QBASICBOOK.ru: сайт про QB64
Не стоит относиться к программированию, по крайней мере, к прикладному программированию, как к чему-то сложному и подвластному людям с «особым» складом ума. С основами программирования человек сталкивается повседневно, и даже не хочется приводить примеры, поскольку все это банально.
Программирование на компьютере с использованием языка программирования – это всего лишь формализованное общение с вычислительной техникой. Цель такого общения – объяснить ей, чего вы от нее хотите и добиться и получить адекватный результат. Необходимо объяснить четко, с соблюдением логики и здравого смысла. Что ж, попробуем в этом разобраться!
Настало время рассказать про двоеточие. Оно служит, чтобы в одной строке написать несколько выражений.
Рисунок 1 – Пример работы с двоеточием
В этом операторе, зачастую, нет особой необходимости, но если встретите его, просто знайте, что имеется в виду.
Немного поясню этот код. A, B – это имена переменных, то есть какие-то именованные ячейки в памяти. 2, 4 – это значения которые мы помещаем в эти ячейки памяти. Оператор присваивания (=) помогает нам в этом. Со всем этим мы познакомимся подробнее чуть позже. Здесь главное, что по сути у нас есть два выражения. Первое: A = 2, второе B = 4. Эти два выражения записаны в одну строку. Таким образом, при помощи двоеточия можно записать 2 и более выражений в одну строку.
В этой статье мне бы хотелось напомнить о том, как расшифровывается аббревиатура B.A.S.I.C.: Beginner’s All-purpose Symbolic Instruction Code – универсальный язык символических инструкций для начинающих.
На этом языке в последующих статьях мы будем писать наши первые алгоритмы. Что же это такое?
Алгоритм – это последовательность действий, приводящих к намеченному результату.
Алгоритм может быть представлен в обычной словесной форме в виде последовательности пронумерованных предложений.
Алгоритмы бывают трех видов:
- Линейный алгоритм – это такой алгоритм, в котором действия выполняются последовательно, в порядке расположения блоков;
- Разветвляющийся алгоритм, в отличие от линейного, содержит блок разветвления (или условия). В зависимости от выполнения условия выбирается один из двух (или более) различных вариантов вычислительного процесса. Затем вычислительный процесс опять сводится в одно русло. Для программирования разветвлений используются операторы условного и безусловного перехода;
- Циклическим алгоритмом называется алгоритм, часть которого выполняется многократно с различными значениями изменяющейся по определенному закону переменной (переменной цикла). Многократно повторяющаяся часть алгоритма, внутри которой переменная цикла не изменяется, называется телом цикла.
В программировании, на самом деле, не все так сложно как может показаться на первый взгляд, языки программирования имеют схожие, а иногда и одинаковые конструкции, алгоритмы вычисления чего-либо тоже всегда одни и те же.
Спасибо за прочтение этой статьи.
Что означает двоеточие в программировании
For the ‘late static binding’ topic I published a code below, that demonstrates a trick for how to setting variable value in the late class, and print that in the parent (or the parent’s parent, etc.) class.
class cA
/**
* Test property for using direct default value
*/
protected static $item = ‘Foo’ ;
/**
* Test property for using indirect default value
*/
protected static $other = ‘cA’ ;
public static function method ()
print self :: $item . «\r\n» ; // It prints ‘Foo’ on everyway. 🙁
print self :: $other . «\r\n» ; // We just think that, this one prints ‘cA’ only, but. 🙂
>
public static function setOther ( $val )
self :: $other = $val ; // Set a value in this scope.
>
>
class cB extends cA
/**
* Test property with redefined default value
*/
protected static $item = ‘Bar’ ;
public static function setOther ( $val )
self :: $other = $val ;
>
>
class cC extends cA
/**
* Test property with redefined default value
*/
protected static $item = ‘Tango’ ;
public static function method ()
print self :: $item . «\r\n» ; // It prints ‘Foo’ on everyway. 🙁
print self :: $other . «\r\n» ; // We just think that, this one prints ‘cA’ only, but. 🙂
>
/**
* Now we drop redeclaring the setOther() method, use cA with ‘self::’ just for fun.
*/
>
class cD extends cA
/**
* Test property with redefined default value
*/
protected static $item = ‘Foxtrot’ ;
/**
* Now we drop redeclaring all methods to complete this issue.
*/
>
cB :: setOther ( ‘cB’ ); // It’s cB::method()!
cB :: method (); // It’s cA::method()!
cC :: setOther ( ‘cC’ ); // It’s cA::method()!
cC :: method (); // It’s cC::method()!
cD :: setOther ( ‘cD’ ); // It’s cA::method()!
cD :: method (); // It’s cA::method()!
Двоеточие в определении конструктора
Область кода за двоеточием и до начала тела конструктора называется списком инициализации членов (англ. «member initializer list»).
Используется как для инициализации членов класса, так и для вызова конструктора базового/базовых классов, т.е. по сути, инициализации базовой составляющей. Также здесь может быть вызов другого конструктора текущего класса (делегирование конструкторов, начиная с c++11).
Без инициализатора конструктора не обойтись, если в классе присутствует член ссылочного типа или константа, или член класса, у которого нет конструктора по умолчанию:
struct S < S(int) <>// Конструктор с параметром. Не является конструктором по умолчанию. >; class B < public: B(int i) : i(i), r(i), s(i) < // this->i = i; // Ошибка. Нельзя присваивать константе. // r = i; // Ошибка. Не является инициализацией ссылки. // s = S(i); // Ошибка. `s` должен быть создан в инициализаторе конструктора. > private: const int i; int& r; S s; >;
т.к. код, начинающийся за фигурной скобкой будет приводить уже не к инициализации члена, а к присваиванию ему значения, чего нельзя сделать для упомянутых ранее ссылок или констант.
Дополнительно стоит заметить (как было упомянуто в комментарии Monah Tuk), что если член-класса не инициализирован явно в инициализаторе конструктора и при этом ему присваивается значение в теле конструктора, то он сначала будет инициализирован конструктором по умолчанию (или инициализацией в определении класса (c++11)):
class D < int i = 42; // Инициализация члена в определении класса >;
После чего выполнится присваивание в теле конструктора. Для сложных классов это может приводить к дополнительным расходам.
Т.о. инициализацию членов стоит производить либо в определении класса, либо в инициализаторе конструктора. Не стоит пытаться сделать нечто подобное непосредственно внутри тела конструктора.
Что значит двоеточие (:) в С++
Привет, кто-то может объяснить что значит двоеточие в даном случае ( » : » )в С++?
Лучший ответ
Указывает, что перебор идет по всем элементам массива а.
Остальные ответы
может деление, как в арифметике?
NeaУченик (200) 4 года назад
Кажись нет
А.К. (лично) Искусственный Интеллект (247177) да, наверно не то я сказал может тут ответ? fkn.ktu10.com/?q=node/3193
Это foreach
Почитай в интернете
Это элемент синтаксиса так называемого «range-based for», введён в стандарте C++11.
Похожие вопросы
Ваш браузер устарел
Мы постоянно добавляем новый функционал в основной интерфейс проекта. К сожалению, старые браузеры не в состоянии качественно работать с современными программными продуктами. Для корректной работы используйте последние версии браузеров Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Microsoft Edge или установите браузер Atom.