Как проверить коммутатор ВАЗ 2108-2109
Всем горячий сибирский привет. Хочу поделиться с Вами о том, что коммутатор коммутатору рознь. Новый, только с магазина, может быть по параметрам хуже, чем заменённый старый, брошенный ранее в багажник. Так же покажу как коммутатор отвечает за мощность и длительность горения искры.
Ролик можно посмотреть на моём канале: www.youtube.com/channel/UCmLXnC3GH6tRgszI-bbjVIw
После выхода моих роликов на ютубе по ремонту, регулировке карбюраторов и диагностике инжекторных автомобилей. Мне стало поступать много вопросов. Что бы общаться с моими подписчиками и зрителями более тесно я стал вести эти стримы. Подписывайтесь. Нажимайте колокольчик. Задавайте свои вопросы — буду рад ответить на них более подробно чем в письменном виде.
Автомастерская «ОЗОН», ремонт и диагностика инжекторных автомобилей и карбюраторов. г.Железногорск www.ozon.kras-26.ru/
6 июля 2020 Метки: своими руками
Поделиться:
Lada 2104 1997, двигатель бензиновый 1.5 л, 75 л. с., задний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Renault Duster, 2021
Красноярск
Nissan X-Trail, 2011
Новосибирск
Chery Tiggo 8, 2023
Toyota Auris, 2008
Комментарии 2
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Какое впрысковое авто? С катализатором или нет?
Спасибо Владимир. Лично мне приятно понимать информацию и опыт от умного специалиста. Как мне кажется на драв таких очень, очень мало. У меня есть к вам вопрос общего характера как к спецу. Просто ваше впечатление накопленным опытом. Есть документальное подтверждения диагностическими картами техосмотров с параметрами выбросов исправных авто. Карбюраторного без катализатора и впрыскового с катализатором. Я о полноте сгорания и качестве приготовления смеси. Карб на холостых выбросы СО=0,16%, СН=68,5 млн. Впрысковый СО=0,47%, СН=157 млн. Оба авто допущены к экспуатации на дорогах Беларуси. Пусковые и ходовые параметры карбюраторного намного лучше чем впрыскового. Уточняю, впрысковый полностью обслужен, форсунки промыты и тд. И т.п. Ваше предположение, как такое может быть? Имерения без ошибок. Характер вспышек в карбюраторном плавный мягкий и в нагрузке и в ускорении. На распред впрысковом характер вспышек в цилиндрах жесткий. Кроме после полного прогрева. Но при этом ходовые параметры хуже на прогретом, но вкладывается в допустимые по ускорению.
.
Как проверить коммутатор автомобиля ВАЗ-2109
Коммутатор типа 3620.3734 или 76.3734 размыкает цепь питания первичной обмотки катушки зажигания, преобразуя управляющие импульсы датчика в импульсы тока в катушке зажигания.
Нельзя отсоединять разъем коммутатора при включенном зажигании – это может вызвать его повреждение (как и других компонентов системы зажигания).
При работе коммутатора выделяется большое количество тепла.
Кроме того, масса коммутатора подсоединяется через его радиатор.
Поэтому периодически очищайте радиатор коммутатора от пыли и грязи для улучшения теплоотдачи.
Отсоедините от клеммы «К» катушки зажигания коричневый провод с красной полосой (провод идет к контакту «1» коммутатора).
Подключите этот провод к контрольной лампе, рассчитанной на 12 В, мощностью 3 Вт.
Другой контакт лампы подключите к клемме «К» катушки зажигания.
Проверните двигатель стартером, при этом лампа должна замигать.
Если лампа не загорается, замените коммутатор.
Для замены коммутатора отсоедините колодку с проводами от коммутатора зажигания, отжав отверткой пружинную скобу на колодке.
Перед снятием коммутатора отсоедините провод от клеммы “ – ” аккумуляторной батареи.
Отверните две гайки крепления радиатора и снимите коммутатор с радиатором.
Установите новый коммутатор с радиатором в порядке, обратном снятию.
Обратите внимание: под левой гайкой должен быть закреплен провод массы.
Данный метод проверки позволяет проверить, подает ли коммутатор управляющие импульсы на катушку зажигания.
Более точную проверку (величину длительности и форму импульсов) коммутатора надо производить на специальном стенде
Как проверить коммутатор своими руками
Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Система зажигания автомобилей ВАЗ выполняет одну из главных функций – она формирует искру, обеспечивает воспламенение топливовоздушной смеси и эффективную работу силового узла.
Но система зажигания – это не один какой-то узел или деталь. Она состоит из нескольких сложных элементов, одним из которых является коммутатор.
Каково назначение этого устройства? Как его проверить? Когда стоит производить замену?
Назначение и особенности конструкции коммутатора
Коммутатор – это один из элементов электрического оборудования автомобиля. Его задача – обеспечение нормальной работы бесконтактной системы зажигания. Крепления узла производится в подкапотном пространстве.
Устройство отличается надежностью, способностью выдерживать серьезные вибрации и ударные нагрузки. Это очень важно, ведь в корпусе коммутатора находятся чувствительная к воздействиям электроника.
В основе коммутатора ВАЗ – стандартная микросхема L 497, которая производит управление транзистором «N-P-N» типа.
Особенность схемы – возможность программирования со стороны пользователя и установка необходимого коэффициента задержки. От корректности этого показателя напрямую зависит запуск холодного двигателя.
Благодаря четкой настройке, можно ускорить частоту вращения коленчатого вала (исключив при этом провалы в работе) и гарантировать качественную тягу силового узла.
К основным параметрам устройства можно отнести:
Диапазон напряжений – от 6 до 16 Вольт;
рабочий уровень напряжения – 13,5 Вольт;
обеспечение бесперебойной искры при вращении коленвала в диапазоне от 20 до 7000 оборотов;
ток коммутации – от 7,5 до 8,5 А.
Признаки неисправности коммутатора
Одним из главных симптомов неисправности коммутатора потеря искры. Двигатель плохо заводится и время от времени глохнет, появляются перебои в работе.
Но не стоит торопиться с заменой важно убедиться в причине, ведь потеря искры может произойти по целому ряду причин – выходу из строя датчика Холла, разрыве ремня ГРМ, неисправности катушки зажигания, плохому контакту в крышке распределителя, проблемами в проводке и так далее.
Если диагностика остальных узлов не дала результатов, то можно переходить к нашему «герою». Но как проверить коммутатор, ведь устройство имеет весьма сложную конструкцию?
Как проверить коммутатор, своими силами
Большинство автолюбителей не морочат голову с диагностикой и просто ставят новый узел. Такой способ имеет свои плюсы. Во-первых, не нужно тратить время на проверку – достаточно установить новую деталь.
Во-вторых, можно сразу определить, в ней причина или нет. На самом деле бояться работы не стоит, ведь проверка коммутатора занимает несколько минут.
Итак, для выполнения работ в домашних условиях хватит контрольной лампы (номинальное напряжение должно быть 12 Вольт) и стандартного набора ключей.
С их помощью можно убедиться в наличии или отсутствии импульсов, а в дальнейшем принять решение об исправности самого устройства.
Алгоритм действий по проверке коммутатора следующий:
Для начала выполнения работ желательно отключить АКБ, что бы случайно не замкнуть проводки, которые вы будите откручивать.
С помощью ключа на «восемь» выкручивайте гайку и снимите проводок с катушку зажигания с маркировкой «К». Этот провод легко распознать – он имеет коричневатый цвет и направляется к зажиму под маркировкой один на коммутаторе;
Подключайте этот провод через контрольную лампочку к зажиму «К» на катушке зажигания, а далее подсоединяйте аккумулятор;
Включайте стартер двигателя и наблюдайте за действиями лампы. Если она мигает, то коммутатор исправен. Если же лампочка не подает никаких признаков жизни, то единственный выход – это замена устройства.
При наличии сомнений в исправности детали, проверка должна производиться на специальном стенде (такой всегда есть на СТО).
В этом случае можно не только определить факт работоспособности изделия, но и измерить продолжительность импульсов.
При появлении первых подозрений не стоит сразу же менять коммутатор или тратить деньги на мастера. Вы вполне способны справиться с работой своими руками.
Тем более, теперь вы знаете, как проверить коммутатор на ВАЗ 2109 и других моделях отечественной марки. Остается выделить время и подготовить минимальный набор инструментов. Удачной дороги и конечно же без поломок.
Как проверить коммутатор ВАЗ
Неправильная работа мотора в автомобилях ВАЗ зачастую может быть связана с плохой работой коммутатора зажигания. Там просто могут формироваться неправильные импульсы. Поэтому необходимо своевременно проверять данное устройство и при необходимости ремонтировать или проводить замену.
Специалисты компании «АВТОмаркет Интерком» подготовили для вас небольшую инструкцию и советы. Как проверить коммутатор на автомобилях ВАЗ?
Инструкция
1. Не забывайте, что полную проверку всех важных характеристик коммутатора системы зажигания требуется проводить исключительно на специальном оборудовании и чтобы был использован осциллограф. В случае, если вы хотите проверить ее самостоятельно, то сумеете проверить лишь появление импульсов данного устройства и их передачу на первичную обмотку в катушке индуктивности.
2. Для начала поднимите капот и найдите коричневый провод «К», отключите его. Другой его конец находится на выводе коммутатора «1». Подключите контрольную лампу к клемме «К» с одного конца, а со второго — к отключенному от нее коричневому проводу. Проведите последовательное подключение индикатора напряжения к цепи питания первичной обмотки.
3. Включите зажигание автомобиля и проворачивайте стартером несколько секунд коленвал двигателя. Лампа должна зажигаться и гаснуть. Если все без пробоев и замыканий коммутатор исправлен на 100%. Если есть помехи или неисправности, то вам стоит провести замену оборудования.
Полезные советы
В случае, если вы завели мотор немного, потому что он заглох, то обязательно осмотрите транзисторы. Он не должен быть перегретым. Транзистры входят в состав электронного коммутатора. Если какой-либо из них перегревается, то можно сделать больше номинал соответствующего резистора. Если перегрева не ощущается, то проверьте их работу, не забыв об элементах системы защиты.
Своевременно просматривайте корпус коммутатора, очищайте его от пыли и грязи. Корпус коммутатора производят из специального сплава, с повышенной теплопроводностью. В связи с этим данное оборудование выделяет большое количество тепловой энергии в процессе работы двигателя. Своевременный уход за данным устройством позволит избежать его перегрева и поломки.
В магазинах автозапчастей «АВТОмаркет Интерком» можно купить коммутаторы разных производителей.
Добро пожаловать в наши магазины!