Какой CTR считается хорошим в Яндекс Директ
CTR (Click-Through Rate) или коэффициент кликабельности — это один из показателей рекламы в Яндекс Директ. Он показывает отношение кликов к показам объявления и является одним из инструментом для оценки рекламной кампании. Но какой CTR в Яндекс Директ считается хорошим? Давайте разберёмся.
От чего зависит CTR
Он может быть разным для типа кампании (поиск или РСЯ), ключевых слов, площадок и других срезов. В поисковых кампаниях основное значение имеет релевантность объявления и его позиция на странице поиска.
Какой нормальный CTR в Яндекс Директ
Рассмотрим варианты для рекламы на поиске:
- Коммерческие запросы: Если в кампании используются горячие слова, такие как «купить», «цена», «город», то средний CTR Яндекс Директ может достигать 20-30%.
- Кампания по конкурентам: Если рекламная кампания нацелена на ключи конкурентов, CTR вряд ли превысит 5%, так как вы не являетесь тем конкурентом, которого ищут.
- Информационные запросы: Если кампания содержит информационные запросы, то норма CTR Яндекс Директ будет в районе 4-6%.
Для РСЯ или Мастера Кампаний CTR может быть от 0,2 до 2% и выше.
Как повысить CTR в Яндекс Директ
- Выбор релевантных ключевых слов: Берите только целевые, коммерческие запросы и делайте релевантное предложение.
- Исключение нецелевых запросов: Отключите нецелевые запросы и отминусуйте ненужный трафик.
- Учет позиции показов: Не бывает высокого CTR, если объявление провалилось в гарантию. Даже самый прекрасный запрос с самым точным объявлением будет иметь показатель CTR 1-5%, если он провалится вниз.
- Заполняйте все поля в объявлениях: Быстрые ссылки, уточнения, картинки и пр. поля.
Заключение
Нормальный CTR в Яндекс Директ зависит от множества факторов, включая тип запроса, релевантность объявления и его позицию на странице. Понимание этих факторов и правильная настройка кампании могут значительно увеличить эффективность вашей рекламы в Яндекс Директ.
P.S. вопрос о том, какой CTR считается хорошим или нормальным, довольно бессмысленный, так как у всех разные тематики и регионы, и нет смысла сравнивать CTR в одной тематике с другой. Рекомендую ориентироваться на количество заявок и стоимость заявок, а не на CTR.
Какой CTR в Яндекс.Директе считается хорошим
CTR (click-through rate) — это показатель кликабельности в интернет-маркетинге. Представим, что ваше объявление в Яндекс.Директе было показано 1000 раз. По нему кликнуло 125 человек. Рассчитаем CTR: (125/1000)*100% = 12,5%. Таким образом, по объявлению перешло около двенадцати процентов от общего количества показов. Но как определить, какой показатель кликабельности в рекламе считается хорошим? Расскажем в нашей статье!
Важен ли CTR в Директе
Показатель CTR действительно является важной метрикой, но не стоит полагаться только на нее. Рассмотрим два примера, где наглядно покажем, в каких случаях высокий показатель кликабельности важен, а в каких нет.
Пример №1
Представьте, что вы владелец сайта по аренде автомобилей. Вы запускаете качественную рекламную кампанию в Яндекс.Директе. Объявления набрали 1000 показов, показатель CTR составил 40% — на ваш сайт пришло 400 посетителей с рекламы. Неплохо, согласитесь?
Однако ваш сайт — неудобный. На нем нет формы заявки, страдает юзабилити, отсутствует важная информация для заказа услуги. Итого, из 400 посетителей лишь 7 человек позвонили по телефону и оставили заявку. Это меньше 2% от общего числа посетителей, и всего 0,7% от количества показанных объявлений. Цифры уже не такие впечатляющие.
Таким образом, высокий CTR — это не показатель высоких продаж и окупаемости рекламы. Куда важнее показатель конверсии на самом сайте.
Пример №2
Рассмотрим пример, где высокий CTR действительно пригодится. Представьте 2 объявления в Яндекс.Директе.
Владелец первого объявления не хочет долго работать над рекламной кампанией, поэтому просто выставил высокую ставку (например, 200 рублей), чтобы быть на первых позициях в рекламе. CTR его объявления составил 20%.
Владелец второго объявления тщательно проработал наполнение рекламы, прописал преимущества, быстрые ссылки, уточнения и т. д. CTR составил 35%. Но бюджет на рекламную кампанию ограничен, поэтому он выставил максимальную ставку 100 рублей.
Первое объявление было показано 1000 раз, второе — 800 раз. Посчитаем, сколько будет потрачено денег на оба объявления и какое будет количество кликов.
Объявление №1
1000 (показы) * 20% (CTR) = 200 кликов по рекламному объявлению
200 (клики) * 200 (ставка, руб.) = 40000 рублей
Объявление №2
800 (показы) * 35% (CTR) = 280 кликов по рекламному объявлению
280 (клики) * 100 (ставка, руб.) = 28000 рублей
Таким образом, второе объявление хоть и показывалось реже, но из-за высокого CTR привело на сайт больше клиентов за меньшую стоимость.
Какой показатель кликабельности считается хорошим
Как мы выяснили, высокий CTR может сохранить ваш бюджет, но не является гарантом продаж и окупаемости рекламы. Как определить, какой показатель CTR в Директе является хорошим? Снова обратимся к примеру.
Представьте, что вы продаете одежду премиум сегмента. В рекламных объявлениях вы сделали уточнение — «низкие цены». Их CTR составил 30% из 1000 показов. 300 посетителей перешло на ваш сайт, но лишь 10 из них совершили покупку. Потому что низкие цены в премиум сегменте — это высокие цены для многих покупателей.
Теперь представьте, если бы в объявлениях вы указали реальные цены: например, «платье от … рублей». Таким образом, вы сразу ориентируетесь на вашу целевую аудиторию. Люди, которые посчитают цену слишком высокой, просто не кликнут на такие объявления. Допустим, их CTR составит 15% с 1000 показов. Вы получите всего 150 посетителей, но покупку совершат 30 человек. Потому что стоимость товара на сайте их уже не испугает.
Таким образом, хороший CTR — это не всегда высокий CTR. Все зависит от многих факторов: тематики сайта, конверсии, юзабилити, наполнения объявлений и многого другого.
Как повысить CTR в рекламе
Сейчас мы расскажем о небольших лайфхаках, как увеличить показатель кликабельности в Яндекс.Директе.
- Используйте ключевые слова и фразы в объявлениях. Они подсвечиваются жирным шрифтом и привлекают внимание.
- Заполняйте быстрые ссылки. Так вы сможете предложить сопутствующие услуги покупателям.
- Используйте уточнения. Дайте больше информации о вашем продукте.
- Укажите ваши преимущества: цены, акции, бонусы.
- Создавайте отдельные объявления под каждый товар.
- Заполните визитку компании: телефон, адрес, время работы.
Делаем выводы
Таким образом, CTR — это важный, но далеко не главный показатель в рекламе. Следите не только за качеством ваших объявлений, но и за качеством веб-сайта. Только комплексная работа принесет желаемый результат и рост продаж.
Главное о Click-Through Rate: как считать, как улучшить и какой CTR — хороший
CTR — один из главных показателей в рекламе. Рассказываем, что такое кликабельность и как с ней работать.
Кадр: мультфильм «Монстры против пришельцев»
Анна Игнатьева
Обозреватель Skillbox Media по маркетингу и IT. С 2015 года работает с SEO, таргетированной и контекстной рекламой. Писала для Skypro, Yagla и Admitad.
CTR (Click-Through Rate) — показатель кликабельности. Чтобы рассчитать показатель, нужно знать количество показов и кликов. Формула проста:
CTR = количество кликов / количество показов × 100%
Например, если баннер на поиске показали 100 000 раз, а кликнули по нему 250 раз, CTR = 250 / 100 000 × 100% = 0,25%.
Чем больше пользователей переходит по баннерам, сниппетам и постам — тем выше CTR и тем «кликабельнее» реклама. В материале рассказываем главное о CTR.
- Что показывает CTR
- Какой CTR считать хорошим
- Что делать, если CTR низкий
Зачем считать CTR
С помощью CTR оценивают качество рекламного объявления. Пользователи чаще кликают по интересным для них креативам.
Многие рекламные системы поощряют объявления с высокой кликабельностью: чем выше CTR, тем ниже цена за клик и тем чаще показывают объявления. Так работают «Яндекс.Директ», Google Ads, «ВКонтакте».
CTR не говорит о прибыльности рекламных кампаний. Кликов по объявлениям может быть много, а конверсий в покупку — мало, и наоборот. Для оценки экономической эффективности рекламы используют ДРР , ROI и юнит-экономику.
Какой показатель CTR — хороший?
Для разных рекламных площадок CTR различается. Например, по рекламе в видео на YouTube будут кликать реже, чем по контекстному объявлению в поисковой выдаче. Первая реклама отвлекает, а вторая, наоборот, помогает быстро найти решение.
Ниже мы приведём распространённые показатели хорошего CTR для разных рекламных систем. Нужно помнить, что, даже если CTR намного ниже приведённых значений, рекламная кампания может быть прибыльной.
Поисковая реклама. Речь идёт об объявлениях, которые показывают в поисковой выдаче «Яндекса» и Google в зависимости от запроса пользователя. Как правило, у них CTR выше, чем у других рекламных инструментов.
По данным системы автоматизированного продвижения сайтов Rookee, хороший CTR контекстной рекламы в поиске — 5–10%. Система рекламной автоматизации Marilyn приводит похожие цифры: утверждается, что хороший CTR на поиске — от 5%.
Показатель зависит от ниши. Продавать смартфоны сложнее, чем грузовые краны. В сфере продажи смартфонов конкуренция выше, поэтому CTR будет ниже. Если CTR объявления на поиске ниже 2%, считается, что объявление неэффективно.
В Google CTR часто выше, чем в «Яндексе», потому что реклама там более заметная.
Контекстно-медийная сеть Google и рекламная сеть «Яндекса». Эти сети работают так: поисковые системы размещают рекламные блоки на сайтах, а компании покупают у систем объявления в этих блоках. Так рекламодатели могут разместить объявления сразу на тысячах сайтов.
В РСЯ и КМС реклама показывается широкой аудитории, поэтому кликабельность ниже, чем на поиске. Кроме того, на CTR негативно влияет баннерная слепота — пользователи стараются не замечать рекламу.
По данным Rookee, норма CTR в сетях — 0,5–0,6%. В Marilyn считают хорошим CTR в КМС и РСЯ от 0,5%.
Баннеры. У больших баннеров CTR будет выше, чем у стандартной рекламы в сетях. Рекламу в РСЯ и КМС можно не заметить, потому что она встраивается между картинками и постами на сайте.
Баннеры размещаются справа или слева на странице сайта, а также между абзацами текста. Игнорировать баннеры сложнее. Чаще хорошим CTR для баннеров называют цифру в 1%.
Реклама во «ВКонтакте». CTR объявлений во «ВКонтакте» близок к показателям РСЯ и КМС. В eLama пишут, что оптимальная кликабельность записей в ленте социальной сети — 0,5–1,5%. Также есть мнения, что хороший показатель для таргетированной рекламы во «ВКонтакте» — 0,5–0,8%.
В 2022 году число рекламодателей во «ВКонтакте» растёт, в результате чего ожидаемый CTR может стать ниже.
Видео на YouTube. Эксперты из Google разобрали, как работает рекомендательная система YouTube, привели формулы и провели эксперименты. Получилось, что кликабельность — важный фактор ранжирования видео. YouTube выгоднее предлагать ролики, которые получают больше кликов и просмотров.
Согласно справке YouTube, средний показатель открываемости видео — 2–10%. Речь идёт о превью роликов в ленте пользователя. В Databox опросили маркетологов, и оказалось, что средний CTR открываемости — 4–5%.
По данным Big Commerce, для рекламы на YouTube средний CTR для просмотров — 0,514%.
Сайты в поисковой выдаче. Кликабельность ссылок в выдаче поисковых систем зависит от позиции, на которой находится ресурс. По статистике, первые три ссылки в выдаче получают 50% кликов. На самую первую ссылку при этом кликают 28% пользователей.
Один из самых высоких CTR — у сниппетов, которые отображаются по брендовым запросам. По данным исследования PR-CY, кликабельность по брендовым запросам на первой строчке доходит до 70%.
Почему CTR низкий?
Есть множество стратегий для повышения CTR: изменение настроек рекламной кампании, разработка сильных креативов, создание нового уникального торгового предложения и многие другие решения. Тем не менее часто можно встретить утверждение, что низкий CTR — следствие одной из трёх причин.
Вы показываете рекламу не тем людям. CTR будет низким, если аудитории неинтересно предложение. Вряд ли коляска понадобится людям без детей, а дорогая деревянная лестница — тем, кто живёт в городской квартире.
Выбрана правильная аудитория, но ей не нравится предложение. Возможно, в вашей нише все дают скидки и бесплатную доставку, а у вас об этом не написано. Может быть, в объявлении указаны слишком высокие цены. Чтобы получить больше кликов, стоит сделать предложение выгодным или эксклюзивным.
Объявление непривлекательно. Оно теряется среди сообщений конкурентов или в контенте страниц, на которых размещено. Чтобы повысить CTR, можно работать с текстами и визуалом.
Например, стоит сделать яркие необычные картинки. В некоторых рекламных системах работает такая техника, как призывы к действию на изображениях. Внимание могут привлечь анимация и интерактивные элементы. Можно разнообразить объявление смайлами и эмодзи.
Изучаете рекламу? Почитайте другие статьи Skillbox Media
- Разбор формул ROI, ROMI, ROAS. Оцениваем отдачу от вложений в маркетинг.
- Опрос экспертов: как сильно врёт прогноз бюджета в «Директе» и как его использовать
- Инструкция по настройке рекламы во «ВКонтакте» за час
- Гайд по «Яндекс.Вордстату»: как подбирать ключевые слова для рекламы и SEO
- Разбор синонимов в «Яндекс.Директе»: как они сжигают бюджет и что с ними делать
Доля рекламных расходов. Показатель рассчитывают так: затраты на рекламу делят на доходы, полученные с помощью рекламной кампании.
Какой CTR считается хорошим в Яндекс.Директ?
CTR (показатель кликабельности) имеет разные нормальные значения для разных источников трафика. Для Яндекс.Директ, как и для Google рекламы, cтоит выделить 2 группы источников, в которых хорошим CTR стоит считать разные величины. Первая группа — это поисковый трафик. Вторая — реклама в сетях РСЯ и КМС.
Какой CTR считается хорошим для поиска Яндекс.Директ и Google рекламы?
Для поиска нормальной величиной CTR я бы назвал все, что выше 15%. Хорошим от 20%. А, если величина превышает 30%, то и вовсе отличным.
Надо отметить, что эти величины нормальности CTR условны. Если ваша реклама показывается исключительно на первой позиции поиска, то и CTR стоит ожидать повыше.
Если же ниша имеет высокую конкуренцию и ваш рекламный бюджет позволяет выкупать трафик в среднем на третьей позиции, то и CTR «хорошим» стоит считать более низкую величину.
Что бы повысить CTR нужно сделать следующее:
- Увеличить релевантность объявлений ключевым словам.
- Добавить в объявления все возможные расширения. Так оно будет более массивным и заметнее в поисковой выдаче.
- Прописать в объявлениях уникальные торговые предложения (УТП).
- Проработать качественнее минус-слова.
- Повысить ставки, что бы выкупать трафик на более высоких позициях.
Более подробно про это рассказываю в этой статье:
Как повысить CTR в Яндекс.Директ? 6 способов.
Какой CTR считается хорошим для РСЯ?
Для РСЯ все еще более условно, так CTR зависит от площадок, на которых показывается объявления. А они в свою очередь имеют различные средние показатели CTR. Например, на площадке my.mail.ru CTR очень редко может превысить величину в 0.10%. Но это не значит, что ее нужно заносить в список минус-площадок и отключать по ней рекламу, так как конверсии она может давать также не дорого.
В среднем я бы выделил нормальной величиной CTR 0,30%, хороший CTR от 0,50%. А CTR выше 1% — отличным.
Также на CTR в РСЯ влияет время, как давно показывается реклама. Если только запустили трафик в РСЯ, то и значения CTR будут выше, так как объявления еще не приелись пользователям и они активно по ним кликают. Поэтому, если только запускаете рекламу, то планку нормальности CTR можно сразу ставить повыше и понижать ее со временем.
Показатель CTR | Нормальный | Хороший | Отличный |
Поисковая реклама | 15% | 20% | 30% |
Сети РСЯ | 0,3% | 0,5% | 1% |
Условная таблица нормальности CTR
- Что такое CTR в контекстной рекламе Яндекс.Директ?
- Как повысить CTR в Яндекс.Директ? 6 способов.
- Что такое отказы в Яндекс.Метрика?
- Какая норма показателя отказов в Яндекс.Метрика?
- Как посмотреть отказы в Яндекс.Метрика?