Car scanner как пользоваться программой на айфоне
Перейти к содержимому

Car scanner как пользоваться программой на айфоне

  • автор:

ЕЛМ-327 Wi-Fi и программа Car Scanner Pro для iPhone.

Как уже писал здесь: www.drive2.ru/b/2701619/ ПОЛНОЦЕННУЮ И КАЧЕСТВЕННУЮ ДИАГНОСТИКУ ДВС И ОСТАЛЬНЫХ СИСТЕМ АВТОМОБИЛЯ ЕЛМкой НЕ СДЕЛАТЬ ПРИ ВСЕМ ЖЕЛАНИИ АВТОВЛАДЕЛЬЦА… НЕ НАДО ПИТАТЬ ИЛЛЮЗИЙ… Актуально пользоваться ЕЛМ-327 где-нибудь в дороге, если, ни дай Бог, Вас посетит «Желтый значок двигателя» на приборной панели и машина начнет работать «не нормально» для того, чтобы хотя бы понять, к какому ремонту начинать готовиться… самостоятельно расшифровав ошибки…

Ну, собственно, хотя бы для расшифровки ошибок все же стоит прикупить данную Китайскую поделку и кинуть в подлокотник на всякий случай!

Как и писал ранее, в последнее время меня стала сильно раздражать операционная система Андроид… По этой, собственно, причине я безоговорочно с ней распрощался и, видимо, никогда на нее не вернусь (в плане ПО на телефон). Андрюша установлен пока на планшете только, но это вынужденная мера, потому что планшет необходим для диагностики автомобилей, для несколько другого оборудования… Об этом как-нибудь в следующий раз… Люмия, с которой ходил последний год, тоже что-то радовать перестала… Поэтому осенью того года было принято решение перейти на iOS, благо цены на данный продукт стали уже не очень высокими как в первые года их выпуска.

В магазине приложений App Store нашел опять свою любимую программу Car Scanner Pro. Pro-значит платная и полная. Чем она отличается от бесплатной версии опять же вникать не стал. Стоимость программы составляет около 300 рублей. Разберем как пользоваться ЕЛМкой и программой Car Scanner Pro на iPhone:

Внимание! Во избежание скачков напряжения, которые могут повредить адаптер и/или ЭБУ автомобиля рекомендуем подключать/отключать сканер только при выключенном зажигании.

1. Установите программу Car Scanner Pro на iPhone.
2. Подключите ЕЛМ-327 Wi-Fi (да, да, именно WI-Fi! Блютуз адаптер уже здесь не проканает… У iOS свои причуды…) в диагностический разъем ODB 2 Вашего авто;

Далее есть два варианта развития событий:

Первый: Если китайские друзья спаяли неправильно адаптер-то сгорит предохранитель OBD. Если в автомобиле установлен и китайский предохранитель (который не перегорит)-то сгорит ЭБУ…

Второй вариант: Китайские друзья распаяли адаптер правильно. Внутри прибора загорится красная лампочка…

3. Включите зажигание или же заведите автомобиль;
4. Зайдите в настройки вашего iPhone устройства;
5. Нажмите вкладку WI-Fi;
6. Нажмите кнопку «Вкл.»;
7. Выберите найденный адаптер ЕЛМ-327 с названием «WI-Fi OBD-II»;
8. Видим, что телефон и адаптер нашли друг друга
9. Запустите ранее установленную программу Car Scanner Pro
10. После запуска внизу программы Вы увидите две надписи
Подключение к ELM: Отключено
Подключение к ЭБУ: Отключено
11. Нажмите на нижнюю левую иконку в окне программы с надписью «Подключить» и чуть-чуть подождите. Первый запуск проходит в районе 30 секунд. В последующем соединение будет происходить пошустрее.
12. Если Вы все сделали правильно и верно, то программа напишет:
Подключение к ELM: Подключено
Подключение к ЭБУ: Подключено

Пользоваться программой не сложно. Она на русском языке.

Всем удачи! …Ах да, чуть не забыл… денег от разработчиков программы Car Scanner я не получаю и данную программу не пиарю! К тому же есть бесплатная версия. Я лишь делюсь с Вами своим личным опытом, и своим мнением.

Настройка подключения к Bluetooth LE (4.0) адаптеру ELM327

Для начала убедитесь, что у вас есть адаптер OBD2 ELM327, который работает через Bluetooth 4.0 (LE). Обратите внимание на версию Bluetooth! Устройства Apple iOS поддерживают только адаптеры Bluetooth 4.0. Более старые Bluetooth адаптеры не поддерживаются. Это ограничение операционной системы Apple iOS. Подробнее читайте в статье про выбор адаптера.

Вам необходимо вставить адаптер в диагностический разъем (также известный как разъем OBD2) и включить зажигание или запустить двигатель. Если у вашего адаптера на корпусе есть кнопка включения — нажмите ее.

Убедитесь, что на вашем iPhone/iPad включен Bluetooth.

Внимание! В отличие от Android устройств, вам не надо настраивать сопряжение с адаптером в системных настройках iPhone/iPad!

Шаг 1: Запустите Car Scanner и перейдите в Настройки (нажмите на иконку шестеренки в правом верхнем углу).

Шаг 2: Выберите раздел «Адаптер» (в старых версиях — «Подключение»)

Шаг 3: Выберите «Тип подключения»: Bluetooth 4.0 (LE)

Шаг 4: Нажмите на кнопку «Выбрать устройство». Вы перейдете в окно поиска находящихся рядом устройств Bluetooth 4.0 (LE).

Шаг 5: Подождите, когда будет обнаружен ваш адаптер и нажмите на него. Если адаптер не найден в течение 5-10 секунд, нажмите на кнопку «Обновить», чтобы повторить поиск.

Обычно адаптер называется “OBDII”, “obd2” или что-то подобное. Если это фирменный адаптер, то его название может быть схожим с его брендом (например “Viecar”, “VLink” и т.д.). Пожалуйста, обратите внимание: адаптеры никогда не называются маркой автомобиля, «MY CAR» или чем-то подобным. И еще, у адаптера всегда есть имя. Устройства без имени, только с адресом вида не являются адаптерами.

Внимание! Если после нескольких попыток ваш адаптер не обнаружен, это означает, что у него устаревшая версия Bluetooth, которая не совместима с Apple iOS.

Шаг 6. Выберите ваш адаптер в списке обнаруженных устройств и дождитесь проверки на совместимость с Car Scanner.

Вот и все, настройка подключения завершена. Теперь Вам нужно просто нажать на большую зеленую кнопку «Подключить» на главном экране программы.

Car Scanner — ELM327 и Car Scanner — мониторинг и диагностика автомобиля в домашних условиях

Также существуют версии данного приложения для iOS и Windows Phone:

  • Apple-приложение Car Scanner ELM OBD2, версия: 1.21.3, цена: бесплатно.
  • Windows-приложение Car Scanner ELM OBD2, версия: ?, цена: бесплатно.

Вот так вот и такое бывает: свела меня судьба с чудом отечественного автопрома — автомобилем марки Лада. Ну, как свела, просто так, случайно почти, на обратном пути с работы, зашли в единственный у нас автосалон (да-да, и такое бывает — вроде и жителей миллиона полтора, и пробки имеются, а вот с салонами беда-беда), а там стоит среди всех Logan’ов, Kia и Вест народный автомобиль — та самая Жигули Гранта. Немного оно подумалось, и купилось. Это я к тому все, что, покупая автомобиль, следует быть готовыми к покупке всяких штук, а при покупке Жигулей — к покупке вообще всяких-всяких штук (существуют определенные устойчивые мнения, объективно доказывающие, что Жигули — не столько автомобиль, сколько конструктор, хобби и средство руки занять).

И хотя комплектация была не базовая — бортовой компьютер имеется в том числе, но еще нашелся и сервисный разъем OBD2, а судя по слухам из интернета — это что-то жутко крутое и крайне нужное. А раз есть разъем, туда бы, по-хорошему, и что-нить всунуть. Потому и всунем и посмотрим, что можно интересного (и можно ли в принципе) узнать.

Итак, часть первая — штука для автомобиля — адаптер ELM327

Вообще, практически в любом современном автомобиле (в том числе и в отечественных — лет уже эдак 18-20) разъем присутствует в обязательном порядке. Служит он для диагностики, мониторинга и, зачастую, прошивки и настройки ЭБУ (электронный блок управления).

0_1

При этом, если для диагностики вполне сгодится адаптер за пару-тройку сотен рублей, то цена за устройство именно для записи данных не ограничена ничем, и исчисляется уже сотнями долларов.

Суть в следующем: в разъем вставляется адаптер, который посредством, как правило, Bluetooth-соединения (хотя не редки модели и с Вай-Фаем) соединяется с каким-нибудь компьютером или телефоном и, в простейшем случае, передает данные. В своей жизни с прошивками разных телефонов, телевизоров и прочих штук я как-то наигрался, тем более прошивать компьютер машины желания не было никакого, а родной бортовой компьютер показывает практически всю необходимую информацию: средний и мгновенный расход, напряжение бортсети, температуру за бортом и охлаждающей жидкости, опять же — подсказчик переключения передач (хрень, как по мне, редкостная). Потому стояла цель всего лишь посмотреть, ради интереса, — может, какие интересные данные выведутся. Ну, мало ли, бывает же.

Итак, было решено купить на «Али» адаптер. И здесь все стало сложно. Внезапно оказалось, что существуют совершенно разные версии: одноплатные и с двумя платами, с версией прошивки 1.5 и версией 2.1, при этом версия 1.5 корректнее и адекватнее. Спустя сутки чтения я запутался окончательно, еще раз взвесил все «за» и «против» и со словами «фиг с ним — не самолет покупаю» потратил честно выигранный в розыгрыше приз — целых 450 рублей.

Купил здесь. Ссылка не реферальная, не рекламная, вообще никакая — просто именно этот адаптер подошел мне и прошел тесты ряда программ на «плохие» адаптеры, кроме того, он не теряет связь и не отключается, когда не нужно. По крайней мере, у меня на Гранте да на втором подопытном — Infinity EX35.

Приехал, значит, этот самый ELM327, и тут стал вопрос: и куда его, собственно?

0_2

Насколько я знаю, находиться разъем может практически где угодно: в бардачке, под капотом, рядом с педалями — везде, словом. У меня был найден где-то в ногах пассажира (на Инфинити же — под рулевой колонкой).

Вставил — ничего, чуда не произошло, откровение не нахлынуло. Запустил поиск на телефоне (самый обычный системный интерфейс) — устройство видно, но не подключается. Вытянул, опять вставил, собсна, ожидаемо — не подключается. Вспомнил анекдоты про Штирлица, свет и холодильник, решил включить зажигание. Практически сразу же подключилось. Я даже несколько удивился.

В силу того, что устройство не отключается, а питание на разъем подается постоянно, некоторое время боялся разрядки аккумулятора и вынимал адаптер после каждой поездки. После — перестал. Сейчас, бывает, машина стоит по 2-3 дня, все нормально — не садится (в интернетах страсти ходят — что за ночь простоя новый аккумулятор «в ноль» высаживает, не знаю, у меня не было), зимой, возможно, и буду опять вынимать, но не уверен.

После того как устройство «законнектилось», осталась мелочь, как-то поймать и понять, что именно оно передает. Дело в том, что помимо неких стандартизированных протоколов, которых, к слову, десяток, каждый производитель в каждой модели выдает свои данные по своим конкретным адресам. Более того, те же коды ошибок двигателя очень часто понятны только производителям, потому их расшифровка тоже в некоторых случаях сложна, и, иногда, бесперспективно. Так для работы с данными и корректным их отображением и нужны программы.

Часть вторая — программа для телефона — Car Scanner by 0vZ

Скажу честно и сразу — в Маркете великое множество программ. Достаточно ввести в запрос «OBD» или «ELM», и сразу же проникаешься теорией хаоса, инвариантности и тщетности бытия. Что гораздо веселее — абсолютное большинство (процентов, навскидку, 99) — так или иначе платные. Немногие бесплатные версии крайне урезанные и рекламные, не представляющие вот совсем никакого интереса — я дня три их перебирал — все без толку. Нет, конечно же, я и раньше слышал о великом и могучем Torque. Даже цена довольно лояльна — 150 рублей. Но как-то я ж умнее — потому найду лучше. И бесплатнее. Но, как вскоре понял, — нет, все-таки не найду. Потому установил тот самый Торк.

Вот, отличная штука — настраиваемая, функциональная, мощная — множество функций, данных, графиков, настроек, подключаемых модулей, недопереведенных слов, обрывов связи.

1 2

Этот тот самый комбайн, который при должной настройке может выдать именно нужную информацию. К примеру, данные по каждой поездке с отрисовкой на карте и отображением скорости на каждом участке, а попутно уведомить о прогретом двигателе, и напоминать при чрезмерных оборотах двигателя.

3 4

Все это может выгрузиться на сервер, а оттуда может быть проанализировано в удобном виде на компьютере.

Но это именно «может быть». Потому как в реальности — выгрузка на сервер у меня не работала 8 из 10 раз. Как, собственно, и доступ к серверу.

5

Периодически, часть поездки упорно не записывалась, даже с настройкой интерфейса как-то не задалось — выстраивание по сетке датчиков пальцем на экране телефона мне показалось излишне травмоопасным для мозга. Потому, несмотря на всю красоту и функциональность, поиски программы продолжались.

В какой-то момент скачал очередную, на тот момент казалось, поделку, которая начиналась словами: «Только у нас вы получите все платные функции бесплатно, а наша программа на 99,99% бесплатна». Будучи человеком легкодоверчивым, и выросшим в эпоху МММ и форекс, программу решил удалить сразу же по возвращении домой. И знаете что? Уже как месяца четыре не удалил. Как оказалось — не врали.

Программу очень долго «обкатывал» у себя, после, в качестве проверки, пару дней на «Финике», благо все показатели можно писать в своем профиле.

5_1

Конечно, бесплатная версия ограничена и рекламна, а оно ж интересно, какие функции скрываются в тех самых 0,01%, но купить ее не мог. Не потому что жадный или лень — возможности нет. Вот, нет у нас банковской системы, нет карточек, нет безнала (вебмани — есть, но ПлейМаркет с вебмани не дружит, в отличие от Алиэкспресс), потому немного повозился, и программа была чистосердечно разблокирована (конечно же, уважая авторское право, попользовавшись платной версией, я принял для себя решение ее удалить и как-нибудь отблагодарить автора, если понравится софтинка, конечно же).

6 7

С первого дня все пошло не так — программа упорно не желала работать при выключенном экране (я понимал, что виной — телефон и энергосбережение, скорее всего), но тем не менее написал автору, мол — не работает, нужно что-то сделать. И автор сделал. Не знаю что, но прислал ссылку на бета-версию, которая уже не вылетала. Я это к тому, что разработчик (а это один человек, наш соотечественник) идет на контакт, принимает пожелания, нормально относится к обратной связи, и всячески помогает. Как по мне, поддержка разработчика — огромный плюс в карму программы.

А дальше все оказалось просто. В отличие от Торка, ставить десяток плагинов не пришлось — все встроено. Максимум что — в платной редакции доступны дополнительные наборы датчиков (т.н. PIDы) — загрузить можно как с сервера программы, так и с файла. Нашел я, значит, на форуме Torque файлик с дополнительными датчиками (правда, из новых там буквально пара оказалась) и импортировал в Car Scanner.

7_1 7_2

Настраивать панель тоже особо не пришлось — да, в отличие от Торка, здесь нет свободного расположения элементов, но вот несколько десятков макетов имеется.

8 9

Мне кажется — так удобнее и проще. Все что нужно — выбрать макет, и заполнить его нужными датчиками.

10 11

Набор для каждого автомобиля свой. У меня — самый, как я понимаю, простой и базовый, но, тем не менее, не маленький. У людей показывает больше, в том числе отзывались и о температуре АКПП, к примеру. На том же Infinity данных валом, и хоть температуры АКПП не нашел, но пропуски зажигания по каждому из цилиндров и температуру блоков катализатора показывает.

11_1 11_2

Вот выбрали датчики и все — ездим, смотрим, любуемся циферками.

12

Или графиками, оно ж напряжение сети, как кажется, удобнее графиком чтоб выводилось.

13

Кстати, от бортового компьютера несколько отличается, милливольты теряются на клеммах, как понимаю, да и компьютер «сглаживает» все в усредненное.

14

Если же датчики рассмотреть чуть глубже, то можно заметить, что их можно сделать динамическими — будет меняться цвет (какой на какой — вопрос открытый — на усмотрение пользователя, кастомизация цветовой гаммы датчика присутствует в полной мере).

15 16 16_1 16_2

Скорость, к примеру, отображаем, и поставим, чтоб при 180 километрах светилась красным, хотя, при 180 может уже и поздно светиться. Пусть будет стандартные 70 км/час. Так, боковое зрение улавливает изменение цвета гораздо легче показаний спидометра. Это я так, эксперимента ради попробовал — езжу я прилично, скоростной режим соблюдаю интуитивно, повороты показываю, ремень пристегиваю (даже ходовые огни не обрезал, как советовали многие — мол, оно ж потребляет).

17 18

Можно поставить и звуковой сигнал-предупреждение, причем как на максимальное значение, так и на минимальное. Я выставил на обороты — жена учится водить, вот и перегазовку пищит вовремя, а не когда стрелка заваливается, и о низких оборотах оповещает до того, как глохнуть начинаем.

То же можно и о температуре. Насколько знаю, на некоторых Логанах датчик температуры охлаждающей жидкости вырезан с приборной панели. Зачем — не знаю, но факт (даже на подопытном Инфинити, датчик — безымянная условная стрелка). А здесь можно вывести на дисплей и звук поставить на кипение. Удобно и практично.

19 20

Всякие мониторинги положения дроссельной заслонки и кислорода упущу — они как-то сугубо специфичны (кратко в программе автор описал их роль, но их показания и нормы могут отличаться от модели к модели).

«Панель приборов» мне как-то особо и не пригодилась — вся оперативная информация и на штатной панели имеется — оно и нужно-то: температура да скорость иногда, ну, и обороты с зарядом аккумулятора. Все равно в народном автомобиле и датчиков больше нет. Здесь обращу внимание: программа пишет статистику поездок и в нее вносятся, кроме очевидных скорости, расхода, и расстояние и те данные, которые выбраны в панели, потому, если есть что нужно контролировать, мне видится, лучше его выносить на панель.

Зато вот разделом «Статистика» пользуюсь постоянно.

Фактически — это наш расходомер. Именно здесь накапливается информация по поездкам: километраж, расход топлива средний, общее количество использованного топлива.

21

Можно посмотреть как накопительно, так и за конкретный период, причем не только по быстрым кнопкам с фиксированными значениями — задать можно совершенно произвольный период. Мне, к примеру, бывает интересна статистика на текущей «заправке». Так, чеки я выбрасываю редко, езжу немного, но раз в пару-тройку недель заправляюсь точно — в чеке дату посмотрел, период выставил, и радуюсь расходу. Хотя, если честно, о расходе не думаю и вообще не понимаю, почему все к нему так привязались, что есть — то и наше, все равно ездить и заправляться, а менять стиль вождения, который я лет 15 вырабатывал, ради цифер я не буду. Есть и краткая статистика — минимум информации, но по каждой поездке.

22

Нашелся глюк: программу каждый раз перед поездкой нужно включать и выключать после ее завершения — иначе «поездкой» считается не момент между запуском двигателя и его остановкой, а практически весь день. Судя по форуму и общению с автором — у меня. Так, завелся в 9:00, вернулся домой в 15:00. Из них «на колесах» был минут 40, но программа считает среднюю скорость как за все 6 часов. И расход, конечно средний получится в обе стороны, а не два отдельных (на работу и обратно). Тем не менее, пусть и не без оговорок, но мне нравится — минимализм, лаконичность — правильно. А проблему автору отправил — в стадии рассмотрения, может и решится.

Если расход отображаемый разнится с фактическим (техника же ж) — можно задать поправочный коэффициент. Можно и откалибровать автоматически — залить полный бак, на следующей заправке написать, сколько залили. Фактически, то же, что и ручной расчет, но автоматический. Я пробовал, не понравилось — как-то «из коробки» лучше считает (благо откат имеется — удалили калибровку и все).

23 24

Посмотреть, кстати, развернутую информацию по каждой поездке тоже можно, но чуть сложнее — запись данных вынесена отдельным пунктом в настройках.

25 26

Именно здесь выбираем нужную поездку, нужные данные и смотрим в виде графика. Отображение лично мне не нравится, но я и не пользуюсь особо.

27 28

Можно посмотреть и на компьютере с небольшими танцами с бубном. Во-первых, нужно в телефоне найти файлы данных с расширением brc, которые находятся по адресу: data/data/com.ovz.carscanner/files.

Во-вторых, скопировать их на компьютер и открыть с помощью конвертора из этого сообщения (программу предоставил автор Car Scanner’а — 0vZ).

В итоге у нас получится файл csv с разделителями, ну а дальше — навыки работы с Excel помогут получить такую картинку:

29

Да, с одной стороны, сложнее, чем облачные данные Торка, с другой — гарантированно работает, а вот синхронизация Торка у меня работала крайне случайно.

Для любителей быстрой езды есть замер динамики разгона. Работает, как для меня, почти идеально — выбираем нужное, останавливаемся (обязательно!) и едем, как только будет набрана нужная скорость, программа автоматически заполнит значения. Очень удобно — не нужно отвлекаться и что-то делать. Вообще, ничего не нужно, что за рулем весьма важно.

30

Да, проверять разгон в городе — дело неблагодарное, то светофор переключается не вовремя, то с коляской через улицу, вдруг, перебежать хотят, то вовсе Уралы по встречной ездят. Потому с динамикой у меня не срослось, ну, и Жигули, опять же.

Как и в любой другой программе, присутствует проверка на ошибки двигателя. Быстрая — минут пятнадцать проходится, полная — несколько часов.

31 32

Люди находят, определяют (но определять нужно самим, в силу специфики кодов, у каждого производителя они могут значить нечто свое, потому код ошибки — пожалуйста, но что значит точно — Гугл в помощь. Или Яндекс, если на Гугле вдруг забанили).

Для тех, кто понимает, что делает, — есть режим терминала, в котором можно откалибровать датчики, отправить запросы на собственные PID, тонко настроить адаптер. Я к ним себя не отношу, потому могу только зафиксировать наличие оного режима, и с чужих слов сказать — работает, не жаловались.

А теперь самое интересное. Программа действительно бесплатная. Полностью. Даже платная версия. Дело в том, что разработчик может предоставить промокод на полную версию за положительный отзыв в Маркете. Самое же интересное в том, что, будучи человеком относительно честным и свои рекомендации направо и лево не раздающим, я данной опцией сразу не воспользовался. Как я писал — программу немного «обесплатил» имеющимися средствами, но спустя месяц, я взял, удалил ломаную версию, скачал с Маркета и таки написал тот самый положительный отзыв. Просто потому, что Car Scanner на самом деле его заслуживает. И, да, свой промокод я получил.

Что я хочу сказать, программа заметно уступает по функциональности Torque, но только ему. Если же сравнивать бесплатную версию — у нее в принципе нет аналогов, сама по себе она вполне самодостаточна и функции платной версии не настолько значимы, чтобы их рассматривать отдельно. Даже если сравнивать платную версию с тем же Torque, то, вот, к примеру, я отказался от Торка в пользу Car Scanner просто потому, что меня утомили непонятные настройки непонятных плагинов и непонятная, с трудом прогнозируемая, работа. Конечно, если нужно много всего-всего, в том числе никому не нужных плагинов и опций, — только Торк, без вариантов, Car Scanner’у есть куда расти, бесспорно.

Если же нужна простота настройки, приятный интерфейс и все это без ущерба для основных возможностей, способных значительно расширить возможности бортового компьютера, — здесь я выбрал Car Scanner. Все необходимые инструменты, включая мультипрофили, поиск и очистку ошибок, и проверку датчиков, присутствуют и работают. С подключением тоже особых проблем не замечено. У меня вовсе все без проволочек определилось, на случай проблем предусмотрено множество специфичных профилей подключения с работой по различным стандартам.

33 34 35 36

Да, программа существует не только в среде Android — владельцы iOS и относительно немногочисленные пользователи Windows Phone также могут установить программу из соответствующего магазина. А вся необходимая информация есть на официальном сайте.

Гординский Олег

Используемое автором устройство: Xiaomi Mi5

Часто задаваемые вопросы по поводу Car Scanner

Вопросы условно поделены на три раздела: сначала идут общие вопросы, в конце — вопросы, которые относятся только к iOS или Android. Пожалуйста, ознакомьтесь со всеми вопросами.

Покупка Car Scanner Pro

В: Если я куплю Car Scanner Pro, смогу ли я потом установить его на другое устройство?
О: Да, покупка действует на любое количество устройств в пределах одного магазина приложений (Apple AppStore или Google Play), если вы используете ту же самую учетную запись магазина. Покупка не действует в другом магазине (например, покупка в Google Play не действует в Apple AppStore и наоборот). Чтобы восстановить покупку перейдите на экран покупок в Car Scanner и нажмите кнопку «Восстановить покупки».

В: Не получается восстановить покупку на Android.
О: Попробуйте сделать так:
1) Перезагрузите ваш телефон/планшет
2) Убедитесь, что он подключен к сети Интернет
3) Запустите Play маркет и подождите примерно 1 минуту, чтобы он мог синхронизировать данные о покупках с серверами Google.
4) Запустите Car Scanner, перейдите на экран покупок (иконка с тележкой из супермаркета на главном экране) и нажмите кнопку «Восстановить покупки».
Если этот метод не сработает, свяжитесь со мной по почте и пришлите мне номер вашего заказа. Вы можете найти его в письме от Google Play с подтверждением покупки. Номер заказа всегда начинается на «GPA».

В: Не получается купить или восстановить покупки на iOS?
О: Попробуйте следующие действия:
1) Проверьте, не включен ли у вас запрет на покупки в приложениях в настройках iOS:
Для iOS12 и выше: Настройки iOS — Экранное время — Контент и конфиденциальность — Покупки в iTunes Store и AppStore
Для iOS11 и ниже: Настройки iOS — Основные — Ограничения.
2) Перезагрузите ваш iPhone/iPad
3) Убедитесь, что у вас есть подключение к сети Интернет
4) Запустите Car Scanner, перейдите на экран покупок (иконка с тележкой из супермаркета на главном экране) и нажмите кнопку «Купить» или «Восстановить покупки» в зависимости от вашей цели.

В: Все вышеперечисленное сделал, но все равно не могу оплатить программу.
О: Оплата проводится через сервисы Apple (для iOS) и Google (для Android). Это означает, что Car Scanner делает запрос системе на проведение покупки, а дальше все происходит уже без участия Car Scanner. Фактически вы совершаете платеж в адрес Apple Inc. или Google Playments Corp., которые расположены в США (иногда платежи могу проходить в адрес их дочек, расположенных в других странах, например в адрес дочки Google в Ирландии — Google Ireland Limited). Некоторые банки по соображениям безопасности могут блокировать такие платежи, поэтому рекомендую Вам связаться с поддержкой Вашего банка или с поддержкой Apple AppStore или Google Play, чтобы выяснить причины.

В: В чем разница между ценами покупки (низкая, средняя и высокая цена)?
О: Нет никакой разницы. Это просто возможность для Вас выбрать цену, которую вы готовы заплатить за программу.

В: Можно ли приобрести Car Scanner Pro за пределами Apple AppStore или Google Play?
О: Нет. Покупка возможна только в Apple AppStore или Google Play и только теми способами, которые предоставляют эти магазины.

В: Покупка не проходит, банковская карта отклонена.
О: Все операции, связанные с покупкой, происходят за пределами Car Scanner — в магазине Google Play или Apple AppStore. Именно магазин проводит все операции и списывает деньги. Поэтому для решения проблем с оплатой вам следует сначала обратиться в поддержку вашего банка (возможно, банк заблокировал оплату), а потом в поддержку магазина. Для iOS также следует убедиться, не включены ли у вас ограничения в системных настройках (Настройки — Основные — Ограничения).

В: Car Scanner будет работать с моим автомобилем?
О: Car Scanner поддерживает все автомобили, совместимые со стандартом OBDII (EOBD). Большинство современных автомобилей этот стандарт поддерживает.
Car Scanner также поддерживает некоторые автомобили, которые не совместимы со стандартом OBDII — автомобили Nissan, работающие по протоколу Nissan Consult II, некоторые старые праворульные JDM Toyota, Suzuki, некоторые китайские и российские автомобили, но работа с такими автомобилями не гарантируется и накладывает повышенные требования к качеству используемого адаптера!
Обратите внимание — наличие у вашего автомобиля трапециевидного разъема, в который вы воткнули адаптер ELM327, не означает поддержки стандарта OBDII!

В: Не могу найти мой автомобиль в списке. Что делать?
О: Просто выберите профиль, соответствующий производителю вашего автомобиля с пометкой OBD-II, например Renault OBD-II.

В: У меня автомобиль со встроенным Bluetooth, но Car Scanner к нему не может подключиться.
О: Мультимедийную систему, пусть даже и с Bluetooth, использовать для диагностики нельзя! Вам нужен специальный OBDII ELM327 адаптер

В: Car Scanner показывает «Обнаружен плохой адаптер». Что за …?!
О: Это предупреждение отображается в случае, если адаптер не распознает направляемые ему команды. Это всего лишь предупреждение и оно никак не ограничивает работу программы. Вы должны понимать, что работа с некачественным адаптером может быть опасной, кроме того, такой адаптер может вообще не подключиться к ЭБУ.

Прочие вопросы

В: Не могу найти параметр «Х», который я хочу увидеть.
О: Перечень доступных параметров зависит от вашего автомобиля. Car Scanner при каждом подключении запрашивает перечень доступных параметров у ЭБУ вашего автомобиля и отображает вам только эти параметры.

В: Car Scanner подключился к моему автомобилю, но показывает только напряжение.
О: Некоторые старые автомобили (обычно это старые Nissan, Renault, Subaru) имеют урезанную поддержку стандарта OBDII — без чтения текущих данных, только для чтения DTC (ошибок). В случае с автомобилями Nissan рекомендуется попробовать подключение по протоколу Nissan Consult II.

В: Скорость автомобиля в Car Scanner меньше, чем на спидометре!
О: Во-первых, Вам нужно понять, что Car Scanner не измеряет скорость. Он отображает вам то значение, которое видит ЭБУ вашего автомобиля. Во-вторых, спидометр на вашем автомобиле всегда завышает скорость. У всех производителей. Как и любой измерительный прибор, спидометр имеет определенную погрешность. Чтобы из-за этой погрешности спидометр никогда не показывал Вам скорость меньше, чем в реальности, автопроизводители намеренно закладывают завышение показаний.

В: Напряжение отображается неправильно.
О: Car Scanner не измеряет напряжение, а всего лишь отображает вам цифровые данные, которые приходят от адаптера ELM327.
Напряжение измеряют адаптеры ELM327 и некоторые ЭБУ. Обычно претензии по правильности показаний связаны именно с напряжением, измеренным адаптером ELM327. Большинство китайских адаптер неправильно измеряет напряжение и с этим ничего нельзя сделать!

В: Температура охлаждающей жидкости отображается неправильно (стрекла на приборной панели автомобиля показывает 90, а Car Scanner — 70!)
О: Большинство современных автомобилей не показывает вам температуру охлаждающей жидкости, а показывают вам условные значения «холодно», «тепло», «норма», «перегрев». Автопроизводители делают это специально, чтобы вы не волновались и не прогревались по пол часа, убивая экологию. Например, автомобили Ford Focus II показывают стрелкой на 90 градусов уже при реальной температуре 45. А вот в ЭБУ автомобиля используется реальная температура, и именно ее Вам отображает Car Scanner.

Apple iOS

В: Не могу подключить Bluetooth адаптер, настройки iOS показывают ошибку «Не поддерживается».
О: В отличие от Android телефонов, на iOS не требуется предварительная настройка связи с адаптером в системных настройках. Пожалуйста, прочитайте инструкцию по настройке подключения Bluetooth 4.0 адаптера на iOS.

В: Car Scanner поддерживает адаптеры Bluetooth?
О: Car Scanner поддерживает адаптеры с Bluetooth версии 4.0 (LE). Использовать адаптеры с более старыми версиями Bluetooth с iOS невозможно.

В: Не могу подключиться к Wi-Fi адаптеру.
О: Вам нужно сначала подключиться к Wi-Fi сети, созданной адаптером. Подключение к Wi-Fi сети производится в настройках iOS. Пожалуйста, ознакомьтесь с инструкцией по подключению к Wi-Fi адаптеру.

В: Когда я сворачиваю приложение, связь обрывается.
О: Apple не позволяет приложениям работать в фоне с Wi-Fi адаптерами. Но работа в фоне возможна с адаптерами Bluetooth 4.0 (LE).

Android

В: Car Scanner может работать в фоне?
О: Да, может, но вам нужно включить эту функцию в настройках (Настройки — Подключение — Работать в фоне).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *