Bmw какое масло лить
Перейти к содержимому

Bmw какое масло лить

  • автор:

Моторное масло для автомобилей марки BMW

Как и большинство европейских производителей автомобилей, компания BMW систематизировала смазочные материалы для своих двигателей. Первыми появились требования BMW Specialoil. Эти масла (сезонные и всесезонные) базировались на требованиях европейской классификации АСЕА А3/В3 в версии 1996 года, но проходили дополнительные испытания в двигателях BMW. Причем, при отсутствии в доступности масел BMW Specialoil, компания рекомендует использовать масла, сертифицированные как АСЕА А3/В3 при стандартных интервалах замены. В настоящее время эти масла являются устаревшими и в продаже практически отсутствуют. Если необходимо масло на BMW выпуска до 1998 года, то вместо Special Oil можно использовать масла АСЕА А3/В3/В4 c более современными допусками от BMW.

Дальнейшее развитие Specialoil – масла LongLife `98 – на увеличенные интервалы замены. Основные требования такие же, как и раньше, но масла всесезонные и с увеличенной стабильностью к окислению. Такие масла возможно использовать и на большинстве современных бензиновых автомобилях без специальных требований. Из ассортимента Liqui Moly LongLife `98 имеют Synthoil Longtime 0W-30, Synthoil Energy 0W-40, Synthoil High Tech 5W-40, Optimal Synth 5W-40 и другие.

Эволюция продолжилась разработкой LongLife `01 и LongLife `01 FE (Fuel Economy). В своей массе масла LongLife `01 – масла на гидрокрекинговой (НС) – основе с добавками ПАО, предназначены в основном для двигателей с системами регулировки фаз газораспределения Valvetronic. Valvetronic предъявляет особые требования к чистоте двигателя и термостабильности масла в целом. В ассортименте Liqui Moly этим требованиям соответствуют Special Tec LL 5W-30, Leichtlauf High Tech LL 5W-30, Leichtlauf High Tech 5W-40, Molygen New Generation 5W-40, Special Tec B FE 5W-30.

С появлением экологических требований ЕВРО4 были разработаны накопительные катализаторы и сажевые фильтры. Особая чувствительность материалов сажевых фильтров привела к тому, что понадобились специальные масла с измененным пакетом присадок, содержащие значительно меньше серы, фосфора, цинка и имеющие сниженное щелочное число, по сравнению со стандартными маслами. Так появились масла LongLife `04, основывающиеся на экологичном классе АСЕА С3 C — «catalyst» — катализатор. Поначалу такие масла рекомендовались на все автомобили BMW, после 2004 года выпуска. Затем, применение LongLife `04 для третьих стран ограничили использованием только в дизельных автомобилях с сажевым фильтром. В Европе (ЕС плюс Швейцария, Норвегия и Лихтенштейн) применение LongLife `04 не ограничивалось. Ограничения связаны с качеством топлива в странах, не членах Единого Сообщества. Сейчас мало кто помнит, что в середине нулевых BMW вообще официально не поставляли в Россию дизельные версии автомобилей, в те годы дизтопливо действительно не отличалось качеством.

Двигатели BMW сильно форсированы не только по мощности, но и по температуре и применение малозольных масел LongLife `04 приносит эксплуатационные проблемы в бензиновых моторах. Прежде всего, проблемы проявляются в накоплении высокотемпературных и низкотемпературных отложений. То есть двигатели зашлаковываются. Усугубляет положение использование топлива с большим содержанием серы и непредельных углеводородов, а также увеличенные интервалы замены масла. Если в Европе проблемы проявляются не часто, то в российских условиях эксплуатации, наличие загрязнений двигателей не исключение, а правило. Помогают тщательный подбор масла и уменьшение межсервисного интервала до двух раз, по сравнению с рекомендованным. Для дизельных BMW, эксплуатируемых в России Liqui Moly рекомендует масла LongLife `04: Top Tec 4100 5W-40, Top Tec 4200 5W-30, Top Tec 4600 5W-30, а также полностью синтетическое Synthoil High Tech 5W-30. Последнее особенно хорошо сопротивляется отложениям, моет двигатель и обеспечивает сохранение свойств масла в течение всего межсервисного интервала.

В связи с ужесточением экологических требований по расходу топлива и выбросам СО и No2 в 2012 году появились новые требования BMW LL-12 FE. Впервые BMW разрешило использовать моторные масла со сниженной высокотемпературной вязкостью (HTHS) для некоторых бензиновых и дизельных двигателей. Новые масла BMW LL-12 FE соответствует ACEA C2 Low HTHS в вязкости SAE XW-30, SAE 5W-20. Liqui Moly предлагает масло Top Tec 6100 0W-30 соответствующее допуску BMW LL-12 FE. Применение данного масла возможно только при прямой рекомендации производителя.

Для дополнительной топливной экономии и соблюдение экологических норм EURO 6, BMW разработала новую спецификацию LL-14 FE+, только для бензиновых двигателей. Масло соответствует ACEA A1/ B1 Low HTHS в вязкости SAE 0W-20 (исключительно для Европы, примерно соответствует требованиям ILSAC GF5). Масла данного типа не поставляются и не разрешены к применению на территории России.

В 2017 году появились новые требования по энергосбережению, также стали обязательными бензиновые фильтры твердых частиц, поэтому требования LL-14FE+ были переформулированы и появилась норма BMW Longlife -17 FE, близкая к ILSAC GF6A. В ассортименте Liqui Moly этому допуску соответствует масло Top Tec 6600 0W-20.

В 2017 году и далее LL-01 и LL-04 по-прежнему разрешены к применению.

Немного особняком стоят модели M и Z выпуска до 10-13 годов без турбин. Они требуют высоковязкое масло SAE 10W-60. Но в каждом конкретном случае сорт масла необходимо уточнять в инструкции на автомобиль. Этим требованиям соответствует Synthoil Race Tech GT1 10W-60.

Масло для БМВ

Масло для БМВ

Почти каждый владелец BMW задается вопросам «Что лить в БМВ?», «Какое масло выбрать?». Ну может быть за исключением, тех автовладельцев, которые обслуживают свой автомобиль у официального дилера, который льет только оригинальные масла БМВ или рекомендованные БРТ (представительством БМВ в России).

Масло какого производителя выбрать?

Чтобы ответить на поставленные выше вопросы, давайте для начала обратимся к истории вопроса.

Надо понимать, что концерн БМВ сам по себе не производит моторное масло, а закупает и продает масла известных и крупных фирм производителей, которые уже более века занимаются производством и разработкой смазочных материалов. Для более тесного сотрудничества в области разработки масел для двигателей БМВ, концерн как правило заключает партнерские соглашения с тем или иным производителем.

Так с 1999 года БМВ заключила контракт с Castrol (c 2000 года часть концерна BP) на поставки и разработку смазочных материалов для BMW. Являясь официальным (и единственным рекомендуемым) поставщиком БМВ на тот момент, Кастрол обеспечивал не только производство и продажу масел, но и являлся спонсором многих автоспортивных мероприятий мирового уровня, в которых принимала участие BMW, таких как, например Формула-1 или WRC. 15 лет подряд Castrol занимался созданием и совершенствованием моторных масел, разработав не одну серию масел для различных поколений BMW, до сих пор является одним из лидеров рынка смазочных материалов для высокопроизводительных двигателей, которыми сейчас оснащаются автомобили БМВ. Последним достижением в этой области явилась серия масел Castrol EDGE Professional (пришедшая на смену Castrol SLX Professional), которая была разработана для нового поколения турбированных двигателей используемых в БМВ и МИНИ.

Однако, с 2015 года концерн BMW Group сменил стратегического партнера Castrol и полностью перешел на сотрудничество с фирмой Shell, которая предложила новую технологию создания базовых масел названную GTL (процесс газожидкостной конверсии, при помощи которого из природного газа получают кристально чистое базовое масло).

Вместе с переходом на сотрудничество с Шелл БМВ изменило также и рекомендации относительно предпочтительных моторных масел, предлагая теперь новую линейку оригинальных продуктов под названием BMW TwinPower Turbo.

Свойства моторных масел

Ухоженный мотор

Мотор машины правильного автовладельца .

Больной «мотор»

Мотор машины «курильщика»

Для надежности работы и долговечности двигателя решающее значение имеет используемое моторное масло.

От моторного масла ожидают выполнение очень большого объема работы в любых условиях эксплуатации.

Необходимым условием является не только достаточное количество масла. Его качество и вязкость должны соответствовать техническому состоянию двигателя и условиям эксплуатации. Требования к моторным маслам зависят от конструкции двигателей, условий эксплуатации, интервалов замены масла и качества топлива.

Современное моторное масло должно выполнять ряд задач, выходящих далеко за рамки собственно смазывающей функции, а именно:

  • Высокая степень защиты от износа и уменьшение трения

Потери от трения уменьшают КПД двигателей, поэтому моторное масло должно сводить их к минимуму.

Под износом вообще понимается истирание материала или повреждение поверхностей трущихся друг об друга деталей. Повышенная интенсивность износа приводит либо к уменьшению срока службы (износ подшипников, поршневых колец, кулачков) или к серьезным нарушениям функционирования (при появлении задиров).

  • Оптимальные соотношения вязкости и температуры

Вязкость или вязкотекучесть является мерой внутреннего трения в жидкости. Вязкость моторного масла не должна быть слишком высокой при холодном двигателе для того, чтобы облегчить запуск, обеспечить быструю подачу масла в места смазки и поддерживать низкий расход топлива. При высоких температурах и оборотах, наоборот, требуется минимальная вязкость, чтобы минимизировать соприкосновение трущихся деталей за счет достаточно толстой пленки масла.

  • Хорошие очищающие, антикоагуляционные и нейтрализирующие свойства

В процессе эксплуатации двигателя в контур циркуляции масла попадают продукты горения, окисления и истирания, а также частицы грязи из всасываемого воздуха. Моторное масло должно нейтрализовать окислы, предотвращать отложение и спекание остатков и сводить к минимуму закоксовывание во всех частях двигателя, куда поступает масло.

  • Высокая термостойкость

Даже при экстремальной тепловой нагрузке в масле не должно происходить недопустимого разложения и изменения вязкости.

  • Высокая стойкость к окислению и старению

Под окислением понимается поглощение кислорода содержащимися в масле углеводородами. Продукты окисления изменяют вязкость масла, вызывают коррозию определенных металлов и шламообразование. Старением масла называют как окисление, так и любое другое химическое или физическое изменение масла во время эксплуатации в двигателе.

  • Небольшая выпариваемость

Каждое моторное масло состоит из компонентов с различной летучестью. ”Кажущийся” расход масла вследствие испарения легколетучих соединений должен быть как можно меньше.

  • Небольшое пенообразование

В процессе работы двигателя масло интенсивно взбивается воздухом. Сильное пенообразование ведет к снижению смазывающей способности и уменьшению протока масла. Поэтому масло должно, с одной стороны, забирать как можно меньше воздуха, а с другой стороны, не быть склонным к образованию устойчивой пены. Масло должно сразу же отдавать забранный воздух.

  • Высокая степень защиты от коррозии

Моторное масло, как при работе двигателя, так при длительной стоянке автомобиля должно предотвращать коррозию деталей двигателя.

  • Беспроблемная смешиваемость / совместимость

Все моторные масла обязательно должны смешиваться друг с другом в любых соотношениях, т. е. и смешивание синтетических с минеральными маслами не должно приводить к несовместимым реакциям. Другим необходимым условием является совместимость со всеми смазываемыми материалами, особенно уплотнениями, шлангами и лакокрасочными покрытиями.

  • Высокая теплопроводимость / хорошая охлаждающая способность

Масло должно вносить важный вклад и в охлаждение двигателя. Оно должно отводить не только тепло от трущихся поверхностей, но и значительную часть теплоты сгорания, например, брызг масла на поршнях и зеркале цилиндров.

  • Незначительная тенденция к образованию несгораемых остатков

В процессе работы двигателя определенное количество масла обязательно попадает в камеру сгорания и там сгорает. Насыщающиеся несгораемые остатки масла приводят к нежелательному повышению компрессии и способствуют накальному зажиганию.

  • Длительный срок годности

Моторное масло может долгое время храниться в закрытых канистрах без ухудшения качества.

Даже очень хорошие базовые масла сами по себе не могут выполнить все эти требования. Масла для современных двигателей содержат значительную долю строго сбалансированных присадок, придающих маслу необходимые свойства. Эти присадки и их доля в масле характерны для конкретного типа и модели двигателя. Поэтому важно

выбирать тот класс масла, который предписан двигателю вашего автомобиля.

Стандарты моторных масел BMW

В зависимости от типа двигателя и автомобиля, BMW рекомендует различные марки моторного масла. Все рекомендованные марки разделяются по допускам (классам), а уже они в свою очередь рекомендованы для того или иного двигателя.

Так как стандарты BMW предъявляют более жесткие требования к маслам, чем стандарты разработанные в API/ACEA, то рассматривать мы будем именно стандарты BMW.

Все масла BMW разделяет на следующие классы:

BMW Longlife-01
BMW Longlife-01 FE
BMW Longlife-04
BMW Longlife-12 FE
BMW Longlife-14 FE+
SAE 10W-60

Выбор конкретного класса масел следует осуществлять согласно инструкции по эксплуатации вашего автомобиля. Более подробно про отличия масел разных классов смотри в статье «Допуски масел BMW».

Правильный выбор масла для BMW

Факторы влияющие на долговечность современных моторов БМВ:

  1. Правильный выбор масла, аттестованного и рекомендованного БМВ для двигателя вашего авто.
  2. Покупая то или иное масло удостоверьтесь в его подлинности. Т.е. исключите фактор подделки. Спросите у продавца сертификаты на продукцию (из сертификатов можно узнать у кого было приобретено данное масло, и из какой страны оно импортировано в случае производства за рубежом). Обратите внимание на страну производства, дату производства, а также все возможные методы защиты от подделок — голографические наклейки, серийные номера, коды проверки подлинности, форму и цвет упаковки, метки и надписи светящиеся в ультрафиолете (например в масла линейки Castrol EDGE Professional добавляется специальная присадка индикатор, которая светится в свете ультрафиолетовой лампы). О степенях защиты того или иного масла, стоит читать на сайте производителя и обзорных статьях, посвященных маслу конкретной марки.
  3. Соблюдение межсервисных интервалов. В наших условиях эксплуатации (городской режим с пробками и частыми режимами старт-стоп, особенностями климата Северо-Западного региона и качеством топлива) рекомендуется менять масло раз в 10 тысяч км. Не стоит обманываться тем, что масло аттестовано по стандарту «LongLife» или надписями в сервисной книжке рассчитанной на европейский рынок, где рекомендованные производителем интервалы замены могут доходить 20 и более тыс.км.
  4. По возможности, своевременно проходите ТО и следите за состоянием масла в двигателе. Здесь стоит отметить необходимость не только следить за уровнем масла, но и его состоянием в процессе эксплуатации. Т.к. образование нагара, изменение вязкостных характеристик, коксование может служить (и как правило является) показателем не качества масла, а следствием неправильного режима работы двигателя: несвоевременная замена масла, плохое топливо, нарушение настройки механизма регулирования фаз газораспределения, неисправность системы вентиляции картерных газов, износ некоторых деталей двигателя (например маслосъемных колпачков и т.д.) и прочее…

Комментарии к записи Масло для БМВ отключены —>

Обращаем ваше внимание на то, что данный сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации.

Ремонтируем БМВ с 2004 года!

  • Кожевенная линия, д.34 (10-21 без выходных) +7 (901) 372-35-70
  • ул. Оптиков, д.4, корп.2 (10-21 без выходных) +7 (901) 373-52-97
  • ул. Бухарестская, д.6А (10-21 без выходных) +7 (901) 373-60-96
  • info@shtirlits.ru

© СТО «Штирлиц» — Станция технического обслуживания. Сервис и ремонт автомобилей BMW и MINI. 2021

Мой личный рейтинг масла для BMW! (обновлённый)

Я лично в мои авто (BMW, Alpina) лью Motul 8100 X-cess SAE 5W-40 — пробег около 10000 — 30000км/год
Toyota: MOTUL 300V 5W30 Power Racing — городская эксплуатация, короткие поездки — пробег около 6000км/год

Почему не перехожу полностью на Motul 300V?:
По причине высокого расхода масла на Альпине масло приходится покупать 20 литровыми канистрами.
Кроме того, после использования 20л MOTUL 300V 5W40 нa Альпине, расход масла немного вырос. По-этому вернулся на X-cess.

Какое масло лить в моторы M50, M52, M54: 5W40 или 10W40.

Какие марки.
При условии «не палености»:

1. Motul
самые лучшие масла (на эстеровой основе, имеют наибольшую прочность на сдвиг, превышающую в несколько раз значения обычных синтетических масел) из тех что выпускаются (среди всех производителей) и мои фавориты — Motul серия 300V.
(не путать с обычным Motul и с Motul 4Т для мотоциклов!)

Motul 300 V Chrono 10W40 (Цена от 13€/л)

Motul 300 V POWER 5W40 (Цена от 13€/л)

Т.н. «спортивное» масло, предложенное мной к применению в BMW около трех лет назад (более трехсот автомобилей только за последние пару лет, второе место по Москве, среди автосервисов, по потреблению этого продукта — на первом месте, разумеется — сервисы Subaru), до того момента, в рунете, на нем рассекали сплошь субаристы. Сейчас же, достаточно ввести в поисковик «BMW Motul 300V», чтобы удостовериться в недальновидности производителя, не приславшего мне даже конфетки.
Если вы замечали заметное снижение шумности мотора, после заливки этого масла, а вам в ответ говорили что-то типа «да тебе кажется», или «да оно же просто новое», смело укажите оппоненту на содержание молибдена — его здесь около 800 мг/кг. Примечательно, что среди нескольких альтернативных анализов, которые можно найти в сети, заметны изменения в моюще-диспергирующем пакете. У представленного образца виден только кальциевый пакет — около 2800 мг/кг, в то время, как в сети встречаются и кальциево-магниевые сочетания. Кроме того, аналогичный пакет замечен и в исследованной нами масляной отработке 300V, залитой около полугода тому назад. Итак, ключевое отличие пакета присадок масел этой серии — содержание модификатора трения на основе молибдена и это явно не молибденит — масло прозрачное и сохраняет естественный янтарный цвет. Базовая основа — от 25 до 50% масел гидроочистки. Пакет присадок (как, в прочем, и база) очень похож на X-cess, за исключением молибдена, но обратите внимание — индекс вязкости тут заметно выше, значит масел 4 и 5 групп — явно больше. Впрочем, именно это и обещано. За то, как говорится, и деньги плачены — ценник этого масла выше обычных почти в два раза. К слову говоря, никаких ограничений по пробегу до замены, как и опасности «асфальтирования» «чисто эстеровых» масел, требований «сливать после каждой гонки» и прочей ерунды, относительно 300V нет и никогда не было — база масла совершенно традиционная, пускай и легированная дорогими компонентами. Выкипело около 9% (напоминаю про индекс вязкости), щелочное число — 8,47. Содержание серы, кстати, довольно умеренное для масла «без допусков и ограничений» — 0,32% — сравните с X-cess, в котором, очевидно, родства с «нефтью» побольше…

2. Motul 8100 X-cess SAE 5W-40

Недорогое добротное масло на синтетической основе.

Достаточно распространенное масло среди обычной «полностью синтетической» линейки от этого производителя. Серия «8100» содержит единственный образец «немалозольного» допуска BMW LL-01 и это X-CESS — остальные масла сплошь малозольные. Масло уже несколько раз обновлялось, очевидно, меняя не только одобрения производителей вместе с пакетом присадок, но и, возможно, саму основу. В данном образце, моющий пакет состоит почти только из одного кальция, противоизносный же представлен цинком и несколько усеченным по массе фосфором. Серы в масле немало — 0,35%. Выкипело 8,71% образца. Щелочные свойства высокие — 8,48. Базовая основа — от 25 до 50% масел гидроочистки.

3. Немецкие масла Liqui Moly SYNTHOIL HIGH TECH SAE 5W-40 и Liqui Moly SYNTHOIL ENERGY SAE 0W-40

«Ликви моли» без «моли» — самое дорогое масло линейки престижного производителя не содержит десульфида молибдена. Кроме того, моюще-диспергирующий пакет представлен средним содержанием кальция — всего около 2500 мг/кг (щелочное немногим менее 7). Зато противоизносный в сумме почти 2200 мг/кг — один из лидеров теста. Выкипело 8,3% образца. Не так уж и просто найти техническую информацию на этот сорт масла в Сети, однако из нее следует, что содержание масел гидроочистки нормируется в пределах 30% — серы, кстати, не так уж и мало — 0,36%. Очевидно, что при таких ограничениях в базовых маслах, база у масла — ПАО. К слову говоря, точка замерзания не рекордная: -48 градусов.

4. Castrol Magnatec
Бюджетный вариант, но говорят в восточной Европе встречается много подделок.
Castrol Magnatec 5W40 или 10W40 (Цена от 5€/л)

У меня лично не было негативного опыта с Castrol, конкретно с Magnatec 5W40 и 10W40.
Но картина может отличаться в зависимости от сорта(модели) Кастроловского масла
Хотелось бы сказать, что Castrol TWS 10W60 и Castrol Edge Sport 10W60 — это разные масла.
Что в них разного, я не в курсе.

Судя по независимым тестам BMW Original 5W40 и Castrol Magnatec 5W4010W40 — очень схожие масла с очень хорошими показателями и полным отсутствием отложений.

Для М-Моторов:
Castrol TWS 10W60 (Цена от 9€/л)

Одно из немногих «густых» масел на рынке, рекомендованных для использования в «спортивных» двигателях М-серии BMW. В щедром пакете присадок присутствует немного молибдена и бора. Декларируется всего до 25% содержания масел гидроочистки. Все основания предполагать, что основа масла — ПАО с присутствием загустителя в составе пакета присадок. Образец, разумеется, выраженно густой — выкипело всего около 5%. Щелочное — 9.53.

5. Mobil 1 0W40 — синтетика
Много хороших отзывов о именно этом масле

С выходом новой линейки «топовых» масел от Mobil, которая всегда носила название «Mobil 1» (все, что без «единички» — всегда означало масла третьей группы и ниже), ExxonMobil представила новую маркетинговую политику — новым двигателям — маловязкое масло — 0W40. Двигателям с большим пробегом (до 150000 км) — масло с загустителем — 5W50. От 150000 км и дальше — 10W60 — еще больше загустителя и восстановительные присадки для сальников клапанов и уплотнителей. С точки зрения здравого смысла — глупость очевидная, но трюк хорошо работает — вы всегда знаете, какое масло купить, ничего не зная о самом масле. Вроде бы просто и удобно для всех, включая продавцов, вот только лить 5W50/10W60 в едва «прикатанный» мотор я не советую. Ни в 150, ни в 350, ни даже в 550 тысяч километров и далее… Почему — смотрите в первой части статьи. Ленивый и неграмотный всегда платит больше — сначала за ненужное ему и его двигателю масло, потом — за устранение последствий его применения. К слову говоря, новая линейка обновилась под новым трендом — широкое применение масел гидроочистки, по свойствам или почти не хуже, или лучше прежней базы ПАО. ExxonMobil, между прочим, является одним и крупнейших производителей ПАО. Неудивительно, что все предыдущие топовые продукты были построены на его основе. Сегодняшний Mobil 1 содержит до 70% масел гидроочистки. Что касается самого масла — налицо богатый и разнообразный присадочный пакет — обратите внимание на высокое щелочное, низкое содержание серы, низкая выкипаемость — 6,69%, высокий индекс вязкости — по совокупности измеряемых характеристик, это один из лидеров теста. Параметрически — придраться не к чему. Точка замерзания, к слову говоря, на уровне -48 градусов. Хорошие эксплуатационные показатели этого образца подтверждаются и моей многолетней практикой.

Для более старых моторов (М20, М30) используйте масла 15W40 или если трудно найти качественное 15W40, то 10W40.
Качественная минералка 15W40 тоже не дешевое удовольствие.

Не стоит в них лить 0Wх или 5Wх!
Старые моторы разрабатывали с относительно большими допусками и что бы заполнить это пространство, масло в них должно быть гуще.
Жидкая синтетика не придаст надёжности старому мотору.

Самое главное — регулярная замена масла не реже чем каждые 10000км!

Хотя некоторые производители и устанавливают сроки замены от 15 до 30ткм. Я бы не рисковал.
У них срок эксплуатации авто подразумевает 100-150ткм. Потом поломки это уже не их проблема, а их заработок. В общем проблемы переходят от них к вам, а денежки от вас к ним.

А потом многие владельцы БУ авто удивляются, почему у них такой большой расход масла и двигатель так изношен.
Машина у вас не новая, владеть вы ей хотите не один год. Так что не жалейте сильно денег.
Масло должно быть не обязательно самое дорогое, но как минимум проверенное и от известного производителя.

Какое масло не лить: хW30 (например 0W30 или 5W30) Эти масла больше всего подвержены температурным отложениям.

Почему не надо лить в обычный двигатель BMW масло с малой или большой вязкостью, например хW30 или W60?!

копипаста:
«Попробую объяснить на пальцах по материалам из интернета:
Для современного мотора оптимальная вязкость составляет 10сСт (вязкость измеряется в сантистоксах).
При большей вязкости для данного режима работы мотора пары трения не будут успевать смазываться, при меньшей вязкости – не будут успевать создать пленку на парах трения.

Например:
— если твой мотор греет масло до 100 градусов, то идеалом будет заливать индекс W30 – как раз при 100 гр. будешь иметь искомую вязкость
— если твой мотор греет масло до 130 гр., то какое масло при такой температуре даст 10 сСт? Ответ – с индексом SAE в W50

если ты залил в свой мотор индекс 50, но масло греешь только до 100 градусов, то при 100 гр. вязкость твоего масла будет 18 сСт! Это слишком много! Слишком «толстое» масло! Оно не будет успевать смазать все пары трения с той частотой, как того требуют циклы, по которым происходит соприкосновение в ПТ – не будет доходить до них вовремя = потери мощности (на трении), повышенный расход топлива, забив масла хим. продуктами работы мотора

если ты залил в свой мотор индекс 30, но нагреваешь масло до 130 гр., то оно будет слишком «легким» — его вязкость будет ниже искомых 10 сСт, будет «свистеть» меж пар трения. Оно не даст пленки в парах трения, достаточно прочной на сдвиг, предохраняющей мотор от потерь мощности (топлива)

* для справки – нагревание до 130 градусов – стандартная величина для спортивных моторов (гоночных, чтобы не было иллюзий, а не сракерских J)

Что делать на сракерских/овощных машинах?
Брать масло с хорошей прочностью на сдвиг, что-то вроде САЕ «Х»W/40 – верхний «горячий» лимит вполне правилен по сСт для тех температур, которые достижимы сракером.

нижний предел «зимний» — стоит подбирать исходя из климатических условий места обитания сракера в тот момент времени, когда он юзает свою машину (зимой; летом)

Не стоит при температурах выше -10 брать масло с вязкостью 0Wх.
Т.к. это масло более текучее, но как оно быстро попадает к парам трения, так же оно быстро с них и стекает. Т.е. мотор с маслом 0Wх постояв при нормальной температуре несколько дней будет внутри сухой. Если же взять 10W, то на деталях останется масляная пленка, которая будет незаменима при пуске двигателя. В то время пока двигатель испытывает масляное голодание и масло насос еще не успел прокачать масло по системе.»

PS.
По интернету часто гуляют фото такого план, с примечание, что авто ездило на масле Castrol и если вы хотите убить свой мотор, то им и пользуйтесь.

.
Вот для сравнения фото моего двигателя на пробеге 355000км, последние 130tkm из которых были пройдены исключительно на Castrol 5W40 и 10W40. Двигатель чистый! Судите сами!

Как выбрать масло для автомобилей BMW

#

Владельцы автомобилей BMW, как и другие автолюбители, ищут оптимальный вариант моторного масла. Ведь смазочные материалы очищают двигатель от нагара и отложений, продлевая срок его службы. Однако даже дорогая продукция часто не гарантирует великолепного качества очистки. Мы расскажем, как выбрать масло для BMW исходя из требований и модели автомобиля.

Синтетический или полусинтетический продукт

Синтетика создается на основе нефти или природного газа. Фактически на основе сырья создается жидкость с «запрограммированными» свойствами. Такая продукция обладает повышенной устойчивостью к химическим и физическим воздействиям. Она кардинально отличается от обычных минеральных моторных масел. Химический состав и присадки синтетических смазочных материалов различаются. Одни продукты призваны работать при экстремально низких температурах, другие — устойчивы к окислению и разложению. Производители могут «программировать» продукт по-разному в зависимости от того, чего требуют марка, класс и конкретная модель автомобиля. Полусинтетические масла – это попросту смесь минеральных и синтетических смазочных материалов. Обычно они смешиваются в соотношениях 50:50 или 30:70. Формально на рынке достаточно продукции, названной синтетическим моторным маслом. Однако большая ее часть – полусинтетика, потому что законодательного разграничения между двумя видами этой продукции не существует. Однако синтетические масла более современные и обладают улучшенными техническими характеристиками. Например, компания «Шелл» разработала собственную технологию производства смазочных материалов на основе природного газа – GTL. В результате получилась линейка чистых продуктов Shell Helix Ultra, устойчивых к окислению при высоких температурах, имеющих низкие показатели вязкости и испаряемости в двигателе.

На что ориентироваться при выборе ГСМ

#

Факторы, которые нужно учитывать при подборе смазочных материалов для BMW – модель, пробег, условия эксплуатации и общее состояние машины. Некоторые специалисты советуют использовать полусинтетические продукты для более старых автомобилей с пробегом больше 100 000 км. Синтетические масла, напротив, подходят для новых машин или тех, которые эксплуатируются в тяжелых условиях. Однако все эти советы спорны. Ведь масла, изготовленные по технологии GTL, абсолютно универсальны и подходят для всех серий BMW и автомобилей с любым пробегом. Основной параметр при выборе такого ГСМ – вязкость. Именно на него нужно ориентироваться при покупке.

Спецификации для BMW

  • Longlife-01. Масла с такой маркировкой подходят для двигателей N62/N42. Также рекомендуются для машин, произведенных до 2000 года, кроме тех, которые имеют моторы S62 (е39), CNG, M43. Превосходят параметры классификации ACEA A3/B3. Среди моторных масел «Шелл» к таким относятся Shell Helix Ultra SAE 0W-40, Shell Helix Ultra SAE 5W-40, Shell Helix Ultra AB SAE 5W-30.
  • Longlife 01FE. Подходят под стандарты Longlife-01, однако имеют более низкую вязкость. Такие моторные масла предназначаются для БМВ с моторами, эксплуатируемыми в тяжелых условиях с годом выпуска после 2001.
  • Longlife-98. Смазочные жидкости для автомобилей на бензиновых двигателях, произведенных после 1998 года. Подходят для использования в автомобилях с увеличенным интервалом технического обслуживания. Требования основываются на допуске ACEA A3/B3.
  • Longlife-04. Самый последний из разработанных автоконцерном классов. Если на упаковке есть маркировка Longlife-04, то это значит, что продукт прошел полный цикл испытаний. Такие продукты подходят для дизельных моторов с сажевыми фильтрами.

Преимущества моторных масел Shell Helix Ultra

# # # # # #

Как подобрать подходящее масло от компании «Шелл»

#

Найти смазочные материалы по марке автомобиля просто. Компания разработала специальный сервис – Shell LubeMatch. Это своеобразный электронный каталог с функцией фильтра. Достаточно выбрать тип транспортного средства, марку, модель и другие характеристики. Сервис подберет наилучший вариант смазочного материала.

Масла от компании «Шелл» для BMW

  • Shell Helix Ultra ECT C3 5W-30. Всесезонный синтетический продукт. Допуск C3 свидетельствует о том, что данное масло малозольное и выдержало 300 моточасов проверки. Соответствует допуску BMW LL-04.
  • Shell Helix Ultra 5W-40. Универсальное синтетическое моторное масло, которое подходит для бензиновых и дизельных двигателей, а также моторов, работающих на газовом топливе. Рекомендовано даже при крайне тяжелых дорожных условиях. Соответствует допуску BMW LL-01.
  • Shell Helix Ultra 5W-30. Подходит для высокоэффективных двигателей и допуску BMW LL-01. Превосходит параметры классификации ACEA A3/B3. Обеспечивает экономию топлива до 1,4 %. Рекомендовано для бензиновых и дизельных моторов без сажевых фильтров.
  • Масло Shell Helix Ultra Professional AM-L 5W-30. Профессиональное моторное масло, которое соответствует жестким требованиям и подходит для современных и усиленных бензиновых и дизельных двигателей. Совместимо с системой EGR. Соответствует допуску BMW LL-04.

Где лучше приобретать продукцию

Купить оригинальные моторные масла «Шелл» для автомобиля BMW можно у официального дистрибьютора компании в России. Например, в интернет-магазине «Стандарт-ойл». Наш дистрибьюторский статус можно проверить на официальном сайте компании. Мы предлагаем продукцию по ценам, рекомендованным производителем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *