Замена масла на коленке: Honda Shadow VT400
Итак, в продолжении серии записей-подсказок для ‘чайников’, ставших обладателями старой Хонды VT400 оставляю отчёт по самостоятельной замене масла в двигателе. На будущее — модель двигателя у нас NC25E.
Т.е. это получается пункт 3), завершающий, так сказать. После — можно смело и спокойно кататься) Но почему так важно поменять скорее масло, в отличие от автомобиля?
Дело в том, что если вы купили мотоцикл из за рубежа, то 99.9%, что мотосалон масло в его двигателе (и другие расходники, разумеется) не менял. А в нашем случае, если я правильно понял принцип работы, оно же бултыхается и в коробке передач — т.е. имеет прямое влияние на переключения и езду! Когда я вынул масляный щуп, то ожидаемо увидел там чёрное японское море, а не масло. И это нужно оперативно устранить.
Да, вам предложат, конечно же, сделать ТО в магазине. В моём случае это было оценено в 20 000 руб.))) Двадцать, Карл! Махнуть маслице, свечи и «фильтры» (какие? Их там ОДИН, максимум ДВА!).
Прикинем навскидку…
Масло можно сюда лить практически любое, кроме Олейны, вязкостью не ниже 10W-40. Главное, чтобы в спецификации была буковка «S» (для бензиновых ДВС). В конце записи напишу об этом отдельно. Свечи где-то 1500 р. за комплект хорошего заменителя и воздушник около 2300 р. на Озоне не оригинал (на Али он же 850). Топливный там по легендам вообще не меняется, но если очень хочется — также порядка 700 р. на Озоне и 350 с Али. Ну и масляный фильтр, соответственно — около 600 руб.
Т.е., Тысяч 10-12 просят за «работу». Под 5% от стоимости мотоцикла в моём случае. Что ж, всю эту работу я и попытаюсь проделать сам. Далее — в фотографиях.
Заехал к себе же в гаражи, чтобы никому не мешать и не пачкать улицы. Да, здесь масло благополучно меняется «на земле», без всяких подъёмников и ям.
Мотоцикл перед заменой масла нужно прогреть и выставить вертикально (я просто подложил камень под подножку).
Долил ‘омывайки’ в Опель и сделал из освободившейся тары ёмкость для слива старого масла.
Перепроверил на всякий случай масляный фильтр визуально — мало ли купил не тот. Всё ОК. Новый фильтр брал из хороших замен — MANN MW64.
А вот пробку откручивать удобнее с левой стороны байка. Вот она:
Абсолютно легко и без всяких срывов открутилась — закручивал грамотный япошка. Ключ сливной пробки нужен на 17.
Откручивать удобнее уже рукой, поглядывая и контролируя сверху, примерно с этого ракурса:
Фильтр руками, конечно же, не открутить, а съёмников у меня не было (мы ведь меняем всё «на коленке»). Поэтому пробил его отверткой и открутил. Отвёртку вбил в фильтр аккуратно воротком, особых усилий и тем более размахов не нужно.
Стоял китайский японский фильтр:
Когда всё масло полностью стекло, можно закручивать пробку (не перетягивать!) и фильтр.
Далее смело заливаем ~2.3 литра, до уровня по щупу между min и max (всё как на авто). Для залива масла использовал обычную бытовую воронку, спижженную с кухни. Общий объём масла на замену порядка 2.5 — 2.6 литра выйдет.
Как уровень поймали — заводим мотоцикл на 30 секунд и глушим. Заново проверяем уровень и доливаем до середины при необходимости. Всё. Можно прокатиться и на утро проверить повторно уровень при холодном ДВС.
Заодно и номер наконец повесил.
Небольшое отступление по маслу.
Много споров относительно того, можно ли лить в мотоцикл автомобильное масло. Опуская все форумные срачи, видосики на ютубах и многочисленные взаимоисключающие параграфы даю свой субъективный ответ — да, можно. В этот старый мотор подойдёт любое масло с любым современным допуском, главное чтобы в нём была первой буковка ‘S’ (для легковых ДВС на бензине). Всё. VT400 переварит любую дичь, смеясь над популярной и нелепой беготнёй за ‘мотюлями’. Ниже — выдержка из руководства по эксплуатации. Как видно, в тёплую летнюю пору можно лить вязкость от 10-40 вплоть до 20-50. Я откопал у себя в гараже не открытую канистру Mannol 10W-60 с допуском API SN и залил его. Работает мотор великолепно. Менять планирую раз в 5 т.км.
Пока всё. Далее будет заметка о самостоятельной замене аккумулятора, свечей и воздушного фильтра Shadow 400.
Honda VT750C SHADOW 2004-2012 RC50
Применяемые жидкости и заправочные объемы
Вилочное масло (в каждое перо): 469 мл Motul Fork Oil Expert Medium 10W
Моторное масло без фильтра: 2,5 L. SAE 10W-40
Моторное масло вкл. фильтр: 2,6 л.
Трансмиссионное масло в редукторе: 160 CM3 SAE 80
Тормозная жидкость: DOT 4
Объем антифриза: 1,58 л.
Объем топливного бака: 14,0 л.
Технические характеристики
Объем двигателя: 745 ccm
Количество цилиндров: 2
Мощность лс/кВт: 45/33
Зазор в клапанах (впуск): 0,15 мм
Зазор в клапанах (выпуск): 0,20 мм
Обороты холостого хода: 1200 +/- 100 об/мин
Регулировка карбюратора (винт качества): 2,1/8 оборота
Давление в колесе (перед): 2,0 BAR
Давление в колесе (зад): 2,0 (2,5) BAR
Межэлектродный зазор в свече: 0,8-0,9 мм
Диаметр пера вилки Ø: 41 мм
Передняя и задняя звезды:
Цепь/главная передача: кардан
Расходные материалы
Фильтр масляный: Mann MW64/1 , Оригинальный фильтр Honda
Свеча зажигания 1: NGK DPR8EA-9
Свеча зажигания 2: Denso X24EPR-U9
Honda VT750 Shadow Spirit 2007-2013 RC53
Применяемые жидкости и заправочные объемы
Вилочное масло (в каждое перо): 478 +/-2,5 мл Motul Fork Oil Expert Medium 10W
Моторное масло без фильтра: SAE 10W-30
Моторное масло вкл. фильтр: 3,2 л.
Трансмиссионное масло в редукторе: 163 CM3 SAE 80
Тормозная жидкость: DOT 4
Объем антифриза: 1,96 L WASSER+
Объем топливного бака: 14,6 л.
Технические характеристики
Объем двигателя: 745 ccm
Количество цилиндров: 2
Мощность лс/кВт: 46/34
Зазор в клапанах (впуск): 0,15 +/- 0,02
Зазор в клапанах (выпуск): 0,20 +/- 0,02
Обороты холостого хода: 1200 +/- 100 об/мин
Регулировка карбюратора (винт качества): инжектор
Давление в колесе (перед): 2,0 BAR
Давление в колесе (зад): 2,0 (2,5) BAR
Межэлектродный зазор в свече: 0,8-0,9 мм
Диаметр пера вилки Ø: 41 мм
Передняя и задняя звезды:
Цепь/главная передача: кардан
Расходные материалы
Фильтр масляный: Mann MW64/1 , Оригинальный фильтр Honda
Свеча зажигания 1: NGK DPR7EA-9
Свеча зажигания 2: Denso X22EPR-U9
Хонда шадоу 750 замена масла сколько влазит
Проект продается, 60 000 USD [email protected]
сейчас на сайте 532 человека
Honda VT400 Shadow 2002
Последний раз был на сайте 801 день и 22 часа назад
Honda VT400 Shadow 2002 → Замена масла и масляного фильтра Honda Shadow VT400 / VT750
Пробег моего коня к концу сезона составил 25200 км, новый сезон уже открыт. Самое время заменить масло, масляный и воздушный фильтры, свечи зажигания (рекомендуется при пробеге 25600 км). Захотел разобраться и сделать все самостоятельно, да и сам мотоцикл располагает к этому. Основной источник — сервисный мануал, опирался на него. Возможно, для кого-то этот пост будет более наглядным и простым, чем мануал. Меняем масло!
Насколько мне известно, этот двигатель ставился не только на круизеры (Shadow/Steed), но и на эндуро (XL400/600/650 Transalp и XRV750 Africa Twin), неоклассики (Bros 400/NTV650), туристы (NT650V Deauville и РС800 Pacific Coast) и родстер VRX400, так что, информация актуальна не только для владельцев Honda Shadow VT400/VT750.
Что нам нужно
1. Масло SF или SG по классификации API для 4Т моторов. Я использовал Motul 5000 10W-40 4Т, т.к. на него была скидка, и по классификации SG оно подходит (вязкость выбирается по температуре окружающей среды, 10W-40 применяется при температуре -15…+40 градусов)
2. Воронка
3. Масляный фильтр, оригинальный номер 15410-MCJ-505 (15410-MFJ-D01 старый), из аналогов можно взять Hiflo Filtro HF303, также должны подойти Mann MW 64/1 и Champion 301. Я использовал Hiflo Filtro HF303.
4. Ключ на 17, возможно, еще понадобится отвертка и молоток, если фильтр не получится открутить вручную.
5. 4л тара для слива старого масла
6. Возможно, понадобится большой шприц ~50 ml с трубкой от капельницы
Замена масла и масляного фильтра производятся по графику технического обслуживания, который указан в инструкции (мануале) к Вашему мотоциклу. Для Shadow VT400 и VT750 это после первой тысячи км пробега, а затем каждые 12800 км пробега, т.е. 1000/12800/25600/38400 и т.д. км пробега. Если есть возможность, лучше менять масло и фильтр чаще, в идеале менять их перед каждым новым сезоном.
Замена масла и масляного фильтра
1. Прогреть двигатель 2-3 минуты, либо наоборот дать остыть, если только что приехали. Так масло становится более жидким и легче стечет.
2. Мотоцикл поставить вертикально, подложить что-нибудь под заднее колесо, чтобы мотоцикл не катался. Сливной болт находится слева, поэтому должен быть удобный доступ с левой стороны. В идеале поставить мотоцикл на подкат или поднять домкратом.
3. Вывернуть щуп горловины, так маслу будет проще стечь.
4. Откручиваем ключом сливной болт, как только пошел — дальше откручиваем рукой, подставляем тару. Держим болт крепче, он так и хочет выскользнуть и плюхнуться на дно тары со слитым маслом! Ждем, пока стечет масло.
5. Пробуем отвернуть фильтр руками. Если никак, пробиваем отверткой и молотком старый фильтр насквозь, откручиваем. Двигаем тару для слива к фильтру. Даем стечь остаткам масла.
6. Наливаем новое масло в новый фильтр до резьбы, ждем, пока масло впитается, заливаем еще. Смазываем маслом резиновое кольцо и резьбу нового фильтра.
7. Закручиваем фильтр, если у Вас есть динамометрический ключ, то по инструкции момент затяжки фильтра 10Нм (1,0кгм), если нет – закручиваем руками, насколько возможно. Протираем место стыка.
8. Проверяем состояние уплотнительной шайбы сливного болта, закручиваем, момент 29Нм (3,0кгм). Протираем, чтобы не было следов масла.
9. Заливаем масло в горловину, откуда был выкручен щуп. Объем масла 2,2~2,4л при обычной замене масла, 2,9л — если двигатель был полностью разобран.
10. Вставляем щуп, не закручивая, мотоцикл стоит вертикально. Проверяем уровень, он должен быть выше отметки «минимум» и ниже отметки «максимум».
11. Заводим двигатель, убеждаемся, что лампа низкого давления масла погасла. Даем двигателю поработать 2-3 минуты.
12. Через несколько минут после остановки двигателя уровень на вертикально стоящем мотоцикле должен быть на верхней отметке щупа. Если мало – доливаем, если перелили – откачиваем часть масла с помощью того самого большого шприца прямо через заливную горловину. Так проще, чем снова сливать.
13. Проверяем на подтекания масла.
14. Радуемся! 😉