Как снять руль хендай акцент
Данное описание не является официальным документом. Всё, описанное в данном руководстве, может идти в разрез с официальными конструкторскими и техническими документами концерна Hyundai. Я снимаю с себя всякую ответственность за любой ущерб, возникший в результате повторения описанных ниже действий. Все действия Вы совершаете на свой страх и риск.
Для тех, у кого в руле подушка: я не знаю, можно ли использовать подушку от Hyundai Getz / Hyundai Verna.
Бюджет не могу озвучить, так как с момента приобретения первой детали и до логического завершения прошло много времени и цены в различных регионах разные. Например, в Москве на авторазборах за сработавшую подушку просили 2 000 рублей. Нашел в своём регионе. Отдавали бесплатно, но совесть не позволила просто взять уйти. В итоге за подушку и 2 разъема отдал 200р.
Всё началось с фото, увиденного в интернете.
Путь был долгий и тернистый, так как подробного описания процесса и всех его тонкостей не было нигде. Далее я опишу, как я это всё организовал и что мне для этого понадобилось.
Комплектующие:
1. Руль от Hyundai Getz / Hyundai Verna.
2. Сами «кнопочки».
3. Сработавшая подушка от Hyundai Getz / Hyundai Verna.
4. Крышка/чехол/кожух/муляж подушки.
5. «Улитка» от Hyundai Accent. От Hyundai Getz / Hyundai Verna не подойдёт.
6. Дополнительный разъем от улитки.
7. Резистор 2К
8. 3 болта М6х20.
9. Болт М8х10 + шайба + шайба гровера + клемма под пайку
10. Провода разные.
11. 2 стандартные клеммы «мамки».
12. 1 маленькую и 1 большую коробки эпоксидного клея.
13. Эпоксилин
Инструменты:
1. Отвертки.
2. Кусачки.
3. Болгарка.
4. Набор «звездочек» (нужны исключительно для снятия подушки с руля).
5. Клепальный инструмент (клёпник).
6. Паяльник, олово, припой.
7. Фен для волос
8. Канцелярские ножи (большой и меленький)
Расходные материалы:
1. 9 заклёпок Ø 4,8 мм.
2. 9 шайб с под болт Ø 5 мм.
3. Термоусадка разного диаметра.
4. 4 разъема датчика положения коленвала от ВАЗ 2110.
5. Пена монтажная.
6. 1 большой одноразовый стакан, 1 средний одноразовый стакан, 2 маленькие одноразовые ложки.
7. Растворитель 646.
8. WD-40 (Беркут или любое другое смазочное вещество).
Сначала был приобретен сам руль, без подушки и кнопок. Руль, как руль. Потом начался долгий поиск сработавшей подушки.
Параллельно было приобретены кнопочки и жгут.
Подушка была выпотрошена, точнее от неё осталось только 2 железки, которые крепятся к рулю. Они же являются включателем сигнала или бибикалкой.
Разводим 1 маленький комплект эпоксидки, размешиваем всё в одноразовом стаканчике одноразовой ложкой и заливаем это дело в муляж. Его предварительно нужно помыть изнутри с мылом и обезжирить растворителем. После заливки готовой смеси в ней было много пузырьков воздуха. Берем фен (и на малых оборотах и большой температуре) водим над поверхностью. Не стоит делать большую скорость, так как клей может расплескаться. Категорически не рекомендуется готовить и заливать оба комплекта клея. В процессе затвердевания клей сильно греется и может, как минимум, испортить крышку, как максимум воспламениться.
После высыхания (примерно сутки) разводим большой комплект клея, заливаем, проходимся феном. К моему удивлению, клей затвердел полностью часа за два. Но всё равно ждем сутки.
Далее клепаем железку к муляжу. Оригинальная крышка приклепана заклепками с широкими шляпками. Я не стал заморачиваться поисками таких заклепок, а взял обычные. Надел на них шайбы и заклепал клепником.
Далее заполняем внутренности монтажной пеной. Даём ей высохнуть и срезаем излишки. Не стоит злоупотреблять с запениванием, ведь она увеличивается в объеме примерно раза в четыре.
Бибикалка готова. Болтами М6х20 можно закрепить её на штатное место.
Теперь перейду к внутренностям руля.
Штатный жгут, соединяющий пульты, пришлось переделать.
Отрубаем общий конец, так как к имеющейся улитке он не подходил.
Левый и правый пульты я заустил по отдельным каналам. По линии AIRBAG я запустил «Сигнал» и «Землю». На «Землю» припаял клемму и болтом М8 с шайбами притянул к рулю. «Сигнал» подключаем на законное место к «железке». Там имеется специальный лепесток. Главное не перепутать, так как сигнал включается при замыкании провода на «Массу». Остаётся ещё 4 свободных канала в шлейфе. Два канала – кнопки, 1 канал – «+ подсветки» (взял от ближайшей лампочки) и 1 свободный канал. В какой последовательности подключать их к улитке – нет ни какой разницы, главное другом конце улитки соблюсти последовательность.
Теперь разъем. В имеющихся у меня двух разъемах находилось ВСЕГО ПО ОДНОМУ проводу.
Методом проб и ошибок был найден донор контактов. Разъем положения коленвала от ВАЗ 2110. Извлекаем из него АККУРАТНО контакты. Сам контакт необходимо немного подправить. Торец контакта напоминает букву «Ь».
Так вот торчащую грань я сточил на точиле, откусил лепестки, которые держали резинку-уплотнитель и вставил в разъем. И так далее.
Если разъемов нет – не беда. Можно использовать другой способ. Найти подходящие клеммы-мамки, подпаять к ним провода, надеть поверх термоусадку. Побрызгать внутрь разъема WD-40, чтоб маслом обязательно смочились все внутренние стенки разъема, остатки слить. Далее надеть полученные мамки на штекеры в разъеме и только после этого залить эпоксидным клеем, поксиполом или другим жидким клеем на основе эпоксидных смол.
После застывания получается готовый, почти фирменный разъем. К разъёму «улитке» клей не пристанет, так как там смазано маслом, а вот термоусадка должна быть чистой.
Со стороны руля всё готово. С другой стороны улитки подключаем соответствующие провода к необходимым электрическим цепям. Сигнал – к сигналу, масса – к мессе и т.п. Главное не перепутать.
Теперь очередь пластмасски, на которую одевается улитка и подрулевые переключатели. Переключатели для удобства надо снять. На этой пластмасске есть шайба – втулка.
Её высоту надо укоротить со стороны «зубьев» примерно на миллиметр. Главное не переусердствовать.
Теперь надо подружить руль с улиткой. С обратной стороны на руле есть 2 внешних шлица.
Изначально они не влезают в акцентовскую улитку. Поэтому вооружаемся болгаркой и немного уменьшаем их ширину примерно на пару миллиметров. В итоге шлицы должны быть уже внутреннего отверстия улитки миллиметра на 4. Конусность надо сохранить.
Теперь очередь улитки. Зашкуриваем внутреннюю стенку отверстия, вытираем и обезжириваем, а заднюю часть руля смачиваем WD-шкой. Извлекаем шайбу, пружину. Ставим на место белую пластмаску, прикручиваем улитку. Готовим эпоксилин (смешиваем 2 компонента до однородного цвета) и лепим в дырку улитки. Надеваем аккуратно руль. Снимаем руль. Аккуратно снимаем пластмаску, улитку. Срезаем излишки эпоксилина, канцелярским ножом. Нож предварительно надо брызнуть WD-шкой. Далее опять снимаем улитку, ставим пружину и шайбу. Аккуратно ставим улитку на место. Может получиться так, что эпоксилина будет гораздо больше, чем нужно и поэтому улитка не будет садиться на место. Можно приложить не большое усилие. Главное без фанатизма! Излишки будут выдавливаться через всевозможные зазоры. Далее опять снимаем улитку и белую пластмаску. Излишки аккуратно, при помощи канцелярских ножей срезаем. И так ставим и снимаем до тех пор, пока эпоксилин не перестанет выдавливаться. В самом конце я надел улитку на руль, давил до тех пор, пока лепестки не коснулись торца. Излишки срезал.
Эпоксилин не должен торчать из улитки.
В итоге должно быть так:
Дожидаемся полного затвердевания (примерно сутки). Собираем всё и пользуемся на здоровье!
Последний раз редактировалось ali_vlad; 21.04.2016 в 10:03 .
Как снять переднюю консоль, где магнитола в Hyundai Accent Tagaz?
Консоль снимается довольно просто — отодвигаем подстаканники (не до конца), видим саморезы — выкручиваем, далее с низу в верх вытягиваем консоль — она на защелках. Если хочется совсем снять, надо отсоединить все разъемы и тяги (в ногах водителя справа и за бардачком). Кнопки вытаскиваются путем нажатия на защелки сзади (после снятия консоли), просто так дергать не рекомендуется — можно повредить защелки, а если пользоваться отверткой, то поцарапать. Когда ставите обратно троса необходимо защелкивать предварительно отрегулировав, чтобы обдув «ноги-лицо-стекло», а также рециркуляция работали корректно.
Доп. изображения: Загрузить
Оплетка на руль
Всем привет.
Захотелось сохранить состояние руля и чтобы было приятней держаться.
Рассматривал следующие варианты:
1. отдать в ателье за $50. Дорого и пока нет необходимости.
2. взять кожаную оплетку под наш руль $25. Очень хотел, но у них только черный цвет и под цвет салона нельзя заказать. Нужно разбирать руль.
3. заказать универсальную на aliexpress за $5. Понятно что это не натуральная кожа, но по отзывам и на ощупь вполне норм.
В общем остановился на 3-м варианте. При получении понял что в оттенок не тот. Этот больше к коричневому. Но выбирать все равно не из чего.
Посмотрел на ютубе как это делается и погнали. Делал такое первый раз и по этому получалось медленно, но зато без косяков.
Натянулась плотно. По толщине тоже хорошо. При сшивании сходилась до конца и без щелей. Сначала просто слегка шнуровал ниткой, а потом уже потихоньку затягивал. Возле спиц слегка прихватывал на тонкий 2-х сторонний скотч. Сидит плотно и не проворачивается. Руками трогать приятно. Времени ушло около 6ч. В целом я остался доволен результатом. Если что всегда можно снять этот колхоз).
Снятие руля Hyundai Porter. Как снять руль Hyundai Galloper
разбирал на рестайловом моторе. дросселью все норм. только вот выставлять дпдз это какой то ад.. плюс просто так он не встанет надо крутить винт.
Куль Малтабарова
Ничего плохого писать не буду,но у меня 3,0 дизель,мерс 210,96год.Заводиться с пол тыка,при любых минусах. У моего приятеля на хендай с рулём до сих пор проблем еще не было ))
У меня тоже Джили МК Кросс.Кондей хорошо охлаждает летом,но при его включении сильно падает динамика двигателя.Машину и так трудно назвать резвой,а тут,при включённом кондее вообще тяжко разгоняется и это немного напрягает! А так,за такие деньги-машинка весьма стоящая.)
д.день сергей. АКВА — меня впечатлила своей резвостью, маневренностью и мииизерным аппетитом. как я говорю ‘ понюхала на газпроме до полного бака и можно забыть о заправке на долгий месяц!’ было дело, перегонял заказчице за Урал. лайк за отличное видео.
Мне приятель сказал на PORTER и без руля много чем заняться можно! Я будущий владелец такого автомобиля)
Молодец, это ценный ролик-пособие у тебя получился)
не знаешь какой мотор, зачем обзорить тогда, рассказать какой багажник что ли
Периодические трудности с рулём это еще ничего, У меня в газеле было такое случие, машина на гарантие было взял из салана. Меняли колдки, диск (блин) задние колё сы на перед поставили, передие зад безполезно. Пока калёсы передние я не дал на граматному шиномантажнику, чёткая балансировка и всё прошло. Из завода вешают грузы на диск для пантов баласироку не делают. Вот и всё, я когда говарил в газ сервисе мне начали умничит у нас рекомедация завода есть и всё.
Туряков Макар
Денис, заранее извиняюсь за ТАКОЙ СОВЕТ, НО. Купите велосипед, ВАМ ПОЛЕЗНЕЕ БУДЕТ.
Чо-та маловато тут апологетов Тойоты собралось.Или ждут,пока кто-нить скажет что тачка — хлам?Тогда набегут и закидают камнями и запинают ногами.)
Я ежю на этой машыне 10 лет с распредвала первые износ каромысел балансир все время рвет 😉 Редкие трудности с рулём это еще ничего 🙂
Кельганов Рекорд
. тапки все в сколах
Ключ прописали и оставили его в салоне авто, при этом отключили концевик двери, чтобы машина не закрывалась
У моего приятеля с рулём на портере до сих пор проблем нет >) а если снять защиту, реально проще будет? добраться до гаек? или балка не даст свободы действиям.
Джамал Слоуш
Корейское подразделение Valeo должно маркироваться Valeo PHC. Запчасти Корейского подразделения хоть и являются аналогами европейского, по качеству ни чем не уступают, а вот цена на корейский вариант на 30-40% дешевле. Генераторы Митсубиши ставят и на корейские авто, поэтому вполне естественно, что корейцы по лицензии от Митсубиши выпускают их.
ты лох . который ноет постойнно, . качай тачки, . тебе еще учиться и учиться играть в нфс и гонки в целом, учись . ть в грид играть и в нфс хоть уровень поднимишь в аркадах