Что такое конструктор в java
Перейти к содержимому

Что такое конструктор в java

  • автор:

Конструкторы в Java

В Java, чтобы создать конструктор класса, надо в нем определить метод, который не имеет типа возвращаемого значения, в том числе void, а имя метода должно совпадать с именем класса.

В одном классе может быть несколько конструкторов, различающихся между собой параметрами. Какой из них будет вызван, зависит от переданных в класс при создании объекта аргументов.

public class LibraryApp { public static void main(String[] args) { Book book1 = new Book(); Book book2 = new Book( "Green Dog", 120); Book book3 = new Book( 300, "Dogs in House"); System.out.println(book1.getTitle() + " " + book1.getPages()); System.out.println(book2.getTitle() + " " + book2.getPages()); System.out.println(book3.getTitle() + " " + book3.getPages()); } }
public class Book  private String title; private int pages; public Book()  title = "unknown"; pages = 1; > public Book(String title, int pages)  this.title = title; this.pages = pages; > public Book(int pages, String title)  this.title = title; this.pages = pages; > public String getTitle()  return title; > public void setTitle(String title)  this.title = title; > public int getPages()  return pages; > public void setPages(int pages)  this.pages = pages; > >

У класса Book три конструктора, поэтому мы можем создавать объекты разными способами. Обратите внимание, с помощью ключевого слова this мы обращаемся к полям объекта. Если в методе нет своей переменной с таким же именем, this можно опустить.

Следует отметить, что в Java перегружать можно не только конструкторы. Так в классе может быть несколько одноименных методов с разным набором параметров.

X Скрыть Наверх

Программирование на Java. Курс

Конструктор

В языке Java существует такая конструкция как конструктор, который инициализирует объект непосредственно во время его создания. При создании объекта, то что пишется после ключевого слова new , это и есть конструктор:

Box myBox = new Box();

Добавим конструктор в класс Box сразу после переменных. Имя конструктора совпадает с именем класса, в котором он находится, а синтаксис аналогичен синтаксису метода. Конструкторы не имеют возвращаемого типа. Это объясняется тем, что неявно заданным возвращаемым типом конструктора класса является тип самого класса. В конструкторе мы устанавливаем значение 10 переменным класса:

public class Box < double width; double height; double depth; Box() < System.out.println("Конструирование объекта Вох"); width = 10; height = 10; depth = 10; >/** * Подсчитать объем коробки * * @return объем */ double getVolume() < return width * height * depth; >>
public class BoxDemo3 < public static void main(String[] args) < Box myBox1 = new Box(); Box myBox2 = new Box(); System.out.println("Объем: " + myBox1.getVolume()); System.out.println("Объем: " + myBox2.getVolume()); >> 

2. Конструктор по умолчанию

Первые примеры класса Box не определяли конструктора класса, но все же мы имели возможность создавать объекты. Как так получалось? Дело в том, что если конструктор класса не определен явно, то в Java для класса создается конструктор по умолчанию. Конструктор по умолчанию инициализирует все переменные экземпляра устанавливаемыми по умолчанию значениями. Но как только в классе будет определен собственный конструктор, конструктор по умолчанию больше не используется. Можно сказать, что класс с конструктором по умолчанию выглядит так:

public class Box < double width; double height; double depth; Box() < >. >

3. Конструктор с параметрами

Конструктор так же как и метод может принимать на вход параметры. Такие конструкторы еще называются параметризованными.

Следующий пример объявляет конструктор с параметрами, на вход которого передаются три значения для инициализации трех переменных класса:

public class Box < double width; double height; double depth; /** * Конструктор класса Box * * @param w - щирина * @param h - высота * @param d - глубина */ Box(double w, double h, double d) < width = w; height = h; depth = d; >/** * Подсчитать объем коробки * * @return объем */ double getVolume() < return width * height * depth; >>

Посмотрим как изменилось создание объектов. Теперь в конструктор необходимо передать три значения для установки ширины, высоты и глубины. Этот конструктор можно использовать вместо метода setDim() для установки нужных значений уже при создании объекта, что более удобно. Обратите внимание на закомментированную строку — мы не можем создать объект используя конструктор по умолчанию, так как в классе мы определили свой конструктор:

public class BoxDemo4 < public static void main(String[] args) < Box myBox1 = new Box(10, 20, 15); Box myBox2 = new Box(3, 6, 9); //Не можем использовать конструктор по умолчанию //Box myBox3 = new Box(); System.out.println("Объем: " + myBox1.getVolume()); System.out.println("Объем: " + myBox2.getVolume()); >> 

Для того чтобы закомментированная строка работала, просто добавим в класс Box еще один конструктор:

public class Box < double width; double height; double depth; /** * Конструктор класса Box * * @param w - щирина * @param h - высота * @param d - глубина */ Box(double w, double h, double d) < width = w; height = h; depth = d; >Box() < >/** * Подсчитать объем коробки * * @return объем */ double getVolume() < return width * height * depth; >>

Код конструктора должен заниматься только инициализацией объекта. Следует избегать вызовов из конструктора других методов, за исключением final . Метод может быть переопределен в подклассе и исказить процесс инициализации объекта.

  • Процедурное и объектно-ориентированное программирование
  • Принципы ООП
  • Классы и объекты
  • Ключевое слово this
  • Перегрузка
  • Стек и куча
  • Передача объектов в методы
  • Java varargs
  • Рекурсия
  • Сборщик мусора и метод finalize
  • Наследование
  • Ключевое слово super
  • Модификаторы доступа
  • Геттеры и сеттеры
  • Переопределение методов
  • Абстрактные классы и методы
  • Ключевое слово final
  • Задания

#13 – Конструкторы классов в Джава

#13 – Конструкторы классов в Джава

Конструкторы в классах вызываются при создании объектов. За счет конструктора вы быстро можете установить данные или же выполнить код при создании объекта. За урок мы научимся использовать конструкторы в языке Java.

Видеоурок

Конструктор класса очень удобен и по своему виду схож с обыкновенными функциями. За счёт конструктора мы можем установить значения для объекта сразу при его создании.

Конструктор должен иметь одинаковое название с классом. Пример создания конструктора показан ниже:

class Book < private int pages; public String name; private float weight; public void getInfoBook () < System.out.print("В книге " + name + " находиться " + pages + " страниц. "); System.out.print("При этом она весит " + weight + "кг!"); System.out.println(""); >Book (int pages, float weight) < this.pages = pages; this.weight = weight; >Book (int pages, float weight, String name) < this.pages = pages; this.weight = weight; this.name = name; >>

В одном классе может быть сразу несколько конструкторов. Создав несколько конструкторов мы можем передавать разное количество параметров при создании объекта.

Компилятор сам определяет какой конструктор необходимо использовать в зависимости от передаваемых параметров и их типов данных.

В коде выше переменные идут с модификатором доступа private . Дело в том, что все переменные лучше делать либо private, либо protected. Доступ к переменным должен осуществляться только за счёт методов и конструкторов. Доступ к полям напрямую должен быть закрыт.

Дополнительно создадим два объекта и выведем информацию:

public class Main < public static void main(String[] args) < Book sherlock_holms = new Book(460, 1.7f); // Используем 1 конструктор sherlock_holms.name = "Шерлок Холмс"; // Устанавливаем вручную значение для name sherlock_holms.getInfoBook (); Book green_mile = new Book(750, 2.8f, "Зеленая миля"); // Используем второй конструктор green_mile.getInfoBook (); >>

Поскольку переменная name имеет public модификатор доступа, то мы можем ссылаться к ней отдельно. Лучше так не делать и для неё тоже установить модификатор private.

Также конструктор может не принимать параметров. В таком случае при создании объекта ничего не надо дополнительно передавать.

Весь код будет доступен после подписки на проект!

Конструктор

Конструктор — это специальный метод, который вызывается при создании нового объекта. Не всегда удобно инициализировать все переменные класса при создании его экземпляра. Иногда проще, чтобы какие-то значения были бы созданы по умолчанию при создании объекта. По сути конструктор нужен для автоматической инициализации переменных.

Конструктор инициализирует объект непосредственно во время создания. Имя конструктора совпадает с именем класса, включая регистр, а по синтаксису конструктор похож на метод без возвращаемого значения.

 private int Cat(); // так выглядит метод по имени Cat Cat(); // так выглядит конструктор класса Cat 

В отличие от метода, конструктор никогда ничего не возвращает.

Конструктор определяет действия, выполняемые при создании объекта класса, и является важной частью класса. Как правило, программисты стараются явно указать конструктор. Если явного конструктора нет, то Java автоматически создаст его для использования по умолчанию. Когда мы реализовывали класс Box, то никакого конструктора не создавали.

Добавим в класс конструктор, который просто установит начальные значения для коробки.

 class Box < int width; // ширина коробки int height; // высота коробки int depth; // глубина коробки // Конструктор Box() < width = 10; height = 10; depth = 10; >// вычисляем объём коробки int getVolume() < return width * height * depth; >> 

Мы временно удалили метод setDim() и добавили конструктор. Посмотрим, что получится:

 Box catBox = new Box(); mInfoTextView.setText("Объём коробки: " + catBox.getVolume()); 

Программа выведет объём коробки, хотя мы не задавали никаких размеров для неё. Благодаря конструктору любая создаваемая коробка будет иметь какой-то зафиксированный объём.

Естественно, вы можете вернуть обратно метод setDim() (см. статью про классы) и установить свои размеры для коробки:

 Box catBox = new Box(); // установим свои размеры для коробки catBox.setDim(10, 20, 30); mInfoTextView.setText("Объём коробки: " + catBox.getVolume()); 

Теперь вам должно быть ясно, что когда после ключевого слова new мы пишем имя класса со скобками, то на самом деле мы вызываем конструктор класса.

Возникает вопрос — но ведь сначала при создании класса мы не создавали конструктор, однако код new Box() работал. Дело в том, что если конструктор не определён явно, то Java создаст конструктор, который будет использоваться по умолчанию. В этом случае он просто присвоит всем переменным нулевые значения. Если вы создали сами конструктор, то конструктор по умолчанию использоваться не будет.

Подобно любому методу, у конструктора могут быть аргументы. В аргументах конструктора передаются параметры для инициализации объекта. Например, если у класса Cat имеется конструктор, который получает в качестве аргумента целое число, обозначающее возраст кота, то объекты Cat будут создаваться следующим образом:

 Cat cat = new Cat(8); // коту 8 лет 

Если Cat(int) является единственным конструктором класса, то компилятор не позволит создавать объекты Cat каким-либо другим способом.

Однако вернёмся к коробкам для котов. Созданный нами конструктор не особо полезен, так как создаёт одинаковые коробки. Создадим конструктор с параметрами в классе Box и закомментируйте первый конструктор без параметров:

 // Второй конструктор Box(int w, int h, int d)

Если класс содержит один конструктор с параметрами, то вам придётся обязательно указать значения при объявлении класса:

 // Это конструктор теперь не допустим // Box catBox = new Box(); // В конструкторе нужно указать значения размеров коробки Box catBox = new Box(100, 200, 100); mInfoTextView.setText("Объём коробки: " + catBox.getVolume()); 

Кстати, с таким конструктором метод setDim() нам уже не нужен. Мы можем задать размеры коробки сразу в конструкторе. Так как скорее всего коробка постоянна и не меняет своих размеров, то метод, пожалуй, лишний. Но если мы будем менять размеры коробки, то метод придётся оставить.

Класс может иметь несколько конструкторов. Снимите комментарий с первого конструктора и создайте две коробки — коробку по умолчанию и большую коробку.

 Box defaultBox = new Box(); mInfoTextView.setText("Объём стандартной коробки: " + defaultBox.getVolume()); Box bigBox = new Box(100, 200, 200); mInfoTextView.append("\nОбъём большой коробки: " + bigBox.getVolume()); 

То есть, мы видим, что конструкторы поддерживают перегрузку, как и методы.

Например, мы можем создать ещё один конструктор специально для коробки в виде куба, где все стороны равны:

 // Третий конструктор для куба Box(int len)

Вычисляем размер куба:

 Box cube = new Box(5); int vol = cube.getVolume(); mInfoTextView.setText("Объём куба: " + vol); 

Используем объект в качестве параметров

Мы пока использовали в качестве параметров в конструкторах простые типы. Но можно передать и объект самого класса. Добавим ещё один конструктор:

 // Используем объект типа Box Box(Box ob)

В коде программы можно воспользоваться конструктором следующим образом:

 Box box1 = new Box(100, 200, 100); Box cloneBox = new Box(box1); int vol = cloneBox.getVolume(); mInfoTextView.setText("Объём коробки: " + vol); 

Класс Box (исходник)

 package ru.alexanderklimov.box; class Box < int width; // ширина коробки int height; // высота коробки int depth; // глубина коробки // Конструктор Box() < width = 10; height = 10; depth = 10; >// Второй конструктор Box(int w, int h, int d) < width = w; height = h; depth = d; >// Третий конструктор для куба Box(int len) < width = height = depth = len; >// Используем объект типа Box Box(Box ob) < width = ob.width; height = ob.height; depth = ob.depth; >// вычисляем объём коробки int getVolume() < return width * height * depth; >// устанавливаем размеры коробки void setDim(int w, int h, int d) < width = w; height = h; depth = d; >> 

Вызов перегруженных конструкторов через this()

Имея дело с перегруженными конструкторами, удобно один конструктор вызывать из другого через ключевое слово this. При выполнении конструктора this() сначала выполняется перегруженный конструктор, который соответствует списку параметров. Затем выполняются операторы, находящиеся внутри исходного конструктора, если таковые существуют. Вызов конструктора this() должен быть первым оператором в конструкторе.

Для начала создадим класс, который не использует конструктор this(), чтобы понять разницу.

 class Cat < int age; int birthday; // Инициализируем переменные явно Cat(int i, int j) < age = i; birthday = j; >// Инициализируем переменные одним и тем значением Cat(int i) < age = i; birthday = i; >// Присвоим значения по умолчанию 0 Cat() < age = 0; birthday = 0; >> 

Мы создали класс с тремя конструкторами. Перепишем класс, используя конструктор this().

 class Cat < int age; int birthday; // Инициализируем переменные явно Cat(int i, int j) < age = i; birthday = j; >// Инициализируем переменные одним и тем значением Cat(int i) < this(i, i); // вызывается Cat(i, i); >// Присвоим значения по умолчанию 0 Cat() < this(0); // вызывается Cat(0); >> 

У нас теперь только один конструктор, который присваивает значения полям — Cat(int, int). Что происходит при выполнении оператора:

 Cat cat = new Cat(8); 

Вызов конструктора Cat(8) приводит к выполнению конструктора this(8, 8), что равнозначно вызову конструктора Cat(8, 8).

Что происходит при выполнении оператора:

 Cat cat2 = new Cat(); 

В этом случае вызывается конструктор this(0), что приводит к выполнению конструктора Cat(0), поскольку именно эта версия конструктора подходит по списку параметров. При этом конструктор Cat(0) по сути вызывает конструктор Cat(0, 0).

Использование перегруженных конструкторов через конструктор this() позволяет исключить дублирование кода, уменьшая время загрузки классов.

Но следует быть осторожным, так как конструкторы, которые вызывают конструктор this(), выполняются немного медленнее.

Закрытый конструктор

Иногда класс создаётся только для хранения каких-то статических полей и статических методов. Таким классам принято давать имена Utils, но это не обязательно. Такому классу не нужен конструктор, но если автор класса его не создал, то система сама создаст конструктор по умолчанию. Такой конструктор не имеет смысла, а также может послужить источником ошибок. Чтобы предохраниться от подобной проблемы вы сами явно должны создать пустрой конструктор и сделать его закрытым.

 public class Utils < private Utils() < throw new AssertionError(); >. //ваш правильный код // Неправильный код, только для демонстрации! public static void someMethod() < Utils utils = new Utils(); utils.toString(); >> 

Строка throw new AssertionError() не является обязательной, но она поможет выявить ошибку, если вы вызовете конструктор в самом классе. Компилятор пропустит такой вариант, но программа завершится с ошибкой.

 Utils.someMethod(); // программа закроется с ошибкой 

Подкласс для данного класса вы создать не сможете.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *