Поговорим о шпонках коленвала и распредвалов.
Итак, часто случающаяся неприятность на крутильных вазомоторах это обрыв силуминового выступа на шкиве коленчатого вала, что приводит к провороту реперного диска датчика положения коленчатого вала и мотор перестает работать в лучшем случае, или происходит сталинград в худшем, если наваливать на убежавших углах зажигания.
Самое правильное лечение данной неприятности — нарезать 60-2 паза на маховике и поставить ДПКВ на картер КПП.
Бомж варианты это усиление крепления шкива генератора с реперным диском к шкиву привода ГРМ. если сделать с умом и правильно затянуть — работать будет. хотя надежность пониже.
Вообще написать хотелось не про это. сами по себе шпонки на шкивах КВ и распредвалов под шестерни привода распредвалов нужны не для того чтобы держать крутящий момент, как наверное думает 99% людей. Они нужны лишь для правильного выставления фаз.
Я как то не поставил шпонку под шкив распредвала. и ничего. Обнаружил это лишь при последующем разборе мотора.
Суть в том, что собрать можно и без шпонок, держать от проворота шестерен на валах должно трение и затяжка болтов крепления шкивов. Если болты не затянуты то со временем просто разбивает шпонпаз. Он не держит нагрузок и там будет постоянно расти люфт, фазы будут прыгать. и потом все равно обломит шпонку и шестерню провернет.
Если происходит повреждение шпонки, значит виновата не шпонка, а недостаточная затяжка или чрезмерная нагрузка. Вот с нагрузками то там и надо бороться, чтобы повысить надежность узла. кривую сборку с затяжкой от фонаря я не беру в расчет.
Кстати не правильными являются и слабая затяжка и чрезмерно сильная. когда болт «течет» его несущая способность значительно падает.
Там правда еще есть пара тонкостей, резьбу болта необходимо сажать на герметик, . а прилегающие поверхности шкивов обезжиривать.
Так вот снизить нагрузку можно или обгонной муфтой генератора чтобы при резком падении оборотов двигателя от переключения передач генератор мог по инерции вращаться на развитых оборотах, вместо резкого снижения вместе с коленвалом.
еще один вариант увеличение шкива генератора — снижение его оборотов и вместе с этим кинетической энергии вращения его ротора.
у меня на 2110 никогда не было таких поломок, но там и сразу при тюнинге был изготовлен и установлен увеличенный шкив генератора.
на 2109 корче стоит «гоночный» вариант одноручейкового ремня с шкивами равного диаметра. плюс там реперный диск облегчен до безобразия. весь как решето.
кроме этого увеличивают нагрузку на шкиве генератора еще и керамическое сцепление и облегченный маховик. благодаря ним коленчатый вал значительно быстрее меняет обороты. заставляя это же самое делать генератор.
всем успехов в строительстве корчей, сезон совсем скоро…
2.7 Снятие и установка распредвала
Если будут выниматься тарельчатые толкатели, их надо пометить для того, чтобы снова можно было установить на прежние места. Складывать тарельчатые толкатели поверхностью скольжения (смещая в сторону распредвала) вниз.
![]() |
1. Перед установкой при необходимости можно проверить биение распредвала в заводских условиях. Граница износа: 0,01 мм. |
2. Если на двигателе с большим пробегом или шумами в приводе клапанов вновь будет устанавливаться прежний распредвал, рекомендуется проверить осевой зазор. Граница износа: 0.15 мм. Измерение проводится при снятых тарельчатых толкателях и установленных первой и последней крышках коренных подшипников. | |
3. Установить новое уплотнительное кольцо распредвала. Предварительно смазать маслом губы и внешний край уплотнительного кольца. | |
![]() |
4. Сделать пробную установку крышек подшипника, обращая внимание на положение центров. Крышки должны быть установлены так, чтобы отверстия крышек и головки блока цилиндров совпадали. При этом обращать внимание на метки. |
5. Если снимались тарельчатые толкатели, установить их на прежние места. Тарельчатые толкатели смазать тонким слоем масла и при установке не перекашивать. | |
Предупреждение |
Тарельчатые толкатели местами менять нельзя!
При этом кулачки 1 цилиндра должны быть направлены вверх. Установить крышки подшипников согласно меткам. Обращать внимание на положение центров.
Если будут установлены новые тарельчатые толкатели, двигатель в течение примерно 30 минут запускать нельзя, в противном случае клапана упрутся в поршни!
Установка распределительных валов двигателя ЗМЗ-40906 после ремонта, последовательность действий и операций, размеры и зазоры деталей.
После сборки и установки привода распределительных валов необходимо отвернуть болты и снять крышки распределительных валов двигателя ЗМЗ-40906, протереть салфеткой постели под распределительные валы в головке блока и в крышках. Перед установкой крышек смазать резьбу болтов чистым моторным маслом.
Установка распределительных валов двигателя ЗМЗ-40906 после ремонта, последовательность действий и операций, размеры и зазоры деталей.
Смазать маслом, применяемым для двигателя, отверстия в головке блока под гидротолкатели и установить гидротолкатели в головку цилиндров. При ремонте двигателя ЗМЗ-40906 без замены гидротолкателей следует устанавливать их в соответствии с их расположением перед разборкой. При выходе гидротолкателя из строя он подлежит замене, так как не ремонтируется. Вынимать гидротолкатели необходимо присоской или магнитом.
Установить распределительные валы на головку цилиндров, предварительно смазав постели в головке маслом, применяемым для двигателя. Впускной и выпускной распределительные валы двигателя ЗМЗ-40906 можно отличить по тому, куда установлен штифт во фланце переднего конца вала. У впускного распределительного вала штифт устанавливается в левое отверстие. У выпускного распределительного вала — в правое отверстие.
Распределительный вал впускных клапанов устанавливается штифтом на звездочке вверх, а распределительный вал выпускных клапанов — штифтом звездочки вправо. За счет углового расположения кулачков данные положения распределительных валов двигателя ЗМЗ-40906 являются устойчивыми. Смазать опорные шейки распредвалов чистым моторным маслом, применяемым для двигателя.
Установить переднюю крышку распределительных валов двигателя ЗМЗ-40906 с установленными в ней упорными фланцами на установочные втулки. При этом за счет продольного перемещения распределительных валов обеспечить установку упорных фланцев в канавки. Перед установкой упорный фланец смазать чистым моторным маслом, применяемым для двигателя.
Установить крышки № 1 и № 3 распределительных валов и предварительно затянуть болты крепления крышек до соприкосновения поверхности крышек с верхней плоскостью головки цилиндров. Установить остальные крышки в соответствии с маркировкой и затянуть болты крепления крышек предварительно. Во избежание поломки крышек болты крепления затягивать постепенно и попеременно.
Завернуть болты крепления крышек распределительных валов окончательно моментом 18,6-22,6 Нм (1,9-2,3 кгсм). Крышки распределительных валов двигателя ЗМЗ-40906 должны устанавливаться соответственно их нумерации, ориентируясь круглыми бобышками с номерами наружу двигателя. Данная ориентация крышек связана с несимметричным расположением канавки масляного канала в крышках.
Схема установки крышек распределительных валов двигателя ЗМЗ-40906.
Смазать все кулачки распределительных валов двигателя ЗМЗ-40906 моторным маслом и проверить вращение каждого распределительного вала в опорах. Для чего провернуть распределительный вал ключом за специальный четырехгранник на распределительном валу до положения полного сжатия пружин клапанов одного из цилиндров. При дальнейшем повороте распределительный вал должен самостоятельно провернуться под действием клапанных пружин до положения касания следующих кулачков с толкателями.
После проверки легкости вращения распределительных валов поворотом сориентировать их так, чтобы установочные штифты под звездочки располагались ориентировочно горизонтально и были направлены в разные стороны. Данные положения распределительных валов двигателя ЗМЗ-40906 являются устойчивыми и обеспечиваются угловым расположением кулачков.
Установка углового положения распределительных валов двигателя ЗМЗ-40906.
Установку углового положения распределительных валов начинать с выпускного вала. Для этого, накинув на звездочку выпускного распределительного вала (с одной установочной меткой) приводную цепь, установить звездочку на фланец и штифт распределительного вала. При этом для совпадения штифта и отверстия на звездочке повернуть распределительный вал за четырехгранник по часовой стрелке.
Поворотом выпускного распределительного вала против часовой стрелки натянуть ведущую ветвь цепи. При этом метка на звездочке должна совпасть с верхней плоскостью головки блока цилиндров. При этом коленчатый вал должен оставаться неподвижным.
Для угловой установки впускного распределительного вала накинуть на звездочку впускного распределительного вала (с двумя установочными метками – для привода распределительных валов с зубчатыми цепями) приводную цепь, установить звездочку на фланец и штифт распределительного вала при слегка провисшей ветви цепи между звездочками.
Поворотом впускного распределительного вала против часовой стрелки натянуть цепь. При этом метки на звездочке должна совпасть с верхней плоскостью головки цилиндров.
Установить и завернуть моментом 54,9-60,8 Нм (5,6-6,2 кгс·м) болты крепления звездочек, удерживая распределительные валы от проворачивания ключом за четырехгранник.
Размеры и зазоры сопрягаемых деталей блока цилиндров и поршня, кривошипно-шатунного механизма, привода клапанов и промежуточного вала двигателя ЗМЗ-40906.
Дальнейшие работы по установка распределительных валов двигателя ЗМЗ-40906 после ремонта.
Установить гидронатяжитель верхней цепи привода распределительных валов аналогично установке гидронатяжителя нижней цепи. Установить средний и верхний успокоители цепи. Не заворачивая болты крепления окончательно, нанеся предварительно на резьбу болтов анаэробный герметик. Поворотом коленчатого вала двигателя по ходу вращения натянуть рабочие ветви цепи второй ступени и окончательно закрепить средний и верхний успокоители цепи.
Напрессовать с помощью специального приспособления шкив-демпфер на передний конец коленчатого вала до упора, совместив паз ступицы шкива-демпфера со шпоночным пазом коленчатого вала. Вставить пробку уплотнительную в шпоночный паз. Запрессовать шпонку шкива-демпфера коленчатого вала. Шпонку в паз запрессовывать полусферическим концом вперед. Завернуть стяжной болт коленчатого вала моментом 166,6-196,6 Нм (17-20 кгсм).
По окончании сборки произвести контроль установки распределительных валов. Для этого провернуть коленчатый вал двигателя по ходу вращения на два оборота до совпадения метки (риски) на демпфере шкива коленчатого вала с выступом на крышке цепи. При этом метки на звездочках распределительных валов должны совпасть с верхней плоскостью головки цилиндров.
При ремонте двигателя, связанным со снятием распределительных валов, головки блока цилиндров и звездочек промежуточного вала, установку привода распределительных валов производить, как указано выше.
В случае, если при ремонте не снимаются звездочки промежуточного вала и крышка цепи, то перед разборкой необходимо установить поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ на такте сжатия. При этом метка на шкиве-демпфере коленчатого вала должна совпасть с выступом на крышке цепи, а метки на звездочках распределительных валов должны быть расположены горизонтально, направлены в разные стороны и совпадать с верхней плоскостью головки блока цилиндров.
После снятия распределительных валов и головки цилиндров поворот коленчатого вала может быть только с возвратом в исходное положение или с поворотом на 2 оборота коленчатого вала. Поворот коленчатого вала на 1 оборот даже при совпадении меток на шкиве и крышке цепи приведет к неправильной установке фаз газораспределения.
При неправильной установке распределительных валов и звездочек метки на звездочках не будут совпадать с верхней плоскостью головки цилиндров. В этом случае необходимо снять звездочки, провернуть коленчатый вал по ходу вращения на 1 оборот и повторить установку звездочек как указано выше.
Похожие статьи:
- Проверка поршней, поршневых колец, шатунов и поршневых пальцев дизельного двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на УАЗ Хантер УАЗ-315148, зазоры.
- Ремонт коленчатого вала 5143.1005010 дизельного двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на УАЗ Хантер УАЗ-315148, предельные размеры и контролируемые параметры коленчатого вала.
- Ремонт блока цилиндров дизельного двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на УАЗ Хантер УАЗ-315148, детали стандартного и ремонтных размеров, размерные группы поршней и цилиндров.
- Подбор поршней к цилиндрам двигателя ЗМЗ-40522.10 на Газель и Соболь, размерные группы поршней и цилиндров блока, подбор пальцев к поршням и шатунам.
- Ремонт масляного насоса 406.1011010-03 системы смазки двигателя ЗМЗ-40522.10 на Газель и Соболь, проверка ослабления пружины редукционного клапана.
- Как проверить термоклапан 406.1013080 системы смазки ЗМЗ-40522.10 на Газель и Соболь, проверка износа термоклапана и плунжера и проверка термосилового датчика.
Метки распредвалов 406
Вскрыл крышку, увидел метки в таких положениях. Мне кажется, или выпускной вал был установлен на одно звено раньше, чем нужно? И как проверить растяжение цепи? Если бы цепь была растянута, метки бы сместились в противоположную сторону, выходит так?
20 сентября 2017
Поделиться:
Комментарии 106
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
У тебя регулируемые звёзды стоят, похоже. Нужен транспортир не кривой или нерегулируемая звезда, чтоб сначала по ней установить распредвал, а затем уже вешать регулируемую.
Из личного опыта: с начала ставил за сверленные звезды, потом начал ставить разрезные (идеальная фаза), по пробегу новый комплект проходит 15т. км. по транспортиру начинаешь проверять по 3, 5 градусов отклонение идет, разрезные ослабил, подвел в идеал, затянул, крутнул стартером, еще разок проверил, собрал, поехал дальше, при этом проверяется натяжители и успокоители, все что можно проверить не снимая передней крышки.
ну и срач тут устроили…
У человека разрезные шестерни, следовательно меток там нет!
транспортир в зубы и вперед!
на успокоителе трещина, не просто так, натяжителю или цепи «пидест»
Срачь часть жизни сообщества )
А) Распечатай транспортир на бумаге, проверь фазы (есть у меня в бж) Б) Для оценки растяжения цепи достаточно посмотреть вылет верхнего натяжителя (не более 1см) и тоже приложить фото
если снимать клапанную крышку то как обычно придется менять прокладку?
Врятли у тебя стоит прокладка фирмы ростеко в ином случае нужно менять )
Я езжу на ГАЗ 31105
Однажды я как то раз решил по меткам выставить ГРМ, так как до этого уже делал так на отцовской Волге, и как не странно моя запустилась, но не работала как надо, постоянно троила и запуск был долгим. Отогнал в сервис где мне выставили ГРМ по транспортиру и сказали что уже лет 10 никто не выставляет валы по меткам. Машина реально нормально заработала. Но по мне, лучше поставить разрезные шестерни для более точной настройки.
Без машины
Да и обычные звезды сверлятся и дают ничтожную погрешность.
Я езжу на ГАЗ 31105
Поэтому я не нашёл разрезные и сверлил свои)
Без машины
Я езжу на ГАЗ 31105
Я езжу на Lada 21041
Однажды я как то раз решил по меткам выставить ГРМ, так как до этого уже делал так на отцовской Волге, и как не странно моя запустилась, но не работала как надо, постоянно троила и запуск был долгим. Отогнал в сервис где мне выставили ГРМ по транспортиру и сказали что уже лет 10 никто не выставляет валы по меткам. Машина реально нормально заработала. Но по мне, лучше поставить разрезные шестерни для более точной настройки.
Про 10 лет пошутили.
Приезжай научу имея возможность регулировки в пятнадцать градусов точно попадать в сектор пять градусов и с запасом на вытяжку полутора метра цепей при разогреве двигателя.
…
Мне этот секрет передал в октябре 1997г. нынешний Главный конструктор ЗМЗ котрый тогда работал инженером-испытателем и ездил решать проблемы в сервисах дилеров ЗМЗ.
Почти 20 лет храню приобретённые навыки.
Хочешь научиться стукни в личку, а то здесь не про те звёздочки.
Я езжу на ГАЗ 31105
Спасибо, взял на заметку))))
Про 10 лет пошутили.
Приезжай научу имея возможность регулировки в пятнадцать градусов точно попадать в сектор пять градусов и с запасом на вытяжку полутора метра цепей при разогреве двигателя.
…
Мне этот секрет передал в октябре 1997г. нынешний Главный конструктор ЗМЗ котрый тогда работал инженером-испытателем и ездил решать проблемы в сервисах дилеров ЗМЗ.
Почти 20 лет храню приобретённые навыки.
Хочешь научиться стукни в личку, а то здесь не про те звёздочки.
Хорошо, что мне ехать до Вас далеко. Сам ставлю и натягиваю. Так сказать, впитал с молоком матери секрет великих мастеров.
Я езжу на Lada 21041
Ставьте и натягивайте как нравится.
Мои знакомые от этой вредной привычки давно уже отвыкают.
Без машины
Там меньше звена. По всей видимости просто не по угломнру устанавливались валы.
Без машины
меньше звена? Тогда как его правильно установить в этом случае?
а звезды разве не разрезные
Без машины
меньше звена? Тогда как его правильно установить в этом случае?
Похожи на разрезные звездв, с ними проще. Вообще для установки, необходим транспортир.
Там меньше звена. По всей видимости просто не по угломнру устанавливались валы.
Меньше звена, но больше его половины — цепь в помойку
Без машины
потому а) личный опыт б) потому что можно трахаться с разрезными звездами пытаясь натянуть цепь, но все равно она уже будет жрать крышку, продолжать? Можно заглянуть в мой бж — почти год аналогичную цепь пытался заставить работать
Без машины
Ты про растяжение цепи сейчас говоришь?
Да, я тебя не верно понял?
Без машины
Брехня. При растяжени цепи, звезды расходятся в разные стороны, соответственно выпуск уходит в +! А тут он в минусе.
Залезай в мой бж и смотри, да и родос не даст соврать — у меня при растяжении на 2 / 3 звена метки уходили именно в минус
Без машины
Если оба вала ушли в одну сторону, то дело в нижней цепи, если верхнюю тянет, то валы разбегаются- впуск в минус, выпуск в плюс! Через день загимаюсь этими моторами на протяжении 3х лет, так что могу опираясь на опыт и логику говорить об этом.
Разница в цепях, опять таки из записи разбора грм. При попытке выставить фазы звено НЕДОТЯГИВАЛОСЬ до зуба (цепь в минусе), а не ПЕРЕБЕГАЛО зуб (цепь в плюсе)
Без машины
Какие попытки? Ты о чем? Мне откровенно срать что ты делал со своей машиной.Я видел цепи и похуже состоянием, и как башмаки обрывает и как перескакивает цепь. Цепь растягивается по всей длинне и соответственно между валами- и тогда оба вала расходятся! Ты мне пытаешься доказать что цепь на помойку? Да не смеши!
Приехали, а потом удивляемся и почему народ не хочет ехать в сервисы.))
Во первых я не пытаюсь убедить менять цепь, я предлагаю быть объективным. Указанное растяжение является критическим что по книге, что по практике работы с моторами, а попытка выправить ситуацию разрезными звездами это выжимание ресурса. Во вторых ПРАВИЛЬНО для начала попытаться измерить фазы, возможно просто криво выставили даже родос порой ошибается
Без машины
Как ты увидел расстяжение цепм, ванга?
Левая метка чуть ниже положенного, правая выше. Дальше пояснять два возможных варианта?)
Без машины
Приехали, а потом удивляемся и почему народ не хочет ехать в сервисы.))
Во первых я не пытаюсь убедить менять цепь, я предлагаю быть объективным. Указанное растяжение является критическим что по книге, что по практике работы с моторами, а попытка выправить ситуацию разрезными звездами это выжимание ресурса. Во вторых ПРАВИЛЬНО для начала попытаться измерить фазы, возможно просто криво выставили даже родос порой ошибается
Не бывает, НЕ БЫВАЕТ, что при растяжении цепи уходил один вал, тем более выпуск в плюс!СЛЫШИШЬ, НЕ БЫВАЕТ!
Давай не будем спорить и орать?) Реально можно при вытянутой цепи поставить валы как на фото, а можно ошибиться на зуб и будет та же картина. Это я молчу что тут похоже разрезные звезды
Без машины
Так он их не ставил!а увидел картину после вскрытия.
гррр, мы кажется говорим на разных языках. Цепь могла быть ВЫСТАВЛЕНА так ранее (не обязательно им, другим человеком), а могла съехать / растянутся выбирай любой вариант какой нравится )
Без машины
Куда съехать?)))) могла быть не правильно выставлена, но с чего ты говоришь человеку что цепь в помойку?
Скажи еще что ты не видел как хреново затянутые разрезные звезды смещались от установленного положения?) И опять таки, я не призываю менять цепь, я предлагаю поставить фазы, а мой комментарий был к тебе что если там есть указанное растяжение цепи то ее проще поменять чем спасать полутруп. Процедура кстати удивительно простая, а не как вы «Мастера» любите заявлять
Без машины
Промвал тянет цепь по часовой стрелке, как может произойти смещение против?я согласен с неправильной установкой, но никак не с расстяжентем в данной ситуации
Мой личный пример : с завода криво установлен промвал (не дотянули гайку и шпонка была не забита звездочка насоса болталась) и цепь поставлена мимо меток на звезде промвала. В сумме имеем что при растяжении цепь на одном валу встает корректно (у меня было на выпускном валу), на впускном встает в минус. Вариации возможны, но это надо смотреть на разобранном грм
Без машины
Так это косяк с завода-согласен, бывает. Так именно, на впускном при растяжении иходит в минус!а тут впуск ушел в минус- соответственно это косяк установки а не расстяжения!
ОК, спорить можно долго. Давай сойдемся что нужно выставлять фазы с помощью транспортира плюс измерить вылет натяжителя и по результатам оценивать состояние цепи?
Без машины
Ура, об этом и шла речь изначально. Не более
Без машины
Я уже тебе писал выше — комментарий ЛИЧНО ТЕБЕ, я хотел обратить внимание что если существует такое растяжение то цепь в помойку. ВСЕ )) Мой комментарий автору ты сам можешь найти и прочитать
Я езжу на Lada 21041
Если оба вала ушли в одну сторону, то дело в нижней цепи, если верхнюю тянет, то валы разбегаются- впуск в минус, выпуск в плюс! Через день загимаюсь этими моторами на протяжении 3х лет, так что могу опираясь на опыт и логику говорить об этом.
Не опирайся на опыт и логику, а лучше включи мозг.
При растяжении цепи распредвалы не могут развалится в разные стороны. Цепь не резинка от трусов.
При полной вытяжке цепи длиной 92х9,525=876,3 длина нити цепи увеличивается на 1,5% около 13 мм.
С 2010г. когда стал разрабатывать комплекты и устанавливать только втулочно-роликовые цепи то забыл про ужасы эксплуатации дерьмо-втулочных цепей.
И тебе того же желаю.
Без машины
То есть расстяжение цепи не сбиваются фазы? Не согласен! Не знаю про какие супер, нано и тп комплекты идёт разговор. Но могу с полной уверенности в глаза сказать, что сетовские ходят по 120т.км . 409 моторы с завода на нормальном масле 130 ходят. И никаких там тебе допшайб под крышками гидронатяжителей.
Я езжу на Lada 21041
Растяжение цепей конечно «сбивает» фазы, но углы распредвалов смещаются против часовой стрелки равномерно.
На участке цепи между распредвалами растяжение цепи измерить невозможно, т.к. оно распределяется равномерной по всем звеньям цепи.
Как бывший Главный инженер фирмы «СЕТ» с 1997 по 2003г. могу сказать, что наборы разработанные мной в 1999г. с короткими втулочными цепями 70/90 и звёздочками на подшипниках скольжения (от АЗЛыКов), а позже на Бумеровских 301 подшипниках качения имели ресурс работы 185-215 тыс.км.
В конце 2002 — начале 2003г. ушёл из этой фирмы потому что такая надёжность не понравилась руководителям этой фирмы.
Это позавчерашний день, т.к. разработки морально, физически устарели и замусорены производством деталей в поднебесной.
На дворе совсем другой век и надо ездить по-новому.
Если хочешь забыть о том что находится в приводе ГРМ на Волге или УАЗ с двигателем ЗМЗ … стукни в личку.
Могу указать тех кто уже установил чтобы было с кем сравнить.
В Вашем районе в двигателях ЗМЗ давно прячут двух- и однорядные втулочно-роликовые, мерсовские» цепи. Некоторые ездят на установку в Питер.
С ними не встретиться, т.к. они в сервисы по таким пустякам не обращаются.
Если на УАЗ Патриот в цепном приводе ГРМ мои однорядки и финский глушитель FENNO STEEL OY, то на своей Тойоте Терцел не пытайся догнать. Там под капотом 175 лошадей и все тянут машину вперёд, а не прячутся 25-30%, как на автомобилях штатной комплектации.