Что означает двоеточие в программировании
Перейти к содержимому

Что означает двоеточие в программировании

  • автор:

QBASICBOOK.ru: сайт про QB64

Не стоит относиться к программированию, по крайней мере, к прикладному программированию, как к чему-то сложному и подвластному людям с «особым» складом ума. С основами программирования человек сталкивается повседневно, и даже не хочется приводить примеры, поскольку все это банально.

Программирование на компьютере с использованием языка программированияэто всего лишь формализованное общение с вычислительной техникой. Цель такого общения – объяснить ей, чего вы от нее хотите и добиться и получить адекватный результат. Необходимо объяснить четко, с соблюдением логики и здравого смысла. Что ж, попробуем в этом разобраться!

Настало время рассказать про двоеточие. Оно служит, чтобы в одной строке написать несколько выражений.

Рисунок 1 – Пример работы с двоеточием

Рисунок 1 – Пример работы с двоеточием

В этом операторе, зачастую, нет особой необходимости, но если встретите его, просто знайте, что имеется в виду.

Немного поясню этот код. A, B – это имена переменных, то есть какие-то именованные ячейки в памяти. 2, 4 – это значения которые мы помещаем в эти ячейки памяти. Оператор присваивания (=) помогает нам в этом. Со всем этим мы познакомимся подробнее чуть позже. Здесь главное, что по сути у нас есть два выражения. Первое: A = 2, второе B = 4. Эти два выражения записаны в одну строку. Таким образом, при помощи двоеточия можно записать 2 и более выражений в одну строку.

В этой статье мне бы хотелось напомнить о том, как расшифровывается аббревиатура B.A.S.I.C.: Beginner’s All-purpose Symbolic Instruction Code – универсальный язык символических инструкций для начинающих.

На этом языке в последующих статьях мы будем писать наши первые алгоритмы. Что же это такое?

Алгоритм – это последовательность действий, приводящих к намеченному результату.

Алгоритм может быть представлен в обычной словесной форме в виде последовательности пронумерованных предложений.

Алгоритмы бывают трех видов:

  • Линейный алгоритм – это такой алгоритм, в котором действия выполняются последовательно, в порядке расположения блоков;
  • Разветвляющийся алгоритм, в отличие от линейного, содержит блок разветвления (или условия). В зависимости от выполнения условия выбирается один из двух (или более) различных вариантов вычислительного процесса. Затем вычислительный процесс опять сводится в одно русло. Для программирования разветвлений используются операторы условного и безусловного перехода;
  • Циклическим алгоритмом называется алгоритм, часть которого выполняется многократно с различными значениями изменяющейся по определенному закону переменной (переменной цикла). Многократно повторяющаяся часть алгоритма, внутри которой переменная цикла не изменяется, называется телом цикла.

В программировании, на самом деле, не все так сложно как может показаться на первый взгляд, языки программирования имеют схожие, а иногда и одинаковые конструкции, алгоритмы вычисления чего-либо тоже всегда одни и те же.

Спасибо за прочтение этой статьи.

Что означает двоеточие в программировании

For the ‘late static binding’ topic I published a code below, that demonstrates a trick for how to setting variable value in the late class, and print that in the parent (or the parent’s parent, etc.) class.

class cA
/**
* Test property for using direct default value
*/
protected static $item = ‘Foo’ ;

/**
* Test property for using indirect default value
*/
protected static $other = ‘cA’ ;

public static function method ()
print self :: $item . «\r\n» ; // It prints ‘Foo’ on everyway. 🙁
print self :: $other . «\r\n» ; // We just think that, this one prints ‘cA’ only, but. 🙂
>

public static function setOther ( $val )
self :: $other = $val ; // Set a value in this scope.
>
>

class cB extends cA
/**
* Test property with redefined default value
*/
protected static $item = ‘Bar’ ;

public static function setOther ( $val )
self :: $other = $val ;
>
>

class cC extends cA
/**
* Test property with redefined default value
*/
protected static $item = ‘Tango’ ;

public static function method ()
print self :: $item . «\r\n» ; // It prints ‘Foo’ on everyway. 🙁
print self :: $other . «\r\n» ; // We just think that, this one prints ‘cA’ only, but. 🙂
>

/**
* Now we drop redeclaring the setOther() method, use cA with ‘self::’ just for fun.
*/
>

class cD extends cA
/**
* Test property with redefined default value
*/
protected static $item = ‘Foxtrot’ ;

/**
* Now we drop redeclaring all methods to complete this issue.
*/
>

cB :: setOther ( ‘cB’ ); // It’s cB::method()!
cB :: method (); // It’s cA::method()!
cC :: setOther ( ‘cC’ ); // It’s cA::method()!
cC :: method (); // It’s cC::method()!
cD :: setOther ( ‘cD’ ); // It’s cA::method()!
cD :: method (); // It’s cA::method()!

Двоеточие в определении конструктора

Область кода за двоеточием и до начала тела конструктора называется списком инициализации членов (англ. «member initializer list»).

Используется как для инициализации членов класса, так и для вызова конструктора базового/базовых классов, т.е. по сути, инициализации базовой составляющей. Также здесь может быть вызов другого конструктора текущего класса (делегирование конструкторов, начиная с c++11).

Без инициализатора конструктора не обойтись, если в классе присутствует член ссылочного типа или константа, или член класса, у которого нет конструктора по умолчанию:

struct S < S(int) <>// Конструктор с параметром. Не является конструктором по умолчанию. >; class B < public: B(int i) : i(i), r(i), s(i) < // this->i = i; // Ошибка. Нельзя присваивать константе. // r = i; // Ошибка. Не является инициализацией ссылки. // s = S(i); // Ошибка. `s` должен быть создан в инициализаторе конструктора. > private: const int i; int& r; S s; >; 

т.к. код, начинающийся за фигурной скобкой будет приводить уже не к инициализации члена, а к присваиванию ему значения, чего нельзя сделать для упомянутых ранее ссылок или констант.

Дополнительно стоит заметить (как было упомянуто в комментарии Monah Tuk), что если член-класса не инициализирован явно в инициализаторе конструктора и при этом ему присваивается значение в теле конструктора, то он сначала будет инициализирован конструктором по умолчанию (или инициализацией в определении класса (c++11)):

class D < int i = 42; // Инициализация члена в определении класса >; 

После чего выполнится присваивание в теле конструктора. Для сложных классов это может приводить к дополнительным расходам.

Т.о. инициализацию членов стоит производить либо в определении класса, либо в инициализаторе конструктора. Не стоит пытаться сделать нечто подобное непосредственно внутри тела конструктора.

Что значит двоеточие (:) в С++

Привет, кто-то может объяснить что значит двоеточие в даном случае ( » : » )в С++?

Лучший ответ
Указывает, что перебор идет по всем элементам массива а.
Остальные ответы
может деление, как в арифметике?
NeaУченик (200) 4 года назад
Кажись нет

А.К. (лично) Искусственный Интеллект (247177) да, наверно не то я сказал может тут ответ? fkn.ktu10.com/?q=node/3193

Это foreach
Почитай в интернете

Это элемент синтаксиса так называемого «range-based for», введён в стандарте C++11.

Похожие вопросы
Ваш браузер устарел

Мы постоянно добавляем новый функционал в основной интерфейс проекта. К сожалению, старые браузеры не в состоянии качественно работать с современными программными продуктами. Для корректной работы используйте последние версии браузеров Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Microsoft Edge или установите браузер Atom.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *