Система курсовой устойчивости (VSC).

Доброго времени суток.
Ни для кого не секрет, что система курсовой устойчивости существовала на ярисах в нашем кузове. Опция очень полезная и на мой взгляд нужная, особенно в нашем климате. Плюсом к ней добавляется антипробуксовочная система.
Вообще для установки данной модификации на авто необходимо докупить совсем немного запчастей, но некоторые из них очень редкие и откровенно не дешёвые. Во всяком случае на тормозную систему ATE, которая установлена на ярисах французской сборки.
Собственно что необходимо (номера запчастей указаны для системы ATE):
1. Датчик угла поворота руля (положения руля, как кому нравится) 89245-52030 — 1300 рублей.

2. Датчик рысканья (он же бокового ускорения/перемещения) 89183-0D010 — 590 рублей.

3. Блок ABS с VSC 44050-0D041 — 13000 рублей (в сборе с кронштейном, хоть он и не отличается, но монтаж упрощает).



4. Вакуумный усилитель тормозов 44610-09230 и главный тормозной цилиндр 47201-09170 — в сборе за 5500 рублей.


5. Тормозные трубки от блока VSC к ГТЦ 47312-0D170 и 47311-0D200 — 3000 рублей пара.


6. Колодка крепления тормозных трубок, идущих от ГТЦ к блоку, 90464-00884 — 550 рублей (родная не подходит ввиду другого диаметра трубок).

7. Тормозная жидкость 08823-80004 — 1600 рублей за 2 литра.
Как я указал выше, все перечисленные запчасти под тормозную систему ATE, за исключением датчика руля (тут он универсальный тойотовский).
Оба датчика я брал с фишками, чтобы облегчить жизнь (особенно это касается датчика рысканья, ибо фишка и разъём впринципе там немецкие).
На блок VSC фишка полностью идентична нашей, причём её не нужно ни перепиновывать, ни добавлять провода, т.к. они приходят в неё с завода.
Датчик руля вставляется в подрулевой шлейф на защёлки, там всё просто и понятно, единственное необходимо снимать руль для его установки. Проводку делаем сами, штатно её нет, подключаем по схеме. После установки всех компонентов и подключения необходимо провести калибровку датчика по техдоковскому мануалу, я это делал через TechStream.



Датчик рысканья устанавливается под центральной консолью, прямо за селектором КПП со стороны ручника. По заводу даже болты там вкручены, поэтому выкручиваем и ставим датчик на своё место закрепив этими же болтами. Подключаем по схеме с одним нюансом. Все провода от датчика идут к блоку VSC, но тянуть их нужно до распределительного разъёма AD3. От него провода штатно проложены к самому блоку, о чём я писал выше.



Блок найти было достаточно непросто, точнее долго пришлось ждать пока он где-то появится. Самое сложное то, что номер по каталогу и номера на самом блоке не соответствуют, почему не знаю, но видимо это особенность немецкого производителя. Ввиду этого поиски усложнялись. Так же не лишним будет сказать, что вообще блоки VSC (впринципе как и ABS) не взаимозаменяемые. Если говорить точнее, то блок на 2SZ и 1KR до 2008 года ставился один, на 1ND другой, на 1NR третий и т.д. (важно учитывать, что на левый руль и на правый они разные) и работают они только с соответствующими ЭБУ двигателя. В общем долго можно лить воду на эту тему, но всё сводится к тому, что мне необходим был блок от 1KR или 2SZ до 2008 года. Забегая вперёд скажу, что с вакуумным усилителем и ГТЦ такая же история.
Для понимания, реальные номера на фото выше.
Что касается вакуумного усилителя и ГТЦ, то насчёт вакуума не знаю, так ли важно его менять т.к. внешне они не отличаются, но номер на нём другой (может толщина стенки отличается) да и ГТЦ проще взять с ним в сборе. ГТЦ менять обязательно, т.к. тормозные трубки от него к блоку большего диаметра.
Трубки брал оригинальные, новые. Не то место, где хочется экономить.
Тормозную жидкость брал Toyota DOT 5.1, успел взять по нормальной цене.
Далее устанавливаем все это дело (остальные 4 трубки остались родные – они подходят практически идеально, разве что их нужно было немного подогнуть из-за габаритов блока), прокачиваем тормоза и блок (т.к. вся система сливалась, то одним литром не отделаться, нужно 2), проверяем уровень тормозной педали (в моём случае нужно было регулировать), калибруем датчик рысканья (снова мне помог TechStream) и получаем заветные VSC и скользящую машинку на приборке, само собой гаснущие после проверки системы.


Единственное, не лишним было бы иметь кнопку отключения, но штатно в ярисах ни в доресте, ни в ресте их не ставили, поэтому в схемах подключения их нет. Несколько свободных пинов в блоке остались, но поддерживает ли он впринципе штатное отключение (сразу вспоминаем поддержку ЭБУ двигателя круиз контроля) информации нет. В 130 кузове на французах также тоомозная ATE, и даже разъёмы на блок такие же как у нас, но блоки другие и распиновка не соответствует нашей. Там кнопка идёт к 25 пину, который у нас уже занят. Технически с этим вопросом можно разобраться, но только методом тыка в свободные пины. Но опять же, нет уверенности, что блок поддерживает отключение VSC с кнопки.



По ощущениям тормоза стали совершенно другими, более плавными, но в то же время более внятными и цепкими что-ли, такое ощущение, что все колёса стали тормозить равномерно (раньше как будто не дожимался зад относительно переда), думаю всё это связано с другим ГТЦ да и блоком в принципе тоже. Думаю с задними дисковыми тормозами эффекта будет ещё больше.
ABS работает гораздо мягче и тише, но по моим ощущениям эффективнее.
Антибукс проверил на мокром асфальте с песком, всё работает.
В общем эффект получил больше, чем даже рассчитывал.
На этом по данной теме всё. Всем добра.
VSC System: что это такое на Toyota и Lexus
Износ протекторов шин, погодные условия, неправильные действия водителя — причины, по которым автомобиль может сорваться в занос. Колеса теряют сцепление с дорожным полотном, при этом заднюю часть авто поперечная сила “выносит” вправо или влево от вектора движения. Резкие движения рулевым колесом, экстренное торможение или выключение сцепления усугубляют ситуацию: машину начинает вращать, при столкновении с препятствием (бордюром, сугробом) или съезде в кювет авто может опрокинуться.
Чтобы избежать подобной ситуации, инженеры японского автопроизводителя Toyota разработали электронную систему, которая считывает показания нескольких датчиков и помогает водителю предотвратить занос автомобиля. Система получила название VSC System.
Что такое VSC System в Toyota и Lexus

VSC System (Vehicle Stability Control) — система курсовой устойчивости автомобиля, которая помогает водителю избежать бокового скольжения машины. VSC состоит из нескольких компонентов:
- Система датчиков. Изменение положения авто вокруг вертикальной оси определяет датчик рыскания YRS (Yaw Rate Sensor), расположенный под центральной консолью. Насколько сильно замедляется смещение центра тяжести в осевом и боковом направлениях, реагирует датчик замедления DS (Deseleration Sensor). В рулевую колонку встроен датчик поворота рулевого колеса, измеряющий угол поворота колес. Автомобили Тойота и Лексус оснащены датчиками скорости колес (каждого колеса). Угол открытия дроссельной заслонки также определяется специальным датчиком. Для определения силы давления в главном тормозном цилиндре при нажатии водителем на педаль тормоза установлен MCPS (Master Cylinder Pressure Sensor).
- Блок управления ECU. Информация, полученная от датчиков, поступает в блок управления. Компьютер обрабатывает данные и передает сигнал на управляющие механизмы.
- Исполнительные механизмы. Исполнительные механизмы приводят в действие гидравлику тормозных цилиндров колес и дроссельную заслонку, регулирующую мощность двигателя.
- Информационный блок. Инфоблок состоит из сигнальной лампы, свидетельствующей о появлении бокового скольжения, и устройства, издающего предупредительный сигнал.
Как работает система VSC

Для того, чтобы понять, как работает система VSC, изучим природу появления бокового скольжения. При повороте на центр тяжести авто действует боковая или центробежная сила. Ее помогает преодолевать сцепление колес с поверхностью дороги. Чем выше скорость автомобиля, тем сильнее центробежная сила. При возникновении момента, когда сцепление шин с дорогой перестает удерживать снос машины, возникает занос передней или задней оси автомашины.
В случае, когда начинает заносить переднюю ось, автомобиль начинает смещаться наружу поворота, при заносе задней оси машина получает излишнюю поворачиваемость и смещается внутрь поворота. Система курсовой устойчивости постоянно контролирует положение авто, чтобы удержать его на траектории движения. Как она реагирует при заносе?
При потере сцепления с дорогой задней колесной оси блок управления получает информацию от всех датчиков. Информационный блок зажигает сигнальную лампу сработки системы курсовой устойчивости, дублирует звуковым сигналом. Для выравнивания курса ECU приводит в действие исполнительные механизмы:
- перекрывает дроссельную заслонку, снижая скорость авто и увеличивая сцепные свойства шин;
- подает сигнал о торможении на тормозной цилиндр переднего колеса с той стороны, в которую начался занос. При этом возникает сила, возвращающая автомашину на курс движения. Это позволяет безопасно закончить поворот.
По сути, VSC помогает водителю выполнить стандартные действия по выводу автомобиля из заноса: нужно снизить скорость и довернуть руль в сторону смещения задней оси.
Читайте также: Что такое ESP в машине и как оно работает.
Что значит Check VSC System

В качестве примера для проверки работоспособности системы курсовой устойчивости можно рассмотреть Lexus GS 300. Проверить работоспособность VSC просто: достаточно вставить в замок и провернуть ключ зажигания. Если контрольные лампы VSC”, “VSC off”, “ABS” и лампочка бокового скольжения загораются примерно на 3 секунды и затем гаснут — система работает нормально.
При неисправности системы курсовой устойчивости сигнал “VSC” горит, “VSC off” — начинает моргать. Для диагностики конкретной неиcправности используют специальный сканер, который подсоединяют к разъему DLC3, который находится под панелью со стороны водителя. Используя пункты меню, специалист считывает код неисправности.
В случае, если специального сканера нет, нужно использовать подкапотный сервисный разъем. В разъеме нужно соединить металлической скрепкой или другим предметом контакты Tc и E1 и включить зажигание. Мигающая лампа “VSC” выдаст диагностические коды. Для того, чтобы стереть коды, нужно не менее 8 раз нажать на педаль тормоза во время мигания лампы.
В случаях неисправностей с VSC на легковых автомобилях Toyota загорается сигнал “Check VSC System”, перестают срабатывать антипробуксовочная и антиблокировочная системы. По отзывам автовладельцев, в некоторых случаях сигнал перестает загораться сам собой, в других — после нескольких циклов запуска и остановки двигателя.
Для получения точной информации о неисправностях системы курсовой устойчивости автомобиля лучше обращаться в специализированные мастерские или сервисные центры, оснащенные специальным оборудованием.
Читайте также: Что такое интегрированная система активного управления VSM и для чего она нужна.
Исправление ошибки VSC в Тойота

Обычно, стоимость компьютерной диагностики варьируется от 800 до 2500 рублей. Мы же осуществляем её совершенно бесплатно на профессиональном диагностическом оборудовании.

Гарантия на работу 180 дней
Для того, чтобы Вы были уверены в качестве оказываемых услуг, мы предоставляем Вам гарантию на все выполненные нами работы.

Оплата по факту выполненных работ
После устранения неисправностей, Вы проверяете работоспособность своего автомобиля, и только тогда оплачиваете услуги. Если мастер не смог устранить поломку, Вы не платите ни рубля!

Ремонт в день обращения
Устранение ошибки VSC осуществляется в день Вашего обращения, в течение 2 часов.
Что такое VSC?
VSC (Vehicle Stability Control) — это система курсовой устойчивости, предназначенная для сохранения управляемости автомобиля с помощью регулирования тяговой силы и тормозного усилия на каждом колесе. Функционирует она за счет комплексной работы с системами ABS (антипробуксовочная система) и TRC (система автоматического контроля пробуксовывания).
Если система VSC неисправна, автомобиль становится недостаточно маневренным, его ведущая ось будет постоянно смещаться при поворотах и езде на скользкой поверхности, что может привести к аварийной ситуации.
Нормальная работа VSC — контрольная лампа загорается во время включения зажигания и гаснет при запуске мотора. Если же лампа VSC, после запуска двигателя не гаснет, значит, система неисправна. (Если конечно она не декативирована с помощью штатной кнопки, которая предусмотрена заводом производителем).
7 причин появления ошибки VSC
Основные возможные причины постоянно горящей лампочки VSC на приборной панели:
- не работает хотя бы один из датчиков ABS (датчик скорости);
- не выполнена калибровка «нуля» датчика рысканья;
- не выполнена калибровка «нуля» датчика замедления;
- не правильное показание хотя бы одного из датчиков ABS (датчик скорости);
- обрыв цепи или короткое замыкание подогрева первого (первых B1S1, B2S1) кислородного датчика;
- нерегулярные/многократные пропуски зажигания в цилиндрах;
- обрыв цепи датчика массового расхода воздуха (MAF).
Исправление ошибки VSC в автомобилях Toyota
VSC – система курсовой устойчивости, выполняющая в машинах Toyota и Lexus функцию сохранения контроля над авто, удержания его на безопасной траектории в аварийных дорожных ситуациях.

Время чтения: 3 минуты
Функционирует VSC в связке с другими системами – TRC и ABS. Vehicle Stability Control уберегает авто от заносов посредством регулирования тяговой силы и тормозного усилия каждого отдельного колеса. При нормальной работе системы во время зажигания на приборном щитке должна загореться соответствующая контрольная лампа и погаснуть при пуске мотора. В случае, когда VSC неисправна, это сразу же в худшую сторону сказывается на маневренности автомобиля, вероятность аварийной ситуации на дороге существенно повышается.
Конструкция и алгоритм работы VSC System
- Система датчиков. Датчики YRS, MCPS, DS расположены в разных частях авто и имеют свою зону ответственности. Например, YRS отвечает за определение положения авто относительно вертикали. Есть еще специальные датчики, замеряющие параметры угла поворота колеса, и определяющие угол открытия дросселя.
- Исполнительные механизмы. Эти элементы активируют отвечающую за регулировку мощности мотора дроссельную заслонку, а также гидравлику тормозных цилиндров.
- Блок управления ECU. Этот блок собирает всю информацию, которую передают многочисленные датчики системы. Данные обрабатываются и трансформируются в нужный сигнал для исполняющих механизмов.
- Информационный блок. Включает в себя два компонента: устройство, издающее сигнал предупреждения, и сигнальную лампу. Она, в свою очередь, оповещает систему о боковом скольжении.
Важно знать, и как именно система уберегает автомобиль от «сваливания» в занос. VSC осуществляет оценку дорожной ситуации не меньше 25 раз в секунду и при отклонении машины от безопасной траектории аккуратно регулирует процесс. Вмешательство заключается в контроле оборотов мотора и подтормаживании колес. Благодаря этому авто плавно возвращается на устойчивую траекторию. Прекрасно дополняет VSC System электроусилитель рулевого направления, оповещающий водителя о нужном направлении вращения руля в опасной ситуации.
Список моделей Тойота, в которых присутствует данная технология: Camry, RAV4, C-HR, Alphard, Highlander, Fortuner, Hilux, Corolla, Land Cruiser Prado/300.
Основные симптомы проявления ошибки VSC
- Как минимум один из датчиков скорости функционирует некорректно: полностью вышел из строя или выдает неправильные показания.
- Не соблюден порядок калибровки «нуля» для датчиков рысканья и замедления.
- Наблюдаются пропуски зажигания в цилиндрах.
- Оборвалась цепь датчика MAF.
- Произошло замыкание или обрыв цепи кислородного датчика.
Что делать, если ошибка VSC загорелась и не пропадает?
В первую очередь, по возможности проведите следующие манипуляции:
- Проверьте магистраль на предмет «подсоса» воздуха. Участок для проверки – от расходомера (MAF) до дроссельной заслонки.
- Проверьте, на месте ли «фишка» расходомера.
- Оцените состояние цепи, объединяющей все четыре датчика скорости.
Наиболее быстрый и надежный способ выявить источник проблемы – это обратиться за помощью к специалистам, которые смогут точно определить и устранить неисправность. В техническом центре «ТОЙОТА ЭЛЕКТРИК» работают опытные мастера, использующие для исправления ошибки VSC специализированное диагностическое оборудование. Запишитесь на диагностику по телефону +7 (926) 844-55-45.