Кодирование Аккумулятора с помощью VCDS
Подавляющее большинство современных автомобилей VW / Audi / Seat / Skoda требуют адаптации аккумулятора после его замены. Процедуры диагностики различаются в зависимости от конфигурации автомобиля.
Условия:
Установлена новая батарея для автомобитлей VAG.
Не оригинальные аккумуляторы могут НЕ иметь ВЕМ код, код поставщика или серийный номер. Ross-Tech не может отвечать за правильность адаптации таких аккумуляторных батарей.
— Зажигание Включено, Двигатель выключен
61-Аккумулятор с автомобилем на CAN шине
Эта процедура применяется при замене батареи в транспортных средствах с использованием отдельного модуля управления батареей.
Кодирование
[Выбрать]
[61 — Управление Аккумулятором]
[Кодирование — 07]
Используйте выпадающее меню, чтобы выбрать аккумулятор (ведомый), указанный в качестве # 1.
[Кодирование Аккумулятора]
Введите новый Парт Номер аккумулятора (10 или 11 цифр).
Введите новый Серийный Номер аккумулятора (10 цифр).
Выберите Поставщика Аккумулятора.
[ОК]
[Выполнить]
[выйти из Меню, Вернуться в 06]
Теперь новый аккумулятор должен быть закодирован, а модуль управления батареей должен знать о новой батарее.
Примечание:
Некоторые автомобили, такие как Audi R8, и некоторые модели с Stop-Start, могут иметь канал 61, который в реальности является виртуальным модулем в 19-CAN Gateway. В этих случаях информация о новой АКБ вводится в положение «61-Аккумулятор», а затем «Адаптационный канал 004».
19-CAN-шлюз с использованием CAN
Эта процедура применяется к замене аккумулятора в транспортных средствах с использованием модуля управления батареей, который является валентным / подсистемой CAN-шлюза:
Длинная Адаптация
Установка нового аккумулятора требует использования функции [Long Adaptation-0A] для блока 19-CAN-Gateway. Следуйте инструкциям на экране, чтобы ввести номер детали, поставщика и серийный номер как одно длинное новое значение.
[Выбрать]
[19 — CAN-Gateway]
[Длинная адаптация-0A]
Канал 004
[Читать]
VCDS будет заполнять инструкции в форме всплывающего окна с форматированием. Например:
[Добавить в Лог] Рекомендуется сохранить исходное значение в логе!
Введите данные новой батареи в поле «Новое значение».
Примечание. Новое значение должно состоять из 26 буквенно-числовых символов, включая пробелы! Если у вас есть сомнения, проверьте сохраненный лог на изначальное значение.
[Тест]
[Сохранить]
Новое значение было принято контроллером, кодирование нового аккумулятора завершено.
[Готово, Вернуться]
[Выйти из меню, Вернуться в 06]
Примечание:
Группы Измеренных Значений блоков 008, 019 и 020 должны показывать информацию о батарее.
Зарегистрированные пользователи, сталкивающиеся с трудностями, могут связаться с нами по электронной почте. Перед внесением изменений необходимо определить номер детали, серийный номер и код поставщика, расположенные на стикере оригинальной батареи, и предварительно включить Лог автосканирования, и сохранение адаптаций канала 004.
19-CAN-шлюз с протоколом (UDS / ODX)
Эта процедура применяется к замене аккумулятора в транспортных средствах с использованием модуля управления батареей, который является валетным / подсистемой CAN-шлюза.
Установка нового аккумулятора требует использования функции [Adaptation-10] в меню модуля управления 19-CAN-Gateway. Используйте раскрывающиеся меню для ввода информации о коде батареи, поставщике и серийном номере, расположенной на новой батарее.
[Выбрать]
[19 — CAN-Gateway]
[Адаптация — 10]
— Адаптация аккумулятора — Ёмкость (это может быть что-то вроде IDE03256-MAS04490 Адаптация батареи — Ёмкость)
Выберите рейтинг аккумулятора Ah в раскрывающемся меню, а затем [Выполнить!] и подтвердите [Да]
— Адаптация аккумулятора — Производитель (это может быть что-то вроде IDE03256-MAS03159 Адаптация батареи — Производитель)
Выберите производителя батареи в раскрывающемся меню, а затем [Выполнить!] и подтвердите [Да]
— Адаптация аккумулятора — Серийный номер (это может быть что-то вроде IDE03256-IDE00010 Адаптация аккумулятора — Серийный номер)
Введите код серийного номера с новой батареи, а затем [Выполнить!] и подтвердите [Да]
Введенное значение было принято контроллером, новое кодирование аккумулятора завершено.
[Готово, вернуться]
[выйти из меню, Вернуться в 06]
Примечание: 10-значному серийному номеру может предшествовать код батареи, например VA0. См. Примеры ниже:
Примечание:
Пользователи, сталкивающиеся с трудностями с данными, указанными на наклейке с батареей, могут просканировать QR-код с помощью смартфона. Это доступно на BB, Android и iOS с бесплатным приложением i-nigma.
Также в некоторых случаях (вопреки установленным нормам) батареи Varta имеют VAO (буква O) вместо VA0 (номер 0). Если вы столкнулись с проблемой кодирования одного из них, попробуйте подставить букву для номера или наоборот.
Как правильно менять и адаптировать АКБ на АУДИ А6:
Замена аккумулятора и адаптация через VAG-COM(19 блок Gateway вместо 61)
Мои проблемы с аккумулятором начались еще в начале зимы. Машина пару раз ругалась на него, но все было в пределах моего допуска (около 50% по данным машины).
Уже тогда я начал искать информацию о замене аккумулятора. В процессе поиска наткнулся на пару записей в БЖ(это были записи по замене на дрейстайлинговых A6 C6), думал что все, победа — лечения найдено :). А как оказалось не совсем. При проверке через VAG-COM в машине этого блока просто не было. Сначала думал что виноват китайский шнурок, который не видит все блоки в машине. Потом, покопавшись нашел все же, где прописывается аккумулятор.
Итого к началу замены имеем:
1. Новая Аккумуляторная батарея Black Storm 85Ah, 850А(EN).
2. Шнурок VAG-COM, русская версия — ВАСЯ-ДИАГНОСТ.
3. Комплект ключей для всяких там гаечек.
Для замены многие используют дополнительный аккумулятор, чтобы не сбивались настройки машины, но я решил попробовать пойти по простому пути — я просто снял старый и поставил новый.
Старый аккумулятор фирмы MOLL имеет такие характеристики — 80Ah 380А(DIN) или 640А(EN).
Новый аккумулятор имеет такие характеристики — 85Ah 850А(EN).
В AUDI A6 C6 с рестайлинга, пресловутый блок для адаптации аккумулятора, как раз убрали, но заменили вот на такие клеммы «+». А сами провода идут уже в блок Gateway, там собственно уже и надо прописывать аккумулятор.
После установки нового аккумулятора, закручивания всех гаечек на «+», «-» и креплениях, можно приступать к адаптации.
Для этого:
1. Подключаем VAG-COM к машине.
2. Заходим в 19 блок — «Диагностика и интерфейс шин данных».
3. Далее — Адаптация — 0А.
4. Выбираем канал адаптации — «Battery information»
5. В поле «New value» вписываем данные своего нового аккумулятора, я выбрал старые данные, только изменил серийный номер.
8K0 915 105 C — 70Ah 340А(DIN) или 570(EN).
8K0 915 105 D — 80Ah 380А(DIN) или 640(EN).
000 915 105 CE — 92Ah 520А(DIN) или 870(EN).
000 915 105 DK — 95Ah 450А(DIN) или 750(EN).
000 915 105 DL — 110Ah 520А(DIN) или 870(EN).
Это данные взятые c exist.by, для тех кто захочет поставить другой аккумулятор.
Пусковой ток в разных странах маркируется по разному. У нас встречаются стандарты. DIN, EN и SAE.
DIN (Германский промышленный стандарт) — испытание проводится при температуре -18С. После разрядки АКБ током холодного пуска при конечном напряжении 7,5В время разрядки должно составлять еще не менее 10с.
EN (Европейский стандарт) — испытание проводится при температуре -18С. После разрядки аккумулятора током холодного пуска при конечном напряжении 7,5В время разрядки должно составлять еще не менее 10 секунд. EN=DIN/0.6
SAE (Американский стандарт) — испытание проводится при температуре -18С. Время разрядки током холодного пуска до напряжения 7,2 В должно составлять не менее 30 секунд. SAE=DIN*3/2+40 IEC (Международная электротехническая комиссия) — испытание проводится при температуре -18С. При разряде током холодного пуска, через 60 секунд напряжение должно составлять не менее 8,4 В. IEC=DIN/0.85
Эти данные взяты от сюда — ссылка.
После всей проделанной работы никаких прыжков с бубном по настройке машины не было. Все ключи работали и опознавались, машина завелась без каких-либо проблем.
Пришлось настроить только время — выставить ради часы и через 40 метров езды сама потухнет лампочка ESP. По ESP попробуйте руль до конца влево и до конца вправо.
На этом откланиваюсь, надеюсь кому-то будет полезно,
Статьи
Замена и кодирование (Активация) аккумулятора Volkswagen Audi Skoda Seat 22.08.2014 01:06
Замена и кодирование аккумулятора.
При замене старого АКБ на новый в автомобилях VAG оборудованных менеджером контроля электропитания его необходимо прописывать (кодировать), иначе уменьшится срок его службы, если он большей мощности. В ЭБУ управления электропитанием записана информацию о старом АКБ с низкой емкостью и с новым будет некорректно обращаться. При прописке (кодировке) вся старая информация стирается.
Пару слов о менеджере управления электропитанием. Данный блок управления отвечает за систему управления электропитанием автомобиля. Блок управления системы управления электропитанием является абонентом шины данных Комфорт и выполняет только контролирующие функции. Если автомобиль невозможно завести, то причину неисправности следует искать не в блоке управления системы управления электропитанием, а в неисправности стартера и. т. д.
Функции:
— контролирует энергобаланс автомобиля,
— контролирует SOC (State of Charge = степень заряда) АКБ
— вместе с работой динамической системы управления электропитанием заведенного автомобиля (двигатель вкл) управляет энергобалансом автомобиля (например, кратковременное отключение подогрева сидений при наличии отрицательного энергобаланса)
— управляет работой электрооборудования вместе с системой управления током покоя (=двигатель выкл) например, отключением потребителей (например, ТВ) для сохранения последующей возможности завести двигатель автомобиля.
Блоки измеряемых величин:
Информация содержится в следующих блоках измеряемых величин: 1 — 6, 10 и 11
Кодировка:
В блоке управления системы управления электропитанием есть длинная кодировка. Кодировка содержит информацию о емкости, производителе и серийном номере АКБ.
Тест исполнительного элемента:
Тест исполнительного элемента существует в двух вариантах. При этом величину номинального напряжения генератора можно установить на величину 15 В или 13,5 В. В блоках измеряемых величин 10 и 11 отображаются следующие результаты:
— Номинальное напряжение генератора
— DF-сигнал
— Коммуникация между генератором и блоком управления системы управления электропитанием в пределах нормы/не в пределах нормы
— Генератор в пределах нормы/не в пределах нормы
Адаптация:
В блоке управления системы управления электропитанием в канале адаптации 1 можно активировать транспортный режим.
В канале адаптации 2 производится индикация уровня отключения тока покоя. Величина адаптации всегда составляет 99.
Информация из журнала данных:
В журнале содержится различная информация по бортовой сети (величины напряжения АКБ, величины тока покоя, величины энергобаланса и. т. д.).
Сама процедуру замены и кодирования АКБ.
Ставим новый аккумулятор.
Подключаем диагностический адаптер VCDS
Выбираем:
61 блок
07 кодирование
Регулировка, Кодирование АКБ
Вводим следующие значения
-Номер аккумулятора (10 или 11 цифр)
-Серийный номер АКБ (10 цифр)
Жмем ОК, Выход из контроллера (06).
Если Вам не известен серийный номер нового АКБ, то для его прописки нужно в поле серийного номера изменить 1 цифру и записать новую кодировку.
Все новый аккумулятор прописан.
Как прописать АКБ в ЭБУ и тонкости эксплуатации Ca/Ca
В прошлом сезоне у меня возникли проблемы с родным аккумулятором. Выбор пал на кальциевый (Ca/Ca) аккумулятор от Topla. Тогда я ограничился «достал старый — поставил новый», но был не прав, остановившись на этом. Необходимо было прописать новую батарею в блоке управления АКБ с помощью VCDS. Суть прописывания заключается в обнулении счетчика циклов зарядки/разрядки. Делается это для того, чтобы регулятор напряжения генератора правильно заряжал батарею, т.к. заводская AGM батарея имеет другие требования к току зарядки. Будет слишком высокий ток зарядки или недозаряд. Соответственно, батарея достаточно быстро может прийти в негодность.
Последовательность действий следующая:
1. Открываем VCDS -> блок 61 — Управление АКБ -> Кодирование -> Длинное кодирование -> байт 2 -> бит 4-7 -> меняем тип аккумулятора как на фото -> переходим на другой байт -> Сохраняем
2. блок 61 — Управление АКБ -> Длительная адаптация -> ищем закладку «Аккумулятор информация / замена» -> канал 04 -> устанавливаем новое значение ёмкости (75) и выбираем фирму АКБ из списка (я выбрал Varta VA0) -> Тестировать -> Сохранить.
Теперь на душе стало спокойнее, но расслабляться не стоит, т.к. еще необходимо правильно обслуживать.
Благо уже товарищ bitstream опубликовал качественный пост. Спасибо ему огромное! У кого установлена кальциевая АКБ настоятельно советую ознакомиться.