Как в coreldraw сделать контур изображения
Перейти к содержимому

Как в coreldraw сделать контур изображения

  • автор:

Как в coreldraw сделать контур изображения

Можно создать контур объекта для формирования ряда концентрических линий, идущих внутрь или наружу объекта. CorelDRAW также позволяет задать количество контурных линий и расстояние между ними.

Кроме создания интересных трехмерных эффектов и теней в сложных рисунках, с помощью контуров можно создавать обрезаемые абрисы для таких устройств, как плоттеры, гравировальные машины и устройства для вырезания из винила.

После создания контура для объекта можно копировать или клонировать параметры контура этого объекта в другой объект. Можно также изменить цвета заливки между контурными линиями и самими абрисами. Можно задать последовательность изменения цвета для контурного эффекта, в котором один цвет перетекает в другой. В выбранном диапазоне цветов последовательность их изменения может быть прямой, по часовой стрелке или против часовой стрелки.

Кроме того, можно выбрать способ отображения углов контура. Например, можно использовать острые или скругленные углы или применить скос к острым углам контура.

Можно разделить объект и его контурные линии.

Центральный контур уже применен к вышеуказанному объекту. Количество контурных линий, а также расстояние между ними, можно изменить.

Для изображенного выше объекта был применен внешний контур. Обратите внимание на то, что контур абриса проецируется из-за внешнего края объекта.

Создание контуров для объекта

1 В наборе инструментов выберите инструмент Контур .

2 Щелкните объект или набор сгруппированных объектов и перетащите начальный маркер к центру для создания внутреннего контура или от центра для создания контура абриса.

3 Переместите регулятор объекта для изменения количества шагов контура.
Дополнительные возможности
Добавление контурных линий в центр выбранного объекта
Нажмите кнопку К центру .
Указание количества контурных линий

На панели свойств нажмите кнопку Внутренний контур или Контур абриса и введите значение в поле Шаги контура .

Внутренний контур с двумя шагами (слева) и четырьмя шагами (справа)

Указание расстояния между контурными линиями
Введите значение в поле Смещение контура на панели свойств.
Ускорение последовательности изменения контурных линий (изменение форм контура)
Нажмите кнопку Ускорение объекта и цвета на панели свойств и переместите регулятор Объект .

Слева направо: Внутренний контур без ускорения, с более низким ускорением, с более высоким ускорением

Выбор формы углов контура
Нажмите кнопку Углы контура на панели свойств и выберите одну из следующих команд.
• Острые углы
• Закругление углов
• Скошенные углы

Создать контуры можно, нажав Эффекты Контур (вторая команда Контур в меню Эффекты ) и задав нужные параметры в окне настройки Контур .

Копирование или клонирование контура

1 Выберите объект, к которому необходимо применить контурный эффект.
2 Выберите Объект и щелкните один из следующих параметров.

• Копировать эффект Контур

• Клонировать эффект Контур

3 Выберите объект, контурный эффект которого необходимо скопировать или клонировать.

Для копирования контура можно также использовать инструмент Пипетка атрибутов . Дополнительные сведения см. в разделе Копирование эффектов из одного объекта в другой.

Установка цвета заливки для объекта контура

1 В наборе инструментов выберите инструмент Контур .
2 Выберите объект контура.
3 На панели свойств щелкните Цвет заливки и выберите цвет.

Если цвет заливки не удается применить, необходимо убедиться, что в строке состояния параметру Цвет заливки соответствует активное состояние.

Если для исходного объекта была применена фонтанная заливка, то появится второе меню выбора цвета.

Можно ускорить последовательность изменения цвета заливки, нажав кнопку Ускорение объекта и цвета на панели свойств и переместив регулятор.

Можно изменить цвет центра контура, перетащив цвет из цветовой палитры на конечный маркер заливки.

Выбор цвета абриса для объекта контура

1 В наборе инструментов выберите инструмент Контур .
2 Выберите объект контура.
3 Откройте меню выбора Цвет абриса на панели свойств и выберите цвет.

Установка последовательности изменения цвета заливки

1 В наборе инструментов выберите инструмент Контур .
2 Выберите объект контура.
3 Нажмите кнопку Цвета абриса на панели свойств и нажмите одну из следующих кнопок:
• Цвета линейного контура
• Цвета контура по часовой стрелке
• Цвета контура против часовой стрелки

Заливка слева направо: линейная, по часовой стрелке, против часовой стрелки

Отделение объектов от их контурных линий

1 С помощью инструмента Указатель выберите объект с контуром.

2 Выберите Объект Разъединить контур .

Функции, указанные в справке, доступны в полной версии CorelDRAW Graphics Suite 2021. Некоторые функции могут быть недоступны в этой версии продукта.

Как в coreldraw сделать контур изображения

Вы здесь: Главная CorelDRAW X5 04.06. Преобразование контура в объект

Главное меню

  • Главная
  • Создание элек.книг
  • Adobe PhotoShop CS5
  • CorelDRAW X5
  • Corel Painter 12
  • Corel Paint Shop Pro X4
  • Редактор Bryce 5.5
  • Редактор DAZ Studio 4
  • Artweaver 1.23
  • Photobie 7.1
  • Paint.NET 3.5.10
  • Inkscape 0.48
  • GIMP 2.8.2
  • Соз. шриф. Font Creator 6
  • Созд. шрифтов. FontLab 5
  • Windows 10
  • ОС Linux Mint 17
  • Восстановление дисков
  • Прикладные программы
  • Архиваторы
  • Дефрагментаторы
  • Защита данных
  • Полезные программы
  • Создание скриншотов
  • Плееры
  • Материалы студентам
  • Политика конфиденциальности и защиты информации
  • О хостинге BeGet
  • Карта сайта

04.06. Преобразование контура в объект

Для того, чтобы преобразовать контур объекта в самостоятельный объект, нужно выполнить команду ArrangeConvert Outline To Object (Компоновать → Преобразовать Эскиз в объект).

После этого контур превратится в обычный объект. Для чего может понадобиться эта операция? Например, для того, чтобы залить контур неоднородной заливкой — градиентной или текстурной или какой-либо другой (Рис. 150). После этого ничто не мешает объединить объект без контура и объект, бывший когда-то контуром, объединить в одну группу и дальше работать, как будто имеется объект с контуром. Правда, необходимо постоянно помнить о том, что новый объект все-таки уже не контур, а именно объект. Например, ему уже нельзя изменить толщину контура или другие параметры, характерные только для контуров, а не для объектов.

Рис. 150. Контур, преобразованный в объект, залит цветным узором

На объекте, в котором контур был преобразован в самостоятельный объект, толщина контура принимает вид None (Нет). Это вовсе не означает, что объект стал каким-то ущербным. Если мы захотим задать ему контур, то нужно просто выбрать контур требуемой толщины и он появится вновь. Объект — это своеобразная фабрика по выработке новых и новых контуров.

Объект, бывший когда-то контуром также имеет толщину контура None (Нет). Это совершенно очевидно. Раз он стал объектом, то он должен иметь какой-либо контур. Толщина этого контура именно None (Нет). Этому объекту также можно задать любую толщину контура (Рис. 151). Только контур в этом случае создается вокруг всего объекта, то есть не только снаружи объекта, но и внутри него. Весь контур такого объекта имеет одинаковые параметры. Этот контур так же, как и любой другой контур можно закрасить разрешенным типом цвета и так далее

Рис. 151. Заливка и контур разъединены

Объект, от которого осталась одна заливка, может получить другой контур с параметрами по умолчанию. Чтобы убедиться в этом выделите такой объект и щелкните правой клавишей мыши по образцу цвета на палитре цветов (обычно она расположена в правой части рабочего окна).

Для этого выделяем, получившийся объект, удерживая Shift, нажимаем на фон. Далее в панели инструментов нажимаем «Пересечение» и удаляем лишние элементы.

Перед отправкой в печать нужно убедиться, что:

— заданы реальные размеры изделия в мм;

— установлен цветовой профиль CMYK;

— расстояние от контура до края изображения не менее 3 мм (т.к. возможно смещение при резке);

— выделить контур отдельным цветом, чтобы печатник понял, что это нужно вырезать (мы его обозначаем розовым);

— если фона нет, то его нужно добавить.

Есть еще второй способ как можно сделать контур, но это уже в другой статье.

В мире контуров CorelDRAW

В КомпьюАрт № 5’2012 был рассмотрен эффект Blend (Перетекание) в CorelDRAW. В настоящей статье мы обратимся к родственному и менее сложному эффекту Contour (Контур). Как и Перетекание, он создает серию промежуточных объектов на основе начального объекта. Но при этом вам не придется создавать конечный объект — это входит в задачи инструмента.

Эффект Контур создает концентрические контуры снаружи или внутри базовых фигур, кривых или текста. Когда эффект связан с объектом, последний становится управляющим, а новые формы — группой Контура. Изменения, внесенные в оригинальный объект, сразу же влияют на связанную группу. После того как группа Контура выбрана, ее свойства могут быть в любое время изменены.

Применение Контура

Применить и настроить эффект Контур можно разными способами. Назначается эффект с помощью соответствующего инструмента или в докер­окне. Настройка может быть выполнена интерактивными маркерами или кнопками на панели атрибутов.

Чтобы создать эффект с помощью инструмента, необходимо выделить исходный объект, затем выбрать инструмент Contour (Контур) (рис. 1).

Рис. 1. К выделенному пятиугольнику применяется инструмент Contour (Контур). Указатель изменился (справа)

Рис. 1. К выделенному пятиугольнику применяется инструмент Contour (Контур). Указатель изменился (справа)

В результате указатель мыши изменится, и на панели атрибутов появятся соответствующие элементы управления. Необходимо щелкнуть мышью по объекту и перетащить указатель в нужном направлении. Перемещение указателя внутрь объекта (рис. 2а) создаст внутренний контур Inside Contour (Внутрь), перетаскивание в обратном направлении (рис. 2б) приведет к созданию внешнего контура Outside Contour (Наружу).

Рис. 2. Создание внутреннего (а) и внешнего (б) контура

Рис. 2. Создание внутреннего (а) и внешнего (б) контура

Чтобы создать контур с помощью пристыкованного окна (докера), необходимо выделить объект, выбрать нужные настройки, а затем нажать кнопку Apply (Применить). В этом случае перетаскивать указатель мыши не понадобится. Эффект Контура будет построен немедленно после нажатия этой кнопки (рис. 3).

Рис. 3. Создание внутреннего контура с помощью пристыковываемого окна. Слева — результат применения эффекта Контур

Рис. 3. Создание внутреннего контура с помощью пристыковываемого окна. Слева — результат применения эффекта Контур

Виды контура

Программа CorelDRAW предлагает три вида контура: To Center (К центру), Inside Contour (Внутрь) и Outside Contour (Наружу). Первые два вида создают контур внутри объекта, третий — вокруг объекта. Контур к центру создается таким образом, чтобы созданные фигуры заполнили весь объект (рис. 4б), позволяется настроить только расстояния между фигурами. При создании внутреннего контура можно настроить как число фигур, так и расстояние между ними (рис. 4г).

Рис. 4. Исходный объект (а) и результат создания трех типов контура: To Center (б); Outside Contour (в); Inside Contour (г)

Рис. 4. Исходный объект (а) и результат создания трех типов контура: To Center (б); Outside Contour (в); Inside Contour (г)

Для переключения между видами контура используются соответствующие кнопки на панели свойств инструмента или флажки в докер­окне.

Настройка контура

Настраивать уже созданный контур возможно интерактивно с помощью маркеров и ползунка либо используя кнопки на панели атрибутов. Второй способ наиболее универсальный, так как панель свойств имеет доступ ко всем элементам эффекта. А вот интерактивные маркеры и ползунок могут изменить только количество фигур в группе контура и расстояние между ними.

Чтобы изменить число фигур в группе у внутреннего контура, следует перетащить квадратный маркер: внутрь фигуры — для увеличения числа объектов (рис. 5а) и наружу — для уменьшения их числа (рис. 5б).

Рис. 5. Изменение числа фигур у внутреннего контура с помощью квадратного маркера: а — увеличение, б — уменьшение

Рис. 5. Изменение числа фигур у внутреннего контура с помощью квадратного маркера: а — увеличение, б — уменьшение

Для изменения числа фигур в группе внешнего контура квадратный маркер следует тащить в обратном направлении: наружу — чтобы увеличить число фигур (рис. 6а), внутрь — чтобы уменьшить их количество (рис. 6б).

Рис. 6. Изменение числа фигур у внешнего контура: а — увеличение, б — уменьшение

Рис. 6. Изменение числа фигур у внешнего контура: а — увеличение, б — уменьшение

Для изменения расстояния между фигурами группы используется белый ползунок. Чтобы уменьшить расстояние, следует сместить ползунок вправо для внутреннего контура (7а) и влево — для внешнего контура (7б). При этом число фигур меняется автоматически.

Чтобы можно было независимо влиять на эти два параметра, используются соответствующие кнопки на панели атрибутов: Contour Steps (Шаги) для задания количества фигур в группе (этот параметр недоступен для контура К центру) и Contour offset (Смещение) для задания расстояния между фигурами в группе.

Рис. 7. Уменьшение расстояния между фигурами в группе: а — для внутреннего контура, б — для внешнего контура

Рис. 7. Уменьшение расстояния между фигурами в группе: а — для внутреннего контура, б — для внешнего контура

Настройка цветов эффекта Контур

Цветовой результат эффекта зависит как от цвета заливки и контура (абриса) исходного объекта, так и цвета заливки и контура самого инструмента Контур. Для настройки цветов эффекта используются кнопки на панели атрибутов. Если цвета эффекта совпадают с цветами исходного объекта, мы получаем самый простой эффект (рис. 8а). Если цвета эффекта и исходной фигуры не совпадают, группа фигур контура плавно перекрашивается от исходного к конечному цвету (рис. 8б, в).

Рис. 8. Примеры настройки цвета эффекта Контур (б, в). Исходная фигура (а) имеет контур красного цвета и однородную заливку розового цвета

Рис. 8. Примеры настройки цвета эффекта Контур (б, в). Исходная фигура (а) имеет контур красного цвета и однородную заливку розового цвета

Если исходный объект имеет градиентную заливку, то на панели атрибутов будут доступны два цвета для заливки. На рис. 9 приведены примеры настройки такого типа заливки.

Рис. 9. Примеры настройки цвета эффекта Контур (б, в). Исходная фигура (а) имеет контур красного цвета и фонтанную заливку: линейный градиент от розового к малиновому цвету

Рис. 9. Примеры настройки цвета эффекта Контур (б, в). Исходная фигура (а) имеет контур красного цвета и фонтанную заливку: линейный градиент от розового к малиновому цвету

Важно запомнить следующий момент — эффект Контур задает заливку и контур только в том случае, если таковые имеются у исходного объекта. Например, если исходный объект имеет контур, но не имеет заливки, эффект Контур также будет содержать только настройку для контура.

Аналогично эффекту Перетекание для Контура можно задать варианты перетекания спектра цвета: прямое (рис. 10а), по часовой стрелке (рис. 10б) и против часовой стрелки (рис. 10в).

Рис. 10. Варианты перетекания спектра цвета: прямое (а), по часовой стрелке (б), против часовой стрелки (в)

Рис. 10. Варианты перетекания спектра цвета: прямое (а), по часовой стрелке (б), против часовой стрелки (в)

Ускорение Контура

Как и Перетекание, эффект Контур имеет настройку ускорения, которое позволяет добиться неравных промежутков между фигурами группы контура и смещения цвета в сторону цветов исходного (рис. 11б) или конечного (рис. 11в) объекта. Для этого следует удалить связь между цветом и объектом, что позволит настраивать ускорение цвета и объектов независимо друг от друга.

Рис. 11. Примеры настройки ускорения Контура: а — ускорение цвета и объектов связаны; б — ускорение объектов смещено в сторону исходного объекта; в — ускорение цвета смещено в сторону конечного объекта

Рис. 11. Примеры настройки ускорения Контура: а — ускорение цвета и объектов связаны; б — ускорение объектов смещено в сторону исходного объекта; в — ускорение цвета смещено в сторону конечного объекта

Отделение контура от управляющего объекта

По умолчанию все изменения, внесенные в исходный объект, сразу же влияют на связанную группу. Но если требуется независимо настроить управляющий объект от группы контура, эту связь необходимо разорвать. Для этого следует выделить объекты и нажать комбинацию клавиш Ctrl+K или выполнить команду Arrange (Упорядочить) → Break Contour Group Apart (Разъединить контурную группу). При отделении контура от управляющего объекта группа контура рассматривается как один объект. Чтобы настраивать фигуры, входящие в группу, по отдельности, необходимо их предварительно разгруппировать. Так и было сделано на рис. 12 перед тем, как перекрасить три пятиугольника из группы контура.

Рис. 12. Для перекрашивания трех объектов из группы контура было проведено отделение контура от управляющего

Рис. 12. Для перекрашивания трех объектов из группы контура было проведено отделение контура от управляющего объекта. Слева — исходный эффект

Удаление эффекта Контура

Чтобы удалить эффект Контур, следует выделить объекты, а затем нажать кнопку Clear contour (Удалить контур) на панели атрибутов инструмента или выбрать одноименную команду в меню Effects (Эффекты).

Примеры использования контура

При задании небольшого числа шагов контура получается «ленточный» эффект, который можно применять, например, при имитации глубины или рисовании карт температур. На рис. 13 приведена иллюстрация карты глубин озера Байкал. Изображение озера состоит из трех объектов, к двум из которых применен эффект Контур с количеством шагов 2, у контура нижнего объекта число шагов увеличено до 3.

Рис. 13. Эффект Контур с небольшим числом шагов создает пошаговый переход между цветами (в данном случае — между оттенками синего цвета): а — исходная заливка

Рис. 13. Эффект Контур с небольшим числом шагов создает пошаговый переход между цветами (в данном случае — между оттенками синего цвета): а — исходная заливка со сплошными цветами, б — пример с эффектом контура

При увеличении числа шагов возникает эффект плавного перехода от одного цвета к другому, который можно использовать для имитации объема. Рассмотрим пример рисования яблока с применением разного числа шагов эффекта Контур:

1. Сначала нарисуем два пересекающихся овала и сгруппируем их. Такую форму будет иметь наше будущее яблоко (рис. 14а).

2. Используем к овалам внешний контур с шагом 1 и со смещением в 5­7 мм, чтобы получить очертания яблока, но без внутренних пересечений (рис. 14б).

3. Отделяем контур от управляющего объекта (Ctrl+K) и удаляем управляющий объект (рис. 14в).

4. Закрашиваем полученную фигуру сплошной заливкой красного цвета, удаляем контур (абрис) объекта (рис. 14г).

Рис. 14. Схема рисования яблока: а — созданы два пересекающихся овала; б — к группе применен внешний контур с шагом 1; в — контур и управляющий объект разъединены, исходный объект удален; г — полученная фигура закрашена красным цветом, контур (абрис) удален; д — к фигуре применен внутренний контур желтого цвета с большим числом шагов

a

Рис. 14. Схема рисования яблока: а — созданы два пересекающихся овала; б — к группе применен внешний контур с шагом 1; в — контур и управляющий объект разъединены, исходный объект удален; г — полученная фигура закрашена красным цветом, контур (абрис) удален; д — к фигуре применен внутренний контур желтого цвета с большим числом шагов

b

Рис. 14. Схема рисования яблока: а — созданы два пересекающихся овала; б — к группе применен внешний контур с шагом 1; в — контур и управляющий объект разъединены, исходный объект удален; г — полученная фигура закрашена красным цветом, контур (абрис) удален; д — к фигуре применен внутренний контур желтого цвета с большим числом шагов

c

Рис. 14. Схема рисования яблока: а — созданы два пересекающихся овала; б — к группе применен внешний контур с шагом 1; в — контур и управляющий объект разъединены, исходный объект удален; г — полученная фигура закрашена красным цветом, контур (абрис) удален; д — к фигуре применен внутренний контур желтого цвета с большим числом шагов

d

Рис. 14. Схема рисования яблока: а — созданы два пересекающихся овала; б — к группе применен внешний контур с шагом 1; в — контур и управляющий объект разъединены, исходный объект удален; г — полученная фигура закрашена красным цветом, контур (абрис) удален; д — к фигуре применен внутренний контур желтого цвета с большим числом шагов

e

Рис. 14. Схема рисования яблока: а — созданы два пересекающихся овала; б — к группе применен внешний контур с шагом 1; в — контур и управляющий объект разъединены, исходный объект удален; г — полученная фигура закрашена красным цветом, контур (абрис) удален; д — к фигуре применен внутренний контур желтого цвета с большим числом шагов

5. Применяем к фигуре внутренний контур с большим числом шагов и минимальным смещением. Цвет контура назначаем желтым. Если вас не устраивает вариант перехода от красного к желтому цвету, полученный автоматически, его можно настроить, изменив ускорение цвета и объекта. Но предварительно не забудьте разорвать связь между ними. В примере ползунок ускорения объекта был сдвинут влево. Дорисовываем листья и плодоножку (рис. 14д).

Используя большое число шагов и незначительную величину смещения, инструментом Контур можно также нарисовать тень или свечение объекта (рис. 15а, б).

Рис. 15. Для изображения тени и свечения использовался внешний контур: а — для тени: число шагов 900, смещение 0,025 мм; б —для свечения: число шагов 100, смещение 0,125 мм

Рис. 15. Для изображения тени и свечения использовался внешний контур: а — для тени: число шагов 900, смещение 0,025 мм; б —для свечения: число шагов 100, смещение 0,125 мм

Направление контура К центру (To center) идеально подойдет для рисования мишени с соблюдением требований Международной федерации спортивной стрельбы: «единица» — 500 мм, черное «яблоко» — 200 мм, расстояние между линиями — 25 мм.

1. Рисуем окружность диаметром 500 мм. Настраиваем цвет абриса — черный, цвет заливки — белый (рис. 16а).

2. Применяем эффект контура К центру (To center) со значением смещения 25 мм. Число шагов инструмент определит автоматически (рис. 16б).

3. Отделяем эффект контура от управляющего объекта и проводим разгруппировку объектов. Выделяем четыре внутренних круга и перекрашиваем для них цвет абриса и заливки: абрис — белый, заливка — черная (рис. 16в).

4. Наносим цифры (рис. 16г).

Рис. 16. Схема рисования мишени: а — создана окружность диаметром 500 мм с белой заливкой и черным абрисом; б — применен эффект контура К центру; в — для четырех внутренних кругов изменены цвета абриса и заливки на противоположные; г — нанесены цифры

a

Рис. 16. Схема рисования мишени: а — создана окружность диаметром 500 мм с белой заливкой и черным абрисом; б — применен эффект контура К центру; в — для четырех внутренних кругов изменены цвета абриса и заливки на противоположные; г — нанесены цифры

b

Рис. 16. Схема рисования мишени: а — создана окружность диаметром 500 мм с белой заливкой и черным абрисом; б — применен эффект контура К центру; в — для четырех внутренних кругов изменены цвета абриса и заливки на противоположные; г — нанесены цифры

v

Рис. 16. Схема рисования мишени: а — создана окружность диаметром 500 мм с белой заливкой и черным абрисом; б — применен эффект контура К центру; в — для четырех внутренних кругов изменены цвета абриса и заливки на противоположные; г — нанесены цифры

g

Рис. 16. Схема рисования мишени: а — создана окружность диаметром 500 мм с белой заливкой и черным абрисом; б — применен эффект контура К центру; в — для четырех внутренних кругов изменены цвета абриса и заливки на противоположные; г — нанесены цифры

Этот же вид контура с небольшим числом шагов и величиной смещения в несколько миллиметров можно использовать для рисования игровых лабиринтов. Немного отредактировав построенный контур, можно получить, к примеру, лабиринт, представленный на рис. 17б.

Рис. 17. Пример лабиринта, созданного на основе эффекта контура К центру: а — этапы построения лабиринта; б — итоговый рисунок

Рис. 17. Пример лабиринта, созданного на основе эффекта контура К центру: а — этапы построения лабиринта; б — итоговый рисунок

Как упоминалось ранее, если у исходного объекта цвет заливки не задавать, то группа объектов контура также не будет иметь заливки. Это свойство эффекта было использовано для создания примера на рис. 18. Контурами объектов являются коричневые линии, повторяющие форму чайки и текста. Контур применен прямо к тексту, предварительной конвертации его в кривые не проводилось. Для создания эффекта полупрозрачных букв была создана копия текста, закрашенная сплошной заливкой темно­коричневого цвета, и к ней была применена линейная интерактивная прозрачность.

Отметим, что внешний контур имеет одну очень интересную особенность. В отличие от внутренних контуров он может быть применим к открытому пути. Более того, если величина смещения больше толщины кривой, то, задав заливку контура, можно создать впечатление, что полученная фигура имеет заливку, хотя на самом деле это всего лишь незамкнутая кривая, которая в принципе заливки иметь не может (рис. 19).

Копирование контура

Для копирования эффекта Контур используется кнопка Copy contour properties (Копировать свойства контура) на панели атрибутов инструмента или команда Effects (Эффекты) → Copy Effect (Скопировать эффект) → Contour From (Контур). Необходимо выбрать объект, к которому требуется применить эффект. Нажать кнопку или выполнить команду, а потом щелкнуть появившейся толстой черной стрелкой по тому объекту, с которого вы собираетесь скопировать эффект. Таким способом на рис. 18 был скопирован эффект с изображения чайки на текст, а потом у полученного результата было немного увеличено число шагов контура.

Рис. 18. Созданный эффект Контур не имеет заливки, цвет меняется только у абриса группы контура

Рис. 18. Созданный эффект Контур не имеет заливки, цвет меняется только у абриса группы контура

Рис. 19. Внешний контур применен к открытому пути: а — исходная незамкнутая кривая толщиной 2 мм; б — результат внешнего контура с шагом 1 и смещением 2 мм; в — внешний контур с числом шагов 1 и смещением 4 мм

Рис. 19. Внешний контур применен к открытому пути: а — исходная незамкнутая кривая толщиной 2 мм; б — результат внешнего контура с шагом 1 и смещением 2 мм; в — внешний контур с числом шагов 1 и смещением 4 мм

Перетекание или Контур?

Многие из приведенных здесь примеров можно было получить и с помощью инструмента Перетекание, например яблоко, мишень или тень со свечением. Но для создания внутреннего затенения для объекта инструмент Blend (Перетекание) не слишком подходит. На рис. 20 приведены два примера с использованием обоих эффектов. К надписи на рис. 20а был применен эффект Контура с направлением К центру (To center) и с небольшим значением смещения 0,4 мм. В результате мы получили то, что хотели. А вот на рис. 20б выполнено перетекание от большого объекта к маленькому. Как видно, эффект сосредоточен внутри большей надписи, а промежуточные объекты перетекания непропорционально масштабируются. Получается, что для создания плавно затененных объектов необходимо использовать внутренний контур с большим числом шагов и небольшим значением смещения или контура К центру со значением смещения меньше 1 мм.

Рис. 20. Для создания внутреннего затенения объекта идеально подходит инструмент Контур (а), а инструмент Перетекание непропорционально масштабирует части промежуточных объектов (б)

Рис. 20. Для создания внутреннего затенения объекта идеально подходит инструмент Контур (а), а инструмент Перетекание непропорционально масштабирует части промежуточных объектов (б)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *