Какое масло лить в двухтактный скутер
Как известно, скутеры можно условно поделить на две категории: с двухтактным двигателем и с четырехтактным двигателем. Обе категории имеют как плюсы, так и минусы. Не будем углубляться в принцип работы каждого из них, а поговорим о масле — обязательном элементе для нормальной работы любого скутера.
В двухтактных двигателях масло сгорает в топливной камере вместе с кислородом и бензином, поэтому к этому маслу совсем другие требования во время эксплуатации. Оно кардинально отличается от четырехтактного. Важно запомнить, двухтактное и четырехтактное масло не взаимозаменяемы, должны применяться только на соответствующих двигателях.
Система смазки двигателя
Все современные двухтактные скутеры и мопеды имеют раздельную систему смазки двигателя. Это означает, что масло больше не нужно добавлять в бензобак, соблюдая при этом обязательные пропорции.
Читайте также: Как проверить уровень тормозной жидкости на скутере
За это отвечает маслонасос, который гонит масло из отдельного бака. При этом, подача дозируется в зависимости от скорости или открытия ручки газа. Все зависит от находчивости производителя.
Разновидности двухтактного масла
Двухтактное масло можно разделить на:
- Синтетическое.
- Полусинтетическое.
- Минеральное.
В последние годы все большую популярность обретает синтетическое масло, как наиболее подходящее к перепадам температур.
Преимущества синтетического масла
Кроме того, синтетическое масло при сгорании меньше выделяет так называемой сажи, которая забивает глушитель и способствует образованию нагара в камере сгорания.
В таком случае, нагар значительно уменьшает ресурс двигателя, мешает его нормальной работе. Нагар усложняет нормальный ход компрессионных колец, создается нагрузка и дополнительный перегрев. Постоянный же перегрев и твердые отложения могут привести к серьезной поломке двигателя и дорогостоящему ремонту.
Читайте также: Замена и обслуживание подшипников руля на скутере
На масле экономить нельзя
Поэтому, крайне не желательно экономить на масле. Предпочтения лучше отдать качественным двухтактным маслам именитых производителей, независимо какой у вас скутер, старенький Dio или свежий Grand Axis.
Какое масло лить в двухтактный скутер
Какое масло лить в двухтактный скутер? Попытаемся ответить на этот вопрос прямо. Ниже приведены наиболее качественные масла, которые можно смело рекомендовать для любых 2т аппаратов, вне зависимости от года выпуска и состояния двигателя. Это проверенные марки с хорошей репутацией:
- Motul (все генерации),
- Mol Dynamic,
- Castrol Power,
- Castrol Act Evo,
- Castrol R2 Racingbike,
- Liqui Moly Racing Synth 2t,
- Ipone Self 2t,
- Ipone Samourai Racing,
- Repsol Moto Sintetico 2t,
- Repsol Moto Off Road 2t,
- Repsol Moto Racing 2t ,
- Repsol Moto Competicion 2T.
Читайте также: Правильная обкатка скутера
Естественно, это не весь список. Выбор всегда за вами. Главное помнить, моторное масло — это самое последнее, на чем нужно экономить.
Вам также может понравиться
Реле стартера скутера – как правильно заменить
Тюнинг воздушного фильтра на скутере — необходимость или дань моде?
Сцепление скутера работает неправильно — причины и методы устранения поломки
13 комментариев к « Какое масло лить в двухтактный скутер »
The_LM :
А что можете сказать про масла фирмы Cepsa?
Lkinar :
Ерунда. Лил в в бачок и бензобак масло за 200 рублей 2 сезона, после чего вскрыли ЦПГ для ревизии. Абсолютно исправный двигатель — подшипники, коленвал, поршень — все в норме, никаких нагаров, шатов, люфтов и прочего.
Андрей :
Здравствуйте. Я не знаю какое у меня масло залито в скутере с двухтактным двигателем. Или синтетика, полусинтетика или минералка. Начинает мигать лампочка, просит масла. Вопрос:можно ли сейчас заливать синтетику? Если перемешаются масла — сильно страшно?
GlavLead :
Не страшно, можно лить. Смешивал сам без проблем, и ни разу за 16 сезонов не слышал о проблемах из-за этого. Могу лишь добавить, что даже небольшая добавка посредственного масла (минералки), к примеру, в премиумную синтетику сильно снизит её качество. А небольшая добавка синтетики в минералку почти не улучшит её , так что разумнее использовать их по отдельности.
Вячеслав :
не бойся ничего не будет можешь заливать
GlavLead :
Выбирая 2т масло, надо знать, насколько завышен у вашего скутера расход бензина по сравнению с паспортным (ведь производительность маслонасоса рассчитана на него): чем больше перерасход, тем качественнее должно быть масло. А если расход топлива превышен более, чем в 1,5 раза, необходимо добавлять масло в бензобак, около 15-20 мл на 1л бензина. И это уже сигнал к ремонту и отладке скутера, ведь большой топливный аппетит — это и перегрев, и лишний нагар от добавочного масла, убивающие ЦПГ. Не говоря о финансах, улетающих с этой прорвой бензина и масла в трубу. Подробнее эти и другие вопросы рассмотрены в статье здесь — scooterclub.by/nforum/viewtopic.php?f=2&t=23247.
Алексей :
А о масле Country что можно сказать, можно в скутер заливать?
giorno :
лью mannol 2т universal минералку в Honda giorno af24 1995года, проблем нет, думаю перейти на полусинтетику, синтетику не лью, так как под такой тип масла этот двигатель не заточен. статью считаю нелепой
Аноним :
Что скажете на счет масла полимириум ?купил недавно,пока ещё не пробовал на скутере
Хз.лью обычное масло 4 тактное которое остается с машин .уже 14 сезонов откатал на такте 24.цпг как новое а вот трубу поменял.поэтому лейте что хотите
Андрей :
2Т масло с подтверждением по спецификации NMMA TC-W3 (или хотя бы API TD) сгорает полней, ибо рассчитано для применения на водной технике, что определяет высокие требования к чистоте выхлопа и разлоганию в воде без загрязнения среды.
Какое масло заливать в мопед и двухтактный скутер?
Разберемся вначале, чем “двухтактные” масла принципиально отличаются от “четырехтактных”. Требования к последним жестче, ведь в четырехтактном двигателе масло “работает” несколько тысяч километров. Множество присадок в нем рассчитано на длительный срок службы, а потому они совершенно бесполезны в “двухтактнике”. Мало того, даже вредны: не сгорая полностью, присадки оставляют в моторе трудноудалимые отложения. В двухтактном двигателе масло, сгорая вместе с бензином, фактически вылетает в трубу, и требования к его смазывающим свойствам не столь жесткие. Поэтому любое «четырехтактное» масло может заменить «двухтактное», но не наоборот.
Главные же требования к “двухтактному” маслу – его полное и бездымное сгорание, во-первых, и свойство равномерно растворяться в бензине, во-вторых. Последнее особенно важно для категории масел “self mix” (самосмешивающихся), предназначенных для систем раздельной смазки (если же на упаковке надпись “pre mix”, значит, масло надо мешать с бензином).
До недавнего времени по всей стране мотоциклисты использовали в двухтактных моторах М8В1 или М10Г2к (так называемое “камазовское”), но мечтали достать авиационное МС-20. Мы решили и их испытать – вне зачета. А “конкурсные” – целый ряд импортных: “Ликви Моли” (Liqui Moly), “Шелл” (Shell), “Эссо” (Esso), “Тексако” (Texaco), “Моторекс” (Motorex), “Айпоун” (Ipone), “Кастрол” (Castrol), “Вальволин” (Valvoline), “Мотюль” (Motul), почти от всех фирм-производителей по два вида, а также отечественное масло для двухтактных двигателей МГД-14М.
Для того чтобы оценить качество содержания упаковок с пестрыми этикетками, обратились в лабораторию АО “ЗиЛ”, где доверили образцы масел специалистам. Чтобы избежать пристрастий и предвзятостей, разлили их по бутылкам без указания происхождения содержимого и пометили только ни о чем не говорящими номерами.
Испытания смазывающих свойств показали ошеломляющие результаты. Оказалось, что у многих зарубежных “двухтактных” эти свойства не лучше, чем у отечественных “четырехтактных” М8В1 и М10Г2к (вспомните, что мы говорили в самом начале о преимуществах «четырехтактных»). При этом разница между полусинтетическими и синтетическими крайне мала. И еще одно открытие: старое доброе авиационное МС-20 – предел мечтаний многих — уступает почти всем. Неудивительно, ведь в нем нет ни одной присадки. Вывод: на отечественных “четырехтактных” маслах ездить можно безбоязненно. Но учтите, что, залив их в бак, придется мириться с повышенным нагарообразованием и чрезмерной дымностью. И регулярно чистить нагар в двигателе, иначе есть риск загубить его.
А теперь приготовьтесь – вас ожидает шок. Провоцирует его “гадкий утенок” – МГД-14М. Эта отечественная “минералка” по антизадирным свойствам уступает только синтетическому “Айпоун Samourai”, но вместе с тем превосходит его, как и все остальные, по противоизносным свойствам! Отсюда вывод: не все то золото, что заграничное, не все дрянь, что наше. МГД-14М вполне способно заменить импортные масла даже на форсированных “двухтактниках”.
Для наглядности мы решили преобразовать абсолютные величины трех важнейших параметров – критической нагрузки (характеризующей смазывающие свойства), диаметра пятна износа (противоизносные свойства) и температуры вспышки (показывающей способность масла воспламеняться) – в баллы. Худшие показатели оценили единичкой, лучшие – десяткой. Честно говоря, с температурой вспышки не все однозначно: многие снижают ее специально, чтобы “вписаться” в жесткие экологические требования. Но у нас не Европа – дымность выхлопа не нормируется. И ладно: мотоциклов в стране пока несравнимо меньше, чем автомобилей. Поэтому для оценки температуры вспышки ввели коэффициент значимости – 0,8. Кстати, величина критической нагрузки важна для двигателей, работающих в экстремальных режимах, т. е. для имеющих отношение к спорту, а диаметр пятна износа — для обычных дорожных байков.
Возьмите на заметку: продолжительность жизни вашего двигателя зависит не только от достоинств масла, но и в несравнимо большей степени – от концентрации его в бензине. Мотор – что каша: маслом не испортишь. Не экономьте, при регулярной эксплуатации мотоциклов в дорожных условиях не разбавляйте масло в бензине жиже, чем 1:50. Поверьте, лучше лишний раз нагар почистить.
Минеральное масло для смеси с бензином |
Своим первым местом марка обязана уникальному сочетанию высоких показателей. Может применяться в самых разных мотоциклах, от спортивных до дорожных. Косвенный, но, тем не менее, серьезный недостаток – его упаковка. Отсутствие каких-либо средств и способов ee защиты позволяет не чистым на руку дельцам налить в подобную банку все что угодно.
Синтетическое масло для смеси с бензином |
Чрезвычайно высокие смазывающие свойства вознесли это масло на вершину рейтинга, не смотря на скромные противоизносные качества. Рекомендуем для высокофорсированных (особенно спортивных) моторов. Уникальная упаковка со встроенной мерной ёмкостью облегчает приготовление смеси.
Полусинтетическое масло для смеси с бензином |
Не самые выдающиеся противоизносные свойства на фоне приличных смазывающих и высокой температуры вспышки жестко ориентируют продукт на спортивное использование.
Cинтетическое масло для смеси с бензином |
И вновь – масло для спорта. Марка представлена в нашей стране много лет и успела зарекомендовать себя с самой лучшей стороны.
Полусинтетическое масло самосмешивающееся |
Идеальное средство для дорожного мотоцикла или скутера. Причина тому — высочайшие противоизносные свойства.
Синтетическое масло самосмешивающееся |
Универсальный продукт в лучшем смысле слова. Способен выдерживать третью по величине критическую нагрузку среди сравниваемых средств. Подходит и для экстремальных покатушек, и для интенсивной дорожной эксплуатации.
Синтетическое масло для смеси с бензином |
Неплохое сочетание параметров, но противоизносные свойства не высоки. Лучше всего применять при спортивной езде.
Полусинтетическое масло самосмешивающееся |
Типичное масло для дорожных мотоциклов и скутеров со средним сочетанием показателей. Сфера применения — самая широкая, кроме спорта.
Полусинтетическое масло самосмешивающееся |
Высокие смазывающие свойства и малая вязкость определяют сферу применения масла – оно для систем с раздельной смазкой в высокофорсированных моторах.
Минеральное масло самосмешивающееся |
Отличные противоизносные свойства, худшие – смазывающие. От форсированных двигателей его лучше держать подальше. Зато в “Иж” пойдет. А еще лучше – в бензопилу или газонокосилку.
Полусинтетическое масло самосмешивающееся |
В отличие от синтетического Samourai, образец не показал выдающихся результатов. Неясно и то, как продукт отмеривать – шкалы в канистрах-упаковках нет. Нельзя умолчать: цена, на наш взгляд, явно завышена.
Полусинтетическое масло самосмешивающееся |
Подходящий вариант для форсированных двигателей с раздельной системой смазки. Не лучшие противоизносные свойства с лихвой компенсируются высокими показателями критической нагрузки.
Cинтетическое масло самосмешивающееся |
Универсальное средство. Вроде бы все отдельно взятые параметры и ничего… Подпортили картину невысокие противоизносные свойства. Пол-литровая упаковка очень удобна.
Полусинтетическое масло самосмешивающееся |
Средние показатели – самое обычное масло для дорожного байка. В упаковках может встретиться негерметичная крышка — не ленитесь, проверяйте при покупке.
Минеральное масло самосмешивающееся |
Масло не зря пользуется популярностью — показатели немногим хуже, чем у более дорогих «полусинтетических» собратьев.
Cинтетическое масло самосмешивающееся |
Неплохой вариант для форсированных двигателей, но невысокие противоизносные свойства отодвигают это масло в «хвост» нашего рейтинга.
Полусинтетическое масло самосмешивающееся |
Невысокие противоизносные свойства откинули неплохое в общем-то масло в конец рейтинга.
Cинтетическое масло самосмешивающееся |
Хорошие смазывающие свойства сильно подпорчены никудышными противоизносными.
Соотношение цена-качество каждого сорта масла вам поможет определить составленная диаграмма. По вертикали мы отложили “заработанные” образцами баллы, по горизонтали – их цену в долларах. И разделили полученное поле диагональю пополам. Проанализируйте диаграмму и задумайтесь: не заставляют ли вас переплачивать за масла, оказавшиеся правее диагонали?
Послесловие
Казалось бы, фантастика — отечественное МГД-14М обходит именитых мировых производителей! На самом деле ничего удивительного нет — ведь нашей минеральной основой пользуются лучшие зарубежные фирмы, а российские заводы, в свою очередь, пользуются тем же пакетом присадок, что и производители самых “громких” марок. Вот только дешевая упаковка прямо-таки провоцирует на подделки. Не промахнитесь!
И главный вывод: в нашем рейтинге нет плохих масел. Но каждое из них должно соответствовать условиям эксплуатации. Смотрите не на цену, а на параметры жидкостей. Скажем, “гоночная” “синтетика” — не лучший выбор для скутера. И наоборот. Так что, воспользовавшись нашей информацией, вы сможете продлить жизнь своему аппарату.
Название масел | Вязкость при 100°С, мм 2 /с | Вязкость при 40°С, мм 2 /с | Индекс вязкости | Температура вспышки, °С (баллы) | Нагрузка критическая, Н (баллы) | Нагрузка сваривания, Н | Индекс задира | Диаметр износа, мм (баллы) |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
МГД-14М | 14,2 | 152,6 | 89 | 256 (7) | 980 (8) | 1646 | 46,5 | 0,45 (10) |
Кастрол Super ТТ | 9,1 | 67,2 | 112 | 144 (3) | 735 (4) | 1382 | 30,7 | 0,5 (9) |
Кастрол TTS Racing Syntec | 7,2 | 37,6 | 159 | 100 (2) | 657 (3) | 1470 | 31,2 | 0,9 (3) |
Мотюль Motolube AS | 9,7 | 61,1 | 142 | 102 (2) | 735 (4) | 1382 | 31,2 | 0,75 (5) |
Мотюль 800 Racing Syntec | 16,2 | 127,5 | 135 | 276 (8) | 735 (4) | 1568 | 31,2 | 0,79 (4) |
Шелл Advance S 2T | 10,2 | 82,5 | 102 | 186 (5) | 588 (2) | 1382 | 24,8 | 0,8 (4) |
Шелл Advance VSX 2Т | 7,3 | 42,7 | 113 | 104 (2) | 617 (2) | 1470 | 30,1 | 0,8 (4) |
Вальволин Competition 2T | 20,1 | 218,7 | 103 | 210 (6) | 657 (3) | 1568 | 31,0 | 0,6 (8) |
Вальволин Racing 2T | 18,3 | 163,4 | 110 | 258 (7) | 657 (3) | 1470 | 31,7 | 0,85(4) |
Ликви Моли 2Т | 6,8 | 40,1 | 110 | 140 (3) | 617 (2) | 1382 | 29,6 | 0,6 (8) |
Ликви Моли Synth 2T | 11,0 | 64,9 | 124 | 86 (2) | 872 (6) | 1470 | 38,6 | 0,66 (7) |
Айпоун R 2000 | 9,7 | 58,0 | 120 | 78 (2) | 588 (2) | 1568 | 26,0 | 0,6 (8) |
Айпоун Samourai Racing | 16,6 | 128,4 | 116 | 268 (8) | 1098 (10) | 1568 | 47,7 | 0,75 (5) |
Эссо Special 2T | 11,5 | 82,7 | 101 | 96 (2) | 784 (5) | 1568 | 39,1 | 1,0 (1) |
Эссо Synthetic 2T | 10,7 | 65,0 | 121 | 96 (2) | 696 (3) | 1470 | 30,9 | 0,7 (6) |
Моторекс Cross Power | 11,9 | 71,5 | 124 | 68 (1) | 735 (4) | 1470 | 33,9 | 1,0 (1) |
Тексако Motex 2T | 7,4 | 46,0 | 109 | 84 (2) | 549 (1) | 1470 | 24,9 | 0,52(9) |
Тексако Motex 2T-Х | 10,8 | 70,7 | 116 | 90 (2) | 832 (6) | 1470 | 39,5 | 0,82 (4) |
М8В1 | 8,0 | 65,0 | 102 | 208 | 760 | 2058 | 34 | 0,45 |
М10Г2к | 10 | 83 | 90 | 215 | 823 | 1842 | 40 | 0,5 |
МС-20 | 19,2 | 190 | 80 | 270 | 588 | 1640 | 26,4 | 0,75 |
Методика испытаний масел отработана много лет назад и в проведении не слишком сложна. Так, сопротивляемость смазки критическим нагрузкам оценивается на четырехшариковой машине. Принцип ее действия сродни сверлильному станку, в котором вместо сверла – четыре шарика, скрепленные в форме пирамидки. Они давят на пластину, смоченную испытуемым маслом. Во время 10-секундного теста верхний шарик вращается со скоростью 1,5 тысячи оборотов в минуту, а нагрузку на него повышают раз за разом, пока на пластине не появится задир (значит, наступила критическая нагрузка), а затем до состояния, когда шарики свариваются друг с другом (нагрузка сваривания). Диаметр пятна износа, характеризующий противоизносные свойства масла, – результат часовых испытаний при эталонной нагрузке.
Возможности лаборатории ЗиЛа позволили установить другие важнейшие параметры масел: вязкость и температуру вспышки. Вязкость для двухтактных масел решающего значения не имеет. В принципе, чем она выше, тем лучше смазывающие свойства (эти свойства в большей степени зависят от присадок), с той лишь оговоркой, что вязкие сорта нельзя использовать в системах раздельной смазки.
Индекс вязкости показывает, насколько масло склонно к застыванию: чем индекс выше, тем лучше масло ведет себя в мороз. Если индекс чуть больше сотни, точка застывания находится на уровне минус 15–20°С.
В заключение считаю своим долгом предупредить, что никакие результаты лабораторных испытаний не являются абсолютными и должны дополняться тестами в реальных двигателях.
Моторные масла для скутеров
Как правило, 2Т-скутеры используют удобную систему раздельной смазки. Поэтому масло для скутера должно иметь достаточно определенную вязкость, чтобы заложенный производителем объем подачи продукта в двигатель не нарушался.
Четырехтактное масло
Масло для мотороллеров и мопедов с четырехтактными двигателями работает в специфических условиях. В первую очередь речь идет о высоких оборотах, которые приходится постоянно поддерживать в городском трафике. Само оно смазывает большинство узлов без давления – маслонасос в популярных конструкциях скутерных моторов подает масло принудительно только к коренным подшипникам коленвала и в головку цилиндров. Фактически большинство пар трения смазывается разбрызгиванием и масляным туманом.
По этой причине для четырехтактных скутеров оптимальны маловязкие масла с мощным пакетом антифрикционных и противозадирных присадок. Примитивная система фильтрации (обычно просто сетка на входе насоса) также увеличивает требования к моющим свойствам масла.
Как выбрать масло для скутера
Если в сервисной книжке скутера прямо не прописана возможность использования выбранного сорта масла, нужно опираться на перечисленные требования к классам качества и собственные допуски производителя двигателя (если они указаны).
Для четырехтактных моторов дополнительно указываются допустимые классы вязкости моторного масла по SAE.
Для моторных масел, рассчитанных на двухтактные двигатели, применяются собственные системы стандартизации. При этом в отличие от автомобилей, где стандарт API продолжает оставаться основным, единственный актуальный стандарт API TC для 2Т-масел уже фактически стал формальным. Поэтому нужно учитывать также стандарты:
- JASO для двухтактных моторов предусматривает четыре класса качества, от минимального FA до наиболее строгого FD. Масла классов FC и FD описываются стандартом как малодымные и оптимальные для использования в городских условиях. Для моторов с катализаторами желательно использовать только масла JASO FD.
- Стандарт ISO, основываясь на аналогичных классах JASO, увеличивает требования к чистоте двигателя. Поэтому, если производитель прямо указывает применение масел ISO-L-EGС или EGD, продукт обязательно должно иметь аналогичный или более высокий класс.
Собственные допуски производителей используются рядом марок. Например, таков допуск Piaggio Hexagon, названный по популярной модели скутера.
Четырехтактные масла для скутеров используют те же маркировки классов качества и вязкости, что и автомобильные. Применение специализированных мотомасел для скутеров с вариаторной трансмиссией не требуется, поскольку они рассчитаны на общий контур смазки двигателя, трансмиссии и «мокрого» сцепления.
Виды масел по основам
Минеральные
Минеральные моторные масла для малокубатурной мототехники малоэффективны из-за повышенного нагарообразования и быстрого старения. Поскольку объем заливаемого в скутерные двигатели продукта невелик, заменять его придется часто. Чтобы обеспечить достаточные защитные свойства, в состав минерального масла приходится вводить повышенный объем присадок.
Для двухтактников минеральные масла наименее применимы, так как сгорают с высокой дымностью и обильным образованием нагара. Из-за этого двигатель и систему выхлопа приходится регулярно чистить, и экономия на масле нивелируется трудоемкостью обслуживания.
Полусинтетические
Компромиссные по соотношению «цена – качество» масла сочетают минеральную базу с добавкой синтетических компонентов. Они могут применяться в большинстве скутерных моторов, за исключением наиболее форсированных.
В четырехтактных моторах такие масла обеспечивают качественную смазку разбрызгиванием и хорошо защищают нагруженные пары трения. В двухтактных моторах переход с минерального на полусинтетическое масло не только увеличивает ресурс, но и позволяет значительно реже разбирать двигатель для удаления нагара.
Синтетические
Наиболее качественные масла, пригодные для использования в самых сложных и мощных скутерных моторах. За счет высокой термостабильности прекрасно работают в моторах воздушного охлаждения. Возможность контроля состава и свойств синтетической базы непосредственно на этапе ее производства позволяет создавать малодымные двухтактные масла, образующие минимум нагара.
Моторное масло для скутеров ROLF MOTO 2T
И ROLF Moto 2T – универсальное полусинтетическое моторное масло для скутеров, мопедов, мотоциклов и снегоходов. Это масло полностью совместимо со всеми типами смазки.
- При смазке готовой смесью оно удобно за счет высокой смешиваемости с бензином и отсутствия расслоения при хранении.
- В системах раздельной смазки его высокие антифрикционные и противозадирные свойства позволяют экономно расходовать масло.
- В двигателях с электронным впрыском топлива масло нормально дозируется насосами, не засоряет масляные форсунки отложениями.
Поскольку это масло может использоваться и в моторах большого рабочего объема, оно прекрасно защищает и малокубатурные двигатели, где удельные нагрузки в парах трения ниже.
Технические характеристики
Масло ROLF Moto 2T имеет низкую температуру вспышки (158 °С). Благодаря этому оно легко воспламеняется в камере сгорания и удаляется через выхлоп, не накапливаясь и не загрязняя свечу зажигания. По дымности выхлопа оно соответствует наиболее жесткому стандарту JASO FD, дополнительно выдержаны требования ISO-L-EGD по нагарообразованию.
Это позволяет использовать масло ROLF Moto 2T в двухтактных моторах скутеров и мопедов любого типа, включая наиболее современные модели с впрыском топлива и катализаторами в выпускной системе.
Рекомендации и советы по замене масла
В большинстве регионов России скутеры используются нерегулярно. Поэтому в четырехтактных моторах проводить замену масла желательно перед началом сезона. Масло, простоявшее несколько месяцев в картере, уже неизбежно потеряет часть своих свойств, а начинать эксплуатацию техники лучше всего на свежем.
В двухтактниках с раздельной смазкой также рекомендуется сливать остатки из маслобака, заполняя его маслом из свежеоткрытой канистры.
Если двигатель не имеет раздельной смазки, на зиму в бак стоит залить чистый бензин, а поплавковую камеру опустошить. Это застрахует от загрязнения топливной системы отложениями, возможными при длительном хранении бензомасляной смеси.
Трансмиссионные масла
Для колесных редукторов скутеров масло обычно выпускается в небольшой упаковке, рассчитанной на однократную заправку. Однако принципиально ничто не мешает использовать при обслуживании скутерной трансмиссии и любое другое трансмиссионное масло соответствующей вязкости.
Как выбрать масло для скутера: виды и особенности смазки
Мототехника нуждается в регулярном обслуживании. И даже если вы решили купить скутер недорого, за ним нужно следить, осматривать узлы и менять технические жидкости. Это значит, что райдеру придется разобраться, как выбрать масло для скутера и как его заменить.
Для чего нужна смазка?
Во время эксплуатации скутер подвергается значительным нагрузкам. Высокие обороты двигателя, постоянные остановки и старты значительно снижают ресурс ключевых узлов. И чтобы минимизировать износ того же мотора или трансмиссии используемся специальная смазка. Жидкость необходима для:
- Мотора.
- КПП.
- Редуктора.
Ключевая задача всех смазочных жидкостей – отвод лишнего тепла и снижение силы трения деталей.
Жидкости для 2т мотороллеров
Сразу стоит отметить, что масло для четырехтактного скутера и двухтактного аппарата имеет отличия. Причиной этого является разная конструкция моторов, влияющая на требования к жидкости.
Для 2 тактного мотороллера следует выбирать смазку с:
- Низкой дымностью. Для старых двигателей это не особо принципиально, а вот в новых аппаратах стоят моторы с катализатором, который нуждается в жидкости класса JASO FC (не ниже).
- Противозадирными и антифрикционными параметрами. Входящее в состав топливной смеси масло должно снижать износ силового агрегата.
- Низким нагарообразованием. Появление большого количества копоти приводит к ухудшению отвода тепла, снижению подвижности поршневых колец и т.д.
Сейчас на скутеры ставится эффективная система распределения смазки. Благодаря ей в мотор подается правильное количество жидкости. Но для этого масло для скутера 2т должно обладать высоким показателем вязкости.
Примечание: Требования к техническим жидкостям (бензину и маслу) можно найти в документации мотороллера.
Жидкости для 4т скутеров
Четырехтактные двигатели мотороллеров устроены на порядок сложнее своих двухтактных собратьев. И принудительная подача масла в них осуществляется только в цилиндр и коленвал. Остальные узлы смазываются при помощи разбрызгивания или так называемого «масляного тумана».
Это значит, что для четырехтактников стоит выбирать жидкости с низким показателем вязкости. Однако составы должны обладать высокими антифрикционными и противозадирными показателями. А учитывая особенности системы фильтрации таких моторов, смазка еще должна иметь моющие свойства.
Нужно ли добавлять масло в бензин для скутера?
Важно отметить, что масло в бензин могут добавлять только владельцы двухтактных мотороллеров, и только в некоторых ситуациях. Такая процедура потребуется если:
- На аппарате нет маслонасоса.
- Если поршень цилиндра начинает слегка подклинивать (в жаркую погоду).
- Если маслонанос сломан или плохо работает.
Приготовить смесь из масла и бензина сложно, ведь ее пропорция рассчитывается индивидуально для каждого аппарата. Чтобы подобрать соотношение мы рекомендуем вам воспользоваться специальной таблицей.
Разновидности и производители смазочных жидкостей
Чтобы купить масло для редуктора скутера или мотора, нужно учитывать ключевые параметры всех жидкостей. И самое главное – тип смазки. Есть три разновидности жидкостей:
- Минеральные. Такие жидкости готовятся из нефтепродуктов и стоят недорого. Но они абсолютно не подходят для двухтактных мотороллеров и четырехтактных аппаратов с мотором до 80 куб. см.
- Полусинтетические. Это самое распространенное моторное масло, представляющее собой минеральную жидкость с набором специальных присадок.
- Синтетические. Это лучшие, но самые дорогие жидкости. Обычно они используются в мощных аппаратах (более 100 кубов).
Следует обратить внимание и на марку масла. Хорошим решением в плане цены и качества станет жидкость EFI, Штиль, Хадо или Motul. Однако крайне не рекомендуется заливать дешевую смазку, ведь она быстро изнашивается, плохо отводит тепло и плохо защищает детали системы.
29.06.2020 10472
Полезные советы
- Для владельцев квадроциклов
- Виды квадроциклов: различия и особенности моделей
- Вся правда о китайских квадроциклах: плюсы и минусы техники из Поднебесной
- Где получить права на квадроцикл?
- Документы и права на детский квадроцикл
- Езда на квадроцикле – советы по управлению для новичков
- Зарядка аккумулятора квадроциклов: особенности процедуры
- Как выбрать квадроцикл для охоты?
- Как выбрать квадроцикл?
- Как выбрать подходящий квадроцикл для ребенка?
- Как выбрать свечи для квадроцикла: особенности процедуры
- Как выбрать хороший детский квадроцикл?
- Как выбрать шины для квадроцикла?
- Как выбрать шлем для квадроцикла?
- Как выполнить ремонт и обслуживание коленвала на квадроцикле?
- Как выполняется регулировка карбюратора квадроцикла?
- Как заряжать квадроцикл на аккумуляторе: правила и рекомендации
- Как и когда менять сцепление квадроцикла?
- Как натянуть цепь на квадроцикл? Смазка и обслуживание цепи
- Как научить ребенка ездить на квадроцикле?
- Как обслуживать цепь на детском квадроцикле?
- Как отрегулировать клапана на квадроцикле?
- Как правильно выполнить установку подогрева на квадроцикл?
- Как правильно хранить квадроцикл зимой?
- Как прикурить квадроцикл от автомобиля?
- Как произвести ремонт и регулировку подвески квадроцикла самостоятельно?
- Как прокачать тормоза на квадроцикле?
- Как самостоятельно прокачать тормоза на квадроцикле?
- Как соорудить прицеп для квадроцикла своими руками?
- Как ухаживать за квадроциклом
- Какие квадроциклы бывают: различия ATV и UTV квадриков
- Какие нужны документы на квадроцикл?
- Какие права нужны на квадроцикл в Украине 2020?
- Какое должно быть давление в шинах квадроцикла?
- Какое масло в квадроцикл лучше: виды и особенности жидкостей
- Какой детский квадроцикл выбрать: бензиновый или электрический?
- Какой детский китайский квадроцикл выбрать?
- Какой детский китайский квадроцикл лучше выбрать?
- Какой квадроцикл выбрать для ребенка?
- Какой квадроцикл лучше выбрать для подростка?
- Какой китайский квадроцикл лучше выбрать?
- Квадроцикл детский бензиновый: обзор моделей
- Квадроцикл для детей: как правильно выбрать
- Купить квадроцикл б/у или новый? Взвешиваем риски
- Легкие квадроциклы: выбор и особенности эксплуатации моделей
- Лучшие детские квадроциклы на бензине и аккумуляторе
- Лучшие квадроциклы: бренды и модели
- Масло для квадроцикла: советы по выбору и замене
- Можно ли ездить на квадроцикле по городу в Украине и поставить его на учет в 2020 году
- Не заводится детский квадроцикл: причины и решение проблемы
- Несколько советов по выбору квадроцикла
- Нужна ли страховка на квадроцикл в Украине?
- Нужны ли права на детский квадроцикл?
- Обслуживание детских квадроциклов
- Обслуживание и ремонт шаровой опоры на квадроциклах
- Покупка китайского квадроцикла – разумное решение или деньги на ветер?
- Почему квадроцикл буксует: причины и решение проблемы
- Почему квадроцикл не набирает обороты?
- Почему квадроцикл так называется: история и интересные факты
- Почему на квадроцикле греется глушитель?
- Почему нет искры на детском квадроцикле?
- Почему стреляет квадроцикл: причины и «лечение»
- Преимущества квадроциклов
- Ремонт двигателей квадроциклов Стелс: причины неисправностей и их устранение
- Сколько стоит детский квадроцикл?
- Сколько стоит квадроцикл?
- Стоимость содержания китайского квадроцикла
- Сцепление квадроцикла: причины выхода из строя и их устранение
- Тормозные колодки для детского квадроцикла: проверка и установка деталей
- Что делать, если не заводится квадроцикл?
- Что делать, если не работает датчик скорости квадроцикла?
- Что заливать в квадроцикл: какой бензин выбрать 92, 95 или 98?
- Что необходимо знать о квадроциклах?
- Что учесть при выборе квадроцикла?
- Весь модельный ряд мопедов Альфа
- Внешний и внутренний тюнинг мопеда Дельта
- Зажигание мопеда Дельта: схема, диагностика, регулировка
- Мопед Motoland Альфа RF 11: характеристики и особенности
- Мопед Motoland Альфа RX 11
- Особенности регулировки карбюратора на мопеде Дельта
- Почему стоит купить мопед Дельта 50 кубов?
- Почему стоит купить мопед Дельта?
- Регулировка и замена сцепления на мопеде Альфа 110 или 125
- Регулировка карбюратора мопеда Альфа
- Вибрации руля мотоцикла или как бороться с воблингом?
- Выбор смазки для цепи мотоцикла
- Замена моторного масла в мотоцикле
- Как выбрать мотоцикл для новичка?
- Как выбрать электрический мотоцикл: рекомендации и модели
- Как выставить зажигание на мотоцикле?
- Как зарядить мотоциклетный аккумулятор?
- Как научиться ездить на мотоцикле?
- Как поворачивать на мотоцикле: нюансы и рекомендации
- Как подготовить мотоцикл к сезону 2023?
- Как поднять мотоцикл: методика и рекомендации
- Карбюратор или инжектор на мотоцикле — что лучше?
- Когда нужна замена сальника коленвала на мотоцикле?
- Лучшие китайские мотоциклы: топ моделей
- Мойка мотоцикла без ошибок?
- Почему на мотоцикле шумит цепь?
- Права на мотоцикл: категория, получение, штрафы
- Регистрация мотоцикла в Украине в 2021 году
- Как выбрать лучший мотоцикл для путешествия?
- Со скольки лет можно получить права на мотоцикл, мопед?
- Способы самостоятельного удаления ржавчины из бака
- Выбираем лучший скутер до 50 кубов: рейтинг популярных моделей
- Главные плюсы скутеров
- Как выбрать масло для скутера: виды и особенности смазки
- Как выбрать скутер, и что учесть при покупке техники?
- Как зарядить аккумулятор на скутере и когда это следует делать?
- Как купить скутер: что учесть при выборе мотороллера?
- Как освоить езду на скутере
- Как правильно обкатать 150-кубовый скутер?
- Как проверить зажигание на скутере?
- Как хранить скутер зимой: особенности консервации техники
- Какая максимальная скорость 150-кубовых скутеров?
- Какой бензин заливать в скутер 2т и 4т?
- Какой скутер лучше двухтактный или четырехтактный
- Лучшие скутеры до 150 кубов
- Не заводится 150-кубовый скутер: причины и устранение неполадок
- Нужна ли регистрация скутера в Украине в 2020 году?
- Нужны ли права на скутер в Украине?
- Обкатка скутера: нового и после ремонта
- ПДД для скутеров в Украине 2020
- Почему скутер не набирает обороты и глохнет?
- Почему скутер не тянет?
- Права на скутер 150 кубов: получение и штрафы
- Правила езды на скутере: безопасность и рекомендации
- Регулировка клапанов на 150-кубовом скутере
- Сколько стоит сдать на права категории А1?
- Сколько стоит скутер, и какой выбрать?
- Скутер без прав: какие документы на мотороллер нужны в 2020 году
- Топ надежных скутеров: лучшие мопеды от 50 до 150 кубов
- Что делать, если не заводится скутер?
- Вариатор скутера: устройство, принцип работы
- Как правильно отрегулировать карбюратор на скутере?
- Нужны ли права на скутер до 50 кубов?
- Электрический или на бензине – какой скутер лучше
- Гарнитура для мотошлема: выбор и рейтинг моделей
- Как выбрать мотошлем: рекомендации и нюансы
- Как выбрать подходящий детский мотошлем?
- Как выбрать подшлемник?
- Лучшие шлемы для мотоциклов, мопедов и скутеров: топ моделей
- Покраска мотошлема: чем и как красить снаряжение
- Полировка визора мотошлема: миф или правда?
- Размеры мотошлемов: таблица, снятие мерок, рекомендации
- Топ-7 мотошлемов с Алиэкспресс
- Что такое пинлок для мотошлема?
- Штраф за езду без шлема на мотоцикле в Украине
- Особенности открытых мотошлемов
Последние статьи
Далеко не каждый мотоцикл рассчитан на дальние поездки. Поэтому для езды по междугородним трассам нужно выбирать модели .
Бензобак мотоцикла обычно изготавливается из металла. Этот материал подвержен окислению. Со временем он может поржаветь.
Собственники двухколесной техники должны знать, как мыть мотоцикл. Периодически байк нуждается в очистке, особенно при е.