Двигатель ВАЗ 21083
Бензиновый 1.5-литровый двигатель ВАЗ 21083 является небольшой модернизацией мотора 2108 путем увеличения диаметра цилиндров.
1.5-литровый 8-клапанный карбюраторный двигатель ВАЗ 21083 впервые был показан в 1987 году и по сути представлял собой модификацию агрегата 2108. Этот мотор является самым объемным и мощным представителем семейства.
В восьмое семейство также входят двс: 2108 и 21081.
Технические характеристики мотора ВАЗ 21083 1.5 литра
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 8 |
Точный объем | 1499 см³ |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Ход поршня | 71 мм |
Система питания | карбюратор |
Мощность | 73 л.с. |
Крутящий момент | 106 Нм |
Степень сжатия | 9.9 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологическ. нормы | ЕВРО 0 |
Вес двигателя ВАЗ 21083 по каталогу составляет 127 кг
Немного о конструкции двигателя Лада 21083 8 клапанов
Недостаточная мощность 1,3-литрового двс восьмого семейства потребовала создания более крупного силового агрегата. Конструкторы расточили базовый блок под поршни 82 мм, тем самым увеличив рабочий объем на 200 кубиков. В результате получившийся мотор прибавил 9 л.с. и 11 Нм крутящего момента.
Номер двигателя ВАЗ 21083 находится на стыке блока с головкой
Именно на этом моторе инженеры АвтоВАЗа впервые применили хонингование цилиндров, что им позволило практически отказаться от обязательной обкатки двигателя. А также диаметр впускных клапанов увеличили с 35 мм до 37 мм. Привод ГРМ остался без изменений, однако при обрыве ремня клапана не гнет.
Как раз такая головка блока попала на разборку к Евгению Травникову
На какие модели АвтоВАЗ устанавливали двигатель 21083
Этот же мотор под капотом машин десятого семейства несет индекс ВАЗ 2110:
Жигули 8 (2108) | 1987 — 2003 |
Жигули 9 (2109) | 1987 — 2004 |
21099 | 1990 — 2004 |
Отзывы владельцев, замена масла и ресурс двс 21083
Самый прогрессивный мотор советского периода владельцы чаще хвалят чем ругают. Он вполне экономичен, довольно надежен и недорог в обслуживании. А мелкие проблемы, которые нередко возникают в процессе его эксплуатации решаются быстро и недорого, так как уже накоплен огромный опыт по ремонту.
Менять масло и фильтр рекомендуется почаще, идеально раз в 5 — 7 тысяч км, но не реже чем каждые 10 000 километров пробега. Использовать желательно полусинтетику типа 5W-30, в мотор ее входит три литра. Подробности на видео.
По данным завода-изготовителя ресурс двигателя равен 125 000 километров, однако на практике он существенно выше. При должном уходе примерно вдвое.
Модель и номер двигателя и учет в ГИБДД
Некий гражданин нашел выгодное предложение на подержанный автомобиль. Автомобиль ВАЗ продавал официальный дилер ВАЗ в городе Тула (автосалон Лаура-Тула), который этому салону сдали в трейд-ин взамен на скидку при покупке новой машины.
Салон это не контора «под мостом» и не гаражи, наверное проверяет … хоть что-то. Поэтому гражданин посмотрев машину решил ее купить, машина в общем своей низкой цены стоила, за ту цену было глупо к чему-то придираться. В остальном — мотор работает, колеса крутятся — подходит. Двигатель у машины по документам правда был б/н, а в салоне сказали наоборот круто — любой же подходит, да и не смотрят сейчас в ГИБДД номер двигателя! Ну ок. Подписал документы и уехал на машине в Москву.
Далее после разных формальностей поехал ставить машину на учет. А в ГИБДД на учет машину ставить отказались. Смотрите, говорят, у вас в ПТС написано «двигатель 21083-б/н», а на блоке что выбито? Наклонился гражданин под капот и смотрит туда, куда инспектор лампочкой светит — а там выбито 2111-и номер дальше. Не порядок, двигатель к машине этой не подходит, на учет поставить нельзя. И выписали в ГИБДД письменный отказ.
Расстроился гражданин, стал разбираться, ведь он слышал где-то, что с 2012 года двигатель больше не проверяют при постановке на учет, а у него проверили, да еще и «завернули» из-за него. Так вот, разобравшись. гражданин выяснил, что «халява» такая продолжалась с 2012 примерно до 2016 года, когда реально можно было ставить что угодно куда угодно — мотор не проверяли, а потом ГИБДД ужаснулось от того, что некоторые умельцы понаставили и нормативную базу изменила и примерно с 2016 года перестали проверять ТОЛЬКО НОМЕР ДВИГАТЕЛЯ, а вот МОДЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ должна быть такой, которая указана в документах.
Ну и что теперь делать? Ехать обратно в Тулу и пытаться вернуть автомобиль? А если не примут? Наверняка с первой попытки не примут, скажут что ты жн всё подписал когда покупал, там написано что от претензий отказываешься. А то что с документами не порядок, так в договоре мотор б/н, может ты сам уже где-то мотор поменял, поди докажи что это тот же мотор что при продаже был? Судиться? А машину где там бросить, на улице чтоли? А ездить туда/сюда? Да из-за изначально низкой цены машины вообще смысле нет всё это затевать.
Продать на запчасти? Ну это крайний случай, да и фактически кому они нужны, старые запчасти отечественного производства, разве что в утиль сдать или разогнать в поле и в дерево вдарить под съемку в ютуб.
И решил гражданин пойти другим путем — нашел по объявлению двигатель 21083, купил его и поставил в машину, никаких документов на двигатель не получая при этом. Дальше приехал в ГИБДД, инспектор заглянул под капот, увидел правильные цифры на блоке — 21083-какой-то номер и теперь вопросов у него больше не было — машину поставили на учет и выдали новые номера.
История реальная, события происходили в 2019 году и машина эта до сих пор в собственности у этого гражданина и он на ней ездит по дорогам.
Коротко — номер двигателя действительно не важен, но его модель должна быть правильная, как в ПТС! Борьба с тюнингом — чтобы ты не поставил в жигули себе мотор от БМВ к примеру.
Информация на табличках
Под капотом на перегородке отсека двигателя со стороны пассажира прикреплена идентификационная табличка с основными данными автомобиля.
Идентификационный номер кузова также выбит под капотом на опоре амортизаторной стойки со стороны пассажира.
Модель и номер двигателя выбиты на торце блока цилиндров над картером сцепления. Прочитать номер можно с помощью зеркала.
Идентификационная табличка:
1 — завод-изготовитель
2 — идентификационный номер
3 — модель двигателя
4 — нагрузка на переднюю ось
5 — нагрузка на заднюю ось
6 — вариант исполнения
7 — вариант комплектации
8 — разрешенная максимальная масса автомобиля с прицепом
9 — разрешенная максимальная масса автомобиля
10 — номер для заказа запчастей
Где находиться номер двигателя у ВАЗ 21083, ненашел
Под трамблером если движок карбюраторный, короче на блоке цилиндров между трамблером и коробкой передач. У этих движков номер в одном месте у инжекторных тоже. Только туда лезть не удобно.
Остальные ответы
нет ничего проще! НА ДВИГАТЕЛЕ.
на самом видном месте!
его увидишь только через зеркало. помоему возле шестерни распредвала. короче с правой стороны движка если открыл капот и смотриш прямо на двигло. поиши где то справа сверху. виден только через зеркальце
на блоке. ищи с тряпкой и зеркалом
Это тебе такая палочка нужна, с зеркальцем.
У дяди гаишника спроси.
А мож, коррозией съело? Тогда попал.
на два месяца экспертизы.
на правом торце блока, выше места стыковки блока с картером сцепления. пробит довольно тонко, разглядывать придется.
под трамблером — труба — под трубой номер(нужно зеркало)
Похожие вопросы
Ваш браузер устарел
Мы постоянно добавляем новый функционал в основной интерфейс проекта. К сожалению, старые браузеры не в состоянии качественно работать с современными программными продуктами. Для корректной работы используйте последние версии браузеров Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Microsoft Edge или установите браузер Atom.