Удаление катализатора Евро 4
Ваша машина не хочет ехать, не разгоняется, а топливо и масло употребляет сверх нормы? В чём неисправность? Пора ехать к специалистам на диагностику.
Диагноз от автослесаря — удаление катализатора евро 4
Причина такого поведения автомобиля засела в глубинах каталитического нейтрализатора. Это такое устройство в выхлопной системе, которое очищает отработанные газы от вредных для природы примесей. Если в выхлопе содержатся только они, то нейтрализатор может выполнять свою функцию, честно отрабатывая обещанный ресурс в 100 000, а то и в 150 000 км пробега.
Важно! Неисправная система зажигания, неполадки в работе двигателя пагубно влияют на состояние рабочего блока устройства.
- Автомобиль заводится не с первой попытки. Топливо переливается, соответственно, всё сгореть в камере не успевает и попадает в выхлопную систему. Первым на пути стоит катализатор, в котором оно и догорит. Вместе с сотами. Не сразу, конечно. Сначала понемногу оплавит. Затем соты закупоривают сами себя, и образуется пробка.
- Тоже происходит и с моторным маслом, попавшим в топливную магистраль. Оно оседает внутри блока, мешая выходу газов.
- Удар днищем о дорожное препятствие может деформировать корпус нейтрализатора, соответственно, и его соты.
В любом случае, оплавлены соты, забиты или погнуты – катализатор с трудом пропускает выхлопные газы, двигатель «задыхается», и машина не едет.
Правильно ли удаление катализатора и прошивка?
Вариантов решения проблемы несколько. Автослесари предложат Вам заменить сломанный катализатор новым либо установить вместо него пламегаситель. Конечно же, выбор за хозяином. Здесь стоит учитывать огромную разницу в стоимости запчастей и работы. А что, если «поездить пока так»? Особенно, когда «Check Engine» ещё не загорелся.
Поездки с неисправным катализатором
Пока соты нейтрализатора хоть немного пропускают выхлопные газы, автомобиль заводится и едет, но температура двигателя постоянно выше нормы. Чем меньше свободного пространства остаётся в блоке катализатора, тем сложнее через него пройти газам. В итоге все соты закупориваются, и образуется пробка.
Выхлопу некуда деться, остаётся возвращаться обратно. Можете представить, как весь объём газов, который обычно выходит из трубы, возвращается в работающий двигатель? Какое давление при этом создаётся? В финале – перегрев двигателя. Автомобиль на эвакуаторе едет в автосервис. Стоимость ремонта ДВС можно уточнить у специалиста.
А если удалить катализатор из системы вообще
Вариант работы выхлопной системы без основного резонатора и очистителя (собственно, эти функции и выполняет исправный катализатор) возможен, но есть нюансы:
- Если корпус катализатора оставить в системе, а внутренний блок с сотами извлечь, останется полость, которая никак не гасит звук и скорость отработанных газов.
- Удалить нейтрализатор полностью – более подходящее решение. Вместо него вваривается стальная труба.
Варианты с установкой нового катализатора
Оригинальные каталитические нейтрализаторы – самый дорогостоящий вариант. Сколько они будут работать, зависит от того, в каком состоянии топливная система, какого качества топливо и масло Вы заливаете и насколько аккуратно ездите.
Важно! Бюджетный универсальный катализатор не так ударит по карману, но сколько прослужит – неизвестно. В выборе подходящей модели для Вашего авто лучше довериться специалисту сервиса. Необходимо учесть и объём двигателя, и диаметры труб.
Пламегаситель
Самый оптимальный выбор для замены катализатора. Пламегаситель – это тот же резонатор (тормозит поток выхлопных газов и гасит звук). Пусть автомобиль уже не будет соответствовать стандартам Евро-4, зато Вы избавитесь от таких неприятностей, как:
- перерасход топлива и масла;
- запах сероводорода в салоне;
- появление посторонних звуков в выхлопной системе;
- перегрев двигателя.
Подобную рекомендацию можно отнести и к установке стальной трубы.
Как проводится замена
Важно! Если на приборной панели загорелся индикатор «Check Engine», перед началом любых работ с катализатором проводится диагностика двигателя!
Демонтировать старый катализатор и вварить вместо него пламегаситель или трубу – труда не составит. Однако, это не всё. Необходимо поработать с электронным блоком управления (ЭБУ).
ЭБУ и датчики
За работой катализатора с помощью лямбда зондов (датчиков) ведёт наблюдение ЭБУ. Датчиков два: первый стоит перед катализатором и замеряет уровень вредных веществ в ещё неочищенном выхлопе, второй – за катализатором, определяет вредные вещества после очистки. Если первый лямбда зонд никак не отреагирует на подмену устройств, то второй – обязательно сообщит «наверх», что очистка газов не происходит. Автомобиль не заведётся.
Есть несколько выходов из этой ситуации:
- Обмануть ЭБУ, врезав в систему проводки от датчика к блоку управления конденсатор, который исказит данные о замерах.
- Установить «обманку»-втулку между лямбда зондом и его местом крепления.
- Перепрошить ЭБУ.
Чип-тюнинг
Прошивка блока управления чаще всего применяется для улучшения характеристик работы двигателя (поэтому и «тюнинг»). В данном случае этим способом повышается значение уровня содержания вредных веществ в отработанных газах до стандарта Евро-2.
Процесс прост: второй лямбда зонд (который после катализатора) отключается совсем. ЭБУ не воспринимает его сигналы. Такую процедуру делают один раз и навсегда. Занимает минут 15. Если же электронный блок понадобится достать из авто – время на работы увеличится.
В прошивке некоторых автомобилей уже есть норма Евро-2. Здесь всё просто: стоит поменять регион сбыта в настройках конфигурации Вашего авто.
Однако не на всех автомобилях такой чип-тюнинг возможен. Если же ЭБУ перепрограммировать нельзя, применяют эмуляторы катализатора. Есть два вида таких «обманок»:
- Механический эмулятор. Это, своего рода, «мини-катализатор». На нём есть напыление из платины и родия. Установленный в крепление лямбда зонда, он очищает ту часть отработанных газов, в которой идёт измерение датчиком. Соответственно, показания с этого датчика будут в норме. Недостаток «мини-катализатора» заключаются в том, что он так же, как и обычный катализатор, подвержен влиянию некачественного топлива и неисправностям топливной системы.
- Электронный эмулятор. Это микропроцессор, который подключается к ЭБУ для имитации показания датчика. Его минусы — в сложности установки и настройки.
Слухи
Существует мнение, что каталитический нейтрализатор «крадёт» мощности ДВС, и от него нужно избавиться до того, как начнутся проблемы. Конечно, это не так, но в случае, если катализатор исправен. Если его внутренний блок в порядке, то смысла избавляться от такого устройства нет. Обратитесь в автосервис, проведите чип-тюнинг. Возможно, Вам необходимо правильно настроить работу двигателя.
Прошивка ЭБУ на стандарт Евро-2 (то есть отключение второго датчика) без необходимости – затея тоже бессмысленная. Это негативно скажется на смесеобразовании, затем и на работе ДВС. А вот мощности ему не прибавит. Более того, стоит научиться понимать информацию с датчиков катализатора. Это позволит выявить неисправности до появления реальных симптомов и проблем.
Халява, приди: кто, как и зачем удаляет катализаторы бесплатно и чем это опасно
Наконец-то настало то время, о котором многие так давно просили: пришла халява, и сотни рекламных объявлений заманивают бесплатно удалить катализатор. Бесплатно – это прямо совсем бесплатно. Некоторые даже готовы в подарок накормить обедом или залить полный бак бензина. От такой щедрости расплакался бы человеколюбивый граф Толстой, а более черствые души просто едут по адресам и совершенно безвозмездно удаляют вполне исправные катализаторы, которые стоят много денег. Разумеется, возникают вопросы: зачем, почему и как? Что ж, мы поговорили с экспертами и кое-что выяснили. Халява, оказывается, действительно пришла, но не к тем, кто на неё рассчитывал.
Дисклеймер: предупреждаем, что автор знает, что правильно говорить «каталитический нейтрализатор», но катализатор – это тоже допустимо, при этом заметно короче. Поэтому будет катализатор.
Есть такое слово «надо»
Начнём с простого вопроса: надо ли вообще удалять катализатор? Удалять рабочий катализатор, конечно, не надо. На сегодняшний момент только один крупный концерн смог сделать катализатор, который действительно может рассыпаться в любой момент и своей керамической пылью «задрать» цилиндры. Пожалуй, удалять исправные катализаторы стоит только владельцам некоторых избранных автомобилей (марки называть не буду), моторы которых находятся в группе риска независимо от пробега. К этим автомобилям мы ещё вернёмся чуть позже, а пока остановимся на выводе: объективных причин удалять рабочие катализаторы на всех подряд автомобилях не существует. Скажу обратное: катализатор – штука полезная, поэтому просто так от него избавляться не надо.
И уж точно не надо удалять катализатор на дизельном автомобиле. На нём, скорее, потребуется решать вопрос с сажевым фильтром или системой мочевины (если она есть), но не с каталитическим нейтрализатором. Не буду лезть в дебри, просто скажу, что блок управления двигателя гораздо пристальнее следит за состоянием сажевого фильтра, чем за состоянием катализатора (как минимум за температурой и разницей давления до и после фильтра). И если какие-то ошибки в выпуске есть, то связаны они будут именно с сажевиком, а не с катализатором. Правда, бывало, что катализатор мог выходить из строя (трескаться) на дизелях 1,3 Multijet, который стоял, например, на Fiat Doblo и Opel Combo, но это редкое исключение, а не правило. Так что удаление катализатора на дизеле – это занятие бессмысленное и вредное. Вонять такой дизель без катализатора будет так, что Камазы сам ранних лет выпуска порой будут завидовать.
Однако в рекламе часто пишут что-то вроде «Пропала тяга? Вырос расход? Горит Check Engine? Срочно удалите катализатор, и всё станет хорошо! Бесплатно!». Зачем так пишут?
Пишут так по одной простой причине: в каталитических нейтрализаторах используются драгоценные металлы, в частности – палладий, платина и родий. Они есть и в катализаторах дизельных моторов, и бензиновых. Отличаются пропорции (платины в дизельных больше), но эти металлы есть и там, и там. И они стоят хороших денег. Вот ради этих денег «бесплатные удаляльщики» и зазывают клиентов. Хотя, между прочим, сдавать драгметаллы им тоже не так просто: их оборот контролируется, и приходится придумывать схемы с подставными лицами. И лучше иметь дело с керамическими катализаторами, из которых добыть драгметаллы проще, чем из металлического. Впрочем, проблемы чёрного населения шерифа не волнуют, поэтому вернёмся к нашим катализаторам.
Их стоимость при сдаче сильно зависит от стоимости драгметаллов, потому что ничего другого ценного там нет. Один и тот же катализатор в хороший день может стоить десять тысяч, а в дни спада – три тысячи. В периоды низкой стоимости драгметаллов предложения о бесплатном удалении пропадают, ибо выручка барыг падает ниже стоимости здоровья гея на Кавказе, и «бизнес» теряет смысл.
Есть три схемы отбора катализаторов у населения. Первый – совсем не честный, два вторых – почти честные.
Пришёл, увидел, отпилил
О том, что катализаторы начали воровать, речь зашла уже давно, года два назад. Ну а куда деваться ворью, если люди не спешат привозить им катализаторы сами? Приходится пробираться тайно, ночью, с инструментом для резки металла. А потом – пачкаться в грязи под машиной и бояться быть застуканным на месте преступления. Одним словом, это вам не фары с Кайенов тырить, это трудно. А ещё бывает, что корячишься под чужой машиной, режешь банку, а катализатор – тю-тю. Уже удалили. Обидно. Да и инженеры проблем подкинули: изобрели катколлектор, а там катализатор стоит рядом с блоком цилиндров, снизу его не сопрёшь. Что делать? Думать! И придумали, как изымать катализаторы не совсем честно, но в относительном комфорте.
Для этого надо всего лишь испугать автовладельца необычайно страшными последствиями работы мотора с катализатором. И началось: не тянет, горит «чек», аварийный режим… Всё стали валить на катализатор.
Убедить народ в том, что всё плохо, у нас не так уж сложно. Народ поверил и пошёл вырезать чаще всего вполне исправные катализаторы. «Удаляльщики» обрадовались, но жадность границ не знает: очень быстро захотелось, чтобы катализаторов было всё больше и больше. И тогда их придумали удалять бесплатно. Схема рабочая: заведомо обвинить катализатор во всех «косяках» автомобиля, напугать его дорогим и неизбежным ремонтом и в конце пообещать решить проблему безвозмездно. И, может быть, отсыпать в подарок печенек или залить бак бензина. Заманчиво! Но тут два вопроса: каким образом их удаляют и так ли это необходимо?
Немного о технике
Нормальное удаление катализатора – это не просто его физическое вырезание из системы выпуска. Как вы знаете, до и после катализатора стоят лямбда-зонды (кислородные датчики). Первая «лямбда» (или «верхняя», она же «передняя») со времён введения Евро 2 отвечает за топливные коррекции. Другой функции у нее нет. А вот вторая «лямбда» («нижняя» или «задняя») в системах Евро 3 является исключительно диагностической, то есть проверяет эффективность работы катализатора. Начиная с Евро 4 и выше дополнительно к диагностической функции она получила ещё одну задачу – принимать участие в топливных коррекциях. Впрочем, её влияние на коррекции невелико, и при программном отключении катализатора (фактически при отключении диагностики исправности катализатора путем отключения второй «лямбды») этими дополнительными коррекциями можно пренебречь. Первый датчик с этим справляется без проблем, и именно поэтому он особенно важен для автомобилей, соответствующих нормам Евро 2 и выше.
Если просто вырезать катализатор, не меняя ПО, обязательно появится ошибка по неэффективной работе катализатора. Поэтому после правильного удаления катализатора ЭБУ требуется перепрошить, отключив второй датчик, контролирующий его состояние. Бесплатные работы такой процедуры обычно не предусматривают – это дорого. В редких случая могут залить какую-нибудь прошивку, которую чёрт знает откуда и в каком году взяли. В остальных случаях вместо кислородных датчиков ставят обманки. И это ещё хуже.
Во-первых, никто не может сказать, как долго проработает механическая обманка. Выгорает она быстро, а претензий «бесплатные удаляльщики» не принимают по простой причине: так как работа была проведена бесплатно, то и требовать ничего нельзя. Сам виноват. Выехать из сервиса без ошибки машина с обманкой может, а вот сколько она проездит, никто не знает.
Во-вторых, хорошо машина ездить не будет точно. И дело не только в том, что сигнал с обманки будет искажённым, и ЭБУ будет готовить смесь, как турок шаурму – на глаз и вкус. Дело ещё и в том, что некоторые вещи без вмешательства в ПО исправить нельзя в принципе. Например, отключить прогрев катализатора. В итоге – истеричные вопли раскрученного мотора в первые секунды после холодного пуска, перерасход бензина и, вполне вероятно, некоторые другие неприятности (хотя бы снижение динамики). Так что качественное удаление катализатора и обманки без перепрошивки – это что-то из фантастики.
Есть ещё, правда, электронные обманки, но ими сейчас почти не пользуются: штука довольно капризная и сложная в настройке. А «удаляльщики» всё любят делать быстро, просто и дёшево. Иначе их бизнес просто не будет выгодным. Кстати, с этим связана ещё одна неприятность, с которой периодически встречаются те же владельцы «корейцев» – появлением масложора после удаления катализатора. Тут причина кроется в технологии проведения механических работ: так как катализатор на этих машинах стоит очень близко к блоку в выпускном коллекторе, для его удаления надо обязательно этот коллектор снимать. Иначе крошка, которая часто уже есть, попадёт на выпускные клапаны и убьёт цилиндры. Тот, кто выполняет эту работу ради получения катализатора, так делать не будет. Катализатор вытряхнут прямо на машине – и в путь. За маслом.
Возникает вопрос: можно ли удалить катализатор правильно и бесплатно? Увы, это вряд ли.
Ничего личного, просто бизнес
Теоретически в дни, когда цены на драгметаллы на бирже высоки, стоимость качественного удаления катализатора близка к к стоимости остатков катализатора на сером рынке вторичного сырья. Но прибыли она принести не сможет, так что волей-неволей «удаляльщикам» приходится на всём экономить. А экономить особенно-то и не на чем. Поэтому основная их задача – сделать всё быстро и с минимальными трудозатратами. То есть не снимая коллекторов и моторов (иногда надо снимать и мотор, да), не меняя прокладки, не разбирая те соединения, которые, по их мнению, можно не разбирать. Отпилить, выбить, заварить – всё. Вместо нормальной перепрошивки – установка механических обманок или прошивка «с инета» и полное отсутствие гарантии на работу. Разумеется, всё это очень плохо.
Нужно ли прошивать авто после удаления катализатора?
Когда мы рассказываем про удаление катализатора, мы всегда говорим, что это комплекс работ. В него входит физическое удаление, установка пламегасителя и программные работы по прошивке. И сегодня хотелось бы отдельно поговорить про третий этап комплекса – прошивку авто под Евро 2.
Что такое прошивка ЭБУ?
Иногда говорят «прошивка двигателя», но это неверно, а правильно – прошивка ЭБУ, блока управления. Всеми системами автомобиля управляет ЭБУ и делает это при помощи программного обеспечения, которое на него установил производитель. Грубо говоря, блок управления — это компьютер, а софт – операционная система. По этому же принципу работают ваши смартфоны и ноутбуки. Слышали, наверное, как говорят «прошить или перепрошить телефон»? Вот с ЭБУ происходит примерно то же самое. Мы подключаемся к нему и меняем настройки программного обеспечения так, как нам нужно. Это и есть прошивка блока управления.
Важно отметить, что лезть в мозги авто и что-то там менять должен только профессионал. Вы самостоятельно, найдя в интернете прошивку, не сможете подключиться и внести изменения в софт.
То же самое и с гаражными сервисами. Там вам могут «натворить таких дел» после выбитого катализатора и типа «прошивки», что придется искать новый ЭБУ. Все потому, что хороший софт стоит дорого, и устанавливать его должен профи. Представьте, что будет, если на телефон или компьютер установить некачественное ПО. Вот ровно то же самое будет и с блоком управления вашего автомобиля при прошивке некачественным софтом, сделанной непрофессионально.
Что такое прошивка под Евро 2?
Все современные автомобили обязаны соответствовать нормам экологии. Они имеют название Евро и цифру, которая обозначает уровень этого стандарта. Значит, название Евро 2, 3, 4 и так далее – это название экологического стандарта. Соответствие нормам экологии внесено в программное обеспечение ЭБУ, и он проверяет его. Также он контролирует состояние катализатора.
Большинство современных автомобилей, на которых мы проводим удаление катализатора, имеют экологический стандарт выше. Когда мы удаляем катализатор, авто перестает соответствовать зашитому в блоке управления стандарту, и он начинает выдавать ошибку и показывать горящий чек.
Чтобы этого не происходило, мы вносим изменения в софт ЭБУ и прошиваем под Евро 2 вместо тех настроек, которые установил производитель. С этой прошивкой блок управления сможет правильно управлять всеми системами, и все будет работать корректно. Так что прошивку после удаления катализатора делать обязательно.
Как проходит процедура прошивки авто под Евро 2?
Так как прошивка под Евро 2 с удалением катализатора идут в комплексе, мы после его удаления и установки пламегасителя подключаемся к ЭБУ. Чаще всего это выглядит так – в машине сидит человек с ноутбуком, который подключен к вашему автомобилю. После того, как мы подключились к блоку управления вашего авто, мы меняем заданные производителем калибровки на наши Евро 2 и отключаем контроль катализатора. После проведения работ по прошивке под Евро 2, проблем с горящим чеком и ошибками у вашего автомобиля не будет.
Важно отметить, что прошить можно не все автомобили. Некоторые новые автомобили «не шьются», то есть к их блоку управления подключиться нельзя. Производитель хорошо защитил ЭБУ от возможностей перепрошивки автомобиля. Для таких автомобилей единственным выходом является установка обманки.
Можно ли ездить без прошивки или обязательно нужно прошивать машину?
Если коротко, то можно, но не долго. После того, как вырезали катализатор, если оставить все как есть, то ЭБУ будет видеть ошибку, так как автомобиль перестанет соответствовать экологическому классу, который прошит у него в программном обеспечении. Многие современные автомобили не только будут показывать ошибку, но и могут перейти в аварийный режим работы. Иногда даже блок управления может ограничить количество запусков двигателя, и в какой-то совсем не прекрасный момент вы поедете в сервис, но уже на эвакуаторе. Так что ответ на вопрос, можно ли ездить без прошивки, очевиден.
Прошивать после удаления катализатора автомобиль под Евро 2 нужно обязательно!
Плюсы прошивки очевидны и бесспорны – это отсутствие ошибок и корректная работа всех систем автомобиля после удаления катализатора.
Но есть и минусы. Как ни крути, прошивка под Евро 2 – это вмешательство в блок управления автомобиля, в его штатное программное обеспечение. Поэтому, если сделать это кривыми руками перепрошивку мозгов при помощи калибровок плохого качества, можно найти «море приключений» на блок управления автомобиля. Единственное лекарство от этого минуса – проводить работы в приличном сервисе, где работают профессионалы и дают гарантию на свою работу.
К условным минусам можно отнести понижение экологического класса вашего автомобиля после прошивки. К условным потому, что в России это ни на что не влияет. Техосмотр вы пройти сможете, ловить вас и проверять соответствию экологическому стандарту, указанному в паспорте, никто не будет. Так что можно ездить спокойно и беспроблемно.
Вместо заключения хочется еще раз повторить, что если комплекс из прошивки под Евро2 с удалением катализатора и установкой пламегасителя проведен качественно, то ваш автомобиль будет долго вас радовать отсутствием проблем с ошибками.
Отключение катализаторов прошивка ЕВРО-2, ЕВРО-3, ЕВРО-4, ЕВРО-5 и ЕВРО-6 для Самосвал КамАЗ-6580-002-87
Быстро, качественно и по привлекательной цене отключим катализатор на автомобиле Самосвал КамАЗ-6580-002-87 и выполним прошивку ЕВРО-2, ЕВРО-3, ЕВРО-4, ЕВРО-5 и ЕВРО-6 электронного блока управления двигателем.
Прошивка ЕВРО-2, ЕВРО-3, ЕВРО-4, ЕВРО-5 и ЕВРО-6 для Вашего авто #MODIFICATION#
Отключение катализаторов прошивка ЕВРО-2, ЕВРО-3, ЕВРО-4, ЕВРО-5 и ЕВРО-6 для Самосвал КамАЗ-6580-002-87
- АВТОМОБИЛЬ
- МОДЕЛЬ
- МОДИФИКАЦИЯ ДВИГАТЕЛЯ
- УЗЕЛ
- УСЛУГА