Хабы на уаз патриот какие лучше купить отзывы
Перейти к содержимому

Хабы на уаз патриот какие лучше купить отзывы

  • автор:

Выбираем колесные хабы

Руки чешутся, когда новый автомобиль стоит и с ним нечего делать. Ездить в путешествия часто работа не позволяет, а вот что-то прикрутить или поменять — хлебом не корми. Так же и с «Мандарином» — уже хочется что-то поставить и решил начать с выбора колесных хабов или с муфт включения полуосей.

Польза от хабов есть. Это мы доказали еще с «Винтиком» и «Шпунтиком», когда два стандартных автомобиля катились со спуска с разными скоростями и Винтик, оснащенный хабами, легко догонял Шпунтика, на котором хабов не стояло. Экономию не считали, но грамм сто точно наберется. А вот меньше износ всяких новомодных резиночек в переднем мосту Патриота, это даааа…

Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

С любыми запчастями на УАЗ первым приходит в голову АДС, но с хабами АДС связываться даже не буду. Можно почитать пост vawelamer .

Из недорогих, но вполне качественных можно выбрать хабы 4х4. По сути, это «нонэйм», отобранный из многочисленных китайских производителей как более качественные и официально привезенные в Россию с гарантией. Цена 2,5 тысячи рублей всего. Выглядят неплохо, хотя по конструктиву уступают дорогим моделям.

Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

Из самых крутых и проверенных хабы РИФ. С этими все понятно и уже довольно давно. Цена не маленькая — десяточку за пару, но в плюсах бронзовые втулки и проверенная надежность.

Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

Плюсы хабов убивают их минусы. Я не знаю никого, кто бы заранее выходил включать их на асфальте. Сначала все впендюрятся в каки, а потом репу чешут, как бы выйти и включить эти хабы. С заглушками проще, но… возвращаемся к накату и износу. Дилемма и компромисс. Впрочем, есть еще одна фишка…

Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

Автоматические хабы с возможностью принудительного включения, по принципу работающие как на моем старом Галлопере первой формации. То есть, включил полный привод — они подключились, выключил, откатился назад — они отключились.

Минусом автоматов — ограничения на оффроуде: нельзя в автоматическом режиме раскачивать взад-вперед и т.п. То есть, все же придется выйти и включить их принудительно, а потом можно уже колбаситься вволю. Цена вопроса 7,5 рубля. Дешевле дорогой «механики», но дороже дешевой «механики».

Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

Я склоняюсь к «автоматам», так как я ленивый и не хочу каждый раз выходить включать хабы. На Драйве не нашел опыта эксплуатации, поэтому интересно как работают и как включаются. Что думаете, будем экспериментировать с автоматическими? Какие будут мысли? Какие хабы стоят у вас и стоят ли вообще?

Какие хабы лучше поставить на «УАЗ Патриот»: виды, порядок установки, отзывы

Многие водители иной раз размеренной езде по ровному асфальтовому покрытию предпочитают приключения в условиях бездорожья. Конечно, сомневаться в качестве и надежности транспорта заграничного производства не приходится, хоть бывают и неутешительные исключения. Тем не менее среди класса подобных представителей большинство автолюбители отдает предпочтение яркому представителю – «УАЗ Патриот». Да, отечественный бренд тоже может удивить своей функциональностью. Но, несмотря на наличие полного привода, некоторые владельцы задумываются над тем, какие хабы лучше поставить на «УАЗ Патриот»? Вопрос, требующий основательного разбора…

Что представляют собой эти самые хабы?

Термин «хабы» на слуху у многих водителей, но далеко не каждый из них понимает, о чем, собственно, идет речь. Они могут строить различные предположения, которые все равно будут далекими от действительности. Ведь само слово, по сути, не дает о себе ясного представления.

УАЗ Патриот – внедорожник отечественного производства

Само слово «хабы» с английского переводится как «втулка» либо «центральная ось». По-научному этот механизм зовется муфтой свободного хода. Это особая конструкция, которая приобретается многими владельцами транспортных средств класса внедорожник. Основное предназначение механизма заключается в отключении колес от полуосей. Теперь мы имеем представление о том, что такое хабы.

Суть колесных механизмов

С конструктивной точки зрения внедорожник отличается от всех других типов машин наличием привода на все 4 колеса. В зависимости от модели автомобиля, он может быть:

  • постоянным;
  • отключаемым.

Во втором случае водитель сам решает, какой именно режим использовать в каждом конкретном случае – полный привод или только передний. Но собственно, в чем состоит польза от этой муфты свободного хода?

Стоит заметить, что она присутствует лишь в том случае, когда личное транспортное средство оснащено отключаемым приводом. Однако владельцам автомобилей УАЗ в этом плане везет – их машины могут отключать привод при необходимости. Зачем это делать, будет указано немного позднее.

Несмотря на отключение полного привода, невозможно при этом обеспечить полноценное отсоединение колес от ступиц. И поскольку автомобиль движется, то и кардан, и полуоси не могут не вращаться. Собственно, это и приводит к увеличению потребления топлива. Кроме того, преждевременно изнашиваются дорогостоящие узлы.

Для чего нужны хабы на «УАЗ Патриот»? В положении «выключено» рассматриваемый механизм позволяет вращаться ступичному подшипнику, а вот полуось, редуктор и дифференциал в это время находятся, что называется, в состоянии покоя, пока в них не появится нужда. Иными словами, благодаря хабам снижается износ деталей переднего моста и устраняются потери на трение.

Колесные хабы

Помимо этого механизм способствует улучшению динамических качеств транспортного средства. Вдобавок за счет установленных хабов как раз экономится топливо, в чем уже успели лично убедиться многие водители.

Необходимость отключения полного привода

А зачем, собственно, отключать полный привод, может, на нем и продолжать ездить? По сути, полный привод необходим лишь в условиях бездорожья, но стоит выехать на автомобиле на ровную дорогу, необходимость в нем отпадает.

В действительности в нормальных условиях дорожного движения (движение по городу или по идеально ровной поверхности) полный привод скорее мешает, нежели помогает. Для этого как раз используются хабы с электроприводом или иные типы. Причем для этого есть веские основания:

  • Как уже можно понять – снижение потребления топлива. А в современных реалиях, когда стоимость то и дело неуклонно растет, это скорее вынужденная мера.
  • Излишняя трата мощности двигателя на привод, в котором, собственно, нет необходимости.
  • В результате подключения дополнительной оси повышается уровень шума.
  • К тому же существуют определенные ситуации, требующие движения лишь с одним включенным приводом.

В то же время нельзя скидывать со счетов и тот факт, что полный привод не в каждом случае способен равномерно распределять крутящий момент по осям. В большинстве случаев сами водители даже не замечают, что передний мост получает лишь 40 % полезной мощности, а остальные 60 % отдаются задней оси.

Разновидности хабов

Муфты свободного хода, которые устанавливаются с целью отключения ступиц от колес, могут быть разного исполнения:

  • механическими;
  • автоматическими;
  • вакуумными.

При этом автоматические и ручные хабы получили самое широкое распространение среди любителей внедорожников. Но собственно, в чем заключаются особенности каждого из этих устройств?

Чистой воды механика

Первым делом рассмотрим механическую, или, как она еще называется, ручную, муфту свободного хода. Для активации данного вида хаба водителю необходимо покинуть свое транспортное средство и своими руками повернуть переключатель механизма в нужное положение («включено» или «выключено»). Собственно, этим и определяется его название.

Для чего нужны хабы на УАЗ патриот?

Разумеется, здесь есть определенные неудобства. Дело в том, что не каждому водителю придется такой вариант по душе – каждый раз выходить из машины, чтобы задействовать или отключить хаб. В особенности когда на улице мороз!

В то же время, как отмечают многие специалисты, именно такая разновидность механизмов отличается высокой степенью надежности и долговечностью, нежели все остальные конкуренты.

На рынке автомобильных запасных частей и комплектующих присутствуют муфты от разных производителей. Это не только популярный вариант – хабы риф, в продаже имеются и прочие достойные внимания механизмы – AVM (Бразилия) и WARN (США). Несмотря на широкий спрос на продукцию зарубежного производства, достойную конкуренцию им могут составить изделия фирмы «АмисА», которые изготавливаются мастерами на территории Украины.

Муфты этого производителя делаются в соответствии с новой запатентованной технологией. В результате получаются механизмы высокого качества, которые смогут выручить владельцев внедорожников в самых тяжелых условиях.

Автоматические решения

Существенное преимущество этой разновидности механизмов – водителю не нужно покидать свой автомобиль, система самостоятельно сделает все необходимое за него. Возможно, по этой причине такими механизмами транспортные средства оснащаются еще в заводских условиях.

Многим непосвященным водителям не только хочется знать, что такое хабы, сама работа подобных устройств представляет неменьший интерес. Все, что необходимо для включения автоматических механизмов, — это просто задействовать полный привод. Чтобы отключить систему, следует выполнить несложные манипуляции. Для начала необходимо полностью остановить транспортное средство (это очень важно) и выключить полный привод. После этого следует отъехать немного назад на несколько метров (2-3 будет вполне достаточно). В дальнейшем муфта уже не будет работать.

Муфта свободного хода

В то же время есть определенные недостатки. Прежде всего, речь идет о том, что некоторые детали довольно быстро изнашиваются. Вдобавок в ряде случаев автоматическая муфта ведет себя не очень профессионально – может отказать в работе, причем в самый ответственный момент, чем подводит водителей, доводя их нервы до предела.

Если, к примеру, неудачно въехать на возвышенность, то возникает необходимость отъехать назад. Соответственно, автоматические хабы самопроизвольно отключаются. А в условиях движения автомобиля по мокрой глине не всегда есть возможность для движения задним ходом.

Во многом именно из-за этих отрицательных сторон большинство владельцев внедорожников отдает предпочтение ручным механическим муфтам свободного хода.

Вакуумные хабы

Такие механизмы, вне всякого сомнения, можно назвать улучшенным вариантом, нежели ручные или автоматические муфты свободного хода. Данный механизм с конструктивной точки зрения заметно превосходит все другие аналоги, поскольку представляет собой более технологичное и удобное решение.

После того как будет задействован полный привод, соответствующий сигнал включает вакуумный насос, который начинает откачивать воздух из колесной муфты. Ка итог – блокировка ступицы. При необходимости отключения привода все происходит наоборот: воздух подается – механизмы разъединяются со ступицами.

Какие хабы лучше поставить на «УАЗ Патриот»? В настоящее время любой современный внедорожник (включая автомобили отечественного производства) оснащается вакуумными хабами еще с завода. Ведь главные очевидные преимущества налицо. Покидать автомобиль не нужно, как и при использовании автоматических муфт. Равно как и нет необходимости сдавать каждый раз назад, чтобы отключить механизм. Все выполняет электроника.

Но даже такие совершенные во всех смыслах изделия не лишены недостатков. Правда, существует один минус, но зато он лишний раз заставляет задуматься над тем, ставить ли вообще такой механизм.

Автоматический колесный хаб

Проблемы могут возникнуть при нарушении герметичности сальников либо трубок. В этом случае система вынуждена закачивать грязь, воздух, воду, что отрицательным образом сказывается на работе механизмов. Изначально муфта теряет эффективность блокировки, а впоследствии и вовсе отказывается запускаться.

Какие хабы лучше поставить на «УАЗ Патриот»?

Что же можно выбрать водителям для своего личного транспортного средства на основе полученных сведений? Да, исходя из информации касательно каждого типа муфт сделать осознанный выбор в пользу того или иного хаба становится крайне затруднительно.

В то же время нет ничего невозможного и все не так страшно, как может показаться на первый взгляд. Чтобы после установки механизма не разочароваться впоследствии, а получить истинное удовольствие от движения, стоит учитывать характер эксплуатации своего транспортного средства.

Некоторые водители в основном передвигаются в условиях городской черты, лишь в редких случаях выбираясь за пределы мегаполиса. Повод может быть разным – навестить родственников, которые обычно проживают за городом в близлежащих поселках, отдыхать на даче. Или же просто периодически выезжать на природу. В этом случае можно смело и осознанно выбирать автоматические муфты.

А вот тем водителям-экстремалам, которые предпочитают спокойной и размеренной езде бешеные «скачки» по бездорожью или выбирают «УАЗ Патриот» для охоты, следует в любом случае покупать именно ручные механизмы.

Что касается вакуумных хабов, то здесь стоит предварительно выяснить, может, именно они уже установлены на колеса внедорожника, что называется, прямиком с завода. Тогда можно не переживать и пользоваться ими до окончания их срока службы.

AVM – лучшие из лучших

Стоит немного подробнее остановиться на некоторых моделях муфт. К примеру, упомянутый бразильский бренд AVM – эту продукцию трудно не узнать. Об их высоком качестве может свидетельствовать сам корпус – сразу чувствуется, что к ним приложена рука настоящих профессионалов! Правда, такие изделия не так уж дешевы – стоимость хабов AVM на «УАЗ Патриот» варьируется от 5000 рублей. Однако заявленная цена в полной мере себя оправдывает.

Колесные хабы avm

Одно известное автомобильное издание занималось проведением тестирования всех доступных на рынке муфт. И результаты испытаний действительно показали высокой качество механизмов AVM.

В линейке этого производителя имеются не только ручные, но и автоматические муфты обычного или усиленного исполнения. Всего имеется четыре модификации, и все они отличились на тестах, показав себя в наилучшем свете.

Бюджетный вариант

Большинство владельцев внедорожников вынуждены при выборе тех или иных деталей для своего автомобиля руководствоваться главным образом их стоимостью. Решение сэкономить оправдано по большей части с экономической точки зрения, с практической – не всегда такая мера может принести пользу. Однако все ли так плохо?

Если средств явно не хватает на покупку хабов «Риф» или зарубежных аналогов (AVM, WARN), то поневоле приходиться выбирать варианты подешевле. Один из таких вариантов – бренд «Русь». За пару механизмов водителям придется отдать лишь 1000 рублей, что не так уж и дорого выходит. В связи с этим это оптимальный вариант для тех владельцев, которым приходится экономить.

Монтаж механических хабов

Если и возникла необходимость монтажа подобных устройств, следует хорошо подготовиться к данной работе. Для чего первым делом приготовить все самое необходимое. Речь идет не только о самих механизмах, но и о некоторых инструментах, включая расходники:

  • металлической щетке (пригодится для очистки деталей);
  • пневматическом инструменте;
  • баллоне со сжатым воздухом;
  • крестообразной отвертке;
  • шестигранном ключе 1/8 дюйма;
  • консистентной смазке;
  • водонепроницаемом герметике.

Теперь следует заняться поисками подходящего места для надежной фиксации автомобиля. Перед установкой хабов на «УАЗ Патриот» необходимо снять старый механизм. Для этого нужно открутить болты крепления (их 6 штук). Либо его придется сразу разбирать по частям. На данном этапе следует проявить бдительность – на некоторых моделях может быть установлено стопорное кольцо. Его также нужно снять.

Колесные хабы в коробке

Теперь последовательность действий следующая:

  • Изделие разбирается на две части – откручиваются оба крепежных болта.
  • Надевается прокладка.
  • На ступицу колеса ставится непосредственно сама основная часть, которая фиксируется шестью болтами или гайками.
  • После установки основания необходимо убедиться в надежной фиксации прокладки.
  • Важное отступление – если на автомобиле было установлено стопорное кольцо и его пришлось снять (что желательно), впоследствии его обязательно следует поставить на несущее силовое основание.
  • Остается заняться лицевой частью хаба – она фиксируется крепежными элементами в зависимости от модели механизма.

На этом, собственно, вся процедура и заканчивается.

Установка автоматических хабов на «Патриот»

Для такой операции тоже не обойтись без помощи определенных инструментов:

  • крестообразной отвертки;
  • трансмиссионного масла;
  • шестигранного ключа;
  • чистых тряпочек;
  • кисточки с жестким ворсом;
  • лома;
  • бензина;
  • герметика;
  • прокладки.

Установка новых автоматических механизмов начинается так же, как и механических хабов, то есть со снятия старого изделия. В то же время помимо демонтажа самого силового основания колесного хаба нужно снять ступичные гайки и открутить болты, которые прижимают тело подшипника.

После этого следует отогнуть усы стопорной шайбы, открутить ступичную контргайку. Далее остается снять шайбу-фиксатор «усов» и открутить еще одну гайку ступицы. При этом в обязательном порядке необходимо убрать и стальное кольцо, которое поджимает тело подшипника.

Колесный хаб на колесе

После того как будут сняты все детали, ставится новая ступичная гайка, подшипник монтируется на свое законное место (следует отрегулировать его натяжение – колесо должно проворачиваться без заедания). Затем следует приступать к установке насечки гайки, причем таким образом, чтобы она оказалась против углубления тела муфты (гайка фиксируется шпонкой).

Ответная часть крепится на ступичной гайке посредством двух винтов. После этого следует совместить отверстие, служащее для крепления хаба, с углублением ответной части механизма. Механизм ставится на ступицу и закрепляется болтами (6 штук).

Отзывы владельцев

Чтобы получить полное представление о работе хабов, нужно понимать все особенности и принцип работы этого механизма. Собственно, этой цели и придерживается статья. На многочисленных форумах можно встретить действительные доказательства касательно работоспособности хабов на «УАЗ Патриот» – отзывы владельцев лишний раз подтверждают, что с их помощью транспортное средство становится легче в управлении, что идет ему только на пользу.

Другой момент – это стоимость муфт. Тут главным образом все зависит от устройства моделей. Одни в силу своих конструктивных особенностей стоят не очень дорого. За другие же придется отдать приличную сумму. Но в любом случае игра стоит свеч, считают автовладельцы.

Подводим итоги

Выбор и монтаж муфт свободного хода – это довольно ответственное мероприятие, от правильности которого зависит эксплуатация транспортного средства. Конечно, лучше не выбирать заведомо дешевые механизмы, но, к сожалению, в условиях строжайшей экономии иного варианта просто не существует.

Выбор колесных хабов

При выборе, какие хабы лучше поставить на «УАЗ Патриот», хочется напоследок обратить внимание всех владельцев внедорожников отечественного производства на один важный момент – материал прокладки. В некоторых случаях можно обнаружить обычный картон – о какой тогда изоляции от влаги может идти речь?! То есть при выборе той или иной муфты следует проявлять бдительность касательно их комплектации.

Какой фирмы лучше купить хабы?��

Уважаемые УАЗоводы, ситуация следующая… Пока Патрик был на ремонте, сняли хабы, стала их намывать, и поняла, что они разные и один не срабатывает… Поставили мне пока их, и один получается всегда включен, не выключается.
Посоветуйте пожалуйста какие хабы купить, чтоб не было такого, чтоб выдерживали нагрузки при буксовке в лужах, глине и снегу��
Заранее благодарю за советы)

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 0 км
16 декабря 2021 Метки: другое
Поделиться:

УАЗ Patriot 2011, двигатель бензиновый 2.7 л, 128 л. с., полный привод, механическая коробка передач — другое

Машины в продаже

УАЗ Патриот, 2006

Новосибирск

УАЗ Патриот, 2020

Екатеринбург

УАЗ Патриот, 2019

УАЗ Патриот, 2016

Комментарии 132

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Не нужны они. На первом Патриоте стояли avm. На второй ставить не стал. Зимой и в лесу все время включены, экономия по топливу прозрачная. Накаты, вибрация, и т.д. не замеряемо и субъективно. В общем отказался. AVM отходили 7,5 лет, с ними и продал.

Без машины

Берите AVM. Восьмой год верой и правдой служат. Поставил на машин, как только выехал с салона. Патриот май 13-го года выпуска.PS. Только не «автоматы», берите усиленные

Хабы зло! Глухари наше всё!��

Поставьте хабы от фирмы УАЗ (штатные), стоимость комплекта как у самых дешёвых, требуется очень простая доработка (4 раза ударить кувалдой и тиски), надёжность как включения так и выключения абсолютная.
www.drive2.ru/l/559748176634970210/

Я езжу на УАЗ Patriot

AVM конечно. Дорого но оно того стоит.

Несуществующий пользователь
Без машины

Народ за отсутствие хабов топит. Но это только до того случая, как ШРУС разлетится или главная пара, что будет невозможно ехать. Придётся откручивать заглушки эти, искать чем заткнуть дыру дабы вода не попадала в кулак/подшипники.

С хабами — просто отключил валы и едешь. Экономии нет значительной, но ресурс моста поднимается, накат повышается значительно, упрощение движения в случае поломки шруса(а ломает не вовремя обычно).

Снимаешь глухарь, одеваешь пакет, презик, перчатку и едешь дальше)

Несуществующий пользователь
Без машины

Да да… У девахи пакет презиков полный бардачок ��

А что, а вдруг чего?!��

Народ за отсутствие хабов топит. Но это только до того случая, как ШРУС разлетится или главная пара, что будет невозможно ехать. Придётся откручивать заглушки эти, искать чем заткнуть дыру дабы вода не попадала в кулак/подшипники.

С хабами — просто отключил валы и едешь. Экономии нет значительной, но ресурс моста поднимается, накат повышается значительно, упрощение движения в случае поломки шруса(а ломает не вовремя обычно).

Когда порвал ШРУС, уже насрать на все остальное. Главное выбраться до твердого покрытия. И что там будет с подшипниками ступицы меньше всего заботит.

Несуществующий пользователь
Без машины

Когда порвал ШРУС, шарики падают вниз и блокируют его вращение. Машина не едет на это колесо.
Редко, но метко такое.

Пропустил вариант порванных шестерён.

Дофига вариантов, когда блокируется вращение моста, но ты выбрал один лёгкий один и его привёл в пример. На такой волне, можно сказать «полный привод не нужен часто, значит не нужен уаз»

Снять глухарь и скинуть кардан переднего моста не велика проблема. Но положа руку на сердце, все это поломки и обрывы шрусов он «дурной» головы и поисков приключений на свою жопу с давно щелкающими шрусами и потеющим «почему то» хвостовиком редуктора. Да еще и на 32″+ ХТ колесах. За многие десятки тысяч км ломал только заднюю полуось и знаю почему. Потому что дурная моя голова с жёсткой блокировкой наваливала по всяким горкам, которые и в хер не впали бы. Одним словом дурачились. А потом на выезде на ровном месте трогаюсь, херакс и всё… приехал. Сейчас вот ШРУС правый щёлкать начал, по весне заменю. Новые уже лежат, ждут своего часа.

Автоматические колесные хабы РИФ для УАЗ

Компрессоры YURUI 2

Хабы, ухабы, балаган какой-то. Непосвященному человеку вообще не понять, о чем речь идет. Хотя, ко владельцам УАЗов это, конечно же, не относится. Уазоводы народ особый: рукастый, головастый и находчивый. Но речь сейчас не об этом. Речь о колесных муфтах или, как их еще называют на английский манер, хабах (от англ. Free Wheel Hub).

Когда-то такие ставились на УАЗы штатно. Помните, силуминовые набалдашники на передних колесах? Но затем завод, скорее для удешевления, нежели из-за нареканий на качество, перестал комплектовать ими машины. Да, были вопросы к надежности заводских муфт, но и отказываться от них – это не самый лучший вариант. Почему? По двум причинам.

Во-первых, хабы экономят топливо. Пусть даже литр-полтора на сотню, но при нынешних ценах на бензин, лишними эти литры не будут. Во-вторых, они берегут от ненужного износа детали переднего моста и раздаточной коробки.

Так что, рачительному хозяину без хабов не обойтись. Что же выбрать? Какие они бывают? Если совсем глобально посмотреть на этот вопрос, то есть два класса: ручные и автоматические хабы. Ручные, если не считать те, что долго и нудно заворачиваются шестигранником, переключаются простым поворотом «флажка» в положение 4х4. Хотя, если механизм «закиснет», особенно в дешевеньких муфтах, то переключить его можно только при помощи плоскогубцев.

У ручных хабов есть ещё один серьезный недостаток – для того, чтобы их включить/выключить нужно выйти из машины. А это делать всегда лень, к тому же обязательно испачкаешься. Поэтому водитель надеется, что прокатит русский «авось». Ну, а по «закону подлости» этот самый «авось» не прокатывает в самый неподходящий момент – когда автомобиль уже сидит в луже, и чтобы включить передний мост, нужно не просто испачкаться, а по-настоящему залезть в грязь по колено. И не факт, что теперь машина сама сможет выехать.

Как известно, человеческая лень – двигатель прогресса. Для тех, кто не хочет выходить из машины, уже давно придумали автоматические хабы. Беда в том, что уазоводы были обделены вниманием именитых производителей, и для УАЗа такие хабы выпускала только заокеанская фирма AVM. Муфты ее производства во-первых – дороги, а во-вторых – имеют существенный недостаток – они работают только в автоматическом режиме.

Что же в этом плохого? – спросите вы, ведь они и есть автоматы. Но об этом – чуть позже. Фирма РИФ исправила положение дел и выпустила на рынок свои автоматические колесные хабы для УАЗа с возможностью включения вручную. Привод полностью механический, без электрики и пневматики – именно то, что нужно в УАЗе!

Принцип работы предельно прост. Есть два режима LOCK и AUTO.

В положении LOCK хабы находятся в постоянно включённом состоянии. Работают как обычные механические колесные муфты в позиции 4х4. Именно в таком режиме надо ездить, если вы на сложном бездорожье. Включаются вручную с помощью ключа. А режим AUTO как раз нужен во всех остальных случаях – в городе, на трассе, на легком просёлке.

Положа руку на сердце, признайтесь самому себе, какое соотношение пробега у вас асфальт/грязь? 80/20 или 90/10, а может и того меньше?

В режиме AUTO колесные муфты автоматически включаются, когда начинает работать передний мост. Включаются тихо, из салона вообще не слышно. Снаружи, если прислушаться, то можно уловить два, еле слышных щелчка. Это муфта входит в зацепление.

Выключаются автоматические муфты так же легко: достаточно отключить мост и изменить направление движения автомобиля. К примеру, вы включили хабы, начиная двигаться вперед. Тогда они будут постоянно включены все время, пока вы двигаетесь вперед. Выехали из колеи, проехали «тяжелый» участок, очутились на твердой земле? Теперь можно отключить передний мост и сдать пару метров назад – муфты сами отключатся.

Но всегда надо помнить про особенность эксплуатации «автоматов». Они крайне не любят режим езды «враскачку». Ведь при каждой смене направления движения муфты заново входят в зацепление. И если в спокойном темпе: «вперед – остановка – назад» никаких негативных последствий нет, то при движении «враскачку» возникают ударные нагрузки, которые резко сокращают срок службы хабов.

Тут или надо отказываться от такого приема, или включить режим LOCK!

В этом режиме колесная муфта всё время находится в заблокированном (включённом) состоянии. Именно режим LOCK надо использовать, когда вы понимаете, что впереди серьезное бездорожье, которое потребует приложения всех ваших сил и всех возможностей вашего автомобиля. Здесь и проявляется плюс именно колесных хабов РИФ у которых, в отличие от «автоматов» AVM, есть режим LOCK. Переключайтесь в него и буксуйте себе на здоровье!

Кстати говоря, автоматические муфты штатно применяющиеся на Nissan Patrol Y61 и Toyota Land Cruiser 71-79 (2007+) также можно принудительно заблокировать при съезде на тяжелое бездорожье.

Самостоятельная установка автоматических хабов РИФ на УАЗ у опытного автовладельца затруднений не вызовет. Ну, а если снятие колес и регулировка натяга подшипников вас смущает, то любой автосервис в течение получаса решит эту задачку.

О назначении и принципе работы колесных хабов РИФ мы подробно рассказываем в видеообзоре, который уже вышел на канале OffRoadClubRu

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *