Проверьте трмс что это
Перейти к содержимому

Проверьте трмс что это

  • автор:

Горит индикатор TPMS — что проверить в первую очередь

Если к вам в мастерскую заезжает автомобиль с горящим индикатором TPMS , есть несколько ключевых моментов, которые нужно проверять в первую очередь ради экономии времени. Иногда решение намного проще, чем время, необходимое для диагностики самой проблемы.

Первый шаг — включить зажигание и самостоятельно посмотреть на индикатор TPMS. Один только этот шаг может значительно сэкономить время.

Если индикатор горит постоянно, это сигнализирует о том, что давление в одной или нескольких шинах как минимум на 25 % ниже рекомендованного. Вероятно, это можно исправить, просто подкачав шины.

Вот некоторые распространенные ошибки при подкачке шин, которые могут привести к тому, что индикатор останется включенным:

  • Шины накачивались пока были теплые. Воздух расширяется при нагревании, поэтому давление воздуха в шинах будет естественным образом увеличиваться по мере того, как шины вращаются и нагреваются. Очень часто сигнал TPMS загорается утром после охлаждения шин в течение всей ночи, а затем отключается во время движения автомобиля. Даже если показания давления правильные, когда шина теплая, имейте в виду, что давление в шине может снизиться на 5-10% после того, как шина остынет, этого может быть достаточно, чтобы индикатор TPMS включился.
  • Шины накачаны до давления, указанного на боковине шины, а не по рекомендуемому давлению, указанному на табличке в дверном проеме автомобиля.
  • Запаску не проверяли. Некоторые автомобили также считывают давление в запасной шине, поэтому важно убедиться, что запасная шина также накачана до надлежащего давления.

Если индикатор TPMS мигает в течение 60-90 секунд, а затем горит постоянно, проблема связана с самой системой TPMS. Вероятно, в одной или нескольких шинах неисправен, поврежден или отсутствует датчик . Выполнение быстрой проверки выявит все датчики, которые не работают. Как только вы обнаружите, какие датчики вышли из строя, выясните причину, чтобы дать клиенту рекомендации по обслуживанию.
Во-первых, проверьте датчики на наличие признаков повреждения. Если вентиль погнут или датчик не сидит должным образом в ободе шины, это может говорить о том, что водитель наехал на бордюр или выбоину, задев датчик и вызвав его неисправность. Вы также можете проверить корпус датчика на наличие повреждений, которые могли быть вызваны неправильным обращением во время предыдущего обслуживания. Если повреждение присутствует, стоит принять решение о замене датчика.

Если вы не видите признаков повреждений на датчике, проверьте батарею датчика. Батареи датчиков TPMS не подлежат замене , поэтому, если батарея разряжена, потребуется установить новый датчик. Если проблема связана с батареей, вы можете порекомендовать заменить три (или четыре) других датчика одновременно. Если один датчик «умер», остальные обязательно последуют за ним. Замена всех сразу сэкономит водителю время и деньги.

Если вы не найдете неисправных датчиков, проблема, вероятно, заключается в том, что датчики не запрограммированы должным образом, или в том, что автомобилю требуется переобучение. Датчик может быть полностью исправен, но, например, может быть запрограммирован на неправильный MMY (марка-модель-год). В этом случае инструмент может считать его, но ЭБУ автомобиля не сможет его найти, в результате чего загорится индикатор TPMS. Если датчики запрограммированы правильно, но не были адаптированы (прописаны) в автомобиль, то ЭБУ может не считывать показания датчиков. Простая процедура повторного обучения должна решить эту проблему.

Если вы выполнили все эти действия, но по-прежнему не можете отключить индикатор TPMS, свяжитесь с производителем датчика. Он может помочь разобраться с более редкими и уникальными случаями.

Как работает датчик давления в шинах TPMS

В интернете можно найти массу информации о принципах работы системы дистанционного контроля давления в шинах. Однако, часто информация эта очень не структурированная и сложна для восприятия. Постараемся разложить всё по полочкам и без лишней воды.

Существует два принципиально разных механизма мониторинга состояния колёс: прямой косвенный.

Косвенный (так же известен как программный) контроль давления в шинах — отслеживание частоты вращения колёс, основанный на основе анализа данных, поступающей с датчиков ABS и ESP. Поскольку при таком типе контроля не используется измерение давления воздуха в шинах, то всё что увидит водитель при повреждении колеса — это предупреждение проверить давление в шинах. Притом, обнаружить в каком именно колесе происходит утечка воздуха придётся визуально. Недостаток такого типа контроля заключается в том, что бортовой компьютер может определить повреждение в процессе движения авто, а если автомобиль стоял неподвижно с полностью спущенным колесом, то при начале движения оно может получить повреждения, способные его повредить без возможности восстановления.

Прямой мониторинг давления воздуха в шинах базируется на применении сенсоров, располагающихся в колёсах. Датчики по установленной радиочастоте (413 МГц для авто европейского рынка и 315 МГц для американского) транслируют информацию о давлении и температуре воздуха в колесе. Аппаратный TPMS гораздо более информативнее своего программного собрата, но и дороже.

Можно долго рассуждать о преимуществах и недостатках двух типов TPMS, но факт остаётся фактом — большинство передовых автоконцернов оборудует производимые ими транспортные средства датчиками прямого контроля. В современных реалиях автомобильной безопасности использование системы слежения за давлением в колёсах это еще один шаг к повышению активной безопасности и снижением аварийности!

На рисунке ниже — схематичное представление работы системы давления в шинах.

ТПМС в автомобиле: что такое TPMS и зачем она нужна

Самый простой способ проверить давление воздуха в шинах 一 с помощью манометра. Автолюбители знают, что это нужно проделывать хотя бы раз в неделю, так как на давление в колесах влияют разные факторы: загруженность машины, температура на улице, длительность поездки, стиль вождения автовладельца.

Важно следить за состоянием давления регулярно, так как отклонения от нормы этого параметра плохо сказываются на управляемости автомобиля, расходе бензина, износе резины.
Можно прочитать о негативных последствиях от поездок на спущенных или перекаченных колесах в этой статье.

TPMS в автомобиле автоматически следит за давлением в колесах автомобиля и экономит время водителю. Это система мониторинга давления в шинах. Подробнее о том, что такое TPMS и как ее устанавливают, читайте в нашем материале.

TPMS: что это значит?

Буквы TPMS обозначают систему контроля давления в шинах. Это сокращение от английского 一 tire pressure monitoring system. Система отслеживает параметры давления в колесах с помощью датчиков.

Американские и европейские производители авто по закону обязаны устанавливать такую систему контроля в каждый автомобиль. Многие российские машины тоже выпускают с такой опцией.

Бывают косвенная и прямая системы контроля давления. У них разный принцип работы. Системы прямого мониторинга есть механические и электронные. Электронные прямые системы могут иметь в своем составе разные виды датчиков 一 наружного и внутреннего типа.

Детально о разных видах систем и устройств для них, их преимуществах и недостатках расскажем ниже.

TPMS косвенного контроля

Система косвенного контроля отслеживает изменения в давлении в шинах по косвенным показателям посредством ABS, которая есть в машине. Косвенная TPMS мониторит состояние давления с помощью штатных датчиков вращения колеса. Если давление в шинах снижено, его радиус уменьшается, соответственно увеличивается число оборотов. Электронная функция это фиксирует, подает водителю звуковой сигнал и выводит на приборную панель сообщение о неполадке.

Косвенные системы бывают двух версий. В I версии автовладелец получает сигнал об отклонениях, но система не уточняет, в какой шине проблема. Во второй версии на мониторе высвечивается информация о колесе, в котором обнаружилось пониженное или повышенное давление. Считается, что версия II точнее определяет проблему. Замечено, что версия I чаще принимает за отклонения от нормы в давлении такие ситуации, как буксирование на скользкой поверхности, перегрузку, подъем по крутой дороге.

Недостатки indirect-системы: неточность и медленная реакция на изменения. Можно продолжительное время ехать на спущенных колесах, а на дисплее только через какое-то время появится уведомление об отклонении от нормы. В каких-то автомобилях система косвенного контроля может быть неверно настроена. В таком случае нужно обратиться в сервис и отдельно наладить ее. Можно настроить нужные показатели давления, по которым система будет ориентироваться и измерять отклонения.

Преимущество косвенной системы в ее низкой цене. Плюс 一 не нужно докупать и устанавливать дополнительные элементы и модули в машину.

TPMS прямого контроля

Система прямого контроля измеряет давление в шинах с помощью колесных датчиков. Их часто устанавливают прямо на производстве и выпускают автомобили уже с системой контроля давления.

Системы прямого контроля бывают механические и электронные.

Механическая система прямого контроля

Механическая система контроля предполагает, что датчики для мониторинга давления воздуха крепятся снаружи колес, и владелец авто сам следит за показаниями устройств.

К механическим датчикам относятся колпачки с индикаторами, которые накручиваются на вентиль. Внутри прибора 一 клапан для измерения давления. В колпачках-индикаторах три цветовых области.

Когда автолюбитель видит на колпачке зеленый индикатор 一 с шиной все в порядке. Желтый цвет сигнализирует о том, что колесо немного спустило, примерно на 0,3 атмосферы. Индикатор красного цвета предупреждает: давление в шине упало на 0,7 атмосферы и более. Механические устройства допускают погрешности в измерениях, поэтому не лишним будет сверить цветовой индикатор на колпачке с показателем манометра.

Недостаток наружных приборов мониторинга: они могут потеряться или их могут скрутить. Устройства подвержены внешним нагрузкам, от механических повреждений не защищены, поэтому могут легко сломаться. Создает некоторое неудобство тот факт, что при каждом накачивании колеса, колпачки-индикаторы придется отвинчивать.

Автолюбители ценят такие простые приборы за их небольшую стоимость и простоту в использовании: когда нужно переобуваться, устройства легко снять и прикрутить на вентили другого комплекта колес.

Электронная прямая система контроля

При таком типе системы на колесах закрепляются электронные датчики давления, которые передают информацию о давлении на специальный блок управления.

Датчики в таких системах бывают двух видов 一 внешние или внутренние. Теперь о каждом типе по порядку.

1. Электронные наружные датчики давления. Устройства внешнего типа ставятся на вентиль вместо колпачка, как и механические, но измеряют давление гораздо точнее.

Блоки управления в комплекте электронной TPMS 一 маленькие мониторы со светодиодной индикацией. Водитель может расположить их в удобном месте. Дисплей в некоторых системах работает от прикуривателя.

О состоянии колес сигнализируют цвета-индикаторы на панели 一 зеленый, желтый и красный. Если обнаружено отклонение от нормы давления, на дисплее появится предупреждающий символ.

На мониторе водитель может увидеть параметры давления и температуры для всех четырех шин сразу или пролистать их по очереди. Последний вариант не очень удобен, так как, чтобы просмотреть все четыре колеса, автолюбителю нужно отвлечься от дороги.

Минусы у электронных датчиков внешнего типа те же, что и у механических колпачков 一 их несложно отвинтить и украсть; устройства не защищены от внешних воздействий.

Преимущества наружных электронных устройств:

· замеры показателей более точные, по сравнению с механическими аналогами;
· легкость в установке;
· работают от батарейки, которую можно заменить, в отличие от элемента питания во внутренних датчиках.

2. Внутренние электронные датчики устанавливаются под шину до ее монтажа на колесный диск, совмещаются с воздуховодом.

Для монтажа таких устройств используются вентили, которые прилагаются в комплекте. Внутренние электронные датчики также передают информацию с помощью радиосигнала или по блютуз на блок управления.

У более современных электронных систем есть возможность направлять данные на смартфон автовладельца с помощью специального приложения.

Преимущества внутренних датчиков перед наружными:

· точнее измеряют показатели;
· надежно защищены от внешнего воздействия;
· внутреннее устройство незаметно и не портит внешний вид диска, не нужно его снимать при накачивании
колеса;
· такое приспособление невозможно украсть 一 только вместе с колесом;
· датчики в составе некоторых систем могут передавать информацию на смартфон.

Недостатки внутренних датчиков 一 высокая стоимость, нюансы в настройке и монтаже, невозможность заменить батарейку в приспособлении.

Как настраивают электронные датчики

Внутренние датчики монтируют на многие модели авто прямо на заводе. Но можно также приобрести датчики давления отдельно. В BlackTyres можно сделать установку и адаптацию датчиков давления. Специалисты наших шинных центров помогут наладить работу приспособлений.

Если автовладелец меняет колеса в сезон и хочет переставить датчики на новый комплект, сотрудник шинного центра адаптирует устройства к TPMS в автомобиле. В процессе калибровки важно учесть особенности, присущие для авто, произведенных в разных странах. Например, американским машинам подходят одни приборы контроля, а европейским другие. Частота передачи у американских датчиков 一 315 МГц, а у европейских 一 434 МГц.

Как специалист помогает установить и настроить новые датчики:

· Сначала монтируют внутренние датчики на диск до шиномонтажа.
· Сканер помогает специалисту оценить, подходят эти устройства вашему авто или нет.

· Мастер копирует в базу идентификационные номера всех четырех колес, которые установлены заводом. Каждое колесо в автомобиле имеет свой код для TPMS и должно находится на своем месте. Если колеса поменять местами, нужно будет перенастраивать систему.
· С помощью диагностического устройства, подключенного к автомобилю, мастер прописывает идентификаторы датчиков в систему TPMS в машине. Или специалист выставляет данные на приборной панели вручную.

Правила использования датчиков TPMS

Если собираетесь ставить в машину прямую систему TPMS или уже используете датчики давления, обратите внимание на наши советы и рекомендации:

· После установки датчиков не забудьте отбалансировать колеса еще раз.

· Когда переобувайтесь по сезону, предупреждайте работников шинных центров аккуратно менять колеса на автомобиле, чтобы не сломать датчики.

· Если у вас два комплекта дисков для сезонных шин, и на одном уже есть штатные приборы контроля, советуем на другой комплект колес также установить датчики, чтобы не пришлось каждый раз их переставлять и настраивать.

· Когда переставляете датчики, например, с зимнего комплекта колес на летний, нужно будет проверить настройки или еще раз запрограммировать устройства, чтобы система их «увидела».

· Напомним, срок службы батарейки во внутренних устройствах внутреннего типа 一 5-7 лет. По истечении срока годности элемента питания датчики нужно будет сменить.

· Если приспособления начали давать сбой, можно обратиться в шинный центр, чтобы их там настроили в соответствии с вашей TPMS. Но бывает, что у датчиков просто истек срок годности, и необходимо установить новые.

Как мы уже писали раньше, следить за давлением воздуха в шинах необходимо по многим причинам. Контролировать состояние шин и приводить их в норму в случае необходимости 一 обязанность каждого автолюбителя. И не только перед собой и своим автомобилем, но и перед другими участниками движения.

Напомним, почему плохо ездить на спущенных колесах:
· растет расход бензина 一 0,5 л на 100 км;
· резина изнашивается быстрее, причем неравномерно;
· автомобиль становится плохо управляемым, возрастает риск заноса.

Перекачанные шины тоже негативно сказываются на состоянии резины и управляемости авто. Какие проблемы это может вызвать, можно прочитать в нашей статье о давлении в шинах.

Система TPMS, особенно электронная, 一 удобный способ мониторинга: перед вами на дисплее актуальные данные о состоянии шин. Какая экономия времени: не понадобится ходить каждый день вокруг машины, измеряя давление манометром.

Автовладельцам, однако, следует помнить: одного удобного мониторинга недостаточно. Нужно вовремя накачать колеса, если система подсказала, что давление не в норме.

Дополнительно о том, что такое TPMS в машине, смотрите в видео ниже:

Не забудьте вовремя подкачать шины!

А какую TPMS используете или собираетесь ставить в авто? Напишите в комментариях, какие датчики давления для вас самые удобные.

Ставьте лайк, если статья была полезной, и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации.
Дальше будет еще интереснее и полезнее.

Проверьте трмс что это

21.04.2020 18:57

Доброго времени суток, на солярисе 2018 года надпись проверьте TPMS и машина не заводиться, подскажите пжл, в какую сторону капать?

Ответить

Меню пользователя Коба
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные Коба
Найти все сообщения от Коба

Администратор

Hyundai Solaris 2017

Сообщений: 6,487

Получил 597 Отдал 787

В клубе с 10.06.2010

21.04.2020 19:11

Сообщение от Коба
в какую сторону капать?

Ответить

Меню пользователя аdmin
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные аdmin
Найти все сообщения от аdmin
Просмотр фото

ХЕНДЭ 2018

Сообщений: 2,902

Получил 202 Отдал 498

В клубе с 09.03.2014

21.04.2020 19:30

Сообщение от Коба
на солярисе 2018 года надпись проверьте TPMS и машина не заводиться,

По фото двигатель еще не успел остыть и бензина почти не закончился) Бывало пару раз что-то похожее и именно спустя небольшой промежуток времени-когда заглушил, без TPMS — это разница давления в колесах (она на запуск двигателя никак не влияет). Повторная, после закрытия/открытия авто, попытка и авто заводилось а так да, непонятно — будто аккум разрядился и ключ просто проворачивается. Попробуйте еще раз завести.

Ответить

Меню пользователя Aleqsey
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные Aleqsey
Найти все сообщения от Aleqsey

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *