Protune gopro что это
Перейти к содержимому

Protune gopro что это

  • автор:

Что такое и зачем нужен режим Protune в камерах GoPro

В камерах GoPro начиная с HERO 2 есть режим съемки Protune. Видео, записанное в Protune, имеет минимальное сжатие (повышенный битрейт), параметрами цветности и яркости могут быть заданы в виде, пригодном для профессиональной пост-обработки. В обычном режиме GoPro делает автоматическое экспонирование, включение Protune позволяет сделать ряд ручных настроек съёмки. Если вы собираетесь делать цветокоррекцию материала с GoPro, то он вам нужен, в противном случае скорее всего нет.

Теоретическая часть
Камера имеет 12 битный сенсор, с реальным динамичским диапазоном около 11 стопов (можно понимать как реальную чувствительность около 11 бит, бит в данном случае это двоичный эквивалент фотографического стопа), в то время как телевизор с качественной матрицей способен отобразить 9-10 стопов. Соответственно, часть информации отбрасывается, часть огрубляется, как правило это детали изображения в областях близких к белому и черному. Технически, в стандартном режиме Gopro записывает в виде пригодном для прямого воспроизведения на домашнем телевизоре или мониторе (формат h264/mp4, с цветовым пространством Rec709, с гаммой 2.2, оптимален для отображения на стандартных экранах). С точки зрения же профессионального видеопроизводства 11 бит у сенсора это вполне неплохо, линейный RAW поток камер Blackmagic с их 16-битных сенсоров сужается до 12 бит с собственной гаммой BMD. И режим Protune открывает некоторые возможности для обработки, когда решения принимает специалист а не автомат. Поскольку запись ведётся во всё тот же 8-битный h.264, для увеличения возможностей пост-обработки используется гамма.
Гамма — это функция пересчёта яркости между сенсором и цифровым представлением в файле. Гамма равная 1 называется линейной, при такой гамме каждый фотографический стоп соответствует одному биту. Человеческое зрение имеет нелинейную гамму, глаз хорошо различает светлые оттенки и намного хуже тёмные. Если смотреть на 8-битное изображение закодированное с линейной гаммой, то в нем будет очень много темных деталей которые глаз не различит, а в свету будет видимая ступенька. Поэтому текущие вещательные стандарты и компьютерные мониторы используют гамму равную 2.2, где в тенях информации хранится меньше, а в свету больше.
Это прекрасный подход для зрителя, но не такой прекрасный для съемщика — 9 стопов динамического диапазона телевизоров это сильно меньше динамического диапазона реальных высококонтрастных сцен, поэтому когда в кадре есть яркие источники света, после того как данные с сенсора конвертируются в 8 бит с наложением гаммы, мы получаем, например, или черые силуэты на фоне проработанного синего неба, или выбеленное небо за проработанными людими и пейзажами. Попытки цветокоррекции такого материала к профессиональному результату не приводят, потому что практически сразу начитаются неестественные искажения цвета, появляются шумы и артефакты, так как вся информация которая помогла бы изменить световые и цветовые соотношения, удалена.
Профессионалы достигают профессионального результата в частности и потому, что они используют RAW подобные форматы (RAW это прямые данные с сенсора), и форматы с большей точностью. Промежуточным между этими вариантами будет использование альтернативной гаммы, что нам и предоставляет Protune. В конкретных цифрах: в стандартном материале с гаммой 2.2, верхние 5 стопов имеют следующие количество яркостей на стоп — 88, 50, 37, 27, 19. У Protune это будет — 37, 37, 35, 34, 33. что означает что количество деталей распределяется сравнительно равномерно и возможности по цветокоррекции шире. Этот аспект Protune можно рассматривать как близкий аналог LOG-профилей современных камер.

На практике
Снимая в режиме Protune, мы получаем все тот же 8-ми битное видео (никакого RAW), но с альтернативным представлением динамического диапазона (фактически линейную в тоне и свету гамму), оставляющим равномерное количество деталей в свету и тенях; кроме того, поток в этом режиме составляет 35 мбит/сек у Protune, Protune 3.0; 45мбит/с у Protune 2.0; вместо 15 мбит/сек стандартных для 1080p30 режима GoPro, или у Hero 6 будет 80 мбит/сек против 66 мбит/сек стандартных для 4Kp60, что означает меньшие артефактов от сжатия; третьей особенностью является возможность съемки с кадровой частотой 24 к/с.

Все эти моменты ведут за собой соответствующие последствия: изображение выглядит беднее — серым и малоконтрастным; на одну и ту же карту памяти влазит меньше половины от того что помещается при стандартных режимах; 24 кадра в секунду это менее плавно чем 25,30 и тем более 50 кадров в секунду, но это будет плюсом при совмещении материала со съёмками с профессиональных кинокамер или в условиях очень низкой освещённости. Для того чтобы сохранить как можно больше деталей, в этом режиме также отключены шумоподавление и повышение резкости.

Итак, если вы собрались снимать в Protune, то будьте готовы делать цветокоррекцию, добавлять резкости, возможно делать шумоподавление, и запаситесь скоростной SD картой большого объёма (по картам см. http://gopro.com/support/articles/software-update-release).
Если у SD карты будет не хватать скорости, то GoPro начинает пропускать кадры, файл при этом нормально играется плейерами, но при монтаже в Premiere появляется постепенный рассинхрон со звуком, какие-то версии Premiere (CC 2014) могут просто не открывать такие файлы. Такие файлы можно перекодировать с помощью программы Handbrake, подробнее описано здесь.

Protune

Справа — кадр в стандартном режиме, слева — снятый в Protune и обработанный для выявления деталей в свету и тенях. Возникает вопрос «можно ли обработать также стандартный кадр» ?. Можно, но там где тени будет много шума, а в свету будет ступенька.

Protune 2.0: для камеры HERO3+ Black Edition с прошивкой HD3.11.02.00 и новее и камер HERO4, возможно установить насышенность цвета и резкость в Protune аналогично стандартному режиму, т.е. фактически это будет съёмка в стандартном режиме с повышенным потоком (битрейтом). Также можно ограничить значение iso выбираемое автоматом. В отличии от первой версии Protune, возможно оставить функцию повышения резкости с настройками high/medium/low.

GoPro

В новой прошивке кроме автоматического баланса белого, можно прямо задать цветовую температуру 3000, 5500, 6500 Кельвинов, а также имеется опция CAMRAW, которая отключает автоматическую цветокоррекцию — сенсор захватывает более широкий цветовой диапазоном чем стандартный rec.709/sRGB. Этот режим не конвертирует цвет с сенсора в стандартное диапазон, поэтому цвета кажутся бледнее, но применив несложную цветокоррекцию можно приблизить материал по цвету к профессиональным камерам.

Protune 3.0: для HERO4 Black и Silver с прошивкой v05.00 | Oct. 21, 2016 возможен полный контроль экспозиции. Широкоугольная f2.8 линза в GoPro не имеет диафрагмы, и экспозиция управляется автоматическими изменениями ISO и скорости затвора (shutter). Теперь можно фиксировать эти значения исходя из творческого замысла и условий съемки: iso 100 дает наименьшие шумы, iso 6400 позволяет устранять смаз (motion blur) зафиксировав высокое значение скорости затвора при неоходимости снимать динамические сцены при слабом освещении.

Как использовать режим Protune в камерах GoPro

Скачиваем и устанавливаем обновление прошивки для HERO4
https://gopro.com/update/hero4

Настраиваем камеру, или кнопками на камере или удобно пользоваться приложением для смарфонов GoPro App (есть и для Android и для iOS)

вот вариант настроек для HERO3+BE:
Video 2.7Kp30 (24p для ночных съемок)
Medium FOV (этот режим самый резкий с минимальными искажения от оптики)
Для авиасъёмки 1080p60 Medium FOV (low light off)
Photo Burst 5/1 at 12MPixels
Protune On
FLAT — Log curve
CAMRAW — для последующей цветокоррекции
ISO Limit 400 или 1600 (день или ночь)
Sharpness Medium
EV -0.5 (или меньше, по ситуации)

Отснятый материал обрабатываем во всё той-же GoPro Studio или другой программе видеомонтажа. Плюсом использования GoPro Studio то, что она использует метаданные о условиях записи при постобработке, что облегчает процесс.

gopro protune что это, режим protune gopro, protune gopro hero 3, артефакты на гопро, гоупро protun что это

Все о Protune(GoPro)

С октября 2012 года Protune, а также WiFi BacPac (для Hero2) стали поддерживаться новой прошивкой. Эта статья посвящена основам и алгоритмам работы Protune.

Но прежде чем я с пеной у рта начну рассказывать насколько крут Protune, возможно некоторым захочется узнать что такое Protune вообще и зачем он нужен(и может некоторым этого станет достаточно). Protune это набор инструментов, разработанный для достижения еще более профессионального уровня видеосъемки с помощью GoPro, в то же время оставаясь доступным каждому пользователю GoPro. Protune оказывает сильнейшее воздействие на качество изображения, увеличивая поток передачи данных(уменьшая компрессию данных) со средних 15 мб/с до 35 мб/с. Небольшие артефакты, которые могут появляться в сценах, наполненными множеством деталей или экшен сценах, пропадают при 35 Мб/с. Еще одна особенность — добавление 24 кадров в секунду к уже имеющимся режимам, что очень облегчает дальнейшее сведение видеоматериалов записанных с помощью GoPro и других профессиональных камер, работающих в режиме 24 кадров в секунду. И наконец, изображение полученное с помощью Protune идеально подходит для дальнейшей цветокоррекции — так как у него более приглушенные свет и цвета, а на стадии постпродакшн оно открывает широкие возможности для редактирования. C самой последней прошивкой на текущий момент Protune можно включить из меню на GoPro Hero 2 и GoPro Hero 3.

А теперь я отвечу на вопросы «зачем» и «как».

Protune довольно долго разрабатывался и его появление связано с тем, что камеры GoPro широко используются для создания профессионального контента — как мне кажется канал Discovery очень похож на канал GoPro. Protune так же является следствием прямого воздействия на работу камеры группы разработчиков Cineform, чем мы очень гордимся, хотя и основная разработка была выполнена в главном офисе GoPro. Для новичка в Protune, CineForm Studio является отличным набором инструментов для редактирования видеоматериалов отснятых с Protune, так что каждому под силу использовать этот режим. Совместные усилия программных и аппаратных разработчиков позволяют успешно продвигать наш продукт вперед. Раньше, во времена разработки CineForm (когда еще она еще не была связана с GoPro), я возможно писал бы о новой разработке логарифмических кривых (log curve или кривая цвета) для камер, описывал бы плюсы и минусы цветовой коррекции — все это за месяцы до того как мы смогли бы что-нибудь показать, но это было до того как мы стали частью компании по производству электроники. Но некоторые вещи должны оставаться в секрете. Работать в CineForm было очень здорово, но это несравнимо с приключениями в которых я уже побывал работая в GoPro и я в предвкушении новых.

Protune начался для меня с запуска в продажу HERO2. Это была та камера, которую я мог использовать практически где угодно, даже в очень динамичных съемках (я снимал буквально все вокруг, экспериментировал с положением и креплениями камеры), но свойственное камере своеобразное качество изображения часто лишало меня возможности в одном видео использовать видеоматериалы с GoPro и других камер. Чередовать сцены друг с другом, снятые с разных камер жизненно необходимо для профессионала. Однако, есть одна команда профессионалов, которая использует только камеры GoPro Hero (и является нашей собственной) и использует режим Protune. Protune дает больше возможностей для постпродакшена и я был глубоко удивлен, используя этот режим.

Технологии производства сенсоров изображения продолжают развиваться и мы являемся свидетелями высоко динамичных видео, снятых на профессиональные камеры, такие как ARRI Alexa и даже более доступную Blackmagic Cinema Camera, но чем меньше размер сенсора изображения(по-сути размер самих пикселей) тем меньше динамический диапазон у изображения. Меньший размер пикселей часто выливается в меньший динамический диапазон, хотя и очень многое изменилось за последние годы. В 2006 году, компания Cineform было полностью занята разработкой совместно с Silicon Imaging SI-2K видеокамеры, которую высоко оценили и у которой подтвердили наличие 11 динамических уровней — достаточное количество, чтобы использовать как полноценную цифровую камеру в кинематографе и даже получить такие награды как Cinematography Oskar и Best Picture Award. Сенсор у HERO2 меньше, но имеет значительно большее число пикселей(11мп против 2мп у SI-2K, пиксели у HERO2 намного меньше по размеру), хотя динамический диапазон одинаков.

Но за 5 лет не только улучшилась технология сенсора изображения, но и добавилась технология использования логарифмических кривых(log curve) вместо добавления контраста Rec709 с 2.2 гаммой — проще говоря калибровка камеры, для того чтобы изначально(с настройками по умолчанию) видео хорошо смотрелось. Настраивать камеру, чтобы она «прямо из коробки» записывала такое видео было хорошей идеей. Используя HDMI можно посмотреть отснятый материал прямо на телевизоре — и это здорово(эта опция есть у GoPro). Однако пока у телевизоров нет 11 уровней динамического диапазона, может в лучшем случае 9 на самых навороченных моделях и то, только после того как вы выключите все эти безумные «улучшайзеры»(которые обычно сужают динамичесикй диапазон).

Так зачем же стараться снимать в более широком динамическом диапазоне, когда просматриваться видеоматериал будет на телевизоре, мониторе или смартфоне(перечислены в порядке уменьшения уровней динамического диапазона)? Для профессионалов ответ достаточно очевиден — цветокоррекция является частью производства кино. Цветокоррекция сама по себе лучше работает, когда материал содержит больше информации (о свете, цвете и т.д.). Даже для среднестатистического человека сегодня более доступна цветокоррекция(например инстарам с его фильтрами). Чем больше уровней динамического диапазона изначально доступно в видеоматериале, тем более точно можно откорректировать видео. Наша медиа-комманда не использовала даже такие великолепные инструменты как Red Giant’s Magic Bullet Looks до того как начала снимать с Protune, что сделало видеоматериал полученный с помощью GoPro более гибким для дальнейшего редактирования.

Немного из основ формирования цифрового изображения: свет попадает на сенсор и реакция сенсора на свет является линейной. В качестве примера, 12 бит глубины цветности преобразуются в диапазон возможных яркостей 0-4096. Предполагая, что каждое значение на выходе АЦП пропорционально актуальной яркости изображения (то есть, удвоение значения пикселя означает удвоение яркости), в идеале 12-битная разрядность может обеспечить контрастность не более 4096. Т.е. теоретически идеальный 12-битный сенсор имеет 12 уровней контрастности. Если бы сохраняли эту 12-битную информацию без сжатия(хотя это является самой гибкой информацией для цветокоррекции), то поребовалась бы передача на скорости 1000Мб/с. Сравните с режимом 1080р30, где скорость передачи 15Мб/с! Подумайте, какую быструю SD-карту нужно было бы иметь. Т.е. если закодировать цвета линейно, это будет не очень эффективно, и нам потребуется бОльшая разрядность, чтобы передать все детали, но человеческое зрение устроено таким образом, что мы лучше различаем тёмные тона, чем светлые. Хитрые математики придумали такой изящный способ, чтобы не раздувая количество информации, увеличить детализацию в тёмных тонах за счёт потери её в светлых, где она нам совершенно ни к чему:

На картинке верхние оттенки – это применение гамма кривой, а нижние – линейное отображение без всяких ухищрений. При одинаковом количестве информации (бит), чтобы описать детализацию, совершенно очевидно, что на верхней полоске более плавный переход в тёмной области, чем в нижней. При этом в светлой области разница едва заметна. Вот так хитро устроено наше зрение. Производители камер делают так, что их 12, 14 и 16-битные сенсоры преобразовывают изображения в 8, 10 или 12 битные с кривой цветности. Даже новая видеокамера Blackmagic в режиме без сжатия изображения преобразовывает записанное 16-битное изображение в 12-битное с кривой цветности(ведь человеческий глаз не чувствует разницы).

Если бы мы при конвертировании из 12-бит в 8-бит используя линейность, то нижние 4 уровня детализация теней была бы нарушена и мы заметили бы это. Поэтому используется традиционная кривая гаммы 2.2 и вот что она делает(показаны 5 верхних слоев):

Так что кривые гаммы полностью не охватывают то как видит человек, по данным таблицы видно что в ярком намного больше оттенков чем в темном. Идеально если бы 256 цветов разделились бы на используемые уровни, т.е. 11 уровней имели бы по 23 цвета на каждый. Но это в идеале — с сенсором в без шумов(чего не может быть). 5 верхних слоев в режиме Protune:

Хотя самый темный используемый уровень имеет столько же кодировок цветов как и в кривой гаммы, Protune раскидывает кодировки более ровно по уровням: больше кодировок остается для темного и светлого уровня.

А теперь давайте еще раз вернемся к вопросу, почему не иметь по 23 кодировки на уровень? Это из-за компрессии и шумов. Шум нельзя сжать, во всяком случае так, чтобы компрессия на выходе была не заметна. Кодек Cineform, H.264 или любой другой по-просту не понимает сигнала от шумов. Поэтому, если слишком много кодировок цветов представляют из себя шумы, качество или количество передаваемой информации снизится. Режим Protune(как показано выше) делает меньшие файлы и в общем предоставляет больше возможностей для цветокоррекции чем фиксированные уровни гаммы. Мы вычислили лучшую кривую, для того чтобы хранить меньше шума и шире динамический диапазон.

Стоит упомянуть о стандартом режиме без сжатия у камер (RAW): мы развили свои знания о динамическом диапазоне, полученные при разработке Protune и рассчитали кривую цветности для лучшего отображения для определенной динамической кривой. Эта опция сейчас добавлена в коммерческую версию CineForm Studio, так что те кто снимает в RAW(например камерами от Canon CR-2 до Blackmagic) могли оптимизировать кривую кодирования, чтобы привести весь отснятый материал к одному значению. Конечно же перекодировка в CineForm RAW в 12-битном режиме помогает больше чем при 8-битном(больше информации), однако на каждом уровне количество кодировок цветов выравнивается и в итоге мы получаем кривую гаммы похожую на видео режим Protune у Hero2 и Hero3.

Но Protune существует не просто как донастройка кривой гаммы, необходимо было также увеличить битрейт, ведь количество передаваемой информации увеличивается(динамический диапазон становится шире). Но мы решили не останавливаться и на этом. Мы также выключили шумоподавление и резкость, чтобы видеоматериал имел более естественную запись и сохранил больше деталей. Чтобы автоматически отделить шумы нужен очень сложный алгоритм(процессор не всегда делает правильное разделение), так что лучше отложить удаление шумов и величину резкости на постпродакшн. Лично я вообще даже на стадии постпродакшн не использую шумоподавляющие фильтры, так как меня полностью устраивает качество камеры в режиме Protune. Единственное, могу добавить резкости.

Связь с CineForm: 35Мб/с Н.264 Н262 тяжело декодировать, намного тяжелее чем 15 Мб/с. Поэтом конвертация в более быстрый для редактирования формат очень помогает, и эта возможность имеется в бесплатной версии GoPro CineForm Studio. Еще видеоматериалы GoPro в режиме Protune сдержат метаданные, которые CineForm распознает и автоматически подстраивает настройки, чтобы видео больше выглядело в стиле GoPro. Все эти изменения хранятся как активные метаданные CineForm, не удаляемые и не отменяемые, с возможностью редактирования через бесплатную версию CineForm. GoPro старается предоставить профессиональные инструменты для обработки видео обычным пользователям и программа CineForm вместе помогает в этом.

Новые возможности GoPro Hero 3+ (Protune 2.0)

Итак, с новым релизом прошивки для GoPro Hero 3+ появилась возможность более детальной настройки видео режимов Protune. Частично об этом рассказывается на официальном блоге Cineform, но с вашего позволения, я решил сделать не перевод, а осмысление новых возможностей вашей GoPro Hero 3+ BE c попутным полевым тестированием всех новоиспеченных настроек.

Если вы давно не обновляли камеру, то самое время это сделать. Тем более, что теперь камеру можно обновить с помощью телефона или планшета по WiFi.

Чтобы включить Protune, нужно выбрать в меню камеры Capture settings.

Нажимая на кнопку Mode вы дойдете до режима Protune.

GoPro Hero 3+

Но теперь при выборе Protune предлагается не только включить/выключить, но и сбросить (Reset) настройки Protune по умолчанию. Это связано с новыми настройками, которые мы можем менять на свой вкус.

GoPro Hero 3+

Далее значком звездочка (*) будут отмечены настройки, включенные по умолчанию (если вы включаете Protune). Полевые тесты проводились таким образом: изменялась только тестируемая настройка, а остальные оставались выставленными по умолчанию.

Баланс белого (white balance)

GoPro Hero 3+

Копнем немного получше, чтобы понять зачем нужна эта настройка. Итак, если вы взглянете на белый лист бумаги, лежащий у вас на столе, затем приглушите свет и снова посмотрите на него, то для вас он по-прежнему останется белого цвета, не смотря на то, что при приглушенном в комнате свете все объекты стали явно тусклее или темнее. Наш глаз может автоматически подстраиваться под ситуацию и не зависимо от погоды мы понимаем какие цвета какого цвета.

Таким образом, баланс белого – это то, как камера “видит” белый цвет, а значит и все остальные цвета на фотографии.

Соответственно цифровая камера, подобно нашему глазу, может подстраиваться под окружающие условия — это и есть режим Auto. Работает он достаточно хорошо, но ручное управление балансом белого вручает вам в руки штурвал управления цветом ваших записей. Как выглядит стандартная настройка любой фотокамеры, относительно освещенности:

GoPro Hero 3+

В Gopro есть следующие настройки:strong>

  • Auto* — авто режим. Достаточно адекватно работает.
  • 3000K — теплый, мягкий свет: рассвет/закат, внутри помещений.
  • 5500K — для света с холодным оттенком: дневное время, лампы дневного света.
  • 6500K — холодный свет: например, при облачной погоде.

CAM RAW — режим, в котором камера записывает максимальное количество данных. Т.е. не обрабатывает получаемый сигнал (нет коррекции баланса белого). Это необходимо, чтобы на стадии постпродакшен вдео было максимально гибким для цвето-настройки.

А теперь посмотрим на живом примере, как работает баланс белого.

WB AUTO

WB 3000

WB 5500

WB 6500

WB CAMRAW

Цветокоррекция (Color)

С помощью этой опции можно настроить цветовой профиль видео.

GoPro Color* — те же цветовые настройки что и при выключенном режиме Protune. Т.е. с этим включенным режимом вы получаете ту же цветовую картинку что и с выключенным Protune (т.е. не блеклую), но в то же время можете настроить под себя другие настройки (например, резкость или баланс белого). Полезная настройка, если вы хотите избежать цветокоррекции на этапе постпродакшен.

GoPro Color

Flat — нейтральный профиль. Картинка выглядит блеклой, но вместе с тем становится удобной для последующей цветокоррекции, где вы уже без труда сможете подстроить изображение под любой цвет/стиль. Если не собираетесь заморачиваться с цветокоррекцией, то лучше используйте предыдущую настройку GoPro Color (хотя с другой стороны, в GoPro Studio до полна различных преднастроенных цветовых профилей, который можно включить в один клик).

GoPro Color

Кстати: для HERO3+ Black Edition с прошивками до HD3.11.02.00 единственной настройкой цвета при включенном Protune был профиль профиль Flat.

На самом деле основных параметров настройки, существенно влияющих на полученный видео материал всего три: диафрагма (глубина резкости), выдержка (размытие) и светочувствительность ISO (шум). Умелое их использование позволит получить невероятные кадры.

Вот мы и получаем «треугольник экспозиции».

GoPro Color

Каждый из параметров влияет на экспозицию по-своему:

Число ISO: управляет чувствительностью сенсора вашей камеры к количеству света
Диафрагма: управляет площадью, через которую свет попадает в камеру
Выдержка: управляет длительностью экспозиции

Итак, получается остается подстраивать 3 эти настройки под ситуацию и получать отличные кадры. Но величина диафрагмы в GoPro постоянна — F2.8, максимум что можно сделать, это снизить резкость кадров (об этом написано ниже), а затем в Adobe After Effects программно делать глубину резкости.

ISO (Светочувствительность)

GoPro Color

ISO позволяет получить более светлые кадры при недостатке света, но платой за это будет шум. Т.к. размер матрицы GoPro просто крошечный: 4000 на 3000 пикселей, соответственно, она не может накапливать так много света. Но ISO настраивает чувствительность камеры в темноте и страрается найти золотую середину между яркостью кадров и количестве шумов. Чем выше ISO, тем светлее и детальнее будут кадры, но платой за это, как я уже говорил, будут шумы. Чем ниже ISO тем темнее видео, но меньше шума. ISO не влияет на выдержку!

  • 6400* — Более светлое видео при нехватке света, но увеличенное количество шума. В камерах с прошивкой до HD3.11.02.00 эта настройка является стандартом для включенного режима Protune.
  • 1600 — Умеренно светлые кадры с умеренным количеством шума.
  • 400 — Более темное видео, но минимальное количество шумов.

GoPro Color

GoPro Color

GoPro Color

Резкоть

Резкоть GoPro

Эта настройка устанавливает степень резкости вашего видео. Высокие параметры нужно выставлять, если вы не планируете работать с резкостью на стадии постпродакшен. Если планируете, то лучше выставить минимальное значение.

  • High* — Видео с высокой резкостью. На самом деле это такой же уровень резкости как и при съемке без Protune.
  • Medium – Средний уровень резкости.
  • Low – Минимальный уровень резкости, дает широкие возможности по редактированию в постпродакшене.

Кстати: для камер HERO3+ Black Edition версий прошивки до HD3.11.02.00, при включенном Protune уровень резкости всегда был выставлен на Low. И конечно его нельзя было менять. Теперь при включенном Protune по умолчанию выставляется High.

Резкоть GoPro

Резкоть GoPro

Резкоть GoPro

Выдержка

Выдержка GoPro

Выдержка влияет на яркость видео. Настройка выдержки позволяет компенсировать нехватку света (в помещении) или наоборот отсечь лишний свет (ясный зимний день).

Настройка меняется от -2 до +2, с шагом в 0.5:

Кстати: значение выдержки меняется в пределах выставленной настройки уровня ISO. Если яркость уже подошла вплотную к выставленному уровню ISO, то увеличение выдержки не окажет никакого эффекта на видео.

Для тестирования я взял только крайние настройки: +2, 0, -2. Но по каждому параметру сделал 3 теста: темная комната, светлое окно и чайник на улице.

Выдержка +2. Темная комната.

Выдержка GoPro

Выдержка 0. Темная комната.

Выдержка GoPro

Выдержка -2. Темная комната.

Выдержка GoPro

Выдержка +2. Светлое окно.

Выдержка GoPro

Выдержка 0. Светлое окно.

Выдержка GoPro

Выдержка -2. Светлое окно.

Цветность фото в Protune: GoPro Color против Flat

Камеры GoPro, например HERO7 Black предлагают выбор между двумя цветовыми вариантами в режиме Protune: GoPro Color и Flat. Так в чем разница и когда их использовать?

GoPro color vs Flat

Увидеть настройки можно только в том случае, если включить опцию Protune, доступную в настройках режима Photo (отдельно от опций Protune для видео).

Protune – это название для группы настроек GoPro, которая обеспечивает более точный контроль над такими аспектами съемки как резкость, цвет, ISO и т.д. Следует включать Protune, только если планируете делать пост-обработку.

Настройки Protune

Настройки Protune

Прекрасным примером является установка режима цвета. Если вы снимаете в цветовом режиме GoPro Color по умолчанию, изображение будет ярким и контрастным. Если вы снимаете в режиме Flat , изображение будут тусклыми, и цвета будут выглядеть размытыми.

Вот несколько примеров: Цветность GoPro Colors против Flat Цветность GoPro Colors против FlatЦветность GoPro Colors против FlatЦветность GoPro Colors против Flat
Довольно наглядно – очевидное отличие заключается в контрасте. Именно поэтому цвета кажутся менее насыщенными. Flat пытается сохранить больше деталей, не рискуя потерять их в тенях или убирая пересвет.

В результате получается изображение, которое фактически сохраняет больше данных, но выглядит менее насыщенным.

Какой режим цвета использовать?

Если Protune выключен, режим GoPro Color устанавливается автоматически. Это придает контрастность, красочность и выразительность.

Итак, зачем использовать Flat mode, если он ухудшает качество фотографий? Только если затем планируете корректировать такие параметры, как экспозиция и контраст в приложении для обработки фото.

Нет ничего плохого в обработке изображений, снятых в цветовом режиме GoPro – просто Flat-режим дает немного больший динамический диапазон цветов. Камеры, выпущенные до GoPro HERO5, не могут записывать в режиме RAW. Так что, если у вас HERO4, Flat – неплохая замена новому RAW формату.

Если обработка не нужна, гораздо лучше оставить цвета в режиме GoPro по умолчанию – изображения будут выглядеть ярче и красочнее.

Исключением будет, если нужно снять низкоконтрастный, размытый план. Это специфический подход, который в основном не применяется к подавляющему большинству фотографий снятых на GoPro.

Предварительная настройка Lightroom

Конечно, стандартные фото GoPro не такие яркие как хотелось бы. Но если использовать Lightroom и установить пресет, который редактирует снимки Flat, можно легко превзойти GoPro Color.

Стоит попробовать предустановку (взята с сайта havecamerawilltravel.com). Она не идеальна, и скорее всего будет коректироваться. Но ее можно считать отправной точкой. С ней фото могут выглядеть “проще”, чем стандартные GoPro-настройки, но зато они поддаются простой и быстрой коррекции – слегка снизьте экспозицию и переместите слайдер “тени” влево.

Удачных кадров! Ваш верный друг, WazzA.

Приглашаем Вас подписаться на официальную страницу Wazza в Facebook, а также Telegram , Instagram и YouTube канал.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *