Cbs bmw что это
Перейти к содержимому

Cbs bmw что это

  • автор:

Интеллектуальная сервис-система CBS

В прошлом месяце поменял масло в двигателе. При замене масла в CBS был изменен межсервисный интервал с 25000 на 12000. Естественно, что катать масло 12000 я не планировал, — следующую замену наметил через 5000 км. С момента замены масла успел проехать менее 2000 км. Каково же было мое удивление, когда CBS через 500 км написал, что следующая замена масла через 11000 км, а через 1000 км — 10000 км, а сейчас пишет — через 8000 км. То есть программа уже посчитала, что я «проехал» 4000 км, тогда как в реальности пробег составил что-то в районе 1700-1800 км. Кто-нибудь знает как работает эта система? Может она еще и состояние масла анализирует?)

2 декабря 2022 Метки: плановое ТО

Понимание системы обслуживания по состоянию (CBS)

Хотя многие владельцы BMW привыкли привозить свой автомобиль в автосервис для первой или второй проверки, этот метод начинает меняться. Новые автомобили BMW теперь оснащены системой CBS, которая уведомляет водителя о том, что именно не так с его автомобилем. Это упростило техническое обслуживание автомобиля как для владельца автомобиля, так и для техника.

Так чем же это отличается от обычного технического обслуживания? Что ж, в отличие от обычного обслуживания, когда вам дается определенное количество миль до следующего обслуживания, система CBS этого не обеспечивает. Вместо этого система CBS уведомит вас, когда определенный компонент или система нуждаются в обслуживании. Оттуда вы будете нести ответственность за назначение встречи и доставку своего автомобиля. Это позволяет владельцам транспортных средств привозить свой автомобиль в мастерскую, когда он действительно нуждается в обслуживании, вместо того, чтобы посещать мастерскую, несмотря на то, что ваш автомобиль находится в хорошем состоянии.

Система CBS будет контролировать различные компоненты на предмет износа и повреждений. Если компоненты в хорошем состоянии, рядом с их символом вы увидите зеленое «ОК». Если он поврежден/изношен, вы увидите рядом с ним оранжевый треугольник. Система контролирует пять компонентов и систем вашего автомобиля, а именно:

  • Срок службы масла
  • Износ тормозных колодок
  • Состояние тормозной жидкости
  • Воздушный фильтр салона
  • Свечи зажигания
  • Дизельный сажевый фильтр*

*Если ваш автомобиль оснащен дизельным двигателем

Как упоминалось ранее, система CBS не имеет установленных интервалов пробега на вашем автомобиле. Система срабатывает, когда что-то не так или если она изнашивается. Вы играете большую роль в том, когда он срабатывает, так как ваши привычки вождения и игровые условия могут повлиять на это. Если вы находитесь в экстремальных условиях и у вас агрессивный стиль вождения, не удивляйтесь, если вашему автомобилю потребуется обслуживание намного раньше, чем вы ожидаете. Если у вас более пассивный стиль вождения и вы находитесь в спокойных условиях, вы можете ожидать, что эти компоненты и системы прослужат дольше между обслуживаниями.

Авто ремонт

Утечка заднего сальника коленчатого вала

Будни перфекциониста

БК верещал, что через 200 километров алес капут и масло превратится в тыкву, хотя наработало всего 235 часов из планировавшихся 250-300. Можно было в принципе передвинуть срок замены и пару тысяч км спокойно откатать, а это по факту означает замену в лучшем случае летом 17-го. Но ладно, уже сделано. Масло было живее всех живых, хотя по одометру намотало 12 339 километров. Для автомобиля городской эксплуатации, а вернее московской, такой интервал может быть смертельным.

После замены случилось непредвиденное: срок замены масла позеленел и сместился на 1 100 километров в декабрь. Почему это произошло — загадка. Есть два варианта: наступивший ноябрь (дело было 1-го числа) и произошёл пересчёт всех сервисов, либо чудо-датчик уровня масла оценил состояние нового и «напрогнозировал» ещё тысячу километров беззаботной «зды». Маловато как-то для свежего масла, не?

Так или иначе, а сбросить сервис надо было, ведь масло-то поменяно. Стандартным способом через кнопку суточного пробега не получится, т. к. вместо обычной иконки с маслом показывались три чёрточки на жёлтом (вместо оранжевого) фона и вроде ещё буковки «OK».

Ну тащем-та не проблема. Берём ISTA/D, подключаемся и идём в корректировку CBS. Там меня ждал очередной сюрприз: сервис по маслу не сбрасывается, а количество произведённых замен равнялось нулю. Покопавшись в сервисных функциях, я нашёл отдельную процедуру, что-то вроде «Функция CBS ‘Масло в двигателе’ нарушена». Это какой-то супер-ресет, который даже включенное зажигание выключает (вероятно перезапуском мозгов мотора). В результате в корректировке CBS по маслу вообще всё стало по нулям, но при этом в самом БК отображались то ли те же 1 100 км, то ли уже стандартные 12 000, не помню. Фотографии экрана огрызком делать мне не хотелось, т. к. снимает он паршиво, а за фотоаппаратом идти было лень 🙂

В общем после мега-ресета я наконец смог в корректировке CBS задать все необходимые данные, кроме количества произведённых замен. Интересно ещё, что больше 30 замен не предусмотрено в принципе, т. е. если менять масло раз в 10 000 км, то к 310 000 видимо придёт пушной зверёк. Ну или просто отсчёт начнётся с нуля, капиталка, все дела.

Так или иначе восстановить количество сервисов (а их было 13, включая нынешний) мне удалось лишь с помощью Tool32 и функции cbs_reset из SGBD-файла N62_TUE2.PRG (CBS по маслу живёт именно в DME):

Фото в бортжурнале BMW 6 series (E63)

«oel» — собственно CBS по маслу, 100 означает оставшийся ресурс масла в процентах, ну а 13 — количество выполненных замен. Остальное я опустил, чтобы остались прежние значения. Впрочем, подсказка по параметрам и так всё разъясняет. Например вот что при значении количества замен равному 31 (оно же по умолчанию) счётчик будет инкрементирован на единицу. А что будет, когда он дойдёт до 30, скромно умалчивают.

Неясно только то, почему ISTA/D, которая использует ровно те же функции из EDIABAS, не смогла правильно сбросить всё это? В Tool32 проблем никаких не возникло, сбрасывай что хочешь. Ещё неясно, почему вообще произошёл этот глюк. Может быть в этом виновато изменение мной сервисного интервала, хотя он имеет стандартное значение, соответствующее вписанной опции «S988A Maintenance interval encoding, stage 2» (10 240 км/40 недель). Возможно дело не в самом значении, а именно в факте его изменения с бОльшего на меньший. А может быть и вообще из-за включенного отображения даты замены. В общем, через 250 часов узнаем.

Фото в бортжурнале BMW 6 series (E63)

Проведённая инспекция показала низкий уровень охлаждающей жидкости, который был ранее чуть выше середины. Долил около 150 мл зачем-то до максимума. Думаю испарилось из-за поездок по горам, да и вообще евротрип же был. Я даже не помню, когда вообще смотрел на этот уровень после Мега-ТО.

Ещё продолжает потеть или шланг (вернее штуцер) или внутренняя прокладка вакуумного насоса:

Фото в бортжурнале BMW 6 series (E63)

Следы есть не только сверху, но и немного «шубы» на верхнем клапане VANOS и крышке ГРМ, плюс вся левая сторона насоса и ещё немного заходит на крышку снизу (как на фотографии в посте про итоги евротрипа). Что конкретно течёт не очень понятно, может быть всё вместе, и штуцер и прокладка. Я бы вообще поменял насос на новый, т. к. на холодную он громковато как-то работает, а у нового и штуцер уже другой:

Фото в бортжурнале BMW 6 series (E63)

С такой конструкцией он уже не должен течь по развальцовке. Останавливает конечно же цена: оригинал 20 плюс-минус пару тысяч (есть и по 16), а PIERBURG (он же по сути) стоит 10-11 тысяч рублей. В принципе не так уж много, вроде бы неоригинальный стоил дороже раньше. Но для начала попробую поменять в своём внутреннюю прокладку и вообще надо сперва оценить его состояние, а потом быть может куплю новый. Или не куплю 🙂

Теперь о перфекционизме. Намедни было выполнено два дела, про одно я расскажу сейчас, а про другое чуть позже. Ещё год назад в честь выборов я приготовил некоторое количество вкусностей в виде новых элементов салона, наиболее подверженных влиянию эксплуатации. Кое-что из этого было установлено лишь спустя полгода, затем было докуплено ещё, а потом ещё. А вот установка этих всех красот откладывалась то из-за жары, то из-за лени или ещё какой-нибудь причины. Но теперь хватит, пора браться за дело.

Для начала начнём с халявных накладок на рулевую колонку. Халявные они, если кто не помнит, потому что являются компенсацией задержек в поставке новой АКПП, хотя и совершенно несопоставимой с учётом создавшейся невозможности продажи старой.

Ставим руль в крайнее верхнее положение и максимально выдвигаем, отключаем минусовую клемму и скидываем подушку:

Фото в бортжурнале BMW 6 series (E63)

Если не фотографировать руль со вспышкой (а с ней видны изъяны и пыль даже на новых деталях), то выглядит он ещё вполне ничего, особенно для пробега более чем 200 000 км. Облизываюсь конечно на новый, но в этом полугодии все бюджеты разбазарены уже. К тому же пришёл привет от государства с просьбой до 1 декабря позолотить ручку 55 тысячами рублей. Так что Южанка и я остаются в этом году без нового руля.

Да и вообще опасное это дело, руль менять. После замены захочется обновить и подушку, т. к. у меня на ней видны насечки, да и лак на эмблеме потрескался (видно под определённым углом). А с этим уже совсем другие бюджеты. А если ещё захочется руль от М-ки поставить? И это, перешив — не про меня.

Фото в бортжурнале BMW 6 series (E63)

Передняя накладка снимается элементарно, просто тянешь на себя и всё. Чего не скажешь об остальных.

Защёлки верхнего мягкого кожуха отвалились давно:

Фото в бортжурнале BMW 6 series (E63)

Новый чехол за 6-8 тысяч рублей ради защёлок покупать никак не хочется, обойдёмся-ка народными средствами.

Нижняя и верхняя половинки дополнительно прикручены пластиковыми винтами, подобными тем, что используются для крепления шумоизоляции капота (сам винт похож):

Фото в бортжурнале BMW 6 series (E63)

По TIS их почему-то требуют менять, но во первых у меня новых всё равно нет, во вторых при должной аккуратности и правильно подобранной отвёртке (большой и «толстый» крест, чтобы полностью заполнял шляпку) винты выкручиваются без повреждений.

Фото в бортжурнале BMW 6 series (E63)

Ну вот и народное средство:

Фото в бортжурнале BMW 6 series (E63)

Соединять верхнюю и нижнюю накладку то ещё удовольствие, скажу я вам. Ковырялся добрый час, если не больше, но всё-таки защёлкнул. Теперь всё красиво:

Фото в бортжурнале BMW 6 series (E63)

Не будь накладки халявными, наверное не стал бы заморачиваться с ними.

Что там у нас дальше? Ручки дверей, долгожданные (состояние тут). Для замены не требуется снимать обшивку, ура! Но всё равно выковыривать их оттуда непросто:

Фото в бортжурнале BMW 6 series (E63)Фото в бортжурнале BMW 6 series (E63)

С другой стороны тоже:

Фото в бортжурнале BMW 6 series (E63)

Кто там ещё? Блоки управления стеклоподъёмниками остались.

Фото в бортжурнале BMW 6 series (E63)

У пассажира разница не особенно видна:

Фото в бортжурнале BMW 6 series (E63)

Номер ревизии у кнопки поменялся, был 04, стал 05. Вроде бы покрытие самой кнопки немного отличается, а может у прошлой просто износ.

Фото в бортжурнале BMW 6 series (E63)

Фото в бортжурнале BMW 6 series (E63)

Теперь кнопки нажимать только в перчатках, не иначе. И не дышать.

Тизер к следующей записи:

(CBS) Сервисный интервал БМВ привязанный к пробегу — это глупость

Более бессмысленной глупости, чем в век электроники привязывать сервисный интервал к ПРОБЕГУ, изобрести невозможно. CBS BMW.

Более бессмысленной глупости, чем в век электроники привязывать сервисный интервал к ПРОБЕГУ, изобрести невозможно. CBS BMW.

Эта диверсия не имеет себе равных в автомобильном мире. Ее результаты известны каждому, кто хотя бы раз видел современный мотор после длительного пробега с «рекомендованным» интервалом замены.

Явление это массовое и в отличии от «плохого бензина», очень актуальное. До сих пор все известные марки автомобилей прочно «сидят» на межсервисном интервале по километражу.

Как и должно происходить в таком искусственном случае, когда его усиленно не замечаешь, интервал «по моточасам» начинает лезть изо всех щелей.

Вместо простого и действенного решения проблемы (а это и есть моточасы), производители начинают «адаптировать» километраж по «нагрузке на двигатель».

Это все равно, что при наличии русской клавиатуры упорно печатать транслитом, сначала — руками, после — диктовкой, а потом — взглядом, но по-прежнему транслитом.

Не менее интересен вопрос, как именно это делается. Применяются просто демонические виды калькуляции:

1. Через израсходованное топливо. Но расход зависит и от средней скорости, а его «последствия» — от полноты горения. А она — от действительных оборотов.

2. От средней скорости — а это, на самом деле, и называется «моточасы», только полученные очень сложным способом — это мотчасы наоборот.

3. Время работы на холостом ходу — см. п.2. Это из той же оперы.

4. Количество запусков и прогревов — вообще непонятно, куда отнести и как высчитывать влияние.

5. И так далее — у автомобиля много измеряемых параметров и современный программист-инженер всегда найдет, какой из них использовать.

Странно, что едва ли не десяток параметров используется для чрезвычайно замудренной коррекции. Вежливо назовем ее так.

Еще более странно, что алгоритмизация физических параметров старения масла ведется «от балды».

Не существует ни моделей старения масла, ни доказательств прямого влияния на него какого-то конкретного фактора.

На существующее неопределенное нечто, неопределенным образом влияет определенное что-то.

Есть только статистика старения — известно, что такие и такие параметры масла изменяются от времени его пребывания в картере, но так как в картер не засунешь лабораторию, то мы возьмем и будем контролировать старение (а на самом деле, только лишь изменение этих параметров, так как сам факт разрушительного «старения» еще нужно доказать!) через косвенную(!) величину изменения диэлектрической проницаемости — кондуктометром.

Лицензируем датчик, добавим его данные и в без того сложную алгоритмизацию и. просто не будем их учитывать!

Короче: берут самую глупую величину, из всех возможных — пробег. А дальше начинают ее «пересчитывать» кто во что горазд, буквально добираясь в Рязань через Киев, зато самыми современными способами.

Результат получается, как в анекдоте, про «обманул кондуктора»: «взял билет и не поехал».

Есть ли свет в вышеописанном царстве?!

Проблески были у «Acura» — те использовали «тупой» счетчик моточасов через проценты. По разным данным, вшиты были как раз-таки «дореформенные» 200-300 моточасов.

Логика работы самого устройства понятна — летаешь по трассам, меняешь раз в 10-15 и даже 20 тысяч. Стоишь по пробкам — раза так в два-три чаще.

Просто, даже примитивно, но работает!

Правда было немало жалоб — типа «как так»?. Почему так часто и так мало!

Люди привыкли к шикарным «европейским» интервалам «Лонг-Лайф» — как объяснить, почему она раз в 6-7 тысяч пробега по городу уже замену масла требует.

С 2002 года (это год премьеры новой «семерки»), у BMW за эксплуатацией автомобиля следит CBS — «система контроля состояния».

Это вроде бы как включает систему адаптивного контроля за состоянием масла. Теперь уже строго синтетического.

В реальности, увеличение интервала с использованием слабополярных, т.е слабо удерживающих присадочные пакеты масел, проблему только усугубило.

Задумка была наверное такая: «масла — синтетические, под строгим контролем датчика «состояния масла» — все будет хорошо, старые же легко ходили 15 тысяч км.»

Задумка с треском провалилась. Не работает ничего — ни технология, ни масло, ни сама система контроля.

На начало 2017 года, все европейские «LongLife» и азиатские не «LongLifе» меняют масло с периодичностью 10-15 тысяч километров, как лет 30-50 назад.

Причем еще и советуют вдвое сокращать интервал замены(!), при наличии таких странных факторов, как, например, «перевозка прицепа», наряду с не странными факторами типа «движение в пробке».

Только Toyota, например, рекомендует сокращать с исходных 10.000 км, а ее коллеги из Nissan/Infiniti и Honda/Acura — уже с 15.000!

Но последняя устанавливает еще и счетчики моточасов, которые по городу больше 5-7 тысяч отъездить точно не дадут.

А BMW начиная с 2015 года, интервалы ТО сократила в 2(!) раза и. по всему миру.

Но они все еще настойчиво предлагают нам считать интервалы ТО километрами пробега.

Илья Лёвин
Инженер, руководитель автосервиса «Bimmer Motors»

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

(CBS) Сервисный интервал БМВ привязанный к пробегу — это глупость
Ремонт и обслуживание
автомобилей и мотоциклов
BMW, MINI Cooper
Информация, представленная на сайте не является публичной офертой
Партнеры
по качеству

Разработка сайта —

Узнайте, есть ли нужные запчасти в наличии
Менеджер перезвонит вам в течение 15 минут и проверит наличие нужных запчастей

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

Политика в отношении обработки персональных данных

1. Общие положения

Настоящая политика обработки персональных данных составлена в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006. №152-ФЗ «О персональных данных» и определяет порядок обработки персональных данных и меры по обеспечению безопасности персональных данных Биммер Моторс (далее – Оператор).

  1. Оператор ставит своей важнейшей целью и условием осуществления своей деятельности соблюдение прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.
  2. Настоящая политика Оператора в отношении обработки персональных данных (далее – Политика) применяется ко всей информации, которую Оператор может получить о посетителях веб-сайта http://bimmer.
  1. Автоматизированная обработка персональных данных – обработка персональных данных с помощью средств вычислительной техники;
  2. Блокирование персональных данных – временное прекращение обработки персональных данных (за исключением случаев, если обработка необходима для уточнения персональных данных);
  3. Веб-сайт – совокупность графических и информационных материалов, а также программ для ЭВМ и баз данных, обеспечивающих их доступность в сети интернет по сетевому адресу http://bimmer.ru;
  4. Информационная система персональных данных — совокупность содержащихся в базах данных персональных данных, и обеспечивающих их обработку информационных технологий и технических средств;
  5. Обезличивание персональных данных — действия, в результате которых невозможно определить без использования дополнительной информации принадлежность персональных данных конкретному Пользователю или иному субъекту персональных данных;
  6. Обработка персональных данных – любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных;
  7. Оператор – государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными;
  8. Персональные данные – любая информация, относящаяся прямо или косвенно к определенному или определяемому Пользователю веб-сайта http://bimmer.ru;
  9. Пользователь – любой посетитель веб-сайта http://bimmer.ru;
  10. Предоставление персональных данных – действия, направленные на раскрытие персональных данных определенному лицу или определенному кругу лиц;
  11. Распространение персональных данных – любые действия, направленные на раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц (передача персональных данных) или на ознакомление с персональными данными неограниченного круга лиц, в том числе обнародование персональных данных в средствах массовой информации, размещение в информационно-телекоммуникационных сетях или предоставление доступа к персональным данным каким-либо иным способом;
  12. Трансграничная передача персональных данных – передача персональных данных на территорию иностранного государства органу власти иностранного государства, иностранному физическому или иностранному юридическому лицу;
  13. Уничтожение персональных данных – любые действия, в результате которых персональные данные уничтожаются безвозвратно с невозможностью дальнейшего восстановления содержания персональных данных в информационной системе персональных данных и (или) результате которых уничтожаются материальные носители персональных данных.

3. Оператор может обрабатывать следующие персональные данные Пользователя

  1. Фамилия, имя, отчество;
  2. Электронный адрес;
  3. Номера телефонов;
  4. Также на сайте происходит сбор и обработка обезличенных данных о посетителях (в т.ч. файлов «cookie») с помощью сервисов интернет-статистики (Яндекс Метрика и Гугл Аналитика и других).
  5. Вышеперечисленные данные далее по тексту Политики объединены общим понятием Персональные данные.

4. Цели обработки персональных данных

  1. Цель обработки персональных данных Пользователя — информирование Пользователя посредством отправки электронных писем; заключение, исполнение и прекращение гражданско-правовых договоров; предоставление доступа Пользователю к сервисам, информации и/или материалам, содержащимся на веб-сайте.
  2. Также Оператор имеет право направлять Пользователю уведомления о новых продуктах и услугах, специальных предложениях и различных событиях. Пользователь всегда может отказаться от получения информационных сообщений, направив Оператору письмо на адрес электронной почты bimmermotors.ru@gmail.com с пометкой «Отказ от уведомлениях о новых продуктах и услугах и специальных предложениях».
  3. Обезличенные данные Пользователей, собираемые с помощью сервисов интернет-статистики, служат для сбора информации о действиях Пользователей на сайте, улучшения качества сайта и его содержания.
  1. Оператор обрабатывает персональные данные Пользователя только в случае их заполнения и/или отправки Пользователем самостоятельно через специальные формы, расположенные на сайте http://bimmer.ru. Заполняя соответствующие формы и/или отправляя свои персональные данные Оператору, Пользователь выражает свое согласие с данной Политикой.
  2. Оператор обрабатывает обезличенные данные о Пользователе в случае, если это разрешено в настройках браузера Пользователя (включено сохранение файлов «cookie» и использование технологии JavaScript).

6. Порядок сбора, хранения, передачи и других видов обработки персональных данных

Безопасность персональных данных, которые обрабатываются Оператором, обеспечивается путем реализации правовых, организационных и технических мер, необходимых для выполнения в полном объеме требований действующего законодательства в области защиты персональных данных.

  1. Оператор обеспечивает сохранность персональных данных и принимает все возможные меры, исключающие доступ к персональным данным неуполномоченных лиц.
  2. Персональные данные Пользователя никогда, ни при каких условиях не будут переданы третьим лицам, за исключением случаев, связанных с исполнением действующего законодательства.
  3. В случае выявления неточностей в персональных данных, Пользователь может актуализировать их самостоятельно, путем направления Оператору уведомление на адрес электронной почты Оператора bimmermotors.ru@gmail.com с пометкой «Актуализация персональных данных».
  4. Срок обработки персональных данных является неограниченным. Пользователь может в любой момент отозвать свое согласие на обработку персональных данных, направив Оператору уведомление посредством электронной почты на электронный адрес Оператора bimmermotors.ru@gmail.com с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

7. Трансграничная передача персональных данных

  1. Оператор до начала осуществления трансграничной передачи персональных данных обязан убедиться в том, что иностранным государством, на территорию которого предполагается осуществлять передачу персональных данных, обеспечивается надежная защита прав субъектов персональных данных.
  2. Трансграничная передача персональных данных на территории иностранных государств, не отвечающих вышеуказанным требованиям, может осуществляться только в случае наличия согласия в письменной форме субъекта персональных данных на трансграничную передачу его персональных данных и/или исполнения договора, стороной которого является субъект персональных данных.

8. Заключительные положения

  1. Пользователь может получить любые разъяснения по интересующим вопросам, касающимся обработки его персональных данных, обратившись к Оператору с помощью электронной почты bimmermotors.ru@gmail.com.
  2. В данном документе будут отражены любые изменения политики обработки персональных данных Оператором. Политика действует бессрочно до замены ее новой версией.
  3. Актуальная версия Политики в свободном доступе расположена в сети Интернет по адресу http://bimmer.ru.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *