или — боковом направлении.
Специализированные фуры
По назначению специализированные фуры разделяют на:
Тяжеловозы Тяжеловозы используются для доставки грузов массой от 15 до 100 тонн. Иногда их используют в качестве лесовозов для перевозки особо крупных брёвен и пиломатериалов. Основное предназначение – транспортировка строительной техники и частей промышленных конструкций (например, турбин электростанций). Грузоподъёмность фур-тяжеловозов напрямую зависит от количества осей полуприцепа – их может быть от 2 до 10. контейнеровозы; Контейнеровозы Фуры-контейнеровозы незаменимы при интермодальных и мультимодальных грузоперевозках, используются при перемещении универсальных грузовых контейнеров по суше между между морскими, аэропортами или железнодорожными хабами, а также — для доставки груза на пункт хранения. Такие контейнеры при сравнительно малом весе имеют крупные габариты. Отличительной чертой контейнеровозов является раздвижная рама прицепа. Изотермические фуры представляют собой полуприцеп со стенками из многослойных сендвич-панелей. Такой материал препятствует теплообмену внутреннего пространства с окружающей средой, поэтому позволяет транспортировать замороженные продукты. Для грузов, хранящихся только при низких температурах, используются рефрижераторы. Рефрижераторы по конструкции похожи на изотермы, но в дополнение к хорошей теплоизоляции оборудованы холодильно-обогревающей установкой. Поэтому в полуприцепах-рефрижераторах можно перевозить продукты, требующие особого температурного режима. Автоцистерны служат для доставки жидкостей – нефтепродуктов, химикатов и пищевых (часто молочных) продуктов. Для последних цистерны, как и рефрижераторы, могут совмещаться с холодильной или обогревающей установкой. лесовозы. Лесовозы отличаются специфической конструкцией: их рама оборудована вертикальными U-образными ложементами (фиксаторами). С их помощью удерживается кладка перевозимых брёвен. Некоторые фуры-лесовозы дополнительно оборудуются краном для автоматической погрузки и разгрузки пиломатериалов.
Заказывая в нашей компании доставку нестандартных, крупногабаритных или тяжеловесных грузов, вы може тыть уверены, наши специалисты подберут оптимальный транспорт с точки зоения логистики и стоимости перевозки.
Габариты, грузоподъёмность фур
Самая популярная сегодня на дорогах Европы стандартная еврофура не случайно имеет габариты полуприцепа 13,6 м х 2,45 м. Такие размеры обусловлены оптимальным размещением в кузове стандартных европаллет: 11 рядов по 3 штуки.

Размещение европаллет в стандартной еврофуре.

Для справки:
Паллетами называют специальные деревянные или пластиковые (реже — металлические) поддоны для складирования и транспортировки грузов. Конструкция основания (высотой 145 мм) таких паллет предусматривает удобный захват стропами кранов или манипуляторами автопогрузчиков.
Самыми распространёнными сегодня являются стандартные европаллеты (с маркировкой EUR) размерами 1200 мм х 800 мм.
Финский паллет (с маркировкой FIN) имеет размеры 1200 мм х 1000 мм.
Американский паллет ещё большего размера — 1200 мм х 1200 мм.
Сегодня в странах Евросоюза максимальная длина автопоезда, соответственно — еврофуры ограничена 16,5 метрами. Исходя из этих ограничений, производители грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов предлагают технику соответствующих габаритов и грузоподъёмности.
Еврофура 82 м³

Стандартный полуприцеп с ровным полом.
| Объём | 82 м³ |
| Грузоподъёмность | 20-24 т |
| Евро паллеты | 33 шт |
| Габариты, м | |
|---|---|
| Длина | 13,6 |
| Ширина | 2,45 |
| Высота | 2,45 |
Габариты и размеры еврофур (прицепов и полуприцепов)
Для доставки большого груза на значительные расстояния в кратчайшие сроки, чаще всего используют грузоперевозки фурами. Популярность этого вида грузоперевозок в первую очередь связано с экономичностью и оперативностью предоставляемых услуг. Чтобы определить вес и возможный объем перевозимого груза нужно учитывать грузоподъемность и габариты фуры.
Под габаритами фуры обычно подразумеваются размеры полуприцепа фуры (еврофура или евротент). Вместительность или полезный объем полуприцепа зависит от его длины, ширины и высоты. Полуприцепы бывают различных видов: тентованный, изотермический, рефрижераторный и открытый.

Тентованная еврофура 20 тонн
Тентованная еврофура 20 тонн — самый распространённый транспорт для перевозки большинства грузов. В тентованном полуприцепе можно полностью убирать тент, поэтому погрузку и выгрузку можно производить с четырех сторон: сзади, сверху и сбоку. Стойки каркаса и борта полуприцепа еврофуры также можно снимать, что позволяет погрузить длинномерный груз. Благодаря такой универсальности, еврофуры используются наиболее широко. Стандартная вместимость тентованной фуры 33 европаллеты размером 120 см x 80 см, а грузоподъемность позволяет загрузить 20 — 24 тонн груза. Наиболее распространены в настоящее время в России тентованные полуприцепы производителей Kogel, Lamberet, Krone и Schmitz.

Cхема размещения паллет в еврофуре
Существует большое кол-во модификаций полуприцепов, среди которых можно выделить наиболее часто встречающиеся:
Полуприцепы объёмом 55-80 м3, имеют меньшую длину 10-13 м, ширину 2,4-2,42 м и высоту 2,3 м.
Полуприцепы объёмом 80-120 м3, имеют длину — 13,6 м, ширину — 2,45 м, и высоту 2,45-3 м.
Еврофура 82 куб. м. (EURO)

Длина внутренняя — 13,6 м
Ширина внутренняя — 2,45 м
Высота внутренняя — 2,45 м
Грузоподъемность (тоннаж) — 20-22 тонны
Стандартный тентованный полуприцеп с ровным полом.
Еврофура 86 куб. м. (EURO)

Длина внутренняя — 13,6 м
Ширина внутренняя — 2,45 м
Высота внутренняя — 2,60 м
Грузоподъемность (тоннаж) — 20-22 тонны
Стандартный тентованный полуприцеп с ровным полом.
Еврофура 90 куб. м. (EURO)

Длина внутренняя — 13,6 м
Ширина внутренняя — 2,45 м
Высота внутренняя — 2,70 м
Грузоподъемность (тоннаж) — 20-24 тонны
Стандартный тентованный полуприцеп с ровным полом.
Еврофура 92 куб. м. (EURO)

Длина внутренняя — 13,6 м
Ширина внутренняя — 2,45 м
Высота внутренняя — 2,80 м
Грузоподъемность (тоннаж) — 22-24 тонны
Стандартный тентованный полуприцеп с ровным полом.
Еврофура 96 куб. м. (EURO)

Длина внутренняя — 13,6 м
Ширина внутренняя — 2,45 м
Высота внутренняя — 2,90 м
Грузоподъемность (тоннаж) — 22-24 тонны
Стандартный тентованный полуприцеп с ровным полом.
Джамбо фура 96 куб. м. (JUMBО)

Длина внутренняя — 4.2 + 9.4 = 13.6 м
Ширина внутренняя — 2,45 м
Высота внутренняя — 2,45 и 3,0 м
Грузоподъемность (тоннаж) — 22-24 тонны.
Полуприцеп с «ломаной» рамой, Г-образное основание пола, уменьшенный диаметр колес полуприцепа.
Мега фура 100 куб. м. (MEGA)

Длина внутренняя — 13.6 м
Ширина внутренняя — 2,45 м
Высота внутренняя — 3,0 м
Грузоподъемность (тоннаж) — 22-24 тонны.
Тентованный полуприцеп с ровным полом и большой высотой.
Сцепка 110 куб. м.

Длина внутренняя фургона — 7,1 м
Длина внутренняя прицепа — 8,0 м
Ширина внутренняя фургона и прицепа — 2,45 м
Высота внутренняя фургона — 2,95 м
Высота внутренняя прицепа — 3,0 м
Грузоподъемность (тоннаж) — 22-25 тонны.
Автопоезд состоит из сцепки автомобиля и прицепа.
Сцепка MEGA 120 куб. м.

Длина внутренняя фургона — 8,0 м
Длина внутренняя прицепа — 8,0 м
Ширина внутренняя фургона и прицепа — 2,45 м
Высота внутренняя фургона — 2,95 м
Высота внутренняя прицепа — 3,0 м
Грузоподъемность (тоннаж) — 22-25 тонны.
Автопоезд состоит из сцепки автомобиля и прицепа.
Рефрижераторная фура 86 куб. м. (Реф)

Длина внутренняя — 13.6 м
Ширина внутренняя — 2,45 м
Высота внутренняя — 2,6 м
Грузоподъемность (тоннаж) — 20-22 тонны.
Полуприцеп оборудован автономной холодильной установкой, позволяющей поддерживать определенную температуру внутри от -20°С до +12°С на всем пути следования независимо от внешней температуры. Рефрижераторы летом охлаждают груз, а зимой — нагревают.
Фуры рефрижераторы подразделяются на классы по европейской классификации ATP Europe:
● Класс А фура рефрижератор: температура от 0°С до +12°С.
● Класс В фура рефрижератор: температура от -10°С до +12°С.
● Класс С фура рефрижератор: температура от -20°С до +12°С.
● Класс D фура рефрижератор: температура от -20°С до +2°С.
● Класс Е фура рефрижератор: температура от -20°С до -10°С.
● Класс F фура рефрижератор: температура до -20°С.
Изотермическая фура 86 куб. м. (Термос)

Длина внутренняя — 13.6 м
Ширина внутренняя — 2,45 м
Высота внутренняя — 2,6 м
Грузоподъемность (тоннаж) — 20-22 тонны.
Стенки полуприцепа состоят из теплоизоляционных материалов, что позволяет поддерживать исходную температуру груза в течении непродолжительного времени.
Открытая платформа (Контейнеровоз)

Длина — 12,6 м
Ширина — 2,5 м
Грузоподъемность (тоннаж) — 25 тонн.
Полуприцеп с открытой платформой (Контейнеровоз) — применяется для перевозки двух 20-ти футовых или одного 40-ка футового контейнера по автодорогам от морских портов, железнодорожных станций или аэропортов, например до склада. Характерной особенностью контейнеровоза является раздвижной каркас прицепа.
Низкорамная платформа (Тралл)

Длина 11 — 20 м
Ширина — 2,5 — 3,7 м
Грузоподъемность (тоннаж) — до 93 тонн.
Полуприцеп с низкой платформой (тралл) — применяется для перевозки негабаритных и тяжеловесных грузов. Количество осей может быть от одной до восьми. За счет увеличения числа осей увеличиваются грузоподъемность трала. Раздвижная рама, выполнена по принципу телескопической стрелы автокрана, равно как и уширители низкорамной платформы.
Открытый бортовой полуприцеп (шаланда, длинномер)

Длина внутренняя — 13,6 м
Ширина внутренняя — 2,45 м
Высота борта – 50-80 см
Грузоподъемность (тоннаж) — 20-24 тонны
Открытый бортовой полуприцеп, шаланда или длинномер используется в основном для доставки грузов, не требующих особых условий перевозки, стойких к воздействию атмосферных осадков. Открытые бортовые машины можно дополнительно оборудовать кониками, например для перевозки труб.
Автоцистерна

Автоцистерна – это грузовой автомобиль с цистерной, предназначенной для перевозки пищевых и не пищевых продуктов, наливных (жидких или сыпучих) грузов разной степени агрессивности. Может иметь разную конфигурацию, одну или несколько внутренних секций, а также холодильную установку.
Стандартная грузоподъемность — 12-20 тонн.
Вместимость (полезный объем) — 20-40 куб. м.
Самосвал

Самосвал — саморазгружающийся грузовой автомобиль с прицепом или полуприцепом предназначенный для перевозки сыпучих или навалочных грузов, а также иных грузов, выгружать которые допустимо путем «откидывания» кузова. По направлению выгрузки различают машины с задней, боковой и двусторонней выгрузкой. Основное преимущество самосвала является быстрое время выгрузки.
Грузоподъемность (тоннаж) — до 40 тонн.
Автовоз

Автовоз оснащается полуприцепом и предназначен для перевозки легковых автомобилей, малотоннажных грузовиков и иной колесной техники. Представляет собой двух уровневую платформу, на которую размещаются автомобили. Вместимость прямо пропорциональна длине полуприцепа и составляет от 7 до 10 автомобилей В-класса в зависимости от габаритов.
Максимальная разрешенная длина — до 20 метров.
Грузоподъемность (тоннаж) — 15-20 тонн.
Зерновоз

Зерновоз — автомобиль, оборудованный кузовом с повышенным объемом в виде цистерны или бункера для бестарной транспортировки насыпных грузов, зерновых культур, гранулированных и комбикормов. Могут иметь систему саморазгрузки или откидные разгрузочные боковые борта.
Грузоподъемность — 15-24 тонны.
Полезный объем — 45-60 м3.
Лесовоз

Лесовоз оснащается полуприцепом, предназначенным для транспортировки преимущественно длинномерного леса, пиломатериалов или трубного металлопроката. Для удобной укладки и надежной фиксации груза по всему периметру лесовоза устанавливаются U – образные коники.
Грузоподъемность — до 30 тонн.
Седельный тягач MAN TGX 28.440 6X2-2 BLS
Уважаемые Клиенты! Техника MAN по-прежнему доступна для покупки!
Мы совершаем продажу и отгрузки в обычном режиме.
Технические характеристики Седельный тягач MAN TGX 28.480 6X2-2 BLS:
| Состояние | Новый Седельный тягач MAN TGX 28.480 6X2-2 BLS |
| Тип техники | Седельные тягачи |
| Модель | TGX |
| Кабина | XLX/GM (2 спальных места) |
| Колесная формула | 6×2 |
| Колесная база (мм) | 3100 |
| Высота ССУ (мм) | 1146 |
| Передняя подвеска | Параболические рессоры |
| Задняя подвеска | Пневматические рессоры |
| Мощность (л.с.) | 480 |
| Объем бака (л) | 460 |
| КПП | MAN TipMatic |
| Полная масса (кг) | 28000 |
| Спальное место | 1 |
| Автономный отопитель кабины | Eberspacher D4S |
| Кондиционер | есть |
| Спойлер на крыше | нет |
| Изоляция кабины от холода | Nordic |
| Цифровая индикация нагрузки на ось (ALM) | есть |
Основная информация
- Полная масса автопоезда: 44 000 кг
- Снаряженная масса тягача: 8 662 кг
- Нагрузка на ССУ: 19 338 кг
- Полная масса тягача: 28 000 кг
- На переднюю ось: 7 500 кг
- На заднюю тележку: 23 000 кг
Комплектация
Двигатель
- Норма токсичности ЕВРО 5
- Мощность 480 л.с.
- Крутящий момент 2300 Нм при 1050…1400 мин -1
- Круиз-контроль
- Регулируемый моторный тормоз (EVBec)
Трансмиссия
- Колесная формула 6Х2-2 с задней подъемной осью
- Коробка передач MAN TipMatic 1226 DD (Profi)
- Однодисковое сцепление DTE 430
- Подготовка к установке коробки отбора мощности
Шасси
- Шины 315/70 R22.5 с алюминиевыми колесными дисками
- Антиблокировочная система (ABS)
- Противобуксовочная система (ASR)
- Электронная система устойчивости (ESP)
- Дисковые тормоза всех осей
- Подвеска задняя пневматическая ECAS 13+10 т.
- Амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости всех осей
- Топливный бак 460 л.
Кабина
- Кабина серии “XLX”- с 1-м спальным местом
- Пружинная подвеска кабины с амортизаторами
- Механический люк на крыше кабины. Центральный замок
- Зеркала с электроприводом и электрообогревом
- Электростеклоподъемники боковых дверей
- Климат-контроль
- Кожаная внутренняя отделка
- Комфортное сиденье водителя с пневмоподвеской
- Магнитола MAN Media Truck с 7-дюймовым цветным дисплеем и воспроизведением видео с USB на панели
- Розетка в кабине 12В и 24В.
- Противопылевый и антиаллергенный фильтр
- Воздухоочиститель циклонного типа для подачи свежего воздуха в кабину
Пакет для тяжелых дорожных условий
- Блокировка дифференциала ведущего моста
- Функция КПП «свободное раскачивание»
- Составной стальной бампер из трёх частей
- Центральная буксировочная проушина впереди
- Защитные решетки передних фар
- Защита радиатора спереди и снизу*
- Защита топливного бака*
- Передний противоподкатный брус
«Зимний» пакет
- Аккумуляторы 230Ач, 2 шт. Генератор 120А
- Подогрев топливного фильтра-влагоотделителя
- Кожух для защиты интеркулера от холода
- Теплоизоляция кабины NORDIC
- Осушитель воздуха с подогревом
- Автономный воздушный отопитель кабины
- Электрофакельное устройство облегчения холодного пуска
- Предпусковой подогреватель*
Дополнительное оборудование
- Оборудование для перевозки опасных грузов, ADR
- Система экстренного вызова «ЭРА-Глонасс»
- Фары рабочего освещения на крыше кабины
- Проблесковые маячки желтого цвета
- Надрамник для ССУ в низком исполнении
Внимание! Грузовик производится с новой кабиной после обновления модельного ряда в 2021 г. Внешний вид машины отличается от изображения. Пожалуйста, обратитесь в отдел продаж.
Характеристики стандартной фуры

Автопоезда отличаются техническими характеристиками, тяговой мощностью, типом и количеством прицепом. В зависимости от груза, который перевозится, видоизменяется внешний вид и функциональность прицепной техники. Фуры бывают универсальными и специализированными. Под габаритными размерами еврофуры подразумеваются габариты полуприцепа. Вместительность/полезный внутренний объем напрямую зависит от длины, ширины и высоты.
Вид полуприцепа
- Бортовые. Платформа лишенные крыши. Предусматриваются борта откидного или съемного типа. Благодаря крану осуществляется загрузка и выгрузка груза из грузовика. Данный вид тягачей используются для транспортировки груза, к которому не выдвигается специальных требований. Это могут быть строительные материалы, металлические конструкции и т.д. При потребности на борта крепится тент.
- С тентом (еврофуры). Платформа с каркасом из стали с толстым тентом из ПВХ или брезента. При необходимости тент снимается, устанавливается либо сдвигается.
- Шторные. Тип тентованных полуприцепов. Тент имеет 3 части: 2 боковые и потолочная. Благодаря такому решению существенно упрощается выполнение погрузки и разгрузки груза. Также предусматриваются портальные ворота.
- Шторно-бортовые. Сочетают в себе конструктивные элементы полуприцепов шторного и бортового типа. Фиксация тента может осуществляется как за основание, так и за крайние части борта.
По предназначению
Для транспортировки грузов, которые нуждаются в соблюдении определенных условий, задействуются специальные полуприцепы:
- Тралы. Тяжеловозы, использующиеся при перевозке неделимых грузов, которые характеризуются большими габаритами и солидным весом. Такими грузовиками транспортируют разную технику и оборудование. Исходя от модификации, может предусматриваться 2-10 осей.
- Контейнеровозы. Задействуются во время транспортировки морских и железнодорожных контейнеров. Данный тип грузового транспорта идеально подходит для мультимодальных перевозок. К конструктивным особенностям относят раму раздвижного типа.
- Рефрижераторы. Применяются для транспортировки груза с минимальным сроком хранения, и которые требуют специального температурного режима. Обеспечить требуемые условия перевозки позволяет холодильная установка. Она поддерживает нужную температуру внутри грузового отсека. Для изготовления кузова используются сэндвич панели. В качестве внутреннего наполнителя применяется пенопласт.
- Изотермические. Борта состоят из панелей многослойного типа. Это упрощенная модификация рефрижераторов. Поддержания температуры внутри грузового отсека выполняется благодаря снижению теплообмена с внешней средой. Такой тип грузовиком предназначен для транспортировки охлажденных продуктов питания, не нуждающихся в выполнении заморозки.
- Цистерны. На выбор предлагаются обычные модификации и изотермические, в которых предусматриваются установки нагревающего и охлаждающего типа. Они рассчитаны для транспортировки и хранения жидких грузов.
- Самосвальные. Имеют общие конструктивные части с бортовыми грузовиками. Главным отличием самосвальных грузовых авто является наличие подъемного механизма. Наклон осуществляется в продольном либо боковом направлении. Загрузка груза производится сзади или сбоку. Самосвалами перевозят сыпучие грузы. Производятся грузовики с камнеотбойным оборудованием. Модели с нижней разгрузкой удобны при перевозке цемента или зерна.
- Джамбо. Полуприцеп отличающийся нестандартной конструкцией. две части имеют разные габариты.
Кроме основных типов могут встречаться вертикалы и полуприцепы кассетного типа для транспортировки ЖБИ, транспортных средств, животных, труб и прочее. Под каждый тип груза подбирается полуприцеп, который соответствует требованиям перевозки.
Особенности еврофур
Фура представляет собой седельный тягач, оснащенный тентованным полуприцепом или шторником. Еврофуры бывают следующих видов:
- Тентованные/шторные;
- Рефрижераторные;
- Изометрические;
- Платформы.
Фуры отличаются обязательными требованиями касательно габаритов и возможность осуществить опломбирование перевозимого груза. Транспортировка товаров может выполняться по территории России, так и за ее пределы. Востребованность еврофур связана с быстрым проведением погрузочно-разгрузочных работ и возможность производить доставку грузов в местах, где имеется асфальтированная дорога. Прочная фиксация тента к раме дает возможность обеспечить высокое натяжение, что положительно сказывается парусности и расходе топлива. Защита от кражи содержимого багажного отсека гарантирует тент с армирующей сеткой. При механических деформациях материала его несложно заменить на новый.
Размеры тентовой фуры 20 тонн
Евро фура 20 тонн является самой востребованной и оборудуется тентованным полуприцепом. Длина грузового автомобиля составляет 13, 6 м. Ширина и высота достигает 2, 45 м. исходя от особенностей груза, размеры полуприцепа могут немного изменяться. Объем багажного отделения находится в пределах 82-100 м³. От высоты полуприцепа зависит объем внутреннего пространства.
Габаритные размеры, а именно длина тягача определяется на законодательном уровне. На территории России допускается эксплуатировать автопоезд длиной до 20 м. Ограничение длины для европейских стран составляет 16, 5 м.
Сколько осей
Тентованные полуприцепы оснащаются 3 колесными парами. За счет такой конструкции обеспечивается равномерное распределение нагрузки на оси, повышается эффективность торможения и наблюдается равномерный износ ходовой. Чем больше осей, тем выше расход топлива. Также количество осей влияет на расположение груза в багажном отсеке, что позволяет избежать перегруза и при этом полностью загрузить фуру.
Вес
Тип тягача и полуприцепа влияет на общий вес фуры. Стандартный полуприцеп с тентом имеет вес 6-7 тонн. Рефрижератор весит приблизительно 9 тонн и нужно добавить вес тягача около 7 тонн.
Учитывать вес фуры нужно в обязательном порядке, так как от этого параметра зависит максимальная загрузка. Чем меньше весит полуприцеп, тем больше груза в него может загрузить.
Грузоподъемность
Грузоподъемность тягача определяется в зависимости от нормативов нагрузки на ось, исходя от категории дороги.
Количество осей (тягач) Количество осей (полуприцеп) Полная масса фуры, т Максимальный вес груза, т 2 2 36 22 2 3 38 24 3 2 37 23 3 3 38 24 При загрузке фуры важно правильно распределять груз с учетом нагрузки на каждую ось.
На какое количество паллет рассчитана стандартная фура
Чтобы груз было удобно хранить и транспортировать он размещается на паллетах. Они представляют собой платформы, выполненные из дерева или пластика. Как правило, полуприцеп способен вместить 33 европоддона (европаллеты размером 120х80 см).
Финские паллеты 120х100 см и квадратные поддоны 120х120 см поместится в багажное отделение в количестве 22 штук.
Открытая платформа
Грузоподъемность – 25 тонн.
Полуприцеп, отличающийся платформой открытого типа. Предназначен для контейнеров 20 и 40 футов. Контейнеровоз имеет раздвижной каркас прицепа.
Тралл
Грузоподъемность – до 93 тонн
Низкорамная платформа с 1-8 осями. Показатель грузоподъемности напрямую зависит от количества осей.
Бортовой полуприцеп открытого типа
Высота борта – 50-80 см
Грузоподъемность – 20-24 тонн
Открытый бортовой прицеп задействуется для транспортировки габаритных грузов, к которым не выдвигаются специальных требований. При необходимости его можно доукомплектовать кониками, что позволит перевозить длинномеры.
Автоцистерна
Используется для транспортировки сыпучих и наливных грузов. Грузовик с автоцистерной может отличаться конфигурацией. Во внутренней части предусматривается 1 или несколько секций. Также имеется холодильная установка. Грузоподъемность – 12-20 тонн. Полезный объем – до 40 куб. метров.
Самосвал
Грузовой автомобиль саморазгружающего типа. Предусматривается прицеп или полуприцеп. Идеальный вариант для транспортировки сыпучих и навалочных грузов. Разгрузка происходит благодаря опрокидыванию кузова. Имеются модификации грузовых авто с задней, боковой и двусторонней выгрузкой. Грузоподъемность находится в пределах 40 тонн.
Автовоз
Тягач с полуприцепом для перевозки легковых автомобилей, среднеразмерных грузовиков и негабаритной техники. Это двухуровневая платформа. Вместительность зависит от длины полуприцепа и варьируется в пределах 7-10 авто (B-класса). Допустимая длина – 20 метров. Тоннаж – 15-20 тонн.
Зерновоз
Грузовик с кузовом повышенного объема. Выполнен в виде цистерны/бункера. Перевозка насыпных грузов осуществляется без использования тары. Предусматривается самозагрузка. Выгрузка содержимого происходит за счет открытия боковых бортов. Грузоподъемность – 15-25 тонны. Полезный объем – 45-60 м³.
Лесовоз
Грузовой автомобиль с полуприцепом для перевозки длинномерного леса, труб или пиломатериалов. Специальные коники обеспечивают надежную фиксацию груза по всему периметру. Грузоподъемность 25-30 тонн.