Вес тормозного диска
![]()
Нигде не нашел ответа, спрошу здесь:
Кто знает вес переднего стокового тормозного диска?
К чему спрашиваю, купил передние тормозные диски febi, качество весьма приличное,
но вес несколько расстраивает — 11кг 800 г каждый (согласно экзисту)
Теперь думаю, не отразится ли это на динамике и расходе? Сколько оригинальный весит? Много на экзисте вариантов по 6-7 кг, что облегчат вес авто.
Может зря я волнуюсь, сколько весит стоковый (TRW) тормозной диск?
04.03.2020, 22:40 #2
![]()
Старожил Регистрация 28.02.2007 Адрес Екатеринбург Сообщений 535
TRW тоже тяжелые, отнюдь не 8 кг. Не обращайте внимания, даже если добъетесь снижения веса на торм.диске, не будет заметно т.к. этот вес сосредоточен близко к оси, имеет небольшой вращательный момент. У колеса в 15 кг (грубо обод от 5.5 (в случае 15-й ковки) и резина от 8 кг он раза в 3 выше так как дальше от оси. чем у тормозного диска в 10кг который ближе к оси вращения.
Поэтому скинуть много момента за счет пары килограмм диска не получится. В спомните как раскручиваются фигуристы за счет центрирования тела)))
А мотор — он не вес крутит, а момент вращательный создает. Подвеске, в теории, будет работать легче на кочках, но это на уровне «на 3% меньше нагрузка на аморт+пружину в колебании» — не почувствуете толком, тем более на дорогах, а не в ралли.
Последний раз редактировалось Миру-мир; 04.03.2020 в 22:48 .
Сколько весят тормоза.

Не количеством, а качеством — именно с таким девизом хочется продолжить доработки тормозной системы.
Большие тормозные диски и большие суппорта с большими тормозными колодками, несомненно добавили качества торможению, а на ряду с этим они значительно добавили неподрессоренной массы на колеса.

О влиянии неподрессоренной массы на управляемость и комфорт исписана не одна тысяча страниц. Гугл поможет вам в этом вопросе. Самое славное выражение из Википедии звучит так:
Снижение веса колёс на 1 килограмм с точки зрения динамики эквивалентно уменьшению массы в салоне автомобиля приблизительно на 15 кг. С точки зрения комфорта — на 10. Таким образом, если при замене дисков вы снижаете вес каждого всего на 2 килограмма (что в сумме дает 8 килограммов), то ваша машина будет ехать так же плавно, как если бы в неё сел пассажир весом 80 кг., и так же быстро как будто из салона выкинули 120 кг (а пассажир не садился вовсе).
Про динамику тут это про конкретно колесо и тормозной диск ( то что вращается), а про комфорт и плавность это про всю неподрессоренную массу.
После того как вынул усиленные стабы, добавилось комфорта в езде по нашим латаным перелатаным дорогам. Душа ликовала и настаивала на продолжении банкета.

Подливали масла в огонь и диски летние, в размере, где не предусмотрен комфорт.
Мысли о переходе на лёгкие многопоршневые суппорта давно уже витали в голове, однако вваленный бюджет в нынешнюю доработку охлаждал пыл начинать всё сначала. Теперь же есть приемник, куда всё переедет, а значит пора прикинуть что к чему.
Вооружившись весами я начал грубо подсчитывать, что можно сделать с неподрессоренной массой использовав брембо суппорта от Мерседеса и вернув задние в сток.
Результат меня поразил!
И так что имеем сейчас на передней оси
Диск тормозной 328мм Volvo 31262489

Суппорт Volvo 30639525(6) с колодками Volvo 30793943

На что планирую перейти:
Диск тормозной 305 мм Volvo 31400740

Суппорт 4х поршневой Brembo MB W220 S500 (Номера по MB A0014208283 лев, A0014208383 прав, brembo номера 20.7047.03 и 20.7047.04 соответственно) с колодками

Это разница 7 кг на одном колесе!
Однозначно в разработку!
Плывём дальше — задняя ось, что имеем:
Задние тормозные диски 308*20 вентилируемые Volvo 31423152

Задний суппорт Volvo 30639525(6) c колодками Volvo 30793093

Задний тормозной диск легковой 288*12 Volvo 31471821

Задний суппорт легковой 8251313(5)

И тут не слабо! Целых 3,2 кг на колесе!
Для Мечты при переходе с 17″ тормозной системы на 17,5 будет некоторое изменение массы
Потому как её диски 336*20 мм Volvo 30657301

Суппорт Volvo 8602857(8) под это дело с колодками Volvo 30769125

Вес 9.205 кг Обратите внимание на размер суппорта относительно тормозной колодки.
Получается прибавка 1,5кг на колесе, думаю это не будет столь заметно для ХС90 на комфорте сколько улучшит торможение.
Больше я боюсь что бы диски зимние 17″ стали.
А раз были весы под рукой за одно и цапфы взвесил, оказывается люминь даёт нормальное такое облегчение!


против 2,610 кг у xc70
Теперь дело за малым : вкорячить Мерсовские суппорта на цапфу и диски от Вольво. Можно конечно взять от R-версии суппорта с дисками и обойтись без переделки, но наши барыги с ценами в 300$ за комплект передних упиленных дисков с суппортами реально охренели (читать через ХУ). От Мерса я взял суппорта по 20$.
Доработка мне обошлась еще в 100$
О том как это получилось смотрите в следующей серии!
Продолжение следует. Лайки репосты приветствуются!
14. Сравнение веса тормозных комплектов

Немного теории… Что такое подрессоренная масса? Это масса кузова автомобиля, т.е. все что стоит на подвесках. Соответственно неподрессоренная масса — это масса, которая «висит» на подвесках, и не для кого не секрет чтобы машина имела высокую плавность хода нужно либо увеличить подрессоренную массу либо уменьшить неподрессоренную. Увеличивать подрессоренную массу это кощунство, в результате которого снижается разгонная динамика. А вот снижение неподрессоренных масс «то что доктор прописал». Соотношение неподрессоренных масс к подрессоренным в среднестатистическом авто 1:10. Следовательно снижая вес колеса или элемента тормозной системы на 1 кг равносильно снижению веса в салоне авто на 10 кг, а снижение на 5 кг — равнозначно снижению веса в салоне на 50 кг. Ну я думаю логика понятна…
А теперь перейдем к делу. Что мы имеем? Мы имеем штатную переднюю тормозную систему Аэро 16″+. Смотрим сколько весит каждый её элемент.




А теперь смотрим на многопоршневой комплект с суппортами из авиационного алюминия Т6061 и слотированными дисками «хэнд мэйд» бай Proma, в простонародье Брэмбо…



Вес нового составного диска 332 мм, изготовленного Промой совпадает с весом изрядно изношенного штатного диска 314 мм. Несложная математика показывает:
1. Масса штатного комплекта тормозов Аэро 16+ составляет 29,8 кг
2. Масса шестипоршневой системы составляет 20,8 кг
ИТОГО: Разница в весе 9 кг на два колеса, а это соответствует снижению подрессоренной массы на 90 кг. Вот вам дополнительная виброшумоизоляция салона, делайте себе на здоровье;)
На этом закончу…
Всем пока!
P.S. Кстати тормоза Аэро 16+ в продаже…
Сколько весит тормозной диск от легковушки. в среднем
Рассматриваю возможность сделать из 2(4) дисков 2 якоря для надувной лодки. Сколько они весят? То есть обычные 13, 14, 15 диски. В среднем.
Лучший ответ
5-6 кило, карбоновый около трёх
Остальные ответы
Сколько и весит тормозной диск
килограмм около 5
на чермед чтоль здаешь? кг пять
Вопрос ВопросовичМудрец (12953) 8 лет назад
я же написал зачем мне это
Панки ХойМудрец (11849) 8 лет назад
не больше пяти
Лодку врят-ли удержит.
Похожие вопросы
Ваш браузер устарел
Мы постоянно добавляем новый функционал в основной интерфейс проекта. К сожалению, старые браузеры не в состоянии качественно работать с современными программными продуктами. Для корректной работы используйте последние версии браузеров Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Microsoft Edge или установите браузер Atom.