Перезарядил аккумулятор что делать
Перейти к содержимому

Перезарядил аккумулятор что делать

  • автор:

Вред от перезаряда автомобильных аккумуляторов

Перезарядка намеренная или случайная достаточно редкое явление в современном автомобильном мире. Но, по-прежнему может происходить по разным причинам в некоторых транспортных средствах. Если пользоваться современным импульсным зарядным устройством, для профилактики или в качестве восполнения утраченной аккумулятором энергии, можно навсегда забыть про перезаряд со стороны ЗУ. Но, есть ещё автомобильный генератор. Чем вреден излишек электрической энергии в свинцово-кислотном источнике питания, расскажет технический специалист компании АвтоЕвроТрейд. А также, что делать, если вы заметили нехорошие признаки.

Основные причины перезаряда

Можно сразу исключить сам аккумулятор, так как в его конструкции нет ничего, что может повлиять на попытку получить большее количество энергии, чем он способен взять физически, или точнее химически. Все причины необходимо искать во внешних факторах. К главным из них специалисты относят:

1. Самая частая причина, это поломка реле, которое отвечает за подачу электричества на клеммы АКБ. При нормальных условиях, по достижении 100% ёмкости, реле должно отключать накопитель от генератора. Но, в случае поломки импульс продолжает поступать, тем самым, подвергая свинцовые пластины перегреву и неминуемого кипения электролита.

2. Иногда, причиной такого поведения служит перегоревший диодный мостик в самом генераторе. Более серьёзная поломка, на ремонт которой уйдёт больше времени и сил. Без помощи специалистов самостоятельно справится практически невозможно.

3. Неправильно настроенное или выбранное зарядное устройство тоже может послужить причиной перезарядки. В этом случае лучше вовремя заметить неладное, и просто отключить изделие от сети. В противном случае, закипевший электролит испарит всю воду, и покроется прочными сульфатами на пластинах и активной массе.

4. Экзотическая поломка, сломан сам датчик, который показывает перезаряд. Фактически его нет, и определить это можно только в специализированной СТО. Современные машины имеют множество разнообразных электронных помощников, и каждый из них питается от генератора или аккумулятора.

5. Вспомните, быть может, после очередного самостоятельного ремонта вы что-то не так подключили в электрической системе автомобиля. Редко, но это может привести к негативным результатам, а не просто перегоревшему предохранителю.

Последствия

Перезаряжать автомобильный аккумулятор категорически не рекомендуется. Даже краткосрочная, она может привести к негативным и даже трагическим последствиям. Чаще всего просто выкипает электролит, и взрывоопасные газы просто выветриваются. Но, бывают случаи, когда концентрация водорода достигает критической отметки, и малейшая искра приводит к взрыву. Рассказывать о последствиях мины замедленного действия в виде пластикового корпуса с серной кислотой думаю не стоит.

Как этого избежать

Самый простой способ, не пользоваться старыми и самодельными зарядными устройствами. Один раз в год проверять электрические сети автомобиля на специальном оборудовании. Стоит процедура совсем недорого, ведь личная безопасность и надёжность транспорта намного важнее. Взять за привычку регулярно проверять состояние источника питания. Следить за его зарядкой и физически прикасаться к корпусу, чтобы своевременно почувствовать его перегрев. Косвенно можно понять, что происходит перезаряд, это аккумулятор который постоянно находится в состоянии полной зарядки, даже во время эксплуатации в городе в зимний период.

Комментарии

Будьте первым, кто оставит здесь комментарий!

Перезаряд аккумулятора. Очень подробно о причинах и последствиях

Наверное, вы заметили, что в последнее время часто пишу об аккумуляторах автомобиля, просто я открыл новую рубрику на сайте и хочу освятить все «горячие вопросы» — переходите, почитайте очень много полезного. Еще одна очень животрепещущая тема, это перезаряд аккумулятора, сегодня я постараюсь рассказать, какие могут быть причины, а также последствия этого явления, почему перезаряжать батарею также плохо, как ее «недозаряд». Читаем дальше …

Перезаряд аккумулятора - причины, последствия

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Что такое перезаряд?
  • Причины этого явления
  • Последствия перезаряда

Я уже не раз указывал, что в аккумуляторе есть небольшое количество электролита, у каждой модели по-разному все зависит от мощности. Именно этот электролит способствует накоплению энергии, без него не было бы эффекта АКБ (аккумуляторной батареи). Но ведь эта жидкость очень капризна, ей нужно создавать необходимые условия — чтобы она не замерзла, а также чтобы не выкипела. Если замерзнуть она может от глубокого разряда, то вот «вскипание» батареи может провоцироваться перезарядом, а это уже серьезно. Нужно что-то делать.

Что такое перезаряд?

Если объяснить на пальцах, это достаточно простой процесс – уже заряженный АКБ, генератор продолжает заряжать и заряжать. В составе электролита, есть доля воды, причем достаточно большая порядка 65% (остальной состав серная кислота 35%), при нормальном стечении обстоятельств аккумулятор набирает заряд (поднимает плотность до нужного уровня) и отключается, таким образом, его напряжение составляет 12,7 Вольта, это усредненное 100% напряжение на многих батареях.

генератор автомобиля

Если продолжить дальше заряжать батарею, то вода внутри электролита начнет распадаться на составляющие ее газы, а это водород и кислород – будет происходить бурление или кипение электролита, соответственно уровень воды будет падать (испаряться) – чем больше ток вы будете подавать, тем интенсивнее будет «кипение» и испарение – это и есть классический перезаряд аккумулятора.

Сопровождается интенсивным кипением и понижением уровня электролита. По сути такое явление намного опаснее, чем скажем «недозаряд».

При неполном заряде АКБ вы просто не запустите свой автомобиль, а вот при перезаряде аккумулятор может просто взорваться.

Причины этого явления

Ребята, скажу пару слов о «специальном» перезаряде от зарядного устройства – многие делают это специально! ЗАПОМНИТЕ! Таким образом — повышают плотность электролита, до нужного уровня – в нашей полосе это примерно 1,27 г/см 3 , если плотность ниже (уже при заряженном АКБ), тогда батарея может замерзнуть при минусовых значениях. Нужно ее повышать! А как это сделать? Очень просто – вам нужно испарить небольшое количество воды из электролита, таким образом, концентрация кислоты вырастит и плотность увеличиться.

зарядка

Поэтому многие автолюбители — «кипятят» аккумулятор на слабом токе, от зарядного устройства, но только до определенного значения плотности. После этого зарядку выключают. Иначе просто «угробите» батарею. Особенно важно – не допускать «оголение» пластин.

Теперь «неспециальный» перезаряд, что говориться под капотом автомобиля, его основные причины:

  • Вышло из строя реле регулятора заряда генератора. Это реле «видит» зарядку, и по достижению 12,7 Вольта, отключает подачу энергии от генератора. Если выходит из строя это реле, то генератор будет постоянно заряжать батарею, а токи у него немалые, она очень быстро закипит! Это самая распространенная причина. Благо, что это реле стоит копейки. Небольшое видео, смотрим.
  • Вышел из строя сам генератор, такое тоже бывает. Например, сменили реле, а ничего не помогает, постоянно идет зарядка! Нужно ремонтировать или менять генератор, здесь ремонт уже сложнее и дороже.

вышел из строя генератор

  • НА некоторых автомобилях, например на грузовых, также на некоторых УАЗ, стоит вольтметр, он показывает напряжение от генератора до аккумулятора, то есть каким он его подзаряжает. Обычно недолжно превышать 14Вольт, но зачастую показания бывают 15 – 17Вольт, это очень много. У меня на практики был такой случай – сменили и реле и генератор, все новое, а вольтметр показывает 17Вольт, уже голову сломали что делать! Оказывается, вышел из строя сам датчик, поменяли этот дисплей и все нормально, напряжение выровнялось в 14Вольт. Так что мораль такая — иногда выходит из строя сам датчик – перезаряда нет, просто показывает «ложные» показания.

Вольтметр ВАЗ

Это самые распространенные причины, по которым заряд идет сверх нормы, по сути тут ломаться больше нечему, если у вас не какой-то Лексус в котором датчиков просто уйма, там может быть еще что-нибудь, хотя как мне кажется и там, навряд-ли.

Благо в новых автомобилях, у вас загорится два индикатора на панели, это CHECK ENGINE, а также значок батареи.

Многие скажут – ну и что, перезаряжает, да и «хай» с ним, что будет-то? А вот ребята не скажите, читаем о последствиях.

Последствия перезаряда

Итак, для тех, кто верит в то, что все это несерьезно и с этим можно ездить, посвящается, разложу по пунктам:

  • Перезаряд вызывает кипение электролита, он выплескивается на поверхность аккумулятора, а после стекает на многие детали под капотом, например: — клеммы, патрубки, металл кузова, радиатор, провода и т.д. Так как здесь присутствует кислота (пусть не концентрированная), но все равно она может разъесть все то, что я вам перечислил, пусть не сразу, но она это сделает.

электролит убежал

  • Окисление клемм. Так как кислота попадает на клеммы, они будут очень быстро окисляться, появится зеленый налет.

Окисление клемм

  • Уровень электролита понижается, оголяются свинцовые пластины, а заряд все идет! Таким образом, они будут нагреваться, что негативно на них влияет – если долго не размусоливать, они «осыпятся», может замкнуть банки или вообще умрет батарея. Просто выкинете АКБ.
  • Так как испаряется электролит, а это по сути взрывоопасные газы (кислород и водород), то может взорваться сам батарея, причем так что мало не покажется. Все подкапотное пространство будет в кислоте.

Взорвался аккумулятор

  • Могут не выдержать некоторые предохранители, потому как они не рассчитаны на 17 Вольт.
  • Если накрылось реле регулятора, то иногда оно может греться, причем до такой степени что чуть ли не плавится, а это косвенно может вызвать пожар, ну или поправится проводка.

Устраняйте эту поломку это серьезно! Поверьте! У меня АКБ взрывался на старых ВАЗ.

Как видите все банально и просто, но из этих простых «мелочей» складываются сложные вещи или целые системы, такие как электрическая цепь: генератор – аккумулятор – стартер.

Думаю, вам была полезна эта статья, читайте наш АВТОБЛОГ, будет еще много интересного.

(84 голосов, средний: 3,62 из 5)

Последствия перезарядки автомобильного аккумулятора от зарядного устройства.

Автомобильный аккумулятор – центральное звено в автомобильной системе. Он помогает запустить двигатель. Без этого сложного устройства люди до сих пор бы заводили машины вручную, при помощи специализированного ключа.

Что касается автомобилистов, то не каждый может похвастать идеальным состоянием аккумулятора. Кроме того, случаются различные ситуации, особенно в зимнее время, когда требуется подзарядка АКБ.

В суете повседневной жизни может случиться так, что вы не сможете во время отсоединить аккумулятор от зарядного устройства. Возникают вопросы: что делать в такой ситуации? К каким последствиям это может привезти? Разберем с этим более подробно.

Зарядное устройство без автоматических настроек

По-другому их еще называют «ручные». Т.е. это такое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора на котором вы самостоятельно выставляете ток заряда.

Рассмотрим ситуацию, когда вы просмотрели или просто забыли снять АКБ с подзарядки вовремя:

1) При малом токе заряда (2А для аккумулятора с показателем емкости 60А/ч). С вашим прибором ничего не случится, даже после 2-х суток заряда. При этом начнет выделяться кислород и водород в батарее, но воды из электролита потеряется минимальное количество. В конечном итоге от нарушения временного заряда не будет негативных последствий;

2) При большом токе (емкость 6А/ч,11А). В данном случае лучше предупредить кого-то, кто сможет во время отсоединить устройство. Если этого не сделать, батарея закипит, в результате чего вся вода выкипит и ваш АКБ больше не будет работать. Это в первом случае, а во втором аккумулятор взорвется, и восстановить его уже не получится.

Автоматические зарядные устройства

Название говорит само за себя. Качественное зарядное устройство для аккумулятора устроено таким образом, что даже при длительном времени заряда ваш аккумулятор будет в полном порядке.

Дело в том, что после полного заряда ток перестает поступать. Поэтому оставить АКБ подключенным к зарядному устройству вы можете на любой временной срок.

Какие последствия перезаряда аккумуляторной батареи?

Я думаю, многим автолюбителям известно, что в автомобильном источнике питания имеется незначительное число электролита, абсолютно у всех моделей по-разному, ибо все в подневольности от силы. Собственно, эта особая жидкость содействует резервированию энергии. В частности, не было б электролита и аккумулятор было б очень трудно назвать аккумулятором.

Как бы там ни было, с электролитом очень нелегко, ибо за ней необходимо наблюдать, создавать комфортные условия, дабы она не замерзла, и не стоит забывать о том, что она может еще и выкипеть. В частности, вскипание может произойти из-за перезаряда, а вот замерзание от глубокого разряда. С электролитом шутки не шутят.

Что такое перезаряд?

Перезаряд — это крайне простой процесс, то есть уже заряженный источник питания, генератор продолжает процесс заряжения и разрежения. В состав электролита входит — вода, к тому же довольно значительная доля, приблизительно 65% (другой состав серная кислота 35%), при оптимальном стечении обстоятельств источник питания резервирует заряд (увеличивает плотность до необходимого уровня) и выключается, таким образом, его напряжение порядка 12,7 Вольта, это среднее стопроцентное напряжение на большинстве аккумуляторных батарей.

А вот, если продолжить далее совершать процесс зарядки источника питания, то вода в средине электролита приступит распадаться на составляющие ее газы, а это в свою очередь водород и кислород — из этого выйдет бурление или вскипание электролита, таким образом уровень воды будет уменьшатся (испаряться). Кстати, чем больше ток вы будете подавать, тем сильнее будет вскипание и испарение — это и есть традиционный перезаряд автомобильной аккумуляторной батареи.

Этот процесс, сопутствуется сильным кипением и упадком уровня электролита. Как правило, данный процесс порядком опаснее, чем, например, «недозаряд» источника питания.

Интересно то, что при неполной зарядке автомобильной аккумуляторной батареи вы просто не заведете свою машину, а вот при перезаряде источника питания, он может элементарно взорваться.

Результаты перезаряда автомобильной аккумуляторной батареи

Кстати, есть такие чудо-водители какие считают, что с перезарядом можно без проблем ездить и ничего не случится. Это не так, и вот почему:

Перезаряд аккумуляторной батареи провоцирует вскипание электролита, он выплескивается на поверхность непосредственно самого источника питания, а потом стекает на многие детали под капотом, к примеру сказать: — клеммы, патрубки, металл кузова, радиатор, провода и многое другое. И я думаю всем известно, что в электролите есть кислота, не концентрированная, но все же есть, и она без труда разъедает все те детали, что я вам перечислил, да это происходи не моментально, однако это произойдет и можете даже не сомневается. Потом, последует процесс окисления клемм аккумулятора. В частности, кислота попадает на клеммы, они будут крайне стремительно окисляться, потом вы увидите на них неприятный зеленый налет.

Окисление клемм аккумулятора

Далее, уровень электролита падает, оголяются свинцовые пластины, а зарядка все идет! Потом, они будут нагреваться, что очень пагубно на них влияет и вас ждет «осыпание», также может замкнуть банки или вовсе аккумуляторная батарея обломается.

И не думайте, что это просто испарение электролита, да он испаряется, но это если вникнуть в процесс взрывоопасные газы (кислород и водород), и в результате без проблем может взорваться сама аккумуляторная батарея, к тому же с такой силой, что вам смешно не будет, ибо все под капотом будет в кислоте. А если взорвался источник питания, значит могут не выдержать кое-какие предохранители, ибо они не рассчитаны на 17 Вольт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *